Утром выбираю себе относительно строгий наряд — сегодня предполагается нести в массы нравственность и нужно выглядеть соответствующе. Синяя блузка с длинным рукавом, строгая юбка, пучок на голове и макияж в темных тонах должны способствовать моей убедительности в разговоре с шефом. Правда чрезмерную строгость скрадывает узкая щель между расходящимися бортами блузки, опускающаяся почти до пупка, и открывающая, на мой взгляд, слишком много для чужих мужских глаз. Но что поделать, такой фасон. Приходится лишь развести руками.
Когда приезжаю в редакцию, не заходя к себе, даже чуть запыхавшись от бега и с сумкой на плече, иду к Наумычу. Без лишних реверансов, прохожу к столу, где Егоров благодушно пьет кофе и жует круассаны. Мой голос напряжен:
— Доброе утро, Борис Наумыч!
— Так Марго, во-первых, неплохо было бы постучаться, а во-вторых, я завтракаю.
Топчусь у него за спиной, у окна, перевожу дух.
— Э-э-э....
Егоров сует очередной круассан в рот и я, продолжаю, не меняя тон:
— Приятного аппетита!
— Спасибо. Зайди через пять минут.
Ну, уж нет, меня не собьешь! Зря я, что ли, всю дорогу накручивала себя? Выхожу из засады, прямо перед его очи, сама сверкая глазами, полыхая гневом, и с новой порцией возмущения:
— Я не могу! Я и так всю ночь сдерживалась еле-еле, чтобы вам не позвонить!
Настроение Егорова сразу портится, и он отставляет чашку:
— Та-а-ак, опять! Что случилось?
Все, пора! Набираю темп:
— У нас в редакции серьезная, большая проблема!
Выдвинув вперед подбородок, ожидающе смотрю на его реакцию.
— Спасибо. Пожелала приятного аппетита и тут же его испортила.
— Ну, извините.
Оперевшись обеими руками на крышку стола, буквально нависаю над Наумычем:
— В общем, так... Вчера вечером я обнаружила, что один из наших сотрудников — развратник и извращенец!
Егоров недоуменно смотрит на меня, и я киваю утвердительно головой:
— Злоупотребляющий своим служебным положением!
Оторвавшись от стола, делаю шаг назад и готовлюсь к главному удару. Вот, сейчас посыплются громы и молнии, тут то я и … Но Егоров остается, почти невозмутим и любопытен:
— Интересно и кто это?
Вот блин, я тут из юбки буквально выпрыгиваю, и никакой реакции. Все жрет и жрет свои круассаны… Все равно я тебя додолблю:
— Даже не знаю как вам и сказать-то… Это — Верховцев!
Во-о-о-т! Совсем другая реакция пошла. Вижу ошалелые глаза Наумыча, открытый рот, замерший над булкой и перехожу в решительное наступление, продолжая тараторить:
— Вчера он закрылся с одной фотомоделью в зале заседаний, довел ее до слез. В общем, мне противно все это пересказывать. Я думаю, вы меня понимаете?
Наумыч встает из-за стола, продолжая держать свой пирожок в руке.
— Подожди, подожди…. Откуда эта информация?
— Откуда… А я это видела собственными глазами! Не только я, есть свидетели.
Егоров топчется, не зная, что предпринять, швыряет недогрызенный круассан в тарелку и желчно бурчит:
— Ух, ты, интересненькое какое дельце…. Ну вот могла бы мне дать доесть спокойно.
По его растерянности уже сейчас понятно — бежать, буянить и выгонять Верховцева он не собирается. Как я и подозревал — хочет спустить на тормозах. Пытаюсь сразу расставить точки над i:
— Борис Наумыч, имейте в виду — замять это дело я не дам!
Егоров косится на меня, а потом, когда до него доходят мои слова, аж меняется в лице. А ты как хотел?
* * *
Но оперативку руководства по столь щекотливому вопросу созывают почему-то лишь в три часа дня и это мне не очень нравится. Наверняка попытаются вопрос замурыжить, обратить в шутку. По пути прихватываю Любимову с Кривошеиным, но они остаются болтаться у входа в зал заседаний — их на совещание не позвали, Киваю им, пытаясь подбодрить, и прохожу внутрь. Что то Галики с Валиками снулые сегодня и мне это не нравится. Настроение еще больше падает, когда вижу в председательском кресле не Егорова, а Лазарева. Сам же Наумыч стоит у окна, какой-то блеклый и неуверенный на вид. Остальные вражеские бойцы расположились по периметру — Зимовский пристроился в сторонке, у стены, возле телевизора, а Верховцев топчется на противоположной стороне стола, неподалеку от Константина Петровича, личного «крышевателя». Внутренне напрягаюсь и прохожу к своему обычному месту. Спокойствие, только спокойствие — у меня есть свидетели! С усмешкой усаживаюсь и смотрю на Лазарева, развалившегося в кресле и сцепившего руки на животе. Его осуждающий взгляд заставляет быть сосредоточенней.
— Ну, что все собрались? Начнем? Все уже все знают, я думаю…
Лазарев оглядывается на Сашу:
— В наших стенах вчера произошло чрезвычайное событие. Слово пострадавшей стороне.
Вот это наглость! Брови сами лезут удивленно вверх. Это вот недоразумение пострадавшая сторона!? Верховцев начинает расхаживать за креслами, глядя пустыми глазами в пространство и гундосить:
— Я никогда не думал, что стану объектом такой необоснованной агрессии.
Ловлю жалобный взгляд Наумыча в сторону «пострадавшего». Что происходит, в конце концов? С ума все посходили, что ли?
— Честно говоря, я даже не понимаю, чем это можно объяснить. У меня нет слов, ей-богу!
Да-а-а-а… Ни стыда у человека, ни совести… Не снимая усмешки с губ, киваю каждому обвиняющему слову в мой адрес. Лазарев подает свой начальственный голос:
— А чего тут понимать-то? Это просто, кое-кто, возомнил себя царем, может быть императором, военноначальником?!
И этот туда же? Они что хотят из меня мальчика для битья сделать? В смысле девочку. Гляжу на него с недоумением:
— А что это вы, Константин Петрович на меня смотрите?
Он сдвигает свою тушку в мою сторону и вдруг повышает голос:
— А на кого ж мне еще смотреть!
Ну, нет, так дело не пойдет. Он бедный и несчастный стоял, мечтал о высоком, а я проявила агрессию и напала? Возмущенно поднимаю обе руки вверх:
— Так, стоп-машина! Давайте еще из меня психопатку сделаем! То есть я просто так вот вошла и ударила этого прекрасного человека, да? Да?
Тыкаю пальцем в сторону Верховцева, сложившего ручки на пузе. Лазарев, сходу не может ничего придумать и лишь настороженно кивает. Зато за спиной у меня слышится ядовитый шип — ясно, что Зимовский своего не упустит:
— Ну, говорят, что так и было.
Оглядываюсь на этого обмылка:
— Кто, говорит?
Зима тут же делает шаг в мою сторону:
— Люди говорят!
Вот, гнида. Не могу удержаться и повышаю голос:
— Какие люди, Зимовский, тебя там вообще не было! Поэтому, закрой рот и не тявкай!
Антон c горечью смотрит на Наумыча:
— Вот, видите, она уже на меня бросается.
Уже?! Да у нас в редакции только два урода и есть, на которых нужно бросаться.
Наумыч делает шаг к столу, наклоняется ко мне и растерянно мычит:
— Марго, действительно.
Это, уже, ни в какие ворота не лезет. Не выдерживаю и вскакиваю, срываясь на крик:
— Ну, что действительно? Ну, что Марго-то?
Вместо того чтобы пропесочить хама и раздолбая, стрелки переводят на меня! Тычу рукой в сторону приоткрытой двери:
— Мы все видели, чем он там занимался!
Лазарев вдруг интересуется:
— Кто это, все?
Я кричу через весь зал:
— Галя, Валик, зайдите, пожалуйста!
Потом оглядываюсь на Лазарева с Егоровым:
— Сейчас вы все услышите, кто все.
В дверь осторожно заглядывает Кривошеин, за ним маячит фигура Любимовой.
— Можно?
Торопливо кричу:
— Нужно!
Наумыч делает знак рукой:
— Иди сюда.
Оба заходят и настороженно проходят поближе. Смотрю на них — ну, давайте ребята!
Егоров приказывает:
— Говори.
Лазарев с интересом смотрит на пришедшую парочку:
— Ну, рассказывайте, что здесь вчера произошло.
Валик тупит:
— Когда?
Со страху обделался что ли? Я его тороплю:
— Когда здесь Верховцев работал, когда еще.
Кривошеин начинает мямлить:
— Вчера была фотосессия… Э-э-э…
Стою, обхватив себя руками и киваю подбадривая. Ну, давай, милый, рожай.
— Первая Сашина, в рамках нашего журнала.
Блин, какая разница, первая, десятая, в рамках, без рамок…Наумыч его перебивает:
— Это мы все знаем, ты по существу говори.
— Так я и говорю… И вот одна из девочек….
Он оглядывается и смотрит на Галю, а потом продолжает:
— То есть одна из моделей…. Мне даже показалось, что она непрофессиональная модель.
Я уже начинаю психовать… Никаких нервов с этим рохлей не хватит. Лазарев тоже торопит:
— Валик, это не относится к делу… И что?
Кривошеин продолжает мяться и мычать:
— Ну, вот она как-то растерялась, разнервничалась, ну это понятно… Первый раз, с таким профессионалом работать.
У меня над ухом раздается голос Зимовского:
— Ну, еще бы, я бы тоже растерялся.
Да что ж такое-то. Совершенно не понимаю, что происходит, и шиплю на Валентина:
— Валик, ты что несешь? Тебе что память отшибло? Галь, давай расскажи, что тут было на самом деле, если эта тряпка двух слов связать не может.
Зимовский накидывается на меня:
— А ты не дави на людей! Они рассказывают то, что видели.
Он вдруг крутит пальцем у виска:
— А не то, что ты придумала.
Грызться с ним привычное дело, и я обрываю словоблуда:
— Зимовский, помолчи, а?
— Меня сюда не помолчать позвали,
Егоров прерывает наш извечный спор:
— Так, тихо! Галя, говори.
Смотрю с надеждой на Любимову. Уж она-то не подведет и трястись, как лист, не станет. Галя переводит испуганные глаза с одного лица на другое и вдруг заявляет:
— Ну, в принципе, Валентин, уже все рассказал.
Ка-пец… Прикрываю глаза рукой, а потом смотрю с отчаянием на Галку. Я же всегда тебе помогала!
— Только мне кажется, что Инга не растерялась, а просто ей стало плохо.
Это мне сейчас станет плохо. Вижу, как Зимовский перемещается за спины этих двоих и буквально дышит в затылок, контролируя каждое слово. Вот, гнида! Наверняка его рук дело. Любимова продолжает бубнить:
— Вы сами понимаете, три часа беспрерывной работы и вообще перенервничала.
Это же подлость! Подлость! Навалившись рукой на спинку кресла, другую протягиваю в отчаянии к ней:
— Галь, ты чего говоришь-то? Он же с ней закрылся, она плакала в голос, звала на помощь.
Верховцев тоже начинает квакать от окна:
— По-моему, у Маргариты Александровны очень богатая фантазия.
Сказал и снова отвернулся к окну. Все против меня, все… Никому нельзя верить! Затравленно поворачиваюсь в сторону Верховцева и ору, срывая свое отчаяние:
— Слушай, тебе не стыдно? Подонок!
— Ну, вот видите, ну как с ней говорить, а?
Наумыч тоже повышает голос:
— Хватит, ну что это, Марго.
— Да, что, хватит?
Я уже почти в истерике, в отчаянии пытаюсь воззвать к совести своих неудачных «свидетелей». Ну, не могло же у них за один день отшибить память:
— Галя, Валик, вас что, запугали что ли?
Они оба молчат, и я оборачиваюсь к Наумычу, указывая рукой в сторону Кривошеина и Любимовой:
— Ну, их запугали, я же вижу!
Валик, пряча глаза, бормочет:
— Мне больше нечего сказать.
— Понятно-о-о все. Была проделана большая работа.
Зима, вот гнилой человечишко, изображает возмущение и негодование:
— Нет, это уже паранойя!
Я прекрасно понимаю, чьи мерзкие ручонки здесь поработали, и смотрю на него с ненавистью:
— Слушай, ты и тут присосался!?
Антон пытается наехать:
— Слышь, ты, присасываются обычно пиявки!
Была бы воля, прибила бы собственными руками. Буквально наскакиваю на него:
— А ты то, кто?
Егоров встревает в спор:
— Все, хватит! Даже мне уже надоело! Марго!
Не отрываясь, смотрим с Антоном друг другу в глаза. Он, он, больше некому… Наумыч повторяет:
— Хватит, я сказал! Все.
Затем поворачивается к Верховцеву:
— Саша, я от лица всего нашего коллектива приношу тебе извинения.
Во мне все клокочет. Никогда! Еще и извиняться перед подлецом?! Тычу в себя рукой, возмущаясь и негодуя:
— Я извиняться перед ним не буду!
Егоров шипит:
— Тогда выйди.
Да ради бога. Обхожу толпень уродов и трясогузов, и, ни на кого не глядя, широким шагом покидаю поле проигранного боя.
* * *
Моему возмущению нет предела. Так же, как человеческой подлости. Ну, с Кривошеиным все понятно — трус каких поискать… Но, Галка! Сколько раз я ей помогала и всегда считала твердо стоящей на правильных позициях. Вот правду говорят — никому не верь и не делай людям добра, все равно боком выйдет. А эти гаврики — Лазарев, Егоров, Зимовский… Устроили, блин, экзекуцию.
Кипя от возмущения, буквально врываюсь к себе в кабинет:
— Козлы! Ну, козлы!
Если я сейчас не выговорюсь, меня, наверно, Кондратий хватит… Да! И еще я совершенно не понимаю, что мне теперь делать и как себя вести. Хватаю мобильник со стола и нервно дергаю крышку вверх — надо срочно позвонить Аньке. Топчась возле кресла, набираю номер и оглядываюсь на дверь:
— Надо быть такими козлами!
Садиться нет никакого желания — адреналин бурлит и ищет выхода. Делаю глубокий выдох:
— Пф-ф-ф…
Как только соединение проходит, тороплюсь вывалить на подругу все свои проблемы:
— Алло, Ань!
— Да?
— Слушай, ну это полный капец, я просто в ауте.
Избыток энергии заставляет метаться вдоль окна, размахивая рукой и повышая голос до истерических ноток.
— Что опять случилось?
— Да ты представляешь, эти уроды уже обработали Любимову с Кривошеиным!
— Как обработали?
— Как, как… Дихлофосом, как. … Теперь они в одну дудку говорят, что работал себе Верховцев, сидел спокойно….
Одна рука занята, так что развожу в сторону другой:
— … А я, такая дура стукнутая, влетела и дала ему по морде!
— Ничего себе.
— Козлы, а?
Кидаю взгляд в открытую дверь.
— Еще Зимовский сидит там, жаба, квакает.
— Подожди, ты говорила, что у этой девочки истерика была.
— Да-а-а! А это у нее от счастья, представляешь? Ха! Это ей, оказывается, судьба подарила такой шанс поработать с таким известным извращенцем! В общем, ладно, Ань, прости, что я тебя гружу … Некому выговориться. … Но я, все равно, просто так это не оставлю.
Останавливаюсь за креслом, уперев руку в бок.
— Ну, что ты сможешь, одна?
— Почему я одна?
— Ну, а кто еще.
Блин, Сомова, как всегда, права. И это вызывает новый всплеск негодования:
— Вот, нормальный вопрос, а? Вместо того чтобы поддержать меня, ты мне вопросы задаешь… Кто, кто… Найду, кто! Все, давай.
Откричавшись, громко захлопываю крышку мобилы. Так, у меня еще есть шанс — надо поговорить с этой фотомоделью, Ингой, кажется.
* * *
Не откладывая в долгий ящик, звоню в модельное агентство — тары-бары и предупреждаю о своем приезде — типа вчера была фотосессия, мне нужно переговорить с девушками. Одну из них звали Инга. От лишних вопросов стараюсь уклониться — ни к чему нам тут черный пиар устраивать. Когда приезжаю на место, приходится подождать и попить кофе — идет показ и девушки заняты. Наконец менеджер ведет меня в гримерную:.
— Извините, пожалуйста, что задержались.
Он открывает дверь, и я прохожу внутрь комнаты. С любопытством оглядываюсь — зеркала, зеркала и куча вешалок с нарядами. Мы проходим вглубь, к косметическому столику с зеркалом, возле которого сидит вчерашняя пострадавшая модель. Другая девица что-то берет с ее столика и ретируется из комнаты, оставляя нас одних. Менеджер объявляет, глядя на меня:
— Вот та самая Инга, которой вы интересовались.
Девушка поднимается со своего места и поворачивается лицом ко мне. Оперевшись рукой на спинку стула, который разделяет нас, приветливо смотрю на нее, ожидая хоть какой-то реакции узнавания. Все-таки, я ей вчера помогала, спасла, можно сказать.
— Привет.
Инга безучастно здоровается:
— Здравствуйте.
Не, я понимаю, стресс и все такое. Но хоть какая-то реакция должна быть?
— Помнишь меня?
Девушка пожимает плечами, посматривая на своего менеджера:
— Честно говоря, не очень.
Вот это номер. И этой память отшибло? Прямо эпидемия какая-то.
— Хэ…Как не очень? Это я тебя вчера от Верховцева спасала.
Мой сопровождающий тут же влезает, грозно насупив брови:
— Подождите, в каком смысле спасала?
Инга опускает глаза, молчит, но тот настаивает:
— Инга, о чем речь?
Не поднимая глаз, та пожимает плечиками и заученно повторяет:
— Не знаю... Была фотосессия, потом ворвалась какая-то женщина...
Слушаю, открыв рот, и удивленно качаю головой из стороны в сторону — вот и спасай после этого, всяких дур. Инга продолжает:
— Да и влепила Верховцеву пощечину. Это были вы, да?
Все никак не могу поверить своим глазам и ушам. Чего ей пообещали? Чем пригрозили? Недоверчиво улыбаюсь:
— Вот так, да? А фотосессия, значит, была нормальная, да?
Не моргнув глазом, девица выдает:
— Ну, до того момента как вы ворвались, да.
Поднимаю взор к потолку — дай бог мне терпения. И здесь успели всех обработать. Менеджер снова вмешивается:
— Подождите, Маргарита Александровна, может, вы как-то объясните, что вы имеете в виду?
Даже не хочу ему отвечать. Не отрываясь, смотрю на Ингу.
— Ты скажи, что случилось, а? Тебя запугали? Или тебе заплатили?
Меня уже раздирает нервный смех. Инга переводит беспомощный взгляд на менеджера и тот снова берет инициативу на себя:
— Маргарита, я вас не понимаю.
Продолжаю смотреть на девицу и говорю, чуть cклонив голову на бок:
— Зато она понимает.
Инга прячет глаза.
— Вообще-то не очень.
— Так Маргарита Александровна, вы вообще-то, по какому вопросу к нам обратились? Мне сказали, что вы по поводу кастинга.
Мы с Ингой смотрим друг другу в глаза. Да-а-а…сломалась девочка при первой же прессухе. Но, каждый сам выбирает свой путь. Оглядываюсь на своего сопровождающего:
— Вам неправильно сказали.
Потом снова смотрю на блондинку, готовую простить все что угодно, ради возможности пару лет покрасоваться на подиуме.
— Ты молодец Инга, далеко пойдешь, умная девочка.
Вешаю сумку, которую до сих пор держала в руках, на плечо. Судорожно вцепившись в нее пальцами, сжимаю зубы и ставлю точку:
— Только имей в виду, когда это еще раз с тобой повториться, никто не поможет.
Пойдешь по рукам и «мяу» сказать не успеешь! Презрительно смерив взглядом, кидаю напоследок:
— Удачи!
Не обращая внимание на любопытные взгляды девок, жмущихся по углам, устремляюсь на выход.
* * *
Возвращаясь на работу, продолжаю возмущаться и генерировать — это ж что получается, теперь этот урод почувствует безнаказанность? Получил карт-бланш на новые сексуальные подвиги? Все будут молчать, а я выставлять себя придурошной истеричкой?! Вот как к нему теперь подпускать моделей? Неожиданно на ум приходит решение. А что, клин клином! Только нужно подобрать талантливую исполнительницу и найти папарацци. Ну, с исполнительницами задержки не будет, а вот как быть с папарацци? Есть, конечно, у меня заинтересованный друг… Только, боюсь, он не согласится — подставить, хоть хорошего человека, хоть плохого — дело, по сути, грязненькое, можно сказать подлое. А он слишком честный и правильный для таких поступков…. Вздыхаю… Вот, такой он, мой идеальный мужчина…
Но с другой стороны, не просто ж так он замутил с семейкой Егоровых?! В сказки про «жениха» и неожиданно вспыхнувшую любовь к Наташе я не верю, а значит и в нем сидит здоровый мужской эгоизм, иногда пересиливающий романтические метания и прочие устремления к совершенству. Андрюха вполне может принять мой план возвращения в «МЖ», к тому же отпадет необходимость разыгрывать комедию с «жениховством». Отлично! Вспоминаю нашу последнюю встречу в ресторане и его ревность… Все-таки, Егорова, думаю, не просто так злобствовала — чувствует собака страшная, что ничего у нее не выйдет.
В самом радужном настроении разворачиваю свой транспорт к Калугину домой. Звоню в дверь. Андрей почему-то открывает не сразу, но потом, все-таки, она распахивается. Калугин топчется на месте, чувствуется, что внутренне напряжен, растерянно чешет голову… Наверно это из-за наших последних стычек в ресторане… Ну и что дальше? Он, что, так и будет держать меня за порогом? Захожу в квартиру. Андрюха неуверенно мычит:
— Э-э-э…
— Андрей, привет.
Он почти шепчет, невнятно:
— Привет.
Или я не вовремя? Смотрю на него исподлобья:
— Я могу войти?
Калугин почему-то оглядывается на дверь гостиной.
— Да, да, конечно, проходи.
— Слушай, ты извини, что я вламываюсь, просто там…
Я замолкаю. Кажется мне не рады, и это меня смущает. Наверно, я помешала каким-то его делам? Ну, все равно, хоть поплачусь о наших бедах:
— В редакции такая засада, даже не с кем посоветоваться.
Качая головой, огорченно прикрываю лицо рукой. Мой озабоченный вид заставляет Калугина немного оживиться:
— Ладно, все нормально, что случилось-то?
Мы останавливаемся в дверном проеме гостиной, для двоих тесновато и я почти прижимаюсь спиной к притолоке. Андрей стоит рядом, практически вплотную и это отвлекает. Тороплюсь начать рассказ:
— В общем, этот гламурный козел Верховцев, домогался до одной из моделей.
Неожиданно над самым ухом раздается громкий голос, от которого стразу начинают ныть зубы:
— Как, домогался?
От неожиданности вздрагиваю. и оборачиваюсь… И открываю рот от удивления — Егорова здесь? Он же говорил, что они случайно встретились! И она потащила его выгуливать в ресторан.
Молча, смотрим с Наташей друг на друга. Калуга, будто не замечая, недоверчиво тянет:
— Да ладно.
Шоколадно! Теперь понятно, почему он так долго не открывал и мялся. Как же мне это все надоело! Выдавливаю из себя:
— Наташ, извини, я не знала, что ты здесь.
Разворачиваюсь к выходу с огромным желанием быстрей уйти, если не убежать. Но здесь стоит Калуга и его, так просто, не сдвинешь. Сморщив лицо, он трясет головой:
— Да нет, подожди, все в порядке.
Что в порядке? То, что у тебя в квартире тусуется Егорова? Отвожу глаза в сторону. Мне такой порядок не нравится. Андрей настаивает:
— Да что случилось-то?
Какая разница, если все мои хитрые планы летят кувырком. Кто ее знает, настучит папеньке и тогда действительно наступит полный капец. Неуверенно оглядываюсь на Егорову:
— Да…. Ладно, ничего.
Пытаюсь проскользнуть мимо Калугина к двери. Наташа тоже меня тормозит:
— Нет, Марго, подожди, что этот Верховцев там устроил?
Как там говориться? Что знают трое, знает и свинья. У нас ситуация другая — что знают двое и пиявка, знает и…. Кто? Время покажет. Смотрю на Егорову несколько секунд, а потом решаюсь.
* * *
Калугин зовет на кухню, и мы перемещаемся туда. Егорова садится за стол, ближе к окну, Андрей напротив нее с краю, и мне ничего не остается, как устроиться рядом с Наташей. Мне это не нравится, и я стараюсь сесть вполоборота, спиной к ней и отгородившись локтем. Хозяин предлагает:
— Чаю?
Я лишь пожимаю плечами — мне все равно. Егорова торопит:
— Рассказывай, Марго.
— Ну, вчера… в общем, вчера вечером, после фотосессии, Верховцев всех девушек отпустил, а с одной заперся в зале заседаний, вроде как продолжить… И вдруг оттуда слышится плач..., ну, этой самой девушки… Стали стучать, звать — надо же понять, что там происходит… Ну, а когда открыли — полуголая девица стоит вся в соплях, от испуга двух слов связать не может. Ну и этот крендель, пуп земли. Пока я с ним ругалась, Галя принесла девушке одежду, а Кривошеин вызвал такси….
Помолчав несколько секунд, продолжаю:
— Ну, а сегодня был разбор полетов — оказывается, никто ничего не видел и не слышал. Ни Галя, ни Кривошеин, ни Инга, эта самая девушка.
Вижу, как Калугин задумчиво встает со своего места и отправляется к кухонной тумбе со стоящим там чайником — налить в прозрачную чашку заварку и кипятку. Потом, отхлебывая, идет к нам, устраиваясь стоять за нашими спинами. Я завершаю свой рассказ:
— Так что, вот такие пироги.
Наташа, подперев голову рукой, бормочет:
— Ничего себе, у меня даже в голове не укладывается.
Я возмущенно добавляю:
— Да, а этой девочке нет еще и двадцати лет!
Андрей, чувствуется, тоже возмущен:
— Так почему Валик с Галиной ничего не делают?
Он стоит совсем близко ко мне и приходится поднять голову, чтобы посмотреть снизу вверх.
— Я говорю, по-моему, на них явно надавили.
— Кто?
Хмыкаю, всплеснув руками:
— А у нас прямо некому, да?
Наташа восклицает над ухом:
— Слушайте, я стояла рядом с этим человеком… Андрей, ну что ты молчишь!
Калуга расхаживает позади нас, сунув одну руку в карман и попивая чай. Он пожимает плечами:
— А что я должен говорить? Ну, подонок, ну что еще…
— Но этого извращенца поставили на твое место!
Ну, не совсем так, место художественного редактора у нас вакантно и никто на него не зарится. И арт-директор получает зарплату не из редакционной сетки. Калуга опять преспокойно отпивает из своей чашки, а Наташин голос беспомощно затихает:
— Ну, надо что-то делать.
— А что тут сделаешь? Во-первых, я там уже не работаю, а во-вторых…
Неуверенно бросаю на него взгляд — боюсь это «во-вторых» мне не понравится. Но все равно спрашиваю:
— А во-вторых, что?
Калугин останавливается позади нас, опершись руками на спинки наших стульев, и наклоняется в мою сторону, нависая:
— А во-вторых, если я сейчас начну тебе помогать, то это все будет расценено, что я, таким образом, пытаюсь вернуть себе кресло.
Вот этих слов я и боялась. Не такой Андрюха человек, чтобы пойти против своих принципов и подставить человека, сделать ему подлянку. Даже если это Верховцев. Наташа оказывается моей союзницей в уговорах:
— Ну и что, пусть думают, как хотят. Мы плевать хотели!
Ладно, была — не была, попробую. Смущенно и неуверенно тяну, не глядя на них:
— Ну, в принципе у меня есть одна мысль, я собственно с ней и пришла.
Наташа вытаскивает палец изо рта и торопит:
— Ну и говори!
Калугин обходит вокруг стола и ставит пустую чашку на стол:
— Я внимательно слушаю.
И усаживается напротив.
— Этот любитель девочек наверняка не успокоится и на этом его можно поймать.
Андрей продолжает выжидающе смотреть на меня, и я продолжаю:
— Сфотографировать в нужный момент, например. Тогда ему уже будет не отвертеться.
— И как ты это все представляешь?
Мне не хочется посвящать Андрея в детали, которые могут вызвать у него сомнения и неприятие.
— Это мои проблемы…. Но ты должен быть в определенное время в здании напротив, в том самом куда выходят окна нашего зала заседания. Помнишь этот дом?
— Д-да... там какие-то офисы?
— Я договорюсь с тамошними девочками, знаю кое-кого, и они тебе закажут пропуск. Главное быть наготове и сфотографировать, что будет происходить в кабинете.
Наташа радостно тянет из своего угла:
— Кажется, я поняла.
— Ну, я не знаю. Как то это все… А что там будет происходить?
Егорова давит:
— Андрюш, ну ты же хочешь наказать негодяя? Ты же представляешь, сколько всего он может натворить, оставаясь безнаказанным?
Калуга сдается и ловит мой взгляд.
— И во сколько мне нужно быть на месте?
— Я перезвоню.
Помявшись, он соглашается:
— Ну, хорошо, я согласен.
Облегченно вздохнув, поднимаюсь из-за стола. Андрей растерянно бормочет:
— А...Ты куда?.. Может…
Егорова щебечет:
— Андрюш, ну, что ты. У Маргариты Александровны наверняка еще полно своих дел.
Отвожу глаза:
— Ну да…, вроде того.
И иду в прихожую за оставленной там сумкой. Теперь домой — впереди целый вечер детализации планов по спасению Калугина, размышлений о непредсказуемости мужского поведения, особенно вблизи смазливой юбки и обсуждения с Анютой происков пиявки, которая все глубже запускает корни в Андрюхино жилище.