Было не было приснилось (гет) | 3 голоса |
Нелюдима (джен) | 2 голоса |
Альтернатива (джен) | 1 голос |
Не тот (джен) | 1 голос |
Al111 рекомендует!
|
|
Lost-in-TARDIS рекомендует!
|
|
Я долго не могла выбрать, что хвалить первым из всех достоинств этого романа (который я, скажу сразу, горячо рекомендую). Но всё же я начну с персонажей и многоголосия.
Показать полностью
Здесь удивительное множество уникальных персонажей, каждый из которых наделен своими желаниями и стремлениями, своей историей, своей правдой и своими ошибками. Никому из них нельзя не сочувствовать: путь их нередко был тяжел и горек и часто они были обречены стать злодеями в историях других персонажей. Кто-то идет против такой участи, желая свободы - но вопрос, не будет ли это слишком дорого стоить, стоить ему – и всем. Кто-то погибает - и читатель, возможно, будет единственным, кто пожалеет о его смерти. Кто-то просто упрямо следует дорогой своих ошибок. Все они разные, у всех разные цели и взгляды, и в этом заключается удивительное многоголосие романа, его сложная полифоническая структура. Я не зря употребила слово "сложная" - персонажей, мест, действий действительно много, а мелочи часто оказываются крайне важными много после. Этот текст требует от читателя думать, запоминать, оценивать, сопоставлять. Повествование начинается в знакомом читателю Хогвартсе, но возникает и второй мир - альтернативная Земля, которая обречена на участие в некой игре Пространства Парадоксов. Вскоре юным волшебникам и вовсе придется покинуть родной мир и отправиться в путешествие по иным, среди которых как и совершенно другие вселенные, так и альтернативы родного мира (вновь скажу про отлично выписанных персонажей, потому что многие альтернативные версии, сохраняя неоспоримое сходство, при этом абсолютно уникальны и различимы). Структура магии и мироздания крайне проработана и подробна. Здесь она одновременно рациональная и сказочная: рациональная в своей изученности и подаче и сказочная в том, что магия часто состоит из интуитивных правил, личных (или нет) систем символов, законов мифов и, поскольку вера влияет на верящего и/или реальность, нередко субъективна. Разумеется, все это устроено непросто, но постепенная подача позволяет читателю осваивать иномагию вместе с путешествующими героями. Между тем "Иное" далеко не про одно их путешествие и далеко не про судьбы одних только юных магов - иные сюжетные линии, переплетающиеся с самой первой, постепенно связывают сюжет с судьбами многих-многих вселенных. Читателя ждет не один и не два шокирующих сюжетных поворота, а между тем на момент написания этой рекомендации роман еще не достиг кульминации и самым главным тайнам только предстоит быть раскрытым. И, конечно, произведение написано просто замечательно. Язык красивый, меткий, с изюминкой. Тот, в целом, случай, когда язык полностью выполняет свою задачу, как и в создании атмосферы и передаче момента, так и в характеристике персонажей. И наконец, автор талантливо краток. При всей сложности текст звучит не только глубоко, но и афористично. Поэтому закончить бы мне хотелось именно такой цитатой, одной из моих самых любимых: “…между свободой и бессмертием не может быть иного выбора, кроме свободы”. |
Матемагавтор
|
|
Нет, вполне норм. Как и сказал Райс, цеховой солидарности не было... но и цеховой вражды тоже, лишь конкуренция. А иномаги тоже хотят вкусно кушать и воооон тот артефакт, что после смерти другого иномага останется, себе забрать. И, например, помочь дружескому тебе клану элементистов, тем самым выгодно вложившись в будущее. То же самое зеркально можно сказать об элементистах. Защитить "своего" иномага от враждебного элементиста или даже целого их рода - это нормальное явление. Кроме того, множества ещё и пересекаются изредка - есть элементисты-иномаги, да. "Солидарность", кстати, как таковая таки была... но скорее всех способных к магии как таковой, не важно, классиков (которые тогда были на положении фокусников, в лучшем случае, бедных родственников), иномагов или элементистов, ко всяким вторженцам из других миров и реальностей. Вот тогда да. А так - обычная здоровая конкуренция, разве что элементисты больше походили на феодалов, а иномаги - на бродячих наёмников. Зачастую по мирам бродячих, да. Но это в целом, исключений полно. Плюс тупо людей было в разы меньше - всё-таки древность в районе античности и раньше.
|
Хе-е. Прода становится всё вкусней и вкусней.
Байзэвэй, "Пажа я исправила" и должно смотреться так подозрительно? |
Матемагавтор
|
|
:)
У вас паранойя, сеньор Одгориан!:) |
И юбилейным пятисотым комментарием отмечаю, что годнота.
|
Матемагавтор
|
|
:)
|
Матемагавтор
|
|
Спасибо:) Или пожалуйста? Хех.
|
Человек, скрывающий некий План и жалующийся на недостаток времени, вызывается прикончить одну из группы. Ни капли не подозрительно, ага.
|
Матемагавтор
|
|
По её же просьбе. Нет, ни капли. Кристо бдит. И, да, Осси заслужил просто охрененный кредит доверия, когда положил несколько лет на организацию убежищ и спасение людей.
|
Том Риддл? То есть, ещё до сражения в ХОД Строители знали о том, куда сбегут герои? Звучит подозрительно и похоже на ловушку.
Тем более что на Велире нет запасных попыток. |
Матемагавтор
|
|
Одгориан, ты переоцениваешь инфосвязность у Строителей. Грубо говоря, где-то там какой-то инстанции пришло сообщение об очередной версии Хранящей с командой. Через некоторое время (или некоторое время назад, ага, вопрос довольно странный) двоих из этой команды должны были видеть в другом мире. Кстати, в нём докладывать было некому, там только разбирая записи катастрофы понять можно. Чтобы состыковать оба набора фактов, они должны:
1) Попасть к одному человеку 2) Попасть в достаточно подробном (описание Джинни и Райса) виде 3) Обратить на себя внимание этого человека как пересекающиеся наборы людей Чисто технически это возможно. И даже вероятно, что это произошло. Вот беда - слишком поздно, чтобы предупреждать что ХОД-линию, что Аина. Опять же, Аину это многого не даст, а ХОД-линия, как считали Строители, защищена более чем хорошо, они ажно Риддла на всякий пожарный туда выдернули! Ага, на Велире их нет:) |
Матемагавтор
|
|
И мы потихоньку выходим к финишной прямой акта.
|
"Никогда не знаешь, когда настанет устраивать кровавую бойню".
Пропущено "пора". |
Матемагавтор
|
|
Поправил.
|
Опечатки: "Тебе наконец-то сниться сон" -> "Тебе наконец-то снится сон", "Или выполнить его через тысячу лет" -> "Или выполнит его через тысячу лет".
Прода завлекающа. |
Матемагавтор
|
|
Поправил, пока только у себя, сюда внесу, когда целиком перезагружу два акта. Что касается проды... хе-хе.
|
Таймскипы в MoL'е, таймскипы тут… Да нет, определённо совпадение.
|
Матемагавтор
|
|
MoL - ? И, да, уже можно начинать гадать, чем закончится второй акт, хе-хе.
|
Мать Ученья.
|
Матемагавтор
|
|
Да, там скипы? Хм, оно обновилось? Надо бы открыть, штоле. Хотя она вся состоит из сплошных скипов, куда больше-то!?
Добавлено 28.08.2017 - 13:19: Нифига не обновилось... Эх. |
Первое найденное мной полноценное произведение с действием в мире Хоумстака. А не те жалкие огрызки авторства озабоченных подростков, как это обычно бывает. Многие характерные фишки оригинала бережно сохранены и объяснены с новых позиций, в том числе, с точки зрения волшебного мира Гарри Поттера. Тем не менее, это и близко не пересказ, поскольку вся сюжетная канва полностью оригинальна.
Впрочем, автор столь основательно углубил и расширил понимание структуры данной вселенной (точнее, мультивселенных), что это уже больше оригинальное произведение с пасхалками, а не "фанфик" :) Ксеноморфы оккупировали десяток складов в Хогвартсе? Почему нет! Джинни аки Алиса из культовой игры ножом прорубает путь из глубин своей зараженной психики? Маловато будет, приправьте зомби-апокалипсисом, добавьте немного космооперы, а вот уже из глубин варпа тянет щупальцы лавкрафтовское хтоническое нечто, размером с Луну (и как бы намекающее, что неплохо бы стать единым, да).
Рекомендую в первую очередь всем тем людям, кому нравится "рациональный" взгляд на фантастические миры, а так же временные петли, а главное, небанальные и непредсказуемые истории. Тут вы найдете это всё, и гораздо больше!