Гермиона в самом что ни на есть радужном настроении спускалась в подвал Поттер-мэнора. За первые два дня каникул она успела не только вдоволь наговориться с родителями, но и поболтать с Синтией, разобрать рождественские подарки, вкратце ознакомиться с каталогом библиотеки, углубиться в пару заинтриговавших её книг по истории мира магов, нажаловаться Сириусу на Снейпа и даже трижды тайком покурить с Миа, попутно перемыв кости Гарри, Харви и Рональду соответственно. Общие комнаты первого этажа, спальни второго, рабочие кабинеты с библиотекой третьего — все это было уже освоено, и изучение таинственных подвалов, где Харви пропадал с утра до вечера, уже нельзя было откладывать.
Часами сидеть без дела как, мальчишки… да и девчонки, если быть честной, Гермиона не могла. Например, Рональд Бон-Бон Уизли и Лаванда Лав-Лав Браун друг друга стоили. В выходные один мог полдня играть в подрывного дурака, вторая — прихорашиваться и обсуждать фасоны причесок с Парвати, а вечера в любом случае оба проводили, зализывая друг друга до полусмерти, с перерывом только на ужин. Дай им волю, они бы и на уроки не ходили, вычеркивая из жизни недели и месяцы.
Гермиона так не могла. Пища для мозгов ей была нужна куда больше, чем для тела. Гермионе нравилось всё знать. Ну пусть не всё, но больше, чем другие, и не надо рассказывать, что у неё память лучше, а другие медленно запоминают и быстро забывают. Она тоже не всё запоминает с первого раза, ей многие учебники приходилось перечитывать, и потом еще повторять перед экзаменом. Угнетало, что в учебниках многие простые факты почему-то были упущены. С другой стороны, это вынужденно расширяло круг книг, которые нужно было прочитать, а даже только в магических библиотеках книг было достаточно, чтобы не слишком беспокоиться о голоде в будущем.
В подвале было тихо и прохладно. В сухом воздухе чувствовался легкий привкус пыли. Серый тёсаный камень пола, стен и потолка коридора да массивные двустворчатые деревянные двери, освещаемые шарами голубовато-белого цвета явно магической природы, свисающих на коротких металлических цепях с потолка — вот и всё, что пока что открывалось глазу. Применять отпирающие заклинания было невежливо, поэтому удалось заглянуть только в половину комнат. В них по большей части было пусто или стоял всякий хлам. От одной из запертых дверей разило целым букетом слабосочетаемых запахов. За дверью либо кто-то разгромил кладовку с ингредиентами, либо варилось больше одного зелья одновременно. По-хорошему, нужна была вытяжка, но маги до такое простой вещи не додумались, обходясь заклинаниями головного пузыря или простыми затычками в нос, если зелья были слишком чувствительными к колдовству.
В другой запертой комнате что-то негромко гудело и потрескивало. Звук напоминал об электрических подстанциях и высоковольтных линиях электропередач. Это было странно, потому что всем известно, что в Хогвартсе электрические приборы быстро выходят из строя, а магии в мэноре было много. Она уже слышала от Харви за обедом, что некоторые заклинания у него получаются только в мэноре и никогда — за его пределами, и Сириус говорил, что магия тут не слабее, чем на Гриммо. Только Хогвартс по общему мнению был сильнее, но разговоры о тонких ощущениях магических потоков всегда казались ей если не шарлатанством, то выдаванием желаемого за действительное.
С похожим глубокомысленным видом гости в их доме пробовали вино. Отец любил ходить на дегустации в разные шато во время их путешествий по Франции и рассказывал, что и там все с умным видом поддакивают ведущему священнодействие сомелье и издали кажутся экспертами, но попроси их описать вкус и аромат вина самим, и окажется, что подавляющая масса людей способна спутать даже «прелую траву» с «кошачьей мочой»…
Оставив загадочную комнату загадочно гудеть, Гермиона не тратя больше времени прошла в следующий зал, с квадратными колоннами из того же камня, что и коридор, а пожалуй, что и весь мэнор. У одной стены между колоннами беспорядочно стояли и валялись на полу мишени и манекены с разнообразными повреждениями, на полу, стенах и колоннах виднелись щербины и подпалины. Судя по беспорядку, тут резвился Сириус, скорее всего в компании Синтии и Миа. Гермиона не стала задерживаться.
В следующем зале с такими же точно колоннами часть пола в центре была отшлифована до блеска, и на гладкой части прорезана идеальная, насколько она могла оценить, окружность. Никаких знаков на самом полу не было, и внимание Гермионы привлекли каменные блоки разной высоты, расставленные на полу там и тут без видимой закономерности. На вершинах большинства блоков стояли горизонтальные и наклонные подставки, напоминающие те, что используют для игры в румми, разве что размером побольше. Сходство усиливалось лежащими на них гравированными костяными плиточками с вырезанными на них знаками. Присмотревшись, Гермиона обнаружила, что большая часть их была знакомыми ей рунами младшего и старшего футарков, и некоторые из них складывались в осмысленные фразы. Что ж, наконец-то хоть какое-то интеллектуальное занятие!
Гермиона занималась этим не меньше получаса и победила все комбинации со знакомыми символами, кроме одной. Ей даже показалось, что она разгадала значение пары прежде неизвестных знаков неизвестного алфавита. Как советовала ее преподаватель по рунам, если смысл фразы не давался, нужно было пробовать очистить сознание, помедитировать или, на худой конец, подумать о чем-то совершенно постороннем, и действительно, смысл чуть ли не чаще приходил к ней после второго или третьего беглого взгляда, чем после нескольких минут тщательного обдумывания и перебора вариантов.
Пропущенная загадочная комбинация не давала Гермионе покоя, но и к ней удалось подобрать решение. Достаточно было поменять местами вторую и четвертую руну, и вся загадочность исчезала. Довольная заслуженной победой, Гермиона поставила плашки с рунами в правильном порядке и попробовала посмотреть, что находится за следующей дверью, но та была заперта.
Из предыдущего зала донеслись мужские голоса, и в зал вошли Сириус и Харви.
— О, Геримона! Там тебя родители потеряли. Волнуются.
— Спасибо, Харви. Кстати, классная резьба по кости, редко такую увидишь.
— Так это же твой папахен. У меня такие красивые не выходят. Мои вроде и аккуратные, и шлифую я их подолгу, придраться вроде не к чему, а все равно не то. А он раз-раз — и сразу красиво получается. Настоящий талант!
— Я обязательно передам.
Гермиона пошла к выходу, но была остановлена странным звуком. Харви смотрел на один из каменных блоков с рунами и явно пытался что-то сказать, но выходило у него только неопределенное мычание.
— Эй, прохвессор, что не так?
— Мистер Блэк, я с ума схожу! Посмотрите на это!
— На что? Ты же знаешь, я в этой твоей зауми ничего не понимаю. По-простому скажи.
— Тут! Тут… Это же… Я что, с-с ума сошел? Мама дорогая! Нет, мистер Блэк, я вам не зря говорил, проверяйте меня, всё всегда проверяйте.
Сириус задумчиво переводил взгляд с Харви на руны, потом на Гермиону и обратно.
— А по-моему, проверять надо не тебя. Скажи-ка нам, Гермиона Грейнджер, ты тут, случайно, ничего не меняла?
Гермиона поняла, что, должно быть, покрывается красными пятнами.
— Меняла. Там полная бессмыслица была написана.
— И ты её исправила?
— Ну да.
Услышанное произвело на Харви эффект не хуже переставленных плашек.
— ТЫ! Ты… Ты с ума сошла или всегда была такая дура?
— Не надо на меня орать. Что за хамство! Ну переставила я пару рун местами, так это потому, что ты сам не знаешь, что делаешь.
— Я НЕ ЗНАЮ?!
— Не ори на меня, я сказала! Даже Дамблдор не позволяет себе на людей кричать, а ты кто такой вообще?
Харви временно утратил дар речи. Сириус какое-то время продолжал с любопытством смотреть по очереди на Харви и Гермиону, а потом бросил:
— Она не поймёт.
— Чего я не пойму?
— Да, не поймёт.
— Чего не пойму-то?!
— Ничего не поймешь. Насчет дуры Харви, может, и не прав, но судя по тому, как ты себя ведешь, ты хуже, чем просто дура.
Последняя фраза Сириуса была для Гермионы настоящим вызовом.
— Хуже, чем дура?! Это как, позвольте узнать?
— Мне Харви рассказывал, у него есть младшие братья.
— Ну и при чём тут это?
— Однажды они нашли папин дробовик и начали с ним играть.
— Ужас какой! Надеюсь, он был не заряжен?
— Нет, за этим отец Харви следил. Но понимаешь, когда детям восемь лет, они уже знают, что такое оружие и что оно опасно. Они ведь не глупые, просто не считают, что родителей так уж важно слушаться, что правила надо соблюдать, что чужое нельзя брать. Думаешь, если бы они нашли и коробку с патронами, у них не хватило бы именно силы интеллекта, чтобы никого не застрелить?
— Пожалуй. Но при чем тут это?
Сириус посмотрел на Харви с любопытством и ухмыльнулся.
— Все понял?
— Да, вы, как всегда, правы, мистер Блэк. Без хорошей порки тут не обойтись.
— Вы это о чём вообще?
— Мы, мисс Грейнджер, о воспитании подростков, позволяющих себе играть с чужими ружьями, то есть, я хотел сказать, рунами.
— Вы… вы с ума сошли?
— Мистер Блэк, вы зря так умно говорите. Она от этого думает, что мы с ней ведем эту, как её, полемику.
— Да, Харви, ты прав. Слова не помогут. Нужна передача нервных импульсов от задницы к мозгу.
— Нет, вы точно сдурели. Оба.
Гермиона развернулась на каблуках и направилась к выходу, постепенно прибавляя шаг. По лестнице на первый этаж она уже бежала бегом… и не заметила, как Харви с силой хлопнул всей пятерней по выставленной вперед ладони Сириуса и они обменялись торжествующими ухмылками.
YelloRat
Система "все, кто не могут защитить мозги от вмешательства - сквибы", вот она попалась впервые. В определенном смысле логично - не может менталистика быть уделом единичных уникумов, иначе ее бы даже в отдельную ветку не вынесли бы. 1 |
YelloRatавтор
|
|
Devenantaro
YelloRat Это, конечно, точка зрения тех, кому есть что защищать. Элиты. Если всех секретов подкат к соседке и в каком кармане лежат последние два сикля, то требования пониже.Система "все, кто не могут защитить мозги от вмешательства - сквибы", вот она попалась впервые. не может менталистика быть уделом единичных уникумов, иначе ее бы даже в отдельную ветку не вынесли бы. Однозначно. Общество может функционировать только когда есть баланс сил. Если бы окклюменция была уделом избранных, легилиментов просто убивали бы не считаясь с потерями. 1 |
Artemo
|
|
легилиментов просто убивали бы не считаясь с потерями Только тех, кого могли бы разоблачить, считаясь при этом с потерями. С потерями не считаются, только если они маленькие, как показывает жизнь. Когда они могут быть большими, это называется паритет, и он сильно отбивает желание убивать1 |
YelloRatавтор
|
|
belyitigrik
Показать полностью
Спасибо большое за интересную историю. Но она не закончена! Буду надеяться, что интерес к ней у вас не пропадёт! Вам спасибо. Автору приятно.История никогда не заканчивается, разве что "все умерли". Всегда что-нибудь ещё начинается. Продолжение пока не хочет появляться. Оставшихся в запасе пары идей недостаточно. Гермиона 100 из 100! Я не люблю её (в оригинале), но у вас получилось "очеловечить" , сохранив "исходные характеристики". В фильме её сильно приукрасили, а оригинал имхо мало кому мог понравиться. Очень понравился Блек! Взрослый маг. Но быстрое взросление Блэка, получившего цель в жизни, на мой взгляд один из трёх потенциально сомнительных моментов, наряду с почти-мерисьюшностью-и-родомагичностью Харви и "раскодированием" Гермионы. Позабавил подтекст истории Доры и Люпина). И спасибо за Гарри. Опять же при сохранении исходных получился живой персонаж, каким и мог вырасти неблагополучный ( а в каноне он именно неблагополучный!) ребенок. )))) Автору хотелось объяснить и распутать канон внося минимум изменений. Союз молодой игривой девушки со стариком трагического образа и вечно убегающий от хулиганов мальчик, вдруг бросающийся в драку с огромным свирепым троллем, казались ему запредельно маловероятными... З.Ы. Отдельное спасибо за рекомендацию. |
YelloRatавтор
|
|
Artemo
Только тех, кого могли бы разоблачить, считаясь при этом с потерями. С потерями не считаются, только если они маленькие, как показывает жизнь. Когда они могут быть большими, это называется паритет, и он сильно отбивает желание убивать Соглашусь.Я несколько упростил. Большая часть легилиментов пошла бы на службу сильных кланов и была бы повязана непреложными обетами как новогодние ёлки гирляндами, плюс вполне каноничное ограничение на применение легилименции без санкции Визенгамота. Однозначно убивали бы только "диких" легилиментов, не встроившихся в систему. Но и остальные, я уверен, должны были бы жить в ожидании ножа или яда. 1 |
Artemo
|
|
YelloRat
Да, это такая штука, что требуется баланс, чтобы не порушить логику мира. Тут либо ограничивать возможности легилименции, либо таких людей будут отслеживать и как-то упорядочивать, иначе получится мир всемогущих идиотов. Очень люблю, когда у авторов такое есть, и желательно, чтобы что-то свое, а не кривая копия кривой копии, десять раз изжеванная. Вот у вас своя идея, ручной работы так сказать. Сразу же читать интересней. Это правильный путь, как по мне. 1 |
YelloRatавтор
|
|
Часть 96.
> — Слушаюсь и повинуюсь. Распространённая ошибка. Правильно этот оборот звучит: "Слушаю и повинуюсь." Вот страница из "1001 ночь": https://mybook.ru/author/eposy-legendy-i-skazaniya/tysyacha-i-odna-noch/read/?page=5 Нажмите Ctrl-F и наберите в окне поиска "Слушаю и" (без кавычек). Найдёте цитату: «Слушаю и повинуюсь, – ответил врач, – это будет завтра». 1 |
YelloRatавтор
|
|
Phoma
Показать полностью
иногда создавалось впечатление, что автору в некоторых моментах едва удавалось удерживать в руках эту лавину событий и точек зрения. Действительно, пришлось на год ограничиться этим фиком и каноном, но за полтора года с момента окончания, никто так и не указал на противоречия, от мелочей до "а почему они сразу не полетели к Ородруину на орлах?", выплыла только пара мелких ошибок типа цвета мантий колдомедиков.... Видно, что блошки отлавливались, но их ещё немало. Если что-то найдёте - сразу (пока не забылось) пишите в комментариях. Буду исправлять. Иногда под настроение продолжаю вычитывать текст на фикбуке (первая копия там). Не все поправки доходят до фанфикса - забываю какие главы исправили я или бета, всё ли перенёс сюда. Закончу очередную вычитку - потрачу час на очередное тупое копирование 98 глав. Но глобально ничего не менялось, только отдельные длинноты или шершавые диалоги, так что можно не заморачиваться. конец последней главы не воспринимается как концовка чего-либо. Так же, как сама жизнь. Где начало того конца, которым оканчивается начало? Или... чем заканчивается, скажем, третья или пятая книги канона? Сириус спасся, Сириус погиб... и что? Как-то разрешилась ситуация с семьёй, друзьями, шрамом, Волдемортом? Кроме первой книги - никак, но даже и та заканчивается возвращением в Литтл Уингинг. Вали назад к Дурслям, Поттер, пока автор придумывает, что написать в следующих книгах.Наверное, действительно, стоит написать альтернативную концовку. В принципе, достаточно стереть упоминия Дамблдора и Гриндевальда, добавленные, чтобы проще было пристыковать продолжение, ну и там по-мелочи. Сделаю читателям подарок - закрою тему. Объяснения устройства мира лично мне зачастую вкатывали, но также не покидало ощущение, что всему этому всё равно не хватало дополнительного стержня. Что хотел нарисовать (обоснуй безумств канона с минимумом переделок, описание взаимодействия магов и маглов, решение проблемы Того-Который руками взрослых, и игру с отражениями канонных персонажей) считаю удавшимся, а не хватать там много чего может. Автор не профессионал, и намёков не понимает. Ему надо прямо говорить чего не хватает. |
YelloRat
Показать полностью
О неудержимой лавине — это про то, что иногда явно приходилось освещать настолько много событий, что приходилось больше сосредотачиваться на "что рассказываю", а не "как рассказываю". Не люблю, когда в комментариях полотна вычитки, но если вы одобрите, сделаю пометку "отправлять блошек в личку YelloRat" и при перечитывании в будущем чего-нибудь найду. Наверное, действительно, стоит написать альтернативную концовку. В принципе, достаточно стереть упоминия Дамблдора и Гриндевальда, добавленные, чтобы проще было пристыковать продолжение, ну и там по-мелочи. Сделаю читателям подарок - закрою тему. Наверное, коряво выразился: я не про то, что нужно убрать клиффхенгеры и всё переписать, я про то, что нужно перед последней главой более явно закончить несколько гет-линий (но тут с нюансом в виде того, что я в конце читал совершенно взахлёб и мог что-то воспринять не так, как оно есть) и, главное, дать в последней главе какой-нибудь простой финальный аккорд, вроде банального "завтра новый рабочий день", так как сейчас возникает ощущение оборванности последней сцены. История, повторюсь, не кажется незаконченной. Автор не профессионал, и намёков не понимает. Ему надо прямо говорить чего не хватает. Читатель тоже тот ещё советчик, на самом деле. Под внутренним стержнем объяснений я имел в виду эмоциональную ценность этих объяснений. Умом совершенно понятно, что Самая Важная Пуля — это правда важно, но эмоционально я этого не ощутил, так как подавалось это больше в качестве объяснений мира и индикатора Гермионы. Но мне не совсем понятно и самому, что с этим делать в данных обстоятельствах. Хотелось бы, чтобы они упирались в тупики, пробовали, ошибались и кричали "эврика!", но здесь героям не совсем по чину, разве что школьникам. И не сказать, что вышеописанного в работе вовсе и нет, но всё равно ощущаю, что сюжет отдельно, а правила мира отдельно. Это, опять же, может быть чисто моё восприятие, и даже если я прав, это больше о будущих работах (а я надеюсь, они будут). 1 |
Еще раз благодарю! Дополнение было кстати.
1 |
YelloRat
Не надо закрывать тему, мы все ещё надеемся на продолжение! 1 |
YelloRatавтор
|
|
Phoma
Показать полностью
YelloRat "На самом деле" (с) всё было не совсем так. Поскольку аффтар художественными текстами (если не считать постов в ЖЖ) не баловался, то все первые главы - праздник экспериментов, нарочно сделанных в разной стилистике и от лица разных персонажей. То есть, тому "как" придавалось изрядное значение. Нарисовать сотню главок в разных стилях показалось невозможным, поэтому дальше экспериментов становится куда меньше.О неудержимой лавине — это про то, что иногда явно приходилось освещать настолько много событий, что приходилось больше сосредотачиваться на "что рассказываю", а не "как рассказываю". Не люблю, когда в комментариях полотна вычитки, но если вы одобрите, сделаю пометку "отправлять блошек в личку YelloRat" и при перечитывании в будущем чего-нибудь найду. Спасибо. Всенепременно отправляйте. Это важно.я про то, что нужно перед последней главой более явно закончить несколько гет-линий (но тут с нюансом в виде того, что я в конце читал совершенно взахлёб и мог что-то воспринять не так, как оно есть) и, главное, дать в последней главе какой-нибудь простой финальный аккорд, вроде банального "завтра новый рабочий день", так как сейчас возникает ощущение оборванности последней сцены. Последнюю главу урезал для большей "финальности" (старый вариант тоже доступен).1 |
YelloRatавтор
|
|
luchik__cveta
YelloRat Спасибо. Но продолжение упорно не желает формироваться.Не надо закрывать тему, мы все ещё надеемся на продолжение! |
YelloRatавтор
|
|
Usborn
Вам спасибо. Вдвое большее если найдете время и желание нажать на иконку с большим пальцем и написать рекомендацию (больше рекомендаций - больше читателей). 1 |
YelloRat
Сделал. Еще раз примите благодарность за Ваш труд. 2 |