Было не было приснилось (гет) | 3 голоса |
Нелюдима (джен) | 2 голоса |
Альтернатива (джен) | 1 голос |
Не тот (джен) | 1 голос |
Al111 рекомендует!
|
|
Lost-in-TARDIS рекомендует!
|
|
Я долго не могла выбрать, что хвалить первым из всех достоинств этого романа (который я, скажу сразу, горячо рекомендую). Но всё же я начну с персонажей и многоголосия.
Показать полностью
Здесь удивительное множество уникальных персонажей, каждый из которых наделен своими желаниями и стремлениями, своей историей, своей правдой и своими ошибками. Никому из них нельзя не сочувствовать: путь их нередко был тяжел и горек и часто они были обречены стать злодеями в историях других персонажей. Кто-то идет против такой участи, желая свободы - но вопрос, не будет ли это слишком дорого стоить, стоить ему – и всем. Кто-то погибает - и читатель, возможно, будет единственным, кто пожалеет о его смерти. Кто-то просто упрямо следует дорогой своих ошибок. Все они разные, у всех разные цели и взгляды, и в этом заключается удивительное многоголосие романа, его сложная полифоническая структура. Я не зря употребила слово "сложная" - персонажей, мест, действий действительно много, а мелочи часто оказываются крайне важными много после. Этот текст требует от читателя думать, запоминать, оценивать, сопоставлять. Повествование начинается в знакомом читателю Хогвартсе, но возникает и второй мир - альтернативная Земля, которая обречена на участие в некой игре Пространства Парадоксов. Вскоре юным волшебникам и вовсе придется покинуть родной мир и отправиться в путешествие по иным, среди которых как и совершенно другие вселенные, так и альтернативы родного мира (вновь скажу про отлично выписанных персонажей, потому что многие альтернативные версии, сохраняя неоспоримое сходство, при этом абсолютно уникальны и различимы). Структура магии и мироздания крайне проработана и подробна. Здесь она одновременно рациональная и сказочная: рациональная в своей изученности и подаче и сказочная в том, что магия часто состоит из интуитивных правил, личных (или нет) систем символов, законов мифов и, поскольку вера влияет на верящего и/или реальность, нередко субъективна. Разумеется, все это устроено непросто, но постепенная подача позволяет читателю осваивать иномагию вместе с путешествующими героями. Между тем "Иное" далеко не про одно их путешествие и далеко не про судьбы одних только юных магов - иные сюжетные линии, переплетающиеся с самой первой, постепенно связывают сюжет с судьбами многих-многих вселенных. Читателя ждет не один и не два шокирующих сюжетных поворота, а между тем на момент написания этой рекомендации роман еще не достиг кульминации и самым главным тайнам только предстоит быть раскрытым. И, конечно, произведение написано просто замечательно. Язык красивый, меткий, с изюминкой. Тот, в целом, случай, когда язык полностью выполняет свою задачу, как и в создании атмосферы и передаче момента, так и в характеристике персонажей. И наконец, автор талантливо краток. При всей сложности текст звучит не только глубоко, но и афористично. Поэтому закончить бы мне хотелось именно такой цитатой, одной из моих самых любимых: “…между свободой и бессмертием не может быть иного выбора, кроме свободы”. |
Матемаг
Показать полностью
Не получилось. На месте сожранной сотни голов вырастала тысяча. И каждая из этих тысяч выдохнула в Варсиэра кислоту. Легко приспосабливающийся к жару и холоду, к вакууму и чудовищному давлению, к попыткам разрезать, взорвать, даже трансфигурировать или убить Смертельным заклинанием, Варсиэр ничего не смог противопоставить этой кислоте. Она не давала шанса измениться. Точно антиматерия, целиком исчезала, обращая плоть бездны в ничто. Никакого полудействия, никаких полумер - не к чему было адаптироваться - не к исчезновению же как таковому? Минус-материя же? Которая, сталкиваясь с обычной материей, вместе с ней бесследно исчезает. Без всякой аннигиляции и других спецэффектов. По описанию самое оно. Ослепительно-белый луч вонзился в противоположную часть Гидры, заставляя её отвлечься. Пронзительное шипение ярости - головы выплёвывают струи кислоты в направлении "Зари Айура". Вот только там, где плоть бездны исчезала, у излучателя пустоты просели щиты - не более того. Погибельный огонь им. Джордана? В холодную ярость могущественного существа, которому бросил вызов рой комаров, уклоняющихся от дихлофоса. :)))))))))))))) - Хорошо, - кивает им. - Вы сами захотели. Я буду посерьёзней. Для начала - умрите-ка сейчас же. Они послушно умирают. И никакой магии-шмагии :) Белый луч толщиной с Дерс несётся навстречу флоту - результат работы "устройства каскадного возбуждения". Этот луч неподвластен прямым манипуляциям элементом света. Он не движется. Он распространяется. Он не содержит энергию сам по себе. Он меняет её качество. Он не является достаточно упорядоченным процессом, чтобы его можно было перенаправить. Не является, однако, и полностью хаотическим. Одним процессом он не является также - это десятки взаимодействующих, взаимоперетекающих процессов, и если изменить один, то все остальные изменятся, чтобы сохранить гомеостаз. Неважно, сколько энергии приложить в попытке остановить каскадное возбуждение - разве что бросить в ответ чёрную дыру! Оно? "Тандерболт" - линейное оружие сингулярности, возможно, пучок гравитационных волн, который уничтожает вселенную по ходу ее движения. Поскольку он распространяется со скоростью света, его невозможно обнаружить, а поскольку он разрушает пространство-время, ему невозможно противостоять. Впервые Тандерболты были предсказаны физиком информационного века Роджером Пенроузом в В 9 [1] [2] [3] . Это конкретные примеры сильных светоподобных сингулярностей нескалярной кривизны, общим случаем которых является так называемая "pp-волна смерти" [4] пространство-время, бесконечная плоская волна, которая имеет достаточно сильную кривизну, чтобы быть разрушительной. В отличие от обычной "pp-волны", которая требует бесконечной энергии (из-за своей бесконечной плоской протяженности) и, следовательно, нефизична, "молнии" могут создаваться до тех пор, пока они подчиняются пределу Пенроуза, который накладывает ограничение на степень, в которой "пространство-время" сводимо к нулевой геодезической плоской волне, что является необходимым условием сохранения сильной светоподобной нескалярной сингулярности. Предполагается, что тандерболты производятся архаями с использованием контролируемых гравитационных событий, таких как коллапс червоточин, черных дыр или пузырей пустоты. Считается, что начальный диаметр луча соответствует диаметру конечной области Хокинга [5] коллапсирующей системы, и что лучи распространяются вдоль оси вектора углового момента совокупности. Как только стреляет молния, "пространство-время" разрушается вдоль траектории луча (нулевая геодезическая) для будущего светового конуса от исходного события, хотя дальнейшие гипотезы утверждают, что это расстояние распространения может быть ограничено начальной энергией, угловым рассеянием и пределом Пенроуза. |
Матемаг
- Хранящей здесь нет, чтоб подтвердить мои слова, - пожимает он плечами. - Поэтому давай-ка быстренько умри и не мешай работать. Логично :)))))))))))))) - А, то есть, он ещё и не говорил, что делал их со мною вместе, - голос Луны исходил откуда-то из недр полумашины. - Съела Йирси не за это, знаешь ли, любовные ошибки, хе-хе, да и аппетитненький он был! Жаль, мудак. Да, это серьёзно портит вкус :) Это малый жук-трубач. Интересно, как тогда выглядит большой :) |
Таки дочитал. Финал похоже уже совсем близко? Это... мегакруто? Или даже мега-мегакруто? Хотя кульминация всего ещё впереди. Ждем-с :)
|
Матемагавтор
|
|
Аннит Охэйо
По описанию самое оно Ну, у кислоты Гидры побольше ограничений.Погибельный огонь им. Джордана? Э что? Обычный войдрейный лучик.Оно? Даже не близко. Игры с пространством в сеансе себе вообще никто особо не позволяет, потому что легчайше из сеанса выпадаешь в пробитую дыру.Интересно, как тогда выглядит большой Как замена небольшому оркестру, хех.Таки дочитал. Финал похоже уже совсем близко? Это... мегакруто? Или даже мега-мегакруто? Хотя кульминация всего ещё впереди. Ждем-с :) До 17 числа включительно запланирована публикация глав. То есть, ну где-то ещё 1/3 или 1/2 третьего подакта. Кульминация - определённо там. Развязка - ещё нет, она в процессе написания. Т.ч. можешь читать по главе в день или подождать до 17 и 17 в 14 по Москве зачесть ещё одну арку целиком.1 |
Матемагавтор
|
|
Palladium_Silver46
Интересно каким бы иномагом я был? Рекомендую никаким, хех. С точки зрения интересов - времени. Причинность - то туда.Что тебе было бы ближе? Сфера нереальности, конечно.2 |
В общем, полезно будет взглянуть на всё это из бесконечно далекого Грядущего :)
|
Матемагавтор
|
|
Аннит Охэйо, молодец - не сказал, о чём именно догадывался! А то ходют тут всякие, по коммам себе спойлерят, пока перечитывают предыдущие главы:)
Теперь лишь Нелуна осталась - но и она обречена проиграть, разве нет? Ну как бы сказать... петля может быть модифицирована. Окно довольно велико. Ну и согласно началу "71 Луна и Джинни: заключить союз" - конфликт сил, несущих волю Нелуны дробь Инфуцора не завершился, собственно, т.е. нельзя говорить и о том, что "Нелуна проиграла". Скорее - "не победила". Это если не победила. По-прежнему есть два месте, в которых петлю можно модифицировать: это сеанс (1) и Крак (2).Неплохо было б для наглядности нарисовать их карту, но я не уверен, что это вообще можно сделать Да изи, Великая Петля одна и довольно простая, я её рисовал недавно в контексте выяснения того, что предзнает Инфуцор, а что нет. Метавременная история Великой Петли, конечно, штука замечательная, но я о ней писать не буду:) |
Матемагавтор
|
|
Аннит Охэйо
Показать полностью
Поток же пронизывает весь Лес? И имеет начало, но не имеет конца? То есть никогда не прекратится? (хотя в метавремени это условное понятие). А могут быть ошибки Потока? То есть он реализует нечто такое, чего никогда не следовало реализовать? Типа Азатота, султана демонов :) Поток и Лес - это две различные метареальности, который не пересекаются ровным счётом нигде. Ноль пересечений. Поток разве что с Пространством Парадоксов пересекается, но Пространство Парадоксов - это "не те дроиды, которых вы ищите".А могут быть ошибки Потока? Инициированные кем-то - да. Простейший пример - Эстус. Но надо постараться, чтобы.То есть он реализует нечто такое, чего никогда не следовало реализовать? Да, конечно. Иногда такие штуки фиксит Система с помощью парочки высоких или даже высших агентов.Или павлина-мавлина Харитонова, который чуть было не разорвал всю реальность к фигам своим рождением. Но, к счастью, не родился, ибо рядом наготове стоял товарищ Сикорски с восьмизарядным "герцогом" Хз, о чём ты.В общем, полезно будет взглянуть на всё это из бесконечно далекого Грядущего В Потоке запрещены путешествия во времени:) |
Матемагавтор
|
|
И, да, сегодня-завтра-послезавтра ещё 3 миниглавки будет.
|
Матемаг вот я подумал и почему-то к сфере времени не склоняюсь. Может сфера иных реальностей или нереальность.
Отражения тоже очень перспективны) Представь создавать отражения с разной физикой/метафизикой? В этом что-то есть) |
Матемагавтор
|
|
Palladium_Silver46, каждая сфера гораздо объёмней, чем кажется на первый взгляд. С физикой и ордополем более всего связана сфера времени. Сфера реальностей - тоже, но... иначе. Совсем иначе.
Представь создавать отражения с разной физикой/метафизикой? См. совместные сны Элизы и Леона, ну. Это фактически канон. Но здесь без сферы или реальностей, или времени не обойтись. Сфера отражений будет только вспомогательной.Даже комментарии не читаю И правильно, а то спойлеры мелькают.вот бы цикл Новых магов также каждый день обновлялся Ну, я один, а текстов много.1 |
Матемаг да я понял за все эти годы что читаю тебя что ты действительно можешь создавать глубинные концепты.
Ээх наворотил бы я со сферой времени. Вернуть бы время вспять. Да, уверенно иду к конечным главам. Интересно Пернелла у тебя в Новых магах - это больше Риск или Символ? Какой у тебя самый рациональный класс? |
Матемагавтор
|
|
Palladium_Silver46
Показать полностью
Вернуть бы время вспять Не рекомендую. Любопытно, однако, что попытки были, в том числе успешные. "Машина метавремени" создавалась, были и интересные реализации вроде "а что, если в нашей линии время будет течь "наоборот"??" В почти что всех случаях результат был... хм, нехорошим.Какой у тебя самый рациональный класс? Таких нет. Ни один аспект или класс не является "рациональным" или "иррациональным" сам по себе - это уже к характеру человека. Символ - это и лингвистика, а то и программирование - но и художники с поэтами. А ещё - экономисты и политики. Риск - это даже с профессией не проассоциируешь... ну я хз, это и берсерк, обожравшийся условных мухоморов, но и иномаг, упрямо всматривающийся в Бездну, несмотря на ответный взгляд. Насколько я помню, Пернелла была ближе к Пространству. Может быть, Дыхание ещё, но Принц или Бард (хм, Принцесса или Бард) - или Разбойница/Вор - тот, кто крадёт/меняет свободу или разрушает её... или позволяет ей стать украденной/обменянной или разрушенной - подразумевая под свободой, Дыханием - энергию. А Пространство - ну, Ведьма или Наследница, конечно. Но это очень навскидку, я не удивлюсь, если ближе будет Мера или Власть, а может, Правда. Атика вон наверняка Символ, причём с явно выраженным обратным Оружием (или наоборот) - а вот кто именно, уже сложно сказать.1 |
Матемаг
Показать полностью
Аннит Охэйо, молодец - не сказал, о чём именно догадывался! А то ходют тут всякие, по коммам себе спойлерят, пока перечитывают предыдущие главы:) Бывает :) Да изи, Великая Петля одна и довольно простая, я её рисовал недавно в контексте выяснения того, что предзнает Инфуцор, а что нет. Метавременная история Великой Петли, конечно, штука замечательная, но я о ней писать не буду:) Человечество ещё не готово :) Поток и Лес - это две различные метареальности, который не пересекаются ровным счётом нигде. Ноль пересечений. Поток разве что с Пространством Парадоксов пересекается, но Пространство Парадоксов - это "не те дроиды, которых вы ищите". :)))))))))))))))))))) Да, конечно. Иногда такие штуки фиксит Система с помощью парочки высоких или даже высших агентов. Иногда фиксит, иногда нет? Она же не может весь Поток контролировать? Или таки может? Хз, о чём ты. "Факап" же. Хотя нет. Сначала ни красок, ни звуков не было. Было вот это самое свободное пространство, в котором живут лаксиане. Но тут были не они. Были какие-то огромные тени, бесформенные, я только помню, что они огромные. И их запихивали во что-то страшно узкое, ужасно тесное и какое-то слепое, что-ли. Не тёмное, а именно слепое. Где нельзя видеть. И слышать. И дышать. И вообще ни для чего не было места. И это было для них больно и страшно, они сопротивлялись, но какая-то сила их ломала и запихивала в эту щель, и щель становилась всё уже, а потом она совсем закрылась. И вот тут я понял, что я сам - внутри этой щели, а великие тэтаны были похоронены в ней заживо. То есть не похоронены, а низведены по шкале тонов без реального падения уровня, без постулирования и падения в постулиро Бабах. Бабах. Он отклоняет пули. Не так чтобы очень хорошо. Трудно отклонить пулю из "герцога" 26-го калибра, когда в тебя стреляют в упор, а ты пока ещё не всемогущий. Но он всё-таки может менять траектории. Совсем чуть-чуть, но этого хватает. Он распихивает свинец в малозначимые части тела. В основном в мышцы. Правда, одна пуля должна быть в лёгком. Но лёгкие ему через пару минут уже не потребуются. Полностью реализованный тэтан является причиной над жизнью. И не только своей. Бабах. Он ползёт. Между рукой и детонатором сантиметров шесть. Мне нужно его остановить, пока он не дотянется. Потому что физический контакт с детонатором - это конец. Всему конец. И Земле, и Внеземелью. Не знаю, как насчёт других планет с людьми. Хотя нет, знаю. Ими займутся остальные двенадцать. То есть одиннадцать, но это роли не играет. Они найдут душу двенадцатого, даже если из нас всех души вытрясут. Хотя какое это имеет значение? Звери стоят около двери, и сейчас он эту дверь откроет. Пять сантиметров. Бабах. Как же тянется время. Какое же оно медленное. Какой же я медленный. Я не успеваю двигать рукой. Рука медленная. Голова быстрая. Лучше бы рука была побыстрее. Он должен начать умирать сейчас, совсем чуть-чуть не дотянувшись. Угадать нужно точно - чтобы оба процесса застопили друг друга. Чтобы он не мог реализоваться и не мог умереть. Потому что нельзя остановить развоплощение и нельзя остановить реализацию. Разве что друг другом. На это вся надежда. Четыре сантиметра. Бабах. Бабах. Детонатор - это что-то вроде лаксианского ключа. Но этот ключ открывает лишь один замок. Тот, кто тянется, и есть замок. И если он откроет его, то станет полностью реализованным тэтаном. Здесь, в нашем пространстве, в человеческом теле. Тогда он освободит всех. А потом они разрушат мир, потому что он им тесен. За этим их сюда и запихнули. Чтобы они когда-нибудь вырвались и разрушили мир. Тот, кто не хочет, чтобы этот мир существовал. И особенно - люди. Люди были созданы помимо Его воли. Ему отвратительна человеческая суть. Он пал из зенита, но не склонился перед Творцом. Три сантиметра. Бабах. Время почти остановилось. Вокруг золотой свет. Я вижу Великих. Они похожи на птиц. Их крылья - от горизонта до горизонта. И Его. Я вижу Его. Он как разноцветное пламя. Его сравнивали с павлином. И называли Царём и Князем. Он действительно Князь. Мира сего. Он властен над всем. Кроме нас. Мы тоже в его власти - потому что мы во власти вещей, а вещи подчиняются Ему. Но не сами по себе. Поэтому он нас ненавидит. Он отражает всё. Он и есть всё. Поэтому люди всё время ищут новое - мы пытаемся найти то, чего в Нём нет. Он видит всех. Каждую инфузорию, каждый листик, каждую зверюшку, каждого человека. Кроме меня. Потому что со мной что-то не так. Но сейчас Он меня увидит. Сейчас Он увидит меня и... Бабах. Это про невинноубиенного Абалкина. Из "Жука в муравейнике" который. Правда, тут он не невинноубиенный, а таки да. Хотя, может быть, никакого павлина не существует и это опять Крис :) |
Хотя Криса тоже уже не существует :) Я уж думал, что это почти всё, но нет. Забыл про душку Ивицера :) Который несет смешение во славу Нелуны.
|
Первое найденное мной полноценное произведение с действием в мире Хоумстака. А не те жалкие огрызки авторства озабоченных подростков, как это обычно бывает. Многие характерные фишки оригинала бережно сохранены и объяснены с новых позиций, в том числе, с точки зрения волшебного мира Гарри Поттера. Тем не менее, это и близко не пересказ, поскольку вся сюжетная канва полностью оригинальна.
Впрочем, автор столь основательно углубил и расширил понимание структуры данной вселенной (точнее, мультивселенных), что это уже больше оригинальное произведение с пасхалками, а не "фанфик" :) Ксеноморфы оккупировали десяток складов в Хогвартсе? Почему нет! Джинни аки Алиса из культовой игры ножом прорубает путь из глубин своей зараженной психики? Маловато будет, приправьте зомби-апокалипсисом, добавьте немного космооперы, а вот уже из глубин варпа тянет щупальцы лавкрафтовское хтоническое нечто, размером с Луну (и как бы намекающее, что неплохо бы стать единым, да).
Рекомендую в первую очередь всем тем людям, кому нравится "рациональный" взгляд на фантастические миры, а так же временные петли, а главное, небанальные и непредсказуемые истории. Тут вы найдете это всё, и гораздо больше!