Утром спешу собраться и позавтракать пораньше — у меня есть важное дело, которое надо успеть до начала рабочего дня. Не заморачиваясь, выбираю на сегодня голубую блузку с узким вырезом — в такой я еще на работу не ходил, и серую юбку. И колготки с отливом, дабы не возбуждать Сомову с намеками про три недели без эпиляции. Сложнее с волосами, но и здесь находится выход — Анька расчесывает мои лохмы на прямой пробор, а концы предлагает убрать под блузку. Примитивно, зато эффективно. Времени нет совсем, и я соглашаюсь…
По пути в издательство, заглядываю в кондитерскую купить самую красивую коробку конфет — не столько Андрею, сколько Алисе… Успеваю удачно — в редакции еще нет ни Калугина, ни его сушеной воблы. Оглядываюсь на снующий в холле народ — не смотрит ли кто за мной, а уж потом захожу внутрь кабинета художественного редактора — конспирация, конспирация и еще раз конспирация. Это вам любой марксист — ленинист, скажет. Кладу коробку на клавиатуру Андрею и быстро царапаю послание на оранжевом клочке бумаги, лежащем рядом на столе. В общем, Алекс — Юстасу: «Наш ответ ЧЕМБЕРЛЕНУ».
* * *
Ну, а потом, как всегда — текучка, неразбериха, проблемы… И бесконечные жалобы на несогласованность и нестыковки. Как назло шеф куда-то запропастился, а к нему у меня тоже есть вопросы и их немало — грызться с Каролиной в одиночку совершенно не хочу. Очередной раз, возле Люсиной стойки, пытаюсь выяснить у нашего генерального секретаря, куда делся начальник и тут… Под звон открывшихся дверей лифта, из его глубин выплывает Егоров — в легком нестрогом костюме, розовой рубахе, с болтающимися на груди наушниками от плеера и ужасном парике. Он не торопясь идет к нам, сверкая в прореху расстегнутой рубахи волосатой грудью и раздает поклоны самодовольно улыбаясь. От неожиданности почти налетаю на него, еле успевая увернуться в последний момент и застываю, разинув рот. Я в шоке. Да, все в шоке! Похоже, последние события его сломили окончательно и бедный Наумыч слетел с катушек.
Шеф продолжает прогуливаться по холлу, наслаждаясь произведенным эффектом, а вслед за ним растет и растет толпа зевак. Я тоже плетусь сзади, пугливо посматривая на окружающих. Здесь все — и Калуга, и Люся тоже с открытым ртом, Эльвира, Валик… Наконец Егоров останавливается и оборачивается к нам. Сразу замираем в ожидании объяснений, и я, вцепившись двумя руками в свою папку, тоже жду намеков на причины необычного перевоплощения. Шеф самодовольно улыбается, загадочно молчит, а потом исчезает за дверью своего кабинета.
* * *
Немного придя в себя от шока, отправляюсь на разведку. Осторожно стучусь и на игривое «Да-да-а-а», заглядываю внутрь:
— Борис Наумыч, разрешите?
— Проходи.
Егоров стоит возле своего кресла, пританцовывая и играя бровями. Ну, точно крыша поехала. Подойдя поближе, останавливаюсь у стола, сцепив руки у живота, и жду, что будет дальше — честно говоря, даже не знаю о чем с ним в таком состоянии можно говорить. Стараюсь не смотреть на игроброва, а то точно расхохочусь.
— Ну, что скажешь?
Это он про свой новый имидж? Бросаю быстрый взгляд в сторону свисающей сосульками шевелюры, болтающихся наушников и розовой рубашечки, и тут же отворачиваюсь, опуская глаза в пол не в силах сдержать улыбку. Но отвечать надо и я снова кошу глаза на Егорова:
— А п…А вы, о чем?
Чувствую, как дрожит и срывается мой голос. Егоров хихикает:
— Ха, здрасьте!
И, обходит вокруг меня, останавливаясь позади, за спиной. А потом склоняется к самому уху:
— Только не говори, что не заметно.
Чуть оборачиваюсь. Егоров, запрокинув голову назад, театрально встряхивает волосами парика, явно наслаждаясь происходящим. Выдавливаю из себя, еле сдерживаясь:
— Да, нет, заметно в принципе.
И тут же отворачиваюсь, чтобы не прыснуть от смеха. Когда он рядом, благоухающий одеколоном и сопящий в ухо, выносить бесплатное цирковое представление труднее, и я отхожу к окну, за командирское кресло. Но неугомонный Егоров тащится, пританцовывая, следом:
— Ну, я и спрашиваю: Как?
Как, как… Какой кверху…. Облокотившись на высокую спинку кожаного кресла, оглядываю начальника сверху до низу и льстиво вздыхаю:
— Да, ничего, вроде.
Наумычу явно хочется произвести больший эффект — он опускает голову вниз, а потом резким движением запрокидывает вверх, снова эффектно взметнув волосами. Голос мой трясется от смешливого напряжения:
— Просто слегка необычно... Главное, чтобы вам было хорошо.
— Очень, хорошо!
— Хэ…Гкхм... Тогда какие вопросы.
Восторженный взгляд Егорова устремляется в пространство, в голубую даль юности, погружаясь все дальше и дальше во вспоминания. Он раскачивается из стороны в сторону, чуть не подпрыгивая:
— Представляешь, у меня такие волосы были… Уау! Уау!… Глаза голубые-голубые…
Честно говоря «Уау!» не представляю. Прикрыв глаза рукой, пытаюсь не расхохотаться. За 15 лет нашего знакомства, Наумыч, по-моему, не сильно изменился. Егоров вдруг серьезнеет лицом:
— Гхм. Так… Все!
С деловым видом он тянется над столом к интеркому, а я, прикрыв глаза рукой, наоборот, проскальзываю позади него и встаю сбоку от стола. Егоров щелкает переключателем и пытается дозваться своей помощницы:
— Люся… Люся! Алле!
Людмила не откликается, потому что, вон она в дверях, совершенно испуганная и трясущаяся. И Николай с ней рядом — видимо прихватила для храбрости. Люся осторожно кивает и продвигается на шаг ближе, оглядываясь на своего защитника. Наумыч, наконец, замечает обоих:
— А-а-а, вот вы где! Давайте, сюда — на ловца и зверь бежит. В общем, так, вот это вот — забирай.
Он со стуком переставляет с одного конца стола на другой пузырек со своими колесами.
— Я здоров как бык! И морально, и физически.
Порывшись в глубине ящика, кладет рядом стопку облаток, связанных резинкой.
— С глаз долой!
Разошелся не на шутку. Интересно, какая муха с утра его укусила? Хотя ход с колесами, одобряю руками и ногами — до добра они его не доведут. Люся пытается что-то пробормотать под нос:
— А…
Но Егоров неудержим — передумав, хватает пузырек назад:
— Нет, подожди, вот это все-таки оставь. А это, давай, давай убирай!
— Борис Наумыч.
Егоров протестующе выставляет ладонь вперед:
— Убирай, я сказал! И собери всех на совещание.
Он опять закидывает голову вверх, шикарно встряхивая париком. Стою, вся сжавшись, стиснув руки на груди. Если он еще раз так сделает, ей-богу не выдержу, расхохочусь. Люся, так и не взяв в руки Егоровские богатства, оглядывается на Колю и неуверенно тянет:
- А всех ваших или…
Наумыч раздраженно переминается с ноги на ногу и напрягает голос:
— У нас что, немцы в городе — ваших, наших. Сказал всех, значит все — поняла?... Гххх... Все!
Он идет к выходу, но, проходя мимо Николая, вдруг делает резкий выпад рукой — туда, ниже пояса.
— Кххх!
Бедный курьер, не ожидавший такого подвоха от главного человека в редакции, испуганно сгибается, уходя от удара. Рука Егорова тут же меняет направление, устремляясь к Колиному подбородку.
— За испуг — саечку!
Николай ошарашено замирает, не в силах придумать адекватный ответ. И я его понимаю... Стоящая рядом Люся, провожает взглядом удаляющуюся фигуру и жалобно стонет:
- А мне его искренне жаль.
Наш курьер, видно очухавшись, начинает философствовать:
— А чего жаль то? Надо было жене вовремя клапан перекрыть вот и все.
Это он о чем? Тоже мне знаток человеческих отношений. Про секс что ли? Типа, по бабски — не дам, голова болит? Или про финансы? В любом случае не тебе, сопливому, судить о таких вещах.
— Слушай ты, мужчинка. Ты когда женишься, у тебя будет такая возможность!
Пришел тут, языком чесать. Клапан он будет перекрывать… У тебя и клапана то еще никакого нет, а туда же. Рявкаю на недоделанного психолога:
— И найди себе занятие, а то я тебе его найду!
Разворачиваюсь идти вслед за Наумычем, но Николай пытается еще что-то вслед вякнуть. Наверно, из духа противоречия:
— Так сказали, все на совещание.
Конечно, будет грубо, но надо товарищу указать его место. Разворачиваюсь и четко выговариваю:
— Все, кроме охранников, уборщиц и курьеров.
И иду дальше.
* * *
Оперативка начинается вовремя, но это единственное, что ее напоминает. Нет, конечно, все расселись как всегда — я, Антон, Валик по одну сторону стола, Эльвира по другую, у стены с телевизором топчутся Андрей с Галиной и о чем-то перешептываются, Егоров тоже, как и бывало не раз раньше, расхаживает по залу позади кресел. Но все остальное больше похоже на цирк. Наумыч, в розовой рубахе, потряхивающий париком и пританцовывающий, заставляет присутствующих регулярно прикрывать руками усмешки и отводить глаза в сторону. Хотя вопрос на повестке, серьезней некуда.
— И что, марксисты — ленинисты, я так понимаю, что ситуация у нас неблагоприятная?
Изящным жестом он поправляет прядь у уха и приглаживает искусственную шевелюру:
— Следующий номер на носу, а у нас и конь не валялся?!
Вижу, как Зимовский надувает щеки, боясь расхохотаться, и отворачиваюсь. Но Егоров замечает реакцию Антона:
— Антон Владимирович, вы мне что-то сказать хотите?
— Да Борис Наумыч, дело все в том, что вы с Каролиной Викторовной…
Егоров перемещается за нашими спинами поближе к Зимовскому, а потом снова закидывает голову назад, тряся гривой и заставляя Зимовского сбиваться.
— ...Задекларировали вчера, что я... ну, Кривошеин… гхм… Калугин…
Прикрываю низ лица рукой и отворачиваюсь в сторону, не желая видеть ужимок Егорова — боюсь, право, расхохотаться в голос. А тот стоит совсем рядом, опираясь на наши спинки кресел, а потом нависает над Зимовским:
— Меня не интересует, что было вчера, меня интересует наше сегодня. А оно, как вы понимаете, призрачно и туманно.
Он опять идет к окну. На самом деле не все так плохо — мы, конечно, затянули с начинкой, но это не наша вина и все-таки потихоньку выправляемся. Если особо нам не мешать. Поэтому вмешиваюсь в разговор:
— Борис Наумыч. Ну, я бы так не сгущала бы краски на вашем месте.
Егоров изящным жестом вытирает губы, останавливается возле меня и наклоняется, сопя, к уху. Пока не начал песочить тороплюсь добавить, срываясь на смех:
— Мы, конечно, немножко отстаем, но это же не критично?
Опускаю голову вниз и снова закрываюсь рукой, пряча улыбку. Наумыч поджимает губы:
— Это вы сейчас так говорите, а потом будете на себе волосы рвать!
Напоминание о волосах, заставляют Зимовского прыснуть, а за ним и все начинают тихонько смеяться, отворачиваясь и пряча усмешки. Свободная рука Егорова зависает где-то вверху, продолжая свою изящную жизнь, а он делает удивленные глаза:
— Чего? Я не понимаю, чего сейчас смешного сказал!
Антон пытается его успокоить:
— Да нет, Борис Наумыч, это мы так…
Но новый перл вызывает приступ откровенного смеха буквально у всех:
— Так! Репутация журнала висит на волоске!
Сижу, обмахиваясь рукой как веером. В таких дозах смеяться противопоказано. Егоров, не понимая, что происходит, ищет глазами, хотя бы одного вменяемого сотрудника:
— Я не понимаю всеобщего веселья. Господи, кто-нибудь, мне объяснит?
Наконец, он выбирает Галину для своих вопросов и перемещается к ней:
— Любимова!
Та прячется за раскрытую папку.
— Да, Борис Наумыч?
— Ты чего, чем-то смешным сейчас занимаешься?
— Я статью обрабатываю.
Дрожащий голос Гали выдает ее желание расхохотаться. Егоров не отступает:
— Какую статью?
Зима со своего места подает голос:
— Про конкурс парикмахеров.
И ржет, собака страшная, подавая другим пример. Егоров меняет направление и переходит к Антону.
— Зимовский, вы сейчас хотите со мной посоревноваться в остроумии?
Галя тащится вслед бедному начальнику не переставая хихикать:
— Борис Наумыч, но это действительно так!
К ним присоединяется и Андрей, сверкая улыбкой и слезящимися от смеха глазами:
— Нет, серьезно, я даже фоторепортаж делал!
Ну вот я же говорю — все не так плохо. Егоров, отчаявшись, машет рукой на нашу гопкомпанию:
— Ладно, ладно все марксисты — ленинисты.
Он вновь задирает голову и встряхивает куцей гривой:
— Повеселил вас, ну и хорошо. А теперь — вперед и с песнями… Не сидеть! Работать.
Полный достоинства он выходит из зала, а мы уже не можем больше сдерживаться. Зимовский, вылезая из кресла, хохочет в голос:
— На волоске, ха-ха-ха…
Я, опустив голову вниз, прячу улыбку где-то там. Эльвира, уронив голову на стол, тоже хихикает. Все, хватит — надо заканчивать балаган и идти работать. Наконец, тоже выбираюсь из кресла, открываю свой ежедневник, впервые на этой оперативке и листаю в поисках сегодняшних дел. Выставка... Это не то, это было на прошлой неделе. Встреча с обувщиками… Вчера встречались. Косметологический кабинет… Это вообще на выходные. Хотя Люся с утра косилась на мои ноги. Наверно опять Тинто Брасса вспоминала. Что же там у нас на сегодня — то. А вот 25 июня, четверг, обведено в кружочек.
— Так, стоп — машина. Народ…
Растерянно обвожу взглядом всех, кто еще остался:
— Сегодня же 25-ое?
Валентин, продолжая радоваться жизни, подтверждает:
— Ну, да, с утра было, а что?
— Ничего!
Перевожу взгляд с Валика на Эльвиру и обратно:
— У Наумыча, сегодня, день рождения!
Смех сразу смолкает.
* * *
Народ, охая и ахая, покидает зал заседаний, ну а я, прежде чем что-то предлагать и креативить по поводу празднования, отправляюсь к секретарской стойке — кому не знать о вечерних планах начальства, как не секретарше.
— Люсенька, заинька, Борис Наумыч никуда не собирался в конце дня? Никаких важных встреч на вечер нет?
Людмила со вздохом качает головой.
— Никак нет, Маргарита Александровна. Он вообще какой-то чудной сегодня.
— Сделай так, пожалуйста, чтобы их и не было. Понимаешь?
— Понимаю.
— Я тебе чуть попозже объясню.
— Понимаю. А что случилось?
Вижу, как Валик и Галина с Эльвирой пробираются на кухню.
— Позже Люсь. Я сейчас.
Спешу вслед за троицей — пора и им дать ЦУ… До меня доносится звук телефонного звонка, и я оглядываюсь — правильно Людмила все поняла или нет? Никаких встреч на вечер! Ну, а на кухне, у народа, увы, один бубнеж и никаких творческих идей. Валик зудит:
— Слушайте, точно, сегодня же Наумычу полтинник. Как я так тормознул, а?
Галя еще более категорична:
— Не ты один. Ни одна сволочь не вспомнила.
— Да, весело.
Продолжаю наблюдать за Людмилой, одним ухом пытаясь уловить ее разговор, а другим, прислушиваясь к болтовне за спиной. Эльвира присоединяется к стенаниям:
— Уж веселей некуда! У нас тут и так здесь сплошной позитив, еще родной коллектив проявил чуткость и внимание.
Наконец поворачиваюсь к ним:
— Слушайте, народ! Ну, хватит вам пеплом голову посыпать. Солнце еще не село?
Любимова и правда перестает убиваться и меня поддерживает:
— Логично. Можно вечером всей толпой поздравить! Это даже лучше.
— Короче!
Обвожу взглядом присутствующих и резюмирую:
— Вечером, вся общественность должна быть в баре!
Тычу большим пальцем себе за спину, в холл:
— А Наумыча, я беру на себя.
Кривошеин начинает мяться:
— А-а-а... Слушайте, а как на это Каролина посмотрит?
Галина на него рявкает:
— Криво! Пусть как хочет, так и смотрит.
— Естественно, вам то все равно, вы ей не подчиняетесь.
Сложив руки на груди, удивленно таращусь на этого труса.
— А тебе, что она сделает?
— Мало ли... Я не знаю.
Эльвира тоже пытается надавить:
— Короче, ты пас, да?
Наш напор и усилия не пропадают зря и Валик, начинает отрабатывать назад, хотя и вяло:
— Да нет почему, я…
Галина перебивает:
— Валик, что ты мямлишь? Ты участвуешь или нет?
Наконец, он решается:
— Участвую!
Тут и я вмешиваюсь:.
— Молодец, умный мальчик. Вот и займешься культурной программой.
— Я?
Ну, а кто же еще, с таким-то опытом.
— Ja, ja, naturlich. Ты же у нас настоящий кореец!
Кривошеин ошалело глядит на меня:
— Какой еще кореец?
Усмехаюсь, а девчонки начинают ржать.
— Ты же, на этом деле, собаку съел?!
Лед тронулся. Разворачиваюсь и, под хохот Мокрицкой, помахивая записной книжкой, отправляюсь дальше — есть еще пара организационных моментов.
* * *
Есть повод заглянуть к Андрею, и я его использую. Для проформы стучу в распахнутую дверь и захожу внутрь.
— Можно?
Калугин творит за компьютером, при свете настольной лампы. Не отрываясь от своих бумаг, он не глядя кивает:
— Да, конечно.
Подхожу к столу:
— Слушай, Андрей, ты сейчас не очень сильно занят?
Не поднимая глаз, он пожимает плечами:
— Ну работа есть, а что?
— Уделишь мне пару минут?
Он бросает быстрый взгляд, снизу вверх, и поднимается:
— Не вопрос.
Калугин обходит вокруг меня, чтобы встать рядом, а я как подсолнух разворачиваюсь, следуя за ним, а потом присаживаюсь, с виноватым видом, на край стола, уронив вниз, на колени, руки, вцепившиеся в ежедневник — на самом деле у меня ничего сверхсрочного и сверхважного нет — просто хочется поболтать в спокойствии и наедине, без Наташ, Галь и Каролин.
— Слушай, мне что-то в последнее время, Наумыч очень сильно не нравится.
— Ну, мне тоже не нравится.
Андрей, кажется, сейчас тоже не прочь поговорить — подернув брючины, усаживается напротив, прямо на столик, стоящий у стены.
— Он явно на грани стресса — вроде улыбается, а такое ощущение, что сейчас заплачет.
Калуга вздыхает:
— Ну, что ты хочешь — развод это дело такое. Потом, кто его надоумил с этим париком?
Да никто. Это уже на грани психоза.
— Как кто Андрей, ты что, не видишь, что это истерика? И прорвать она может в любой форме, в любое время!
Тряхнув сокрушенно головой, замолкаю. Калугин поддакивает:
— Ну да, это точно.
Теперь главное:
— Слушай, у Наумыча сегодня день рождения!
Андрей сначала недоверчиво тянет:
— Да, ладно.
Утвердительно моргаю, заставляя и его самого прикинуть в уме и вспомнить.
— Елки — палки, точно!
— Вот мы хотели, после работы сегодня, его заманить в бар…Н у…, пусть хоть немного развеется!
— Это правильная идея, классная, это нужно, да!
Мне очень хочется, чтобы Андрей сегодня никуда не убегал с Егоровой, а тоже поучаствовал вместе со всеми… И со мной, в частности.
— Ты бы не мог взять на себя почетную миссию по выбору подарка?
— Не вопрос. Только чего дарить, у него все вроде есть?
— Точнее было. Но не заморачивайся — тут, главное, внимание скорей.
Сползаю со стола, и Андрей тоже слезает со своего. Мне вдруг, кажется, что Андрей собирается что-то сказать. И совсем не про Наумыча. Может быть опять про Наташу. Испуганно отвожу глаза в сторону, и тихонько продвигаюсь в сторону выхода:
— И главное, не покупай ему фен.
Андрей улыбается:
— Это уже не смешно.
Оглядываюсь:
— Согласна.
И пытаюсь продолжить свой путь, но слышу:
— Послушай, Марго.
Поворачиваюсь к нему, лицом к лицу, и что-то внутри замирает и ждет:
— Что?
— А..., м-м-м…
Он стоит, опустив руки вниз, как плети и никак не начнет.
— Спасибо тебе большое, за ответный подарок.
Невесело хмыкаю:
— Да-а-а…, кушай на здоровье.
Снова разворачиваюсь к двери, и утыкаюсь носом в Егорову. У той на лице счастье, нежданная радость и восторг. Так я и поверила.
— Ой, здрасьте.
Она проскальзывает мимо меня к Калугину и буквально повисает у него на шее:
— Привет, родной!
И тут же целует его. Родной не скрывает теплую улыбку при виде невесты и тоже тянется поцеловать ее в ответ:
— Привет.
Стою, опустив голову вниз, и не могу сдвинуться с места — как же нам было вдвоем хорошо еще минуту назад и как мне неуютно теперь. Наконец, оглядываюсь на счастливую парочку:
— Ладно, если что, звони.
— Договорились.
Мне хочется побыстрее убраться от всего этого уси-пуси с поцелуйчиками и сладкими улыбочками, но Наташа меня тормозит:
— Марго, подожди.
Приходится задержаться и ждать, что же будет дальше. Егорова оглядывается на Андрея, потом снова смотрит на меня.
— Я хочу тебя искренне поблагодарить.
— За что?
— За отца. Мне Галя только что сообщила и я думаю, что этот вечер ему просто необходим, спасибо тебе большое!
Надо же, иногда и у нее просыпаются человеческие чувства. Смущенно прижимаю одну руку к груди, а другая тянется сама подправить волосы.
— В принципе, не за что.
Наташа снова оглядывается на Андрея:
— Ну как это не за что? Ну, конечно, есть за что.
Она так часто смотрит на Калугу, что я начинаю думать, что все ее слова адресованы вовсе не мне.
— Ладно, дел как у дурня фантиков. Извините, мне надо бежать.
Взмахнув ежедневником, тороплюсь уйти.
* * *
Интригу удается сохранить до самого вечера. Чего там накреативил Кривошеин в части развлечений еще не знаю, но фуршет с вином и закуской заказан и накрыт в «Дедлайне». Конец рабочего дня караулю практически у дверей в кабинет и как только вижу Егорова, направляющегося с портфелем к выходу, вешаю на плечо сумку и тороплюсь нагнать начальника:
— Борис Наумыч.
— Да?
Доверительно касаюсь его спины, чуть приобняв.
— Вы не сильно торопитесь?
Егоров останавливается и смотрит на меня с грустью:
— Разве что на кладбище.
Ничего, ничего сейчас мы исправим это похоронное настроение. Смущенно тереблю себя за ухо:
— Борис Наумыч, я, конечно, приветствую черный юмор, но не до такой же степени.
— Извини, с белым пока туго. Чего ты хотела со мной спросить?
Грустит старик, грустит… Это ж надо придумать — «со мной спросить».
— А... А может, в типографию, спустимся? Там, в принципе уже обложка готова, можем глянуть.
Мы уже подходим к лифту, и я тянусь нажать кнопку вызова.
— Марго, я готов с тобой спуститься, хоть в ад.
Он печально оглядывается назад, обводя взглядом холл и остающихся здесь сотрудников. Так грустно это говорит, что у меня даже сердце щемить начинает.
— Борис Наумыч!
— Ладно, ладно, не буду. Пойдем, посмотрим, что у нас там с обложкой.
Со звоном открываются двери лифта, и Наумыч заходит внутрь, я же срываюсь с места в другом направлении…
— Секунду!
Cпешу к Люсиной стойке, к Людмиле с Галей и шепчу им сигнальную фразу — всем сбор:
— Девочки, давайте!
А потом бегом назад в лифт:
— Иду, бегу, бегу, бегу.
Заскакиваю внутрь лифта, и двери закрываются.
* * *
Посещение типографии и рассматривание макета обложки занимает от силы минут пятнадцать. Думаю, народ уже собрался в «Дедлайне» и пора приступать к задуманной церемонии. Покидаем производственный грохот и шум и пока едем на лифте вниз, Наумыч продолжает стонать о своем, о наболевшем, в основном о неурядицах с женой. Сложив руки на груди, приваливаюсь к стенке лифта и сочувственно ему киваю. Но кажется ему этого недостаточно:
— Ты не понимаешь, Марго, ну, не понимаешь меня.
Его взгляд обращен куда-то вверх в надлифтовое пространство, а может и еще выше.
— Я ни в чем не собираюсь перед ней оправдываться.
Он уже привычным жестом встряхивает париком, откидывая волосы назад, но я уже не смеюсь, мне его жалко.
— Какать себя на голову, я тоже не позволю!
Капец, то про похороны, то про развод. Сейчас нужно на положительное настраиваться, на банкет и поздравления. Сочувственно поднимаю брови, морща лоб:
— Борис Наумыч, давайте сменим тему и спустимся в бар на секундочку.
— Давай, только ты толком так мне и не объяснила, чего мы туда идем.
— Сейчас…, сейчас все увидите.
— У меня все есть в кабинете.
* * *
Все-таки, он поддается моим увещеваниям, и мы быстрым шагом заходим в «Дедлайн». Хотя и вижу, как ему неохота — еще на входе Егоров бросает взгляд на наручные часы, видимо прикидывая сколько времени он здесь может потратить. Но я его подталкиваю под локоть и в спину, заставляя двигаться вперед, в бар. Как только заходим в общий зал, раздается крик Кривошеина:
— Три, четыре!
Здесь целая толпа наших сотрудников, сгрудились вдоль столов и барной стойки. И все наряженные, разряженные — Валик в красном парике, Зима в пиратской треуголке, Люся в красной ковбойской шляпе, Эльвира с какими-то торчащими глазами на пружинках, Николай в красной бумажной шапке с большой звездой и прочие, прочие, прочие. И еще вокруг шарики, шарики, блестки, украшения! В общем, полный фейерверк и красотища! Ну, молодцы, ну, подготовились! Начинаются дружные песнопения:
— С днем рождения тебя, с днем рождения тебя!
Егоров ошарашено идет среди поющего народа, сложив ладони перед собой словно в молитве.
— С днем рождения Борис Наумыч, с днем рождения тебя!
Я уже смешалась с толпой и радостно аплодирую со всеми вместе. Шум, гам, веселая суета. Галина дует в какую-то детскую гуделу, которая раскручивается сразу в два рога, а потом скручивается назад. Валик бежит вокруг стола, заставленного шампанским и бутербродами. У него в руках большой букет цветов и он театрально подносит его расчувствовавшемуся юбиляру. Полтинник — это вам не хухры — мухры, а хрю-хрю. Егоров тут же в ответ лобызает щеку Кривошеина. А потом лезет целоваться Любимова, потом Мокрицкая. Все орут и скачут, хохочут и веселятся. Счастливый Наумыч с охапкой цветов качает головой:
— Ну вы даете, спасибо большое.
* * *
Начинается самый интригующий этап — вручение подарков. Отделов то много, а еще есть бухгалтерия, типография, кадры. На столе быстро растет гора коробок и коробочек. Наумыч, хлопнув в ладоши, складывает молитвенно руки и с чувством произносит:
— Как я вам всем благодарен, спасибо большое.
Стоящий по другую сторону от Егорова Кривошеин ловко выхватывает из-за спины бумажный пакет:
— А это от типографии!
Егоров засовывает внутрь нос и громко хохочет, а потом предлагает близстоящим дамам заглянуть внутрь. Эльвира с Люсей тут же пользуются такой возможностью, но что там мне не видно.
— Они... Они в своем репертуаре!
Мокрицкая извлекает из-за спины небольшой футляр и тоже протягивает шефу:
— А это от нас.
Наумыч открывает коробку и смотрит, что там.
— Черт возьми… Я по два часа не могу выбрать, а тут раз и подошли!
Оказывается внутри темные очки с круглыми стеклами, и он тут же цепляет их на нос, хохоча. В них, в своей розовой рубахе и парике он сильно смахивает на кота Базилио. Все наши аплодируют, а Эльвира добавляет:
— Носите на здоровье.
Торжественная часть подходит к завершению, похоже Андрей в подарочном магазине заблудился, и я приглашаю изголодавшийся народ ко второй части мероприятия:
— Ну что, все к столу, прошу.
Галя пытается перекричать шум:
— Общественность налетай.
Но все и так уже услышали и устремились к халяве, расставленной на узких столах, выставленных в длинный ряд в центре зала. Отвожу Мокрицкую в сторону от бурлящего фуршета.
— Слушай Эльвир, ты случайно Калугина не видела?
— Нет, а что?
— Да он должен был подарок от нас принести.
— Зачем?
— Как, зачем?
— Мы же уже подарила очки.
— То вы.
— Ну, если деньги девать некуда…
Она разворачивается и торопится к столу, пока там еще что-то осталось. Я же смотрю на наручные часы, а потом на вход. Похоже, ждать бесполезно. Наташи тоже нет, значит, все-таки, они где-то тусят вместе. Мимо пытается прошмыгнуть Валентин с тарелкой и я его торможу.
— Валик!
— Да?
— Ну, и где твоя развлекательная программа?
— А… Ну, так это, в пути.
— Ты хоть заранее предупреди.
* * *
Полчаса спустя веселье в самом разгаре, народ топчется по залу, пьет, танцует, а я брожу в одиночестве, как неприкаянная и, время от времени, пытаюсь дозвониться до Андрея. И все мимо. Может что-то случилось? Вдруг чувствую, как кто-то тянет сзади меня за локоть и оборачиваюсь. Ну слава богу, это Калугин, ничего не случилось — наоборот, принаряженный, в костюме. Радостно ему пеняю:
— А, вот ты где, а я тебе набираю.
— Возникли кое-какие нюансы, извини. Сверхъестественного ничего выбирать времени не было, поэтому презент так себе.
Он показывает мне коробку с галстуком. Да какая разница, сойдет, главное он здесь, и без своей выдры. Спешу успокоить Андрея:
— Неплохой галстук, Наумыч такие любит. Ну, и сколько с меня?
— Нисколько. Слушай, я побежал у меня ребенок.
Ну, да, Алиса…Наверно Ирина Михайловна не смогла посидеть… Хотя у меня большие сомнения в правдивости его слов — это он к дочке так нарядился? Или в универмаг за подарком?
— Как, побежал? А подарок подарить?
— Я тебя очень прошу, поздравь без меня... Ну ладно, скажи от меня там и …
Он что-то невнятно бормочет, старательно отводя глаза. Вглядываюсь в его лицо:
— Что-нибудь, случилось?
— Ничего не случилось, я тебе потом все объясню. Все, я побежал.
Все-таки, к Егоровой. Хм, а ведь говорил, что врать не умеет. Но уйти Калуга не успевает — к нам подскакивает сам юбиляр с бокалом в руке:
— Так, Марго… Ты, где пропадала? А ну-ка, бегом танцевать — это приказ!
Нигде я не пропадала, все время торчу перед глазами. Отреагировать не успеваю, Андрей перехватывает инициативу:
— Борис Наумыч, разрешите мне вас поздравить.
Он выдвигается вперед, а я оказываюсь у него за спиной. Егоров, со сдвинутыми вверх темными очками, вдруг с недовольным видом отворачивается и отмахивается от Калуги:
— Нет, нет, давай попозже. Сейчас, я занят. Все!
Тот с растерянным видом стоит, шлепая губами, а я уже просекла, что это очередной праздничный креатив и жду продолжения. Егоров начинает хохотать:
— Ха-ха-ха…, шутка. Ты чего не врубился что ли?
С улыбкой наблюдаю за ними обоими. Андрей облегченно вздыхает:
— Борис Наумыч, ну вы так натурально сыграли! Вам бы в кино сниматься, ей-богу.
Егоров, довольный похвалой, забирает из рук Калугина коробку с галстуком и, изображая восторг, поднимает ее, рассматривая, на уровень глаз.
— О-о-о, спасибо дорогой.
— Поздравляю.
Наумыч поворачивается ко мне и игриво шевелит бровями:
— Я тебя жду.
А потом протискивается между нами и бросается в народ веселиться дальше. Мне, конечно, немного обидно, что Андрей предпочитает покинуть меня и наше веселье, и отправиться в общество Егоровой.
— Что совсем не можешь остаться?
— Не могу, я пообещал.
Понятно, кому пообещал. Уже догадалась, не дура. Отвожу глаза в сторону:
— Ну… Иди, раз пообещал.
Он продолжает смотреть на меня:
— Пока.
Молчу в ответ, и он, развернувшись, идет прочь. Ну, а я, сложив руки на груди, продолжаю смотреть вслед. Потом опускаю грустно взгляд вниз — вот мы уже и врем друг другу. Я, пугаясь и скрывая, что чувствую к нему, он тоже, пугаясь и скрывая, что чувствует к Наташе. В руке начинает трезвонить телефон. Это Сомова и у нее какой-то зашуганный голос:
— Алло, привет, а ты где сейчас?
Сквозь шум и музыку кричу, напрягая голос:
— Ань, долго объяснять. Давай, потом. Увидимся — расскажу.
— А, понятно... Слушай, я хотела попросить заехать за мной, я на радио.
— Слушай, Ань, у нас тут мероприятие.
Прикрываю трубку рукой, пытаясь хоть чуть-чуть оградить ее от шума:
— Тут с Наумычем такой кавардак. В общем, давай созвонимся часика через полтора, ладно?
— Да, нет, ничего страшного, не заморачивайся.
— Тогда увидимся дома?
— Да. Увидимся дома, давай, пока
— Пока.
Захлопываю крышку мобильника и иду к столу — надо что-нибудь выпить и взбодрить народ тостом.
* * *
Накушавшись и выпив, толпа жаждет развлечений. Отрываться от коллектива ни к чему, я тоже нацепил себе на голову какие-то жуткие синие торчащие уши и уже не выгляжу белой вороной среди массового маскарада. Кривошеин, прибежав от входа в «Дедлайн» сюда в зал, дает мне сигнал, и я прикрываю ладонями Наумычу глаза. Тот вопит, растопырив руки в стороны:
— Все, я ничего не вижу!
Валик отсчитывает секунды до старта:
— Клиент готов?
— Всегда, готов!
Кривошеин дает отмашку и кричит:
— Понеслась!
Разворачиваю начальника лицу к выходу и громко объявляю:
— Surprise!
От дверей к нам направляется целая орава цыганок и аниматоров, с подносом с рюмкой водки и песнопениями:
— Боря, Боря, Боря…Боря, Боря, Боря…Боря, пей до дна.
Егоров снимает рюмку с подноса и, запрокинув голову, пьет.
— Пей до дна, пей до дна, пей до дна…
Все наши вокруг и я тоже, хлопаем в такт и подпеваем:
— Пей до дна, пей до дна…
Осушив рюмку, Наумыч с размаху бьет ее об пол и понесло-о-ось. Все смешалось — цыгане, аниматоры, «МЖ»-шники. Лопаются шарики, бьются литавры, жонглеры кидают свои булавы друг в друга, скачут акробаты. Егоров накидывает себе на шею и руки какие-то большие пластмассовые кольца и тоже изображает из себя циркового артиста. Зима орет:
— Браво, Борис Наумыч!
Замечаю у барной стойки Любимову рядом с цыганкой. А-а-а, небось гадают, вон она руку Галине смотрит и что-то говорит. С улыбкой направляюсь к ним и встаю рядышком. Никогда раньше не верил всем этим магам, цыганкам и прочим проходимцам и проходимкам. Интересно, что она увидит на моей руке — видимо будет петь, как и всем любопытным дурам, про скорую любовь и кучу детей. Надо будет у нее про прошлое спросить — еще смешней получится! Они уже закончили между собой и Любимова благодарит:
— Спасибо.
Так что чуть наклоняюсь вперед, выглядывая из-за Галины, и прошу:
— А мне погадаете?
Галя отступает, смешиваясь с толпой, и я занимаю ее место. Цыганка весело отвечает:
— Чего ж не погадать.
Кладу обе руки на стойку перед собой, не зная, какая из них понадобится. В тусклом свете белый перламутр на пальцах блекло отсвечивает.
— Давай руку милая, давай.
Цыганка берет мою левую руку по удобней, разглядывает ладонь, скребет по ней своим ногтем. С улыбкой жду сентенций насчет мужа и детей, но цыганка медлит и почему-то улыбка сползает с ее лица, а потом она испуганно смотрит на меня. Это напрягает и мое веселье испаряется:
— Что?
Левая рука помнится это то, что было прописано при рождении. Неужели она действительно там что-то углядела? Цыганка просит другую руку:
— Вот, эту.
Протягиваю теперь правую ладонь. Кажется, там наоборот, линии ложатся, как получилось по жизни. Теперь цыганка берет обе руки в свои руки и поворачивает ладонями к себе. Меня это уже серьезно заставляет занервничать — что она там видит? Что? Не выдерживаю:
— Да, что такое?
— Это не твои руки.
— Как, не мои?
— Это руки другого человека!
В каком смысле другого? Гошины?
— Подождите.
Цыганка испуганно отступает вглубь полутемного зала, и я дергаюсь за ней:
— Подождите, скажите, что вы там увидели?
Но та уже торопливо идет к выходу:
— Нет, не могу.
Спешу за ней, чтобы не упустить:
— Ну, подождите, я заплачу!
— Да нет… Нет…. Не надо, не надо…
— Ну, постойте.
Когда я выскакиваю вслед за ней на улицу, она уже садится в такси.
— Ну, подождите же!
Машина отъезжает от тротуара, а я остаюсь стоять, рассматривая свои ладони. Господи, что же ее так напугало?
* * *
Конечно, уже не до веселья — возвращаюсь назад, забрать сумку и сразу на радио за Анькой. Пока едем, кручу ситуацию и так, и эдак… Это что же получается — цыганка увидела в моих руках, во мне самом, не какую-то непонятную бабу без прошлого и будущего, а… Гошу? Точно, Гошу! И это заставляет погрузиться в такие дебри предположений и фантазий, что оторвать меня от размышлений не в силах даже непрерывное бормотание Сомовой. Анька трендит то про звонки своего маньяка, то про совместный поход с Маратом в милицию, и даже про попытку наших доблестных органов отловить телефонного хулигана. Да-а-а... Чувствуется — подруга на грани истерики.
Наконец, мы дома. Бросив сумку на диван в гостиной и даже не переодевшись, отправляюсь на кухню поставить чайник. Перво-наперво надо успокоить подругу — просто иначе с ней говорить бесполезно. Зеленый чай — лучшее средство для успокоения от маньячных страхов. Когда вода закипает, сияя синей подсветкой пузырьков, и чайник отключается со щелчком, снимаю его с подставки и заливаю пакетик в чашке. Сомова кричит из гостиной:
— Гош, спасибо тебе. Ты извини меня, что я тебя дернула, честное слово я просто уже на пределе.
Возвращаюсь в гостиную. Аньке, конечно, сейчас важней моя поддержка, а не груз новых непоняток — вон как она пригорюнилась, сидит вся скрючившись на диване и закрыв руками лицо. Но мне больше не с кем поделиться и обсудить невероятное сегодняшнее происшествие. Сомова, подняв на меня голову, продолжает хныкать про свои тяготы:
— Вообще не могу, прямо, мысли в кучу собрать.
Ставлю чашку перед ней и усаживаюсь на боковой модуль дивана. Она благодарит:
— Спасибо.
— Гхм, Ань, я понимаю, конечно, что советовать легко, но ты постарайся расслабиться. Тем более, что есть заморочки и посерьезнее.
Сомова испуганно смотрит на меня и, кажется, бледнеет:
— Что, он тебе тоже звонил?
Замкнуло девчонку конкретно.
— Да, не хватало еще.
Аня прихлебывает из чашки варево и вопросительно смотрит на меня:
— А что, тогда?
— Ну…, мне сегодня цыганка по руке гадала.
Исподлобья бросаю косой взгляд на Сомову — интересно, как она прореагирует, посчитает бредом и ерундой?
— И сказала, что я — это не я.
Сомова ошалевшая от своих маньяков, только шепчет:
— Какая цыганка?
— Ну, у Наумыча сегодня был день рождения, и Кривошеин привел агитбригаду.
— Агитбригаду?
Тупит по черному. Пытаюсь оживить мыслительный процесс:
— Ну, все эти клоуны, жонглеры … И среди них была цыганка.
Сомова хоть пока и не въезжает, но все же кивает:
— Ну?
— Ходила, людям по рукам гадала. Ну и я свою, сунула.
Вижу уже в глазах интерес:
— Ну и что она сказала?
— Я же тебе объясняю — сказала, что не твои это руки и вообще, нет такого человека.
Многозначительно смотрю на нее — был человек, Игорь Ребров, и его не стало! Только руки есть и ноги волосатые. И еще появилось тулово, без роду, без племени. Сомова обалдело смотрит куда-то в пространство:
— Хэ… Ничего себе.
Сижу, уперев руки в бедра, и не знаю, что еще добавить. Анька тянется к столу отставить чашку в сторону:
— Подожди, подожди, подожди…
Потом вскакивает с дивана и даже крутится вокруг оси:
— Так это же прекрасно!
Мне непонятно ее воодушевление и я с опаской посматриваю на подругу.
— Что, прекрасно?
Анюта, загоревшись какой-то своей идеей, обходит вокруг дивана и встает позади него, возбужденно жестикулируя:
— Ну… Если она у тебя что-то там увидела, то это значит, что она может нам подсказать как решить нашу проблему! Понимаешь?
Навалившись обеими руками на диванные подушки, она буквально перевешивается через спинку, сияя восторгом в глазах. Что-то я не пойму, как это связано, а потому недоверчиво усмехаюсь:
— Ха-а-а… Опупенная логика!
Шлепнув ладонью по бедру, качаю скептически головой:
— То есть какая-то тетка, из анимации, знает, как бабу обратно превратить в мужика?
Сомова отрывается от спинки дивана и идет вокруг него в обратную сторону:
— Слушай, Ребров, ну ведь тебя в Марго тоже не мужчина превратил.
Да я не про это. Связи я не вижу, между чужими руками и колдовским превращением. Цыганка, она ж заточена на гадание была и перепугалась, встретив непонятное. Тем не менее с робкой надеждой смотрю снизу вверх на Сомика — вдруг она в чем-то права. Тем временем, Анька садится на прежнее место на диване и, поправив кудряшку, продолжает:
— И потом… Мне бабушка рассказывала, что у них в деревне была цыганка, которой со всей Рязанской области люди съезжались! Она чудеса на ровном месте творила…
Анюта пальцем вытирает уголок рта и продолжает:
— Ну и потом, ты знаешь, эти цыгане они все время вертятся среди…
Мне надоедает слушать эту галиматью, и я перебиваю:
— Упырей и вурдалаков.
— Ну, я серьезно Ребров! В любом случае нам надо с ней поговорить.
В принципе, у меня тоже была такая мысль и потому, помявшись, соглашаюсь:
— Ну, в принципе, можно. Я завтра с Валика стрельну ее адресок.
— Стрельни, стрельни… К тому же мне завтра на радио не надо, так что съездим туда. Только ты это…
— Чего?
— Ну, не уходи сегодня, пожалуйста, никуда, а?
Сомова просяще смотрит на меня, а я лишь пожимаю плечами — естественно, куда я на ночь глядя могу потащиться? Анька продолжает ныть:
— Побудь со мной, а то мне страшно.
Мне вдруг приходит на ум забавная мысль и я, улыбаясь во весь рот, отворачиваюсь. Анька обиженно сопит:
— Ну, чего ты скалишься?
Качаю головой:
— Слушай, Сомова, тебя не поймешь.
Доверительно наклоняюсь в ее сторону, и говорю, стараясь не расхохотаться:
— Значит с мужиком, превращенным в бабу, тебе не страшно, а простого мужика боишься, да?
Анюта вскакивает:
— Да, пошел ты!
И идет прочь, к себе в комнату. Наверно, спать. Смотрю ей вслед и развожу руки в стороны:
— Ну, вот опять, то побудь со мной, то пошел ты.
Ухмыляясь, кладу ногу на ногу и вновь упираю руки в бедра. Что ж, в общем-то, шанс что-то узнать новое есть и не воспользоваться им, действительно глупо. Главную мысль, цыганка все равно донесла — тулово это не мое, как бы оно не кочевряжилось и не давило на меня своими гормонами, маникюрами и прокладками. Я был, есть и буду — Игорь Ребров!