Было не было приснилось (гет) | 3 голоса |
Нелюдима (джен) | 2 голоса |
Альтернатива (джен) | 1 голос |
Не тот (джен) | 1 голос |
Al111 рекомендует!
|
|
Lost-in-TARDIS рекомендует!
|
|
Я долго не могла выбрать, что хвалить первым из всех достоинств этого романа (который я, скажу сразу, горячо рекомендую). Но всё же я начну с персонажей и многоголосия.
Показать полностью
Здесь удивительное множество уникальных персонажей, каждый из которых наделен своими желаниями и стремлениями, своей историей, своей правдой и своими ошибками. Никому из них нельзя не сочувствовать: путь их нередко был тяжел и горек и часто они были обречены стать злодеями в историях других персонажей. Кто-то идет против такой участи, желая свободы - но вопрос, не будет ли это слишком дорого стоить, стоить ему – и всем. Кто-то погибает - и читатель, возможно, будет единственным, кто пожалеет о его смерти. Кто-то просто упрямо следует дорогой своих ошибок. Все они разные, у всех разные цели и взгляды, и в этом заключается удивительное многоголосие романа, его сложная полифоническая структура. Я не зря употребила слово "сложная" - персонажей, мест, действий действительно много, а мелочи часто оказываются крайне важными много после. Этот текст требует от читателя думать, запоминать, оценивать, сопоставлять. Повествование начинается в знакомом читателю Хогвартсе, но возникает и второй мир - альтернативная Земля, которая обречена на участие в некой игре Пространства Парадоксов. Вскоре юным волшебникам и вовсе придется покинуть родной мир и отправиться в путешествие по иным, среди которых как и совершенно другие вселенные, так и альтернативы родного мира (вновь скажу про отлично выписанных персонажей, потому что многие альтернативные версии, сохраняя неоспоримое сходство, при этом абсолютно уникальны и различимы). Структура магии и мироздания крайне проработана и подробна. Здесь она одновременно рациональная и сказочная: рациональная в своей изученности и подаче и сказочная в том, что магия часто состоит из интуитивных правил, личных (или нет) систем символов, законов мифов и, поскольку вера влияет на верящего и/или реальность, нередко субъективна. Разумеется, все это устроено непросто, но постепенная подача позволяет читателю осваивать иномагию вместе с путешествующими героями. Между тем "Иное" далеко не про одно их путешествие и далеко не про судьбы одних только юных магов - иные сюжетные линии, переплетающиеся с самой первой, постепенно связывают сюжет с судьбами многих-многих вселенных. Читателя ждет не один и не два шокирующих сюжетных поворота, а между тем на момент написания этой рекомендации роман еще не достиг кульминации и самым главным тайнам только предстоит быть раскрытым. И, конечно, произведение написано просто замечательно. Язык красивый, меткий, с изюминкой. Тот, в целом, случай, когда язык полностью выполняет свою задачу, как и в создании атмосферы и передаче момента, так и в характеристике персонажей. И наконец, автор талантливо краток. При всей сложности текст звучит не только глубоко, но и афористично. Поэтому закончить бы мне хотелось именно такой цитатой, одной из моих самых любимых: “…между свободой и бессмертием не может быть иного выбора, кроме свободы”. |
Матемагавтор
|
|
Palladium_Silver46, ну, бывает, обращайся в техподдержку, если не поправится-с.
Показать полностью
"А как происходит взаимодействие таких абстрактных пространств с пространство-временем обычным" - все вопросы к Хранящей, это слишком сложно для меня:) Но вообще, серьёзно, тут уже требуется математический аппарат, чтобы отвечать на вопрос. Концептуально - по-разному они соотносятся, очень, потому что само по себе конфигурационное пространство, вернее, отдельные конфигурационные пространства подчиняются принципу относительности. А ещё надо понимать, что линия реальности вообще не является чем-то цельным, а является, хм, множеством "оякорённых" тоннелей реальности отдельных "объектов". А уже тоннель реальности - это "что-то типа" мировой линии, но именно "что-то типа". В итоге получается, что отдельные объекты одновременно "находятся в пространстве-времени" друг относительно друга и, вместе с тем, синхронны той или иной линии реальности, представляющей собой некую композицию в конфигурационном пространстве. При этом вполне себе есть такие штуки, как ресинхронизация, рассинхронизация (посмотришь на термин "генеральное расхождение" близ конца текста), синхронизация. В определённых условиях возможно ветвление тоннеля реальности, вернее говоря, "реальное" ветвление, потому что виртуальное происходит постоянно (как рождение виртуальных пар частица-античастица), т.е. постоянно тоннель реальности или линия реальности стремятся разделится занять "все ближайшие" области конфигурационного пространства (между прочим, часть таких переходов связана и с изменением физических законов, например), причём как вне, так и внутри глобального ордополя (тоже найдёшь этот термин дальше по тексту). ...так, я отвлёкся. Простой вопрос: что такое пространство-время? Имеет ли оно самостоятельный физический смысл или является лишь мерой взаимодействия физических объектов между собой? В зависимости от рассматриваемой области конфигурационного пространства, ответ может разниться, соответственно и ответ на вопрос о соотношении конфигурационного пространства и пространства-времени - разнится. Физика-то разная! "можно ди фундаментально влиять на временные события без привлечения концепций Времени" - что такое "событие"? Скажем так, можно работать на уровне метавремени, не привлекая аспект Времени. В ИМ-листе все три стороны способны на это, с разной спецификой: Йатос, Фаэр, Ноэли. Выбирай любое! Правда, и уровень как мага/иномага должен быть соответствующим, а элемент не всякий может с метавременем работать. Ну как минимум на уровне элементиста, а не бога. |
Матемагавтор
|
|
"И что же тогда может представлять собой лес таких Древ?" - лучше задай себе более интересный вопрос: а _где_ находится этот лес. Ну и, да, лес-то, по идее, состоит не только из деревьев! В нём есть трава, мох, почва, всевозможные микроорганизмы, зверьки и звери, насекомые... лесник, в конце концов. А над лесом простирается небо. С которого светит солнце. И звёзды. Хех. Мироздание бесконечно сложно, даже уровень не то что Древа, но ветви не очень-то представим смертным вроде нас с тобой, а уж Лес...
Показать полностью
"Интересно Огнетворице понравилась бы такая концепция метавселенной как пространства состояний?" - нуууууууу, как идея - не то чтобы "понравилось". Она знакома с этой идеей, скажем так. "или это была Ингрид" - да. "Может это просто особенность хоумстаковского канона" - да. "выходит инореальность это как бы общий фон" - понятие "инореальность" вообще относительное, т.ч. нет. Но, скажем так, существование "между" или "вне" линий реальности чаще всего относится к феноменам и механизмам иного, это правда. "все что внутри альфа и бета реальностей более менее стабильно" - зависит от точки зрения. Для обычного человека всё окружающее всегда стабильно. Даже если он живёт внутри призрака-препризрака линии, который с точки зрения метавремени "существует" ровно миг. Линией формируется "нормальный мир", какой-нибудь тоннель реальности человека внутри неё ничем не отличается от тоннеля в альфе. Ну, с позиции человека. "то наверное и совсем маленькие листы размером со вселенную просто с разными вариациями одних и тех же миров" - да, конечно. Обычно сильно зависит от конкретного Древа. Ну. Есть деревья, где растут гигантские листья, а есть хвойные с маленькими иголками, вот такая тебе аналогия. "то что эта версия Дамблдора не гнушалась крестражом это ужасно и неэстетично" - с чего ты взял, что не гнушалась?:) Знание - не обязательно означает применение. Ну и, да, допустим, пошёл иномаг и прибил условного педафила, сидящего на пожизненном заключении. Сделал крестраж. Плохо? Хорошо? Каждая ли жизнь ценна? Можно ли жертвовать теми, кто и так только обуза или вредитель, чтобы дать больше жизни тем, кто сверхценен для общества? Не самый простой вопрос, верно? Даже с точки зрения рационалиста, а не моралиста, возможны разные ответы. 1 |
Матемагавтор
|
|
"не думал что у него внутри столько гнили" - это ещё не гниль, хех. Гниль - она пострашнее будет. Это просто настоящий эгоизм и отсутствие эмпатии к случайным людям. А гниль... Ну, скажем так, у меня таких персонажей покамест не мелькало, сходу не вспомню. Гниль - это если бы он на крестраж пустил собственного отца, ага. А тут... Ну, ты когда-нибудь сталкивался с настоящим, искренним расизмом? Когда человек просто тупо искренне не считает людей другой расы, пола, национальности - за полноценных людей или вообще за людей? Здесь нет никакого, хм, гнили, просто отношение такое. Ну убью я маггла. И? Это ж маггл, не человек, не маг, вон их сколько миллиардов расплодилось! Если ты искренне не видишь в ком-то человека, то странно ожидать сочувствия там к этому другому. Ну и, да, Дамблдор-то в ХОД-линии присоединился к Гриндельвальду. Какие у того были взгляды? Именно. 1 |
Palladium_Silver46 Онлайн
|
|
Матемаг, дааа математически было бы классно хотя бы пофантазировать, но боюсь знаний диф.геометрии и топологии нам с тобой не хватит. Но все открывающиеся перспективы взаимодействий метавселенных разных метафизических типов кажется мне очень лакомым. Да ладно не буду пока отвлекаться, хочу хотя бы в ближайшее время, дай Бог, закончить второй акт, принимая во внимание что сейчас занят по работе. Если что наверное чтобы здесь не флудить можно в личке списаться. Эх разная Физика метавсленных - представляю себе Творца или Сущность, начинавшая как физик и дальше пошедший в пути изучений вселенных и метаявлений высших порядков. Хочу мета-Квантовую Теорию Поля примерительно к виртуальным реальностям/метаобластям/вселенным/лесом Древ :)
Показать полностью
Кажется нашел свою область будь я такой Сущностью высокого порядка(понимаю что звучит мегаамбициозно). Про Дамблдора - читая мне показалось что он намекнул что использовал этот метод. Понимаю что с точки зрения рационалиста он еще нормальный вариант и в целом импонирует как архетип ученого, но просто в силу личностных качеств не воспринял его такие альтернативные суждения, видно еще у меня есть «фильтр-образ Дамблдора из НМ» он бы таким путем никогда не пошел. Дааа, а представить «мир в котором расположен лес Древ, а галактику, а Вселенную» - даа можно и потеоретизировать- может в теории струн те 10 в 5000 степеней типов манифольдов вакуума и смогли бы все версии объять, в может и этого количества мало. В общем читаю дальше. |
Palladium_Silver46 Онлайн
|
|
Дочитал операцию в ХОД линии. Что ж, теперь понятно почему ты писал что в Дамблдоре нет гнили, согласен, по сравнению с ХОД-овской Луной он образец нравственности.
Пробирающая в жестокости описания темная Луна, но она удивление органична в этой роли. Надо же, никогда ее не представлял ее в качестве химеролога) Что ж, я давно соскучился по описанию сражений в твоем стиле. Буря и натиск вышли красиво и показали всю нужность Дамблдора именно как учёного прежде всего. Видно что даже на фоне подавляющей мощи Геллерта он ему равен и без него у него не было бы шанса завоевать мир. Мощь это далеко не все что нужно для победы! По поводу игроков- Лео владеет Силой, это как-то перекликается с понятием Силы с ЗВ, или здесь более комплексное понятие и просто из удобства и любви к этому фандому Лео проводит аналогии с ЗА понятием Силы? |
Матемагавтор
|
|
Palladium_Silver46, хи. Я ничего не буду говорить про Тёмную Луну. Кое-что о ней будет ещё позже, в конце концов, метавремя - прикольная штуковина... Но я ведь говорил, что у меня нет действительно гнилых персонажей? Ну не умею я таких писать! Увы ль? Был, помнится, один интересный разговор между Ведьмой и Ведьмой во втором подакте третьего акта... Несколько то есть, хех.
Рад, что понравилось. Он воспринимает свои способности как Силу из ЗВ. Между прочим, у Гвен было подобное же восприятие, но она в этом смысле на удивление - но более гибкая. 1 |
Palladium_Silver46 Онлайн
|
|
Матемаг, и у всех персонажей Игры могут быть способности к магии?
|
Матемагавтор
|
|
Palladium_Silver46, сначала стоит определить, кто является персонажами Игры:) В смысле. Не все, кто сейчас не в Игре, в ней не появятся, хе-хе. Если ты про бета-Землю, то давай прикинем. Девушки: Кира - да, Вера - вероятно, Элиза - да, Гвен - да; парни: Осси - неизвестно, Кристо - неизвестно, Леон - вероятно, Аркин - неизвестно. То есть, твой вопрос сводится скорее к тому, являются ли магами Осси, Кристо и Аркин? Ну, прям прямо это сказано не будет (если я не путаюсь, хе-хе), однако очень толстый намёк будет дан близ конца акта.
|
Palladium_Silver46 Онлайн
|
|
Матемаг, понятно. Я про них шестерых спрашивал.
Меня удивило как Хранящую относительно легко смогли победить близь Велиры. Я понимаю конечно что сущность что напала была наверное не слабей, но все же думал что у богоподобных существ навроде Хранящец есть метаспособности управления реальностью а Время просто ее конек, но и воздействовать помимо как на него она может и на другие стороны реальности. |
Матемагавтор
|
|
Palladium_Silver46, восемь. На бета-Земле - восемь игроков. Иномагов - учеников Райса пока/ещё четыре (плюс "Красавчик", хех).
Нуууууууу, с чем бы сравнить... Хм, помнишь анекдот про то, в каких условиях солдат может сойтись в рукопашном бою? Ему нужно проебать автомат, нож, сапёрную лопатку и всё остальное, остаться одному... и найти такого же дебила, хех. Примерно такие же навыки "рукопашки" у Хранящей - вообще сложно представить, что она когда-нибудь её использует. Но в очень, очень специфических условиях и при этом против очень своеобразного противника, который буквально "имеет иммунитет" к "пулям автомата Времени"... Да, безусловно, у Хранящей в руках не один автомат, но что, если нож, пистолет и граната тоже не работают? А противник - ас именно рукопашки, он на ней собаку съел. Кстати, это всё не значит, что Хранящая не могла победить. Есть ещё парочка... нюансов. Хех. ...и, да, у Хранящей есть "способности управления реальностью". Просто... как бы сказать... они не такие "прямые". Это тебе не лом, чтобы противника огреть. Это штука гораздо, гораздо тоньше. 1 |
Palladium_Silver46 Онлайн
|
|
Матемаг, понятно, видать просчитали именно такую вот максимально некомфортную для нее комбинацию места, времени и возможности атаки.
Посмотрим что будет дальше. Надеюсь на масштабные действия, исследования и бои. |
Матемагавтор
|
|
Palladium_Silver46, возможно, ты их даже увидишь. Хех.
|
Palladium_Silver46 Онлайн
|
|
Матемаг, хотел спросить в личке но не могу как выяснилось. Спрошу здесь тогда:
Система твой рассказ как-то созвучна с идеями и концепциями из Иного? Система, наряду с Колонией Ясэн, просто единственные произведения твои которые я даже не начинал. |
Матемагавтор
|
|
Palladium_Silver46, "Система" - это приквел и сиквел "Иного" одновременно (метавремя, метавремя, метавремя!). Естественно, что она продолжает и предваряет идеи "Иного". В каком-то смысле, это всё один текст. Откуда прибыл Инфуцор? Что его привело? В чём суть его конфликта с Системой? В чём сущность самой Системы? С другой стороны, и "Иное" даёт или даст множество ответов на вопросы "Системы". "Система" начата раньше "Иного" и меньше его, но это, в принципе, равноправные произведения. Вероятно, "Система" будет меньше, хотя я уже ни в чём не уверен.
|
Матемагавтор
|
|
Al111, вопрос был не о самостоятельности, а о созвучности же! Естественно, "Иное" и "Система" более чем независимы друг от друга и могут читаться в любом порядке. В том числе когда "Система" будет завершена, да.
Ну кошелёк - это не до последнего момента! Вообще, в Хоумстаке много игровых условностей портировано в относительную повседневность. Я бы лично не смог на основании того, что оно портировано в повседневность _человечества_ нормально реконструировать общество. Слишком сложно. Поэтому остановился на том, что оно лишь малой частью интегрировано, а у бета-детей и альфа-детей - в значительной части. Ну типа у Джона есть условный ~ath, но это не значит, что он распространён по всему миру. Или что количество карточек капчалога переходит на уровень "давайте проверять чужой капчалог в аэропорту". В смысле, проверять-то, может, проверяют, но только у известных владельцев, а их не так много. И так далее. ...руки - условности рисовки и юмор же. Сеттинг "Системы" слишком серьёзен для Хоумстака. И слишком стабилен для ИМ-листа. Это одна из авторских причин, почему он ни туда, ни сюда не относится. |
Palladium_Silver46 Онлайн
|
|
Матемаг, можно будет выписать здесь аспекты и роли всей восьмёрки, а то я запутался если честно.
Помню только Гвен- рыцарь Власти, Вера-Дева Дыхания, и у Леона что-то с Пространством. |
Так ведь суть и есть в том, чтобы запутаться:)
|
Palladium_Silver46 Онлайн
|
|
Дарт Гарольд, тогда задача выполнена на сто процентов)
|
Матемагавтор
|
|
Palladium_Silver46, я не знаю, на какой ты главе. Инфа не обо всех ролях давалась сразу, а кое-где персонажи могли и ошибиться с определением роли. Не волнуйся, позже вопрос ролей ещё будет поднят. Райс - Сильф Меры, кстати.
Показать полностью
Добавлено 22.07.2020 - 13:42: Леон - Наследник Пространства. Наследник - это пассивный класс, связанный с изменением аспекта. Держи общую схему классов: Направленность - активный класс - пассивный класс Изменение - Ведьма - Наследник Познание - Маг - Провидец Использование - Рыцарь - Паж Перераспределение - Вор - Разбойник Создание - Дева - Сильф Разрушение - Принц - Бард Далее есть ещё мастер-классы: Лорд (власть) и Муза (вдохновение). Мои, неканонные классы, т.н. обратные мастер-классы - это Вестник и Шаман. Вместе это выглядит так: Вдохновение - Муза - Шаман Управление - Лорд - Вестник Причём в первой группе оба класса пассивные, а во втором оба активные, что не соответствует предыдущим схемам, но так и задумано. Канонично же: ??? - Лорд - Муза Что за направленность объединяет Лорда и Музу - я хз:) Каноничные (или, по моей классификации, первичные) аспекты, с прямым значением (зачастую и в каноне, и у меня используется глубоко метафорическая интерпретация, тем более что прямые интерпретации не соответствуют друг другу, чтобы ПОНЯТЬ соответствие, надо достраивать прям спектр интерпретаций, и соответствие очень глубокое, на самом деле): (условно человекоцентричные) Дыхание (инициатива) - Кровь (соцсвязи) Разум (выбор) - Сердце (душа) Надежда (вера-мечта) - Ярость (каноничного значения нет до эпилога точно нет:) (условно космические) Пространство (материя и пространство-время) - Время (причинно-следственность и пространство-время) - они же ключевые аспекты канонично Пустота (скрытость, загадка, отсутствие) - Свет (канонично явно не формулируется, я бы использовал что-то типа "внимание/взгляд/идея") Жизнь (жизнь и развитие) - Рок (канонично явно не формулируется) Аспекты в столбец сгруппированы по моим хэдканонным тройкам: Дыхание-Разум-Надежда отвечает за свободу и активность человека, а Кровь-Сердце-Ярость - за его сущность, индивидуальность, личностность, внутренний мир. В свою очередь, Пространство-Пустота-Жизнь отвечают за бытие и движение, а Время-Рок-Свет отвечают за направление и смысл этого движение, за его законы и ограничения. Добавлено 22.07.2020 - 13:50: Ещё можно добавить, что в сеансе, вероятно, не бывает одинаковых ролей и ролей одинаковых аспектов. Думаю, роли одинаковых классов возможны. Почему? Ну Игре требуется максимум разнообразия от игроков, как я понимаю. Кроме того, во всех каноничных сеансах число пассивных классов было равно числу активных. 2 |
Первое найденное мной полноценное произведение с действием в мире Хоумстака. А не те жалкие огрызки авторства озабоченных подростков, как это обычно бывает. Многие характерные фишки оригинала бережно сохранены и объяснены с новых позиций, в том числе, с точки зрения волшебного мира Гарри Поттера. Тем не менее, это и близко не пересказ, поскольку вся сюжетная канва полностью оригинальна.
Впрочем, автор столь основательно углубил и расширил понимание структуры данной вселенной (точнее, мультивселенных), что это уже больше оригинальное произведение с пасхалками, а не "фанфик" :) Ксеноморфы оккупировали десяток складов в Хогвартсе? Почему нет! Джинни аки Алиса из культовой игры ножом прорубает путь из глубин своей зараженной психики? Маловато будет, приправьте зомби-апокалипсисом, добавьте немного космооперы, а вот уже из глубин варпа тянет щупальцы лавкрафтовское хтоническое нечто, размером с Луну (и как бы намекающее, что неплохо бы стать единым, да).
Рекомендую в первую очередь всем тем людям, кому нравится "рациональный" взгляд на фантастические миры, а так же временные петли, а главное, небанальные и непредсказуемые истории. Тут вы найдете это всё, и гораздо больше!