Было не было приснилось (гет) | 3 голоса |
Нелюдима (джен) | 2 голоса |
Альтернатива (джен) | 1 голос |
Не тот (джен) | 1 голос |
Al111 рекомендует!
|
|
Lost-in-TARDIS рекомендует!
|
|
Я долго не могла выбрать, что хвалить первым из всех достоинств этого романа (который я, скажу сразу, горячо рекомендую). Но всё же я начну с персонажей и многоголосия.
Показать полностью
Здесь удивительное множество уникальных персонажей, каждый из которых наделен своими желаниями и стремлениями, своей историей, своей правдой и своими ошибками. Никому из них нельзя не сочувствовать: путь их нередко был тяжел и горек и часто они были обречены стать злодеями в историях других персонажей. Кто-то идет против такой участи, желая свободы - но вопрос, не будет ли это слишком дорого стоить, стоить ему – и всем. Кто-то погибает - и читатель, возможно, будет единственным, кто пожалеет о его смерти. Кто-то просто упрямо следует дорогой своих ошибок. Все они разные, у всех разные цели и взгляды, и в этом заключается удивительное многоголосие романа, его сложная полифоническая структура. Я не зря употребила слово "сложная" - персонажей, мест, действий действительно много, а мелочи часто оказываются крайне важными много после. Этот текст требует от читателя думать, запоминать, оценивать, сопоставлять. Повествование начинается в знакомом читателю Хогвартсе, но возникает и второй мир - альтернативная Земля, которая обречена на участие в некой игре Пространства Парадоксов. Вскоре юным волшебникам и вовсе придется покинуть родной мир и отправиться в путешествие по иным, среди которых как и совершенно другие вселенные, так и альтернативы родного мира (вновь скажу про отлично выписанных персонажей, потому что многие альтернативные версии, сохраняя неоспоримое сходство, при этом абсолютно уникальны и различимы). Структура магии и мироздания крайне проработана и подробна. Здесь она одновременно рациональная и сказочная: рациональная в своей изученности и подаче и сказочная в том, что магия часто состоит из интуитивных правил, личных (или нет) систем символов, законов мифов и, поскольку вера влияет на верящего и/или реальность, нередко субъективна. Разумеется, все это устроено непросто, но постепенная подача позволяет читателю осваивать иномагию вместе с путешествующими героями. Между тем "Иное" далеко не про одно их путешествие и далеко не про судьбы одних только юных магов - иные сюжетные линии, переплетающиеся с самой первой, постепенно связывают сюжет с судьбами многих-многих вселенных. Читателя ждет не один и не два шокирующих сюжетных поворота, а между тем на момент написания этой рекомендации роман еще не достиг кульминации и самым главным тайнам только предстоит быть раскрытым. И, конечно, произведение написано просто замечательно. Язык красивый, меткий, с изюминкой. Тот, в целом, случай, когда язык полностью выполняет свою задачу, как и в создании атмосферы и передаче момента, так и в характеристике персонажей. И наконец, автор талантливо краток. При всей сложности текст звучит не только глубоко, но и афористично. Поэтому закончить бы мне хотелось именно такой цитатой, одной из моих самых любимых: “…между свободой и бессмертием не может быть иного выбора, кроме свободы”. |
Палладиум, ну, здесь профессор Райс оперирует достаточно упрощённой терминологией, но основная проблема в том, что под реальностью может подразумевается и мир, и вселенная, и мультимир, и мультивселенная, и отдельные области сложной вселенной, и метаобласти, и их части, и их отражения, пересечения, совмещения... слишком от многих факторов зависит, как то от физики и типа и степени мистичности. Нет единого определения, что здесь подразумевается под реальностью.
Показать полностью
Тибериум, спасибо:) Ускорение-кун, "Я правильно понимаю, что "дождь" - это на самом деле движение слоев реальности друг относительно друга" - не только. Это целый класс разнородных явлений. Всё, что от них требуется - менять события на определённом пространственно-временном промежутке и, веером, всем, что с этим промежутком связано или только в будущем, или и в будущем и прошлом. "То есть чем больше в некой линии сильных иномагов - тем она стабильнее?" - не все магистралы сделаны иномагами. Но да. А ещё иномагам может быть пофиг на свою реальность, если они имеют личные магистралы. А возможно, что не пофиг, но общие магистралы они делать не умеют, а потому сами хранят стабильность своей реальности вручную - это называется "активный магистрал". Конечно, активный магистрал может быть и природным, но в такие тонкости Райс не вдаётся. "Я правильно понимаю, что на самом деле одаренных к иномагии меньше не стало, но теперь от них стали требовать и способностей к магии обычной?" - не совсем точно. На самом деле, число появились одарённые в "обычной" магии и развитая теория-практика к ней. В освоении обычная магия для масс оказалась проще иномагии. Таким образом, одарённые иномаги по-прежнему занимались иномагией, но массы, а также одарённые в обычной магии - перешли на неё. Но это уже средняя и поздняя части процессов. Намного раньше изменилось число тех, кто может безопасно овладеть иномагией на среднем уровне. В ответ на это начала развиваться классика. Число одарённых иномагов, равно как и число одарённых классиков, не менялось вовсе, но вот склонность масс как таковая - да. "Не может тогда существовать параллельное магмиру сообщество иномагов-маглосквибов?" - все классики являются иномагами-сквибами. Соответственно, все иномаги-неклассики являются сквибами. Правда, есть один нюанс. Чтобы различать иномагию, надо таки учиться, т.ч. чистый классик до обучения будет как "иномаггл". И наоборот, чистый иномаг без способностей к классике до обучения будет неотличим от маггла, в частности, поддаваться магглоотталкивающим, не видеть дементоров, разве что его сфера чувств будет улавливать "что-то не то", про него будут говарить, будто "в рубашке родился" и "развитая интуиция". |
Принципиальной способностью к иномагии обладает, ну не знаю, процентов 99 классиков. И наоборот, принципиальной способностью к классике обладает 99 из 100 иномагов. Таким образом, иномагов-магглов почти нет. Если их находят, то находят другие иномаги и в роль личных учеников, например. Ну или их находят инореальные феномены, в роли жертвы, да, поскольку уязвимость и чувствительность гораздо выше.
Показать полностью
"сообщество иномагов-неклассиков" - может быть, несколько группок. Не более того. "Из-за чего снизилось число среднеодаренных?" - я ещё думаю, вплести ли это в повествование, потому {вырезано антиспойлерной цензурой}. Если не введу, то, может, и уточню. "управление восприятием/осознанная работа с информацией - как раз сильная сторона иномагии по сравнению с классикой" - не совсем. Иномаг имеет больший потенциал в этом, но по умолчанию он обладает только чуть большим восприятием и чуть большей интуицией, в том числе бессознательной, воспринимаемой как "удача" даже изнутри, не говоря уж со стороны. Но, конечно, есть исключительно талантливые иномаги (Луна - яркий пример), равно как и исключительно талантливые классики. Бывает и сочетание, да. Например, Волдеморт - исключительно талантливый классик, ещё до поступления в Хогвартс практиковавший магию без обучения и достаточно эффективно. Является ли он исключительно талантливым иномагом - история умалчивает. Кто знает, как он подчинял кроликов, может, и грубой классикой, может, и тонкой иномагией... Наконец, иномагом можно стать принудительно. Или усилить/ослабить этот талант. Банальное научение тоже работает, хех. Насчёт классики - по аналогии. Разумеется, всё это - исключительные и редчайшие случаи. |
Сильно зависит от условий боя. Например, в альфа-реальности иномаги связаны по рукам и ногам, потому без подготовки иномаг скорей всего просто проиграет от первого же заклинаний классика. Просто тупо не успеет. С другой стороны, если дать иномагу и классику время на подготовку, то будет нечто вроде ничьей с некоторым преимуществом у иномага. Опять же, это в сферических в вакууме условиях, которые в реальности не достигаются, например, оба оппонента знают возможности друг друга и владеют приёмами друг против друга примерно на равном уровне (и, да, в классике есть приёмы против иномагии, равно как и наоборот). Если речь идёт уже о мастере инореальности, вроде Райса, то всё становится ещё индивидуальней. Мастера имеют уже навыки по быстрому оперированию инореальностью, могу иметь с собой множество артефактов из иных реальностей и способностей, там же найденных... мастер дуэлей классики обладает в разы быстрейшей реакцией, чем мастер-иномаг, моментально реагирует на любое изменение, может читать намерения противника по его движениям, заклятие угадывает по первому жесту, полностью владеет невербалкой, имеет навыки окклюменции по умолчанию и наверняка владеет хотя бы чем-то из иномагии, равно как и мастер-иномаг владеет классикой на немалом уровне. А ещё мастер дуэлей имеет лично адаптированные, а то и лично сделанные артефакты, всевозможные навороты для боя - и пр., чем иномаги не заморачиваются. Непредсказуемо, словом. Хороший, годный иномаг уничтожит противника до боя. Или переубедит. Или просто выкинет в другую реальность. Хороший, годный мастер дуэли не даст противнику времени на подготовку и тоже ударит заранее. Серьёзно, какую конкретику я могу сказать, если в условиях нет конкретики? Да кто угодно победит, хех! Непредсказуемо.
Показать полностью
|
Забавно) Даже захотелось дознакомится с хоумстаком)
|
В чём проблема? Вперёд!:) Правда, он огроменный, хехекс-с.
|
А насколько широко вообще те, кто учились в Хоге и НЕ учились иномагии вообще знают о ней и ее возможностях?
|
Сильно зависит от многих факторов:
Показать полностью
1) Есть ли в семье, среди знакомых или друзей иномаг и как близко с ним общаешься? 2) Кем работаешь? 3) Какой доступ к секретной и просто личной документации, связанной с иномагией, имеешь? 4) Сталкивался ли с проявлениями иного? 5) Являешься ли необученным интуитивным иномагом, которого обнаружили, но который отказался учиться? И так далее, и тому подобное. В среднем, сколько-нибудь полную информацию имеют люди, которым положено либо которым полностью доверяют. Прочие имеют, максимум, обрывочную информацию, например, министр магии знает, что Отдел тайн, среди прочего, занимается систематическим изучением иномагии, но что это такое, он не знает. Любой работник Отдела тайн полностью посвящён в инореальностные тайны, вне зависимости от того, является или нет иномагом. Жёны иномагов часто знают что-то о ней просто по рассказам мужей, причём возможность разглашения по цепочкам общения закрывается от посторонних. Аналогично с мужьями иномагов. Впрочем, зависит от скрытности, жёны и мужья некоторых вообще ничего об ином не знают. Дети - только если есть иномагический дар, причём не раньше курса пятого (если отказались от Хогвартского курса инореальности и/или планируются, что станут личными учениками кого-то из семьи). Люди, столкнувшиеся с иным, обычно узнают о нём лишь в сфере своего столкновения, никто не уведомляет, сколько у иного сфер и относится ли вообще некая сфера (Гермиона и хроноворот:) к иному или является просто редким классом классики-с. |
Насчёт потрясности - не факт, многим кросс с Хоумстаком не зайдёт-с. Смотри-с. Вдруг понра?
|
Неее, все шикарно.
Показать полностью
Разве что... У вас стиль поменялся? Или нет, просто сфера повествования больше ушла в абстракцию, хотя что может быть абсрактней, чем описание магии? В общем, по сравнению с Магами, что-то определенно поменялось. Не хуже, просто как отвлетвление. Министерские иномаги. Это Невыразимцы? Увидем здесь ОТ и его деятельность? Последняя глава с инветекой показала, насколько я не близок к программированию, наверное, простому обывателю, как я, было бы легче ассоциировать инветеку с интернетом и выходящими определениями типа хостинг, домен, база данных и т.д. Не зря же спихнули Дамблдор и Снейпа в качестве иномагов, надеюсь, они покажут себя. Любопытная концепция Хранителя ключей, еще после прочтения первой книги у меня осталось ощущение недосказанности, звучит гордо, а по факту в ФК ничего об этом не рассказано. Здесь же получилось очень хорошо. ТоП нравится, как персонаж. правда то ли у меня, то ли у него странные ассоциации со "взрослостью", либо идет значительное изменение значения этого слова. Ибо "взрослые" сейчас совсем не те, что описывает ТоП: "эффективно работать, решать проблемы и обсуждать интересные темы"... разве что последнее и то не факт. Или мне такие взрослые попадаются. (идею "сам взрослым становлюсь" выбросил сразу, ибо до 26 думать об этом ни-ни) |
Альбус Дамблдор
ТоП как раз показан во многом инфантильным, пытающимся быть взрослым в меру собственного понимания - что, впрочем, норм для подростка. |
Матемаг
Полуофф: ты читал http://knjazna.livejournal.com/tag/%D0%92%D0%B7%D1%80%D0%BE%D1%81%D0 %BB%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C%20%D0%B8%20%D0%B7%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C ? |
Нет, "Страница не найдена" я не читал:)
|
Матемаг
Ссылка разбита, ибо лимит. |
Первое найденное мной полноценное произведение с действием в мире Хоумстака. А не те жалкие огрызки авторства озабоченных подростков, как это обычно бывает. Многие характерные фишки оригинала бережно сохранены и объяснены с новых позиций, в том числе, с точки зрения волшебного мира Гарри Поттера. Тем не менее, это и близко не пересказ, поскольку вся сюжетная канва полностью оригинальна.
Впрочем, автор столь основательно углубил и расширил понимание структуры данной вселенной (точнее, мультивселенных), что это уже больше оригинальное произведение с пасхалками, а не "фанфик" :) Ксеноморфы оккупировали десяток складов в Хогвартсе? Почему нет! Джинни аки Алиса из культовой игры ножом прорубает путь из глубин своей зараженной психики? Маловато будет, приправьте зомби-апокалипсисом, добавьте немного космооперы, а вот уже из глубин варпа тянет щупальцы лавкрафтовское хтоническое нечто, размером с Луну (и как бы намекающее, что неплохо бы стать единым, да).
Рекомендую в первую очередь всем тем людям, кому нравится "рациональный" взгляд на фантастические миры, а так же временные петли, а главное, небанальные и непредсказуемые истории. Тут вы найдете это всё, и гораздо больше!