↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Иное (джен)



Автор:
Беты:
Хэлен Preliminary proofreading, psychology: 1-1 - 2-14, Natty_M Вычитка всего
Рейтинг:
R
Жанр:
Приключения, Фэнтези, Мистика, Кроссовер
Статус:
В процессе
Предупреждения:
AU, ООС, Нецензурная лексика, Насилие
 
Проверено на грамотность
Четыре юных волшебника отправляются на свою первую лекцию по иномагии, тайному искусству, сокрытому от большинства волшебников. Женщина в красном разбрасывает осколки застывшего пространства по мультивселенной. В трейлере сладко спит шаман, и она однажды свяжет две реальности воедино. На побережье Моря Имён встречает закат ученик ведуна. В постапокалиптическом мире мчится вперёд машина вольного наёмника. И все они – герои одной истории, этот текст – об их судьбах, а ещё – о судьбах миров и вселенных, их рождении и смерти, о том, что такое предназначение и предначертание, о свободе и роке, о кошмарах и безумцах и о многом ином. Конечно же, об ином. Это рассказ об инореальности, о волшебстве и о цене свободы, о том, как полотно жизни ткётся из нитей человеческих надежд, и о той, кто его ткёт.
Чтобы скачать фанфик войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
QRCode
От автора:
Кроссовер с Хоумстаком, страдайте:) И, да, на данный момент текст не учитывает и, вероятно, не будет учитывать эпилог Хоумстака, если/когда он появится. Аналогично не учитывается допы поттерианы, а также "Проклятое дитя" и прочие фильмы с Саламандром. Миникроссовер со вселенной "Моря вероятностей" Ольги Онойко. Глубокая связь с "Системой" моего авторства.
http://fanfics.me/message190370 - стандартное предупреждение ко всем текстам.
Благодарность:
Хасси за Хоумстак.
Хэлл за всё.
Алексею Волкову за разговоры о Хоумстаке.
Нэтти - за помощь и оптимизм.
Ольге Онойко за то, что вдохновляла своей вселенной.
 
Фанфик опубликован на других сайтах:      



Произведение добавлено в 11 публичных коллекций и в 43 приватных коллекции
Эпопеи (Фанфики: 65   435   Яно Мэй)
гари и други (Фанфики: 131   48   chef)
прочитаю (Фанфики: 522   34   никкои)
Луна Лавгуд (Фанфики: 40   27   Lawliet)
Показать список в расширенном виде
Было не было приснилось (гет) 3 голоса
Нелюдима (джен) 2 голоса
Альтернатива (джен) 1 голос
Не тот (джен) 1 голос




Показано 3 из 3

Да, это наконец-таки оно!

Первое найденное мной полноценное произведение с действием в мире Хоумстака. А не те жалкие огрызки авторства озабоченных подростков, как это обычно бывает. Многие характерные фишки оригинала бережно сохранены и объяснены с новых позиций, в том числе, с точки зрения волшебного мира Гарри Поттера. Тем не менее, это и близко не пересказ, поскольку вся сюжетная канва полностью оригинальна.

Впрочем, автор столь основательно углубил и расширил понимание структуры данной вселенной (точнее, мультивселенных), что это уже больше оригинальное произведение с пасхалками, а не "фанфик" :) Ксеноморфы оккупировали десяток складов в Хогвартсе? Почему нет! Джинни аки Алиса из культовой игры ножом прорубает путь из глубин своей зараженной психики? Маловато будет, приправьте зомби-апокалипсисом, добавьте немного космооперы, а вот уже из глубин варпа тянет щупальцы лавкрафтовское хтоническое нечто, размером с Луну (и как бы намекающее, что неплохо бы стать единым, да).

Рекомендую в первую очередь всем тем людям, кому нравится "рациональный" взгляд на фантастические миры, а так же временные петли, а главное, небанальные и непредсказуемые истории. Тут вы найдете это всё, и гораздо больше!
Показать полностью
Красивая и продуманная синхронизация вселенных Гарри Поттера и Хоумстака. Сам признаюсь, прочитал не полностью, ибо Хоумстаком до данного сеттинга не знал, но зная марку качества, фундаментальности описания на примере иных произведений Автора, увлекаткльность и постоянный интерес к данному произведению гарантирован.

Инореальность и переплетение различных пластов реальностей, свежий взгляд на магию и удивительный экшен - все это можно без труда найти здесь!
Я долго не могла выбрать, что хвалить первым из всех достоинств этого романа (который я, скажу сразу, горячо рекомендую). Но всё же я начну с персонажей и многоголосия.
Здесь удивительное множество уникальных персонажей, каждый из которых наделен своими желаниями и стремлениями, своей историей, своей правдой и своими ошибками. Никому из них нельзя не сочувствовать: путь их нередко был тяжел и горек и часто они были обречены стать злодеями в историях других персонажей. Кто-то идет против такой участи, желая свободы - но вопрос, не будет ли это слишком дорого стоить, стоить ему – и всем. Кто-то погибает - и читатель, возможно, будет единственным, кто пожалеет о его смерти. Кто-то просто упрямо следует дорогой своих ошибок. Все они разные, у всех разные цели и взгляды, и в этом заключается удивительное многоголосие романа, его сложная полифоническая структура.
Я не зря употребила слово "сложная" - персонажей, мест, действий действительно много, а мелочи часто оказываются крайне важными много после. Этот текст требует от читателя думать, запоминать, оценивать, сопоставлять. Повествование начинается в знакомом читателю Хогвартсе, но возникает и второй мир - альтернативная Земля, которая обречена на участие в некой игре Пространства Парадоксов. Вскоре юным волшебникам и вовсе придется покинуть родной мир и отправиться в путешествие по иным, среди которых как и совершенно другие вселенные, так и альтернативы родного мира (вновь скажу про отлично выписанных персонажей, потому что многие альтернативные версии, сохраняя неоспоримое сходство, при этом абсолютно уникальны и различимы).
Структура магии и мироздания крайне проработана и подробна. Здесь она одновременно рациональная и сказочная: рациональная в своей изученности и подаче и сказочная в том, что магия часто состоит из интуитивных правил, личных (или нет) систем символов, законов мифов и, поскольку вера влияет на верящего и/или реальность, нередко субъективна. Разумеется, все это устроено непросто, но постепенная подача позволяет читателю осваивать иномагию вместе с путешествующими героями.
Между тем "Иное" далеко не про одно их путешествие и далеко не про судьбы одних только юных магов - иные сюжетные линии, переплетающиеся с самой первой, постепенно связывают сюжет с судьбами многих-многих вселенных. Читателя ждет не один и не два шокирующих сюжетных поворота, а между тем на момент написания этой рекомендации роман еще не достиг кульминации и самым главным тайнам только предстоит быть раскрытым.
И, конечно, произведение написано просто замечательно. Язык красивый, меткий, с изюминкой. Тот, в целом, случай, когда язык полностью выполняет свою задачу, как и в создании атмосферы и передаче момента, так и в характеристике персонажей.
И наконец, автор талантливо краток. При всей сложности текст звучит не только глубоко, но и афористично. Поэтому закончить бы мне хотелось именно такой цитатой, одной из моих самых любимых: “…между свободой и бессмертием не может быть иного выбора, кроме свободы”.
Показать полностью


20 комментариев из 1243 (показать все)
Матемагавтор Онлайн
Глава у беты, теперь только её величественная редакторская правка - и буду выкладывать. В этот раз главка совсемушки мелкая выходит...

Palladium_Silver46, и как, посмотрел?
Матемаг вот читаю на 6 странице где-то. Не понял разницу метаобласти и мультивселенной, мне показалось что по тому что ты написал - это одинаковые понятия.
Матемагавтор Онлайн
Palladium_Silver46, часть понятий изменялась в ходе диалога, но вроде бы ничего с тех пор касательно метаобласти не поменялось. Вселенная замкнута по взаимодействию. То есть, грубо говоря, всё, что взаимодействует друг с другом, - это одна вселенная. Если что-то не взаимодействует с этой кучей - это уже другая вселенная (тут ещё есть отдельный разговор про закрытые и открытые вселенные, но конкретно здесь - не важно). Вселенная обладает некоторой физикой. Возможно, достаточно изменчивой в зависимости от места-времени (вплоть до превращения в мультивселенную, разделённую на области, где материя ведёт себя по-разному - не путать с многомировой вселенной!). Метаобласть:
а) Не замкнута по взаимодействию (метаобласть всегда открыта, её можно покинуть, и это связано с п. 2).
б) Не обладает единой физикой, только метафизикой, т.е. законы метаобласти - это скорее философские концепты и отношения, а конкретное взаимодействие может происходить согласно эти концептам как угодно. Или, жёстче говоря, метаобласть нематематична, не описуема конечно. Т.е. метаобласть - это, в каком-то смысле, масштабное воплощение предельной истины.
в) Однако обладает аналогом расстояния и некоторым размером согласно этому аналогу (возможно, бесконечным) и границами согласно нему же, внутри которых имеет более или менее равномерную метафизику.
То есть, в мультивселенной физика всегда конечна, мультивселенная может быть замкнутой. Просто физика разная. Для метаобласти всё перечисленное ложно - нет конечной физики, поэтому нет замкнутости. Причём метаобласть может иметь конечный размер, а мультивселенная - бесконечный, т.е. то, как ведёт себя физика, не коррелирует с каким-то конкретным измеряемым параметром. Размер - как во времени, так и в пространстве, ага.
Показать полностью
Матемаг на странице 4 в самиздате чуть по другому разница была описана.

Здесь теперь понятнее, спасибо.
Матемагавтор Онлайн
Palladium_Silver46, думаю, не имеет смысла читать с самых первых страниц. Всё-таки с тех пор прошли годы, моё мнение по многим вопросам поменялось.
Матемагавтор Онлайн
Помимо новой главы добавлены правки первых глав. В основном, по мелочи смысловые и стилевые.
А Монстр, терзающий Грэма не связан с тем монстром, который подловил Хранящую в Тихом Доме?
Матемагавтор Онлайн
Дарт Гарольд, хорошая догадка... но я не опровергну и не подтвержу:)
Главы огромные, читаю в несколько подходов... По прежнему все очень круто, масштаб поражает. Хотя давно и плотно запутался, хто все эти люди и не только и чего они хотят. Точно стоит перечитать, когда это полотно будет закончено.
ЗЫ индустриалы лапочки
Матемагавтор Онлайн
Al111, рад, что понравилось.
Просто главы редко выходят. Но большого размера, ага. Неудобно именно что читателям, автору всё норм-с.
По персонажам: я недавно считал, суммарно в командах игроков 32 персонажа. Почти от всех была точка зрения. Как я удерживаю это в голове? Загадка. Иногда приходится там или тут перечитывать и восстанавливать контекст, но, в целом, это уже не так сложно, свыкся.

Мне уже успели накидать произведений фантастов, где подобный выбранному мной подход есть к развитию, ну, как у индустриалов, есть, хех.
Любопытно, где, я б почитал. (Если таки смогу пересилить лень и взяться за что-то кроме фанфиков.)

Вообще с описанием технологически развитых будущих беда, обычно только экстраполируют то, что видят уже сейчас. Ну и есть такое наблюдение, что в историях про будущее несколько вещей продумывают как разовьются, остальное оставляют как есть сейчас. К примеру все в имплантах по уши - но живут по сто, ну пусть двести лет и умирают от болезней и старости. Летают на звездолетах - но захватывают другие планеты ради ресурсов, хотя любая планета гигант куда круче. Универсальные роботы повсюду, но идут захватнические войны с порабощением населения. Едят простую еду как сейчас, пользуются обычной мебелью как сейчас, носят обычную одежду как сейчас и так далее. Общество устроено как в нашей истории - империи, демократии и т.п. Межчеловеческие отношения как у нас, хотя в обществе с роботами, виртуальной реальностью, долгой жизнью и так далее явно все сильно поменяется. Все как сейчас за исключением нескольких конкретных изменений.

Редко можно увидеть что-то выходящее за этот шаблон.
Матемагавтор Онлайн
Al111
"Напомнило сразу и Винджа, и "Идеальное несовершенство" Яцека Дукая." (с) читатель 1
"Очень интересно получается, Омниссия - слияние архилектов с Руки Ориона (Сил В.Винджа / Умов И.Бэнкса)" (с) читатель 2
Матемагавтор Онлайн
Насчёт экстраполяции в лоб. С одной стороны, согласен. С другой стороны, мы не можем вообразить ДЕЙСТВИТЕЛЬНО техноразвитое общество существ, которые сознательно и направленно меняют собственную природу. Ну просто не хватает воображения и мозговых сил. Наш мозг не может моделировать даже по частям то, что на порядки сложнее его самого.
Матемагавтор Онлайн
Вот и я, собственно, ограничился скорее описанием со стороны, нежели чем-то... более глубоким
Нельзя ж так на самом напряженном месте!)
Спасибо за продолжение)
Матемагавтор Онлайн
Дарт Гарольд, как же нельзя, если очень даже нужно?:)
Спасибо и вам за прочтение-с.
Ну вот, однако пробился через регистрацию :)
Матемагавтор Онлайн
Аннит Охэйо, такая сложная? Вроде когда я регался... ах да, я регался 10 лет назад. Хех.
Не сложная, но глючная. Хорошо ещё без смс.
Форматирования тут нет? Выделения цитат, курсива, вот этого всего?

>>...и с ним - привязку к этой Реальности же? То есть сила иномага растет, но в какой-то, далеко не приятный момент он внезапно или не очень, как уж получится, отбывает в страну прошлогоднего снега?
>Ну, не "сила". Скорее... хм, "одарённость"? Тоже не то. Инореальность, собственно, растёт. Или нереальность. Как назвать. Хотя тоже не то, это качество, а не способность. В общем, дырка в душе растёт (это тоже неточно, т.к. не обязательно дырка, но пусть уж так). Масштабы влияния и набор возможностей с размером и глубиной дырки не всегда коррелируют, а порой не коррелируют вовсе. Сильно зависит от сферы, от собственных умений и таланта иномага и пр.

Не все дырки одинаково полезны :)

>Отбывает иномаг, кстати, далеко не обязательно. Распространён вариант, когда формально он остаётся на месте, а "отбывает" всё, к чему он был привязан якорями. Хех. А потом говорят, что вот эта нереальностная буря, наверное, была когда-то перспективным иномагом, да не срослось у него...

То есть, получается аналог Творящей Бури им. товарища Анхиза – только не в таких эпических масштабах? (только там проблема от избытка, а не от недостатка – сбежавшие сны же). Или обскур, если "Невероятных тварей" мадам Роулинг вспомнить.

>А этого хватает, чтобы на что-то воздействовать? Или бытие надо непременно?
Смотря что понимать под "воздействовать". Ну вот, например, физический закон, если он реализован самостоятельной сущностью, есть чистая истина. Он воздействует или нет? Он не ВЗАИМОдействует, да, но он действует? Или это некорректное употребление слова? В общем, спорный вопрос.

То есть, чем дальше уходит иномаг от обычного мира, тем более косвенными у него получаются воздействия?

>>Тут возникает крайне интересный вопрос, можно ли считать дырку дыркой, если у неё нет краев :)
>Краёв нет у чего угодно с плавным переходом. Можно ввести условные. Но здесь не совсем про это. А про то, что и душа, и дырка в душе мало того что отличаются друг от друга, так ещё и отличаются от окружающего. То есть, есть мы уберём всю душу, заменив на дырку, получившееся всё равно будет отличаться от окружения. А раз отличается, выделяется, то можно назвать это "объектом".

Но уже видимо не разумным и вообще не живым? (творящим волю Бездны, если таковая у неё вообще есть). Или просто затягивающей в себя всё, что подвернется.

>>>То есть, становясь более минус-бытийными, иномаги в каком-то смысле приобретают, а не теряют. Можно говорить, что они приобретают минус-бытие, и эта точка зрения имеет право на существование.
>>Разность потенциалов важна?
>Можно точнее? Не очень понял вопрос.

Цикл Карно, например? Чем больше разница температур – тем больше полезная работа. Или высокое напряжение. Или частицы высокой энергии. Много примеров, где разность потенциалов важна.

>Насколько я помню, К'тан - как раз существа, обладающие силами менять саму реальность :) Не то, чтобы это им очень помогло, но такая способность у них есть. По крайней мере Несущий Ночь вроде бы до сих пор жив (или, скорее, не-жив :)
Да ладно, К'тан некроны на кусочки разобрали и порой юзают. Со способностью менять реальность это бы не сработали. Насколько помню, К'тан глубоко материальны, материалистичны даже, т.е. чужды варпу, раз, обладают некоторым запасом энергии и способностью их тратить (ели звёзды вроде?). Т.е. К'тан - это что-то типа очень сильно развитых машин. Думаю, человечество времён ТЭТ могло бы надавать К'тан по ушам при желании, потому что оно богомашины [строило].

Может быть. Насколько помню, они исходно были звездными паразитами и питались просто светом. А потом перешли в типа-человеческую форму и стали вроде богов у некронтир. Зря :)

>>>Отношения ордополя и, допустим, материи напоминают отношения движения и материи. Или материи и пространства-времени.
>>Скопления материи порождают ордополе? :) Или движение материи порождает ордополе? :)
Возможность движения или скопления неотъемлемо связано с ордополем. По сути, ордополе в определённом контексте взаимозаменимо с выражением "законы физики". Но оно шире контекста физики. Для пробы можешь использовать слово "порядок". Возможна ли материя без порядка? Порядок без материи? Порядок без движения? Движение без порядка вообще? Хех.

Ну, название как бы намекает, да. Вспоминается квантовое поле Анхелы и его колебания по 17 координатным осям.

>>:))))))))))))) Тогда это получается уже вроде виртуальных частиц, которые вроде бы есть и существование которых вроде бы даже дает какие-то наблюдаемые эффекты, но увидеть их прямо нельзя по определению.
>Я тут потихоньку "Структуру реальности" Дойча читаю, так вот, теневые фотоны из главы "Тени" - хорошее сравнение. Хотя слабое.

Я вот её не читал. Вроде бы теневых фотонов не бывает? (или бывают, но не наблюдаемы). Вроде бы есть ещё гравифотон (который отвечает за антигравитацию и разную другую магийю) - но лишь в пространстве с числом измерений больше четырех. Например с 11 (как типа у нас, да).

>В смысле, эффекты от Бездны [ещё меньше]. Нельзя констатировать наличие Бездны, но можно констатировать наличие общего по разным признакам чувства у иномагов, что существует указатель (направление, способ, метод), ведуший куда-то не-туда, что все эти "не-туда" имеют нечто глубоко общее. И есть тот факт, что иномаги [уходят], а при попытке "догнать" догоняющий - [уходит] тоже. Куда? Отвечают обычно, что в Бездну или в её "окрестности" (= границы = Утгард).

А с кем там тогда сражался товарищ Дамблдор? :) Или ему просто померещилось и он сражался с глюками?

>>Тогда получается уже какая-то философская абстракция, вроде имманентной субстанции, из которой, по мнению ряда товарищей, состоит Бог. И которая, опять же по их мнению, разлита прямо везде, но вот увидеть или пощупать её невозможно никаким образом, в силу её трансцендентности.
>Ну тут помимо мнения есть более-менее общее ощущение, раз, есть факт наличия чего-то за пределами Утгарда, откуда не возвращаются. Это что-то надо назвать. То есть, неизвестно, это одна сущность или много, неизвестно, каковы её свойства (однако известно, что то, что оттуда является, может иметь едва ли не любые свойства), но надо как-то это назвать. Бездна - это имя. Чему? Спектру явлений? Нет, тому, откуда они происходят. Эти явления - своего рода указатели на Бездну. Но сами по себе они неописуемы для человека, т.к. являются частью Утгарда, там уже человеческое мышление слабо работает. То есть, вместо этих явлений мы тоже используем лишь указатели на них. Получается, что Бездна - это нечто, на что указывает указатель на указатель. Имя пятого порядка.

Нечестивая бездна за пределами жалкого угломерного пространства, в которой вечно завывает султан демонов Азатот :) И которая непонятно чем отличается от Тьмы.

>Как в "опытном", "практическом", так и в теоретическом смысле. Мы имеем нечто, что нельзя описать и даже прямую ссылку на это нечто указать нельзя, только косвенную. Однако наличие общей косвенной ссылки всё-таки означает, что на что-то она да указывает. Сама структура называния здесь фактически полностью экранирует все свойства Бездны, более того, форма указателей на указатели настолько многообразна, что выводы какие-то сделать по ним нереально (а ведь это даже не указатель, а указатели на указатели!). Но эти указатели ведут к чему-то, и на практике сами по себе "указатели" имеют громадное значение, обычно не прямое, а косвенное (и получается, что явно взаимодействовать удаётся в лучшем случае с указателями на указатели на указатели, а в худшем - с указателями четвёртого порядка).


Как там у товарища Лавкрафта было? Несказанное? То, что человек не сможет описать, как ни старайся?
Показать полностью
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть