Было не было приснилось (гет) | 3 голоса |
Нелюдима (джен) | 2 голоса |
Альтернатива (джен) | 1 голос |
Не тот (джен) | 1 голос |
Al111 рекомендует!
|
|
Lost-in-TARDIS рекомендует!
|
|
Я долго не могла выбрать, что хвалить первым из всех достоинств этого романа (который я, скажу сразу, горячо рекомендую). Но всё же я начну с персонажей и многоголосия.
Показать полностью
Здесь удивительное множество уникальных персонажей, каждый из которых наделен своими желаниями и стремлениями, своей историей, своей правдой и своими ошибками. Никому из них нельзя не сочувствовать: путь их нередко был тяжел и горек и часто они были обречены стать злодеями в историях других персонажей. Кто-то идет против такой участи, желая свободы - но вопрос, не будет ли это слишком дорого стоить, стоить ему – и всем. Кто-то погибает - и читатель, возможно, будет единственным, кто пожалеет о его смерти. Кто-то просто упрямо следует дорогой своих ошибок. Все они разные, у всех разные цели и взгляды, и в этом заключается удивительное многоголосие романа, его сложная полифоническая структура. Я не зря употребила слово "сложная" - персонажей, мест, действий действительно много, а мелочи часто оказываются крайне важными много после. Этот текст требует от читателя думать, запоминать, оценивать, сопоставлять. Повествование начинается в знакомом читателю Хогвартсе, но возникает и второй мир - альтернативная Земля, которая обречена на участие в некой игре Пространства Парадоксов. Вскоре юным волшебникам и вовсе придется покинуть родной мир и отправиться в путешествие по иным, среди которых как и совершенно другие вселенные, так и альтернативы родного мира (вновь скажу про отлично выписанных персонажей, потому что многие альтернативные версии, сохраняя неоспоримое сходство, при этом абсолютно уникальны и различимы). Структура магии и мироздания крайне проработана и подробна. Здесь она одновременно рациональная и сказочная: рациональная в своей изученности и подаче и сказочная в том, что магия часто состоит из интуитивных правил, личных (или нет) систем символов, законов мифов и, поскольку вера влияет на верящего и/или реальность, нередко субъективна. Разумеется, все это устроено непросто, но постепенная подача позволяет читателю осваивать иномагию вместе с путешествующими героями. Между тем "Иное" далеко не про одно их путешествие и далеко не про судьбы одних только юных магов - иные сюжетные линии, переплетающиеся с самой первой, постепенно связывают сюжет с судьбами многих-многих вселенных. Читателя ждет не один и не два шокирующих сюжетных поворота, а между тем на момент написания этой рекомендации роман еще не достиг кульминации и самым главным тайнам только предстоит быть раскрытым. И, конечно, произведение написано просто замечательно. Язык красивый, меткий, с изюминкой. Тот, в целом, случай, когда язык полностью выполняет свою задачу, как и в создании атмосферы и передаче момента, так и в характеристике персонажей. И наконец, автор талантливо краток. При всей сложности текст звучит не только глубоко, но и афористично. Поэтому закончить бы мне хотелось именно такой цитатой, одной из моих самых любимых: “…между свободой и бессмертием не может быть иного выбора, кроме свободы”. |
Palladium_Silver46 Онлайн
|
|
Матемаг, дааа математически было бы классно хотя бы пофантазировать, но боюсь знаний диф.геометрии и топологии нам с тобой не хватит. Но все открывающиеся перспективы взаимодействий метавселенных разных метафизических типов кажется мне очень лакомым. Да ладно не буду пока отвлекаться, хочу хотя бы в ближайшее время, дай Бог, закончить второй акт, принимая во внимание что сейчас занят по работе. Если что наверное чтобы здесь не флудить можно в личке списаться. Эх разная Физика метавсленных - представляю себе Творца или Сущность, начинавшая как физик и дальше пошедший в пути изучений вселенных и метаявлений высших порядков. Хочу мета-Квантовую Теорию Поля примерительно к виртуальным реальностям/метаобластям/вселенным/лесом Древ :)
Показать полностью
Кажется нашел свою область будь я такой Сущностью высокого порядка(понимаю что звучит мегаамбициозно). Про Дамблдора - читая мне показалось что он намекнул что использовал этот метод. Понимаю что с точки зрения рационалиста он еще нормальный вариант и в целом импонирует как архетип ученого, но просто в силу личностных качеств не воспринял его такие альтернативные суждения, видно еще у меня есть «фильтр-образ Дамблдора из НМ» он бы таким путем никогда не пошел. Дааа, а представить «мир в котором расположен лес Древ, а галактику, а Вселенную» - даа можно и потеоретизировать- может в теории струн те 10 в 5000 степеней типов манифольдов вакуума и смогли бы все версии объять, в может и этого количества мало. В общем читаю дальше. |
Palladium_Silver46 Онлайн
|
|
Дочитал операцию в ХОД линии. Что ж, теперь понятно почему ты писал что в Дамблдоре нет гнили, согласен, по сравнению с ХОД-овской Луной он образец нравственности.
Пробирающая в жестокости описания темная Луна, но она удивление органична в этой роли. Надо же, никогда ее не представлял ее в качестве химеролога) Что ж, я давно соскучился по описанию сражений в твоем стиле. Буря и натиск вышли красиво и показали всю нужность Дамблдора именно как учёного прежде всего. Видно что даже на фоне подавляющей мощи Геллерта он ему равен и без него у него не было бы шанса завоевать мир. Мощь это далеко не все что нужно для победы! По поводу игроков- Лео владеет Силой, это как-то перекликается с понятием Силы с ЗВ, или здесь более комплексное понятие и просто из удобства и любви к этому фандому Лео проводит аналогии с ЗА понятием Силы? |
Palladium_Silver46 Онлайн
|
|
Матемаг, и у всех персонажей Игры могут быть способности к магии?
|
Palladium_Silver46 Онлайн
|
|
Матемаг, понятно. Я про них шестерых спрашивал.
Меня удивило как Хранящую относительно легко смогли победить близь Велиры. Я понимаю конечно что сущность что напала была наверное не слабей, но все же думал что у богоподобных существ навроде Хранящец есть метаспособности управления реальностью а Время просто ее конек, но и воздействовать помимо как на него она может и на другие стороны реальности. |
Palladium_Silver46 Онлайн
|
|
Матемаг, понятно, видать просчитали именно такую вот максимально некомфортную для нее комбинацию места, времени и возможности атаки.
Посмотрим что будет дальше. Надеюсь на масштабные действия, исследования и бои. |
Palladium_Silver46, возможно, ты их даже увидишь. Хех.
|
Palladium_Silver46 Онлайн
|
|
Матемаг, хотел спросить в личке но не могу как выяснилось. Спрошу здесь тогда:
Система твой рассказ как-то созвучна с идеями и концепциями из Иного? Система, наряду с Колонией Ясэн, просто единственные произведения твои которые я даже не начинал. |
Palladium_Silver46 Онлайн
|
|
Матемаг, можно будет выписать здесь аспекты и роли всей восьмёрки, а то я запутался если честно.
Помню только Гвен- рыцарь Власти, Вера-Дева Дыхания, и у Леона что-то с Пространством. |
Так ведь суть и есть в том, чтобы запутаться:)
|
Palladium_Silver46 Онлайн
|
|
Дарт Гарольд, тогда задача выполнена на сто процентов)
|
Palladium_Silver46, я не знаю, на какой ты главе. Инфа не обо всех ролях давалась сразу, а кое-где персонажи могли и ошибиться с определением роли. Не волнуйся, позже вопрос ролей ещё будет поднят. Райс - Сильф Меры, кстати.
Показать полностью
Добавлено 22.07.2020 - 13:42: Леон - Наследник Пространства. Наследник - это пассивный класс, связанный с изменением аспекта. Держи общую схему классов: Направленность - активный класс - пассивный класс Изменение - Ведьма - Наследник Познание - Маг - Провидец Использование - Рыцарь - Паж Перераспределение - Вор - Разбойник Создание - Дева - Сильф Разрушение - Принц - Бард Далее есть ещё мастер-классы: Лорд (власть) и Муза (вдохновение). Мои, неканонные классы, т.н. обратные мастер-классы - это Вестник и Шаман. Вместе это выглядит так: Вдохновение - Муза - Шаман Управление - Лорд - Вестник Причём в первой группе оба класса пассивные, а во втором оба активные, что не соответствует предыдущим схемам, но так и задумано. Канонично же: ??? - Лорд - Муза Что за направленность объединяет Лорда и Музу - я хз:) Каноничные (или, по моей классификации, первичные) аспекты, с прямым значением (зачастую и в каноне, и у меня используется глубоко метафорическая интерпретация, тем более что прямые интерпретации не соответствуют друг другу, чтобы ПОНЯТЬ соответствие, надо достраивать прям спектр интерпретаций, и соответствие очень глубокое, на самом деле): (условно человекоцентричные) Дыхание (инициатива) - Кровь (соцсвязи) Разум (выбор) - Сердце (душа) Надежда (вера-мечта) - Ярость (каноничного значения нет до эпилога точно нет:) (условно космические) Пространство (материя и пространство-время) - Время (причинно-следственность и пространство-время) - они же ключевые аспекты канонично Пустота (скрытость, загадка, отсутствие) - Свет (канонично явно не формулируется, я бы использовал что-то типа "внимание/взгляд/идея") Жизнь (жизнь и развитие) - Рок (канонично явно не формулируется) Аспекты в столбец сгруппированы по моим хэдканонным тройкам: Дыхание-Разум-Надежда отвечает за свободу и активность человека, а Кровь-Сердце-Ярость - за его сущность, индивидуальность, личностность, внутренний мир. В свою очередь, Пространство-Пустота-Жизнь отвечают за бытие и движение, а Время-Рок-Свет отвечают за направление и смысл этого движение, за его законы и ограничения. Добавлено 22.07.2020 - 13:50: Ещё можно добавить, что в сеансе, вероятно, не бывает одинаковых ролей и ролей одинаковых аспектов. Думаю, роли одинаковых классов возможны. Почему? Ну Игре требуется максимум разнообразия от игроков, как я понимаю. Кроме того, во всех каноничных сеансах число пассивных классов было равно числу активных. 2 |
Вы меня так все-таки сподвигнете это прочитать, похоже.
|
Первое найденное мной полноценное произведение с действием в мире Хоумстака. А не те жалкие огрызки авторства озабоченных подростков, как это обычно бывает. Многие характерные фишки оригинала бережно сохранены и объяснены с новых позиций, в том числе, с точки зрения волшебного мира Гарри Поттера. Тем не менее, это и близко не пересказ, поскольку вся сюжетная канва полностью оригинальна.
Впрочем, автор столь основательно углубил и расширил понимание структуры данной вселенной (точнее, мультивселенных), что это уже больше оригинальное произведение с пасхалками, а не "фанфик" :) Ксеноморфы оккупировали десяток складов в Хогвартсе? Почему нет! Джинни аки Алиса из культовой игры ножом прорубает путь из глубин своей зараженной психики? Маловато будет, приправьте зомби-апокалипсисом, добавьте немного космооперы, а вот уже из глубин варпа тянет щупальцы лавкрафтовское хтоническое нечто, размером с Луну (и как бы намекающее, что неплохо бы стать единым, да).
Рекомендую в первую очередь всем тем людям, кому нравится "рациональный" взгляд на фантастические миры, а так же временные петли, а главное, небанальные и непредсказуемые истории. Тут вы найдете это всё, и гораздо больше!