Утром я решил не ездить на работу, а удивить народ «новыми подходами». Пусть чувствуют, что "старший брат" за ними следит постоянно. Я собираюсь провести виртуальную летучку, видеоконференцию. Но выглядеть нужно все равно прилично, по крайней мере, в видимой на экране части, поэтому надеваю блузку и какую-то безрукавку, найденную у Аньки в шкафу. Снизу остаюсь в футбольных синих труселях, но это по барабану — все равно никто их не увидит. Подключаюсь, изображения еще нет, но звук уже пошел — слышу голос Мокрицкой:
— Пора сваливать отсюда — кина не будет.
Вот и изображение.
— Кино будет Эльвира Сергеевна, присядьте, пожалуйста.
Все головы поворачиваются в сторону монитора в зале заседаний, с которого я на них сейчас и взираю. Антон делает постное лицо и кланяется:
— Здрасьте.
— Доброе утро, коллеги.
Я слышу Эльвирино ворчание:
— Нормально. Я так понимаю, мы теперь на работу вообще ходить не будем.
Зимовский тоже бухтит:
— Может, у бедной девочки ножки болят.
— Я смотрю вроде все в сборе?
Калугин подходит поближе:
— Марго, классно выглядишь!
Пустячок, а приятно:
— Спасибо, Андрей.
Зимовский опять бухтит, вот неугомонный:
— По крайней мере, лучше, чем вчера.
Они с Эльвирой переглядываются и ржут. Стараюсь не обращать внимания на эти подколки.
— Давайте перейдем к делу. У вас были почти сутки, чтобы подумать над новой темой номера.
Вижу, как в зал входит Егоров. Я его заранее не предупредил и, видимо, его привлек неожиданный трудовой порыв, заставивший всех с утречка собраться.
— Доброе утро. Что делаем? Телевизор смотрим? Новости?
Замечает меня на экране и радуется как ребенок:
— Марго!
Улыбаюсь ему широко, до самых ушей:
— Доброе утро, Борис Наумыч!
— Вот это — пять баллов. Что называется ноу-хау. Браво, Марго!
Вижу и слышу, как Мокрицкая наклоняется к Зимовскому и тихо приговаривает:
— Еще телевизор поцелуй.
Егоров оборачивается в ее сторону:
— Ты чего сейчас сказала?
Эльвира пугается и тычет пальцем в Антона:
— А я ему!
— А-а-а…
Я продолжаю летучку:
— Ну что ж, начнем, пожалуй. Я бы хотела устроить мозговой штурм на тему нового выпуска, «Женщины-ведьмы». Давайте, может прямо сейчас, on-line, побросаем минут пятнадцать.
Егоров усаживается прямо перед экраном и это немного отвлекает. Тем не менее, продолжаю:
— Как вы думаете, что ими движет, или как ими становятся?
Эльвира сегодня в ударе, так и хочется стукнуть в ответ чем-нибудь тяжеленьким. Она опять выступает не по делу:
— Ну, например, если их ставят на высокую должность…
Заметив мое внимание, она тут же тычет рукой в Зимовского:
— А я ему!
— Эльвира Сергеевна, по громче, пожалуйста, вас очень плохо слышно.
— А… я это…, я тут пошуршала по интернету и…. накопала пару статеек по поводу того, как женщины привораживают мужчин.
— Ну, и какие сейчас тенденции?
— Торо…э-э-э…, гадания…, эти… зелья приворотные. Ну, такой белиберды страниц девять, могу переслать.
— Оставь себе. Еще, какие мысли? Валентин?
Он вскакивает с кресла и подходит совсем близко к экрану:
— А.. у меня в подъезде одна бабка живет, на первом этаже…. Говорят, что она ясновидящая. Могу взять интервью.
Пока все мимо. Грызу кончик ручки, но ухватиться мыслью не за что.
— Да, давайте ее еще на обложку шлепнем.
Наумыч тут же машет рукой, отгоняя Кривошеина, а Эльвира, отвернувшись, прыскает в свой кулачок.
— Антон Владимирович, у вас что?
— Как-то знаете, Марго, бог миловал. Я с ведьмами не сталкивался до последнего времени.
— Понятно. Галина?
Любимова спешит выйти на передний план. Она встает перед монитором и поворачивается ко мне спиной. Не слишком эстетичное зрелище.
— Я подумала, что женщины, они колдуют же не только по поводу мужчин, но и по поводу женщин. Ну, там убрать соперницу, например.
Разворачивается в мою сторону и выпаливает:
— Мистика!
Ну, не знаю, не вдохновляет. Но пинать еще и ее не хочется:
— В принципе интересный момент, ты пометь. Что-нибудь еще?
Опять слышу тихое бухтение. Сначала Эльвирино, которая бормочет, шевеля своими тощими ластами вверх-вниз:
— Что-то я не поняла — это она дергается или камера дергается?
Потом Валик:
— Похоже она. У нее кажется там электрический стул.
И, наконец, главный упырь:
— Твои слова да богу в уши. Я бы, не задумываясь, рубильник нажал бы.
Пытаюсь улучшить настройки в программе. Может и правда изображение плавает? Нет, это потом, нужно закругляться:
— В общем, так господа. Я не прошу от вас ничего сверхъестественного. Я прошу только одного, ради чего вас сюда взяли на работу — результата. У меня все.
Зимовский встает:
— Ну, что ж, пойдемте давать результат. Работать!
Наумыч тоже поднимается, он то, как раз, всем доволен:
— Марго! Спасибо! Вот, молодец.
Я довольно смеюсь — результат сегодняшнего «ноу-хау» меня тоже вполне устраивает. Егоров уходит вместе со всеми, зато Калугин остается и, кажется, хочет чего-то сказать. Он близко наклоняется к экрану:
— Марго! Марго! Я тебе вчера весь день звонил.
Так уж и целый день? Загибаешь… Странно, что я никаких звонков не слышал. Вечером — да, зарядка кончилась и мобильник отрубился, но днем — то Анька мне звонила, да и сам я Зимовскому. Все работало.
— Андрюх, ты не переживай, я пиджак тебе верну.
Он перебегает на другую сторону экрана:
— Да дело не в пиджаке.
— А в чем?
— Ну, как тебе сказать. Мне самому вся эта история неприятна и, честно говоря, такого детского сада я от них не ожидал.
А, так он об этом…
— Андрюх, расслабься. То, что было, то было. Спасибо тебе за поддержку, но…
В это время мой Nokia начинает трезвонить — это Сомова.
— Извини.
Я встаю из-за стола, забыв про синие труселя, и отхожу от компьютера в сторону:
— Да, Ань.
— Гоша, мне кажется, что я вычислила ее.
Я чуть не подпрыгиваю от возбуждения:
— Не может быть!
Радуюсь и скачу за диваном, аки горный козел, вернее как коза. Надеюсь, Калуга будет не слишком шокирован.
— Учись, пока я жива…. Это очень странная тетя, очень серьезная и очень дорого берет. Поговаривают даже, что на нее какие-то уголовные дела заводили. Ну, а потом закрывали, за отсутствием состава преступления. Ну, в общем…. Ты слышишь меня?
— Ань, я сейчас в черта лысого готов поверить. Я гадом буду, если всех не обойду. У тебя есть ее адрес?
— Если бы у меня не было адреса, я тебе бы и не звонила. Можем поехать прямо сейчас.
В радостных эмоциях воздеваю руки кверху:
— Анечка родная, я тебя люблю, я тебя обожаю! Я тебя боготворю!
— Давай, я через двадцать минут буду.
Счастью моему нет предела, и это выплескивается в целую бурю эмоций.
— Yes, yes, yes!
Калугин на мониторе начинает мне подавать знаки:
— Марго! Марго!
Бегу к ноуту и усаживаюсь перед ним опять. Андрей вопросительно смотрит на меня.
— У тебя что-то случилось?
Мой голос звенит от радости. Растрепавшиеся от прыжков волосы лезут в лицо, и я их откидываю рукой назад:
— Да нет, все нормально, это подруга позвонила. Десять лет не виделись.
— А-а-а…. Ясно. Слушай, я все-таки хотел сказать.
Отмахиваюсь. Ерунда это все, по сравнению с мировой революцией.
— Да забудь ты, про вчерашнее, господи. Считай, что ничего не было.
— Подожди, как это не было?
— Так, стоп — машина! Калуга, все свои соображения скажешь Гоше.
— Почему Гоше?
Наклоняюсь к ноутбуку:
— Потому что я в редакции, больше не появлюсь!
— Как.. Как это, не появишься?
Походу он не так счастлив, как я, от этого известия.
— Вот, так! Больше ты меня не увидишь. Андрюх, спасибо тебе за поддержку, ты реально классный мужик, я Гоше все передам. Пока!
Выключаю передачу изображения, и у них там экран гаснет. Но на прием мой ноут, по-прежнему, настроен. Вижу и слышу:
— Марго подож….
Нет, Андрюха, померла, так померла. Провожаю его взглядом и собираюсь совсем отключиться, когда раздаются приближающиеся голоса Эльвиры и Зимовского, вот и они.
— Что ты мне хотела сказать?
— Антон, у меня какое-то странное предчувствие.
— По поводу?
— Мне кажется, что Марго знает о нас гораздо больше, чем мы думаем.
Я прекрасно вижу этих гавриков через web-камеру.
— С чего ты взяла?
— А не знаю! Вот подкоркой чувствую.
— Эльвирочка, ты просто устала. Вот, увидишь — еще неделя и мы ее дожмем. Ну, малышка, ну, расслабься.
— Не надо.
Они начинают целоваться прямо перед экраном, а Антон даже чего-то там у нее щупает.
— Массаж.
— Ну, не надо.
Я включаю передачу изображения, пусть они меня тоже видят.
— Я не помешала?
Оба мгновенно поворачиваются к экрану.
— Я прошу прощения, что отрываю. Эльвира Сергеевна, вы не могли бы оставить нас наедине с Антоном Владимировичем.
Мокрицкая фыркает:
— Ой, да, пожалуйста. Господи!
И быстренько сматывается. Антон почти носом утыкается в экран:
— Слушаю вас.
— Мне очень жаль Антон!
— Это вы о чем?
— Мне очень жаль Антон, что я в тебе ошиблась. Я думала, мы с тобой в одной упряжке. Даже в какой-то момент тебе поверила. А ты, оказывается, всю жизнь мечтал на санки залезть.
— Маргарита Александровна, я не понимаю ваших аллегорий.
— Все ты понимаешь, Зимовский. Просто я уверена — Гоша тебя до конца так и не знал.
— Не тебе судить, чего Гоша знал, а чего он не знал!
— Ошибаешься. Мой брат будет неприятно удивлен, когда узнает, какой ты гнилой человек.
— Слушай, ты. Я не знаю, что вы там с Гошей замутили. Но я фибрами чувствую, что ты, на хрен, никакая не сестра.
— Вы забываетесь Зимовский, вы со своим начальником разговариваете.
— Начальник ты для меня вот здесь на работе. А ты сейчас хрен знает где.
Смеюсь. Это его бесит:
— Чего ты скалишься?
— Боже мой, бедный Гоша.
— Чего, он бедный?
— Ему еще твою рожу лицезреть. Хотя знаешь, в свете последних событий, он тебя может и уволить.
— Слышь, ты, ребро Адама. Мои отношения с Игорем, это мои отношения. И не тебе с твоими куриными мозгами сюда лезть. Поняла?
В квартиру входит Аня и кричит мне от двери:
— Гоша, я не поняла, ты что, до сих пор не одет?
Я тороплюсь завершить разговор:
— Не переживай Зимовский, больше ты меня не увидишь.
— Что значит, не увижу?
— То и значит. А вот с Гошей у тебя будет серьезный разговор, готовься.
— Только не надо меня пугать. Я тебя не боюсь.
— А меня не надо бояться. Чего не могу сказать об Игоре.
Выключаю компьютер, извини, Антоха, дела. И бегу в спальню за брюками, раз-два вот и все переодевание.
* * *
Через час мы с Анькой почти у цели. Заходим в арку дома, и идем мимо какой-то помойки. Сомова ежится:
— Да, живописные места. Прямо Гарлем отдыхает.
— Так, стоп — машина. Это где-то здесь.
Оглядываюсь, Маросейка,13. .. Анюта соглашается:
— Ф-ф-ф…Вообще да, вроде.
Мимо нас проходят бритоголовые мальчиши, бандитского вида. Бормочу:
— Интересный контингент.
— Да, ничего себе пассажиры. Ну, пошли.
Наконец подходим к подъезду. Я смотрю на номер:
— Точно здесь.
— Ну и ну. Могла бы себе поприличней хибарку наколдовать.
Дверь открывается, и я тороплю подругу:
— Давай, go, go…
Заходим в подъезд и поднимаемся в нужную квартиру. Дверь не заперта, и Анька смело шагает внутрь, я за ней. Здесь столько старого барахла, что приходится пробираться словно разведчикам. У меня вдруг начинает трезвонить мобильник, и я лезу за ним в сумку — как же не вовремя, черт!
Это трезвонит Калугин, и я торопливо отвечаю, хотя и приглушив голос:
— Алле.
— Ну, наконец-то. Марго, ты куда пропала?
— Калуга, чего ты хотел?
— Я вообще хотел узнать, как у тебя дела, и последний наш разговор, мне совершенно не понравился. Что значит, я тебя больше не увижу?
Мне некогда с ним разводить антимонии:
— Андрей, спасибо тебе большое, что ты для меня делал. Я тебе очень благодарна.
— Подожди. У меня сейчас полное ощущение, что ты со мной прощаешься?!
— Да, я прощаюсь, все, пока!
— Подожди, подожди…, я только хотел сказать, что мы нашли модель…. Это — Даша Морозова!
Захлопываю крышку телефона. Что ж, нашел — молодец, получишь от Игорька шоколадную медаль... Но, потом…
Мы уже в самом центре ведьминского логова. Протискиваемся среди древней рухляди, я больно стукаюсь локтем об очередной антиквариат и морщусь... Вот и бабка. Она сидит за столом и стонет, прикрыв голову рукой:
— Кто здесь?
Анюта боязливо начинает:
— Извините, можно к вам? Простите, вам плохо? Может скорую вызвать?
Скрипучий голос вызывает дрожь:
— Что вы хотели?
Стою с открытым ртом, не в силах сказать ни слова. Наконец Сомова выдавливает из себя:
— А…а…мы ищем женщину-экстрасенса, которая…
Меня вдруг прорывает, не выдерживаю реверансов, и, трясясь и сбивая дыхание от нервного напряжения, влезаю:
— Которая может… превращать одно в другое!
Походу она нас не слышит и продолжает скрипеть:
— Что вы хотите?
Анька вертит в руках, а потом сует ей обрывок визитки:
— Вот смотрите, вот визитка — это ваше? Взгляните, пожалуйста.
— А-а-а.
Бабка воет и сжимает себе голову. Совершенно непонятно — узнала или нет. Я пытаюсь ей растолковать:
— К вам не обращалась девушка, по имени Карина? Ну, типа, ее бросил парень… И она могла попросить вас, чтобы вы превратили его в нее…
Бред какой-то получается. Смотрю на бабку, которая совершенно безучастна к нашим разговорам. Разочарованно встряхиваю руками и шепчу Аньке со слезой в голосе:
— Блин, по-моему, она глухая.
— Да она не глухая, просто ей плохо, ты что, не видишь что ли?
Она кивает на стол заваленный склянками:
— Вон лекарство.
Я уже полон пессимизма.
— По-моему, это не она вообще!
— Но она узнала визитку! Ты что, я видела!
Неожиданно обращаю внимание на противоположную стену, всю увешанную фотографиями. Я вижу Гошу! Голого Гошу. Кидаюсь туда:
— Подожди, подожди, вот, вот.
Тычу пальцем в пришпиленную фотографию:
— Вот это я, посмотрите.
Отрываю ее от стены и тащу прямо старой ведьме под нос:
— Вот, посмотрите, пожалуйста. Вот, это я. Это я!
Чуть не плачу.
— Это был я, пока вы не сделали со мной вот это.
Тычу себя кулаком в грудь, и бабка вдруг оживает, ее лицо разглаживается, она трогает меня за щеку.
— А-а-а…. Хорошая девочка получилась.
Ну, слава богу! Достучались. Киваю:
— Получилась.
Бабка воздевает руки вверх и орет:
— Получилась! Получилась!
Я бросаюсь на колени перед ней. Как же удачно, что я сегодня в брюках.
— Пожалуйста, пожалуйста. Я вас умоляю, пожалуйста!
Беру ее руку в свои и прижимаю к себе:
— Прошу вас! Сделайте! Я вам все, что хотите... Бабуль, давай, роди меня обратно! Я тебе все что хочешь... Умоляю, помогите мне, помогите! Помогите мне, пожалуйста. Умоляю!
Ведьма обхватывает своими жесткими руками мое лицо, и я закрываю глаза.
— Хорошо. Повторяй за мной….
Она отпускает меня и откидывается на спинку стула:
— Ветры…
Повторяю:
— Ветры.
— Земля…
— Земля.
Она вдруг перестает скрипеть и начинает хрипеть:
— Ы-ы-ы.. услышь меня-я-я …а-а-а.
И замолкает. Ее руки отпускают меня и безвольно падают. Я боюсь открыть глаза. Получилось или нет? Зову Сомову на помощь:
— Ань.
— Что? Похоже, умерла.
Я тут же открываю глаза, оборачиваясь:
— Я не умерла!
— Да не ты, старуха умерла. Посмотри.
Я поворачиваюсь к бабке и натыкаюсь на ее мертвый взгляд.
— Что уже? Как?
Анька начинает суетиться:
— Может, пойдем отсюда, а?
Я в полной растерянности. Как же так? Может быть, она притворяется? Может ей нужно искусственное дыхание, массаж сердца? С отчаянием смотрю на бабку.
— Подожди!
Но Сомова неумолима:
— Пойдем, пойдем, валим. Гоша, пойдем!
Она тянет меня за руку, заставляя встать.
— Подожди, Ань!
— Пошли я тебе говорю, валим. Валим!
И мы уходим…
На улице, покинув подъезд, пришибленно плетусь вслед за Анькой, разговаривающей с мобильником:
— Я не знаю, сколько ей лет. Пожилая… Как в арку въедете, направо… третий этаж… Там квартира открыта.
* * *
Спустя десять минут я в полном психическом ауте гоню свое авто по московским улицам.
— Капец! Это — полный капец! Это вообще красная строка… Бли-и-ин! Ну, почему она не могла завтра кони двинуть?! Ну, почему именно сегодня, господи?!
— Гоша, успокойся, а? Ты за рулем едешь, или ты еще хочешь пару покойников?
Напоминание о покойниках заставляют меня отвлечься от причитаний:
— Слушай, а это ничего, что мы оттуда дернули-то? Ее, по-моему, кто-то до нас плотно прессанул.
— Вот именно, что до... Хорошо еще, что скорую помощь вызвали. Или ты хотел с ментами пообщаться?
Анька продолжает генерировать:
— Вообще-то у тебя документов нет. Ты вообще инопланетянин! Тебя вообще нет, понимаешь?
— Супер! После таких слов хочется повеситься, вообще.
Замечаю отмашки, которые делает ДПСник, приткнувшийся на обочине за светофором. Капец, ну, вот чего она ко мне со своими инопланетянами полезла? Торможу:
— Зашибись! Принесла нелегкая. Только вспомни, черт! И чего теперь делать?
— Сиди, я сама с ними поговорю.
Отстегиваю ремень и оглядываюсь на Аньку:
— Я сам, поговорю.
Вылезаю из машины и подхожу к гаишнику. Он строг до безобразия.
— Барышня вы что — красный цвет от зеленого отличить не можете?
Он кивает на светофор, и я заискивающе улыбаюсь:
— Там был мигающий желтый.
— Документы, говорю.
— Одну секунду.
Кладу руки на грудь, на карманы безрукавки, и щупаю…. Блин, лезут тут под руку… Не щупаю, а сам себя лапаю:
— Гкхм
Начинаю хлопать по карманам. Вот было бы здорово, если бы документы вдруг нашлись. И именно на Маргариту Реброву. Но чудес не бывает:
— Черт, ведь были же где-то. Товарищ лейтенант…
— Что, товарищ лейтенант. Для вас по всем каналам объясняли — с 1 января проезд на красный свет — лишение прав сразу!
Тереблю себя за волосы и обреченно вздыхаю — все равно не найду, так чего тянуть?
— Походу я их дома забыла.
Он чуть фуражку не роняет от возмущения:
— Мадам, вы что, рехнулись! На красный, да без документов. Это КПЗ.
Засовываю руки в карманы и пытаюсь отшутиться:
— Лейтенант, ну что ты такой злой, жена доступ к телу перекрыла?
— Чего? Что ты сказала?
Съюморить не удалось. Похоже, он обиделся.
— Да не кипятись, это я по-доброму. У меня самой муж — мент, Воропаев, может, слышал?
— Не знаю никакого Воропаева.
— Майор Воропаев из РУОПа.
Врать, так врать.
— Ну, сейчас на Вернадского была перестрелка, брали какого-то авторитета. Я ему звоню, а он трубку не берет. Мы с подругой быстро за руль. Права остались в другой сумке. Ну, пожалуйста, что ты не человек, что ли?
Очень жалостливая история. Я бы отпустил. За артистизм…. Ура-а! Он машет рукой и отворачивается, а я спешу назад к своей машине. Анька удивленно на меня взирает:
— Ну, что?
Я сажусь за руль, вытираю тыльной стороной руки глаз и мы отъезжаем:
— Отпустил.
— Ни фига себе! А что ты ему сказал?
— Сиськи показал!
Провожу рукой по щеке, смахивая влагу. Анька ржет:
— Да, ну? Чего, правда?
— Сейчас, раскатал губу. Просто товарищ сентиментальный попался.
Вытираю слезинку с другой стороны щеки. Это дает Сомовой лишний раз меня поддеть:
— Ты чего плакал, что ли?
— Да у вас, баб, слезы прямо льются по любому поводу. Капец какой-то.
Сам себе удивляюсь.
* * *
Ближе к вечеру, опять собираюсь в редакцию. Пока Анька меня заново причесывает и подкрашивает, интересуюсь:
— Слушай, а можно их как-нибудь состричь?
— Кого?
— Да волосы эти. Лезут без конца в лицо, мешаются, щекотят.
— Ну, в принципе могу тебя записать к своему мастеру.
— К мастеру?
— Ну да, а ты как думал? Машинкой под ноль и пусть отрастают? За короткой прической тоже следить надо, причем регулярно. Так что, записать?
Представил, как сижу в очереди в парикмахерской среди баб…, с этой с их кастрюлей на башке, как в кино… Чего-то мне как-то расхотелось…. Не такие уж они и длинные.
— Слушай, давай потом. И так хватает заморочек.
— Ладно, потом…. ну, а пока, сделаем тебе хвост.
Легкий светлый пиджак, поверх… э-э-э… в общем Сомик назвала эту темно-серую майку топиком, ну и, конечно, брюки, завершают мою подготовку, и я отправляюсь в путь.
Еще в холле слышу вопль Наумыча из зала заседаний:
— Вы хотите сказать, что Марго сбежала, что ли?
Слышится голос его дочурки:
— Ну, а что еще, пап?
Похоже, ряды контры пополнились. То-то она все крутилась возле Зимовского с Мокрицкой.
— Всем салют! Я тут мимо проходила, услышала, что кто-то куда-то сбежал.
Егоров ехидно-напряженным голосом интересуется:
— Скажите мне, пожалуйста, вы что увольняетесь?
— Кто сказал?
Наумыч переводит взгляд на Калугина. Вот откуда, значит, ветер дует. Андрей, глядя на меня, недоуменно бормочет:
— Ну, подожди. Ты мне вчера сама сказала.
Вчера?
— Что сказала?
— Ну, по телефону.
— По телефону?
Я с ним вчера по телефону вообще не разговаривала. Видимо почувствовав, что поддержки от меня в этом вопросе у него не будет (вот молодец, хороший мальчик), он поворачивается к Егорову:
— А, ага, м-м-м… Борис Наумыч, ради бога, простите меня, пожалуйста. Это я что-то напутал…, Гляжу с ехидцей на Егорова и его дочкурку. Инцидент исчерпан? Наумыч отмахивается от Калугина:
— Так, все!
И снова переключается на меня.
— Маргарита Александровна, объясните, пожалуйста, что происходит в моей редакции!?
Да, ради бога… Как два пальца, против ветра.
— Объясняю. В вашей редакции кипит работа над очередным номером. Коллективу поставлена четкая задача повысить интерес к нашему изданию.
Не торопясь подхожу к главному марксисту — ленинисту и решительно ставлю восклицательный знак.
— Главный редактор наметил вектор, коллектив трудится!
Поджав губу, недоуменно развожу руками:
— Какие проблемы?
Наташа неожиданно подает голос:
— А есть проблема. С моделью на обложке!
Если бы только с моделью. По большому счету у нас вообще ни хрена нет — ни начинки, ни фоток к ней, ни центральной статьи. Но показывать этого ни в коем случае нельзя и я делаю удивленное лицо:
— Андрей, я не поняла, ты же сказал, что нашел модель?
Вот про это точно разговор по телефону был. За Андрея объясняется Любимова:
— Да, но она сбежала.
— И что, теперь траурные венки заказывать? В этом городе, что мало моделей?
Мелкая Егорова опять начинает тявкать:
— Мало моделей желающих сняться в образе кикиморы. Мне кажется, что эта цифра стремиться к нулю.
Вот, курица! Ну, держись, теперь.
— А мне кажется, что к нулю стремится чья-то инициативность и желание работать….
Младшая Егорова сразу вянет, и я поворачиваюсь к Калуге:
— Андрей, в общем, мне все равно — найдешь ты эту модель или возьмешь новую, но через час снимки должны лежать у меня на столе.
Калугин кивает и выходит из зала.
— Галь, от тебя жду сообщений по поводу интерьера. Хотя нет, интерьером у нас займется Наталья. А ты, Галочка, положи мне на стол через час обещанную статью.
Она шлепает губами — видимо хочет сообщить, что ничего конкретного не обещала. Сам знаю. Так ничего и не сказав, она уходит. Разобравшись с сотрудниками, наступаю на Егорова:
— Борис Наумович у вас ко мне есть какие-нибудь вопросы?
Впечатленный моим решительным контрнаступлением, он лишь виновато бормочет.
— Да нет, в принципе.
— Ну, тогда я пойду работать, если не возражаете.
Бросаю последний взгляд на Наталью, и, ткнув в нее пальцем, резюмирую:
— Кстати, другим рекомендую сделать то же самое.
Егорова растерянно следит за моим пальцем… Какой же я молодец — построил всех! Направляюсь к себе в кабинет, но по дороге меня догоняет Андрей:
— Марго, Марго! Подожди.
Приглаживаю волосы на одну сторону, на плечо, и кошусь на него:
— Ну?
— Что происходит?
— Что?
— Подожди, ты сама мне сказала, что в издательстве я тебя больше не увижу. Что я тебя вообще не увижу никогда!
Он стоит в полном недоумении, разведя руки в стороны.
— Ну, и ты разочарован?
— Причем тут разочарован. Просто пытаюсь понять. Это что было? Ну, ты же говорила!
Вздыхаю. Ну, сказал и сказал. Тебе то, собственно, какое дело, не пойму?
— Что говорила?
— Ну, как… по телевизору и…
Так по телефону или телевизору? Вчера или сегодня? Что-то он совсем запутался. Вздыхаю:
— По телевизору.... Слушай, Калуга, ты поменьше смотри телевизор. Там вечно всякую ерунду показывают.
— Хорошо, а Гоша?
— Что, Гоша?
— Ты сказала, что появится Гоша и все объяснит.
Останавливаемся возле кабинета. Вот пристал. Когда появится, тогда и объяснит, чего тут не понятного-то.
— Послушай, Калуга, как только появится Гоша он первое, что сделает, это ткнет пальцем в обложку. У тебя там — вот такая дыра.
Как хороший рыбак раздвигаю руки по шире, демонстрируя размеры катастрофы. И заканчиваю:
— Так что, мы может, как-то закончим ППР и будем работать?
Тем более, что остановка на планово предупредительный ремонт затянулась уже на полдня. Калугин пожимает плечами:
— Я бы рад.
— А что?
— Мы с Пашей обзвонили уже с полсотни агентств.
— И?
— Никаких результатов, все отказываются.
— Ну, обзвоните еще полсотни.
— Марго, давай реально смотреть на вещи. Ты время видела? Где я тебе сейчас, модель найду. Если только какую-нибудь реальную ведьму.
— Если мы будем стоять и лясы точить, то реально никого не найдем. Давай вперед на баррикады!
Мимо нас шествует к лифту вся Антохина гопкомпания. Совсем обнаглели, а работать?
— Подождите, я что-то не поняла, что это у нас за процессия. Вы куда лыжи-то навострили?
Эльвира хихикает:
— Как это, куда. Вообще-то, уже финиш, у меня через 40 минут солярий.
Обхожу вокруг Андрея и грозно надвигаюсь на веселую шайку-лейку:
— Да? Финиш будет тогда, когда нас всех вместе выкинут из издательства. А чтобы этого не произошло, сегодня все работают до упора. Всем ясно?
Валик начинает вяло сопротивляться:
— Послушай, Марго, вообще-то, меня ждут.
Ну, с этим справиться на раз-два.
— Я знаю, кто тебя ждет — пиво, телевизор, диван…. Что еще?
Мокрицкая тоже все никак не угомонится:
— Послушай, Марго, я не могу отменить солярий!
— Хорошо, я позвоню им сама…. Что стоите, смотрите — вперед. Все на телефон и дружно ищем модель.
С тылу на передний план выдвигается Зимовский и начинает нарезать круги вокруг меня. Тоже мне предводитель гламурного дворянства.
— Весело. Значит, кое-кто два дня балду гонял, а мы теперь за полчаса должны все сделать? Так что ли?
Сложив руки на груди, в ответ ухмыляюсь.
— Я вижу, задача понята правильно. В дополнительных разъяснениях никто не нуждается.
— Ты…
Последнее внятное слово остается за мной, я разворачиваюсь и ухожу к себе.
* * *
Ближайшие полчаса уходят на то, чтобы разобраться во всем том текстовом и фото мусоре, что мне натащили на стол и накидали на мыло наши сотрудники в течение дня. Конечно половину из этого можно сразу в корзину, четверть еще можно вытянуть при определенных усилиях, ну а четверть и в нынешнем виде относительно съедобна. Особенно, если разбавить красивыми картинками. Только не хватает ясных акцентов и центральной статьи, естественно… И еще, надеюсь, будет что-то от Любимовой, на пару с Егоровой — младшей, не зря же я на них цыкнул. Походу придется перемалывать эту несъедобную бурду всю ночь, а то и весь завтрашний день. И выходить в субботу допиливать макет…
Неожиданно раздается стук в дверь кабинета и на пороге вырисовывается Зимовский. Он мечется взад — вперед, от двери к окну и обратно, и молчит — набирается сил, наверное. В полумраке делаю вид, что полностью в делах и его мотания, туда-сюда, меня не интересуют. Наконец его прорывает:
— Скажите мне, о талантливейшей из всех руководителей. Вы случайно не знаете, как называется человек, который совершил ошибку, но упирается как баран, до последнего?!
— А вы не знаете, как называется человек, которого не приучили с детства стучать, когда входишь в чужой кабинет?
— Понятно. Значит это неизлечимо.
— Антон Владимирович, вы пришли сказать, что нашли модель для съемки?
Он склоняется надо мной и чуть ли не брызжет слюной:
— Нет, я пришел сказать вам, что сделать это в это время не-ре-аль-но! Девушки работают по 6-8 часов подряд и в это время у них уже синяки под глазами!
— Ну и замечательно.
— Что, замечательно?
— Замечательно, говорю, синяки под глазами впишутся в концепцию нашей съемки.
Антон садится сбоку на мой стол:
— Слушай, Марго, скажи, у тебя с головой все в порядке?
— А у тебя?
— А это не ты ли, недавно, несла всякую чушь?
— А, именно?
— Что я тебя больше никогда не увижу, что я гнилой человек…
— А почему ты считаешь, что это чушь? Я своего мнения о тебе не поменяла.
— Я понял, понял…. Значит, все-таки, война, да?
Он вскакивает и снова идет к окну. Я поднимаю глаза к потолку, призывая все мое терпение.
— А ты что у нас — мирное население? Зимовский, война давным-давно идет и начал ее ты.
Антоша даже подпрыгивает от возбуждения и грозит пальцем:
— Стоп, стоп, стоп, стоп. Не-е-ет, не-е-ет, дорогуша моя, начала все ты! Это ты появилась ниоткуда. Это ты заняла место своего брата. Кресло, где должен был быть я!
Так орет, что я даже вздрагиваю.
— Иди, спроси у любого в редакции и тебе любой скажет, что это мой кабинет. Understand?
Не надо на меня голос повышать. Это только бодрит мой боевой дух. Я встаю:
— Of course, бэби. Только ты правильно сказал — это кресло моего брата. И я буду день и ночь следить, что бы такая крыса, как ты, его не испачкала!
— Слушай сюда, самоуверенная ты моя. Тебе не долго, осталось.
— Антон Владимирович, вы что, готовите покушение?
— Не пытайся казаться остроумной. Ты ведь не та, за кого себя выдаешь.
— Где-то я это уже слышала. Повторяетесь, Антон Владимирович.
— А я готов сто раз повторять! Ты — не двоюродная сестра Гоши!
Давай, давай, разоряйся. Я улыбаюсь:
— Ну, а кто я, по-твоему? Агент Моссада, или может быть МИ-6?
— Сколько влезет, ухмыляйся. Но я…, я узнаю!
— Ты узнай, узнай. Только не забывай о работе, когда будешь узнавать. Я тебе за это бабки плачу. Чего, смотришь? Иди, вкалывай, пока я тебя не уволила.
Усаживаюсь обратно в свое кресло. Антон, цыкнув зубом, направляется к двери. Иди, иди! Не могу удержаться напоследок:
— Антон и не забудь сходить к врачу. Говорят паранойя, на ранних стадиях, очень успешно лечится…
Зимовский возвращается и нависает надо мной:
— Разговор еще не окончен, бэби.
Испугал кота сосиской. Уходит, наконец, и закрывает дверь за собой.
* * *
Как только он убирается, я хватаюсь за телефонную трубку. Сделаю сам, раз все такие немощные. Нервное напряжение заставляет маршировать с телефонной трубкой вдоль окна. От этого на стенах полутемного кабинета шарахаются громадные тени, порождаемые светом настольной лампы.
— Алло, «Подиум»? Вячеслав Сергеевич?…Здравствуйте, это вас из редакции «МЖ» беспокоят.
— Да? Здравствуйте. И что нужно «Мужскому Журналу» в столь поздний час?
— Вам большой привет от Игоря Реброва… да… большой привет и маленькая просьба... Требуется модель, причем еще вчера.
— Ну… С Игорем всегда приятно работать. Попробуем что-нибудь организовать. Если получится, перезвоним.
Договорившись с одним, успокаиваюсь и сажусь в кресло, взгромождая ноги на стол. Набираю следующего:
— Виктор Иванович? Из «Мужского журнала» звонят, главный редактор. Деликатный вопрос — не одолжите на сегодняшний вечер кого-нибудь из ваших фотомоделей? Очень, очень нужно.
— Главный редактор? А что случилось с Игорем?
— Ребров? Нормально поживает. Цветет и пахнет. Только он сейчас в командировке пока…. Так как насчет моделей? Выручите?
— А как с финансовой стороной?
— Да финансовый вопрос вообще не вопрос! Никаких проблем, да….
— Хорошо, думаю, пришлем девочек.
— Ой, спасибо Виктор Иванович, буду ждать.
Вот, так! Поднимаюсь из кресла и, зажав трубку в руке, иду из кабинета бодрым шагом в народ — интересно, а что у них. Основное скопление тружеников пера и мобильных телефонов — возле столов Любимовой и Кривошеина. Здесь же крутятся Эльвира с Антоном. Можно даже похвалить — все с трубками в руках, выполняют ЦУ начальника.
— Ну как успехи?
Зимовский огорченно пожимает плечами, а Валик добавляет пессимистическую нотку:
— Пока, никак. Дозвониться никак не можем, будто вымерли все.
Ага, я могу, а вы не можете? Лентяи!
— А вы людям звоните, а не динозаврам.
— Так, поздно уже.
— Поздно будет, когда номер завалим. Давайте, давайте, работайте!
Убегаю назад в кабинет — и без этих раздолбаев куча незавершенных дел.
* * *
Когда Любимова с Егоровой присылают-таки, свое творчество, по второму кругу просматриваю весь подобранный материал и делаю окончательный отсев того, что не влезает ни в какие ворота. С остальным можно поработать и доработать, только вот в каком направлении? Центральной статьи же нет. Знаю точно одно — подход должен быть нетривиальным…. Может так — пусть еще раз народ посмотрит на то, что написано, с трех сторон — с женской, мужской и «магической». А что? Например, магия женской одежды… или мужское колдовство мужских авто… Быстро разбрасываю по отделам новые задачи по доработке креатива — если не сегодня, то завтра добьют. Весь отобранный в первом приближении черновой материал, отсылаю Калуге — пусть прикинет, что да как, может, пороется в архивах, может что доснимет.
Когда через час выглядываю в холл, то там уже никого нет, видно разбежались по домам. Значит, мои указивки и задания зависнут до утра. Никто из модельных агентств тоже так и не позвонил… Брожу из комнаты в комнату — пусто и глухо. Наконец, спускаюсь в фотостудию. Здесь полумрак и Калуга, в одиночестве перебирающий фотографии. Надо же, не ушел, работает. Вспоминаю его попытки помочь мне в борьбе с нашей контрой, и еще раз убеждаюсь — все-таки, надежный он мужик, правильный.
— Привет.
— Привет.
Сажусь в кресло напротив, кладу ногу на ногу и сверху, на колени, бросаю свернутый пиджак. Андрей косится на меня и интересуется:
— Что, все плохо?
— Что, так заметно?
— Ну, в общем-то, да.
— Просто со мной такое впервые. Чтобы вообще никто не хотел на обложку «МЖ»!
Черт, брякнул, не подумав — для Марго это вообще первый номер и все в нем впервые. Но Калуга, кажется, внимания на мою оплошность не обращает.
— Так никто и не отзвонился?
Я циркаю языком, что означает «Можешь и не спрашивать».
— Капец, причем полный! Слушай Андрюх, а у тебя совсем, совсем никого?
— Ой, я отзвонил всем, кому мог.
Мы сидим совсем близко, только глаза блестят в таинственном полумраке.
— Не обязательно модель, может девка какая есть симпотная на примете. Мы ей заплатим!
Калугин мнется, потом смотрит на меня:
— Нет… Хотя, один вариант есть.
Я тут же загораюсь и придвигаюсь поближе:
— Ну, так что за она?
— Ну, ты ее прекрасно знаешь!
Я знаю? Пытаюсь вспомнить, с кем в эти дни пересекался. Нет, не могу, заинтриговал.
— Ну, не томи, давай!
— Она красивая, зовут ее Марго, и она работает главным редактором.
Мой энтузиазм сразу сникает. Отворачиваюсь и разочарованно сплевываю:
— Тьфу, я же серьезно!
— Я тоже серьезно, это выход. Я это тебе говорю как профессионал.
Я лишь морщусь — фигня это все.
— Так, стоп — машина, все проехали.
— Да почему проехали, Марго?
— Да по качану! Потому, что я даже не собираюсь обсуждать эту ерунду.
— Ты красивая, понимаешь, красивая. У тебя очень выразительная мимика. Да у тебя харизма, в конце концов!
Красивая, как кобыла сивая. Смотрю снисходительно в его мерцающие глаза.
— Да на обложку не харизма нужна, а лицо!
— Ну, вот и будет твое лицо.
Все-таки, пытаюсь достучаться и убедить:
— Андрей, ты в своем уме, вообще. Я не модель, понимаешь?
— Да кто тебе сказал, что моделями рождаются?
У Калугина вдруг звонит мобильник, и он лезет за ним в карман.
— Извини, извини.
Андрей вскакивает с кресла и отходит в сторону поговорить, но мне все равно все слышно.
— Кого нет?... Мам, подожди, ты можешь спокойно объяснить, что случилось?...
Оглядываюсь в его сторону. Что это его так встревожило? Дома, что-то?
— Черт..., я, ну ладно, я понял…В общем, находись дома, я скоро приеду…
Точно случилось. Тоже встаю. Может, нужно помочь? Что-то с его мамой? Андрей продолжает выяснять по телефону:
— Ну, потому что она в любой момент может вернуться, мам… я тебя прошу, все, находись дома, я скоро буду… Все, пока.
Нет, не с мамой. Я смотрю на него выжидающе.
— Извини, пожалуйста, у меня проблемы, Алиса пропала.
— Алиса, это девушка твоя?
— Нет, Алиса это моя дочка, извини.
Он торопится убежать, а меня словно мешком по голове. Растерянно бормочу:
— Как, дочка?! Не понял. Подожди, Андрей!
Бегу за ним. Он же безлошадный! Догоняю у лифта, и пока спускаемся, натягиваю на себя пиджак.
— Андрей, давай, я на колесах. Сейчас поедем и на месте все решим.
* * *
Спустя пятнадцать минут мы уже мчимся по Москве на моем черном мустанге. Калуга продолжает извиняться. Ну, сколько ж можно?!
— Марго огромное спасибо, но, может, не стоило срываться?
— Срываются обычно альпинисты. Ты бы на своем велосипеде сюда два часа ковылял.
— Да ладно, я бы такси вызвал.
— Сиди и не дергайся! Сколько лет твоей дочке?
— Семь.
Я чуть не выпускаю руль из рук. Обалдеть!
— Сколько?
— Семь лет, чего ты так удивляешься? Семь лет.
— Я просто бы никогда не подумала. И Гоша мне ничего про нее не рассказывал.
— А Гоша про нее ничего и не знал. Вообще никто ничего не знал в нашем коллективе.
Чуть качаю головой. Это в нашем-то коллективе и не знали про котенка, которому Калугин наяривает по телефону? Ну, ладно я, но наш серпентарий, такого бы за семь лет точно не пропустил бы.
— Ну, ты Штирлиц еще тот, конечно.
Он меня, видимо, сейчас не слышит и нервно переспрашивает.
— Что?
— Да так, ничего…. А мама ее где?
Андрей отворачивается и глядит вперед, высматривая что-то впереди:
— Не знаю, может за границей где-то. Да у нас в принципе, толком, мамы-то и не было.
Ну, Калуга. Прямо отец — герой. Я бы так не смог.
— Это как?
— Да вот так!
Мне хочется поподробней расспросить, что там с мамой и почему они не вместе, а еще любопытно, почему Калуга назвал меня Александровной, там, у холодильника. Вопрос об отчестве пока удавалось обходить, ну, пусть будет Маргарита Александровна, звучит неплохо.
Спросить не успеваю — он вдруг поворачивается ко мне:
— Дети мешают карьере. Ты же наверно тоже так думаешь?
Смотрит в упор и ждет ответа.
— Гкхм….
Нет, я так не думаю. Но поворот разговора мне не нравится. Мы уже выехали на Новослободскую и есть повод переключиться на другую тему:
— Мы вообще правильно едем?
— Правильно, правильно. Сейчас возле того дома нужно будет повернуть и остановиться.
Сворачиваем в Старосадский переулок.
— Вот, тут?
— Да, да вот здесь можно…. Все тормози….
Я припарковываюсь к тротуару напротив арки во двор.
— Ну, все, ладно, в общем, я пошел.
— Давай.
Калуга начинает отстегиваться, чтобы выйти, но я его торможу:
— Послушай, может, милицию подключим?
— Нет, не надо никакой милиции. Я посмотрю здесь по дворам. А ты, если не затруднит, сделай круг, ладно?
— Да, не вопрос.
Снова хватаю его за рукав курточки:
— Подожди, как она хоть выглядит- то?
— Тьфу, черт, забыл, сейчас.
Он лезет во внутренний карман и извлекает оттуда портмоне.
— Смотри, вот эта фотография.
За прозрачной пленкой фото девочки... Ну, да, похожа на папу.
— Зовут Алиса…, а… семь лет... В общем, если найдешь, мне перезвони, а это возьми себе.
Он протягивает фотографию, но я не беру.
— Нет, возьми, я запомнила, все.
— Точно?
— Да.
— Ладно, давай, пока.
Он вылезает из машины, оглядываясь по сторонам, а я трогаюсь с места...
* * *
Вот куда эта девчонка могла пойти?... Уже десять минут кружу по району и окружающим улицам и все без толку. Новослободская, Садовое кольцо, проспект Мира… Куда теперь?
— Да-а-а, зашибись денек.
Все как сговорились и решили сегодня поиграть в прятки — нет ни моделей, ни калугинских дочек, ни живых колдуний. Включаю радио и салон сразу наполняется звуками. Мужской голос разглагольствует:
— И на этом я с вами прощаюсь. Сразу после новостей у нас «Бессонница» с Аней Сомовой. И у вас еще пять минут, чтобы сварить кофе покрепче, хотя я думаю, что с Анютой вы и так не уснете. Услышимся, пока, пока….
Меня вдруг озаряет:
— Бли-и-и-ин!
Не сбавляя скорости, достаю мобильник, одной рукой и держу его, и набираю большим пальцем номер Сомовой:
— Алло, Ань!
— Гоша, что тебе нужно? У меня минута до эфира.
— Не ври, не минута, а пять.
— Так, что ты хочешь?
— Ань, я хочу исполнить твою мечту.
— Какую еще мечту, Гоша. Ты что, пьяный?
Ну, почему, если мечту, так сразу пьяный.
— Нет, Ань. Помнишь, в девятом классе, ты хотела быть моделью?
Успеваю еще и вертеть головой, поглядывая по сторонам
— Гоша, мне было 15 лет!
— Ну, вот считай, твоя мечта сбылась, я приглашаю тебя на обложку «МЖ». Я не издеваюсь, я серьезно!
— Гоша, забудь!
— Почему?
— Что, почему? Вечером объясню.
Прижимаю телефон плечом к уху и, вцепившись в руль обеими руками, разворачиваюсь на боковую улицу:
— Это шанс, такие предложения бывают один раз в жизни.
— Гоша, что у тебя по русскому языку было? Пять? Вот я тебе русским языком еще раз объясняю — я диджей, а не модель. Ясно?
— Анют, по-моему, ты зациклилась. Это обоюдовыгодное предложение — рейтинги у твоей «Бессонницы» улетят в космос!
— Мне Земля больше нравится. Все, вопрос закрыт, Гоша, у меня эфир. Если тебе нужно девушку снять для журнала — снимись сам.
— Здрасьте!
— Что значит здрастье. Ты даже лучше подходишь для «МЖ», чем я!
— Ладно, Ань, разговор не закончен. Мне тут надо еще одну девчонку не пропустить.
— Какую еще девушку?
— Потом расскажу. А ты пока думай, все пока.
Захлопываю крышку мобильника — вести машину, звонить и крутить головой в поисках Алисы — слишком стремно, можно и влететь куда-нибудь….Наконец, замечаю одинокую детскую фигурку у перехода на перекрестке. Точно, она! Не дожидаясь, когда загорится зеленый мне на поворот, выскакиваю из машины и бегу к ней. Она уже делает шаг на проезжую часть, когда я хватаю девчонку в охапку и тяну назад. Присев перед ней, ощупываю ее, приглаживаю:
— Ты, Алиса? Ты, в порядке?
— Да, а где папа?
Подбегает взъерошенный Андрей, приседает на корточки рядом, начинает тискать и целовать свое сокровище. Откуда он тут взялся, не представляю. Но вовремя. Я облегченно вздыхаю, встаю и вытираю лоб.
— Уф!
Слава богу, все закончилось хорошо. Они продолжают переговариваться какими-то междометиями, которые я уже не слышу из-за ревущих моторов проносящихся мимо машин. Смотрю на них и чувствую как что-то теплое внутри, в моей душе, шевелится. Если бы я был бабой, то я бы назвал эту слабость нежностью. Мне даже как-то завидно. Отворачиваюсь....
* * *
Спустя десять минут мы уже мчимся в машине по ночному городу. И куда теперь? Домой? Я смотрю через зеркало на прикорнувшую на заднем сидении Алису. Не могу поверить, что у Андрея такая большая дочь... Он вдруг говорит:
— Марго, спасибо тебе за Алису.
— Калуга, не говори ерунду.
Веду машиной одной рукой, а другой, облокотившись на боковую дверцу, осторожно массирую себе висок — все-таки усталость дает о себе знать.
— Во-первых, это не ерунда, а во-вторых, ты обещала не называть меня Калугой.
— Если ты будешь нести всякую чушь, я буду называть тебя Калуга.
— Понял, проехали.
В зеркальце вижу, как он оборачивается посмотреть на спящую Алису, а потом снова ко мне:
— Ты не представляешь, что чувствует отец, когда в опасности его ребенок. Невозможно описать.
— Я действительно могу об этом только догадываться.
Он на секунду замолкает и, глядя на меня, говорит:
— Ну, ничего, это все временно.
Кошусь на него. Мне этот разговор перестает нравиться:
— Что, временно?
— Ну, как. Рано или поздно у тебя будет свой ребенок. Ты почувствуешь, поймешь и…
Не хочу даже думать о таком варианте и протестую:
— С чего это он вдруг появится?
— Ну, как, Марго…
— Что, как?
Тычу в себя пальцем:
— Слушай, Калуга, у меня никогда не будет детей. Ясно тебе?
— Да, почему не будет, Марго?!
— Да, потому. Потому, что не будет.
Дети могут быть только у Гоши, когда он вернется...
— Ты же женщина, ты не должна так говорить.
Ну, что ты привязался, а? Не хочу, не собираюсь я всю жизнь сидеть в этой тушке!
— Давай, я сама буду решать, что я должна говорить, а что нет.
— Хорошо. Я наверно затронул не очень приятную для тебя тему.
Мягко сказано. Как там Сомова сказала? «Дашь слабину, и мужики с тебя не слезут... Во всех смыслах!». А такая перспектива Игоря Семеновича совсем не радует. Бормочу первое пришедшее в голову:
— Нет, Андрей. Просто дети этот очень большая ответственность, а я себя чувствую мужиком в юбке, понимаешь?
— Угу.
— Я пока полностью сконцентрирована на работе. Поэтому памперсы, пеленки сейчас в мои планы не входят.
— Марго…
— Что?
Смотрим друг на друга. Вижу по глазам, что он хочет что-то мне сказать, только вот что? Он отводит глаза:
— Да нет, ничего, ерунда…
Молча, пожимаю плечами. Нет, надо сменить тему. Лучше говорить о работе:
— Так что там было с Дашей Морозовой?
— Да вроде сначала согласилась. Потом вдруг ушла.
Скептически киваю головой. Все ясно.
— Сам понимаешь, я была в такой ситуации… Надо было быстро поставить их на место. Эти дурацкие ведьмы — это первое, что пришло мне в голову. Я уже через пять минут поняла, что это чушь собачья, но обратно же не повернешь.
Тем более, что в этом варианте все договоренности с Анфисой Трефиловой на обложке, о которых я так радужно вещал Наумычу, накрылись медным тазом.
— Ну, почему чушь, в этом есть что-то.
— Андрей, вот только не надо!
— Да я, сейчас, серьезно говорю.
— Что, ты мне говоришь серьезно?
— Послушай Марго, любая твоя классная идея, брошенная в наш коллектив во главе с Зимовским, будет превращена в дерьмо.
Трудно не согласиться, что я и делаю уныло:
— Ну, да. У них это неплохо получается.
— Ну, я не знаю, мне кажется, что не все так плохо.
— Ха, Калуга, я просто поражаюсь твоему неиссякаемому оптимизму. Завтра номер в набор, у нас обложки нет, а у тебя — все будет нормально.
Он смотрит на меня несколько долгих секунд, а потом решительно говорит:
— Марго, мне кажется, что ты должна сняться для обложки журнала.
— Ты опять?
— Я не опять, я снова. При всем богатстве выбора, у нас другой альтернативы нет. В общем, думай — либо ты снимаешься для обложки журнала, либо Зимовский победил.
Я смотрю на Андрея и безуспешно пытаюсь придумать возражения.
* * *
Через двадцать минут мы уже выходим из лифта на этаже нашей редакции. Андрей тащит на руках полусонного ребенка, ну, а мне достается в нагрузку белый плюшевый медведь. Алиса поднимает голову и озирается. Андрей тут же реагирует:
— О, да мы проснулись!
— Пап, А мы, где?
— У меня на работе, малыш.
Я вдруг понимаю, что мне срочно нужно… помыть руки. Заодно пошарю в холодильнике на кухне, может редакционные оглоеды, что-нибудь оставили поклевать. Трогаю Калугина за руку:
— Я сейчас!
— Валяй.
Бегу в сторону заветной двери с девочкой… Через несколько минут, с заходом на кухню, появляюсь в кабинет Андрея, со стаканом в одной руке и медведем в другой.
— Вот, я принесла сок. Там, к сожалению, больше ничего не было.
Спрашиваю у Алисы:
— Ты любишь апельсиновый?
— Люблю.
Отдаю ей бокал. Андрей благодарно смотрит на меня:
— Спасибо.
Так и стою, держа руками медведя за уши… Не знаю о чем еще говорить.
— Слушай, такой мертвый офис, аж жутковато как то.
— Жутко, так ведь это даже хорошо.
Он вдруг начинает кузюкать Алису, сидящую прямо на его столе.
— Как раз для того, чтобы снять… ведьму!
— Тихо ты, ребенка напугаешь.
Калугин ерошит дочке волосы.
— Да ладно, она сама кого хочешь, напугает.
Спрашивает у нее:
— Ты нам поможешь?
— Я? А что нужно делать?
— А вот сейчас тетя Марго тебе все объяснит. Давай!
Он снимает Алису со стола и ставит ее на пол.
— Да сам ты тетя! Пойдем, Алис. Мы сейчас такие снимки забабахаем.
Я беру девочку за руку, и мы с ней идем к лифту. Сначала нужно подобрать наряд и пока Андрей готовит в студии аппаратуру, мы наряжаемся. Среди модельного гардероба находится и настоящее ведьминское платье, и настоящая ведьминская шляпа. Смотрюсь в зеркало — прикольно конечно, но как же без грима? Облом? Идем в фотостудию. Калугин замечает мое уныние и сразу понимает, в чем дело.
— Перед тобой практически профессиональный гример.
— Что, мастер на все руки?
— Поработай с мое с моделями, не то, что гримировать, роды принимать научишься!
Он извлекает из ящиков трюмо кучу коробочек и скляночек. Я гляжу с ужасом на все эти накладные ресницы, ногти и прочие запчасти.
— Франкенштейн отдыхает.
Я уже потерял счет времени, но, наконец, сидячие мучения заканчиваются и можно приступить к фотосъемке. Можно подвигаться, помахать руками, изогнуть затекшее тело. Хлопаю громадными ресницами, трясу длинными тяжелыми клипсами на ушах, массивной побрякушкой на шее, пугаю объектив скрюченными пальцами с длиннющими ногтями, налаченные волосы топорщатся дыбом. Алиса притащила фен и изображает ветер — креативщица растет. Андрей бегает вокруг и щелкает, щелкает, щелкает… Фух.
Наконец, угомонился и садится посмотреть результат своего творчества. Ну, а я, наконец, пытаюсь скинуть с себя всю неописуемую красоту. Андрей двигает ко мне поближе две склянки — одну с жидкостью для снятия ногтей, другую — для растворения клея для ресниц. Не перепутать бы. Отмокаю, но все равно получается не очень — сколько рукой не трясу, накладные ногти отваливаться явно не желают. Андрей, глядя на экранчик фотоаппарата, восклицает:
— Слушай, класс, супер. Мне очень нравится.
Я пытаюсь заглянуть к нему через плечо:
— Думаешь?
— Я не думаю, я уверен. Надо просто обработать с утра и все будет понятно.
Пытаюсь ухватить искусственную ресницу и освободить глаз от ее тяжести. Ну, хоть это получается. Вздыхаю и оглядываюсь на Алису:
— Уснула.
— Угу.
— Хорошая девочка.
Калугин долго смотрит на меня, а потом вдруг выдает:
— Ты, тоже, хорошая девочка.
— Гкхм.
Так, стоп — машина, я отвожу взгляд. Во-первых, я ему не девочка, а во-вторых, не хватало еще признаний на ночь. Андрей видит мое нежелание продолжать тему:
— Ну, извини.
— Да, ладно.
— Я то, что думал, то и сказал.
— Да не парься. Сказал и сказал.
Я начинаю заниматься ресницами другого глаза.
— Марго, я…ты пойми, действительно раньше, ничего подобного не испытывал и…
Вот, неугомонный. Еще скажи «любовь с первого взгляда».
— Так, стоп — машина. Андрей, я понимаю, был трудный день, все немножечко устали.
— Да, дело не в этом.
— Да? А я думаю именно в этом тоже. Так что, бери ребенка, я отвезу вас домой.
— Нет, я еще фотографии не обработал.
Вот, правильно. О работе надо думать, а не о всякой ерунде. Беру флакон с жидкостью для снятия грима и начинаю протирать лицо. Интересуюсь:
— То есть, пока ты будешь работать за компьютером, она будет здесь спать, что ли?
— Ну, если ты готова с ней посидеть час — полтора, мне больше не надо. Ты пойми — зато мы утром будем во всеоружии. Мы будем готовы.
В чем-то он прав. Но поспать-то тоже ведь надо?
— Ну, я не знаю. Ну, ладно, только давай без этого своего… перфекционизма.
Калугин ухмыляется:
— Хорошо. Спасибо.
— Да не за что. Тебе спасибо.
Все-таки, он профессионал. Когда Андрей уходит из студии, я смотрю вслед и качаю недоуменно головой:
— Капец. Еще неделю назад этот человек меня реально раздражал.