Утром, еще окончательно не проснувшись, прямо в пижаме, брожу по квартире с чашкой кофе и наблюдаю, как Анька торопливо собирается на работу:
— Ты уже бежишь?
— Ну, конечно. У меня же утренний эфир!
А как же я? Иду за ней хвостом, поправляя на ходу растрепавшиеся волосы, и канючу:
— Слушай Ань, ты не могла бы мне оставить свою косметичку, пожалуйста. Мне же надо как-то face нарисовать!
— Все твое в ванной.
Отпиваю из чашки и киваю. Ясно, постепенно переводит меня на самообслуживание:
— Понял, спасибо.
Сомова вдруг останавливает свою колготню:
— Так!
А потом стремительно бежит к себе в комнату. Забыла что ли чего? Мой мобильник на столе начинает подавать признаки жизни и трезвонить. Тянусь и беру его в руки:
— Что за люди, а? Не успеешь глаза продрать — уже звонят.
Подбоченясь, открываю крышку и прикладываю телефон к уху. Это Егоров:
— Алле, Марго, привет! Слушай, попроси брата, чтобы он срочно мне позвонил.
Блин, да что ж такое-то. Удивленно тяну:
— Как, опять?
Анька, продолжает метаться по квартире, отвлекая от разговора с Наумычем, и я теряю нить его зудения в трубку:
— Что значит опять? Что я с ним, каждый день болтаю по телефону, что ли?
А то нет… Капец, что же делать? Начинаю таскаться по комнате взад — вперед и нести всякую пургу:
— Понимаете, дело в том, что там такая ситуация …, я только что с ним …, в общем, он сейчас в больнице у отца и не совсем удобно разговаривать.
— Я все понимаю, но дело очень срочное.
— А в чем проблема?
— Я не могу открыть документ, а пароль знает только Игорь.
Мимо меня, с листочком в руке, как метеор проносится Сомова. Она спешит к сумке и прячет в нее свою бумажку.
— А-а-а… ф-ф-ф….
Ну, уж этот вопрос можно решить и без звонка. Пытаюсь такой вариант продавить:
— Хорошо, я вас поняла, тогда я сейчас позвоню, спрошу и вам передам.
— Ты не обижайся, просто информация конфиденциальная. Я, честно говоря, хотел бы, чтобы о ней знали только я и Игорь, понятно?
Тоже мне контрразведчик. Я такие твои секреты знаю, о которых ты еще и сам не догадываешься. Но делать то чего?
— А-а-а… хорошо, хорошо, не вопрос.
Брожу по гостиной. Опять подключать Аньку и Руслика?
— Тогда я ему прямо сейчас позвоню и…
— Только это очень срочно.
— Да…, конечно.
— Спасибо, Марго!
— Не за что.
— Увидимся в офисе.
— Увидимся, да.
— Давай, до свидания.
— Хорошо, до свидания.
Захлопываю мобильник. Весело утро начинается. Опять в гостиную влетает Сомова:
— Ну, все, я убегаю, пока.
— Подожди.
— Что еще?
— Ань…
Задумчиво прикладываю палец к губам.
— Пожалуйста, задержись на пять минут.
— Блин.
Я лишь качаю головой. C'est la vie. В темпе одеваюсь, параллельно обрисовывая Аньке ситуацию… Так, а что одеть-то? Стоп! Хватит вчерашних бабских слабостей — одежду берем под жесткий мужской контроль. Строгая юбка, пиджак, белая простая блузка, минимум макияжа, волосы собраны сзади заколкой… Ну, если только с двумя хвостиками по плечам. Вот, так!
* * *
До радио доезжаем быстро. Когда заходим внутрь, Анюта кричит снующим мимо сотрудникам:
— Всем привет.
Проходим в студию:
— Руслик, привет!
— Привет.
Я тоже захожу следом и протягиваю Руслану руку:
— Здорово.
Глядя на наш взбудораженный вид, он интересуется:
— Вы что, с пожара?
Звуковик смотрит на нас выжидающе, и Аня сразу переходит к делу:
— Слушай, помнишь, мы с тобой голос модулировали?
— Ну?
— Ты сказал, что у тебя настройки остались.
— Ну да, валяются где-то.
— Давай, заряжай!
Потом кивает мне:
— А ты — на исходную!
Захожу внутрь аквариума и усаживаюсь там. Все уже знакомо — можно сказать, я почти радиопрофессионал. Руслик недовольно ворчит:
— Мне еще новости на сервак загружать.
Вижу, как Анюта отмахивается:
— Руслик, это три минуты, максимум.
— Ну, а чего случилось-то?
— Да долго объяснять... Там, загрузилось у тебя?
— Пять сек.
Анька подает мне знак:
— Ну, все, я набираю, уши одевай.
Я одеваю наушники и придвигаю микрофон к себе. Сомова машет в воздухе рукой, с зажатой в ней трубкой:
— Поехали!
Слышу голос Наумыча:
— Алле!
Я начинаю говорить, и в студии раздается голос Игоря:
— Добрый вечер, Борис Наумыч. Хотя там, у вас, наверно утро.
— Гоша! Здравствуй дорогой, я так рад тебя слышать!
— Марго сказала, что у вас там стряслось что-то?
— Не-не-не-не, все в порядке. Я просто пароль забыл от папки с бюджетом.
— А-а-а…, понятно, а то я уже испугался.
— Ха-ха-ха… ты знаешь, я, все-таки, не разведчик и пароль не мой конек.
— Ладно, Борис Наумыч, я понял, записывайте.
— Так, давай!
Чуть помедлив, диктую:
— MБ пять три восемь
— И все?
— Все.
— А почему МБ?
— Да-а-а… Это так, личное.
Не будешь же объяснять, что это инициалы одной понравившейся артистки.
— Спасибо, Гош! Да, кстати, отцу передавай привет. Как там папа?
— Спасибо, Борис Наумыч, держится, все нормально. Обязательно передам.
Вижу, как Анюта начинает делать знаки закругляться. Наумыч добавляет:
— Мы скучаем по тебе.
— Да, я тоже скучаю.
— Передай ему наши пожелания побыстрей поправиться.
— Непременно, до свидания.
— Всего хорошего, Гош!
— До свидания и вам всего хорошего.
Снимаю наушники. Вижу, как за стеклом Анька облегченно вздыхает и говорит:
— Ну все, Руслик, можешь заливать свои новости, спасибо.
На меня вдруг что-то накатывает… Разговоры о родителях навевают грусть и нежность. Тысячу лет не слышал мамин голос. Когда еще удастся с ней поговорить, как прежде.
— Подождите, Анют. Набери мою маму.
Я смотрю на нее умоляюще, и она поворачивается к Руслику:
— Можно?
Я тоже его прошу:
— Рус, пожалуйста, это пять сек.
— Да ладно, ради бога.
Аня поворачивается ко мне:
— Ну, ладно, только быстро.
Она набирает на трубке новый номер.
— Давай.
Я одеваю наушники, и как только на том конце снимают трубку, говорю:
— Алло мама? Мам, привет это я.
— Гоша?! Ты? А что с твоим голосом?
Да уж, маму не проведешь. Сердцем слышит.
— Нормальный голос, просто простыл немножечко. Как вы там?
— Да, что мы, ты о себе лучше расскажи.
— Как папа?
— Нормально, нормально папа. Ты то, как?
— Да я тоже, мам. Просто много работы.
— У тебя всегда ее много.
— Ну да, как всегда. Как ты себя чувствуешь?
— Тьфу, тьфу, тьфу, слава богу.
— А папа?
— И папа тоже. Ты про себя, про себя расскажи.
— Ну а что у меня…. У меня дом — работа, работа — дом.
— Ты там еще не женился?
Усмехаюсь. Мама в своем репертуаре.
— Хэ… Нет мам, ну как я мог жениться и не пригласить тебя на свадьбу!
— Ну, а претендентка-то есть?
— Мам, если она появится, я обязательно тебя с ней познакомлю.
— Игорь.
— Что?
— Приехал бы к нам в гости, как-нибудь. Мы ужасно соскучились.
— Да я не знаю, когда я приеду.
— А как там Анечка? Вы по-прежнему дружите?
— Аня да, рядом. Вот, привет тебе передает большой.
Вижу, как Сомова за стеклом машет приветственно рукой.
— Мы с отцом тебя тысячу лет не видели... И не звонишь!
Слышу в мамином голосе слезинку, и самому хочется расплакаться. Что-то в последние дни я стал не в меру чувствителен.
— Извини мам. Я больше не буду пропадать.
— Я тебя очень люблю.
— И я тебя очень люблю!
Сомова вновь посылает мне сигналы закругляться.
— Да, папу обязательно поцелуй.
— Игорь, подожди…
— Все мам.
— Но…
— Мам, мам. Пока, пока.
Снимаю наушники, а на душе тоскливо, как никогда. Руслик с Анькой о чем-то гундят, а я сижу, закрыв лицо руками, и пытаюсь не разреветься… Через минуту Сомова заходит ко мне в аквариум.
— Ну, как ты?
Все, нужно взять себя в руки. Смотрю на гуру через стекло:
— Рус, давай еще один звоночек, последний, а?
— Так стоп, я уже новости качаю.
Поворачиваю голову к Аньке:
— Что это значит?
— Руслан, так это ж не мешает!
— Ну, понимаете, компьютер может подглючивать. Знаешь, сколько этот плагин ресурсов жрет?
Мне очень хочется позвонить и укоротить главного гондольера. Раз уж есть возможность!
— Да я быстро, тридцать секунд.
Смотрю на Аньку, ожидая поддержки с флангов.
— Так, девчонки, хотите — рискните. Я ни за что не отвечаю.
Сомова машет рукой:
— Да ладно, Руслан, прорвемся.
Потом мне:
— Пиши номер!
Царапаю на бумажке мобильник Зимовского. Анька тут же выхватывает его у меня из рук.
— Все, давай. Давай, давай…
Она уходит назад к Руслику, на ходу нажимая кнопки на трубке студийного телефона. Я снова одеваю наушники и придвигаю к себе микрофон. Сомова показывает, что связь есть и я начинаю:
— Алле, Антоха?
Как же мне нравится вот так вот, беззаботно, болтать и слышать у себя прежний нормальный мужской голос, а не какой-то там женский писк. Губы невольно расплываются в улыбке:
— Привет.
— Гоша!? Вау! Здорово, дружище. Ну, как ты там? Как отец?
— Знаешь, в целом без изменений. Хотя врачи говорят, положительная динамика присутствует.
Что-то не так. Голос начинает слегка плавать и искажаться. Надеюсь, это мелочь и Руслик справится. Слышу в голосе Антона огорчение:
— Ясно, так значит ты еще не скоро?
— Это точно. Ты лучше расскажи как вы там. Справляетесь?
— Ой, даже не знаю, как тебе сказать. Ты не представляешь себе, что такое баба — начальник.
Вот упырь. Я откидываюсь на спинку кресла и начинаю размеренно щелкать авторучкой, то выпуская стержень, то убирая. Вижу краем глаза, как Сомова за стеклом суетится, но мне не до нее — нужно этого гондольера, все-таки, поставить на место и Гоша для этого идеальный вариант.
— В смысле? Ты имеешь в виду Марго?
— Ну, а кого еще, конечно ее.
— Скажи, пожалуйста…
Мужской голос в наушниках вдруг начинает уплывать, заменяясь на мой, обычный:
— А чем тебе опять Марго не…
Наконец замечаю за стеклом махающие руки Руслика и Аньки, и замолкаю на последнем слове:
— … Не нравится.
В уши бьет удивленный возглас Зимовского:
— Марго? Это ты?
Снимаю наущники, и испуганно смотрю на Аньку.
— Алле Марго это ты? Черт знает что.
От испуга теряю дар речи и молчу, молчу, молчу… Зимовский продолжает вопить:
— Гоша! Гоша! Алле!
В полной прострации вижу, как Сомова машет рукой, призывая продолжать разговор. Стоп — машина, надо собраться и как-нибудь, хоть как-нибудь, но именно сейчас, отбрехаться. Разгребать плюхи и сопли разводить будем потом. Наклоняюсь к микрофону и говорю, слава богу, опять Гошиным голосом:
— А-а-а… Алло, алло! Антон! Извини старик, мне тут на параллельный звонили… Я говорю, врач из больницы звонил, нужно срочно приехать! Я тебе потом наберу, ОК? Все, всем привет, пока.
Не давая Зимовскому ответить, прерываю разговор. В растрепанных чувствах набрасываюсь с упреками на Руслика с Анютой:
— Капец... Ну, что, хакеры, и что это было?
Анька кидается в контратаку:
— Успокойся, ты сама виновата. Чего побежала звонить то? Руслан тебя предупреждал.
Блин, Сомова, двурушница, сама же подначивала, когда я ее спрашивал — прорвемся, прорвемся. Смотрю на нее, а потом, махнув рукой, отворачиваюсь:
— Черт, это полный капец!
Откидываюсь на спинку кресла и впадаю в раздумья — что же теперь будет?... Мысли скачут, словно белки на елке. Через пару минут Сомова идет ко мне, и я поднимаюсь ей навстречу. Здесь в аквариуме достаточно тесно, Анюта присаживается прямо на рабочий столик рядом с микрофоном и прочими диджейскими причиндалами, а я отступаю к стене и там притуливаюсь, на какой-то тумбе, в раздумьях грызя палец. Сомова уныло пророчествует:
— Что если Зимовский, все-таки, понял?
— Ань, ну понял и понял. Ну и что?
— Как что? Будет скандал.
И чего, спрашивается, сыпать соль в пиво? Поджав губы, отворачиваюсь, а потом пытаюсь успокоить и себя, и ее:
— Какой еще скандал?! Ну, разговаривал он с Гошей, и вдруг, как ему показалось…
Многозначительно поднимаю руку вверх:
— … Он услышал голос его двоюродной сестры. Ну и что?
Мои слова не слишком убедительны и уверенности присутствующим не придают. Анька ворчит:
— Что, что… Гоша в Австралии, а ты здесь!
Будем разбираться с проблемами по мере их возникновения. Отмахиваюсь от Сомовой и пытаюсь подняться со своего неудобного места.
— Так, Ань…
И тут, где-то в боку, справа, чуть сзади, отдается резкая тянущая боль.
— Ой!
Не договорив, хватаюсь за поясницу.
— Что такое?
— Ой-ой-ой!
— Тебе плохо?
— С-с-с…Чего-то мне в бок вступило.
Сомова тоже приподнимается:
— Может врача?
Морщусь… Нет, кажется, успокаивается.
— Ох-х-х!
Тянусь в сторону за своей сумкой, висящей тут же на крючке:
— Какой врач! Жрать надо меньше, вот и все, вот и весь врач.
— Ну, как знаешь.
Протискиваюсь мимо нее и выхожу из аквариума, по-прежнему, морщась.
— Фу-у-у…
Все еще держусь за бок, но уже легче:
— Вроде отпустило…
Жму Анькиному помощнику руку:
— Спасибо, Рус.
— Да не за что.
Говорю Сомовой:
— Я побежала. Ну, пока.
— Давай.
Поднимаем одновременно руки в прощальном салюте, и я топаю к выходу. Уже у дверей слышу в спину Анькин голос:
— Звони, если что.
Не без этого.
* * *
Сегодня я на своих колесах. Залезаю на водительское место и сразу в бардачок — помнится, недели полторы назад, рекламщики раздавали в офисе шоколад и я парочку плиток бросил именно сюда... И как в воду глядел — теперь вдруг приспичило... А, вот они… Быстренько расправившись с той, что поменьше, завожу мотор и трогаюсь с места…
Через полчаса подъезжаю к редакции. Когда пытаюсь вылезти из машины, цепляюсь за что-то своим хвостом, щелчок… и грива рассыпается, портя мой сегодняшний строгий имидж. Блин, заколка слетела, оглядываюсь назад и морщусь — сходу не видать, а ползать под задним сидением не охота. Что за невезуха-то сегодня, а? С тоскливым вздохом разворачиваю вторую шоколадку и отправляю в топку хороший кус... Ну, вот, уже, кажется, легче… Выбираюсь наружу, сумку на плечо, портфель в руку и вперед — к вращающимся дверям в светлое будущее.
От раздумий в лифте меня отрывает ощутимый толчок по ногам. Блин, не зря еще там, внизу, не понравился этот придурок со своим дипломатом. Когда двери открываются, выбираюсь на волю и тут же, тряся лохмами, смотрю вниз, нет ли синяка... Но там, кажется, кое-что похуже. Торопливо иду со своей шоколадкой через холл, мимо секретарской стойки и мимо Люсеньки, с ее бодрым голоском:
— Здравствуйте, Маргарита Александровна.
Хочется поделиться локальным горем и получить немножечко сочувствия. Так что обхожу вокруг стойки, прикрываясь портфелем и заныриваю к Людмиле:
— Слушай Люсь, у меня проблемка.
— В смысле.
— Там, один придурок, мне в лифте прямо своим дипломатом засадил. Посмотри, как!
Приподнимаю ногу, демонстрируя дыру на чулке. Люся чуть наклоняется и проводит пальцами в месте катастрофы.
— Ого!
— Не хилая дыра, да?
— Я не про дыру.
Смотрю на нее недоуменно:
— А про что?
Люся переходит на шепот:
— Я про волосы.
— Про какие волосы?
— Ну, это…
Мы вместе смотрим вниз на мои ноги и я, кажется, начинаю понимать, о чем она. И что мне теперь делать? Ну, да, растут и что?
— А-а-а… Да, ты знаешь, все просто как-то руки не доходят. Да и вообще в Европе, говорят, сейчас это приветствуется.
Люся смеется:
— Знаешь, я не знаю, как там в Европе, но я бы уже давно сделала эпиляцию.
Точно! Тетки ее делают. Эпиляцию эту.
— Думаешь?
— Ну, да. Нет, конечно, у каждого свой стиль. Вот, например, в фильмах Тинто Брасса все женщины ходят волосатые, но я не думаю, что мы к ним относимся.
Я тоже смеюсь, демонстрируя поддержку. Хотя не очень понимаю, о чем это она.
— Ну, да… Это ты точно подметила.
— А если на это вообще не обращать внимания, то вон, в мужиков скоро превратимся!
Занятый мыслями о своих бесконечных напастях, бормочу под нос:
— Да, неплохо бы.
— Что?
Что, что… Кладу ей на стойку не догрызенный шоколад:
— Я говорю, шоколадка неплохая, только забери ее, целый день ем, как не в себя.
Не давая Люсе опомниться, тычу рукой в сторону лифта:
— Вот, гад! Мог бы извиниться, между прочим.
Разворачиваюсь и иду в кабинет. Что же делать? Кидаю сумку с портфелем в кресло у стены, и топаю к столу... Тинто Брасс, Тинто Брасс, тебя бы в бабью шкурку... Ставлю ногу на край кресла, осматриваю и тру место повреждения. Да-а-а, как говориться, сделаешь дырку — не запломбируешь.
— Капец! Евпатий — коловратий.
Как же меня все достало! Поднимаю глаза к потолку:
— Мама дорогая, роди меня обратно!
Залезаю руками под юбку, в поисках края чулка. А вот и он! Цепляю пальцами с двух сторон и начинаю стаскивать с ноги. Неожиданно открывается дверь в кабинет, и внутрь врывается Калугин. Заметив мою позу, тут же отворачивается и делает шаг назад:
— Оп-па! Простите, Маргарита Александровна.
Машу ему рукой — давай, не до церемоний:
— Н-н-н-ничего, заходи! Только дверь закрой, давай быстрей!
— А, ну…
Продолжаю копаться с чулком, сборя его в гармошку и спуская по ноге. Натянутый эластик выскальзывает из рук.
— Ай!
Калугин приближается, прикрывая рукой глаза и отворачивая лицо:
— Вы, извините, что я без стука. Просто тут такое, что…
— Да, ерунда я тебе говорю, ну…
Он садится в кресло у стены, сдвинув, в сторону, мой портфель и стараясь, по-прежнему, в мою сторону не смотреть. Даже рукой прикрывается. Стягиваю теперь другой чулок и бормочу:
— Просто эти чулки… они имеют свойство рваться. В самый неподходящий момент.
Наконец неудачная деталь моего туалета у меня в руках. Со стороны Калугина раздается нерешительное:
— Ну, да…
Ха! Тоже мне эксперт, соглашается он. Оборачиваюсь в сторону Андрея:
— Что, ну да? Ты, когда-нибудь, чулки одевал?
Снимаю ногу с кресла и так и стою с чулком в руках, то растягивая его, то отпуская.
— Да, слава богу, пока не доводилось.
Бормочу отвернувшись:
— Вот и мне, тоже, не доводилось.
Комкаю чулок и швыряю его на стол. Слышу очередной вопрос:
— В смысле?
Калугин смотрит на меня снизу вверх… Епрст, смысл он ищет в моих чулках! Капец, ты чего сюда пришел, белье мое обсуждать?
— Так, Андрей, ты что-то хотел?
Он смотрит куда-то вниз, потом начинает мяться.
— Я хотел сказать, что… У вас очень красивые ноги и… чулки, в общем-то, тебе не нужны.
Блин, еще почище… Ноги ему мои покоя не дают… Почему-то краснею и начинаю поправлять волосы то одной рукой, то другой.
— Так!
— Прости, небольшой дурацкий комплимент, но…
— Стоп — машина, Калуга… Все! Игра в жениха и невесту закончилась!
— Да? А мне показалось, что мы в пятницу неплохо посидели.
Андрей поднимается из кресла, и я тороплюсь возразить:
— Вот, посидели, как раз, отвратительно.
— Это из-за Марата?
— Из-за кого же еще. Кстати, за помощь спасибо. Будем считать, что я тебе должна.
— Серьезно?
Черт, как-то я необдуманно это сказал. Делаю попытку отработать назад.
— Нет, ну ты как настоящий мужчина можешь сказать «Фи, какие долги, нет, не проблема!».
— Я, конечно, как настоящий мужчина могу так сказать, но не скажу.
Он улыбается. А я теряюсь — вот, сам получается, напросился.
— То есть, вот так, да?
— То есть, ты сразу даешь отступного, да?
Cтою перед ним, уперев руку в бок. Ладно, за базар нужно отвечать.
— Не имею такой привычки.
— Это похвально. Тогда, Маргарита Александровна, пользуясь случаем, хочу вас пригласить в кубинский ресторан.
— Куда-а-а-а!
Опять в ресторан? Только вздохнул с облегчением и опять?
— В кубинский ресторан. Там гениальная музыка, там классная кухня и вообще мы…
Опускаю голову вниз, как будто в размышлениях:
— Нет, нет. Нет, нет… Андрей, я сегодня не могу.
Судорожно откидываю волосы то одной рукой, то другой. Блин, где моя заколка!? Хотел же быть максимально строгим, теперь вот дергаюсь, как подергунчик.
— А, понятно… А как же вышесказанное?
— Ну, я… сегодня не могу, понимаешь.
— Ну, хорошо, давай тогда выберем день, когда ты сможешь.
Черт, что же делать? Как вывернуться-то? Понуро опустив плечи, тяжело вздыхаю.
— Фу-у-у-ух.
Наконец, беру со стола ежедневник и начинаю его листать:
— Вот завтра…, завтра…, завтра у меня встреча, послезавтра … мгм…
Задумчиво касаюсь пальцами подбородка. Прямо актер больших и малых театров.
— На следующей неделе все занято… Андрей, у меня куча дел! Я не могу.
Смотрит на меня укоризненно — насмешливо и качает головой:
— У меня тоже была куча дел.
Это он, наверно, про пятницу. Все мои защитные редуты трещат под его напором. Сдаюсь:
— Ладно, давай сегодня.
Вымученно поднимаю глаза к потолку.
— Марго, прямо такое ощущение, как будто сейчас приглашение не в ресторан, а на эшафот.
— Так, давай без литературы, а, Андрей? Я возвращаю тебе долг и все!
Он улыбается:
— За честность, спасибо.
Пожалуйста. Издаю что-то нечленораздельное. Если нечего сказать, лучше промолчать.
— Мгм…
— Тогда, до вечера?
— Да.
— ОК.
Калугин идет к двери, а я усаживаюсь в свое кресло, откидываясь на спинку:
— Ка-пец!
Остается только вздыхать, словно больная корова. Какая тут к черту дистанция!
Ладно, с Калугой разберемся потом. Хватаю в руки мобилу, поднимаюсь из кресла, и набираю номер Сомовой. Наконец, слышится Анькин голос:
— Алле.
Вылезаю из-за стола и начинаю дефилировать вдоль окна, помахивая драным чулком:
— Алле, Ань. Слушай, у меня ноги, как у обезьяны. Почему ты мне раньше ничего не говорила, а?
— Я не поняла, ты о чем?
— Что, значит, о чем? Мне сегодня в лифте какой-то баран чулки порвал!
— Как порвал?
— Ну, не специально, конечно. Я их сняла, а там капец, понимаешь?
— А-а-а… Нет, не понимаю.
— Ань, у меня там, на ногах, джунгли. Эпиляцию нужно делать, ты что, не понимаешь?
— То есть они за одну ночь взяли и вылезли, да?
Блин, кто из нас баба? Мне-то откуда знать за одну они вылезли или за две. Я уже начинаю заводиться и кручу долбанным чулком, как пропеллером:
— Очень смешно, очень смешно! А я вот не разделяю, например, твоего настроения. Между прочим, ты об этом могла мне сказать давным-давно!
— Да, ладно, ладно. Не кипятись ты там... Ну, упустили момент, ничего страшного, все решаемо.
Даю волю эмоциям и хлещу, со всей дури, чулком по спинке кресла:
— Какое к черту, решаемо! Я сижу тут как инвалид. Даже из кабинета выйти не могу!
— Слушай, ну не паникуй. У меня сейчас эфир, это ненадолго. И я потом сразу к тебе, да.
— Жду, Анечка, жду.
— Все, тогда давай, ага.
* * *
В обед появляется Сомова и отзванивается снизу. Прежде, чем загрузиться в машину шерстим вместе заднее сидение и находим-таки, потерю. Со вздохом облегчения водружаю заколку на место и недоумеваю — чего это по каждому пустяку, по всякой мелочи сегодня дергаюсь и психую... Какие-то шоколадки, чулки, заколки, теперь еще эпиляция … хрень какая-то твориться, ей-богу...
Полчаса в пути и мы, наконец, заходим в Анькин косметический салон. Кручу головой из стороны в сторону — прикольно однако, никогда не бывал в подобных заведениях. Кругом тетки, тетки, тетки…
Сомова не дает удовлетворить любопытство и торопит:
— Пошли.
В холле нас встречает сотрудница:
— Здравствуйте.
Объяснения берет на себя Анюта:
— Добрый день.
— Вы на педикюр?
Сомова бросает в мою сторону взгляд, а я поспешно отвожу глаза… Сама ты это слово.
— Нет, мы к Сергеевой на 14.30, я договаривалась.
Стою рядом, опустив голову, и изображая статую «Безмолвие» — все равно я в этих делах полный ноль.
— Хорошо, тогда подождите 30 секундочек.
Сотрудница указывает нам рукой куда-то в сторону:
— Вас пригласят.
— Спасибо.
Идем к стойке с какими-то журналами, цветами и прочими инсталляциями, и зависаем там. Я волнуюсь… 30 секундочек… 30 секундочек... Сомова, глядя на меня, улыбается:
— Ну, что? Новые ощущения?
Мне не по себе:
— Ань, капец. Никогда бы не подумал, что приду сюда клиентом.
— Читаешь мои мысли.
Облокотившись на стойку, окидываю взглядом довольно просторное помещение:
— Мда... Это столько пафоса, чтобы избавиться от волос, да? У нас, мужиков, все просто — взял бритву и з-з-з…
— Это у мужиков, Гоша.
— Нда…
Опускаю голову и вздыхаю:
— Ладно, давай!
— Что, давай?
— Ну, готовь меня морально, чего там со мной будут делать. Глумиться наверно, да?
— Во-первых, успокойся. Ничего плохого с тобой здесь делать не будут. Во-вторых, в этом салоне лазерную эпиляцию не делают. Только воск и фото.
Как будто мне это «во-первых» и «во-вторых» о чем-то говорит. Мимо, покачивая бедрами, проплывает косметическая нимфа в белом халатике, и я, позевывая, провожаю ее взглядом. Гоша от такой бы не отказался. На землю возвращает Анькин небесный голос:
— Чего ты пялишься?
Действительно. Не в коня корм. Поворачиваюсь к Анюте и интересуюсь:
— А…, а лазерную, это как?
— Вообще-то, если честно, я сама не очень в курсе. Потому что пользуюсь воском.
— А почему воск?
— Ну, потому что фото… Там опасно, можно пойти пятнами. В общем, будешь как леопард.
— Слушай, такие перлы, это надо записывать!
Сомова ухмыляется:
— Не волнуйся, скоро ты будешь знать это наизусть.
Нервно вздыхаю.
— Типун тебе на язык!
Меня интересует более актуальная тема.
— Слушай, а воском… там это ведь не больно?
— Ну, как тебе сказать… Неприятно, особенно в первый раз, но на ногах…
Сомова задумчиво кроит рожу и заканчивает:
— …Вполне себе терпимо.
Чувствую, как меня начинает колотить нехорошее предчувствие:
— А что, значит, терпимо?
— То и значит, лежишь и терпишь.
— Ань, ну ты сто пудово — мазохистка!
Сомова усмехается:
— В вопросах красоты, знаешь, мы все женщины — мазохистки. Ну и вообще, извини за банальность — красота требует.
Лежи и терпи….Что-то мне уже расхотелось… И плевать, что она там требует.
— А может вот эту вот, как ты говорила.,. Лазерную, да? Может вот ее поищем?
Как-то она меня плохо готовит. Неуверенно. Сомова молчит, отвернувшись, и на мой вопрос ответить не успевает — к нам подходит очередная сотрудница в белом халатике:
— Здравствуйте. Вы на эпиляцию?
Мой мандраж усиливается:
— А что, уже? Так быстро, что ли?
Сотрудница показывает рукой направление движения:
— Пойдемте.
Анька меня подталкивает:
— Ну, вперед.
Иду с перекошенным от испуга лицом, и все время оглядываюсь на Анюту:
— Слушай, а ты не могла бы это…
Сомова устало тянет:
— Что-о-о?
Маню ее рукой:
— Ну… э-э-э… со мной?
— Гоша, тебе сколько лет?
— Я уже и не знаю.
Анька разводит руками в стороны:
— Это же не кровь сдавать!
Я в ответ оправдываюсь и тоже развожу руки:
— Ну, они ведь тоже в белых халатах бегают!
— Ну, ладно.
Так и идем гуськом к процедурному кабинету.
* * *
В предбаннике я переодеваюсь в халат, и теперь мы с Анютой сидим рядышком на лежаке, спиной к спине, в ожидании процедуры. Чего-то мой мандраж за последние минуты только усилился. Поглаживая ногу, слегка оборачиваюсь:
— Слушай Ань, у меня какое-то предчувствие хреновое.
— Гош, расслабься. Десять минут терпения и ты две недели свободен.
Сомова соскакивает с лежака и обходит его вокруг. До меня вдруг доходят ее слова, и я испуганно вскрикиваю:
— Как две недели? А потом что, опять?
Сомова разводит руками:
— Ну, или три, я не знаю, с какой скоростью они у тебя растут.
— Бли-и-и-ин. Капец!
Новость приводит меня в ступор. Я думал, забуду об этом на год, ну или полгода, по крайней мере. Стоп — машина! Докатился... О чем это, я? Какие, еще, год — полгода? Я что смирился всю жизнь торчать в этой тушке? Поднимаю ногу и рассматриваю ее, чуть поглаживая. Неужели всего две недели?
— Гош, кончай ныть. Я к этой Тамаре два года хожу, отличная тетка. Ты даже не почувствуешь ничего.
Меня всего колотит от предвкушения и я мотаю головой:
— Я уже чувствую.
Из кабинета неожиданно раздается громкий женский вскрик, даже ор:
— О-о-о-о-ой!
Сердце ухает куда-то глубоко вниз, как на американских горках и мои глаза буквально лезут на лоб от страха. Я поворачиваюсь к Аньке, и мой голос срывается:
— Это что, вот так будет?
— Гош расслабься, это просто новенькая, наверное.
Блин, а я что, старенькая? Пулей слетаю с лежака к шкафчику со своей одеждой. Не помню, как одевался, но кажется быстрее, чем норматив в солдатской казарме при объявлении боевой тревоги. И главное — ничего не перепутал…. Бли-и-ин, это называется на уровне автоматизма — совсем, кажется, в бабу превратился…. Спустя несколько минут я уже на улице, иду широким шагом, позевывая, и только слышу топот догоняющей меня Сомовой:
— Гош, Гоша, ну подожди. Ну что ты, как маленький!
Она пытается ухватить меня за локоть. Рублю рукой воздух:
— Аня, не трогай меня!
Но Сомова не отступает.
— Да подожди ты!
— Слушай, я тебе сказал русским языком — я туда не вернусь, все!
Мы останавливаемся посреди улицы и гипнотизируем друг друга.
— Слушай, ну мне неудобно. Это моя знакомая, все-таки, я договаривалась с ней.
— Да хоть родственница! Я не буду рвать на себе волосы.
— Почему сразу рвать?
— А как это называется? Пусть растут, как росли.
— Слушай дорогой мой, между прочим, это была не моя идея.
— Ань, я не думал, что эта процедура решается на уровне операционной.
— Не операционной, а обычного косметологического кабинета!
Да плевать мне как называется эта камера пыток.
— Так все, на этом снаряде мы упражнения закончили.
— Ну и ходи как орангутанг!
С хитрой мордой парирую:
— А их сбрею и все!
Сомова наскакивает на меня, как бойцовый петух. Или бойцовая курица, если такие есть:
— Ну, сбрей, сбрей, только они у тебя снова вырастут! Только еще более густые и жесткие!
Как же меня это все задрало! Шаг в сторону и расстрел. Фыркаю:
— Епрст… Как сложно быть бабой!
— А ты думал?
— Ань, ну чего делать то, блин?
— Я тебе сказала что! И все женщины этот делают. А мужика, как ветром сдуло!
— Не бей ниже пояса.
— А можно и ударить, там у тебя все равно ничего нет!
Это уже грубо и я меняюсь в лице:
— Ань!
— Что?
Но потом опять канючу:
— Ну, нельзя ли как-нибудь, чтобы не так больно было хотя бы?
— Можно, под наркозом!
— Издеваешься, да?
— Нет, издеваешься у нас сегодня ты! Все, мне пора!
Да? А как я теперь на работу? День в разгаре, а я буду по магазинам чулки да колготки шарить?
— Так, стоп — машина.
— Ну, что еще?
— У меня есть одна идея.
— Какая?
— Конгениальная! Пойдем, расскажу.
Я разворачиваюсь назад к салону, а Сомова, семеня рядом трусцой, начинает ныть:
— Мне на радио нужно.
Беру ее за плечо и придаю ускорение.
— Сейчас пойдем на радио, все нормально.
— Меня Марат убьет.
— Марат… Я все беру на себя, все!
Очень убедительно добавляю:
— Пять минут, пятиминутное дело.
Конечно, уговоры и сам процесс заняли не пять минут. Но результат превзошел все ожидания — мы поменялись с Анютой не только одеждой, но и обувью. Не спорю, размерчик одежки не тот, и рядом мы, наверно, выглядим комично… и я в ее короткой маечке и курточке, и она в моем длинном пиджаке и юбке. Но это же только до вечера.
Сомова все время недовольно зудит:
— Гош, я не могу понять, а туфлями то зачем мы поменялись?
Извини, так получилось. Воспользовался ситуацией.
— Потому, что твои удобней.
— Блин, какие-то колодки. Кошмар, а не туфли.
— Во! Прикинь, а каково мне?
— Слушай, Гош, я не дойду так.
— Дойдешь, дойдешь Анечка.
На ходу рукой притягиваю ее голову к себе и целую в висок:
— Слушай, спасибо тебе, огромное.
Обнимаю за плечо дорогую подругу.
— Родная, я побегу, а то меня уже с собаками наверно ищут. Давай, все!
Машу на прощание рукой и убегаю вперед, оставляя Сомика хромать и прыгать. Как, все-таки, здорово-то… Какие же у нее удобные туфли!
* * *
Возвращаюсь в редакцию, в свой кабинет, стаскиваю с себя сомовскую курточку. Смотрю вниз — да, коротка кольчужка, маечка слишком обтягивающая и короткая для местной мужской аудитории. Сзади тут же раздается голос Зимовского:
— Марго!
Чуть вздрагиваю — ну вот, сейчас начнется. Стараюсь выглядеть спокойным и не торопясь вешаю куртку на спинку кресла. Антон извиняется:
— Прости, не хотел тебя испугать.
Изображаю легкую улыбку.
— С чего ты взял, что меня испугал?
— Ну, показалось.
Стоим лицом к лицу и смотрим друг на друга. Я то, знаю, чего ты приперся — видно покоя не дает утренний разговор с Гошей.
— Антон Владимирович, вы по делу или как?
Он с серьезным видом кивает:
— Не поверишь, я по работе.
Поднимаю руку и смотрю демонстративно на часы:
— У тебя есть ровно пять минут.
Антошин взгляд сканирует меня сверху вниз:
— Симпатичный наряд.
Блин, так и знал, что мужики будут пялиться. Прерываю осмотр модных нарядов:
— Время пошло.
Зимовский ухмыляется:
— Понимаю, каждая секунда на вес золота.
Утвердительно киваю, опустив глаза вниз — давай начинай уже. Антон засовывает руки в карманы и в раздумьях делает несколько шагов вдоль стола. Потом приступает:
— Маргарита Александровна, дело в том, что сегодня мне позвонил ваш брат.
— И что?
Настороженно наблюдаю за его перемещениями.
— Да так, ничего. Мы с ним обсудили кое-какие моменты. И... В общем, по новому номеру у него есть некоторые идеи.
Он подходит ко мне вплотную и я с невинным видом интересуюсь:
— И ты хочешь обсудить их со мной?
Антоша не так прост и качает отрицательно головой:
— Нет. Дело в том, что мы с ним не договорили.
— И?
— И он сказал, чтобы я взял у тебя его номер телефона и перезвонил.
Ну, надо же. Гоша ему сказал. Врет и не краснеет. Делаю задумчивое лицо и корчу гримасу, выражающую сомнение:
— Он так сказал?
Антоша изображает честность и искренность.
— Да, так сказал.
Я зажат между Зимовским и креслом и это мне не нравится. Сунув руки в карманы, проскальзываю мимо него, на оперативный простор:
— Странно.
Начинаю расхаживать по кабинету и судорожно придумывать хоть какую-нибудь отговорку:
— Дело в том, что… Странно это все, странно…
— А что здесь странного?
Присаживаюсь на край стола и оглядываюсь на Антона:
— Ну, мы с ним сегодня тоже разговаривали.
— Ага.
— И он об этом даже словом не обмолвился.
Смотрю на Антона, а потом отворачиваюсь. Пять минут прошло, аудиенция закончена. Тот обиженно тянет:
— Ты что, мне не веришь?
Абсолютно. Даже если бы мне Гоша сам сейчас позвонил и повторил твои слова — не поверил бы. Эта мысль заставляет рассмеяться. Зимовский вдруг нависает над столом, тянет руку и хватает мой лежащий мобильник.
— ОК!
А потом с довольной физиономией протягивает мне:
— ОК! На! Позвони ему прямо сейчас и спроси.
Черт! Что делать? Ни одной подходящей мысли в башке. Беру телефон и засовываю его в карман от греха подальше. Демонстративно встаю, поглядывая на часы:
— Время вышло.
Оскал на лице Антона сменяется злобой.
— Маргарита Александровна, я позволю себе напомнить, что Игорь Ребров является главным редактором нашего печатного издания, а я его зам. И я, всего лишь, прощу соединить меня с моим непосредственным начальником! Вот и все.
Ори, ори. Смотрю в его зенки без всякого испуга, и это его еще больше злит.
— Я еще раз объясняю…
Обхожу вокруг Антона и иду к своему креслу. Еще раз — аудиенция окончена!
— …Дело в том, что мой брат находится практически все время в больнице у отца и, сами понимаете, разные звонки ему…
— Маргарита Александровна я еще раз объясняю…
Что же такое придумать-то? Отворачиваюсь к окну, может оттуда прилетит светлая мысль? Зимовский продолжает гундеть:
— Этот звонок не разный, а деловой!
Нет там ничего за окном. Разворачиваюсь к Антоше лицом и выслушиваю очередной довод.
— Более того, издательство «Хай файф» имеет полное право знать номера телефонов своих сотрудников, коим Игорь и является.
Кому надо, тот знает. Но как же, все-таки, быть? Старая пластинка на этого гондольера уже не действует.
— Антон Владимирович, я все понимаю, но…
— Тогда в чем дело? У меня важный производственный вопрос!
Так он мне и не дал присесть, стою тут перед ним, спрятавшись за спинку кресла, и оправдываюсь как школьник... Хватаюсь за последнюю его фразу и, пожав плечами, уверенным тоном декларирую:
— Важные производственные вопросы можно смело обсудить со мной.
Зимовский уже кипит — на каждый его аргумент, у меня находится свой.
— Маргарита Александровна, если вы заметили, я именно так всегда и делаю. Но именно этот момент Игорь хотел обсудить лично со мной!
И ведь не докажешь обратного… При таком раскладе может ведь и к Наумычу побежать жаловаться.
— Ладно, я сейчас его наберу.
Обхожу вокруг Антона, вытаскиваю мобильник и усаживаюсь в кресло. На лице Зимовского, тут же, расползается самодовольная улыбка:
— Будьте добры.
Рано радуешься. Отвернувшись в сторонку, чтобы Зимовский не видел мои манипуляции, набираю под столом случайные кнопки на телефоне и подношу мобилу к уху. Естественно, там молчание. Зима ухмыляется и, покачивая головой , ждет связи с Гошей. Вот, придурок!
Я предупреждаю с серьезным видом:
— Только недолго, учти — Австралия!
И тыкаю пальцем в трубу. Антон тоже с серьезным видом кивает:
— Я понимаю, я понимаю.
М-м-м, кажется, консенсус найден. Подержав трубу у уха, изображаю гримасу разочарования, пожимаю плечами и захлопываю крышку мобильника. Да… Какой актер пропадает…, вернее актриса. Шлю Антону улыбку сожаления:
— Автоответчик.
— Автоответчик?
— Угу.
Даже высовываю кончик языка от старательности. Очень хочется получить приз за артистизм.
— Он, как раз сейчас, я думаю, находится в больнице и поэтому отключил его голосовую связь.
Улыбка Зимовского опять превращается в оскал:
— Ну да, ну да.
Вдруг Антон протягивает руку к телефону:
— Слушай, а дай мне его.
Прячу руку с телефоном под стол.
— А что тебе еще дать?
— Ну, хорошо, хорошо, продиктуй мне тогда номер его телефона.
Он достает свой мобильник и смотрит на меня, изображая терпеливое ожидание. Сейчас! Только шнурки поглажу! Но киваю головой, как китайский болванчик и зависаю, не зная, что же еще придумать.
— Марго, в конце концов, я его друг.
Поднимаюсь из кресла и завожу старую пластинку, за неимением новой:
— Еще раз повторяю, мой брат сказал — никому не давать его номер.
Мотаю отрицательно головой. Зимовский уже шипит от злости и бессилия:
— Слушай, ты наверно считаешь себя очень умной?
Безусловно. По крайней мере, поумней тебя. Буравим друг друга глазами, и в этих гляделках ему не выиграть, сколько бы зенками не сверкал.
— Но поверь мне, со стороны это выглядит так убого.
Взглядом показываю ему на дверь:
— Освободите кабинет.
— Бегу и падаю! Я не выйду отсюда, пока не поговорю с Игорем Ребровым! Звони.
Ну что ж. У меня рука не отсохнет. Опять делаю вид, что набираю номер, а потом захлопываю крышку мобильника:
— Я ж тебе говорю — автоответчик.
Зимовский продолжает нервно метаться вдоль окна:
— Ну, так оставь ему сообщение, он перезвонит.
— Он не перезвонит.
— Почему?
— Потому что…, с мобильного это очень дорого.
— Ну, тогда набирай, снова и снова.
Антон изгибается в мою сторону и заглядывает в лицо:
— Рано или поздно он ответит.
Пытаюсь изобразить смех, но получается не очень естественно.
— Ты что, мне предлагаешь сидеть тут и ему постоянно наяривать, что ли?
— А что, есть другой выход?
Надоедает смотреть на него снизу вверх, я встаю из-за стола и засовываю руки в карманы брюк.
— А ты иди и работай, Антон, иди, работай. Я позову тебя, как только дозвонюсь. Не переживай!
Зимовский начинает кривляться, вроде как, передразнивая меня:
— Ты что? С мобильного это же так дорого, пока ты меня найдешь. А это же Австралия — баблосы, баблосы, баблосы…
Зависаю в раздумьях и, не вынимая рук из карманов, кручусь на мыске, стоя в пол оборота, туда-сюда, туда — сюда.
— Ладно, ладно…
Оглядываю Антона с головы до ног:
— Хочешь правду?
Смотрим друг другу в глаза:
— Очень хочу.
Вот урод! И правда, затаив дыхание, ждет от меня признаний. Не знаю уж каких... Может криминальных. Мне вдруг в голову приходит идея, как утихомирить разбуянившегося… уж не знаю, барана или быка. Барана мне нравится больше. Может и правда организовать еще один разговорчик с Гошей? Хмыкаю:
— Антон, ты не поверишь.
Делаю эффектную паузу.
— Мне срочно нужно в сортир!
Прошмыгиваю быстренько мимо и, включив третью скорость, спешу укрыться там, куда мужчинам вход запрещен. Пусть поскрипит зубами.
* * *
Спрятавшись в женском туалете, набираю номер Сомовой. Как только появляется связь, шиплю в трубку:
— Алле, Аня?
С того конца слышится чей-то чужой шепот:
— Она сейчас не может…
— Это Марго. А когда сможет?
— Минут через двенадцать.
Это наверно Руслан. Но мне некогда ждать — в туалете долго не проторчишь, а под дверью наверняка уже пасется черный демон «Мужского Журнала». Я пытаюсь давить на Руслика:
— Это очень срочно, очень!
Все равно приходится ждать несколько минут, прежде чем раздается недовольное:
— Алло, ну что там еще?
На то, что бы объяснить ситуацию хватает и пары минут.
— Ань, это капец! Мне нужен голос Гоши, прямо сейчас!
— Опять Наумыч? Ну, приезжай.
— Ань, ты не понимаешь. Если через минуту Зимовский не поговорит с Игорем, он меня прямо тут в туалете придушит наверно, или утопит в унитазе!
— Да? Но… о чем мне, то есть Гоше, с ним говорить то?
— Анечка, родная, скажи, хоть что-нибудь! Скажи, что тебе некогда и все! Вешай трубку!
— Ну, хорошо, хорошо... Дай нам пять минут подготовиться. Я перезвоню.
Даю отбой и смотрю на себя в зеркало:
— Так, собраться! Танки тоже горят, а Зимовский далеко не танк.
Когда через пару минут выхожу из туалета, Антон тут, как тут и перегораживает мне дорогу:
— Ну?
— Что, ну?
— Мы будем звонить Гоше или как?
Оглядываюсь по сторонам, оценивая обстановку... А ведь действительно, покусает еще, потом делай сорок уколов от бешенства.
— Слушай, Зимовский, ты меня достал уже.
— Это вы меня достали, Маргарита Александровна.
— Я звоню в последний раз.
Склоняюсь над телефоном, потом снова смотрю на Антона:
— И точка!
— Это, если мы дозвонимся.
Набираю Анькин номер и жду ответа:
— Алло! Алло!
Наконец, на том конце Анюта отвечает:
— Слушай Марго, пока не давай трубку Зимовскому. У нас тут проблема — программа глючит, нам нужно время.
Какое на хрен время, где я его тебе возьму! Начинаю тараторить:
— Алло Гош! Гош привет, это Марго. Еще раз привет, да!
Бедный Сомик пугается и кричит на меня:
— Ты что больная, я говорю — не фурычит. Еще две минуты!
Да тяну я время, тяну:
— Алло, Гош, плохо слышно.
Зимовский, гад, вдруг вырывает у меня трубку прямо из рук и орет:
— Алло, Гоша! Игорь! Это Зимовский!
Смотрю на этого убогого. Ну, что, поговорил?
— Алле Гоша, Игорь!
Анька, видимо, заткнулась от испуга и правильно. Молча стою, сверля глазами злобного упыря. Зимовский отрывает трубку от уха, смотрит на нее в недоумении, а потом захлопывает крышку.
— Черт!
— Зимовский, ты что, себе позволяешь, а?
Антон бросает вокруг быстрые взгляды, а потом вдруг хватает меня за шею.
— Послушай, иди сюда, овца!
И заталкивает назад в женский туалет…
Блин, ты кого овцой назвал, засранец?! Но, возмутиться и дрыгаться возможности нет — Зимовский больно держит за плечо, и прижимает к кафельной стене.
— Или ты мне сейчас расскажешь кто ты такая и где Гоша…
— Или?
— Или я тебе не завидую… Если ты так не понимаешь, то читай по губам — Где…Сейчас…Гоша!?
Я тоже умею орать:
— Слушай, у тебя что, с ушами проблемы? Гоша, сейчас в Австралии!
— Слышь, ты, курица безмозглая, эти сказки венского леса можешь рассказывать детям, если, конечно, они у тебя будут!
Антон опять зыркает по сторонам. Даже здесь в туалете? Он хочет меня запугать, но похоже, боится сам! Это вселяет немного уверенности, придает силы, и я вырываюсь:
— Убери клешни и дай сюда телефон!
Зимовский отставляет руку назад и вверх, так что мне не достать. Скачу, как мартышка, толкаю, но это тельце слишком слабо, а руки, в сравнении с Антошкиными, слишком коротки.
— На Петровке заберешь!
— На какой Петровке?
— Мне не хочешь, там расскажешь, куда ты Гошу дела.
— Слушай, Зимовский, у тебя реально проблемы, тебе лечиться надо!
Пытаюсь изобразить улыбку и поддеть шуткой в тему:
— Я хорошего доктора знаю!
— Боже мой, какой огонь в глазах! Тебе бы в кино сниматься.
Время, время, время! Главное тянуть время!
— Дебилам повторяю еще раз — мой брат в Австралии! Он ухаживает за больным отцом!
Антон продолжает оглядываться по сторонам, боится гаденыш, что кто-нибудь зайдет и застукает его здесь. Будет о чем на кухне кумушкам языком почесать.
— Очень убедительно звучит, но только когда он мне звонил, я слышал твой голос почему-то. Или ты на трамвае съездила в Австралию?
Черт, черт, черт! Главное — не молчать:
— Зимовский, если слышатся голоса, еще раз говорю — лечись!
Мой мобильник в руке Зимовского вдруг оживает и начинает наигрывать мелодию. Наконец-то, Сомова! Дергаюсь вперед, но Зимовский выставляет руку, не давая возможности дотянуться до телефона. Ему, все-таки, удается, отпихивая меня одной рукой, приложить трубку к уху:
— Алло!... Алло!
Мне слышно, как из телефона раздается достаточно громкий и уверенный мужской голос:
— Алло, Антон?
У бедного Зимовского глаза чуть ли не из орбит лезут от радости:
— Да! Гоша!
— Слушаю, Антон.
— Алло, старик! А ты, где сейчас?
Поганец крепко держит меня на расстоянии вытянутой руки, да еще сам, при этом, отвернулся, вместе с трубой, так что мои ручонки оказываются слишком короткими. Продолжаю ими махать и орать:
-Дай, сюда телефон!
Но он лишь злобно огрызается:
— Заткнись!
Гошин голос печально вещает из трубки:
— Я в больнице у отца.
— Ну и как он?
— Врачи говорят — состояние стабильно тяжелое.
— Понятно, значит ты не скоро, да?
Хрен тебе, все равно будет, по-моему. Чуть передохнув, иду напролом, тянусь изо всех сил, но пока далеко, не достать, а бульдозер из меня слишком легковесный. Рычу:
— Руку…
Снова пытаюсь вырваться из цепких клешней этого ракообразного и отпихнуть их от себя. А из трубки продолжает литься грустный голос Гоши:
— Получается, что так.
— Алло, слышь, Игорь!
— Антон, что ты хотел? Говори быстрей! У меня мало времени.
— Алло, слушай Игорь, я… Ну, если у тебя вопрос, ну, любой вопрос, финансовый …, ты звони, хорошо?
— Спасибо старик, я тебя услышал.
— Игорь, слышишь...
— Прости Антон, мне надо закругляться — тут консилиум по поводу моего отца. Я должен присутствовать. Ты звони, если какие-то проблемы по работе, Марго. Она или я все равно, одно и тоже.
Вижу, как счастливое лицо Зимовского тухнет на глазах.
— Я понял, понял, говорю.
— Ну, все пока.
— Подожди, Игорь! Подожди, слышишь!
Из телефона раздаются короткие гудки, но Антон продолжает кричать:
— У меня маленький вопрос. Блин, алло!
Он так расстроен и растерян, что мне, наконец, удается вывернуться из под его цепких пальцев и выхватить свой мобильник:
— Дай, сюда!
Зимовский быстро приходит в себя и орет в ответ:
— Дай трубку!
Прячу телефон за спину:
— Что тебе еще дать?
— Номер покажи!
— У коня под хвостом посмотришь!
— Откуда он звонил?
— От верблюда!
Очень содержательный разговор. Пока этот урод снова не начал распускать свои клешни проскакиваю мимо него к выходу и вылетаю пулей из туалета. Сзади слышу топот:
— Стой! Куда, я сказал!
Хватает меня за руку, пытаясь остановить посреди холла.
— Стой, слышишь!
Ну, это вообще наглость. Приходится снова вырываться:
— Слушай, ты, урод, если у тебя паранойя — лечись.
— Номер покажи, а мы там решим у кого паранойя!
Оказывается, мы стоим возле кухни, откуда на шум высовывается Егоров:
— Тихо, тихо, стоп марксисты, вы что, обалдели?!
Он протискивается между нами, разъединяя, и заставляя Антона от меня отцепиться. И тут же сует Зимовскому в руки свою чашку с недопитым кофе:
— На, держи!
Приобнимает обоих и по-отечески интересуется:
— Так, что случилось?
Ага, сейчас!... Стоит заикнуться про звонки и этот гондольер с чашкой тут же все так извернет, что уже сам Наумыч потребует срочной связи с Австралией. Поэтому бормочу:
— Ничего
Антоша тоже не хочет публичности и моих рассказов про преследования в женском туалете:
— Ничего.
Втроем мы идем по холлу, и я повторяю:
— Ничего.
Останавливаемся у зала заседаний:
— Значит, мне это все показалось, да? Значит, у меня получается галлюцинации?
Засунув руки в карманы, смотрю на Зимовского, что он скажет, его очередь. Антон начинает гундосить:
— Борис Наумыч, ну, это был просто рабочий момент.
Егоров поворачивается ко мне, и я тут же подтверждаю эту свежую мысль:
— Творческий во... вопрос обсуждали, так сказать.
Не люблю врать, особенно Наумычу и стыдливо опускаю глаза. Антон поддакивает:
— Да, немного разошлись во взглядах.
Егоров, в сердцах, сшибает скрюченные пальцы:
— Вижу, как вы разошлись…. Как айсберг с «Титаником»!
Пытаюсь максимально сгладить ситуацию:
— Да нет, мы просто обсуждали новый номер и…
Егоров разворачивается в мою сторону и недоверчиво тянет:
— Обсуждали творческие задачи, да?
Утвердительно киваю несколько раз.
— Я бы с вами тоже с удовольствием, Маргарита Александровна, обсудил новый номер журнала.
— Так это…, завсегда, пожалуйста.
Он почти утыкается в меня, нос к носу:
— А статья ваша, я надеюсь, она уж готова?
Вот, язва! Чешу нос, соображая, как бы вывернуться.
— Да, то есть…
— То есть, нет?
— Нет, просто мне надо еще раз вычитать и я вам ее вечером пульну по электронке.
Для убедительности размахиваю рукой и делаю магические пассы в воздухе. Так все гипнотизеры делают. Вдруг прокатит? Егоров недоверчиво шевелит бровями:
— Вечером?
— Да.
— Хотя нет, давайте утром, знаете. Только запомните — утро у меня начинается в шесть часов утра!
Очень грозно звучит. Я покорно киваю:
— ОК!
Егоров теперь оборачивается к Зимовскому, грозно зыркает в его сторону и, наконец, отправляется к себе. Но недалеко. Как только Зима дергается в мою сторону с желанием продолжить наезд, Наумыч тормозит и оборачивается:
— Антон Владимирович, дамам надо уступать, тем более вы — мужчина.
Благодарно смотрю на Наумыча — золотые слова. Правда, толку от них мало. Егоров уходит, а мы с Антоном снова остаемся лицом к лицу. Он злобно шипит:
— Я тебе с удовольствием уступлю… Только место на кладбище!
Делаю губки бантиком:
— А оно у тебя уже есть? Ух ты, молодец!
Глажу его по лацкану пиджака:
— Здорово, быстренько подсуетился. Кстати, дорого сейчас?
Последнее слово за мной и я с довольным видом марширую мимо Антона прямо к себе в кабинет. В спину летит:
— Вот, сука.
Тогда уж, стерва.
* * *
На сегодня, думаю, впечатлений хватит. Зимовский все равно работать не даст. Собираюсь домой, но неожиданно звонит Анька — интересуется, как все прошло и насколько она попала в роль. Прошло и прошло, и, слава богу. Сквозь жалюзи наблюдаю за Калугиным, о чем-то болтающим с Люсей и вспоминаю о проблеме, которая, увы, так и не решена.
— Ань.
— Что?
— Ну, чего мне с ногами-то делать?
— В смысле?
— Ну, я это… согласен.
— Гош, я так и буду из тебя тянуть каждое слово? На что ты согласен?
— На эпиляцию.
— Звони и договаривайся. Но только сам!
— Ань, а по-другому никак нельзя? Без врачей и белых халатов?
— Ну, если только самообслуживание. Ладно, хорошо… Куплю что-нибудь по дороге. Все, Гош, мне некогда.
Вот так всегда. Осторожно выглядываю из кабинета и осматриваюсь по сторонам. Блин, этот упырь маячит в дверях и явно меня караулит. В темпе выскакиваю и, не давая опомниться, начинаю первым, кричу через холл:
— Антон Владимирович, наконец-то я вас вижу! Где вы ходите? Там отдел моды должен подготовить портфолио с моделями, проконтролируйте, пожалуйста, и передайте Андрею Николаевичу!
Зимовский, никак не может врубиться и пребывает явно в шоке:
— Чего-о-о?
— Антон, да что с тобой? Не выспался? Борис Наумыч просил поторопиться! Чтобы через два часа все было у Калугина! Да и еще он хотел…
Но Антохи уже нет, и дверь в его кабинет плотно закрыта. Жаль!
— Люсь, слышала? Напомни Зимовскому через часок. От моего имени.
— Хорошо, а вы еще вернетесь?
— Иногда они возвращаются… Но нет Люсенька, не в этот раз. Так что, до завтра.