Было не было приснилось (гет) | 3 голоса |
Нелюдима (джен) | 2 голоса |
Альтернатива (джен) | 1 голос |
Не тот (джен) | 1 голос |
Al111 рекомендует!
|
|
Lost-in-TARDIS рекомендует!
|
|
Я долго не могла выбрать, что хвалить первым из всех достоинств этого романа (который я, скажу сразу, горячо рекомендую). Но всё же я начну с персонажей и многоголосия.
Показать полностью
Здесь удивительное множество уникальных персонажей, каждый из которых наделен своими желаниями и стремлениями, своей историей, своей правдой и своими ошибками. Никому из них нельзя не сочувствовать: путь их нередко был тяжел и горек и часто они были обречены стать злодеями в историях других персонажей. Кто-то идет против такой участи, желая свободы - но вопрос, не будет ли это слишком дорого стоить, стоить ему – и всем. Кто-то погибает - и читатель, возможно, будет единственным, кто пожалеет о его смерти. Кто-то просто упрямо следует дорогой своих ошибок. Все они разные, у всех разные цели и взгляды, и в этом заключается удивительное многоголосие романа, его сложная полифоническая структура. Я не зря употребила слово "сложная" - персонажей, мест, действий действительно много, а мелочи часто оказываются крайне важными много после. Этот текст требует от читателя думать, запоминать, оценивать, сопоставлять. Повествование начинается в знакомом читателю Хогвартсе, но возникает и второй мир - альтернативная Земля, которая обречена на участие в некой игре Пространства Парадоксов. Вскоре юным волшебникам и вовсе придется покинуть родной мир и отправиться в путешествие по иным, среди которых как и совершенно другие вселенные, так и альтернативы родного мира (вновь скажу про отлично выписанных персонажей, потому что многие альтернативные версии, сохраняя неоспоримое сходство, при этом абсолютно уникальны и различимы). Структура магии и мироздания крайне проработана и подробна. Здесь она одновременно рациональная и сказочная: рациональная в своей изученности и подаче и сказочная в том, что магия часто состоит из интуитивных правил, личных (или нет) систем символов, законов мифов и, поскольку вера влияет на верящего и/или реальность, нередко субъективна. Разумеется, все это устроено непросто, но постепенная подача позволяет читателю осваивать иномагию вместе с путешествующими героями. Между тем "Иное" далеко не про одно их путешествие и далеко не про судьбы одних только юных магов - иные сюжетные линии, переплетающиеся с самой первой, постепенно связывают сюжет с судьбами многих-многих вселенных. Читателя ждет не один и не два шокирующих сюжетных поворота, а между тем на момент написания этой рекомендации роман еще не достиг кульминации и самым главным тайнам только предстоит быть раскрытым. И, конечно, произведение написано просто замечательно. Язык красивый, меткий, с изюминкой. Тот, в целом, случай, когда язык полностью выполняет свою задачу, как и в создании атмосферы и передаче момента, так и в характеристике персонажей. И наконец, автор талантливо краток. При всей сложности текст звучит не только глубоко, но и афористично. Поэтому закончить бы мне хотелось именно такой цитатой, одной из моих самых любимых: “…между свободой и бессмертием не может быть иного выбора, кроме свободы”. |
Матемагавтор
|
|
Спасибо.
Показать полностью
Большая. По моим прикидкам, осталась глав 30, а затем одна боооооооольшая глава под названием "Акт 4: Величайшая Алхимия". И эпилог? Потому что Хасси эпилог зажилил, а я буду лучше и капельку судьбы дальнейшей персонажей покажу! Ну, тех единиц среди персонажей, кто таки выживет, несмотря на усиленные старания автора. По персонажам - я Хоумстак второй раз дропнул именно из-за этого, хех. Сломался на первой части пятого акта, да. Потом возобновил, перечитал и относительно распутался - но... В общем, те, кто дочитывают до миниигр - это чуваки уже упорные и относительно распутавшиеся. Что касается "Иного", то формат для миниигр не подходит... Кристо раздельными же предложениями говорит, как можно перепутать? Алису с Элис - это ещё ладно. Элис, как и Алиса, как и Вера - это версия одной и той же личности в разных линиях времени, довольно существенно и рано разошедшихся. Фамилия у них одна и та же - Орловы. Только у Элис она американизированная - Орлофф, а у Алисы и Веры - "нормальная", притом Вера жила во Франции, а Алиса - в России. Думаю, уже можно представить, на каком этапе судьбы их версий родителей разошлись?:) А Элиза - она вообще Даттон, ага. Что касается Кристо с Осси, то мне странно, что их можно перепутать, если честно. Нет, это не отсылка. В смысле, я выписал Тёмную Луну раньше, чем дочитал "Червя" до Ампутации. "Червя" я пока дальше не читал, но мне рассказывали, что судьбы Ампутации и Тёмной Луны чем-то похоже - то есть, не только внешность и характер. Правда, вроде бы в Ампутации ещё живо что-то от няшки, в то время как в Тёмной Луне живо что-то от моей же Нэлл, которой она и вдохновлена. Про Нэлл - это в "Системе". Да, это та самая, многажды упомянутая в "Ином" Система - и о ней можно почитать в соответствующем оридже, тоже впроцессном, который есть и на этом сайте, и на СИ. Если интересно, что было "по ту сторону времени", откуда прибыл Инфуцор, познакомиться с ранним Джеймсом и с той, ради кого он изначально был создан - вэлкам. А заодно будет несколько более глубокое понимание того, что произойдёт в "Ином" дальше, где именно - не скажу:) 2 |
Palladium_Silver46
Показать полностью
Имхо, можно читать отдельно, поскольку большая часть мира - сущностей, законов и т.п. - оригинальны, не взяты ни из одного канона, ни из второго. И чем дальше, тем меньше заимствований оттуда (и больше пасхалок к совершенно другим вселенным). Объем напрямую перенятого из Хоумстака в соответствующих частях не больше, чем из оригинального ГП в объяснениях профессора Райса в первых главах. Просто нужно постепенно усвоить десяток-другой терминов. Вообще говоря, в самом Хоумстаке новые понятия и законы, по которым мир функционирует, прояснены гораздо скуднее, чем тут. Все эти Роли, Аспекты и так далее упоминаются в тексте буквально по несколько раз. Причем определить их значение можно только интуитивно, из контекста и самого названия. Типа, игрок Времени может использовать силу времени, а игрок Дыхания может управлять ветром. Персонажи Хоумстака появлялись буквально несколько раз и ненадолго, с эпизодическими ролями. Местный метафизический ландшафт включает миры оригинального Хоумстака как составную часть, не ограничивается ими. Единственная реальная проблема на мой взгляд - может получится что читатель не знакомый с Хоумстаком, сталкиваясь с временным непониманием каких-то происходящих событий и явлений будет ошибочно полагать, что "наверное, это что-то из Хоумстака". Т.е. реально - 10% ГП, 10% Хоумстак, 10% другие каноны, 70% оригинальное. Человек не знакомый с Хоумстаком может увидеть 10% ГП, 10% другие каноны, 80% "ну наверное Хоумстак". 2 |
Матемагавтор
|
|
Palladium_Silver46, я не знаю:( Постарался объяснить, но достаточно ли вышло? Без понятия. Попробуй спросить читателей (если таковые есть), которые не были изначально знакомы с Хоумстаком. Как их найти? Тоже не знаю. Поискать по никам в комментах? Хз.
Показать полностью
Al111, забавно, что я искренне считал, типа 33% (ГП) на 33% (Хоумстак) на 33% (оригинальные идеи) и ещё 1% на другие каноны. Но мне тяжело оценивать со стороны, потому что, например, мой хэдканон Хоумстака естественным образом можно отнести к оригинальной части, в то время как я его отнесу к части Хоумстака; то же самое касается хэдфанонной достройки ГП. Вероятно, что вы более правы, нежели я, в оценке, поскольку такие вещи вообще сложно оценивать изнутри, раз, потому что у меня очень плохо с фанфикшном - всё время перескакиваю на оригинальное, два. Разве что про иные каноны: мало их, действительно мало, причём дело даже не в объёме, а в том, какое значимое влияние оказывают на сюжет и сеттинг, в какой роли выступают. Фактически везде дополнительные каноны выступают как узконаправленные инструменты, а не полноценная часть общего сеттинга - поэтому я отдам им максимум 1%, заменить их чем-то оригинальным или другими канонами при сильном желании - возможно. 1 |
Матемаг
Показать полностью
Ну да, количественно сложно оценить, где расширение канона, а где уже свое. По сути, из ГП напрямую - только 2 (два) оригинальных героя, Луна и Джинни. Да и те довольно быстро изменяются в новых обстоятельствах. Другие двое в каноне не были раскрыты. Сильно позже начинают участвовать Волдеморт, Минерва и т.п., но реально тоже сильно изменённые ввиду всемирного БП и прочих радостей жизни. Ещё из ГП взята палочковая магия. Сюжет оригинала изменяется сразу же чуть менее чем совсем. Из хоумстака - Игра и все с ней связанное - роли, уровни, снобличия, спрайты, капчалог... Целая часть про Ива и Марка - из какого-то "Моря имён". Не читал, поэтому тоже могу совершить ошибку, что придумано, а что перенято. (Это что то вроде рассказа в сеттинге платоновского мира идей?) Немного Чужого, Алисы, Старкрафта, Прототайпа и т.д. и т.п - немного каждой по отдельности, но вместе уже собирается не меньше, чем из основных. Под другими канонами, откуда взято столько же, сколько из основных, подразумевал, вообще говоря, больше не какие-то конкретные произведения, а сеттинги. Постапок мир, пустоши, убежища, сталкеры на крутых тачках с пулеметами. В хоумстаке почти не раскрыто, так что это не напрямую оттуда. А скорее из фоллаута, безумного Макса и так далее. Строители - киберпанк и биопанк. Академия, альтДамблдор и т.п. - "научное" фентези, манапанк. Кораблики в космосе - около научная фантастика, скорее космоопера. Зомби. Полностью оригинальное - да почти все остальное. "Лес", "Нелуна", разные между мировые области (где Хогвартс летит и т.п), сущности, Река с Истоком, якоря и иномагия, Ключ, Храм, боги... Взаимосвязь всего со всем, типа магии с иномагией и аспектами... Сюжет тоже - как ни странно, это не само собой разумеется; обычно в фанфиках большая часть ситуаций и антуража взяты из канона, изменены только реакции и действия в них одного или нескольких персонажей. (Типа ГП умный, ГП злой, ГП русский студент) Тут же место действия и структура мира переработаны до такой степени, что повторение ситуаций из канона попросту невозможно. |
Матемагавтор
|
|
Al111, по пунктам:
Показать полностью
Из ГП 3 мира как места (основного) действия. Из Хоумстака тоже очень большая площадка действия. "Реально" инореальности не так много, как кажется, разве нет? "из ГП напрямую - только 2 (два) оригинальных героя, Луна и Джинни" - Том забыт:) О нём все забывают, а потом... хе-хе. "из какого-то "Моря имён"" - та же ошибка, что и "80% "ну наверное Хоумстак"":) И, да, на самом деле не только из "Моря Имён", но и из "Моря Вероятностей". И я глубочайше рекомендую все 4 произведения цикла товарища Онойко. Потому что оно шедеврально, каждый из текстов - по-своему. Читать в следующем порядке: "Хирургическое вмешательство", "Море Имён", "Море Вероятностей", "ХроноРоза". Фактически 99% возможностей Алисы, не связанных с Роком, подчерпнуто из сеттинга Моря Вероятностей. Очень, между прочим, специфический сеттинг, интересный и просто громадный, если сравнивать, то один лист относится по размеру к Морю Вероятностей (это название не книги, а места) примерно так же, как ко всему Лесу. А уж герои там... Один только Ящер с Васей чего стоят! В общем, must read. И, нет, с "в сеттинге платоновского мира идей" не угадано даже примерно, хотя такой взгляд допустим. Лучше будет сказать, что речь идёт о... блин. Нет. Я так замучаюсь объяснять, лучше - прочитать. Сеттинг слишком сложен, чтобы объяснить его "в двух словах". Скажем так: имхо, сложнее Хоумстака на порядок. "Кораблики в космосе - около научная фантастика, скорее космоопера" - космофэнтази же! Кораблики зачастую магией пуляются:) "Сюжет тоже - как ни странно" - на самом деле, немалая часть сюжета связана и вдохновлена фаноном и фанонными штампами, является, в каком-то смысле, их переосмыслением, взглядом на них с другой стороны - например, третий из упомянутых миров ГП является именно таковым, особенно обратите внимание на местную аристократию. Или вот события с ГП и крестражами в первом мире. |
Матемагавтор
|
|
Palladium_Silver46, космический дракон? 0_0 Это точно не 10, не 15 и даже не 20% ты прочёл!
Не третьего, а второго же! Второе лицо будет встречаться и дальше. Для всех персонажей вообще. Потому что оно мне заходит. И потому что весь Хоумстак от второго лица, да, но прежде всего - потому что заходит. Ну и, конечно, про игроков. Внимательней. Потому что все они пересекутся, то, что у игроков, потом повлияет на то, что у Джинни, Луны и ко. И наоборот, пожалуй. |
Матемаг, а сколько это примерно процентов? Давно просто читал, уже и не помню сколько это глав.
|
Матемагавтор
|
|
Конец первого подакта третьего акта? Без понятия, но это конец первой трети третьего трети, хех. Ну, большая часть, т.е. точно больше 50%. Если я правильно понял, о чём ты.
Добавлено 11.04.2019 - 14:39: UPD: добавлена последняя глава из запасённого. Далее всё в процессе написания и, вероятно, мне понадобится написать как минимум 8 сюжетных арок - на каждого из игроков - и сверять их друг с другом в процессе. Это займёт не меньше 2 месяцев, а то и больше, поэтому - ожидайте, дамы и господа. Ну и, понятно, после будет только парочка-другая глав и, собственно, акт четвёртый с эпилогом. Мы в нескольких шагах от завершения. Вроде бы расставил все ружья, закрыл все второстепенные арки, подготовил всё к финальному смертоубийству. Или не смертоубийству, хех. Кто знает?.. 1 |
Матемагавтор
|
|
Al111, не читал и до окончания "Иного" сознательно не буду - как и для того, чтобы не разочароваться, так и чтобы не сбиться с исходных планов или не нарваться на жёсткое противоречие хэдканону. Однако мне отдельно про канон-неканон перевели, ещё до выхода русской версии. Ну. Что тут сказать. Хранящая, например, вообще не так воспринимает, и это наглядно демонстрирует разницу между Вестницей Времени и Провидицей Света и вообще между Временем и Светом. И, да, ещё Свет очень ярко тут интерпретируется именно в "моём" хэдканонном ключе, т.е. как "внимание". Роуз "мыслит вниманием", сознанием, ага.
Отдельная просьба не спойлерить мне ничего из эпилога. И не анализировать прямо тут (не)противоречие "Иного" и эпилога Хоумстака. Хорошо? Добавлено 19.04.2019 - 08:07: Впрочем, по анализу речи Роуз я могу и наверняка страдаю этим https://ru.wikipedia.org/Склонность_к_подтверждению_своей_точки_зрения когнитивным искажением (не спрашивайте меня, почему ссылки вставляются через одно место и приходится вставлять их криво). |
Матемагавтор
|
|
Al111, если небыстро, то, может быть, я закончу раньше эпилога. Но я тоже небыстрый же ж! Соревнования в слоупочности объявляются открытыми?
Про сроки не очень-то понял, если честно. Подразумевается, что я могу спланировать подгадать свой эпилог под эпилог Хасси? Тогда ответ определённый: точно нет:) Как допишется, так и выложу, разве что между дописанными главами буду делать паузы, чтобы дать читателям время на осмысление. |
Нет, конечно, было бы странно ожидать какой-то согласованности одного с другим.
|
Матемагавтор
|
|
Нет, это не начало "мегавыкладки окончания всего и вся", а просто небольшое напоминание, что я не забыл о произведении и работаю над ним. Спонсор данного выпуска - песни Crestfallen и Last Curtains Fall группы Solborn (напоминаю, не знаю, какой у песен смысл, главное - звучание!). Это должна была быть просто скучная и немного ностальгическая сцена, однако неожиданно хороший кусочек в складывающуюся мозаику получился.
...возможно, я всё-таки изменю формат выкладки и выложу не мегакусками. А может, и не изменю. Ещё думаю над этим. 8 сюжеток пишутся довольно тяжко, а одну я ещё даже и не начал. Но как минимум линия Луны будет одной большущей главой - это уже точно. 2 |
Матемагавтор
|
|
Микропрода.
1 |
Матемагавтор
|
|
Ещё одна небольшая прода, на сей раз - линия Грэма.
1 |
Матемагавтор
|
|
Обновлено ещё раз, теперь время арки Джинни. У меня ощущения, что эти обновления здесь не нужны: последние 4 главы суммарным весом в ~350 кб ничем не затронули сердца читателей:(
1 |
Итого в потенциале имеем
красную (уничтожение старого и новое начало), синюю (контроль) и зеленую (комплементация) концовки. |
Первое найденное мной полноценное произведение с действием в мире Хоумстака. А не те жалкие огрызки авторства озабоченных подростков, как это обычно бывает. Многие характерные фишки оригинала бережно сохранены и объяснены с новых позиций, в том числе, с точки зрения волшебного мира Гарри Поттера. Тем не менее, это и близко не пересказ, поскольку вся сюжетная канва полностью оригинальна.
Впрочем, автор столь основательно углубил и расширил понимание структуры данной вселенной (точнее, мультивселенных), что это уже больше оригинальное произведение с пасхалками, а не "фанфик" :) Ксеноморфы оккупировали десяток складов в Хогвартсе? Почему нет! Джинни аки Алиса из культовой игры ножом прорубает путь из глубин своей зараженной психики? Маловато будет, приправьте зомби-апокалипсисом, добавьте немного космооперы, а вот уже из глубин варпа тянет щупальцы лавкрафтовское хтоническое нечто, размером с Луну (и как бы намекающее, что неплохо бы стать единым, да).
Рекомендую в первую очередь всем тем людям, кому нравится "рациональный" взгляд на фантастические миры, а так же временные петли, а главное, небанальные и непредсказуемые истории. Тут вы найдете это всё, и гораздо больше!