Утром Сомова активно барабанит в дверь моей спальни:
— Гоша, просыпайся.
Лежу еще пять минут, потом, все-таки, встаю и выхожу, зевая, на волю. Анюта активно роется в шкафу, вытаскивая то одну шмотку, то другую. Заметив меня, бормочет:
— О, привет.
— Слушай Ань, на хрена ты меня подняла ни свет ни заря? Еще только полвосьмого.
— Как это еще? Уже, полвосьмого! Ты что! Давай, просыпайся, у нас куча дел.
— Каких дел?
— Как каких? Творческих. Ты хоть помнишь, какой сегодня день?
— Среда, по-моему.
— Ну, какая среда, у тебя сегодня come back.
— Чего?
— Сегодня твой come back, возвращение блудного сына, понимаешь?
А ведь она права. Если возвращаться с триумфом, то нужно произвести фурор… С удивлением смотрю на растущую гору тряпок. Откуда Анька все это новое барахло притаскивает-то? Покупает, что ли? Надо деньги ей предложить…
Следуя ее настоятельным советам, покорно натягиваю на себя юбку, новую красную блузку — внахлест, надеваю туфли и смотрюсь в зеркало. Ни хрена себе вырез, капец, сиськи чуть ли не вываливаются. Анька качает головой:
— Нормально. Очень даже нарядно.
Фиг, с тобой. Нарядно, так нарядно. Праздник продолжается, и мы с ней немножко даже кружим в танце. А что поделаешь — по утрам танцуют аристократки и … как там у классиков. Потом принимаемся за макияж. Опять…. Похоже, вся бабская жизнь наполовину состоит из переодеваний и косметических процедур. И я обреченно вздыхаю.
* * *
По дороге в редакцию покупаю букет роз — будем создавать праздничную обстановку в офисе. Пока поднимаюсь на лифте, оглядываю себя придирчивым взглядом — Сомова действительно постаралась. Ощущение что я на высоте, ощущение собственной внешней неординарности добавляет, на удивление, уверенности в себе. Нет, я вовсе не хочу быть привлекательной женщиной, это все бабское, но мне хочется…, не знаю что мне хочется…, может быть не сомневаться в себе…, даже во внешности, если приходится таскать это туловище… А сейчас у меня, несмотря на яркий наряд, имидж деловой женщины — в одной руке оранжевый букет и сумка на плече, в другой — начальственный портфель. Как только выхожу из лифта, сразу направляюсь к секретарской стойке, к лицу издательства:
— Люсенька, привет.
— Здравствуйте.
— Прекрасно выглядишь, держи.
Отдаю ей букет. Пусть запомнит утро новой эры.
— Спасибо.
— Ничего личного, чисто для интерьера.
Иду в кабинет, но потом вспоминаю про оставшиеся за спиной народные массы и оборачиваюсь:
— Всем доброе утро!
Неожиданно в сумке начинает трезвонить телефон. Извлекаю его на божий свет и прикладываю к уху. Там детский голос:
— Алло.
— Я слушаю.
Ребенок видимо ошибся номером. Захожу в кабинет и иду к своему рабочему месту:
— Кто это?
— Это Алиса.
— Алиса. Какая еще Алиса?
Бросаю сумку в кресло, и тут до меня доходит:
— А, Алиса! Привет малышка, как дела?
— Нормально, а у тебя?
— Да тоже вроде ничего. А ты чего звонишь? Что-нибудь случилось?
— Нет, я просто хочу пригласить тебя в гости.
— В гости?
Я растерянно пытаюсь сообразить, как же быть и что ответить. Начинаю метаться туда-сюда по кабинету, а ребенок давит свое:
— Ну, да. Если ты, не против.
— Э-э-э… Ну, я не знаю…, твой папа он…
— Да причем тут папа! Это я тебя приглашаю. Так придешь?
— Э-э-э… Ну даже не знаю…, как-нибудь загляну.
— А как насчет сегодня?
Прессует на каждой фразе.
— Сегодня… Ну, вообще-то сегодня, вряд ли. У меня много работы и…
— Ну, Марго, ну пожалуйста. Ну, я очень прошу.
Сдаюсь:
— Ну, хорошо, я постараюсь.
— А ты пообещай!
— В смысле?
— Папа говорит, когда пообещаешь, лучше стараешься.
— Логично. Ладно, Алис, давай я тебе позже перезвоню, договорились?
Захлопываю мобильник. Как же открутиться-то? В открытую дверь входит Калугин и сразу встает, как вкопанный:
— Марго, привет.
— Привет.
— Уау! Слушай, ну ты сегодня вообще...
Приятно конечно, для того марафет и наводил… Но лучше без этих… без мужских восторгов вслух.
— Так, Андрей, давай все комплименты потом, в письменном виде. Труби всем — через 10 минут совещание.
Спешу на выход — нужно еще успеть кофейку попить. Подбегаю к кухне и тут же торможу — оттуда слышится Галино бормотание и чьи-то всхлипы.
— Успокойся, не надо из-за него так убиваться. Этот придурок ни одной твоей слезы не стоит. Я удивляюсь, как ты его раньше не раскусила.
— А как его раскусишь.
Этот плачущий голос — Эльвирин. Стою, слушаю.
— Что там кусать и так понятно. Это же Гошина школа. Что Ребров, что Зимовский — сапоги с одной ноги.
Кто тут на меня бочку катит? Не выдерживаю и захожу внутрь:
— А причем здесь Ребров? Ну, вы же тут, кажется, брату кости моете? А, девчонки, расскажите, мне тоже интересно, что он вам плохого сделал?
Галина подает голос со своего места:
— Как главный редактор, он нам ничего плохого не сделал. Можно даже сказать наоборот.
— А как кто?
Эльвира вскакивает:
— А как мужик, дерьмо твой брат, ясно? Я это могу ему в глаза сказать!
— Чего это он дерьмо-то?
— А потому, что он ни одной юбки не пропускал! Потому что женщины для него, что клюшки — поиграл, взял другую.
— Да, ладно.
— Что, да ладно. Вот ты его сестра, да? Скажи, вот ты видела, чтобы он с кем — нибудь, когда-нибудь, больше недели встречался?… А нет, 10 дней — максимум.
Что ж так категорично… Я понимаю местные сплетни, но вне редакции? Откуда им знать? Но по большому счету приходится согласиться:
— Ну, да, грешил он этим.
— Вот видишь, чего тогда спрашиваешь?
— Ну, он же никому ничего не обещал!
— А откуда ты знаешь, обещал или не обещал?
— Ну, я в принципе хорошо знаю своего брата. И уж извините, девочки, я его люблю таким, какой он есть.
Галя неуверенно соглашается со мной:
— В принципе, парень то он неплохой. Симпатичный, умный, я бы даже сказала, что красивый.
— Кто, Гоша? Да. Мой брат красавец, просто он видимо не нагулялся еще вот и…
У Любимовой вдруг загораются глаза:
— Может и так, только я вам хочу сказать, что когда Гоша начинает уговаривать — Кашпировский отдыхает.
Эльвира удивленно на нее смотрит:
— В смысле?
— Вот он говорит, говорит, говорит… и бац, ты уже в постели!
У меня даже челюсть отвисла от такой наглости. Мы с Эльвирой переглядываемся. Это она про себя, что ли?
— А ты что, была?
— Где?
— В постели!
— Не-е-ет, я нет, вы что?!
— Ну, а чего тогда. Откуда ты можешь знать?
— Ну, подкатывал, я отказала.
— Гоша к тебе подкатывал?
Это, уже, вообще ни в какие ворота не лезет. Пусть свои эротические фантазии держит при себе!
— Да, а что тут такого?
Галя встает, и я понимаю, что у нас разные весовые категории и сейчас не время вступать в дебаты. Поворачиваюсь лицом к Эльвире и упираюсь рукой в косяк на уровне ее носа:
— Ну, а к тебе, он тоже подкатывал?
Та испуганно отнекивается:
— Нет, ко мне нет.
— М-м-м, хорошо, тогда сформулирую вопрос по-другому. А ты к нему?
— Пхе… Марго, я не понимаю, к чему ты клонишь.
— Ну, тогда я спрошу прямо в лоб. Ты с ним кувыркалась?
— Марго, что ты такое говоришь? Я с главным редактором? Что вы, нет. Нет! Нет!
Что и требовалось доказать.
— Вот видите, а говорите — ни одной юбки не пропустил.
Кладу руку на плечо Эльвире:
— Ладно, девчонки. Все остается между нами — посплетничали и будет.
Разворачиваюсь и топаю в зал заседаний. Кофе сегодня накрылось.
* * *
Народ на оперативку набивается быстро, последним вбегает Валик и спешит к свободному месту. Наумыч стоит у окна, а я торчу позади кресел. Обвожу взглядом присутствующих:
— Так, все, а почему Зимовского нет?
Андрей со своего места тут же интересуется у Кривошеина:
— Валик, я же просил предупредить всех!
— А знаете, я его не смог найти. Но, говорят, что он очень занят.
Наумыч указывает Валику рукой на пустое место Зимовского, и Кривошеин испуганно пытается вскочить, готовый побежать вприпрыжку в поисках Антона. Кладу руку на плечо Кривошеина и, пресекая инициативу, усаживаю обратно в кресло:
— А не надо, Валик. Если мой зам. сказал, что он очень занят, то наверняка мне потом отчитается… И так, пару слов о будущем.
Иду вдоль кресел, и головы сотрудников выворачиваются вслед за мной, как подсолнухи за солнцем:
— Последний выпуск журнала показал, что мы движемся в правильном направлении.
Довольный Наумыч садится на председательское место, предоставляя возможность вести совещание мне.
— Я не предлагаю поступать по лозунгу — победителей не судят, наверняка и в этом номере были какие-то свои недочеты, может быть ошибки. Но, мы добились главного — продажи журнала увеличились в два раза.
Сцепив пальцы опущенных рук, я по-отечески улыбаюсь всем и каждому. По-матерински, слава богу, не умею.
— Друзья — это наша общая победа и здесь есть заслуга каждого из нас.
Калугин смотрит на меня, все время улыбаясь. Это сбивает с мысли.
— Андрей, вы хотите что-то добавить?
— Нет, нет, простите, я внимательно слушаю.
Кривошеин влезает с шуткой:
— Так сказать, за Зимовского и за себя!
Все смеются, и Наумыч поднимается со своего кресла:
— Тихо, тихо, тихо. Все, хватит. Шутки шутками, но Марго, понимаете ли, попала в десятку.
Смотрю на Егорова, потом на Андрея, и теперь мы улыбаемся друг другу, как заговорщики — это наш совместный риск и успех. Егоров продолжает:
— Что тут говорить — это большой успех, а большой успех достигается, когда работает одна сплоченная команда, один большой механизм.
Он обходит весь зал за креслами сотрудников. Говорит и говорит, помогая себе руками… Валик, со своего места, подает голос. Он сегодня в ударе:
— Что бы он работал, этот механизм, его нужно, как минимум, смазать!
Наумыч тут же наклоняется к уху нашего остряка:
— Господин выпускающий редактор, если вы считаете, что я вас не услышал, то вы ошибаетесь.
Кривошеин пугается:
— А что я такого сказал?
Егоров идет дальше, к окну, где стою я, обхватив себя руками, с благодушной улыбкой ожидая, чем же закончатся начальственные намеки.
— А вот вы правильно сказали. Действительно, механизм надо смазывать. И я считаю, что нам нужно сделать это сегодня вечером!
Мокрицкая напрягается:
— В смысле?
Наверно, представила себя с масленкой в руках… Могла бы привыкнуть, что наших халявщиков всегда зажигает один смысл.
— Сегодня у нас в баре корпоратив!
Это вызывает всеобщий вздох восторга и аплодисменты.
— О-о-о!
— Я думаю, что мы себе не простим, если не позволим такой праздник. В общем, я официально разрешаю напиться!
Конечно, все опять аплодируют, а я скромно стою, как будто и не причем, и все это не из-за меня. Егоров, опершись обеими руками на стол, опять нависает над Валиком:
— Кривошеин!
— Да, Борис Наумыч?
— Орг.моменты возьмешь на себя.
— А почему я?
— А потому что киль больше всех должен смазываться. Все, готовимся к празднику!
Народ дружной галдящей толпой поднимается, чтобы отправиться по рабочим местам. Зал пустеет. Когда Калугин тоже встает, я его окликаю:
— Андрей.
— Да?
Мне кажется, я должен расставить все точки над i. Неуверенно двигаюсь к нему, нервно приглаживая волосы.
— Я хотела с тобой поговорить, можно?
Он кивает… Не знаю с чего начать. Язык как чужой. Молча возвращаюсь к окну и стою там, отвернувшись и таращась сквозь жалюзи, на улицу… Но сказать надо, чтобы не обольщался… Калугин за время моего молчания обходит вокруг стола и терпеливо ждет, совсем рядом, облокотившись двумя руками на кресло. Собравшись с мыслями, решительно разворачиваюсь и встаю позади председательского кресла, вцепившись пальцами в его спинку, как в трибуну:
— Андрей. Я хочу тебе кое-что объяснить.
Он кивает головой, подбадривая меня:
— Я... Я слушаю.
— Понимаешь…
Язык вязнет, и вроде собранные в кучку мысли начинают опять расползаться по углам.
— Меня нельзя воспринимать такой, какая я есть.
Иду к нему и жду реакции. Он растерянно смотрит на меня снизу вверх:
— В смысле?
Черт, как же объяснить! Возвращаюсь к окну. Так, собраться, хватит бормотать чушь!
— Ну-у, в смысле… э-э-э…. В смысле я несколько иная, чем ты думаешь.
Заискивающе улыбаюсь:
— Понимаешь?
— Ну…
Потом вдруг отрицательно трясет головой:
— Честно говоря, нет.
Блин, как же c ним трудно. Начинаю ходить туда-сюда — это помогает думать.
— Черт. Ну, как тебе объяснить. Я…, я…, я не такая, как все другие женщины! Вот.
На его лице исчезает растерянность и непонимание, он отпускает кресло, и я вздыхаю с облегчением.
— А, ну это я заметил.
Я взвиваюсь. Черт, он все опять перевернул на свой лад!
— Ну, я не в этом смысле!
— А в каком?
Опять смотрит, как барабан на Якубовича. Совсем запутавшись, иду к Калуге и еще раз пытаюсь вдолбить:
— В общем…, я это не я!
Вижу, что Андрюха пытается вникнуть в смысл моих слов, старается… Глаза вон как тревожно бегают, туда-сюда… И ничего у него не получается. И у меня тоже. Черт! Я кричу, чуть не плача:
— Ну, я не могу тебе объяснить все до конца!
— Марго, подожди, ты так не нервничай. Может и не надо ничего объяснять?
Разворачиваюсь, вздыхая. Может и действительно, не надо объяснять. Или все же надо? Только открываю рот для новой попытки, но Андрей успевает перебить:
— Не, я понимаю, тебе в последнее время тяжело, много работы, как говорится, свалилось. И не каждый мужик это бы выдержал, но я должен тебе сказать — ты большая молодец и ты прекрасно знаешь, как я к тебе отношусь.
Ну, вот, все напрасно. Стою с несчастным видом, уперев руки в бока. Ничего-то он не понял, и все мои усилия ушли в песок.
— А еще хочу сказать, что те слова, которые ты нашла на совещании, они были правильные.
Господи, ну о чем он?
— Какие?
— Ну, о том, что это наше общее дело. Коллегам это необходимо слышать... И потом, что бы ни случилось, я всегда буду с тобой рядом!
Только тебя мне рядом и не хватало для полного счастья. Калугин осторожно интересуется:
— Марго. Я пойду?
Безнадежно киваю:
— Да.
— До вечера.
Андрей выходит из зала, а мне остается лишь злиться на себя.
— Тьфу ты черт, поговорили.
* * *
Иду к себе, мимо кабинета Зимовского и вдруг слышу его громкий голос из-за двери:
— Марго у нас главный редактор. Вот флаг ей и в руки. Ее вопрос — это творчество, а если полезет в финансы, я ей нос обрежу.
Ого, как грозно. С кем это он и о чем? Стучу в дверь и, источая доброжелательность, с улыбкой захожу внутрь. Ну, конечно, и Лазарев тут.
— Слышу слово «Марго» и не могу пройти мимо. Здравствуйте!
— Здрастье.
— Так о чем речь?
Антон не креативен:
— Обсуждаем твое возвращение.
С отрезанием носов? Оригинально.
— Да? И что?
Скромно жду ответа, отведя взгляд в сторону и сцепив пальцы на животе. Ответ Зимовского лаконичен:
— Ничего.
— Нет, в самом деле, Марго, просто констатировали факт.
Лазарев пытается поддержать своего сообщника, но я ему не верю:
— Мужчины, скажите, вы опять что-то мутите?
Переглядываются между собой, аки невинные агнцы:
— В смысле?
— В смысле замышляете, есть еще такой синоним.
Внимательно слежу за их реакцией. Лазарев переходит в наступление:
— Марго, я не понимаю, в чем дело.
— Да ни в чем. Это я так, о своем, о женском. Просто хотела сказать, что я буду работать здесь, пока Гоша не появится, а когда появится Гоша, никто не знает. Поэтому, чем прозрачнее будут наши отношения, тем продуктивнее мы будем вести дела.
Константин Петрович сразу расслабляется и прикладывает руку к груди:
— Вот лично я подписываюсь под каждым вашим словом.
Зимовский присоединяется:
— Полностью согласен с предыдущим оратором.
— Спасибо за понимание.
Не нравится мне все это, нужно взять на заметку… Выхожу от этих заговорщиков и отправляюсь к себе — пора позвонить Сомовой. На мой звонок та откликается быстро:
— Алле, да. Ну как там у тебя дела?
Прикрыв дверь, мотаюсь с трубкой по кабинету:
— У меня две новости — хорошая и вторая.
— А, ну давай с хорошей!
— Прикинь, Наумыч в честь моего прихода, решил закатить банкет.
— Ха, поздравляю. А какая вторая?
— Вторая непонятная. Меня Алиса в гости пригласила.
В голосе Сомовой недоумение:
— Какая еще Алиса?
— Ну, дочка Калугина, я же тебе рассказывал.
Иду к креслу и усаживаюсь, расслабленно откинувшись назад, на спинку. Анька недоверчиво тянет:
— Чего-о-о?
— Я и сам офигел. Прикинь, она утром мне на мобильник позвонила.
— Лихо. Ну, а ты что?
— А я что?
— Надеюсь, ты не повелся?
— В смысле?
— В прямом. Ну, ты что думаешь, это ее идея пригласить тебя в гости?
— Думаешь Калуга?
— Ну, а кто еще?
Неужели он произвел на Аньку такое сомнительное впечатление? Странно. Мне казалось, наоборот.
— Да нет, Ань. Там нормальный смышленый ребенок. И потом, Калуга на такое не способен.
— Давай, я тебе еще буду рассказывать, на что способен мужик, чтобы бабу в постель затащить. Себя вспомни!
У меня даже челюсть отвисает. Во-первых, я не такой, а во-вторых, Андрюха тем более не такой.
— Ань, не ври, а? Я бы на такое не пошел.
— То есть, я так понимаю, что ты уже согласился?
— Да там фигня, заскочу на полчасика.
— Нда, странно это все.
— Что, странно?
— Да, все! Ты раньше, как то, на детей внимания особого не обращал.
Вылезаю из-за стола и подхожу к окну. Сама ты странная...
— Да я и бюстгальтерами раньше не пользовался.
— Ну ладно, решил, так решил. Отзвонись, потом.
Вздыхаю. Пасет каждый шаг…. Мамочка, блин. Выскакиваю из кабинета и буквально натыкаюсь на разговаривающих о чем-то Наумыча с Валиком.
— Марго!
— Да, Борис Наумыч.
— Скажи, пожалуйста, ты любишь сюрпризы?
Смотрю на него с подозрением — такие вопросы меня напрягают в последнее время.
— Э.. смотря какие. А что?
— Ничего.
Егоров делает загадочное лицо и уходит. Блин, у меня каждый день сюрпризы, могу я хоть один вечер расслабиться без них? Спрашиваю у Валика:
— А что он имел ввиду?
— Понятия не имею.
Валик уходит, а я продолжаю смотреть вслед Наумычу, да-а-а… все чудесатее и чудесатее.
Из кабинета Зимовского выплывают Лазарев с Зимовским и не торопясь, мимо меня, следуют к лифту. Смотрю на часы — до конца рабочего дня еще далеко. Интересно, куда это они намылились? Уж не об этом ли у них была Тайная вечеря? Потихоньку двигаюсь вслед с одной мыслью — не упустить бы. Пока они толкутся у лифта, шмыгаю назад в свой кабинет, хватаю сумку и бегом вслед за заговорщиками. Все складывается удачно — когда спускаюсь вниз, оба еще возятся возле машины Лазарева, и я успеваю поймать такси прежде, чем они уезжают. Дорога оказывается недолгой — на 2-ой Песчаной тормозим и я сквозь переднее стекло наблюдаю, как эти два гаврика выбираются из автомобиля, идут, не прячась от легкого дождя, через улицу, а затем скрываются за дверями спортивного клуба. Я тоже без зонтика. Конечно, пытаюсь последовать за ними, но натыкаюсь на несговорчивость охранника:
— Прошу прощения, девушка, но вам туда нельзя.
— Что значит нельзя?
— Вы читать умеете?
Тыкает рукой за мою спину:
— Это мужской спа — центр.
Разворачиваюсь в указанном направлении. Действительно табличка «SPA-центр. Только для мужчин». Окидываю себя взглядом, свой вырез на блузке с выглядывающими в разрез буферами… да, на мужика не очень похож.
— Ну, да, извините.
Отойдя на пару шагов, качаю головой и бормочу под нос:
— Блин, дискриминация сплошная.
* * *
На работу возвращаться уже нет желания, домой, правда, тоже рано — ну, что ж, значит, есть возможность выполнить обещание сделанное Алисе — заскочить к ней на полчасика в гости. Дверь мне открывает Ирина Михайловна. По ее лицу даже не пойму, рада она меня видеть или нет, Зато девчонка так и прыгает, как заводная — и сразу утаскивает к себе в комнату демонстрировать свои девчоночьи богатства. Спустя десять минут в коридоре слышится голос Калугина:
— Всем привет.
Потом возня и тихие голоса. Алиса тут же срывается и бежит туда с воплем:
— Ура, папа пришел.
— Ты моя радость, привет девчонка.
Выхожу из комнаты в коридор тоже. Там Андрей с Алисой на руках.
— Марго... А ты, как здесь?
Не знаю, что и сказать:
— Вот, Алиса в гости позвала.
Калуга явно удивлен, и я спешу назад в комнату. Пусть дочка сама ему что-то объясняет. Они о чем-то шушукаются, а потом Алиса возвращается ко мне. Слава богу, одна. На чем мы с ней остановились? Да! Мы же хотели покрасить ей ногти! Самое подходящее занятие, чтобы уйти от вопроса «На фига я сюда приперся». Располагаемся на ее постели. Сажусь, поджав ногу под себя, кладу детскую руку к себе на колени, подстелив предварительно лист бумаги, и решительными мазками кисточкой закрашиваю один ноготок за другим. Пытаюсь оправдать свою неопытность в этом деле:
— Знаешь, мне вообще девчачьи игры не очень нравятся.
— А почему?
— Ну, как то скучновато. Я в детстве, в основном, с мальчишками играла.
— Так что, с ними интересно?
— Ну, мне было да. В прятки, в футбол, в лапту.
— Ты играла в футбол?
— Ну-у-у… а как же. Я был лучшим во дворе.
— Ты был лучшим?
— Я сказала «лучшим»? Ну, зарапортовалась. Лучшей! Лучшей, конечно. Между прочим, мне все девчонки завидовали.
— А почему завидовали?
Макаю кисточку во флакон и продолжаю свои художества:
— Ну, как? Со мной все мальчищки дружили, считали меня своим…, то есть своей. Хочешь, я и тебя научу в футбол играть?
— А у меня получится?
Я сосредоточенно крашу ей ноготки, но они слишком маленькие, чтобы получилось ровно. Увы...
— Еще бы, конечно. У меня же получилось. Ты знаешь например, как с углового в ворота закрутить мяч?
— А что такое угловой?
Я вздыхаю. Мальчишка бы такие вопросы не задавал.
— Понятно... В общем, купим тебе мяч настоящий футбольный и я тебя научу.
Снова макаю кисточку в пузырек с лаком и берусь за другую руку… К нам в комнату входит Андрей:
— Так, девицы-красавицы. Ну, вы скоро? Алис, Марго нужно успеть доехать домой и переодеться. У нас сегодня вечеринка.
Черт, я их задерживаю что ли? А-а-а, у них наверно какие-то планы, а тут я. Начинаю оправдываться:
— А все! Cейчас, я заканчиваю.
Торопливо домазываю:
— Так, так и так! Все! Готово.
Закручиваю крышку пузырька и делюсь с Алисой собственным небольшим опытом:
— Посиди пять минут… А я полетела.
Чмокаю воздух в воздушном поцелуе и срываюсь в прихожую. Слышу вслед голос Андрея:
— Я провожу!
Но что-то его там задерживает:
— Минутку, сейчас.
Стою, жду. Они чего-то там шепчутся, потом Калуга вновь подает голос.
— Марго, я иду.
* * *
Наконец, спускаемся и выходим из подъезда. Я чуть впереди, с сумкой под подмышкой…. Чего-то в руках не хватает…. Блин, портфель на работе оставил! Рядом раздается голос Андрея:
— Марго.
Оглядываюсь. Пора прощаться:
— Ну, что.
— Что?
Машу руками в сторону арки:
— Э-э-э…, я дальше сама.
— Зачем же, давай я тебя хотя бы до машины провожу.
Он чуть касается рукой моей талии, и я ускоряюсь, ускользая от его прикосновений.
— Андрей, да не надо, я же говорю — я сама.
Не привык я к провожаниям. Он останавливается, не очень довольный:
— Ну…, как скажешь. Ну, что, тогда до вечера?
Я, почему-то нервничаю, да и у него вид какой-то напряженный.
— Да, до вечера.
Разворачиваюсь на выход в арку, но Калуга меня опять тормозит:
— Марго.
Останавливаюсь и смотрю на него:
— Что?
— Да… Ты знаешь, я хотел сказать, что я, в принципе, не очень наш кабак люблю.
Да? А мне нравится. Скромно стою перед ним, сцепив пальцы на животе. Чувствую, что этот его разговор не просто так. Тороплюсь прикинуться чайником:
— В смысле?
— Ну, в прямом…Я… Мне просто там не очень нравится, и я, честно говоря, не часто туда хожу.
Бывает… Значит, сегодня больше не увидимся. Я с облегчением вздыхаю, закругляя разговор:
— Понятно. Ну, тогда до завтра.
Только дергаюсь уйти, как он опять начинает:
— Нет, нет… Подожди, ты не поняла. Я туда приду, но… Приду лишь только потому, что туда придешь ты. Ну, в смысле из-за тебя туда приду.
Да поняла я, поняла… в смысле, понял. Черт, не успел смыться…. И как мне на это реагировать? Стою и молчу, опустив вниз глаза и переминаясь с ноги на ногу.
— Ты меня слышишь?
— Да, конечно.
Заставляю себя посмотреть ему в глаза. Калуга настаивает:
— Ну, может ты, как-нибудь это прокомментируешь?
В башку ничего не идет, и я тяну время:
— А как я могу это прокомментировать?
Он что, ждет, что я ему на шею брошусь? Андрей растерянно усмехается и мотает своими кудряшками:
— Не знаю.
Я тоже нервно смеюсь:
— Увы, и я не знаю…. Гхм…. Ну, ладно, тогда до вечера, да?
— Да, до вечера.
— Ну, давай.
— Давай, пока.
Андрей уходит с огорченным видом. А как ты парень хотел…. Марго девушка не простая. Тьфу, о чем это я... Да, переплет, однако. И я резюмирую себе под нос:
— Поздравляю, Игорь Семенович, вас хотят.
Разворачиваюсь и иду сквозь арку к своей машине.
* * *
Через час я уже дома. Сижу на кухне, в футболке и синих Гошиных трениках. И жалуюсь Аньке на свою жизнь. Сомова хавает картошку прямо из сковородки, стоящей на столе, а мне кусок в горло не лезет. Табуретка узкая, но я все равно умудряюсь подтянуть ногу вверх, к себе, и так горевать, обхватив ее руками.
— Да, блин, только все устаканилось, вернулся в редакцию на свое место, так на тебе, получи. С одной стороны зашил, с другой распоролось.
Анька пытается говорить с набитым ртом:
— Гоша, ты можешь по-русски разговаривать, а?
— Могу.
— Ну, так давай.
— Да Калугин, блин, заколебал.
— Господи, что он там еще учудил?
— Он мне, практически, в любви признался!
Сомова только усмехается.
— А-а-а… ну, понятно. А чего ж ты хотел?
— Да, ничего я не хотел. Что ты мне прикажешь с его любовью этой делать? Я с женщиной, хочу встречаться, понимаешь, с женщиной! А не с мужиком. Ань, у меня две недели не было бабы, понимаешь? Две!
Анюта всплескивает руками.
— Я то, чего могу с этим сделать?
Ну как ей объяснить… Я смотрю на красивых баб, и во мне просыпается Гоша. Я же чувствую это… Все, как и раньше… и томление внутри, и внутреннее напряжение. Гоше нужна разрядка. А мне остается только биться башкой о стену.
— Не знаю….
Отмахиваюсь и отворачиваюсь.
— Ничего!
* * *
Вечером, облачившись в юбку и темную блузку, из тех, что были куплены Сомовой для моего «победного» имиджа, еду на корпоративный фуршет. На работу ходить в ней мрачновато, да и покрой несколько фривольный — левый рукав съезжает в бок, обнажая плечо … А вот в качестве вечернего наряда, по словам Анюты, в самый раз. Даже лифчик к нему купила мне какой-то специальный, без бретелек. Опять общий стол, опять стоим стройными рядами и мое место возле Наумыча, который, конечно же, берет на себя обязанности тамады:
— Друзья мои, у нас сегодня не один повод, а целых два. Первый — это успешный выпуск нашего нового номера. Ура!
— Ура-а-а!
Зимовский интересуется:
— А второй?
— Здрасьте….
Егоров приобнимает меня:
— Это Маргарита Реброва. С возвращением Марго! Ура!
Все опять тянут:
— Ура-а-а!
Я улыбаюсь и поднимаю бокал с коньяком:
— Спасибо! Спасибо, большое.
Все от души веселятся и им уже не до меня. Решаю, что пора бы и мне немного подвигаться, хватит торчать в красном углу иконой и начинаю продвигаться вдоль стола. Когда протискиваюсь мимо Антона, тот придерживает меня за локоть:
— Ой, я смотрю у тебя хорошее настроение?
— А что, должно быть по-другому?
Не обращая внимания на его ворчание, двигаюсь со своим бокалом дальше и обхожу вокруг стола. Но удалиться и передохнуть от гвалта не удается — окликает Егоров.
— Марго!
— Да, Борис Наумыч?
— Ну, народу то скажи пару слов.
Должность и повод обязывают, так что торможу и поднимаю бокал:
— Ну, что тут говорить, друзья, еще раз повторяю — это наша общая победа. Вы все молодцы, так что всем браво. Браво!
— Ура-а-а!
Егоров, перекрикивая шум, объявляет:
— А теперь танцуют все!
Вокруг стола начинается движуха и места в партере пустеют, зато число извивающихся и прыгающих тел в зале резко возрастает. Иду к барной стойке и вдруг замечаю пристроившуюся там, сбоку, симпатичную деваху с коктейлем. Вот это буфера! Я присаживаюсь неподалеку на табурет, закидываю ногу на ногу и говорю бармену Витьке:
— Коньяку.
Алкоголь меня уже порядком взбодрил… или затуманил?... Неважно… Но меня так и тянет посмотреть на эту грудастую козочку, в чем я себе и не отказываю…. Ух ты! Гоша будет рад пополнить свою коллекцию. Неожиданно рядом возникает Калугин и тоже присаживается:
— А мне будьте добры виски со льдом.
— Я думала, ты не пьешь.
— В том то вся проблема.
— В чем проблема?
— Ты очень много обо мне думаешь, но фактически ничего не знаешь.
Я о тебе много думаю? Ну и самомнение… И вообще, Калуга, хватит умничать, не до тебя. Снова бросаю взгляд на девицу. Про себя Андрюха расскажешь в другой раз, а я уже горю от предвкушения — Акелла вышел на большую охоту.
— Или не хочешь!?
О чем это он? Чего я не хочу? Кажется, я теряю нить разговора. Отворачиваюсь и тянусь взять со стойки новый бокал. Неожиданно сзади рядом раздается голос Лазарева:
— Я дико извиняюсь.
Весело смотрю на него, приоткрыв рот — он что, тоже считает, что я много думаю о его персоне?
— Марго, вы у нас сегодня просто звезда, я обязан потанцевать со звездой!
Танцевать? Я представляю его потные ручонки на себе, и меня передергивает. Быстро нахожу выход из ситуации:
— А-а-а… Я тоже дико извиняюсь, но меня уже пригласил Андрей.
Калуга вдруг начинает кашлять. Вот не надо пить холодный виски большими глотками…. О чем это я?... Забыл… А Константин Петрович все никак не угомонится и теребит свою бровку:
— Ну, Андрей, может быть, подождет?
Смотрю на Калугу, но ему, кажется, круги этого лысого упыря по барабану. Придется процесс брать в свои руки:
— Андрей, может быть, и подождет, но я уже пообещала.
Соскакиваю со своего насеста и тяну упирающегося Калугина за собой, мимо обиженного Лазарева.
— Марго, я не умею танцевать. Марго, куда ты меня тащишь? Слышишь ты меня или нет?
— Да ладно, расслабься.
— Я расслабленный, просто не умею.
Мы доходим до эстрады, и я его подталкиваю туда, наверх:
— Да не комплексуй, представь, что у тебя муравьи в трусах.
— И что?
— Не стой, дергайся, давай!
— Оригинально.
Я тоже на сцене. Попиваю коньяк, и пытаюсь делать танцевальные па. Ого, кажется, у меня неплохо получается!… Не останавливаясь, поправляю сползший с плеча рукав блузки — пожалуй, хватит смущать Калугу женскими прелестями. Топчемся под музыку, помогая себе руками, ногами и движением … гхм… таза, и всего прочего. Внизу народ нам аплодирует, и Андрей вдруг говорит:
— А ты классно двигаешься!
Честно говоря, и сам такого не ожидал. Делаю плавные пассы пальцами возле глаз … Ну, вылитый Траволта в «Криминальном чтиве»! Круто! Ловлю на себе заинтересованный взгляд девицы у бара. Кажется у меня хорошие шансы…. Гоша — мужик!!! И Калуга должен это понять раз и навсегда. Надо досказать ему сейчас то, что не получилось днем. Танцуя, я поворачиваюсь лицом к Калугину и перекидываю волосы на плечо. Надо же, раньше они мне мешали, а теперь вроде и ничего, привык. Держу себя за хвост.
— Андрей, я тебе кое-что скажу, но только не в обиду, ладно?
— Ладно.
— Я просто хочу, чтобы ты всегда помнил, что я твой начальник.
— Ну, я помню.
— Я не в этом смысле.
— А в каком?
— Я хочу, чтобы мы с тобой соблюдали дистанцию. Понимаешь, не хочу, чтобы нас все обсуждали.
— Класс. То есть ты сейчас вытащила меня на сцену, только чтобы озвучить эту оригинальную идею?
Я глазею на девицу у бара. Нет, этак мы с Калугой протрендим ни о чем, и весь кайф обломается. Говорю ему:
— Да, ладно расслабься.
Соскакиваю со сцены и пробираюсь среди танцующих. Кажется, Андрей тащится за мной следом. Ну, вот чего, спрашивается, прицепился?
— Марго.
Моя цель — барная стойка и пышногрудая козочка возле нее. Я знаю, когда Гоша выходит на охоту, его не остановить — глаза горят, слух, нюх обострены.
— Ты знаешь, я никогда не думал, что мнение этих людей для тебя важно.
М-м-м… опять. Как бы от него ловчее отвязаться?
— Да нет, тут дело не в этом, тут дело в другом.
— В чем?
Мы, наконец, добираемся до бара, и я присаживаюсь, поближе к девице.
— Я тебе потом объясню, как-нибудь в следующий раз, ладно?
— Ладно.
Я киваю в сторону девицы и интересуюсь мнением Калуги:
— Симпатичная, да?
— Что?
— Я, говорю, девушка красивая.
— Не знаю, ты мне больше нравишься.
Я его уже не слушаю. Не обращаю внимания, хотя он и продолжает зудеть над ухом:
— Марго, Марго…
Я уже навожу мосты — пора закадрить девочку, поворачиваюсь к ней лицом:
— Привет.
— Привет.
Чувствую, как Калуга теребит мой локоть, но все равно не оборачиваюсь. Музыку заглушает голос Валика:
— Господа, минуточку внимания. Ну, что же, я думаю, что настало время заколотить, так сказать, гвоздь нашей программы в крышку нашей вечеринки.
Все вокруг визжат и аплодируют. Антоха вопит:
— Давай, жги Валюха!
— Девушки пристегните ремни, потому что кое-кто хочет их расстегнуть!
Наши тетки визжат как резанные, предвкушают…
— И так, встречаем!
Кривошеин соскакивает со сцены, а туда вылезают стриптизеры… Мне это неинтересно и я, подмигнув своей новой знакомой, отправляюсь в дамскую комнату. Выжидая, стою у зеркала, разглядывая себя…. Покрасневшая взмокшая морда. Отрываю кусок бумажного полотенца и промокаю капельки пота:
— Фу-у-у, как будто час по полю бегала.
Как и ожидал, она не собирается кочевряжиться, заходит следом, буквально через три минуты и, кутая плечи в широкий шарф, пристраивается рядыщком, у стены. С ухмылкой разглядываю ее через зеркало. Девица сразу переходит к действию:
— Ты уже уходишь?
— А что?
Ее улыбка говорит о многом, но мы соблюдаем условия игры:
— Да нет, просто спросила.
Я разворачиваюсь к ней лицом и упираюсь рукой в стенку так, что отрезаю ей пути отступления:
— Ну, если хочешь, я могу и остаться.
Смотрим друг другу в глаза. Что ни говори, аппетитная чертовка. Ладно, приступим ко второму акту нашей пьесы:
— Хотя у меня, просто от этой колбасни… У меня башка раскалывается. Может ко мне?
Она играет бровками, поджимает губки, но ее интерес очевиден:
— А ко мне, это куда?
Скоро узнаешь детка. И с Гошиным сексодромом познакомишься поближе.
— А ко мне, это в мой дом. Поверь, лучшего места на земле просто нет.
— Уверена?
— Хочешь убедиться?
Киваю головой в сторону выхода.
— А что, поехали.
Мы выползаем в общий зал. Там по-прежнему музыка в полутьме, танцы и пьянка. Мы тоже чокаемся и пьем — я допиваю свой виски, а потом забираю у нее бокал, обнимаю мою ночную нимфу за шею и веду ее к выходу. Бросаю прощальный взгляд на толпу — удачной и вам всем охоты.
* * *
По ночной Москве долетаем домой быстро. Усаживаю гостью на диван в гостиной, включаю торшер, обеспечивая интимную обстановку, а сам иду на кухню налить вискаря. Возвращаюсь с двумя бокалами и один отдаю ей:
— Прошу.
— Благодарю.
Сам захожу за диван, ей за спину. Меня уже трясет от желания, отворачиваюсь и дышу в ладошку — не слишком ли разит винищем? Вроде не очень. Обхожу вокруг дивана и присаживаюсь рядышком, с другой стороны, поджав одну ногу под себя. Замечаю, как и она, прихорашивается, поправляя лиф платья так, чтобы подчеркнуть свои выпуклые прелести. Споемся! Киваю на бокал с виски:
— Тебе не крепко?
— А я люблю все крепкое.
Ответ с двойным смыслом. Намек понял, что ж детка у Гоши не заржавеет — все будет и горячо, и крепко. Разворачиваюсь лицом к своей новой пассии, кладу руку на спинку дивана, совсем близко к желанному телу:
— Ну, тогда ты попала по адресу.
— Честно говоря, ты меня удивила.
— Чем?
— Ну, то, что согласилась ехать со мной.
— Ну, вообще-то это ты со мной поехала.
-Ты знаешь, как говориться от перемены мест слагаемых…
Нетерпеливо придвигаюсь к ней потеснее. Смесь запаха виски и запаха женщины меня возбуждает:
— А ты мне нравишься.
— Кстати, Лика.
Чокаемся бокалами.
— Марго.
— Очень приятно.
Смотрю сквозь бокал:
— Я думаю, сейчас, тебе будет еще приятней.
А потом предлагаю:
— Может на брудершафт?
— Можно.
Отпиваем, а потом отставляем бокалы на столик. Я еще держу вискарь несколько секунд во рту, прежде чем проглотить — хочу создать контраст. Вздыхаю от радостного предвкушения, но немного смущаюсь и кошу глазами в сторону.
— Ну что, понеслась?
Тянусь поцеловать эти пухлые губки. Они мягко соприкасаются с моими. Закрыв глаза, я представляю, как беру Лику на руки и несу в постель, а там… Неожиданная мысль вдруг разбивает всю фантазию вдребезги и отрезвляет «На руках? А пупок не развяжется?». Я резко отстраняюсь, мне становится ужасно душно? и я тяжело дышу, глотая воздух. Наваждение начинает рассеиваться.
— Э-э-э…, у-у-у… Извини, я сейчас.
Вскакиваю с дивана. Лика удивленно спрашивает:
— Ты куда?
Смотрю на нее растерянно и хрипло бормочу:
— Я быстро.
Не оглядываясь, бегу в ванную и там, затравлено дыша, таращусь на себя в зеркало. Кого я хочу обмануть?
— Ребров, ты чего, рехнулся? Ты чего делаешь, придурок! Ну, ляжешь ты с ней в койку, а дальше что?
Я, конечно, балуюсь иногда просмотром порнухи, и девочки там вытворяют между собой фигуры разного пилотажа, но превращать свою жизнь в подобное мероприятие, как-то не хочется. Из комнаты доносится:
— Марго, с тобой все в порядке?
Выглядываю на секунду из ванны:
— Да, да, все хорошо.
Потом снова бегу к зеркалу — так будет наглядней. Чуть постояв и сосредоточившись, вскидываю голову и смотрю себе прямо в глаза:
— Игорь Семенович, давайте договоримся на берегу, ты хоть внешне и не мужик, но и не лесбиянка!
Опустив голову вниз, тяжело дышу, мне не хватает воздуха. Прикладываю руки к разгоряченным щекам, хлопаю по ним… и рычу от бессилия:
— Карина, тварь. Ну, молись, чтоб я тебя не нашел.
Решительным шагом выхожу из ванной, иду в гостиную и усаживаюсь на диван, боком к Лике. Если не смотреть, то влечение к этому соблазнительному персику можно перебороть. Громко выдыхаю.
— Фух.
— Слушай, а с тобой точно все в порядке?
Cложив руки на бедра, сижу, напряженно выпрямив спину, и виновато канючу, глядя в сторону:
— Слушай Лик… А давай я вызову тебе такси и отвезу тебя домой?
— Значит, все-таки что-то случилось.
Совершенно в эту минуту несчастный, соглашаюсь:
— Ну, можно сказать и так.
— Не поделишься?
О чем? О том, что Игорь Семенович теперь импотент и евнух, лишенный мужских причиндалов? С трудом выдавливаю из себя:
— Ты знаешь, это слишком личное.
— Странно.
— Что странно?
— Ну, еще пару минут назад все было прекрасно.
— Да все хорошо, все отлично…. Я знаю…
Смотрю на нее с несчастным видом:
— Понимаешь, дело не в тебе.
— А в ком?
В досаде стучу кулаком по ноге:
— М-м-м… если бы здесь был Гоша, все было бы совсем по-другому. А я… Я не могу.
Отворачиваюсь. Как же мне плохо, кто бы знал. Вскакиваю с дивана — все, аудиенция окончена, извини.
— Гоша. А кто такой Гоша?
Лика тоже встает, берет свою сумочку, накидывает на плечи шарф:
— Это что, твой парень?
Я расстроено мотаюсь по прихожей:
— Ну-у-у… да. Парень!
— М-м-м… И что? Ему нравится смотреть, как ты занимаешься любовью?
— Да, нет!
Мотаю отрицательно головой. Надо же такое выдумать. Я разве похож на извращенца?
— Нет, не в этом дело.
Отмахиваюсь от такого предположения двумя руками. Собравшись с духом, выношу окончательный вердикт:
— Ты извини, но у нас ничего не получится.
Лика вдруг светлеет лицом и тянет:
— А-а-а… Я, кажется, поняла.
— Что?
— У тебя с девушкой первый раз, да?
Скажет тоже. У меня девок было, как грязи.
— Не-е-ет…, то есть да. То есть…
Черт, запутался... Морщусь и стучу кулаком себя по лбу:
— В общем, ты извини, что я тебе поломала вечер.
Она ласково проводит пальцами по моему подбородку:
— Да не переживай ты так, все в порядке. Я прекрасно провела время. Я надеюсь, что мы еще увидимся?!
Это настоящая пытка… Отстраняюсь от ее прикосновений… Сейчас готов пообещать все что угодно, лишь бы она ушла.
— Да.
Но не могу сам удержаться и беру ее за плечи. Мягонькая такая, теплая:
— Да, конечно.
— Не конечно, а сто процентов. Ты мне очень понравилась.
— Ты, тоже, очень красивая.
Я говорю совершенно искренне.
— Ну, пока.
— Пока.
Мы тянемся друг к другу и сливаемся…, целуемся в губы… М-м-м… Вдруг слышу, звенят ключи и входная дверь распахивается. Еле успеваем отшатнуться друг от друга, хотя я не уверен, что Сомова ничего не заметила. От стыда не могу поднять на нее глаза. Стоим с Ликой замерев, и молчим. Прямо «Ревизор» в финальной сцене… Пытаюсь сделать хорошую мину, при плохой игре:
— Э-э-э… привет!
Анька и Лика смотрят друг на друга явно без восторга, а мне остается лишь виновато улыбаться обеим. Сомова проходит между мной и моей гостьей в комнату. Взгляд моей новой подруги выдает ее тайные мысли об Анюте — на той рубашка мужского покроя, брюки с подтяжками, распущенный галстук. Ликин взгляд словно сканирует ее и меня — дескать, может это и есть Гоша? Я чуть качаю головой.
— Ну вот, познакомьтесь. Это Аня моя подруга. Это Лика… кхм… тоже моя подруга.
Сомова поворачивается ко мне и буквально буравит глазами. Не глядя на мою гостью, недовольно бормочет:
— Очень приятно.
— Взаимно. Ну что, я пошла?
Веду Лику к выходу:
— А, давай, может, я тебя провожу?
— Да нет, не стоит, к тебе же пришли.
Она, тоже не глядя на Аньку, машет рукой в ее сторону. Я вяло развожу руками:
— А, ну…
Распахиваю дверь, выпуская гостью. Лика, с угасающей надеждой, пытается заглянуть мне в глаза:
— Может, увидимся?
— Конечно.
Выходя из квартиры, она с отчаянной язвительностью добавляет, кивая на Аньку:
— Если тебя подруга отпустит.
— А-а-а.
— До свидания.
Сомова отвечает, чуть присев в подобии реверанса:
— Пока.
Закрываю дверь и, потирая руки, демонстративно спокойно иду на кухню, за бутылкой вискаря. А чего? Ну, зашла знакомая, поболтали и ушла.
— Гхм.
Но чувствую, грозы не миновать. И точно — сразу гром и молнии:
— Ну, и как это понимать?
Оглядываюсь и делаю круглые глаза:
— А?
— Что, дурака включил, да?
— Ничего я не включал.
Откручиваю пробку на бутылке — если нечего сказать, то лучше выпить.
— Ну, а что тогда?
Ну, ничего же не было! Удивленно развожу руками:
— Слушай, Ань, что за претензии?
Сомова стоит руки в карманах, и аж пышет жаром, желая выплеснуть негативные эмоции:
— А, ну, извини, я же забыла.
Она разворачивается и идет в прихожую, и начинает там суетливо разуваться:
— Что ты забыла?
— Я ведь тебе никто!
Блин, а это тут причем? Отворачиваюсь:
— Я этого не говорил.
— А что, ты говорил?
Смотрю на нее удивленно. Я? Это она о чем? Я вообще молчал. Сомова идет к себе в комнату, не обращая внимания на мои попытки ее затормозить. Черт, я же знаю, если с ней сразу не решить ее обиды, потом будет сто раз сложнее.
— Ань, ты куда?
— Я, спать!
И вдруг орет:
— Я устала и хочу спать!
Она хлопает дверью. Черт, как же все неудачно-то. И главное — на пустом месте! Недоуменно качаю головой и, пожав плечами, кричу ей вслед:
— Капец. Полный капец! А чего я, вообще, сделал-то?
Ну, вот, теперь придется все делать самому…. Нехотя плетусь в ванную и пытаюсь разобраться в Анькиной косметике. Пытаюсь прочесть надпись на бутылочке. Может вот это? Кое-как отмыв хрюндик, отправляюсь в спальню, стаскивая на ходу платье — ну и где тут моя любимая пижамка?