На следующее утро приезжаю в редакцию пораньше. Мой план, конечно, более глубок и сложен, чем я изложил Андрею и Наташе. Во-первых, нужно заранее найти и договориться с девочкой, которая возьмет на себя всю грязную «совратительную» работу. Во-вторых, устроить все так, чтобы она попала на вызов в «МЖ», в-третьих, укрепить веру Саши Верховцева в своей безнаказанности.
Что касается девочки модели, без избыточных комплексов и с тягой к артистизму, то такая конечно, в записной книжке у Гоши, безусловно, найдется. И не одна. А вот подтолкнуть Верховцева на новые сексуальные подвиги, с этим будет посложнее.
С такими мыслями стою с чашкой кофе на кухне и вдруг замечаю в холле шествующих Константина Петровича с Сашей. Вот они останавливаются возле Валика с Галей, о чем-то шушукаются с ними, а потом идут дальше, приближаясь ко второму выходу из нашей кухоньки. Оставив чашку на столе, быстренько перемещаюсь туда и прячусь за притолокой — жду, когда парочка приблизится вплотную. Голоса все ближе. Смотрю на свое отражение в зеркале — бледно-голубая строгая блузочка, юбка, пиджак, ничего вызывающего — скромная девушка, готовая повиниться в собственных ошибках. Встряхнув распущенными волосами, замираю, привалившись к дверной коробке. Голос Лазарева звучит совсем рядом:
— Знаешь, не у всех есть внешность висеть на доске почета.
— Костя, фотошоп творит чудеса.
О чем это они? Выдыхаю. Ну, с богом! Разворачиваюсь и делаю шаг навстречу, лицом к лицу к врагу. Стараюсь выглядеть максимально миролюбивой и улыбаться. Приветственно кивнув, делаю торжественное лицо и скромно опускаю глаза:
— Константин Петрович, Саша!
Лазарев смотрит угрюмо, видимо ждет подвоха, а вот Верховцев, похоже, все принимает за чистую монету — привык смотреть на женщин свысока. «Я думал, ты продержишься неделю». Он останавливается, сложив ручонки на груди, и ждет от меня капитуляции. Ну, что ж, вот она, получай:
— А-а-а... Я хотела бы извиниться за вчерашний инцидент. Борис Наумыч прав — я слишком глубоко завернула в работу.
Кокетливо наклоняю вбок голову и с улыбкой смотрю на Сашу:
— Надеюсь, вы не держите на меня зла, за вчерашнее?
Лазарев, оглядываясь на Верховцева, мою капитуляцию поддерживает:
— Марго я всегда знал, что ты — умная женщина.
Конечно, он мне не поверил ни на гран, но явно считает, что прогибаться перед сильными — самая нормальная тактика для выживания. Видела, как он стелется перед Гальяно. Не буду его разочаровывать в этом убеждении — улыбаюсь и Константину Петровичу:
— Если честно, я сама очень сожалею о случившемся.
Конечно, сожалею — надо было все делать не так — сразу брать письменные показания свидетелей с подписями и печатью. Саша выдвигается из-за спины Лазарева на передний план:
— Говорят прощать, это участь женщины.
Стрельнув в него глазами, опускаю их в пол. Эта поговорка ко мне отношения не имеет. У нас, мутантов, совсем другая участь — наказывать моральных уродов. Саша продолжает расшаркиваться:
— Но уверяю вас, что мужчинам это тоже по плечу.
Это типа он меня прощает… Вскинув вверх голову, смотрю на Верховцева, а потом старательно растягиваю губы в улыбке. Саша добавляет:
— Что было, то было.
Склонившись, берет мою руку и целует. Бр-р-р! Но, сложив в улыбку губки, изображаю кокетство и игривость:
— Спасибо.
— Ладно, проехали.
Лазарев хочет увести Сашу дальше, но тот не торопится:
— Э-э-э … Маргарита Александровна… Сделайте соответствующее распоряжение — фотосессию я все-таки не закончил.
Отлично! Сделаю, обязательно. Моя улыбка становится шире. Ей бы еще искренности.
— М-м-м
Как только парочка шествует дальше, чувствую, как радушие сползает с моего лица, сменяясь брезгливостью. Смотрю им вслед и обтираю обслюнявленную руку о полу пиджака. Ф-у-у-у!
Рядом раздается голос Любимовой:
— Марго, помоги мне разобраться.
Не сейчас… По жирной ж… пинка дать, на это нервов у меня хватит. А спокойно разговаривать, будто никакой подлости и предательства между нами не произошло, изображать из себя добрую начальницу, готовую прийти на помощь — ну уж дудки. Не глядя на Галину, обхожу ее, приговаривая:
— Бог поможет.
И потом иду к себе. На пути попадается Валик, шлепает губами, пытаясь что-то сказать, но и с ним я общаться совершенно не желаю. Останавливаю его порыв, подняв руку в протесте… И молча, иду дальше.
* * *
Естественно, уже в кабинете, сразу делаю несколько звонков — один Вальке, модели из «Акварели», представляюсь сестрой Гоши, замещающей его на посту главного редактора знакомого ей журнала, и обрисовываю поручение, которое он якобы мне прислал из Австралии. За гонорар конечно. Валентина, нормальная девка — Гоша с ней мутил в прошлом году. Она все понимает правильно — я вовсе не собираюсь подкладывать ее под Верховцева, она просто должна немножечко подразнить Сашу у открытого окошка, а если мужчинка уж слишком разохотится, намекнуть, например, на папу, работника прокуратуры. Ну, или что-то в этом роде. Договариваемся, что она приедет к обеду, и еще пару девочек прихватит на фотосессию, а официальные вопросы с их руководством я утрясу через провинившуюся Любимову. Следующий звонок Катюше из здания напротив — они у нас рекламировались пару номеров и всегда готовы пойти навстречу нашим маленьким просьбам, так что возражений встретить Калугина и выделить ему свободное окошко на пару часиков, для некоего фоторепортажа об издательстве, возражений не вызывает. Ну и конечно, последний звонок Андрею — четкий и деловой, куда, когда и к кому обратиться.
В суете дел время летит незаметно. После полудня спешу по коридору, возвращаясь из бухгалтерии, и у лифта вижу трех топчущихся девчушек, среди которых и моя Валентина. Они уже переоделись, приготовились и теперь стоят в халатиках, спрятав руки в карманы и ожидая команды. Ни Галины, ни Егоровой поблизости не видно, хотя это, конечно их обязанность заниматься моделями и отводить их к месту фотосессии. Что-то, при новой власти, дамочки вконец разболтались и мышей не ловят….Подхожу к моделям:
— Привет девочки, пойдемте.
Веду их в сторону зала заседаний, но возле кухни торможу. Калуга должен уже быть на позициях, поэтому лучше не тянуть, а сразу пойти с козыря. Смотрю на двух Валиных подружек и потом указываю им рукой в сторону кухни:
— Вы пока кофейку попейте, а Валентина со мной.
Мы отходим в сторонку, и ждем, пока девушки зайдут внутрь.
— Ты все помнишь, что надо делать?
Моя юная разведчица кивает:
— Да Маргарита Александровна.
— Ну, с богом!
Валентина идет в зал заседаний, а я, вздохнув, смотрю на часы. 12.15.
* * *
Через полчаса фотосессия с одной моделью заканчивается, и к ней присоединяются ее подруги. Я перезваниваю Андрею на мобильник, и он сразу отзывается:
— Алло.
— Привет, ну что, получилось?
— Да, конечно.
— То есть, там все видно? Он и Валя?
— Даже лучше, чем я думал.
— Отлично! Валюшка, молодец!
— Она просто умница.
Андрей хмыкает в трубку:
— М-м-м…. Ты знаешь, первый раз в жизни пожалел, что я не снайпер.
— Слушай, надо ковать железо пока горячо. У тебя есть где распечатать фотографии?
— Обижаешь. Через час они уже будут у тебя на столе.
* * *
Естественно, как только курьер приносит пухлый пакет с фотографиями, не могу утерпеть и сразу бегу в кабинет к Егорову. Вот это да! Теперь шеф не отвертится. и не спустит на тормозах. Буквально врываюсь внутрь, захлопывая за собой дверь:
— Борис Наумыч!
Тот даже не поднимает глаз от бумаг:
— У нас что, пожар?
Ничего, ничего, сейчас я тебя, пожарника, раскочегарю. Тороплюсь подойти поближе и бросить прямо на стол перед носом Егорова рассыпающуюся пачку снимков:
— Хуже!
На верхней фотографии, сквозь приоткрытые жалюзи видно, как Саша обнимает сзади полураздетую модель, оставшуюся в одном купальнике, и целует ей шею. Ну, как тебе?
Сделав черное дело, отхожу к окну и встаю там, спиной к Егорову. Почти выкрикиваю:
— Полюбуйтесь!
— Это что?
Разворачиваюсь в его сторону и, уткнув руки в бедра, повышаю голос:
— А что? Не видно?
Егоров берет в руки фотографии, смотрит одну за другой, а потом растерянно поднимается:
— Это… Откуда это у тебя?
Он перебирает их и перебирает. Так я тебе и сказал. Стою, опершись двумя руками на стол, и продолжая давить на Наумыча:
— Какая разница! Ну и кто из нас, теперь, дурак?!
Егоров недоуменно разводит руками:
— Я не… не... Этого же не может быть!
Брыкайся, брыкайся…Я тебя дожму:
— Да? Ну, хотите, отправьте на экспертизу.
И тут же повышаю голос до крика, не давая ему опомниться:
— Ну, что, так и будем стоять или может пора делать что-то?
Мои усилия не проходят даром. Шеф распаляет себя все сильнее и сильнее, а если его понесет, то уже никому не остановить — проверено! Наконец, он кивает и вылезает из-за стола:
— Сейчас, будем делать!
Выпучив глаза, хватает фотографии, отодвигает меня в сторону и спешит на выход:
— Ну-ка, уйди.
Ну что, процесс пошел… Мне остается с довольной улыбкой проводить его взглядом.
* * *
Даже из моего кабинета с закрытой дверью слышны вопли разошедшегося не на шутку Наумыча:
— Ну, что марксисты — ленинисты… Сколько вам заплатили за ложные показания?
В ответ слышится что-то невнятное, но приоткрыть дверь не решаюсь — лучше пока посижу в подполье. Если вылезу с фотографиями сама, то Лазарев с Зимовским наверняка заведут разговоры о психозах и постараются Наумыча уболтать.
— Бу-бу-бу…
— Кто мне тут лапшу вещал в два голоса, я вас спрашиваю?
— Бу-бу-бу…
— Это не шум, Константин Петрович, настоящий шум впереди будет. Вот, полюбуйтесь….
А-а-а, вот и Лазарев проявился.
— Бу-бу-бу…
— Я бы сказал не что, а кто — это известный в Европе человек, мастер так сказать своего дела…
— Бу-бу-бу…
— А если не дай бог родители увидят вот эти вот отеческие объятия?
— Бу-бу-бу…
— Что, значит, тише?
Наконец и Лазарев переходит на повышенные интонации:
— Да, не кричите!
— А вы меня выводите!
— Я вас не вывожу!
Замечательный разговор. Чрезвычайно продуктивный.
— А вы меня провоцируете! Вы хоть понимаете, что это уголовное дело? А вы делаете вид, что ничего не происходит! Вы понимаете, какие последствия могут быть?!
— Да что вы орете, как бешеный марал! Может быть это фотомонтаж.
— Ах, так!
— Так!
— Пожалуйста, можете быть адвокатом у Верховцева, я вам не могу запретить.
— Борис Наумыч, подождите. Ну куда вас черт понес… Почему так резко? Неужели нельзя спокойно поговорить.
Я ухохатываюсь, торкаясь по кабинету и прислушиваясь к перипетиям веселых дебатов. Все-таки, какая я молодчинка!
* * *
Через пять минут новые вопли. Похоже уже со стороны кабинета Егорова. Весь офис затих, никто по холлу не бегает, не прыгает, народ предвкушает большой скандал. В основном продолжает разоряться Наумыч:
— Это вот ты называешь раскрепостить?
— Бу-бу-бу
— Как ты не понимаешь — это пять лет строгого! Это Со-Вра-Ще-Ние!... Если эта девочка напишет заявление...
— Бу-бу-бу
— Ты уволен!
— Бу-бу-бу
— Слушай, уйди по-хорошему... И те люди, которые соврали…, они могут сказать и правду.…
Все ясно — тучи и молнии добрались до Верховцева. Слышится ответный крик Саши:
— Имейте в виду, с завтрашнего дня в ваш журнал народ будет колбасу заворачивать!
Это он зря в огонь масло подливает. Не выдерживаю и подхожу вплотную к стеклянной стене с приоткрытым жалюзи — что-то сейчас будет. Слышится предупреждающий голос Лазарева:
— Боря, Боря…
Вижу, как по холлу несется разъяренный Егоров, за шкирку волочащий за собой Сашу к лифту. За такое зрелище не жалко и ящик коньяку проставить. Скрюченный Верховцев отбивается:
— Руки убери!
— Пошел вон! Пошел вон, я сказал.
Они всей группой так и катятся к лифту. Все-таки, не выдерживаю и выхожу из кабинета — хочется насладиться моментом в полном формате. А потом, тихонько, продвигаюсь в сторону секретарской стойки, где прикрывшись папкой для бумаг, прячется Людмила. Константин Петрович предпринимает еще одну попытку:
— Боря, что ты делаешь?
— Очищаю наш офис!
Саша опять подает голос:
— Руки! Руки, я сказал.
Двери лифта приглашающе открываются, и Егоров добавляет про очистку офиса:
— Ничего, я его потом помою.
Мы с Люсей, заворожено наблюдаем за происходящим. Неужели с гламурным кренделем все? Егоров затаскивает Верховцева внутрь и толкает Сашу на стену. Раздается звучный шлепок, от которого я беззвучно вскрикиваю, сопереживая смачный удар, а потом в восторге прикрываю рукой рот. Какое же это удовольствие… Обожаю Наумыча! Когда дверь закрывается, Лазарев в отчаянии бьет по ней кулаком. А я подмигиваю Людмиле.
* * *
Спустя полчаса сижу в кабинете за столом. Водрузив на него локти, нервно тереблю пальцами бедную авторучку, попавшуюся под руку. Теперь у меня новая забота — подтолкнуть босса к мысли вернуть Андрея назад в редакцию. Теперь уже не важно, подписал Егоров калугинское заявление или нет, но следующий шаг должен сделать он. Мои раздумья прерывает стук в дверь и появление в проеме Любимовой.
Дружелюбно встречать и разговаривать нет желания. Во-первых, я еще не отошла от обиды на нее, во-вторых, хотя я и рада, что все так удачно сложилось, но способ, как это было сделано, мне все равно не по нраву. Вот когда вернем сюда Андрея, тогда эту страничку можно будет закрыть и начать сначала. Так что при виде Галины опускаю глаза вниз.
— Маргарита Александровна…
— Да.
Галя приближается к столу, все время оглядываясь на дверь.
— Мне нужно с вами поговорить.
Поджав губы, смотрю на нее снизу вверх:
— По поводу?
Галя мнется и опускает глаза:
— Ну-у-у…
Баранку гну. Опять у нее какие-то тараканы в голове. Пришла просить прощения? Или новые известия про «какие-то бумаги» Мокрицкой и Зимовского? В открытую дверь кабинета врывается Егоров.
— Марго!
Он идет прямо к столу, не обращая никакого внимания на Любимову.
— Ты, не занята?
Галя продолжает топтаться возле стола, а потом мямлит:
— Я зайду в другой раз.
Я лишь слегка киваю в ответ, а Егоров протискивается мимо Галининых массивных телес, ко мне поближе, а потом оборачивается на Любимову и грозно на нее смотрит. Та испуганно направляется к выходу, но Егоров в ее присутствии начать разговор не торопится. Бросает в пространство:
— Мне надо с тобой поговорить.
Он отворачивается к окну. Чуть усмехнувшись, вздыхаю:
— Что-то все сегодня со мной хотят поговорить.
Шеф недовольно бурчит:
— Маргарита, мне не до щуток. Ты понимаешь, что я остался без художественного редактора?
О как! То есть, если бы не я, все было бы тип-топ? Вскидываю подбородок вверх и смотрю, удивленно, на начальника:
— Серьезно? Это наверно моя вина, да?
— Не ерничай! Я не снимаю с себя ответственности за уход Андрея.
Отворачиваю нос в сторону и утыкаю его в раскрытый ноутбук. Кажется, с Андреем все может решиться и без подталкивания Наумыча. А тот уже посыпает голову пеплом:
— Ну, дурак, я дурак. Надо было мне тебя послушать!
Поднимаюсь из-за стола, и, разглаживая двумя руками примявшуюся от сидения юбку, замечаю:
— Борис Наумыч, ваши извинения передо мной проблему с художественным редактором не решат.
— Я понимаю.
— Но, вот извиниться вам надо…, перед другим человеком!
Егоров смотрит на меня своим чистым глазом:
— Перед кем, Марго?
Я лишь укоризненно смотрю на него. Я ваших игр с Андреем не знаю…, и то понимаю кому и перед кем.
* * *
Через десять минут перезваниваю Люсе — уехал Наумыч или нет... Уехал и обещал скоро вернуться…. Значит поехал к Андрею. С облегчением перевожу дух, и следующий час провожу в нервных метаниях по кабинету — сосредоточиться на работе нет ни сил, ни желания. В который раз подхожу к окну и пялюсь, сквозь жалюзи, на улицу, а потом бросаю взгляд на наручные часы — нет ничего более тягостного, как ждать. Раздается стук в дверь, и я резко разворачиваюсь на месте.
— Открыто!
В кабинет со смурным лицом заходит Егоров и мое сердце ухает куда-то вниз — господи, что еще случилось? Андрей отказался? Напряженно вглядываюсь в лицо начальника, пытаясь уловить хоть минимальные проблески надежды:
— Борис Наумыч, ну что?
Егоров идет к столу и по мере приближения выражение его лица меняется на хитрющее. Он смотрит то в сторону от меня, то на потолок. Cлава богу, актер из него никудышный и я, по его вывертам понимаю, что еще не все потеряно. Вцепившись двумя руками в его руку, пытаюсь заглянуть в глаза:
— Вы были у него?
Наконец шеф не выдерживает и начинает хихикать. Мое лицо непроизвольно расплывается в улыбке, и я готова его сейчас обнять и расцеловать:
— Борис Наумыч!
Он раскрывает руки для объятий, и я падаю в них:
— А-а-а!
Повисаю у Наумыча на шее, одну ногу подогнув в коленке… Надо же, еще недавно я смеялся над этим чисто женским жестом. А теперь сама готова скакать от счастья как коза. Егоров похлопывает меня по спине:
— Марго-о-о.
Наконец, отрываюсь от Егорова и со рвущимся изнутри восторгом переспрашиваю:
— Андрей возвращается?
Тот опускает глаза вниз:
— Это первая хорошая новость за три дня.
Светясь от радости и счастливо повизгивая, задираю голову вверх и благодарю небо:
— Ну, слава богу.
— Согласен, но я тоже постарался.
От меня лишь улыбка до ушей и неопределенные звуки:
— М-м-м…
Мне не хочется лишний раз пинать начальника, кто старое помянет, тому глаз вон, так что он действительно молодец — все исправил. Мне остается с умилением смотреть на Егорова, сжав кулачки от прилива благодарных чувств и нечленораздельно мычать:
— М-му-м-м-м.
Егоров начинает перестраиваться на рабочий лад:
— Зайдешь ко мне, потом.
Но меня все еще распирают эмоции, да и его тоже — и мы еще раз обнимаемся. Наконец Наумыч отворачивается и машет руками:
— Все, все, все, все… Гхм…
Мы расходимся — он идет на выход, прочищая горло, а я остаюсь стоять, провожая взглядом, сцепив внизу руки и счастливо улыбаясь до самых ушей. Даже чуть подпрыгиваю от радости и нетерпения — так мне хочется по быстрее поделиться с Анькой новостями. Хлопнув руками по бедрам, делаю шаг к столу и тянусь за лежащим там мобильником. Открыв крышку, прикладываю к уху — меня мотает из стороны в сторону от избытка радостной энергии, и я начинаю в нетерпении метаться вдоль окна:
— Алло, Ань, привет!
— Привет.
— Слушай, можешь меня поздравить! Похоже, возвращается статус-кво… Хэ…
Сомова на том конце смеется:
— Статус-кво или Калугин? Ну, ладно, я шучу.
— Ань, слушай, я наверно сегодня вечерком буду попозже.
— Много работы?
— Нет, я просто хотела к Калуге заскочить.
— Зачем?
— Ну, как зачем, поздравить!
Я даже согласна на кубинские танцы под мохито. Сегодня я добрая.
— А, да? Ну, раз решила заскочить, то конечно. Так ты что будешь поздно?
— Ну, как получится. Может быть, в ресторан сходим.
— Ну, ты, все-таки, не очень задерживайся, ладно?
— Договорились.
— Ну ладно. Все, пока.
— Пока.
Захлопываю крышку мобильника, а потом снова ее открываю, и начинаю набирать номер. Вечер вечером, а откладывать поздравление ни к чему — позвоню Андрею прямо сейчас….Черт, длинные гудки… Ладно, Наумыч меня ждет, побегу.
* * *
Сваливаю с работы пораньше и, без предупреждения, приезжаю к Калуге домой — будет ему сюрприз. Как только открывается дверь, словно вихрь врываюсь внутрь, увлекая Андрюшку в свое кружение в коридоре:
— Слушай, Андрей, как же здорово, что ты вернулся, я тебя поздравляю!
Не в силах удержаться обнимаю его и прижимаюсь. Как же все здорово! Он тоже меня приобнимает. Когда отрываемся друг от друга на его лице радостная, чуть смущенная улыбка:
— Спасибо большое, Марго, я тоже…
Мы стоим, друг против друга, мои руки покоятся на его руках, вцепившись в мужские плечи. Перебиваю, выплескивая эмоции:
— Ты молодец, ну, просто супер!
Мне спокойно и хорошо, и нет слов, чтобы передать все те счастливые эмоции, которые переполняют меня! За моей спиной вдруг раздается голос младшей Егоровой:
— О-о-ой, Марго, привет.
Черт, пиявка опять здесь. Опять зашла выгулять Андрюху? Обломишься, в твоих услугах больше нет нужды! Оглядываюсь на нее. Она стоит возле двери в ванную, вся распаренная, в банном халатике, под которым явно ничего нет, сушит полотенцем волосы…
У меня все обрывается внутри… У меня такое чувство... Это словно… Это больно… Это словно мужику между ног… Она уже живет здесь! И вовсе Андрей с ней не ради возвращения в «МЖ»… Господи, какая же я дура! Идиот! Дурак, вообразивший себя бабой! Факты выстраиваются в логическую цепочку — и почему Андрей не переписал заявление, почему не приходил за расчетом, почему Егорова толчется постоянно здесь и почему Наумычу так легко удалось уговорить Андрея вернуться. Он действительно ее жених! Да! Все серьезно и они живут вместе…. И возможно разговоры о братике для Алисы тоже! А что же тогда было всего десять дней назад? На чествовании этих долбанных феминисток журналисток? А что было в ресторане? Вся радость уходит, оставляя вакуум, пустоту…. Будто меня использовали в какой-то чужой игре…
Судя по всему, Алису отправили к бабушке, на радостях покувыркались, а теперь смывают следы любовных утех. Растерянно бормочу:
— Привет.
Наташа буднично и посемейному радуется, глядя на Калугу:
— Я слышала Верховцев так гламурно по лестнице летел.
Судорожно поправляю волосы, не глядя на нее, поправляю заколку сзади и…. И я не знаю о чем говорить…. Да и не хочу. Откуда она слышала? А да…, сюда же приходил ее папаша…, они тут все вместе и обсудили. Наташа добавляет:
— Я даже не ожидала такого от отца.
Дура! Дура! Дура! Не могу на нее смотреть. Я тоже такого не ожидал ни от Егорова с его дочкой, ни от Калугина. У меня сейчас не лицо, а замороженная маска. «Ах, что ты тут делаешь, я тебя ревную! Ах, меня просто выгуливают»…. Слышу, как сбоку бормочет Андрей:
— Наташ, подожди, пожалуйста….
Потом смотрит на меня:
— Может быть, ты чего-нибудь хочешь? Давай там чай, кофе или…?
Ничего я не хочу. Зря я сюда приперлась. Напридумывала фиг знает чего… Отрицательно мотаю головой и выдавливаю через силу:
— Нет, спасибо, не хочу.
Наташа ядовито интересуется елейным голосом:
— У вас что-то случилось, Маргарита Александровна?
Да ничего не случилось, просто навалилось все сразу — сначала Галка с Валиком предали… Теперь Калуга… Почему я такая наивная? Что ни говорят, все принимаю за чистую монету — бабьи мозги явно мне не на пользу…. Кошусь на Наталью:
— С чего ты взяла.
— А вы какая-то очень грустная.
Прикрыв глаза, натужно усмехаюсь и тяну руку к лицу, будто невзначай провожу пальцем, очерчивая бровь и желая скрыть, вдруг ставшие мокрыми глаза. Надо уйти отсюда поскорее.
— Нет, тебе показалось.
Радостное верещание младшей Егоровой продолжается:
— А вы к нам по какому поводу пришли?
К нам! Смотрю на Калугу, но тот молчит, и опровергать это «к нам» не собирается.
— Да-а-а… Вот узнала, что Андрей возвращается…, вот заскочила поздравить.
Перевожу взгляд с одного на другого. Калуга стоит смурной и красный, и я поворачиваюсь к нему:
— Я очень рада.
Что бы там ни было... Наташин громкий голос опять бьет по барабанным перепонкам:
— А он как рад, да, Андрюш?
Слышится тихое:
— Да и...
Егорова обходит вокруг меня и подступает вплотную к Андрею:
— Ну, чего ты такой грустный? Марго, вы даже себе не представляете — он так переживал, всю ночь ворочался.
Калугин смущенно мямлит, пытаясь сократить эротические рассказы своей подруги о совместной ночи:
— Наташ, ну что ты говоришь.
— Ну, а что я говорю? Ты чего не помнишь?
— А что я должен помнить?
— Марго не обращайте внимания, он уже не помнит.
Егорова укоризненно смотрит на своего бойфренда, а мне уже невмоготу от их семейной сцены.
Зная любовную переменчивость Калугина, вполне верю в его забывчивость после совместной ночи. Поправляю сумку на плече и, грустно улыбнувшись своим несбывшимся надеждам на сегодняшний вечер, прощаюсь:
— Ладно, извините, что помешала.
Иду мимо них к выходу. Егорова продолжает издеваться — ну как же, победительница!
— А вы с нами даже не поужинаете?
Опять с нами! Меня сейчас стошнит.
— Э-э-э… Нет, я не голодная.
— Марго.
— Что?
— Очень красивый пиджак.
— Спасибо.
Бросаю взгляд на Андрея:
— Алисе привет.
Выхожу и захлопываю за собой дверь. А потом, еле сдерживая слезы, торопливо спускаюсь по лестнице вниз. Каблуки стучат — цок, цок… Словно молоточки по гвоздикам… Цок, цок… Пойду напьюсь.
* * *
Отправляюсь в «Дедлайн». На улице стемнело, и у меня на душе тоже. Взяв бокал красного вина, сижу у барной стойки, в пол оборота, поставив на нее локоть. Мои мысли крутятся возле Калуги с Наташей, ну а я вместе с ними, кручу локон у виска. Может быть, все и к лучшему? Что-то я стал забывать, кто я есть на самом деле… Баба, не баба. Мужик, не мужик…. Мутант. Вернее мутантиха… Мой мобильник, лежащий рядом, начинает звенеть и вибрировать. Со вздохом беру его, открываю крышку и прикладываю к уху:
— Алло.
Из динамика слышится Анькин голос:
— Марго, а ты где?
Понуро склонившись, с опушенными плечами, грустно роняю:
— В «Дедлайне».
— А чего ты домой не идешь?
Потому что мне хреново, и я хочу напиться, хочу забыться…
— Не хочу.
— Слушай, ну скоро футбол.
Мне сейчас, все по фигу…, и футбол, в том числе.
— Ну и что?
— Может что-то случилось?
— Ничего не случилось.
— Ну, я же слышу по голосу. Ну, не хочешь по телефону — приезжай, дома поговорим.
Поделиться своим горем с подругой — святое дело. Кто еще поддержит?
— Да, заехала сегодня к Калугину, поздравить хотела. Капец, лучше бы я этого не делала.
Про вечерний визит к Андрею я Сомову предупреждал, так что это для нее не новость.
— А что там у него?
— Да ничего…. Наталья там у него.
— Ну, а что тебя удивляет?
Да уже больше и ничего. В нашем серпентарии ни верить никому нельзя, ни удивляться.
— Ничего меня не удивляет… Они уже спят вместе, прикинь!?
— Ну, этого следовало ожидать.
Понятно дело, что следовало, они давно кувыркаются, особо не стесняясь. Чуть ли не с первого дня Наташкиного возвращения из Лондона. Но, все-таки, он всегда отнекивался от их связи, как-то скрывался…, а теперь вот так демонстрировать свою связь открыто… И это всего-то через пару-тройку дней после сцен ревности в ресторане! Идеальный мужчина, блин!
Сомова продолжает:
— Они взрослые люди и вообще.
Да понятно, что не дети. Вместо того чтобы поддержать, она мне на мозги капает. Прерываю:
— Так, действительно, давай дома поговорим.
Захлопываю крышку мобильника. Неожиданно рядом со мной на барную стойку шлепается портфель Наумыча. Только его тут не хватало — смотрю, как он усаживается рядом.
— Расслабляешься?
Разворачиваюсь на табуретке к нему лицом и откладываю мобильник в сторону:
— Да, что-то не идет.
Егоров кивает:
— Мне тоже. Ты не против, если я составлю тебе компанию?
— Да, ради бога.
Егоров смотрит устало куда-то в пространство и просит у Витька текилу:
— Давай!
Я тоже поднимаю свой бокал, и отпиваю вино… А потом выслушиваю целый поток жалоб на жену, на какую-то проститутку зашедшую к нему в кабинет, про возможный развод… В общем, выступаю в роли жилетки, куда можно поплакаться.
* * *
Тоска… Какая же тоска на душе… Вот так всегда, ждешь праздника, шариков, подарков — а тебя раз и лицом в дерьмо…. Оставляю Егорова пьянствовать у стойки бара и зачем-то поднимаюсь обратно в редакцию, не желая спешить домой. Да и что там делать? Снова и снова возвращаюсь к событиям последних дней… «Мой уход… будет для тебя облегчением. Разве, нет?» и заявление Андрея, заставившее мое сердце ухнуть от страха куда-то вниз. От страха, что он исчезнет из моей жизни навсегда… А потом встреча в ресторане и необыкновенные слова, которые все перевернули, заставили рыть землю и действовать пусть даже за гранью фола: «Ты предлагаешь мне лежать дома, собирать мозги в кучу и пытаться забыть?... Тебя забыть!?».
Сегодня летела к Андрею домой, как на крыльях, в розовых соплях и надеждах, и словно удар под дых — она, довольная Наташа, выбирающаяся из душа в домашнем халатике и с мокрыми волосами… И он, прячущий глаза… Выходит забыть не слишком сложно?
Глаза бездумно смотрят в черноту окна, все погружено во тьму, горит лишь настольная лампа, освещая маленький кружок на столе. Придвигаю в него лист бумаги и пищу:
«Генеральному директору «МЖ Хай Файф» Егорову Б.Н.
От главного редактора Ребровой М.А.
Заявление. Прошу вас освободить меня от занимаемой должности главного редактора.
Реброва 20.06.2009 г.»
Вспоминаю бестолковую бумагу Калугина и с какой легкостью Егоров принял ее, лишь бы отделаться от Андрея… А вот интересно, Наумыч меня также запросто отпустит, если я в понедельник принесу ему подобное творчество вместо статьи? Или как в «Служебном романе» будет упираться, и искать причину?
Так что, тогда, по собственному желанию? Слишком тривиально, не отпустит.
Добавляю в текст «в связи с переменой места жительства». А что? Уеду куда-нибудь в Новосибирск, или на Дальний Восток, там тоже гламур нужен... С какого именно числа уволить не ставлю — убираю исписанный листок в стол — утро вечера мудренее, а до понедельника еще нужно дожить.