Было не было приснилось (гет) | 3 голоса |
Нелюдима (джен) | 2 голоса |
Альтернатива (джен) | 1 голос |
Не тот (джен) | 1 голос |
Al111 рекомендует!
|
|
Lost-in-TARDIS рекомендует!
|
|
Я долго не могла выбрать, что хвалить первым из всех достоинств этого романа (который я, скажу сразу, горячо рекомендую). Но всё же я начну с персонажей и многоголосия.
Показать полностью
Здесь удивительное множество уникальных персонажей, каждый из которых наделен своими желаниями и стремлениями, своей историей, своей правдой и своими ошибками. Никому из них нельзя не сочувствовать: путь их нередко был тяжел и горек и часто они были обречены стать злодеями в историях других персонажей. Кто-то идет против такой участи, желая свободы - но вопрос, не будет ли это слишком дорого стоить, стоить ему – и всем. Кто-то погибает - и читатель, возможно, будет единственным, кто пожалеет о его смерти. Кто-то просто упрямо следует дорогой своих ошибок. Все они разные, у всех разные цели и взгляды, и в этом заключается удивительное многоголосие романа, его сложная полифоническая структура. Я не зря употребила слово "сложная" - персонажей, мест, действий действительно много, а мелочи часто оказываются крайне важными много после. Этот текст требует от читателя думать, запоминать, оценивать, сопоставлять. Повествование начинается в знакомом читателю Хогвартсе, но возникает и второй мир - альтернативная Земля, которая обречена на участие в некой игре Пространства Парадоксов. Вскоре юным волшебникам и вовсе придется покинуть родной мир и отправиться в путешествие по иным, среди которых как и совершенно другие вселенные, так и альтернативы родного мира (вновь скажу про отлично выписанных персонажей, потому что многие альтернативные версии, сохраняя неоспоримое сходство, при этом абсолютно уникальны и различимы). Структура магии и мироздания крайне проработана и подробна. Здесь она одновременно рациональная и сказочная: рациональная в своей изученности и подаче и сказочная в том, что магия часто состоит из интуитивных правил, личных (или нет) систем символов, законов мифов и, поскольку вера влияет на верящего и/или реальность, нередко субъективна. Разумеется, все это устроено непросто, но постепенная подача позволяет читателю осваивать иномагию вместе с путешествующими героями. Между тем "Иное" далеко не про одно их путешествие и далеко не про судьбы одних только юных магов - иные сюжетные линии, переплетающиеся с самой первой, постепенно связывают сюжет с судьбами многих-многих вселенных. Читателя ждет не один и не два шокирующих сюжетных поворота, а между тем на момент написания этой рекомендации роман еще не достиг кульминации и самым главным тайнам только предстоит быть раскрытым. И, конечно, произведение написано просто замечательно. Язык красивый, меткий, с изюминкой. Тот, в целом, случай, когда язык полностью выполняет свою задачу, как и в создании атмосферы и передаче момента, так и в характеристике персонажей. И наконец, автор талантливо краток. При всей сложности текст звучит не только глубоко, но и афористично. Поэтому закончить бы мне хотелось именно такой цитатой, одной из моих самых любимых: “…между свободой и бессмертием не может быть иного выбора, кроме свободы”. |
Матемагавтор
|
|
:)
|
Жду новых глав :-)
|
Тоже жду - только пару глав догнать осталось... Правда еще вбоквел не читан.
Показать полностью
Не зря на несколько лет откладывал чтение после первого захода, чтобы накопилось побольше глав - хоть вспомнить диспозицию довольно тяжело, но как только втягиваешься, уже сложно остановиться. Эх, жаль, вторую (и последующие :) ) рекомендацию нельзя написать - а ведь с 2018го немало килобайт утекло. Если бы ув тов автор разделил книгу на подпроизведения - объем позволяет как нефиг - тогда бы обязательно написал. Из не то чтобы замечаний, просто мысли по ходу чтения - не уверен, как относится к тому что песня "всего лишь" создала уже существующую и действующую в рамках произведения силу... Ожидал таки чего-то принципиально нового (только не спрашиваете чего - не знаю). Еще вызывает некоторые сомнения вполне человеческий образ мысли существ возрастом дофига+лет, с мега-имплантами, сплетенными с магией, изначально не людьми и т.п. Как будто например наши альфа-детишки, ученики Райса, или другие вполне человеческие люди хоть как-то сравнимого возраста вроде Дамблдора, и для некоторых из которых прошли считанные дни с начала квеста, вполне на равных общаются (не в смысле уважения а в смысле понимания, мотивации и тп) с сущностями 1000+ лет. Хотя как их описывать более "правильно" и возможно ли это тоже не знаю. |
Матемагавтор
|
|
Al111
Показать полностью
Из не то чтобы замечаний, просто мысли по ходу чтения - не уверен, как относится к тому что песня "всего лишь" создала уже существующую и действующую в рамках произведения силу... Ожидал таки чего-то принципиально нового (только не спрашиваете чего - не знаю). Ну де-факто не действующую. Фактически только два осколка этой силы были, чуть позже "свёрнутые" до двух генераторов, фактически двух личных даров. Но вообще, забавно. Кому-то больше зашло, что два конца состыковались, а вот вам надо было нечто прям совершенно новое. С другой стороны, масштаб воздействия Песни ещё не полностью раскрыт, хмн.Правда еще вбоквел не читан Есть ещё продолжение/приквел, "Система", но его, пожалуй, лучше не читать. Слишком много всяких заметок о переписывании или уточнении тех или иных мест у меня возникло. Да и мало там по объёму.Еще вызывает некоторые сомнения вполне человеческий образ мысли существ возрастом дофига+лет Ну, писал всё-таки человек, а не запредельное нечто. Тут могу лишь развести руками. Более нечеловеческий ГГ вбоквела, пожалуй, но только "более". Мышление Ученика, Триликой или Инфуцора я нигде не давал (то, как они общаются с другими - лишь то, как они общаются, т.е. используют общение как способ повлиять). Ивицер просто законсервированный, хех. Часть недостатка понимания исправляется телепатией и аналогами, возможно, недофиксил, но чего уж тут - виновато скорее ограниченное воображение автора, нежели что-то ещё.Хотя как их описывать более "правильно" и возможно ли это тоже не знаю. Для "Системы" у меня в плане добавить как минимум ещё 2-3 эмоции к уже имеющемуся юдосу. Вопрос в том, насколько сложно воспринимается эмоция, которая физически-биологически не существует у людей и не может быть воспринята, кроме как телепатией, причём на уровне разума, функционирующего вне/над мозгом. Задумайтесь, вы можете себе представить, что такоеДвойственность. Незавершённость. Ощущение размытости и чёткого деления. И положительная, и отрицательная эмоция — одновременно. Одновременное желание бросить всё и довести до конца, идти и замереть, мучительное, сладостное чувство двойственности… Мы можем попытаться скомбинировать воспоминания уже имеющихся эмоций в нечто подобное, но надо понимать, что здесь ещё и совсем иное ощущение. Т.е., другое. Не такое же, как в имеющихся у нас эмоциях. Типа, как выглядит гамма-излучение? Никак, у на нет рецепторов, настроенных на него. Как выглядит инфракрасный свет? Как ощущаются вибрации, предваряющие землетрясения, которые чувствуют животные? Как "видится" мир в отражениях ультразвука у летучих мышей? Как ощущается юдос? А ведь это эмоция, играющая роль в мышлении, т.е. как у нас играет роль, допустим, радость. Ну скорее не радость, а что-то более редкое, вроде сожаления. Представьте себе, что мы добавим ещё 2-3 таких эмоции. А если одна из них будет на уровне радости по частоте? Насколько можно понять такое существо? Каждая мысль Инфуцора может быть размером с толстый том, если вербализовать - как озвучить это? Я попытался коснуться мышления Эллы, но де-факто только коснуться, она, конечно, не Инфуцор, но думает, эм, иначе, чем человек, начиная с просто скорости мышления и заканчивая самим механизмом. Элла может испытывать непрерывное озарение, мы так не умеем, а Элла так живёт. Про ХОД-Дамблдора даже не заикаюсь, он несколько опережает Эллу (пока) и куда более упоротый. Многие вещи пытаюсь аналогиями отобразить, выходит, конечно, так себе, увы. Как думает Джу-Королева? Вообще сложно себе представить. Как мыслит существо с предельной волей, буквально "перешагивающее" через ограничения парадигм мышления и порой способное от вопроса переходить к ответу напрямую, просто потому что? Не знаю. Как думает Элис, чистая богиня Света, чьё... эм, чья активность, включая и мышление, является одновременно элементом Света? И обратно, элемент Света является её мышлением, просто по определению, потому что никакого другого элемента Света (в данной причинно-замкнутой области) быть не может? Что такое - БЫТЬ электромагнетизмом или быть определённостью? Не знаю. У Хранящей, пожалуй, проще остальных, она "всего-то" может сразу иметь представление о чём угодно, о чём подумает, потому что виртуальные временные петли. И это не просто чьё-то представление, а её собственное. Любое количество опыта в любой области, доступное сразу. Могу ли я это описать? Даже не пытался.1 |
"Ну, писал всё-таки человек, а не запредельное нечто. Тут могу лишь развести руками."
Показать полностью
Да, это понятно, я потому и сам пишу что это ни в коем разе не претензия, а просто мысли на тему. Из забавных штук, что _отчасти схожие_ мысли вызывали раньше - описания античных богов в соответствующих мифах, которые вроде должны быть невыразимо мудрыми, а по факту демонстрируют интеллект подростка. Или в вархаммерере, где многотысячелетний дед, правитель и ученый и его двадцать плюс минус таких же гениальных детишек, почти каждый из которых попав на свою планету за несколько лет взошли там к вершине власти, что подразумевает высокий социальный интеллект и понимание чужих интриг и лжи и т.п. завидуют, злятся, обижаются друг на дружку и из-за мелочных недопониманий и детских обид устраивают ваагх на всю галактику. Но тут, в Ином, конечно, гораздо меньше степень этого несоответствия, чем в этих двух примерах. Я понимаю что автор делает все что возможно для преодоления такого ощущения, просто наверное это не особенно возможно в принципе. Вот из последних глав Темная Луна и Осси наприм имхо весьма неплохо в этом плане раскрыты в главах про выращивание и отбор душ в бесчисленных петлях. Не про всех хватило таких отступлений (хотя скорее всего я попросту не всё помню) А так, если представлять действия сверхразумных существ - это, наверное, когда происходит какая-то неведомая хаотичная на первый взгляд хрень, которая непонятным образом приводит к неясному для людей результату. "Пикник на обочине" как попсовый пример. У вас вроде пока индустриалы как-то так воспринимаются, на мой взгляд, кстати. Но возможно это потому как раз что мы с ними лично не общались, а только прогуливались по какой-то отдельной локации. Как и в "Пикнике". Просто оставаться непонятным, если тебя вообще не видно. |
Матемагавтор
|
|
Al111
Показать полностью
Да, это понятно, я потому и сам пишу что это ни в коем разе не претензия, а просто мысли на тему. Мой уровень самокритики мгновенно превратил это в самопретензию:)Вот из последних глав Темная Луна и Осси наприм имхо весьма неплохо в этом плане раскрыты в главах про выращивание и отбор душ в бесчисленных петлях. Не про всех хватило таких отступлений (хотя скорее всего я попросту не всё помню) Возможно, ещё будет. Ну и вбоквел же. Насколько, правда, тянет, непонятно, но в том же направлении. Хранящая ещё, правда, Хранящей банально мало. Ах да, я не знаю, как там с догадками, но Проект, нет? Палладиум сам по частям не собрал, что такое Проект, однако Проект как бы намекает на ещё кое-кого.А так, если представлять действия сверхразумных существ - это, наверное, когда происходит какая-то неведомая хаотичная на первый взгляд хрень, которая непонятным образом приводит к неясному для людей результату. "Пикник на обочине" как попсовый пример. Есть разница между сверхразумными, трансразумными и просто нечеловеческими. Фейри нечеловеческие и в лучшем случае трансразумные (в лучшем - это Моргана). На сверхразумность тянет из всех упомянутых исключительно Инфуцор. Но это неточно. Там вообще сложно грань поймать между транс- и сверх-. Ну понятно, что Арбитр, но Арбитр - это таки соборная сущность, как и Система в целом. |
Что такое трансразумность?
|
Матемагавтор
|
|
Palladium_Silver46, аналогично "человек - трансчеловек - сверхчеловек" из трансгуманизма. То есть, нечто качественно/количественно превосходящее человеческий разум даже в форме гения, но при всё ещё постижимое, понимаемое человеком. Ещё не сверхразум, уже не разум.
1 |
Первое найденное мной полноценное произведение с действием в мире Хоумстака. А не те жалкие огрызки авторства озабоченных подростков, как это обычно бывает. Многие характерные фишки оригинала бережно сохранены и объяснены с новых позиций, в том числе, с точки зрения волшебного мира Гарри Поттера. Тем не менее, это и близко не пересказ, поскольку вся сюжетная канва полностью оригинальна.
Впрочем, автор столь основательно углубил и расширил понимание структуры данной вселенной (точнее, мультивселенных), что это уже больше оригинальное произведение с пасхалками, а не "фанфик" :) Ксеноморфы оккупировали десяток складов в Хогвартсе? Почему нет! Джинни аки Алиса из культовой игры ножом прорубает путь из глубин своей зараженной психики? Маловато будет, приправьте зомби-апокалипсисом, добавьте немного космооперы, а вот уже из глубин варпа тянет щупальцы лавкрафтовское хтоническое нечто, размером с Луну (и как бы намекающее, что неплохо бы стать единым, да).
Рекомендую в первую очередь всем тем людям, кому нравится "рациональный" взгляд на фантастические миры, а так же временные петли, а главное, небанальные и непредсказуемые истории. Тут вы найдете это всё, и гораздо больше!