↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Иное (джен)



Автор:
Беты:
Хэлен Preliminary proofreading, psychology: 1-1 - 2-14, Natty_M Вычитка всего
Рейтинг:
R
Жанр:
Приключения, Фэнтези, Мистика, Кроссовер
Статус:
В процессе
Предупреждения:
AU, ООС, Нецензурная лексика, Насилие
 
Проверено на грамотность
Четыре юных волшебника отправляются на свою первую лекцию по иномагии, тайному искусству, сокрытому от большинства волшебников. Женщина в красном разбрасывает осколки застывшего пространства по мультивселенной. В трейлере сладко спит шаман, и она однажды свяжет две реальности воедино. На побережье Моря Имён встречает закат ученик ведуна. В постапокалиптическом мире мчится вперёд машина вольного наёмника. И все они – герои одной истории, этот текст – об их судьбах, а ещё – о судьбах миров и вселенных, их рождении и смерти, о том, что такое предназначение и предначертание, о свободе и роке, о кошмарах и безумцах и о многом ином. Конечно же, об ином. Это рассказ об инореальности, о волшебстве и о цене свободы, о том, как полотно жизни ткётся из нитей человеческих надежд, и о той, кто его ткёт.
Чтобы скачать фанфик войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
QRCode
От автора:
Кроссовер с Хоумстаком, страдайте:) И, да, на данный момент текст не учитывает и, вероятно, не будет учитывать эпилог Хоумстака, если/когда он появится. Аналогично не учитывается допы поттерианы, а также "Проклятое дитя" и прочие фильмы с Саламандром. Миникроссовер со вселенной "Моря вероятностей" Ольги Онойко. Глубокая связь с "Системой" моего авторства.
http://fanfics.me/message190370 - стандартное предупреждение ко всем текстам.
Благодарность:
Хасси за Хоумстак.
Хэлл за всё.
Алексею Волкову за разговоры о Хоумстаке.
Нэтти - за помощь и оптимизм.
Ольге Онойко за то, что вдохновляла своей вселенной.
 
Фанфик опубликован на других сайтах:      



Произведение добавлено в 11 публичных коллекций и в 43 приватных коллекции
Эпопеи (Фанфики: 65   435   Яно Мэй)
гари и други (Фанфики: 131   48   chef)
прочитаю (Фанфики: 522   34   никкои)
Луна Лавгуд (Фанфики: 40   27   Lawliet)
Показать список в расширенном виде
Было не было приснилось (гет) 3 голоса
Нелюдима (джен) 2 голоса
Альтернатива (джен) 1 голос
Не тот (джен) 1 голос




Показано 3 из 3

Да, это наконец-таки оно!

Первое найденное мной полноценное произведение с действием в мире Хоумстака. А не те жалкие огрызки авторства озабоченных подростков, как это обычно бывает. Многие характерные фишки оригинала бережно сохранены и объяснены с новых позиций, в том числе, с точки зрения волшебного мира Гарри Поттера. Тем не менее, это и близко не пересказ, поскольку вся сюжетная канва полностью оригинальна.

Впрочем, автор столь основательно углубил и расширил понимание структуры данной вселенной (точнее, мультивселенных), что это уже больше оригинальное произведение с пасхалками, а не "фанфик" :) Ксеноморфы оккупировали десяток складов в Хогвартсе? Почему нет! Джинни аки Алиса из культовой игры ножом прорубает путь из глубин своей зараженной психики? Маловато будет, приправьте зомби-апокалипсисом, добавьте немного космооперы, а вот уже из глубин варпа тянет щупальцы лавкрафтовское хтоническое нечто, размером с Луну (и как бы намекающее, что неплохо бы стать единым, да).

Рекомендую в первую очередь всем тем людям, кому нравится "рациональный" взгляд на фантастические миры, а так же временные петли, а главное, небанальные и непредсказуемые истории. Тут вы найдете это всё, и гораздо больше!
Показать полностью
Красивая и продуманная синхронизация вселенных Гарри Поттера и Хоумстака. Сам признаюсь, прочитал не полностью, ибо Хоумстаком до данного сеттинга не знал, но зная марку качества, фундаментальности описания на примере иных произведений Автора, увлекаткльность и постоянный интерес к данному произведению гарантирован.

Инореальность и переплетение различных пластов реальностей, свежий взгляд на магию и удивительный экшен - все это можно без труда найти здесь!
Я долго не могла выбрать, что хвалить первым из всех достоинств этого романа (который я, скажу сразу, горячо рекомендую). Но всё же я начну с персонажей и многоголосия.
Здесь удивительное множество уникальных персонажей, каждый из которых наделен своими желаниями и стремлениями, своей историей, своей правдой и своими ошибками. Никому из них нельзя не сочувствовать: путь их нередко был тяжел и горек и часто они были обречены стать злодеями в историях других персонажей. Кто-то идет против такой участи, желая свободы - но вопрос, не будет ли это слишком дорого стоить, стоить ему – и всем. Кто-то погибает - и читатель, возможно, будет единственным, кто пожалеет о его смерти. Кто-то просто упрямо следует дорогой своих ошибок. Все они разные, у всех разные цели и взгляды, и в этом заключается удивительное многоголосие романа, его сложная полифоническая структура.
Я не зря употребила слово "сложная" - персонажей, мест, действий действительно много, а мелочи часто оказываются крайне важными много после. Этот текст требует от читателя думать, запоминать, оценивать, сопоставлять. Повествование начинается в знакомом читателю Хогвартсе, но возникает и второй мир - альтернативная Земля, которая обречена на участие в некой игре Пространства Парадоксов. Вскоре юным волшебникам и вовсе придется покинуть родной мир и отправиться в путешествие по иным, среди которых как и совершенно другие вселенные, так и альтернативы родного мира (вновь скажу про отлично выписанных персонажей, потому что многие альтернативные версии, сохраняя неоспоримое сходство, при этом абсолютно уникальны и различимы).
Структура магии и мироздания крайне проработана и подробна. Здесь она одновременно рациональная и сказочная: рациональная в своей изученности и подаче и сказочная в том, что магия часто состоит из интуитивных правил, личных (или нет) систем символов, законов мифов и, поскольку вера влияет на верящего и/или реальность, нередко субъективна. Разумеется, все это устроено непросто, но постепенная подача позволяет читателю осваивать иномагию вместе с путешествующими героями.
Между тем "Иное" далеко не про одно их путешествие и далеко не про судьбы одних только юных магов - иные сюжетные линии, переплетающиеся с самой первой, постепенно связывают сюжет с судьбами многих-многих вселенных. Читателя ждет не один и не два шокирующих сюжетных поворота, а между тем на момент написания этой рекомендации роман еще не достиг кульминации и самым главным тайнам только предстоит быть раскрытым.
И, конечно, произведение написано просто замечательно. Язык красивый, меткий, с изюминкой. Тот, в целом, случай, когда язык полностью выполняет свою задачу, как и в создании атмосферы и передаче момента, так и в характеристике персонажей.
И наконец, автор талантливо краток. При всей сложности текст звучит не только глубоко, но и афористично. Поэтому закончить бы мне хотелось именно такой цитатой, одной из моих самых любимых: “…между свободой и бессмертием не может быть иного выбора, кроме свободы”.
Показать полностью


12 комментариев из 1241 (показать все)
Матемаг ну да с поправкой на то что и сущность Инфуцора не в состоянии управлять плавно Нелуной. Помню описание того что он несколько листьев разрушил при прибытии. А те листы по масштабам сравнимы с ИМ листом?

Ничего он так приземлился в Лесу.

Ааа точно, затмение. Было де про это что совместными силами сотворили.

Я имел в виду Велиссо в целом как предельную истину а лучерожденных как высших посвященных или его аналог.
Матемагавтор
Palladium_Silver46
те листы по масштабам сравнимы с ИМ листом?
Все листы Древа плюс-минус одинаковы. Ну какие-то моложе-меньше разве что. По важности, конечно, они различны. Как и по влиянию на судьбу Древа. Но по масштабу - одинаковы.

Ааа точно, затмение. Было де про это что совместными силами сотворили.
Именно.

Я имел в виду Велиссо в целом как предельную истину а лучерожденных как высших посвященных или его аналог
Это некорректная аналогия. Вроде бы "природа" явления похожа, но при этом... как бы сказать... ну смотри, природа эффекта Казимира и излучения от нейтронных звёзд тоже одинакова - и то, и другое есть электромагнетизм, проявление одного и того же фундаментального закона. Но это настолько разные в настолько разных условиях и так по-разному выглядящие проявления... Кроме того, не забывай, что Велисо - это источник не только истины, но и воли. Именно поэтому конверторы Ивицера, например, выглядят как {И;В}->Б, а не как-то иначе. Я уж не говорю о том, что Инфуцор или Ивицер "напрямую" взаимодействуют с Нелуной. С Велисо прямого взаимодействия нет и никогда не было. Нелуна "близко" к её посвящённым вообще не в том смысле, в котором Велисо "далеко" от Леса. Хотя, если быть чуть точнее, Нелуна умудряется в чём-то быть ещё и как Велисо, но это скорее дополнение, что ли. О котором ещё будет.
Показать полностью
Матемаг сравнение Велиссо с Нелуной зашло, побольше хочу такого в текстах:-)

В принципе понял насколько далеки.

Не может не радовать что ты взял пример именно эффекта Казимира, это одно из первых доказательств КТП.

В большинстве случаев конечно неочевидно что этот эффект имеет родство с электромагнитным взаимодействием, но по сути да хорошие примеры взял для сравнения.

Да хотел именно про масштаб листьев уточнить. Понимаю что наполненность каждой из вселенных/листов разная и их вес в удельной плотности значимости для судьбы Древа соотвественно тоже.

Вот что значит эффектно прибыть- стерев походу несколько вселенных как нежелательный побочный эффект :-)
Матемагавтор
Palladium_Silver46
Понимаю что наполненность каждой из вселенных/листов разная
Лист - не вселенная. Впрочем, аналоги нашей видимой вселенной изредка, но попадаются в листьях. В смысле, бывает такое, что лист "сходится" настолько сильно, что весь "вес реальности" приходится на 2-3 линии, тогда внутри будет прям всё-всё-всё настоящее. И может существовать вполне себе классическая вселенная, допустим, с трёхмерным пространством, замкнутым в 4 измерении в виде гиперсферы какой, ну, короче, "всё как у людей". Но это редкость.

Наполненность - это смотря чем? Опять же, если мы возвращаемся к "реальностному весу", то общий "вес настоящих вещей", приходящийся на один лист плюс-минус одинаковый. При этом есть листья, где вообще нет не то что альфа-бета, но даже гамма-линий реальности, все дельты и ниже. А есть такие, как в первом абзаце (и это совсем не обязательно аналоги нашей вселенной по физике, физика даже внутри листа может существенно отличаться, а уж между листьями...).

При этом значимость для Древа не зависит от "веса" листа. Соседние с ИМ-листом листья мало что значат для Древа, а ИМ-лист - ключевой не только для Древа, но по "весу" они плюс-минус одинаковые. С другой стороны, вот смотри, Хельга прибыла в ИМ-лист из другого листа. И оказала определённое влияние на его судьба, а сейчас она играет важную роль в событиях, связанных с чем-то намного большим, чем целое Древо. Значит ли это, что лист, который "сформировал" её обладает огромной важностью? Это вопрос терминологии, пожалуй. Между листьями - тысячи связей, как прямых в виде лучерождённых, иномагов и божеств, которые перемещаются или существуют одновременно на разных листьях. Так и менее очевидных, но не менее значимых - собственно, тех, которые делают листья не независимыми штуками, а частью Древа. Листья связаны общим "потоком вод времени", текущих по стволу. Идеи, концепции, истории, судьбы одного листа транслируются в другие, это общая система. Для появления меня нужно было 2 родителя, 4 дедушки-бабушки, а далее - 8, 16, 32 и так далее человек, которые должны были иметь общего ребёнка и, с высокой вероятностью, вступали в брак. Можно ли сказать, что условный предок в 32-ом колене, например, Наполеона был столь же важен, сколь сам Наполеон, потому что без него не было бы Наполеона и вся мировая история выглядела бы иначе? Или нельзя? Древо когда-то выросло из семени, семя происходило из другого Древа, влияние на то, в каком месте упало и как проросло семя имеют все листья Древа-родителя, можно ли сказать, что каждый из них столь же важен, сколь ИМ-лист?

На этот счёт есть хорошая цитата из "Антракт третий, часть вторая: Великая Печать":

— Дорога разбитая… — эхом откликнулась Бета. — А почему кочка именно там? Почему не на метр дальше или ближе? Почему именно кочка, а не яма? Почему её не занесло песком? Почему эта дорога — разбитая, а некоторые пути между базами поддерживаются в хорошем состоянии?

— Эм… — не нашёлся Сэм. — Много причин?

— Много причин, — кивнула Бета. — Планета остывала, а материки двигались таким образом, что в этом месте образовалась равнина. Эта равнина стала достаточно плодородной спустя миллионы лет, чтобы в ней поселились люди. Образовались поселения. Между ними пролегла дорога — предок той дороги, по которой мы едем сейчас. Сначала — просто утрамбованный грунт, затем — целый тракт с мостами и настилами, кое-где даже вымощенный камнем. Наконец, асфальт, сначала плохой, а там и качественный. Красные Мили не задели эту дорогу и убежища близ городов, которые она соединяла, но ухаживать за ней стало некому. Дорогу занесло песком, зато после Радужной Зари волшебники почистили дорогу и восстановили её, защитили от песка и разрушения. Это сделали два мага — учитель и ученик. Сила их магии различалась, чары ученика выветрились гораздо быстрей, поэтому на тех местах сейчас — ямы, а те области, на которые легла магия учителя — кочки, остальная дорога — место совмещения чар. Потом по этой дороге поехали мы, и приближение кочки, которое я увидела сквозь время, навело на мысль рассказать об аспекте именно так.

— Вау, — только и сказал Сэм — ты мысленно с ним согласилась. — Ну и что?

— Кочка — продукт миллионов и миллиардов лет развития вселенной, — ответила Бета. — Её место связано с меняющейся географией, историей людей, судьбами конкретных магов. Измени что-то одно — и кочка была бы в другом месте или вообще бы пропала. Все мы — такие кочки.

— Ты, конечно, знатно завернула, подруга, — впервые он так назвал Бету — и вышло очень естественно. — То есть, время работает охрененно сложно?

— Ещё сложней, — улыбнулась Бета. — Почему именно эта кочка и именно кочка, а не яма? Ответ связан будет уже с нами и нашими судьбами. При встрече кочек-обстоятельств происходят ещё менее предсказуемые вещи — события. Каждое событие меняет, создаёт или уничтожает какие-то кочки, которые снова однажды столкнутся. Малые изменения суммируются, иногда компенсируются, иногда усиливают друг друга — и всё соединено со всем, прямо или косвенно.

— Эффект бабочки, — вспомнила ты давно прочитанную книгу.

— Но только ли? — хихикнула Бета. — Я выбрала бы кочку или яму, потому что отслеживала окрестности, и мой рассказ мало бы изменился от конкретной кочки. И уж тем более эти кочки и ямы мало влияют на жизнь баз, на наши жизни, на будущее планеты. Вечно текущая паутина событий соседствует со строгим порядком и временной инерцией систем, с гомеостазом, стремлением к самосохранению, сглаживающим бури случайностей. Всё связано со всем, но не всё может изменить всё. И это, что я описала — это только поле, сфера, с которой работают герои Времени вроде меня или альфы, над которой мы «плетём свою паутину». Иногда нас ведёт чутьё, иногда чувство меры, порой это просто слепой перебор, а порой — сложнейшие вычисления, как же поведёт себя кто-то или что-то в сети постоянно меняющихся кочек и событий. Быть героем Времени — значит пытаться сделать своим оружием, инструментом всё, до чего дотянешься, чтобы события в любом случае шли так, как тебе нужно. Ну а история, — снова ухмыльнулась, — сопротивляется вмешательству и норовит взбрыкнуть как бешеная лошадь. И чем сложней система, чем тоньше равновесие — тем сложней добиться того, чего хочешь…
Показать полностью
Матемаг прочитал с удовольствием.

Кстати знаешь после вот этого вот описания я наверное за все время наконец уложил для себя концепцию Листа.

Я то больше про вселенную думаю и представляю в рамках НМ вселенной или того же Предшественника- одна многомировая вселенная с тысячами или может даже миллионами миров внутри, где каждый мир размером примерно с нашу видимую вселенную с таким же составом материи/полей взаимодействий.
Матемагавтор
Palladium_Silver46, мне казалось, ты раньше понял. Я вроде бы прям явно объяснял, что линии реальности расположены не в пространстве-времени, а в конфигурационном пространстве, и про время писал, что оно не фундаментально "извне" линий реальности (зато внутри... эм, не уверен, что выражение "локально фундаментально" хорошее, но как-то так), и про метавремя, и про метапространство говорил. Лист - это узор линий реальности, "зажжённый" от Солнца, но "запитанный" от Велиры (а исток Реки - это "просто-напросто" место, где лист соединяется с ветвью, проводя "сок времени" в лист и из листа).

Я то больше про вселенную думаю и представляю в рамках НМ вселенной
Емнип, это был один из самых первых твоих вопросов по "Иному" - и я довольно явно, см. выше, ответил на него. И ты сказал, мол, ну да, это не похоже на вселенную. Потому что, собственно, вселенной и не является. Линии реальности "фокусируются" вокруг разумных существ (или, если хочешь, одушевлённых; для ИМ-листа это почти одно и то же, исключений мало; подробнее об этом будет в главе, которую я кинул бете), но "количество реальности" каждой линии не позволяет "быть" всему. Поэтому вместо актуального существования вселенная, допустим, для 3М-линии существует потенциально. На практике разница довольно мала, ничто не мешает послать космический корабль в другую галактику и спокойно туда прилететь (кроме того факта, что этот корабль ещё поди построй, лол). Это как процедурно генерируемый уровень в компьютерной игре... с той разницей, что он выгружается и генерируется заново, когда вокруг никого нет. Как там говорил Эйнштейн? Неужели Луна исчезает, когда мы на неё не смотрим? Для линий реальности Луна действительно исчезает, когда на неё не смотрят. И "достраивается" с той точностью такой же, чтобы соответствовать всей информации, которая о ней имеется (т.е. можно сказать, что Луна не появляется, когда мы на неё смотрим, а появляется только тот кусок Луны, на который мы смотрим; вернее говоря, появляется излучение от Луны, чтобы попасть в наши глаза, а вот когда туда вживую отправляешься или луноход отправляешь...). Ну а граница, где "только видимость генерируем", а где "полное окружение" зависит от реальностного веса линии. Тот, в свою очередь, очень хорошо коррелирует с её устойчивостью, поэтому для альфы обычно "есть" как минимум Солнечная система.
Показать полностью
Матемаг я так разрозненно и не последовательно в ъронологическом смысле читал, что мог и сам забыть что спрашивал и даже какие мысли быди по ходу того или иного осмысления.

Поэтому такие вопросы плюс в последнее врем много всего происходит, даже кое-что из реальной жизни-то забывается не со зла или отходит на второй план.

Учту для себя перечитывать свои комментарии здесь прежде чем новые писать(хорошо их тут не так много чтоб заняло много времени для перечитывания) и уже потом буду задавать вопрос.
Прочитал главу про Ровену.

Очень понравилась- нестандартное представление Ровены.

Честно, наверное таким или ближе к такому я бы тоже хотел себя видеть. По крайней мере из всей хогвартской четверки у меня больше всего резонанса именно с личностью Ровены.

Понял в чем разошлась с Прометеем теперь.

Интересно кого он там в вышине нашел и нашел ли?

Не помню обсуждали или спрашивал ли- а что понимается под описанными доменами высших технологий? Явно же что-то другое чем домены фейри?
Матемагавтор
Palladium_Silver46
Рад, что понравилось.

а что понимается под описанными доменами высших технологий?
Открываешь эту главу и начинаешь с "У предельных истин, Сил, есть названия, «темы»" и далее.
Матемаг перечитаю спасибо.
Матемаг перечитал ту главу про домены высших технологий.

Понял теперь что ты подразумевал под доменами высштеха.

Домен Модрон впечатляющ.

Уже и позабыл как наслаждался той главой.

Вспомнил, как впервые когда читал, понравилось описание Первых, Вторых и Третьих.

Да и само описание Храма, метафизических концептов и особенно повествование от Лилит очень зашло.

Люблю именно такие главы где теория и экшен балансирует гармонично.

Поделюсь здесь, хоть и понимаю что путаю две разных сущности: когда читал описание Первых и Вторых невольно вспомнил левиафанов из Иной.

Подумалось что они чисто гипотетически могли бы быть эволюционным результатом кого-то типа сверхразумных великих Вторых но с творческим потенциалом Третьих.
Матемагавтор
Palladium_Silver46
Вот и замечательно, что понял и вспомнил.

Вторых но с творческим потенциалом Третьих
У всех трёх замечательный творческий потенциал (жить захочешь - не так раскорячишься, хех), вопрос там в подходе. Или искривлять законы физики вокруг себя - это нетворческая работа? Равно как и бесконечно адаптироваться и меняться.

левиафанов из Иной
Тут ближе скорее драконы судьбы как аналог Вторых. А левиафаны - это, внезапно, ближе скорее к Зел-Нага - не меняться "под" среду, но и не менять среду, а создавать барьер между собой и средой.
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть