Было не было приснилось (гет) | 3 голоса |
Нелюдима (джен) | 2 голоса |
Альтернатива (джен) | 1 голос |
Не тот (джен) | 1 голос |
Al111 рекомендует!
|
|
Lost-in-TARDIS рекомендует!
|
|
Я долго не могла выбрать, что хвалить первым из всех достоинств этого романа (который я, скажу сразу, горячо рекомендую). Но всё же я начну с персонажей и многоголосия.
Показать полностью
Здесь удивительное множество уникальных персонажей, каждый из которых наделен своими желаниями и стремлениями, своей историей, своей правдой и своими ошибками. Никому из них нельзя не сочувствовать: путь их нередко был тяжел и горек и часто они были обречены стать злодеями в историях других персонажей. Кто-то идет против такой участи, желая свободы - но вопрос, не будет ли это слишком дорого стоить, стоить ему – и всем. Кто-то погибает - и читатель, возможно, будет единственным, кто пожалеет о его смерти. Кто-то просто упрямо следует дорогой своих ошибок. Все они разные, у всех разные цели и взгляды, и в этом заключается удивительное многоголосие романа, его сложная полифоническая структура. Я не зря употребила слово "сложная" - персонажей, мест, действий действительно много, а мелочи часто оказываются крайне важными много после. Этот текст требует от читателя думать, запоминать, оценивать, сопоставлять. Повествование начинается в знакомом читателю Хогвартсе, но возникает и второй мир - альтернативная Земля, которая обречена на участие в некой игре Пространства Парадоксов. Вскоре юным волшебникам и вовсе придется покинуть родной мир и отправиться в путешествие по иным, среди которых как и совершенно другие вселенные, так и альтернативы родного мира (вновь скажу про отлично выписанных персонажей, потому что многие альтернативные версии, сохраняя неоспоримое сходство, при этом абсолютно уникальны и различимы). Структура магии и мироздания крайне проработана и подробна. Здесь она одновременно рациональная и сказочная: рациональная в своей изученности и подаче и сказочная в том, что магия часто состоит из интуитивных правил, личных (или нет) систем символов, законов мифов и, поскольку вера влияет на верящего и/или реальность, нередко субъективна. Разумеется, все это устроено непросто, но постепенная подача позволяет читателю осваивать иномагию вместе с путешествующими героями. Между тем "Иное" далеко не про одно их путешествие и далеко не про судьбы одних только юных магов - иные сюжетные линии, переплетающиеся с самой первой, постепенно связывают сюжет с судьбами многих-многих вселенных. Читателя ждет не один и не два шокирующих сюжетных поворота, а между тем на момент написания этой рекомендации роман еще не достиг кульминации и самым главным тайнам только предстоит быть раскрытым. И, конечно, произведение написано просто замечательно. Язык красивый, меткий, с изюминкой. Тот, в целом, случай, когда язык полностью выполняет свою задачу, как и в создании атмосферы и передаче момента, так и в характеристике персонажей. И наконец, автор талантливо краток. При всей сложности текст звучит не только глубоко, но и афористично. Поэтому закончить бы мне хотелось именно такой цитатой, одной из моих самых любимых: “…между свободой и бессмертием не может быть иного выбора, кроме свободы”. |
Матемаг даа здесь у тебя Тьма переопределена немного иначе чем я привык с Предвестника, но мне так даже нравится. Про предельные истины теперь понятнее, говоря уверен понравившейся тебе аналогией, каждая предельная истина как сфера Римана с бесконечно удаленной точкой, и все они где-то в абстрактном бесконечномерном гильбертовом пространстве, что будет аналогией Тьмы.
Ну или каждая истина как оригинальная диаграмма Пенроуза. Очень жду продолжения, ужасно и чудовищно неправильно что бета как и многие ее соотечественники подвергаются такой опасности. |
Palladium_Silver46, то же самое фактически, просто идея дальше развита. Это одна из самых старых моих идей, старше разве что Истинный Хаос и идея Принципа трёх сторон.
Ну Тьма - это точно не пространство. Это - условно говоря - точка. И в то же время Всё. Но не пространство, потому что пространство - это всё-таки штука определённая. А Тьмы - это абсолют неопределённости. Можно сравнить с Бездной, но Бездна - это "просто" неописуемое, а Тьма - это вообще неопределённое, т.е. Бездна недоступна скорее "субъективно", а Тьма - "объективно". Как будто бы по приближении к "точке" Тьмы стираются поочерёдно все границы. Есть стереть сколько-то, то получится просто Истина/Сила, если почти все, то будет Истинный Хаос, а если совсем все, то Тьма. Многие люди считают, что это как раз правильно, хех. Увы, медленно бетинг идёт... |
Понятно, Тьма как конец всякой определенности. Гейзенберг на максималках)
|
Микроглавка. Извините, что такая маленькая. Так получилось. Обстоятельства выше меня.
1 |
Palladium_Silver46,
Показать полностью
лучерожденнве круче чистых богов в силу того что представляют малую часть лучей самого Солнца, или иных Звезд, а жто что-то помасштабнее чистого бога в пределах одной мультивселенной/ных Это неверное утверждение. Если сравнивать с тем, кто что представляет, то та же Элис планирует - далеко не безосновательно - после победы переформатировать весь Лес. Чувствуешь масштаб? Если каждый лист можно сравнить с многомировой вселенной, то Древо - это с мультивселенной, а Лес... Ну, ты понял. Конечно, "можно сравнить" не означает соответствие и эквивалентность, лишь грубую аналогию. Это если про масштабы. А если про фундамент, то чистый бог - это максимум минус-воли, считай, "полюс минус бесконечности" на "числовой оси" Воли. Лучерождённый - это плюс-всё, то есть плюс-воля, плюс-истина, плюс-бытие. Но в конечных размерах, никакого полюса и близко нет, при попытках приблизиться и объять весь луч, смертный сосуд обычно стирает нафиг. Иногда даже вместе с душой. И, нет, никакие звёзды лучерождённые не представляют - только Солнце. Иначе это будет кто-то иной, хех. Луча Нелуны, например, нет в принципе, она иначе взаимодействует с листьями и Древами.ты тут почему-то пишешь что якоритовый нож может окончательно убить не только лучерожденных но даже и чистых богов Да, конечно. Это же нож из предыдущей главы. Вещь, обладающая предельным бытием. Воплощённый концепт разрезания, предельно существующий в данном месте. Не обязательно, да и не очень-то реально убить "элемент" или "идею". Но можно убить душу, которая является носителем/воплощением/проводником/etc. То есть, этим ножом нельзя убить Свет или там Огонь. Конечно, нет. Но им можно убить чистого бога Огня или Света, тупо разрезав его душу на кусочки. Лучерождённый или чистый бог - а душа-то всё равно есть. У чистого бога условные 2/3 души, но всё равно есть. И если их уничтожить... Вот с той же Алисой возникают более интересные вопросы, потому что нож - это предельное бытие, "плюс-бесконечность" по оси Бытия. А Алиса обладает предельной волей - "плюс-бесконечностью" по оси Воля. Но и с чистым богом непросто, потому что, ну, чтобы убить, нужно ещё в эту самую душу попасть. Идиотов подставляться... ну, были. В конце концов, Морриган успела и чистых богов наубивать, и лучерождённых, и ловушки у неё замечательные, и маскируется прекрасно, т.е. здесь уже классическая война меча и щита в формате концептуальных манипуляций. В такой войне, естественно, нет абсолютных решений и универсальных защит.А вот смогла бы повелевать лучерожденными через связь концепций луч- часть света? В определённой мере - да. С другой же стороны - Осси делал специальное отступление насчёт Лилит, которая является богиней (почти чистой) людей - правда, с какой-то модификацией, т.е. не просто людей, а как-то ещё, ну да не суть, гибкость у Лилит на многое хватает. Может ли Лилит повелевать людьми? Ну... в определённой мере - да:) Это не значит, что Лилит или Элис могут приказать людям и лучерождённым соответственно идти делать то-то - и тем не смогут отказать. Всё гораздо тоньше и сложнее, поскольку у чистых богов, считай, вообще нет воли. Не в нашем бытовом понимании, но конкретно здесь можно проводить хорошую аналогию. У них нет воли. А у смертных - людей и лучерождённых - есть. Ага.1 |
Матемаг да, теперь яснее. Помню про вопрос воли у чистых богов ты как-то упоминал в произведении. Вспомнил как только ты упомянул.
Про лучерожденных стало яснее. |
Матемаг
Вообще перестала проду выкладывать. Давно уж... |
Глава да, небольшая. Относительно целого :)
|
Аннит Охэйо, скучная вышла, да?
|
Быть лучерождённой — это быть маленьким отверстием для океана света по ту сторону. Ты никогда не училась этот свет проводить. То есть самому Велисо на это вообще пофиг, его дело светить? А что с тем светом делать - пусть уж разбираются те, на кого он падает?Он растворялся, уходил в собственный свет, от его души, его присутствия, воли и связей отламывались части, уносясь куда-то дальше. Вверх. Туда, откуда не возвращаются даже лучерождённые. Он уходил в луч, как некогда из него пришёл. Сливался с Велисо? Имя: Джулия Сайнс, Королева Зорь и Надежд Ранг: 3 Королева третьего ранга? :) То есть где-то выше архангелов, но ниже серафимов, особо приближенных к Господу :) Да, она была Осенью, но как Осень может быть Вечной? Это противоестественно! Вечная золотая осень - не так уж и плохо :)Отец Морганы не связан и со временем как таковым, как и дедушка — Король Парадоксов и Нарушений. Товарищ Тзинч? :)Страшно представить, какое же большое Солнце, если это — только луч! Бесконечно велико величие Господа Творца :)С удивлением осознаёшь пару крыльев за спиной в физическом обличье. Одно — чёрно-оранжевое, другое — белое и жёлтое. Закат и рассвет — но это сделала не ты! Так уж положено :) — О, привет! — любопытное лицо парня с кошачьими ушами оглядывает вас. — А мы вас заждались! — Стол накрыли? Время отрегулировали? — строго спрашивает Джулия. — А как же, Королева! — восклицает котопарень, широко улыбаясь. — Будет исполнено, Ваше Зорьное Величество! Прошу! — и прячется внутри. :)))))))))))) Девушка-кролик регулярно поглядывает на часы на своём запястье и, похоже, котопарень подстраивает свой уже бег под её темп. Бывает :) |
Матемаг
Нет :) Пока читаю :) |
— Картинная галерея! — радостно объявил котопарень. — Наибыстрейший путь к званому обеду! Логично :)))))))))А галерея — это галерея имени Книги, уж не знаю, какой. Бесконечной Книги с корешком, целиком покрывающим стены священной Круглой Комнаты? :) — Где и когда — никто так и не узнал, — пожимает плечами Эшер. — Как-то я тоже ходил в эти «экспедиции поиска Тайны». Было весело, а толку — ноль. Сотворение мира? Когда только дух реял над водами и так далее? Перворождённые делали это не одни: незримые, однако чётко ощутимые силы помогали им, силы могущественные, безымянные, силы, каждая из которых могла бы отдельного лучерождённого превратить в ничто — эти силы двигались в такт. В такт тихим, мелодичным, звенящим песням, которые напевали лучерождёнными, подыгрывая себе касаниями световых колонн, точно струнам арфы. Кстати, силы - один из девяти ангельских чинов :) Колонны росли на глазах, но расстояние между ними росло тоже — а может, это уменьшались вы? Уже не между лучей видений, но меж миров летели вы, и калейдоскоп картинок, звуков, чувств внутри грозил захватить наблюдателя, втянуть внутрь, сделать своей частью, как делал частью снегопад, который, к слову, уже пропал. Вроде же идеи и образы - это и есть свет Велисо? (который никогда не гаснет).Ты не знаешь, сколько длилась эта симфония, пока один из мотивов не начал набирать силу, буквально поглощая, вбирая в себя прочие. Этот мотив был чётким, твёрдым, сильным и холодным. Он пробирал до мурашек, создавал иллюзию, будто прыгаешь в Чёрное озеро под Рождество! Холодный, упорядоченный, в меру красивый и требующий безусловного подчинения, этот мотив точно кристаллизовал собой все остальные, увлекал, менял, подстраивал, и всё большая и большая часть симфонии присоединялась, становилась на него похожей… ...и поднялся тогда Илуватор, и ужасен был его лик :) |
Мэтр Орландо говорил по поводу этой картины, что «некоторые тайны должны остаться тайнами» — и боле ничего. Даже Хаос берет своё начало в Велисо?Она была шедевром! Она была чем-то восхитительно тонким, удивительным балансом, но не присутствия, а отсутствия, балансом самих возможностей, потенциалов, а чтобы создать её, нужно было… Выкинуть из Реальности её суть?— Мэтр Орландо, многие другие критики и искусствоведы выступают против этой теории, — заметил нахмурившийся Эшер. — В отличие от тебя, я уверен, что это слово — «смерть». Вероятно, спутница Игнотуса разделяет его чувства к Хранящей, но отрицает его уверенность, что Хранящая погибнет или погибла. А я, признаться, этой уверенности рад. "Смерть" будет как бы больше в рифму.— Непостижимость существам смертного облика и смертного разума, — безразличные, бездушные слова Смерти казались не утверждением, а приговором. — Бытие ранее света и тьмы, пустоты и полноты — единое, вечное и нераздельное. То, что прежде Леса, прежде Тверди и Солнца. Мысли Эроса о воплощении сего. Вера Инфуцора о Нелуне, возвращающей в предвечное единство. Утвержденье Януса о самовоплощении начала и завершения. Желанье Джулии верить в воплощение собой закатов и рассветов. Ложь, — это слово будто повисло в воздухе, веское и равнодушное. — Формальное значение слова Дао. Отсутствующее понимание. Не происходившие медитации, удалённость от недвойственности. Удалённость сей недвойственности от первичной силы. Более глубокое отрицание первичной силой границ любой природы. Отсутствие понимания первичной силы и Принципа в основании меня. Глубинная причинная связь данных непониманий. Вопрос о противоположности Дао. Вопрос о противоположности изначальным силам. Вопрос о делителе на аспекты, виды, формы и стороны. Вопрос о создателе границ и частей, о разрешителе называния и указания, дозволителе установления и применения. Сей принцип, являющийся более многообразным, чем любая предельная истина. Связь этой многообразности и отсутствия конечного объяснения при помощи манипуляций словами, символами, выразительной силой конечных и неконечных знаковых систем. Причина — Принцип как возможность и возможность возможности существования символов, систем и языков. Понятно, что ничего не понятно :) И, видимо, и не должно быть понятно. |
— Люблю медитировать здесь, в тишине и покое, — молвил Эшер. — Никуда вас не торопим, но, — подмигнул, — если проголодались, то ступайте сразу! Никаких серьёзных разговоров на голодный желудок, — растворился тоже, но не целиком, а по частям: последней исчезла улыбка, напомнив Тома в том сумасшедшем доме, каким был раньше твой внутренний мир. Эшер и Эбби… нет уж, хватит с тебя аналогий! :)))))))))))) Эбби Катастрофа, — Эбби широко улыбнулась, и вроде бы в этой улыбке не было ничего сверхъестественного… Она была хуже улыбки Крампуса. Ты передумала: Эбби была опасней Эшера, и намного. Чудесная должно быть дева :)— Эшер, Первый Противоречист, — тот беззаботно встал и отвесил глубокий неаккуратный поклон. :))))))))))))))))))— В прошлом или настоящем, да, — Эбби Катастрофа скатала вилку в руке в металлический шарик и закинула себе в рот. Проглотила? Он был уверен, что это не демонстрация, не показное. Напротив, показным было то, как вела она себя до этого; сейчас же Эбби полностью сбросила маску Чудесные люди искусства :) Мастера резьбы по живому и так далее :) Что ж, искусство требует жертв :)— Я думаю, — Эбби отпила неведомой иссиня-чёрной жидкости из бокала: не алкоголя, а чего-то крайне едкого, как нашёптывает чутьё алхимика, — что Виола расскажет Марку о Назывании. Фторная дева? (которая пьет чай из плавиковой кислоты, закусывая кристаллами кварца в роли сахара :)Вообще же... сага о развитии... во всех возможных смыслах, да. |
То есть самому Велисо на это вообще пофиг, его дело светить? Да, конечно. Вообще не факт, что Велисо обладает разумом в нашем смысле этого слова.Сливался с Велисо? До него не дотянешься, хех.Королева третьего ранга? Это введённый мной для Игры термин же, ну, ранг.Товарищ Тзинч? Даже не близко, Тзинч больше по переменам.Бесконечной Книги с корешком, целиком покрывающим стены священной Круглой Комнаты? А это на что отсылка?Вроде же идеи и образы - это и есть свет Велисо? (который никогда не гаснет) Ты прозорлив:)Даже Хаос берет своё начало в Велисо? Хи."Смерть" будет как бы больше в рифму Именно в это и суть. Эбби согласна, что смерть больше в рифму... и именно поэтому считает, что для диссонанса было использовано слово "жизнь".Понятно, что ничего не понятно Спрашивай:) Бете, например, было понятно моей. Но вдруг мы просто странные? Хех. Смерть достаточно развёрнуто описало - правда, в основном назывными или со сказуемыми-определениями предложениями - сущность принципа, тень тени которой она представляет.Чудесные люди искусства :) Мастера резьбы по живому и так далее :) Что ж, искусство требует жертв :) Иногда главная жертва - время. Но не всегда. Не всегда.Фторная дева? (которая пьет чай из плавиковой кислоты, закусывая кристаллами кварца в роли сахара :) Ух ты какой милый образ! Теперь это будет мой канон Эбби, хи:)Вообще же... сага о развитии... во всех возможных смыслах, да. Очень интересно, что это не единственный вектор, который я вкладывал в. Но один из основных, верно. Как можешь заметить, в самом сеансе не то чтобы миллиард задач на "победи-убей" - обычно даже наоборот-с. |
Palladium_Silver46,
Показать полностью
останавливал себя чтобы перечитать и не закончить быстро А что мешало прочесть быстро, а затем перечитать? 0_0что за функции единого целого олицетворяли Вроде бы я достаточно чётко описал, хм. Во-первых, это одна сторона из трёх (и, соответственно, единые силы тут не причём). Во-вторых, с чем связана Кость как таковая? В-третьих... больше не скажу:) Попробуй догадаться, я же даже прямо писал, ну!чуточку да ученым Не чуточку, канонный Дамблдор переписывался с кучей магов уже в школе, а после того как с Гриндельвальдом поссорился, ещё и открытия с Фламелем вполне себе научные совершал в алхимии (способы применения драконьей крови, емнип).Такие вот воины как он Она и он не воин. В этом и опасность:) Я описал его как разрушителя. Одного из трёх: убийца, воин... и политик. Ага.А могла бы одной из художниц быть некая огнетворица? Нет. Даже если как-то подстроить/урезать её силы/историю... Ей бы претило, пожалуй. Она ну прям максимально не человек искусства. Не лирик, а физик, хех, её созидание - это созидание инженера, а не рисуночки для развлечений, какими бы крутыми они ни были (я, кстати, не говорю, что это правильная точка зрения или что я её разделяю, но Атика - она прямая как лом, не гуманитарий, а воин... инженер, учёный) Её подход к ритуалистике, которая типа искусство, вообще многих товарищей вводит в когнитивный диссонанс... но при этом работает, ага. Вообще, это единственная сторона её личности, которая касается прям чего-то художественного, связанного с искусством - ритуалистика. Всё, больше таковых сторон нет.1 |
Первое найденное мной полноценное произведение с действием в мире Хоумстака. А не те жалкие огрызки авторства озабоченных подростков, как это обычно бывает. Многие характерные фишки оригинала бережно сохранены и объяснены с новых позиций, в том числе, с точки зрения волшебного мира Гарри Поттера. Тем не менее, это и близко не пересказ, поскольку вся сюжетная канва полностью оригинальна.
Впрочем, автор столь основательно углубил и расширил понимание структуры данной вселенной (точнее, мультивселенных), что это уже больше оригинальное произведение с пасхалками, а не "фанфик" :) Ксеноморфы оккупировали десяток складов в Хогвартсе? Почему нет! Джинни аки Алиса из культовой игры ножом прорубает путь из глубин своей зараженной психики? Маловато будет, приправьте зомби-апокалипсисом, добавьте немного космооперы, а вот уже из глубин варпа тянет щупальцы лавкрафтовское хтоническое нечто, размером с Луну (и как бы намекающее, что неплохо бы стать единым, да).
Рекомендую в первую очередь всем тем людям, кому нравится "рациональный" взгляд на фантастические миры, а так же временные петли, а главное, небанальные и непредсказуемые истории. Тут вы найдете это всё, и гораздо больше!