Было не было приснилось (гет) | 3 голоса |
Нелюдима (джен) | 2 голоса |
Альтернатива (джен) | 1 голос |
Не тот (джен) | 1 голос |
Al111 рекомендует!
|
|
Lost-in-TARDIS рекомендует!
|
|
Я долго не могла выбрать, что хвалить первым из всех достоинств этого романа (который я, скажу сразу, горячо рекомендую). Но всё же я начну с персонажей и многоголосия.
Показать полностью
Здесь удивительное множество уникальных персонажей, каждый из которых наделен своими желаниями и стремлениями, своей историей, своей правдой и своими ошибками. Никому из них нельзя не сочувствовать: путь их нередко был тяжел и горек и часто они были обречены стать злодеями в историях других персонажей. Кто-то идет против такой участи, желая свободы - но вопрос, не будет ли это слишком дорого стоить, стоить ему – и всем. Кто-то погибает - и читатель, возможно, будет единственным, кто пожалеет о его смерти. Кто-то просто упрямо следует дорогой своих ошибок. Все они разные, у всех разные цели и взгляды, и в этом заключается удивительное многоголосие романа, его сложная полифоническая структура. Я не зря употребила слово "сложная" - персонажей, мест, действий действительно много, а мелочи часто оказываются крайне важными много после. Этот текст требует от читателя думать, запоминать, оценивать, сопоставлять. Повествование начинается в знакомом читателю Хогвартсе, но возникает и второй мир - альтернативная Земля, которая обречена на участие в некой игре Пространства Парадоксов. Вскоре юным волшебникам и вовсе придется покинуть родной мир и отправиться в путешествие по иным, среди которых как и совершенно другие вселенные, так и альтернативы родного мира (вновь скажу про отлично выписанных персонажей, потому что многие альтернативные версии, сохраняя неоспоримое сходство, при этом абсолютно уникальны и различимы). Структура магии и мироздания крайне проработана и подробна. Здесь она одновременно рациональная и сказочная: рациональная в своей изученности и подаче и сказочная в том, что магия часто состоит из интуитивных правил, личных (или нет) систем символов, законов мифов и, поскольку вера влияет на верящего и/или реальность, нередко субъективна. Разумеется, все это устроено непросто, но постепенная подача позволяет читателю осваивать иномагию вместе с путешествующими героями. Между тем "Иное" далеко не про одно их путешествие и далеко не про судьбы одних только юных магов - иные сюжетные линии, переплетающиеся с самой первой, постепенно связывают сюжет с судьбами многих-многих вселенных. Читателя ждет не один и не два шокирующих сюжетных поворота, а между тем на момент написания этой рекомендации роман еще не достиг кульминации и самым главным тайнам только предстоит быть раскрытым. И, конечно, произведение написано просто замечательно. Язык красивый, меткий, с изюминкой. Тот, в целом, случай, когда язык полностью выполняет свою задачу, как и в создании атмосферы и передаче момента, так и в характеристике персонажей. И наконец, автор талантливо краток. При всей сложности текст звучит не только глубоко, но и афористично. Поэтому закончить бы мне хотелось именно такой цитатой, одной из моих самых любимых: “…между свободой и бессмертием не может быть иного выбора, кроме свободы”. |
Почти во всех твоих произведениях так. Кидает персонажа/персонажей из мира в мир, причем довольно неожиданно:)
|
Матемагавтор
|
|
Да ладно! Миров же много не бывает!
|
О, да!
Больше Нереальности! Больше снов!!! БОЛЬШЕ ПРОДЫ! (ко всему сразу) :) ЗЫ: Шаман-тян? ^_^ |
Матемагавтор
|
|
:)
Нит, это не Шаман-тян, это просто Элиза. Хотя... хех. |
Матемаг
*с некоторым трудом удерживается от того, чтобы полезть за новой героиней в Вики* |
Матемагавтор
|
|
Ускорение-кун, бесполезно, это оригинальный персонаж. Маловероятно, чтобы в фике действовали персонажи канона Хоумстака, хотя оказывать влияние или упоминаться - другое дело.
|
Повар Гной Онлайн
|
|
Doctor Crouch
> Чую я, вляпался этот Даффи... и поделом. это не слизеринец, а просто дурачок. |
Матемагавтор
|
|
Для начала, ему 13 лет, хех. Конечно, бывают действительно умные люди и в 13. Но в среднем, к сожалению...
|
Матемагавтор
|
|
А можно про смыслы? Интересно! Если, конечно, не совсем личное. Если личное, но не совсем, можно в личку (тавтологии богу тавтологий!).
И спасибо за. |
Матемагавтор
|
|
"когда все пройдет" - не понял, но ладно. В любом случае, ня.
|
Матемагавтор
|
|
А, хмн. Забудешь, да и вряд ли мой интерес того стоит-с.
|
Матемагавтор
|
|
Пробелами:)
|
Прям читать приятно. ^_^
|
Матемагавтор
|
|
Палладиум, ну, здесь профессор Райс оперирует достаточно упрощённой терминологией, но основная проблема в том, что под реальностью может подразумевается и мир, и вселенная, и мультимир, и мультивселенная, и отдельные области сложной вселенной, и метаобласти, и их части, и их отражения, пересечения, совмещения... слишком от многих факторов зависит, как то от физики и типа и степени мистичности. Нет единого определения, что здесь подразумевается под реальностью.
Показать полностью
Тибериум, спасибо:) Ускорение-кун, "Я правильно понимаю, что "дождь" - это на самом деле движение слоев реальности друг относительно друга" - не только. Это целый класс разнородных явлений. Всё, что от них требуется - менять события на определённом пространственно-временном промежутке и, веером, всем, что с этим промежутком связано или только в будущем, или и в будущем и прошлом. "То есть чем больше в некой линии сильных иномагов - тем она стабильнее?" - не все магистралы сделаны иномагами. Но да. А ещё иномагам может быть пофиг на свою реальность, если они имеют личные магистралы. А возможно, что не пофиг, но общие магистралы они делать не умеют, а потому сами хранят стабильность своей реальности вручную - это называется "активный магистрал". Конечно, активный магистрал может быть и природным, но в такие тонкости Райс не вдаётся. "Я правильно понимаю, что на самом деле одаренных к иномагии меньше не стало, но теперь от них стали требовать и способностей к магии обычной?" - не совсем точно. На самом деле, число появились одарённые в "обычной" магии и развитая теория-практика к ней. В освоении обычная магия для масс оказалась проще иномагии. Таким образом, одарённые иномаги по-прежнему занимались иномагией, но массы, а также одарённые в обычной магии - перешли на неё. Но это уже средняя и поздняя части процессов. Намного раньше изменилось число тех, кто может безопасно овладеть иномагией на среднем уровне. В ответ на это начала развиваться классика. Число одарённых иномагов, равно как и число одарённых классиков, не менялось вовсе, но вот склонность масс как таковая - да. "Не может тогда существовать параллельное магмиру сообщество иномагов-маглосквибов?" - все классики являются иномагами-сквибами. Соответственно, все иномаги-неклассики являются сквибами. Правда, есть один нюанс. Чтобы различать иномагию, надо таки учиться, т.ч. чистый классик до обучения будет как "иномаггл". И наоборот, чистый иномаг без способностей к классике до обучения будет неотличим от маггла, в частности, поддаваться магглоотталкивающим, не видеть дементоров, разве что его сфера чувств будет улавливать "что-то не то", про него будут говарить, будто "в рубашке родился" и "развитая интуиция". |
Матемагавтор
|
|
Принципиальной способностью к иномагии обладает, ну не знаю, процентов 99 классиков. И наоборот, принципиальной способностью к классике обладает 99 из 100 иномагов. Таким образом, иномагов-магглов почти нет. Если их находят, то находят другие иномаги и в роль личных учеников, например. Ну или их находят инореальные феномены, в роли жертвы, да, поскольку уязвимость и чувствительность гораздо выше.
Показать полностью
"сообщество иномагов-неклассиков" - может быть, несколько группок. Не более того. "Из-за чего снизилось число среднеодаренных?" - я ещё думаю, вплести ли это в повествование, потому {вырезано антиспойлерной цензурой}. Если не введу, то, может, и уточню. "управление восприятием/осознанная работа с информацией - как раз сильная сторона иномагии по сравнению с классикой" - не совсем. Иномаг имеет больший потенциал в этом, но по умолчанию он обладает только чуть большим восприятием и чуть большей интуицией, в том числе бессознательной, воспринимаемой как "удача" даже изнутри, не говоря уж со стороны. Но, конечно, есть исключительно талантливые иномаги (Луна - яркий пример), равно как и исключительно талантливые классики. Бывает и сочетание, да. Например, Волдеморт - исключительно талантливый классик, ещё до поступления в Хогвартс практиковавший магию без обучения и достаточно эффективно. Является ли он исключительно талантливым иномагом - история умалчивает. Кто знает, как он подчинял кроликов, может, и грубой классикой, может, и тонкой иномагией... Наконец, иномагом можно стать принудительно. Или усилить/ослабить этот талант. Банальное научение тоже работает, хех. Насчёт классики - по аналогии. Разумеется, всё это - исключительные и редчайшие случаи. |
Матемагавтор
|
|
Сильно зависит от условий боя. Например, в альфа-реальности иномаги связаны по рукам и ногам, потому без подготовки иномаг скорей всего просто проиграет от первого же заклинаний классика. Просто тупо не успеет. С другой стороны, если дать иномагу и классику время на подготовку, то будет нечто вроде ничьей с некоторым преимуществом у иномага. Опять же, это в сферических в вакууме условиях, которые в реальности не достигаются, например, оба оппонента знают возможности друг друга и владеют приёмами друг против друга примерно на равном уровне (и, да, в классике есть приёмы против иномагии, равно как и наоборот). Если речь идёт уже о мастере инореальности, вроде Райса, то всё становится ещё индивидуальней. Мастера имеют уже навыки по быстрому оперированию инореальностью, могу иметь с собой множество артефактов из иных реальностей и способностей, там же найденных... мастер дуэлей классики обладает в разы быстрейшей реакцией, чем мастер-иномаг, моментально реагирует на любое изменение, может читать намерения противника по его движениям, заклятие угадывает по первому жесту, полностью владеет невербалкой, имеет навыки окклюменции по умолчанию и наверняка владеет хотя бы чем-то из иномагии, равно как и мастер-иномаг владеет классикой на немалом уровне. А ещё мастер дуэлей имеет лично адаптированные, а то и лично сделанные артефакты, всевозможные навороты для боя - и пр., чем иномаги не заморачиваются. Непредсказуемо, словом. Хороший, годный иномаг уничтожит противника до боя. Или переубедит. Или просто выкинет в другую реальность. Хороший, годный мастер дуэли не даст противнику времени на подготовку и тоже ударит заранее. Серьёзно, какую конкретику я могу сказать, если в условиях нет конкретики? Да кто угодно победит, хех! Непредсказуемо.
Показать полностью
|
Первое найденное мной полноценное произведение с действием в мире Хоумстака. А не те жалкие огрызки авторства озабоченных подростков, как это обычно бывает. Многие характерные фишки оригинала бережно сохранены и объяснены с новых позиций, в том числе, с точки зрения волшебного мира Гарри Поттера. Тем не менее, это и близко не пересказ, поскольку вся сюжетная канва полностью оригинальна.
Впрочем, автор столь основательно углубил и расширил понимание структуры данной вселенной (точнее, мультивселенных), что это уже больше оригинальное произведение с пасхалками, а не "фанфик" :) Ксеноморфы оккупировали десяток складов в Хогвартсе? Почему нет! Джинни аки Алиса из культовой игры ножом прорубает путь из глубин своей зараженной психики? Маловато будет, приправьте зомби-апокалипсисом, добавьте немного космооперы, а вот уже из глубин варпа тянет щупальцы лавкрафтовское хтоническое нечто, размером с Луну (и как бы намекающее, что неплохо бы стать единым, да).
Рекомендую в первую очередь всем тем людям, кому нравится "рациональный" взгляд на фантастические миры, а так же временные петли, а главное, небанальные и непредсказуемые истории. Тут вы найдете это всё, и гораздо больше!