↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Иное (джен)



Автор:
Беты:
Хэлен Preliminary proofreading, psychology: 1-1 - 2-14, Natty_M Вычитка всего
Рейтинг:
R
Жанр:
Приключения, Фэнтези, Мистика, Кроссовер
Статус:
В процессе
Предупреждения:
AU, ООС, Нецензурная лексика, Насилие
 
Проверено на грамотность
Четыре юных волшебника отправляются на свою первую лекцию по иномагии, тайному искусству, сокрытому от большинства волшебников. Женщина в красном разбрасывает осколки застывшего пространства по мультивселенной. В трейлере сладко спит шаман, и она однажды свяжет две реальности воедино. На побережье Моря Имён встречает закат ученик ведуна. В постапокалиптическом мире мчится вперёд машина вольного наёмника. И все они – герои одной истории, этот текст – об их судьбах, а ещё – о судьбах миров и вселенных, их рождении и смерти, о том, что такое предназначение и предначертание, о свободе и роке, о кошмарах и безумцах и о многом ином. Конечно же, об ином. Это рассказ об инореальности, о волшебстве и о цене свободы, о том, как полотно жизни ткётся из нитей человеческих надежд, и о той, кто его ткёт.
Чтобы скачать фанфик войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
QRCode
От автора:
Кроссовер с Хоумстаком, страдайте:) И, да, на данный момент текст не учитывает и, вероятно, не будет учитывать эпилог Хоумстака, если/когда он появится. Аналогично не учитывается допы поттерианы, а также "Проклятое дитя" и прочие фильмы с Саламандром. Миникроссовер со вселенной "Моря вероятностей" Ольги Онойко. Глубокая связь с "Системой" моего авторства.
http://fanfics.me/message190370 - стандартное предупреждение ко всем текстам.
Благодарность:
Хасси за Хоумстак.
Хэлл за всё.
Алексею Волкову за разговоры о Хоумстаке.
Нэтти - за помощь и оптимизм.
Ольге Онойко за то, что вдохновляла своей вселенной.
 
Фанфик опубликован на других сайтах:      



Произведение добавлено в 11 публичных коллекций и в 43 приватных коллекции
Эпопеи (Фанфики: 65   435   Яно Мэй)
гари и други (Фанфики: 131   48   chef)
прочитаю (Фанфики: 522   34   никкои)
Луна Лавгуд (Фанфики: 40   27   Lawliet)
Показать список в расширенном виде
Было не было приснилось (гет) 3 голоса
Нелюдима (джен) 2 голоса
Альтернатива (джен) 1 голос
Не тот (джен) 1 голос




Показано 3 из 3

Да, это наконец-таки оно!

Первое найденное мной полноценное произведение с действием в мире Хоумстака. А не те жалкие огрызки авторства озабоченных подростков, как это обычно бывает. Многие характерные фишки оригинала бережно сохранены и объяснены с новых позиций, в том числе, с точки зрения волшебного мира Гарри Поттера. Тем не менее, это и близко не пересказ, поскольку вся сюжетная канва полностью оригинальна.

Впрочем, автор столь основательно углубил и расширил понимание структуры данной вселенной (точнее, мультивселенных), что это уже больше оригинальное произведение с пасхалками, а не "фанфик" :) Ксеноморфы оккупировали десяток складов в Хогвартсе? Почему нет! Джинни аки Алиса из культовой игры ножом прорубает путь из глубин своей зараженной психики? Маловато будет, приправьте зомби-апокалипсисом, добавьте немного космооперы, а вот уже из глубин варпа тянет щупальцы лавкрафтовское хтоническое нечто, размером с Луну (и как бы намекающее, что неплохо бы стать единым, да).

Рекомендую в первую очередь всем тем людям, кому нравится "рациональный" взгляд на фантастические миры, а так же временные петли, а главное, небанальные и непредсказуемые истории. Тут вы найдете это всё, и гораздо больше!
Показать полностью
Красивая и продуманная синхронизация вселенных Гарри Поттера и Хоумстака. Сам признаюсь, прочитал не полностью, ибо Хоумстаком до данного сеттинга не знал, но зная марку качества, фундаментальности описания на примере иных произведений Автора, увлекаткльность и постоянный интерес к данному произведению гарантирован.

Инореальность и переплетение различных пластов реальностей, свежий взгляд на магию и удивительный экшен - все это можно без труда найти здесь!
Я долго не могла выбрать, что хвалить первым из всех достоинств этого романа (который я, скажу сразу, горячо рекомендую). Но всё же я начну с персонажей и многоголосия.
Здесь удивительное множество уникальных персонажей, каждый из которых наделен своими желаниями и стремлениями, своей историей, своей правдой и своими ошибками. Никому из них нельзя не сочувствовать: путь их нередко был тяжел и горек и часто они были обречены стать злодеями в историях других персонажей. Кто-то идет против такой участи, желая свободы - но вопрос, не будет ли это слишком дорого стоить, стоить ему – и всем. Кто-то погибает - и читатель, возможно, будет единственным, кто пожалеет о его смерти. Кто-то просто упрямо следует дорогой своих ошибок. Все они разные, у всех разные цели и взгляды, и в этом заключается удивительное многоголосие романа, его сложная полифоническая структура.
Я не зря употребила слово "сложная" - персонажей, мест, действий действительно много, а мелочи часто оказываются крайне важными много после. Этот текст требует от читателя думать, запоминать, оценивать, сопоставлять. Повествование начинается в знакомом читателю Хогвартсе, но возникает и второй мир - альтернативная Земля, которая обречена на участие в некой игре Пространства Парадоксов. Вскоре юным волшебникам и вовсе придется покинуть родной мир и отправиться в путешествие по иным, среди которых как и совершенно другие вселенные, так и альтернативы родного мира (вновь скажу про отлично выписанных персонажей, потому что многие альтернативные версии, сохраняя неоспоримое сходство, при этом абсолютно уникальны и различимы).
Структура магии и мироздания крайне проработана и подробна. Здесь она одновременно рациональная и сказочная: рациональная в своей изученности и подаче и сказочная в том, что магия часто состоит из интуитивных правил, личных (или нет) систем символов, законов мифов и, поскольку вера влияет на верящего и/или реальность, нередко субъективна. Разумеется, все это устроено непросто, но постепенная подача позволяет читателю осваивать иномагию вместе с путешествующими героями.
Между тем "Иное" далеко не про одно их путешествие и далеко не про судьбы одних только юных магов - иные сюжетные линии, переплетающиеся с самой первой, постепенно связывают сюжет с судьбами многих-многих вселенных. Читателя ждет не один и не два шокирующих сюжетных поворота, а между тем на момент написания этой рекомендации роман еще не достиг кульминации и самым главным тайнам только предстоит быть раскрытым.
И, конечно, произведение написано просто замечательно. Язык красивый, меткий, с изюминкой. Тот, в целом, случай, когда язык полностью выполняет свою задачу, как и в создании атмосферы и передаче момента, так и в характеристике персонажей.
И наконец, автор талантливо краток. При всей сложности текст звучит не только глубоко, но и афористично. Поэтому закончить бы мне хотелось именно такой цитатой, одной из моих самых любимых: “…между свободой и бессмертием не может быть иного выбора, кроме свободы”.
Показать полностью


20 комментариев из 1242 (показать все)
Со всеми воспоминаниями персонажей, разными мирами, манипуляциями аспектом времени и т.п. едва ли можно сказать, что повествование можно напрямую соотнести с линейным временем.
Матемагавтор
Ну мэй би, мэй би, прост если смотреть по локальному таймеру чата, то... (то я всё ещё не уверен, что он везде корректен, блин)
Матемаг, пока на 69 главе. Такой вот вопрос:
Насколько далека вселенная третьего дома от данного «Леса»?
Насколько я понял, данная вселенная даже не в черте»Леса»? Но вот, придаваясь аналогии, и заранее сорри за множество кавычек, с той же «планеты» то «древо» на одном из «листов» которого располагается вселенная третьего дома? Или он «на древе, что в лесу на планете, которая вращается вокруг звезды за сотни тысяч световых лет от леса древа где есть ПП и Древо ИМ-листа»?
Матемагавтор
Вообще говоря, сравнивать разные безмерности - очень странное занятие. Нормальных мерок обычно нет. Если хочется именно грубой аналогии, то "лес" "растёт" на "планете". Планета в системе, система в галактике, галактика в скоплении галактик. Сверхскопления галактик образуют сложные нитевидные структуры, названия которых я уже не помню. Эти структуры образуют ещё больший порядок, который охватывает уже всю видимую вселенную. Видимая вселенная появилась с помощью инфляции. До инфляции, предположительно, было что-то очень плотное и горячее. До чего-то плотного и горячего по одной из версий была сингулярность. Около точки сингулярности, когда плотное и горячее ещё не подчинялось известным нам физическим законам, была небольшая область, почти точка по нашим меркам. Эта точка, в свою очередь, не подчинялась законам плотного и горячего. Это Третий Дом. Все метрики здесь являются именно аналогией, не забывай! Но, надеюсь, "путь" до Третьего Дома стал более понятным, хех. Или наоборот:)
Матемаг не могу казать что понял полностью. Я извлек только то, что Третий Дом далек от Древа не по «пространственному» масштабу а по «временному», да простишь ты мне сейчас как физику это разделение.
Матемаг, прочитал 72 главу, понравилось расширение понимания алхимии.
Блин, уж насколько я привык и люблю масштабность, но здесь останавливаюсь порой после пары абзацев, переваривая и осмысливая. Безумно нравится, но не помогает в продвижении прочтения текста.

И этот интригующий Поток, он как-то себя дальше проявит? Тоже понятие высшего порядка?
Формулируя твоими терминами про высших магов и явлений, ты в статье как-то это все раскрывал, вот Поток как-то может классифицироваться как высшее явление N-го порядка? И может ли оно быть создано Творцом какого-то опять таки N-го ранга?

Выходит и каждое деревце в Лесу мог посадить Творец либо же может и весь Лес?
Матемагавтор
Palladium_Silver46, а разве ты куда-то спешишь? Читай как читается, разве нет?

Если хочешь более обыденный взгляд на Поток, то см. мой же оридж Система. Думаю, название как бы намекает, что там будет:) Он заморожен... в том числе потому, что сначала я хочу завершить "Иное". Был создан или нет Поток - вопрос крайне интересный. Равно как и вопрос, был ли создан хоть в каком-то из смыслов Лес. Вопрос во многом зависит от точки зрения.

Нет, разумеется. Деревья живут в метавремени необозримые бездны металет. Деревья - какими они стали сейчас - результат эволюции.
Матемаг про Поток и Лес понятно. Все же после Иного прочитаю Систему, надо восполнить брешь в твоих прочитанных произведениях.

Никуда не спешу, в силу своего характера когда занимает текст, будь то научная или художественная литература, не могу остановиться, читаю взахлеб, хочу закончить все и сразу, а тут вынужденно останавливаюсь чтобы переварить, обмозговать текст дважды или трижды.

Но это приятное замедление чтения, лучше чем когда текст заморожен несколько лет))
Матемагавтор
Palladium_Silver46, я не ответил только, является ли Поток "высшим"... Является.
Матемаг, дочитал главу про Лунную сонату- должен признать для меня она стала самой сложной в плане прочтения. Как бы объяснить, мне показалось что это самая емкая на вложенные смыслы глава, каждый абзац мог бы перерасти ни в одно полноценное произведение.
Край Луны понравился больше всего, прям отдельная вселенная с экзотической «физикой». Приятно было читать.
Не вспомню даже главу Иного, которая бы понравилась больше, может быть и была, просто я большую часть произведения читал давно и эмоции от прочтения притупились.
Умилило упоминание Третьего Дома и концепции Ключей, вначале подумал, что Мэрэди это Илла :-)
Кстати, ты здесь невольно показал спойлер на возможный финал Цикла Андра-Яалша? Частичный распад Третьего Дома? Или это несвязанные события?
Надеюсь докончишь этот цикл, после этой главы жуть как захотелось перечитать цикл, что и сделаю после прочтения Иного. До сих пор помню свой восторг от записок Огнетворицы о создании Третьего Дома.
А потом буду читать и мою любимую, атмосферную Историю Лаины.

Кстати это Абраксас с какой-то вселенной? Он кто-то вроде Творца или подобной ему сущности?

Кстати по масштабам богоподобных личностей- сущность масштаба Хранящей это кто-то по уровню Творца отдельной вселенной? Или уже кто-то выше, ну например Творца Перекрестка как целого(если бы у него был единый Творец)?
Показать полностью
Матемагавтор
Palladium_Silver46, прямо-таки и ёмкая? Хи. Честно говоря - не ожидал. Мне называли её атмосферной, а инфоёмкой - ни разу. Надо же.
Ну, на самом деле, ни один Край ещё полноценно не раскрыт, ты познакомился только с Краем Луны. Следующий - Край Грэма, хех. Уверен, кое-что оттуда тебя впечатлит как минимум.
:)
Третий Дом... когда же я его переделаю? Нескоро... И не скажу, как связаны или не связаны эти события с событиями Третьего Дома. Увидишь. Или нет. Хе-хе.
Лаина... Совсем уж древность, мда.

Абраксас каноничен: https://mspaintadventures.fandom.com/ru/wiki/%D0%90%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B0%D1%81 Другое дело, что Джейк никогда не встречался со своим Обитателем.

Ну несравнимо же! Эх. Начнём с того, что Хранящая не может... а, нет, это через главу. Блин. В общем, реально сложно сравнить. В некоторых вещах Хранящая обгоняет Атику-Огнетворицу, а в некоторых вещах отстаёт от какой-нибудь Джинни Уизли. Но по масштабу я бы поставил её вроде скорее с Атикой. Но это настолько эфемерное сравнение... Как сравнить, не знаю, море и ураган или реку и гору, спутник планеты и атмосферу планеты. Например, Атика - мастер прямых воздействий, она может буквально сжечь к фигам вселенную. Хранящая - мастер непрямых воздействий, она может "настраивать" судьбы мультивселенных. Как это сравнить? Неясно.
Показать полностью
Понимаю что сравнивать бесконечности в таком плане странно, хотел просто примерно понять, потому что понимал что Атика скажем так активный Творец, но в тоже время Кира например как ты описал может росчерком воли или скорее хитросплетенной временной комбинацией вертеть мультивсленные, а это как мне кажется куда круче Атикиных способностей. В целом понял.

Дочитал следующую главу про край Грэма, знаешь что ты хочу сказать - впечатлил не столько край(вот в главе Луны понравилось именно что описание кругов, трансформация Луны) а способности Грэма! Вот уж где любой герой уровня МС отдыхает) Когда это он так поднаторел, что-то по предыдущему тексту запамятовал.
То насколько он может так оперировать иномагией времени что может воскрешать целую линию реальности(а это может быть как один мир в обозримой одномировой вселенной так и многмировая вселенная или что покруче) просто оставляет без комментариев, вот это масштаб!
Я понял теперь что после Иного мне теперь вообще любую фантастику будет читать скучно, масштаб не тот.
Это как после Новых магов читать любой другой фик(хотя НМ как я многократно повторял уже не просто фик по ГП а нечто куда как большее), есть очень хорошие произведения, но масштаб мысли и действий там совсем не тот, нет такого восторга при чтении.
Показать полностью
Матемагавтор
Palladium_Silver46, это уже вопрос вкуса. Что характерно, Хранящая бы с тобой не согласилась.

На самом деле, я немного обманул - это ещё не про весь край. Про край Грэма ещё долго будет, потому что аномалий - много.

Никакого МС, просто подходящие обстоятельства, между прочим, оплаченные магическими способностями трёх человек, плюс ситуация соединения парных аспектов. Довольно специфическая ситуация, когда возможно буквально сжать почти вечность работы в одно мгновение и получить при этом сложный результат.

Это не иномагия времени, но аспект Времени. Разные вещи. Иновремя в его руках также способно на многое - но это же иномагия! Масштабная иномагия - редкость редчайшая. На серьёзную масштабную иномагию способны, на самом деле, единицы иномагов во всём листе. Ивицер Творцев, например. Или Кира Царёва. Или Эжак Су. Или Прометей. Ну ты понял. Даже ХОД-Дамблдор скорее комбинирует иномагию с магией. Почему так? Потому что иномагия требует платы, серьёзной платы. Очень сложно заплатить и остаться собой хотя бы частично. Перечисленные это смогли. ХОД-Дамблдор, кстати, тупо не рискнул. Это одна из вещей, которую нельзя просчитать, будь ты хоть трижды гениальным.

Хи! Какой масштаб, это же всего лишь один сеанс и чуть-чуть один лист:P

Хех, спасибо.
Показать полностью
Матемаг про МС писал с иронией, то как это большинство понимают)

Да, баланс использования иномагии и платы за это могущество импонировало в описании главы про Грэма.
Прометея еще вроде не встречал(если с прошлых глав не забыл).

Вроде один лист и сеанс, а озущение масштаба как взаимодействия с мультивселенными/мультиреальностями.

Интересно Атика смогла бы потянуть два аспекта в Игре? Пространство и Время?
Матемагавтор
Palladium_Silver46, для МС мало одного рояля! Нужно, чтобы они сыпались с небо часто-часто, хех. Впрочем, есть проблема: штатный роялестроитель Хранящая сейчас вне игры (и Игры).

:)
Был в главе "про алхимию" же. Ивицер говорил, что Фламель - из линии Прометея.

Возможно, потому что Пространство Парадоксов и ИМ-лист - не самые простые (мульти)вселенные...

При чём здесь "потянуть"? Это так не работает, аспекты, в отличие, кстати, от иномагии или классики. Или элементизма, если на то пошло! Аспекты не берут платы. И они соответствуют личности - сочетание класса и аспекта. Чтобы "просто" активировать это сочетание нужна целая Игра. А это, поверь, штука сложнее Третьего Дома какого-нибудь. И это - для обычного человека. Для Атики... хех. Для Атики-Огнетворицы, вероятно, не сработает вовсе, ей вряд ли соответствует какой-то конкретный класспект в принципе. И ей нафиг не нужно, так-то, своих инструментов хватает. Для Атики на момент "Последствий"... Сложно сказать. Ей подходят такие аспект, как Свет и Риск. Хотя сама она стремится скорее к Мере, что забавно, ничегошеньки у неё не получается в этом стремлении. Атика - Рыцарь Риска, может быть, Маг Света. К её личности также очень близко сочетание Провидицы Символа и дуальной Ведьмы Оружия. Или Мага Символа/Наследницы Оружия. Сложно сказать.
Показать полностью
Матемагавтор
То есть, класспект - это не способность. Это прежде всего соответствие личности. Ни Пространство, ни Время Атике по большей части не соответствуют. Риск, Свет, Символ, Оружие - это да. Я бы поставил скорее на Оружие и Риск, это прям её-её аспекты.
Матемагавтор
В дороге подумал, Атика, скорее, "обратна" Энтони. Маг Риска, я думаю. Парная роль, Наследник Страха, выступает её "тёмной" стороной, что ли. С другой стороны, как личность достаточно многогранная, она действительно ещё и, пожалуй, Маг Символа и Наследник Оружия, с другой стороны. Вероятно, за счёт того, что ещё сотни лет, хех. Но если бы я выбирал что-то первичное, то это был бы именно Маг Риска. Магом Символа она стала позже, это - да, важная, ключевая часть её личности и мировосприятия... но поздняя. Вторичная. Она сама в своё время, выбирая между Символом и Рисков - выбрала Риск, и это - ключевое в "присуждении" ей аспекта.
Матемаг, даааа, об аспекте Символа я и забыл.

Кстати спасибо, я не так представлял себе выбор аспектов.

И Риск, как точно наверное сформулированно, кто как ни она достойна этого звания, учитывая что поставила все на кон на первой родине чуть не умерла да еще и навесила на себя сначала первый образец ритуала вечности? Чем не маг риска?!)
Матемагавтор
Palladium_Silver46, класспектов. Аспект отдельно не сильно характеризует. Аспект - это больше "что", а класс - это определённо "как". То есть, вместе они составляют качество + предикат, которые прилагаются к человеку. Это называется "мифологическая роль", или просто класспект. Класспект _в_равной_мере_ выражает личность игрока и зависит от личности игрока. Что раньше было - класспект, формирующий личность, или личность, заставляющая Игру подобрать класспект - обычно неясно. Временные петли, все дела. То, что класс даёт интерфейс к аспекту и позволяет контактировать, считай, с некоей гранью мира - это уже вторично. Важно, но вторично.

Риск - это не аспект "риска", как Свет - это не аспект фотонов, хех. Точно так же и Маг - это не класс всех волшебников. То есть, Маг Риска - это не маг, который любит рисковать, ты ведь это сознаёшь? Ровно как и Маг Символа - это не маг, который любит или пользуется символами. По здравому размышлению, Атика может быть скорее не Магом Символа, а его Рыцарем или даже Сильфом. Сильф, кстати, хорошо балансируется парным Принцем Оружия. А может быть, Атика прежде всего Принц (Принцесса) Оружия, это тоже очень подходит. В общем, для достаточно ёмких личностей, изначально не создающихся под конкретных класспект, довольно сложно подобрать этот класспект однозначно.
Показать полностью
Да я понимал что все не так просто, видно еще не в полной мере всю структуру эту понял с класспектами. Надо найти описание получше чем в специализированной вики, может кто в блогах описал лучше.
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть