Было не было приснилось (гет) | 3 голоса |
Нелюдима (джен) | 2 голоса |
Альтернатива (джен) | 1 голос |
Не тот (джен) | 1 голос |
Al111 рекомендует!
|
|
Lost-in-TARDIS рекомендует!
|
|
Я долго не могла выбрать, что хвалить первым из всех достоинств этого романа (который я, скажу сразу, горячо рекомендую). Но всё же я начну с персонажей и многоголосия.
Показать полностью
Здесь удивительное множество уникальных персонажей, каждый из которых наделен своими желаниями и стремлениями, своей историей, своей правдой и своими ошибками. Никому из них нельзя не сочувствовать: путь их нередко был тяжел и горек и часто они были обречены стать злодеями в историях других персонажей. Кто-то идет против такой участи, желая свободы - но вопрос, не будет ли это слишком дорого стоить, стоить ему – и всем. Кто-то погибает - и читатель, возможно, будет единственным, кто пожалеет о его смерти. Кто-то просто упрямо следует дорогой своих ошибок. Все они разные, у всех разные цели и взгляды, и в этом заключается удивительное многоголосие романа, его сложная полифоническая структура. Я не зря употребила слово "сложная" - персонажей, мест, действий действительно много, а мелочи часто оказываются крайне важными много после. Этот текст требует от читателя думать, запоминать, оценивать, сопоставлять. Повествование начинается в знакомом читателю Хогвартсе, но возникает и второй мир - альтернативная Земля, которая обречена на участие в некой игре Пространства Парадоксов. Вскоре юным волшебникам и вовсе придется покинуть родной мир и отправиться в путешествие по иным, среди которых как и совершенно другие вселенные, так и альтернативы родного мира (вновь скажу про отлично выписанных персонажей, потому что многие альтернативные версии, сохраняя неоспоримое сходство, при этом абсолютно уникальны и различимы). Структура магии и мироздания крайне проработана и подробна. Здесь она одновременно рациональная и сказочная: рациональная в своей изученности и подаче и сказочная в том, что магия часто состоит из интуитивных правил, личных (или нет) систем символов, законов мифов и, поскольку вера влияет на верящего и/или реальность, нередко субъективна. Разумеется, все это устроено непросто, но постепенная подача позволяет читателю осваивать иномагию вместе с путешествующими героями. Между тем "Иное" далеко не про одно их путешествие и далеко не про судьбы одних только юных магов - иные сюжетные линии, переплетающиеся с самой первой, постепенно связывают сюжет с судьбами многих-многих вселенных. Читателя ждет не один и не два шокирующих сюжетных поворота, а между тем на момент написания этой рекомендации роман еще не достиг кульминации и самым главным тайнам только предстоит быть раскрытым. И, конечно, произведение написано просто замечательно. Язык красивый, меткий, с изюминкой. Тот, в целом, случай, когда язык полностью выполняет свою задачу, как и в создании атмосферы и передаче момента, так и в характеристике персонажей. И наконец, автор талантливо краток. При всей сложности текст звучит не только глубоко, но и афористично. Поэтому закончить бы мне хотелось именно такой цитатой, одной из моих самых любимых: “…между свободой и бессмертием не может быть иного выбора, кроме свободы”. |
Одгориан, в смысле, это мой хэдканон вообще. Поэтому само по себе число такое дементоров найти - это не проблема. Даже без возможностей Хранящей, достаточно быть иномагом, немного умеющим ориентироваться между реальностями. Проблема не в том, чтобы найти. Проблема в том, чтобы затащить к Велире. И здесь у Хранящей не так много преимуществ перед хорошим, годным иномагом.
Показать полностью
Не то чтобы они ПРИНЦИПИАЛЬНО запрещены. Просто Велира - это магистрал целого листа реальностей. Соответственно, там принципиально то же, но количественно на кучу порядков более сильное ограничение на подобные манипуляции со временем, как было в Хогвартсе. Плюс всё это осложнено далеко не стандартной структурой пространства-времени. Принципиально, наверное, только Хранящая и смогла бы во времяпорт. Но при этом он обязан был бы быть таким, чтобы ни на гран не влиять на прошлое. То есть, принести дементора, вернуться в прошлое, принести второго и так далее - нет, невозможно. Это одна из причин, почему Райс и Фло не были готовы к атакам типа "задавить массой". Велира от подобных временных манипуляций - кстати, и пространственных тоже, с массовым перемещением в одну и ту же точку Великой Реки ооооооочень большие трудности - хранит. Хех, скорее речь идёт об абстрактном влиянии Фиделиуса и Слепого Пятна. Второе работает на уровне сознания, но поскольку что иномаги, что дементоры тесно связаны через сознание с реальностью... А первое - это вообще почти что концептуальная защита. То есть, теоретически Фиделиус в "Ином" можно заставить работать на любой процесс вообще. Другое дело, что для этого требуется иномаг на порядок-другой более искусный чем тот же Райс. То есть, гений. Он - кто/что? Не понял, к чему задан вопрос. |
Опечатка: "буквально дал коснулсся Чудом".
А сама прода радует. |
:)
|
"Потенциально масштабность там задана не менькш, может даже больше чем в Ином" - нет.
|
Матемаг, а как же истрия с Лабиринтом? Это не тянет на те пласты реальности что у тебя есть здесь?
|
Примерно так же, как пасхалка со Свободным Ключом. Она тоже тянет, хех, и? Это только отсылки. Связи. Основной сюжет не они двигают.
|
А можно пояснение пасхалки со Свободным Ключом, пожалуйста?
|
Про Универсальные Ключи - в моём оридже. Пока незавершённая трилогия "Третий Дом".
|
А-а, Третий Дом же. Настолько давно читал, что забыл уже механики из него. Спасибо.
|
Первое найденное мной полноценное произведение с действием в мире Хоумстака. А не те жалкие огрызки авторства озабоченных подростков, как это обычно бывает. Многие характерные фишки оригинала бережно сохранены и объяснены с новых позиций, в том числе, с точки зрения волшебного мира Гарри Поттера. Тем не менее, это и близко не пересказ, поскольку вся сюжетная канва полностью оригинальна.
Впрочем, автор столь основательно углубил и расширил понимание структуры данной вселенной (точнее, мультивселенных), что это уже больше оригинальное произведение с пасхалками, а не "фанфик" :) Ксеноморфы оккупировали десяток складов в Хогвартсе? Почему нет! Джинни аки Алиса из культовой игры ножом прорубает путь из глубин своей зараженной психики? Маловато будет, приправьте зомби-апокалипсисом, добавьте немного космооперы, а вот уже из глубин варпа тянет щупальцы лавкрафтовское хтоническое нечто, размером с Луну (и как бы намекающее, что неплохо бы стать единым, да).
Рекомендую в первую очередь всем тем людям, кому нравится "рациональный" взгляд на фантастические миры, а так же временные петли, а главное, небанальные и непредсказуемые истории. Тут вы найдете это всё, и гораздо больше!