Было не было приснилось (гет) | 3 голоса |
Нелюдима (джен) | 2 голоса |
Альтернатива (джен) | 1 голос |
Не тот (джен) | 1 голос |
Al111 рекомендует!
|
|
Lost-in-TARDIS рекомендует!
|
|
Я долго не могла выбрать, что хвалить первым из всех достоинств этого романа (который я, скажу сразу, горячо рекомендую). Но всё же я начну с персонажей и многоголосия.
Показать полностью
Здесь удивительное множество уникальных персонажей, каждый из которых наделен своими желаниями и стремлениями, своей историей, своей правдой и своими ошибками. Никому из них нельзя не сочувствовать: путь их нередко был тяжел и горек и часто они были обречены стать злодеями в историях других персонажей. Кто-то идет против такой участи, желая свободы - но вопрос, не будет ли это слишком дорого стоить, стоить ему – и всем. Кто-то погибает - и читатель, возможно, будет единственным, кто пожалеет о его смерти. Кто-то просто упрямо следует дорогой своих ошибок. Все они разные, у всех разные цели и взгляды, и в этом заключается удивительное многоголосие романа, его сложная полифоническая структура. Я не зря употребила слово "сложная" - персонажей, мест, действий действительно много, а мелочи часто оказываются крайне важными много после. Этот текст требует от читателя думать, запоминать, оценивать, сопоставлять. Повествование начинается в знакомом читателю Хогвартсе, но возникает и второй мир - альтернативная Земля, которая обречена на участие в некой игре Пространства Парадоксов. Вскоре юным волшебникам и вовсе придется покинуть родной мир и отправиться в путешествие по иным, среди которых как и совершенно другие вселенные, так и альтернативы родного мира (вновь скажу про отлично выписанных персонажей, потому что многие альтернативные версии, сохраняя неоспоримое сходство, при этом абсолютно уникальны и различимы). Структура магии и мироздания крайне проработана и подробна. Здесь она одновременно рациональная и сказочная: рациональная в своей изученности и подаче и сказочная в том, что магия часто состоит из интуитивных правил, личных (или нет) систем символов, законов мифов и, поскольку вера влияет на верящего и/или реальность, нередко субъективна. Разумеется, все это устроено непросто, но постепенная подача позволяет читателю осваивать иномагию вместе с путешествующими героями. Между тем "Иное" далеко не про одно их путешествие и далеко не про судьбы одних только юных магов - иные сюжетные линии, переплетающиеся с самой первой, постепенно связывают сюжет с судьбами многих-многих вселенных. Читателя ждет не один и не два шокирующих сюжетных поворота, а между тем на момент написания этой рекомендации роман еще не достиг кульминации и самым главным тайнам только предстоит быть раскрытым. И, конечно, произведение написано просто замечательно. Язык красивый, меткий, с изюминкой. Тот, в целом, случай, когда язык полностью выполняет свою задачу, как и в создании атмосферы и передаче момента, так и в характеристике персонажей. И наконец, автор талантливо краток. При всей сложности текст звучит не только глубоко, но и афористично. Поэтому закончить бы мне хотелось именно такой цитатой, одной из моих самых любимых: “…между свободой и бессмертием не может быть иного выбора, кроме свободы”. |
Матемаг, и у всех персонажей Игры могут быть способности к магии?
|
Матемагавтор
|
|
Palladium_Silver46, сначала стоит определить, кто является персонажами Игры:) В смысле. Не все, кто сейчас не в Игре, в ней не появятся, хе-хе. Если ты про бета-Землю, то давай прикинем. Девушки: Кира - да, Вера - вероятно, Элиза - да, Гвен - да; парни: Осси - неизвестно, Кристо - неизвестно, Леон - вероятно, Аркин - неизвестно. То есть, твой вопрос сводится скорее к тому, являются ли магами Осси, Кристо и Аркин? Ну, прям прямо это сказано не будет (если я не путаюсь, хе-хе), однако очень толстый намёк будет дан близ конца акта.
|
Матемагавтор
|
|
Palladium_Silver46, восемь. На бета-Земле - восемь игроков. Иномагов - учеников Райса пока/ещё четыре (плюс "Красавчик", хех).
Нуууууууу, с чем бы сравнить... Хм, помнишь анекдот про то, в каких условиях солдат может сойтись в рукопашном бою? Ему нужно проебать автомат, нож, сапёрную лопатку и всё остальное, остаться одному... и найти такого же дебила, хех. Примерно такие же навыки "рукопашки" у Хранящей - вообще сложно представить, что она когда-нибудь её использует. Но в очень, очень специфических условиях и при этом против очень своеобразного противника, который буквально "имеет иммунитет" к "пулям автомата Времени"... Да, безусловно, у Хранящей в руках не один автомат, но что, если нож, пистолет и граната тоже не работают? А противник - ас именно рукопашки, он на ней собаку съел. Кстати, это всё не значит, что Хранящая не могла победить. Есть ещё парочка... нюансов. Хех. ...и, да, у Хранящей есть "способности управления реальностью". Просто... как бы сказать... они не такие "прямые". Это тебе не лом, чтобы противника огреть. Это штука гораздо, гораздо тоньше. 1 |
Матемагавтор
|
|
Palladium_Silver46, возможно, ты их даже увидишь. Хех.
|
Матемагавтор
|
|
Palladium_Silver46, "Система" - это приквел и сиквел "Иного" одновременно (метавремя, метавремя, метавремя!). Естественно, что она продолжает и предваряет идеи "Иного". В каком-то смысле, это всё один текст. Откуда прибыл Инфуцор? Что его привело? В чём суть его конфликта с Системой? В чём сущность самой Системы? С другой стороны, и "Иное" даёт или даст множество ответов на вопросы "Системы". "Система" начата раньше "Иного" и меньше его, но это, в принципе, равноправные произведения. Вероятно, "Система" будет меньше, хотя я уже ни в чём не уверен.
|
Матемагавтор
|
|
Al111, вопрос был не о самостоятельности, а о созвучности же! Естественно, "Иное" и "Система" более чем независимы друг от друга и могут читаться в любом порядке. В том числе когда "Система" будет завершена, да.
Ну кошелёк - это не до последнего момента! Вообще, в Хоумстаке много игровых условностей портировано в относительную повседневность. Я бы лично не смог на основании того, что оно портировано в повседневность _человечества_ нормально реконструировать общество. Слишком сложно. Поэтому остановился на том, что оно лишь малой частью интегрировано, а у бета-детей и альфа-детей - в значительной части. Ну типа у Джона есть условный ~ath, но это не значит, что он распространён по всему миру. Или что количество карточек капчалога переходит на уровень "давайте проверять чужой капчалог в аэропорту". В смысле, проверять-то, может, проверяют, но только у известных владельцев, а их не так много. И так далее. ...руки - условности рисовки и юмор же. Сеттинг "Системы" слишком серьёзен для Хоумстака. И слишком стабилен для ИМ-листа. Это одна из авторских причин, почему он ни туда, ни сюда не относится. |
Матемаг, можно будет выписать здесь аспекты и роли всей восьмёрки, а то я запутался если честно.
Помню только Гвен- рыцарь Власти, Вера-Дева Дыхания, и у Леона что-то с Пространством. |
Так ведь суть и есть в том, чтобы запутаться:)
|
Дарт Гарольд, тогда задача выполнена на сто процентов)
|
Матемагавтор
|
|
Palladium_Silver46, я не знаю, на какой ты главе. Инфа не обо всех ролях давалась сразу, а кое-где персонажи могли и ошибиться с определением роли. Не волнуйся, позже вопрос ролей ещё будет поднят. Райс - Сильф Меры, кстати.
Показать полностью
Добавлено 22.07.2020 - 13:42: Леон - Наследник Пространства. Наследник - это пассивный класс, связанный с изменением аспекта. Держи общую схему классов: Направленность - активный класс - пассивный класс Изменение - Ведьма - Наследник Познание - Маг - Провидец Использование - Рыцарь - Паж Перераспределение - Вор - Разбойник Создание - Дева - Сильф Разрушение - Принц - Бард Далее есть ещё мастер-классы: Лорд (власть) и Муза (вдохновение). Мои, неканонные классы, т.н. обратные мастер-классы - это Вестник и Шаман. Вместе это выглядит так: Вдохновение - Муза - Шаман Управление - Лорд - Вестник Причём в первой группе оба класса пассивные, а во втором оба активные, что не соответствует предыдущим схемам, но так и задумано. Канонично же: ??? - Лорд - Муза Что за направленность объединяет Лорда и Музу - я хз:) Каноничные (или, по моей классификации, первичные) аспекты, с прямым значением (зачастую и в каноне, и у меня используется глубоко метафорическая интерпретация, тем более что прямые интерпретации не соответствуют друг другу, чтобы ПОНЯТЬ соответствие, надо достраивать прям спектр интерпретаций, и соответствие очень глубокое, на самом деле): (условно человекоцентричные) Дыхание (инициатива) - Кровь (соцсвязи) Разум (выбор) - Сердце (душа) Надежда (вера-мечта) - Ярость (каноничного значения нет до эпилога точно нет:) (условно космические) Пространство (материя и пространство-время) - Время (причинно-следственность и пространство-время) - они же ключевые аспекты канонично Пустота (скрытость, загадка, отсутствие) - Свет (канонично явно не формулируется, я бы использовал что-то типа "внимание/взгляд/идея") Жизнь (жизнь и развитие) - Рок (канонично явно не формулируется) Аспекты в столбец сгруппированы по моим хэдканонным тройкам: Дыхание-Разум-Надежда отвечает за свободу и активность человека, а Кровь-Сердце-Ярость - за его сущность, индивидуальность, личностность, внутренний мир. В свою очередь, Пространство-Пустота-Жизнь отвечают за бытие и движение, а Время-Рок-Свет отвечают за направление и смысл этого движение, за его законы и ограничения. Добавлено 22.07.2020 - 13:50: Ещё можно добавить, что в сеансе, вероятно, не бывает одинаковых ролей и ролей одинаковых аспектов. Думаю, роли одинаковых классов возможны. Почему? Ну Игре требуется максимум разнообразия от игроков, как я понимаю. Кроме того, во всех каноничных сеансах число пассивных классов было равно числу активных. 2 |
Вы меня так все-таки сподвигнете это прочитать, похоже.
|
Матемагавтор
|
|
Fluxius Secundus, это ты ещё не знаешь об одной любопытной классификации, которую я в последней на данный момент главе изложил. Но её ни в коем случае нельзя читать, пока не прочитано всё остальное!:)
2 |
Матемагавтор
|
|
Palladium_Silver46, манипуляция = любое воздействие. Все игроки Времени, ну, как минимум богоуровневые, манипулируют Временем так или иначе. Дева Времени активно создаёт Время. От создания/сохранения временной линии до более банального "дать больше времени". Например, каноничная Арадия Серкет однажды заморозила очень серьёзного врага во времени на целые часы, дав тем самым остальным возможность выжить. Соответственно, допустим, Принц Пространства будет разрушать материю и, возможно, само пространство-время нафиг. Или, более банально, будет захламлять собственную комнату до состояния "с трудом доберёшься до кровати", хех. То есть, надо понимать, что роли в равной степени распространяются на личностные качества, на способ взаимодействия с реальностью и на возможности, которые получаешь, восходя (а некоторые, не тыкаем пальцем на Терези Пайроп и Джона Эгберта, и не восходя!) на богоуровень. Ну а вопрос, что первично, личность или роль, Игра выбрала за роль или Игра даёт роль, - это вопрос из серии "что в стабильной временной петле A->Б->В->А было первей - А, Б или В".
Показать полностью
Нет, слишком широко. Если хочешь слегка себе наспойлерить, то здесь https://imgur.com/a/T9h89iz есть авторское изображение символа Символа, Оружия и картинка с кругом вторичных аспектов и примерно очерченным их смыслом. Можешь сделать это, а можешь попробовать опереться на тот факт, что Мера парна к Власти, а следовательно, дополняет/противоположна ей. Ну а игрок Власти, причём ярко её иллюстрирующий, у нас есть - это Рыцарь, Гвен Шепард. В одной из глав прям аспект Власти в действии показан, хотя обычно он, как и другие вторичные аспекты, прямо не проявляется. Добавлено 22.07.2020 - 17:31: Кстати, получается, что я никак не раскрывал всего лишь 5 аспектов, причём 4 своих и 1 каноничный: каноничную Кровь и свои пары Иллюзия-Мощь и Правда-Ложь. Забавно. Добавлено 22.07.2020 - 17:33: Хотя, на самом деле, Меру я тоже не раскрыл в полной мере, а только легонько коснулся. Как и Риска, например. 1 |
Матемаг, понятно, я сейчас второй акт заканчиваю, пока воздержусь от спойлеров, ну а потом посмотрим, вдруг не удержусь)
|
Первое найденное мной полноценное произведение с действием в мире Хоумстака. А не те жалкие огрызки авторства озабоченных подростков, как это обычно бывает. Многие характерные фишки оригинала бережно сохранены и объяснены с новых позиций, в том числе, с точки зрения волшебного мира Гарри Поттера. Тем не менее, это и близко не пересказ, поскольку вся сюжетная канва полностью оригинальна.
Впрочем, автор столь основательно углубил и расширил понимание структуры данной вселенной (точнее, мультивселенных), что это уже больше оригинальное произведение с пасхалками, а не "фанфик" :) Ксеноморфы оккупировали десяток складов в Хогвартсе? Почему нет! Джинни аки Алиса из культовой игры ножом прорубает путь из глубин своей зараженной психики? Маловато будет, приправьте зомби-апокалипсисом, добавьте немного космооперы, а вот уже из глубин варпа тянет щупальцы лавкрафтовское хтоническое нечто, размером с Луну (и как бы намекающее, что неплохо бы стать единым, да).
Рекомендую в первую очередь всем тем людям, кому нравится "рациональный" взгляд на фантастические миры, а так же временные петли, а главное, небанальные и непредсказуемые истории. Тут вы найдете это всё, и гораздо больше!