Когда через пятнадцать минут после подъема, уже после душа, в своем клетчатом халате и тапках шлепаю в гостиную, в дверь звонят — это курьер принес свежий номер «МЖ», самый свежайший, прямо из типографии. В киосках он появится только через пару часов. В пятницу, нет практически уже в субботу, я уехала домой отсыпаться, согласовав гранки и не дожидавшись сигнального экземпляра — так что итоговый результат могу оценить только теперь. Люблю смаковать первое впечатление и потому, получив номер в руки, отправляюсь назад в спальню.
Увы, увы, увы…. Минут через пять слышу шум со стороны Анютиной комнаты и как только Сомова высовывает нос наружу, соскакиваю с кровати и тороплюсь подойти к подруге, на ходу перелистывая страницы и поджимая в недовольной гримасе губы:
— Капец!
— Доброе утро.
— Да уж, если доброе.
Идем рядышком в гостиную, и Анюта интересуется:
— Что это у тебя? Свеженький?
— Ага, похоже — тухленький.
Остановившись в центре комнаты, отдаю журнал Сомовой в руки.
— На! Насладись.
— А что там?
— Что?
Открываю разворот и поворачиваю журнал лицом к Аньке:
— Вот, посмотри. Посмотри на это.
— Ну?
Не впечатлило? Тогда другое.
— Вот здесь, сейчас.
— Ну, ну, ну?!
Ну, я же видела плюху! Даже чуть подскакиваю от нетерпения, перелистывая туда-сюда страницы. Наконец тычу рукой:
— Ну, вот что это? Как будто какие-то стажеры снимали.
Лажанулся Калуга, хотя я, конечно, вины с себя тоже не снимаю.... Блин, даже сопли потекли от возмущения. Вытираю пальцами нос и листаю дальше. Сомова скептически смотрит на меня — ей не понять моих взбрыков, она же не профессионал.
— А вот здесь, смотри, вообще размыто. Ну, что за тени…, тихий ужас.
Отворачиваюсь от Аньки — было бы у нас еще пара дней, заставила бы все переснимать и переделывать. И чем только они там, в павильоне, занимались? Анюта качает отрицательно головой.
— Ну, не знаю…, я ничего не вижу.
Это она Андрея защищает, что ли? Так тут больше Егорова старшая виновата со своими закидонами, а не Калуга. Запорола почти готовый номер, корова безмозглая, заставила начать с нуля. Упираю руки в бока:
— А я, вижу!
Развернувшись, отправляюсь назад, к себе, переодеваться и бормочу:
— Похоже, эта дура решила нас окончательно похоронить... Кхе-е-а...
Сомова тащится сзади, перелистывая журнал.
— Какая дура то.
— Каролина. Дай ей бог здоровья, конечно.
Мы тормозим возле спальни, и я сокрушенно тычу в журнал пальцем:
— Ань, этот выпуск — это первая горсть земли на крышке нашего гроба.
Дергаюсь идти дальше, но Анька пытается разбавить мой негатив:
— Ну, не знаю Гош, мне кажется, ты себя накручиваешь.
Возвращаюсь назад. А что делать, у нас разделение — я накручиваю, ты вкручиваешь... Еще недавно плешь мне проела — выбирай, кто ты, да что ты. Ори на всю редакцию про свою любовь к мужику, а сегодня вот опять — Гоша, да Гоша. Может я из-за этого и шило от Калугина пропустил. Но спорить с Сомовой не хочу и потому лишь развожу руками:
— А что мне прикажешь делать?
— Ну, как… Не все так плохо…, вот например.
Покопавшись Анька находит страницу, которая ей, видимо, понравилась. Не спорю, есть там пара удачных снимков. Отворачиваюсь, задирая глаза к потолку: знаю я ее пример — их в номере наперечет.
— Вот, например, хорошая страница.
Нагнувшись поближе, она вглядывается в изображение и добавляет:
— Даже отличная.
Отгадаю с двух цифр.
— Двадцать седьмая?
— Ну, да.
Анюта снова на меня смотрит, видимо ожидая комментариев, но их не будет — номер шило и говорить тут не о чем. Захожу в спальню и уже оттуда кричу:
— Ну, вот…. Повесь ее себе в рамку, Ань.
— Ладно.
* * *
После кофе с бутербродами, уютно устраиваюсь в кресле в гостиной и там, задрав ноги на стол, прямо в тапках, быстренько еще раз просматриваю номер. Увы, второе впечатление, как и первое, неутешительное порадовать глаз нечему. Откладываю буклет на подлокотник.
— Да, Ребров....
Тянусь к номеру опять, чуть приподнимаю, бросая взгляд на обложку:
— Поздравляю…. Давно ты такой фуфел не выпускал.
Если только на заре карьеры... Тяжко вздыхаю и бросаю взгляд на часы — пора. В спальне меня ждут приготовленные красная блузка с черной юбкой, а в редакции — разбор полетов и стыдливо прячущиеся глаза сотрудников.
* * *
В редакции, все рабочее утро я за столом, подперев щеку рукой, за открытым ноутбуком. Хотя ничего срочного, кроме обычной текучки нет. Можно было бы и расслабиться, как всегда после выпуска очередного номера, но не сейчас. Однозначно пора подумать о следующем выпуске и подумать креативно... В проеме открытой двери возникает начальственный образ, неся двумя пальцами перед собой новый номер. Очевидно, меня ждет цирковое представление... Не торопясь, шеф приближается к столу и кладет номер передо мной.
— Ну, что скажешь?
Раз принес двумя пальцами, очевидно, других слов, кроме слов на букву «г» он не ждет. Хотя обложка и ничего так — женские ножки на всю длину и тема «Секретарши». Наумыч с невеселым видом отходит к окну и смотрит сквозь жалюзи на утреннюю уличную суету.
— Борис Наумыч вас утешить или правду сказать?
— Не-е, утешать меня не надо, хотя правду я тоже знаю.
Опускаю глаза вниз — какой смысл обсуждать это шило... Если Егоров не угомонит свою благоверную, других номеров у нас уже не будет. Со вздохом поднимаюсь, разглаживая на бедрах юбку:
— Борис Наумыч, вы меня извините, но мне кажется, если Каролина Викторовна будет продолжать в таком же духе, то…
На секунду замолкаю, многозначительно приподняв бровь:
— ….В общем, в конце тоннеля я вижу только канализационный люк.
Егоров грустно усмехаясь и перекосив рот гримасой презрения, согласно кивает головой:
— Нда… А ты знаешь, Каролина озвучила цену.
Оп-па-на! Склонив голову вбок, складываю руки на груди и с интересом жду продолжения:
— Какую цену?
Егоров берет со стола оставленный номер:
— Реальную, за журнал.
— Серьезно?
— Да. Она предложила мне за издательство отказаться от всего остального.
Не очень понятно, мне остается лишь хлопать накрашенными ресницами. Откашливаюсь:
— Гхм... Борис Наумыч…э-э-э…, конечно, прошу прощения… Все остальное, это сколько?
Егоров бросает на меня косой взгляд:
— Много…, очень много.
— А... И...
Начальник не торопясь идет мимо, а потом оглядывается. Тут же добавляю:
— Что вы ей ответили?
— Пока ничего.
Не глядя на меня, сжав журнал двумя руками, он идет прочь, на выход... Смотрю печально вслед — действительно выбор у него не из легких.
* * *
Весь день я какая-то вялая и вареная. Тело ломит, и настроения нет никакого. После эротических метаний и ленивых выходных, это даже как-то странно. Наверно, какие-нибудь магнитные бури действуют. Но может быть и к лучшему — по крайней мере, мысли о Калугине отошли куда-то в сторону, на второй план. В конце не слишком активного трудового дня Егоров вдруг начинает громогласно собирать народ в холле и хлопать в ладоши:
— Так! Так марксисты, быстро, быстро, так. Ну-ка, все сюда ко мне.… Минуточку, всем внимание!
Выхожу из кабинета и, сложив руки на груди, присоединяюсь к первым рядам трудящихся масс. Здесь же Зимовский, и Галя с Валиком, и Люся, вторым эшелоном кучкуется множество рядовых сотрудников из разных отделов. Всем интересно, чего это Наумыч разбуянился.
— Собрались все? Значит, слушайте меня. Убедительная просьба завтра не опаздывать — это раз.
Мы с Антоном недоуменно переглядываемся — он в таких же непонятках откуда прилетело, что и я.
— Во-вторых…
Егоров встряхивает руками, углядев кого-то в толпе и мы дружно поворачиваем в ту сторону головы — там выделяется только сотрудница в аляповатой блузке и брюках.
— Приличный внешний вид — это два.
Эльвира прерывает арифметику:
— А что у нас завтра?
— Завтра у нас в офисе съемка телевизионной передачи.
Ого! Марксисты-ленинисты удивленно раскрывают рты, и мы с Антоном снова переглядываемся — с нами никто эту пиар акцию обсудить не сподобился. Любимова переспрашивает:
— Какой еще передачи?
— Ну, я же сказал — телевизионной.
Он извиняюще разводит руками:
— Это, так сказать, пилотный вариант, но тем не менее. Ваша задача — хорошо выполнять свою работу, задача телевизионщиков — снимать, как вы это делаете.
Егоров поворачивается к нам с Антоном:
— Вопросы?
Лишь ошалело смотрю в ответ — вот так вот запросто всех нас на экран? Без подготовки и репетиций? Юный Пчелкин, вылезает с протестными настроениями и революционным максимализмом:
— А если кто не хочет сниматься?
Егоров с веселым видом поворачивается в его сторону:
— Пожалуйста… Это дело сугубо добровольное.
— А-а-а, так что значит, на работу завтра можно не приходить?
Наумыч не возражает:
— Почему только завтра? Можешь вообще не приходить….Ха-ха-ха… Ну что, все?
Он хлопает в ладоши:
— Тайм аут закончился! Все на поле, по местам.
С недоуменным видом возвращаюсь к себе — вот, не было печали. Хотя с другой стороны, после отстойного номера поднять рейтинги не помешает. Помнится на майский номер с ведьмами, после теле пиара, читатели слетались к киоскам как пчелы на мед. Так что, демонстрация будней «МЖ» по ящику для выпуска следующего номера будет очень даже полезной.
С этой позитивной мыслью, не досидев остаток отсутствующего трудового порыва, звоню девочкам на Кутузовский предупредить о своем появлении и, подцепив сумку на плечо, отправляюсь туда, к садистам — косметологам, готовить мои бедные ножки к всероссийскому телеэфиру, к тому же там есть маникюр-кафе — мне там понравилось, а завтра нужно быть во всеоружии.