Было не было приснилось (гет) | 3 голоса |
Нелюдима (джен) | 2 голоса |
Альтернатива (джен) | 1 голос |
Не тот (джен) | 1 голос |
Al111 рекомендует!
|
|
Lost-in-TARDIS рекомендует!
|
|
Я долго не могла выбрать, что хвалить первым из всех достоинств этого романа (который я, скажу сразу, горячо рекомендую). Но всё же я начну с персонажей и многоголосия.
Показать полностью
Здесь удивительное множество уникальных персонажей, каждый из которых наделен своими желаниями и стремлениями, своей историей, своей правдой и своими ошибками. Никому из них нельзя не сочувствовать: путь их нередко был тяжел и горек и часто они были обречены стать злодеями в историях других персонажей. Кто-то идет против такой участи, желая свободы - но вопрос, не будет ли это слишком дорого стоить, стоить ему – и всем. Кто-то погибает - и читатель, возможно, будет единственным, кто пожалеет о его смерти. Кто-то просто упрямо следует дорогой своих ошибок. Все они разные, у всех разные цели и взгляды, и в этом заключается удивительное многоголосие романа, его сложная полифоническая структура. Я не зря употребила слово "сложная" - персонажей, мест, действий действительно много, а мелочи часто оказываются крайне важными много после. Этот текст требует от читателя думать, запоминать, оценивать, сопоставлять. Повествование начинается в знакомом читателю Хогвартсе, но возникает и второй мир - альтернативная Земля, которая обречена на участие в некой игре Пространства Парадоксов. Вскоре юным волшебникам и вовсе придется покинуть родной мир и отправиться в путешествие по иным, среди которых как и совершенно другие вселенные, так и альтернативы родного мира (вновь скажу про отлично выписанных персонажей, потому что многие альтернативные версии, сохраняя неоспоримое сходство, при этом абсолютно уникальны и различимы). Структура магии и мироздания крайне проработана и подробна. Здесь она одновременно рациональная и сказочная: рациональная в своей изученности и подаче и сказочная в том, что магия часто состоит из интуитивных правил, личных (или нет) систем символов, законов мифов и, поскольку вера влияет на верящего и/или реальность, нередко субъективна. Разумеется, все это устроено непросто, но постепенная подача позволяет читателю осваивать иномагию вместе с путешествующими героями. Между тем "Иное" далеко не про одно их путешествие и далеко не про судьбы одних только юных магов - иные сюжетные линии, переплетающиеся с самой первой, постепенно связывают сюжет с судьбами многих-многих вселенных. Читателя ждет не один и не два шокирующих сюжетных поворота, а между тем на момент написания этой рекомендации роман еще не достиг кульминации и самым главным тайнам только предстоит быть раскрытым. И, конечно, произведение написано просто замечательно. Язык красивый, меткий, с изюминкой. Тот, в целом, случай, когда язык полностью выполняет свою задачу, как и в создании атмосферы и передаче момента, так и в характеристике персонажей. И наконец, автор талантливо краток. При всей сложности текст звучит не только глубоко, но и афористично. Поэтому закончить бы мне хотелось именно такой цитатой, одной из моих самых любимых: “…между свободой и бессмертием не может быть иного выбора, кроме свободы”. |
— Картинная галерея! — радостно объявил котопарень. — Наибыстрейший путь к званому обеду! Логично :)))))))))А галерея — это галерея имени Книги, уж не знаю, какой. Бесконечной Книги с корешком, целиком покрывающим стены священной Круглой Комнаты? :) — Где и когда — никто так и не узнал, — пожимает плечами Эшер. — Как-то я тоже ходил в эти «экспедиции поиска Тайны». Было весело, а толку — ноль. Сотворение мира? Когда только дух реял над водами и так далее? Перворождённые делали это не одни: незримые, однако чётко ощутимые силы помогали им, силы могущественные, безымянные, силы, каждая из которых могла бы отдельного лучерождённого превратить в ничто — эти силы двигались в такт. В такт тихим, мелодичным, звенящим песням, которые напевали лучерождёнными, подыгрывая себе касаниями световых колонн, точно струнам арфы. Кстати, силы - один из девяти ангельских чинов :) Колонны росли на глазах, но расстояние между ними росло тоже — а может, это уменьшались вы? Уже не между лучей видений, но меж миров летели вы, и калейдоскоп картинок, звуков, чувств внутри грозил захватить наблюдателя, втянуть внутрь, сделать своей частью, как делал частью снегопад, который, к слову, уже пропал. Вроде же идеи и образы - это и есть свет Велисо? (который никогда не гаснет).Ты не знаешь, сколько длилась эта симфония, пока один из мотивов не начал набирать силу, буквально поглощая, вбирая в себя прочие. Этот мотив был чётким, твёрдым, сильным и холодным. Он пробирал до мурашек, создавал иллюзию, будто прыгаешь в Чёрное озеро под Рождество! Холодный, упорядоченный, в меру красивый и требующий безусловного подчинения, этот мотив точно кристаллизовал собой все остальные, увлекал, менял, подстраивал, и всё большая и большая часть симфонии присоединялась, становилась на него похожей… ...и поднялся тогда Илуватор, и ужасен был его лик :) |
Мэтр Орландо говорил по поводу этой картины, что «некоторые тайны должны остаться тайнами» — и боле ничего. Даже Хаос берет своё начало в Велисо?Она была шедевром! Она была чем-то восхитительно тонким, удивительным балансом, но не присутствия, а отсутствия, балансом самих возможностей, потенциалов, а чтобы создать её, нужно было… Выкинуть из Реальности её суть?— Мэтр Орландо, многие другие критики и искусствоведы выступают против этой теории, — заметил нахмурившийся Эшер. — В отличие от тебя, я уверен, что это слово — «смерть». Вероятно, спутница Игнотуса разделяет его чувства к Хранящей, но отрицает его уверенность, что Хранящая погибнет или погибла. А я, признаться, этой уверенности рад. "Смерть" будет как бы больше в рифму.— Непостижимость существам смертного облика и смертного разума, — безразличные, бездушные слова Смерти казались не утверждением, а приговором. — Бытие ранее света и тьмы, пустоты и полноты — единое, вечное и нераздельное. То, что прежде Леса, прежде Тверди и Солнца. Мысли Эроса о воплощении сего. Вера Инфуцора о Нелуне, возвращающей в предвечное единство. Утвержденье Януса о самовоплощении начала и завершения. Желанье Джулии верить в воплощение собой закатов и рассветов. Ложь, — это слово будто повисло в воздухе, веское и равнодушное. — Формальное значение слова Дао. Отсутствующее понимание. Не происходившие медитации, удалённость от недвойственности. Удалённость сей недвойственности от первичной силы. Более глубокое отрицание первичной силой границ любой природы. Отсутствие понимания первичной силы и Принципа в основании меня. Глубинная причинная связь данных непониманий. Вопрос о противоположности Дао. Вопрос о противоположности изначальным силам. Вопрос о делителе на аспекты, виды, формы и стороны. Вопрос о создателе границ и частей, о разрешителе называния и указания, дозволителе установления и применения. Сей принцип, являющийся более многообразным, чем любая предельная истина. Связь этой многообразности и отсутствия конечного объяснения при помощи манипуляций словами, символами, выразительной силой конечных и неконечных знаковых систем. Причина — Принцип как возможность и возможность возможности существования символов, систем и языков. Понятно, что ничего не понятно :) И, видимо, и не должно быть понятно. |
— Люблю медитировать здесь, в тишине и покое, — молвил Эшер. — Никуда вас не торопим, но, — подмигнул, — если проголодались, то ступайте сразу! Никаких серьёзных разговоров на голодный желудок, — растворился тоже, но не целиком, а по частям: последней исчезла улыбка, напомнив Тома в том сумасшедшем доме, каким был раньше твой внутренний мир. Эшер и Эбби… нет уж, хватит с тебя аналогий! :)))))))))))) Эбби Катастрофа, — Эбби широко улыбнулась, и вроде бы в этой улыбке не было ничего сверхъестественного… Она была хуже улыбки Крампуса. Ты передумала: Эбби была опасней Эшера, и намного. Чудесная должно быть дева :)— Эшер, Первый Противоречист, — тот беззаботно встал и отвесил глубокий неаккуратный поклон. :))))))))))))))))))— В прошлом или настоящем, да, — Эбби Катастрофа скатала вилку в руке в металлический шарик и закинула себе в рот. Проглотила? Он был уверен, что это не демонстрация, не показное. Напротив, показным было то, как вела она себя до этого; сейчас же Эбби полностью сбросила маску Чудесные люди искусства :) Мастера резьбы по живому и так далее :) Что ж, искусство требует жертв :)— Я думаю, — Эбби отпила неведомой иссиня-чёрной жидкости из бокала: не алкоголя, а чего-то крайне едкого, как нашёптывает чутьё алхимика, — что Виола расскажет Марку о Назывании. Фторная дева? (которая пьет чай из плавиковой кислоты, закусывая кристаллами кварца в роли сахара :)Вообще же... сага о развитии... во всех возможных смыслах, да. |
Матемагавтор
|
|
То есть самому Велисо на это вообще пофиг, его дело светить? Да, конечно. Вообще не факт, что Велисо обладает разумом в нашем смысле этого слова.Сливался с Велисо? До него не дотянешься, хех.Королева третьего ранга? Это введённый мной для Игры термин же, ну, ранг.Товарищ Тзинч? Даже не близко, Тзинч больше по переменам.Бесконечной Книги с корешком, целиком покрывающим стены священной Круглой Комнаты? А это на что отсылка?Вроде же идеи и образы - это и есть свет Велисо? (который никогда не гаснет) Ты прозорлив:)Даже Хаос берет своё начало в Велисо? Хи."Смерть" будет как бы больше в рифму Именно в это и суть. Эбби согласна, что смерть больше в рифму... и именно поэтому считает, что для диссонанса было использовано слово "жизнь".Понятно, что ничего не понятно Спрашивай:) Бете, например, было понятно моей. Но вдруг мы просто странные? Хех. Смерть достаточно развёрнуто описало - правда, в основном назывными или со сказуемыми-определениями предложениями - сущность принципа, тень тени которой она представляет.Чудесные люди искусства :) Мастера резьбы по живому и так далее :) Что ж, искусство требует жертв :) Иногда главная жертва - время. Но не всегда. Не всегда.Фторная дева? (которая пьет чай из плавиковой кислоты, закусывая кристаллами кварца в роли сахара :) Ух ты какой милый образ! Теперь это будет мой канон Эбби, хи:)Вообще же... сага о развитии... во всех возможных смыслах, да. Очень интересно, что это не единственный вектор, который я вкладывал в. Но один из основных, верно. Как можешь заметить, в самом сеансе не то чтобы миллиард задач на "победи-убей" - обычно даже наоборот-с. |
Матемагавтор
|
|
Даже предельной волей? Можно. Оч сложно, но можно. С непонятными последствиями.Или такой поток, что товарища отбросит? Да. Потому что Велисо... ага, тоже носитель предельной воли. Причём такой сильный, что даже на... хм, неописуемом "расстоянии", на котором оно от Тверди - колбасит всё плюс-волей. А до Велисо непосредственно плюс-волей дотянуться не может... ну, из упомянутых в тексте - Алиса и Осси - никто. Вообще никак. Т.е разница "сил" - на порядок минимум. |
Матемагавтор
|
|
Palladium_Silver46,
Показать полностью
останавливал себя чтобы перечитать и не закончить быстро А что мешало прочесть быстро, а затем перечитать? 0_0что за функции единого целого олицетворяли Вроде бы я достаточно чётко описал, хм. Во-первых, это одна сторона из трёх (и, соответственно, единые силы тут не причём). Во-вторых, с чем связана Кость как таковая? В-третьих... больше не скажу:) Попробуй догадаться, я же даже прямо писал, ну!чуточку да ученым Не чуточку, канонный Дамблдор переписывался с кучей магов уже в школе, а после того как с Гриндельвальдом поссорился, ещё и открытия с Фламелем вполне себе научные совершал в алхимии (способы применения драконьей крови, емнип).Такие вот воины как он Она и он не воин. В этом и опасность:) Я описал его как разрушителя. Одного из трёх: убийца, воин... и политик. Ага.А могла бы одной из художниц быть некая огнетворица? Нет. Даже если как-то подстроить/урезать её силы/историю... Ей бы претило, пожалуй. Она ну прям максимально не человек искусства. Не лирик, а физик, хех, её созидание - это созидание инженера, а не рисуночки для развлечений, какими бы крутыми они ни были (я, кстати, не говорю, что это правильная точка зрения или что я её разделяю, но Атика - она прямая как лом, не гуманитарий, а воин... инженер, учёный) Её подход к ритуалистике, которая типа искусство, вообще многих товарищей вводит в когнитивный диссонанс... но при этом работает, ага. Вообще, это единственная сторона её личности, которая касается прям чего-то художественного, связанного с искусством - ритуалистика. Всё, больше таковых сторон нет.1 |
Матемаг видно не совсем понял про трех. Перечитаю.
Про то, чтобы быстро прочитать, как-то не мое, я когда прочитаю испытываю сначала чуточку разочарования что глава закончилась, а когда читаю медленнее, как бы продлеваю удовольствие) Ну, каждому свое :-) С Атикой понятно, мне она ближе в этом смысле. Просто думал может ей будет интересна задача с чисто научно-инженерной точки зрения, сделать такой шедевр оторванный от линий реальности. |
Матемагавтор
|
|
Palladium_Silver46,
Показать полностью
шедевр оторванный от линий реальности Она не знает этого понятия и, собственно, вряд ли сталкивалась с такой концепцией. А может, и сталкивалась, но, опять же, оно неинтересное.регулирует мощность светимости Велиссо? "Облачный" покров Высокого и Внешнего Неба. Светимость непосредственно внутри листа - {на всякий случай вырезано антиспойлерной цензурой} "миры". То есть, листья имеют свою защиту, а кроме того, сам "фон", "атмосфера" поглощает "энергию" Велиры, а частично отражает, своего рода "ветер" распределяет "тепло". Иногда "тепло" буквально сливается вверх, в сторону Велисо или около того огромными вспышками. Потому что, ну, система где-то в районе условного центра или хотя бы некрая Леса условно замкнутая, вниз и в стороны, т.е. Твердь снизу уже "не тает", т.е. слишком твёрдая/реальная, поэтому не может принять в себя избыток воли, а сам Лес находится в "тепловой" гармонии с Велисо, т.е. ему больше не надо, вверх он дальше не растёт (потому что не получается, ага). Т.о. избыток воли либо сбрасывается вверх, либо вбок. Но вбок - постоянный процесс, Лес непрерывно растёт, а что делать в центре Леса? Передавать волю бесконечно быстро? Ну можно, но Лес - это не творение разумной цивилизации, а система, сложившаяся за счёт долгой эволюции. Соответственно, бывают своего рода пожары... или есть аккумуляторы лишней энергии, которые периодически тем или иным способом разряжаются вовне Леса.Ведь в принципе Велиссо может и Лес сжечь Нормальная ситуация, в Лесу и вправду бывает натуральный пожар. Правда, "нормальная" она с точки зрения Леса, а не с точки зрения условного обитателя линии реальности в одном из мириад листьев на одной из сотен ветвей на одном из кучи древ, который спастить шансов не имеет вообще никаких, просто ноль, ага.1 |
Матемагавтор
|
|
Аннит Охэйо,
Показать полностью
То есть за всю историю Леса никто пока не пробовал? Пробовали. Я не говорил, что не пробовали. Говорил, что с непонятными последствиями:)Как-то не выходит хороших вариантов Ага-ага. Разве что про пожар - это так не работает, см. ответ выше Палладиуму.Всего-то на порядок? Может, на два. Как смотреть. Ну типа системный архитектор из сеттинга Онойко не очень котируется, хех. Слишком разные масштабы. Хотя, наверное, Ящер, если бы увидел Велисо, смог бы добраться туда в целости и сохранности. Но это сложно. Море Вероятностей бесконечномерно, тупо сообразить, с какой стороны смотреть, чтобы "оказаться" в Лесу - ну типа шанс единица на бесконечность без специальных подсказок. Безусловно, предельная воля плевала на такие шансы, но ведь её ж ещё направить надо, а для этого - знать, что вообще можно в ту сторону направлять, ага.проще светить самому Чтобы светить, нужно быть не только как обладатель предельной воли, но и, как Нелуна, источником преистины или преистиной во плоти. "Свет" Велисо состоит как из плюс-воли, так и из плюс-истины. Как из "энергии", так и из "информации", если говорить метафорически. Если у тебя только преволя, то ты можешь "греть" и "вращать вокруг себя", но именно "света" не будет.1 |
Матемагавтор
|
|
Palladium_Silver46,
Это сколько же метаэпох такая выверенная естественная эволюция метавселенной леса формировалась? Очень много.кто те/тот/та что могли бы хоть немного задать направление такой эволюции? Были и личности в том числе. Но по больше мере это именно автоэволюция. Хм. Можно ли считать Велисо личностью?:)И как-то мультивселенные древ центра леса отличаются от окраин учитывая факт описаный выше? Даже Деревья уникальны, так-то. Конечно, отличаются они и в зависимости центральности расположения.1 |
Матемаг
Я уже после такого подробного описания и не знаю Велисо разумное нечто с самосознанием либо же просто обезличенное явление высочайшего порядка :-) Наверное более стабильные линии реальности/вселенные на листьях ветвей таких Древ. |
Пробовали. Я не говорил, что не пробовали. Говорил, что с непонятными последствиями:) Например свет Велисо немного извратился и в итоге получилась Нелуна? :) Может, на два. Как смотреть. Ну типа системный архитектор из сеттинга Онойко не очень котируется, хех. Слишком разные масштабы. Хотя, наверное, Ящер, если бы увидел Велисо, смог бы добраться туда в целости и сохранности. Насколько я помню, этот товарищ сам уже вполне божественный? И чтобы он тогда сказал? Или ничего, потому что попасть одно, а уцелеть - совсем другое? Чтобы светить, нужно быть не только как обладатель предельной воли, но и, как Нелуна, источником преистины или преистиной во плоти. "Свет" Велисо состоит как из плюс-воли, так и из плюс-истины. Как из "энергии", так и из "информации", если говорить метафорически. Если у тебя только преволя, то ты можешь "греть" и "вращать вокруг себя", но именно "света" не будет. То есть предельное бытие - это неизменная сущность, не способная влиять на мир, предельная воля - изменяемая, но способная, предельная истина - изменяемая, но НЕ способная не влиять? И "светить" будет уже помимо своего желания? (если, понятно, нет предельной воли, чтобы всё это прекратить или хотя бы ограничить). |
Аннит Охэйо видел я экзотические гипотезы с двумерным временем во вполне себе уважаемых научных журналах. И вещь сколь чудовщино интересная столь же чудовищно сложная для восприятия, как физик-теоретик Вам говорю☺️
А уж с временем большей размерности. Хотя может быть в расширениях стандартной модели с поправкой на множество различных новых полей или где-нибудь в квантовой гравитации на основе теории суперструн было бы и более естественно. Сейчас же хорошие такие toy model, чтобы поиграть с вакуумным состоянием и различными способами конфигурациями полей. А в метавселенной леса время наверное многомерно. 1 |
Первое найденное мной полноценное произведение с действием в мире Хоумстака. А не те жалкие огрызки авторства озабоченных подростков, как это обычно бывает. Многие характерные фишки оригинала бережно сохранены и объяснены с новых позиций, в том числе, с точки зрения волшебного мира Гарри Поттера. Тем не менее, это и близко не пересказ, поскольку вся сюжетная канва полностью оригинальна.
Впрочем, автор столь основательно углубил и расширил понимание структуры данной вселенной (точнее, мультивселенных), что это уже больше оригинальное произведение с пасхалками, а не "фанфик" :) Ксеноморфы оккупировали десяток складов в Хогвартсе? Почему нет! Джинни аки Алиса из культовой игры ножом прорубает путь из глубин своей зараженной психики? Маловато будет, приправьте зомби-апокалипсисом, добавьте немного космооперы, а вот уже из глубин варпа тянет щупальцы лавкрафтовское хтоническое нечто, размером с Луну (и как бы намекающее, что неплохо бы стать единым, да).
Рекомендую в первую очередь всем тем людям, кому нравится "рациональный" взгляд на фантастические миры, а так же временные петли, а главное, небанальные и непредсказуемые истории. Тут вы найдете это всё, и гораздо больше!