Мы заканчиваем свой трудовой порыв лишь под утро, и я везу усталое семейство к ним домой. Андрей несет Алису вместе с ее медведем на руках, и я провожаю их до самой квартиры. Никогда здесь не был. Калугин открывает дверь и шепчет:
— Проходи.
Мне любопытно и я захожу внутрь без возражений.
— Проходи в комнату, не стесняйся.
Он кивает на папку у меня в руках:
— Можешь пока фотографии посмотреть, а я Алису уложу и подойду.
— Ага.
Калуга уносит дочку в ее комнату, а я захожу в гостиную, бросаю папку на диван и достаю из сумки мобильник. Меня распирает поделиться с Анькой новостями.
— Алло.
Кажется, я Сомика разбудил:
— Ань, это я.
— Кто это?
— Гоша, кто.
— О господи! Сколько времени? И вообще, ты где?
— Ань, прикинь, у Калугина есть дочь!
— Что?
— Мы сегодня делали снимки для обложки.
— Гош, подожди. У меня крыша поедет. Какие снимки? Какая дочь?
— Ты, слышь, фотки получились просто супер!
— Вы что, нашли модель?
Кручу головой по сторонам и с интересом рассматриваю Андрюхино жилище:
— Я сам был моделью.
— Чего?
— Ну, Ань, кончай тормозить… А еще, у Калугина есть взрослая дочь, представляешь? А я об этом ничего не знал.
— Слушай, ты мне потом про дочь расскажешь. Я чего-то не поняла — ты реально снялся для обложки?
— Ну, да, Калуга уломал.
— И как, получилось?
— Да вроде ничего. Слушай, мы целый день на ногах, у меня башка не варит.
— А, ну понятно. Не-е-е, я уверена, что фотки будут супер... А чего?! Калугин профи, а ты красивая женщина.
Я, не успев присесть, возмущенно вскакиваю с дивана:
— Я мужик, ясно тебе!
— Да это понятно, но с наружи то…
— Ань, иди ты со своим снаружи. Мне сегодня Калугина хватило!
Усаживаюсь на подлокотник дивана.
— А что Калуга? Гош, что Калуга то?
Мне не хочется пока углубляться в детали, сначала нужно самому разобраться с его подкатами. Да и стоит ли трендеть? Сомовой только расскажи, потом проходу не даст своими шуточками.
— Да, ничего. Завтра поговорим, точней сегодня. Все! Пока.
Захлопываю мобильник, и со вздохом прячу его назад в сумку. Из Аньки сейчас собеседник, как из меня домохозяйка. В ожидании Андрея, раскрываю папку и начинаю просматривать снимки... Тру усталые глаза. Интересно, долго он еще?.. Раздаются шаги, вот и Калугин:
— Фу, еле уложил. Ну, ты как?
— Бывало и лучше.
— А может кофе?
— Да не, я уже дома выпью.
— Ты что еще домой поедешь?
Интересный вопрос. Нужно же привести себя в порядок и хоть чуть-чуть отдохнуть. Или мне поспать здесь на диванчике?
— Ну, конечно! Мне еще надо переодеться. Это вам мужикам легко — джинсы сменил и… Господи, что я несу…
Прикрываю глаза рукой. Мозги уже совсем не варят.
Вот так не заметишь, как по-настоящему в бабу и превратишься. Андрей сочувственно смотрит:
— Ты просто выглядишь очень уставшей.
— А ты типа бодряк.
— Ну…
— Ничего страшного.
Пора домой, беру сумку в руки и поднимаюсь с дивана:
— Дома встану под душ, сменю батарейки…
— А фотки тебе как?
Фотки? Что-то я уже туго соображаю. Провожу ладонью по усталому лицу, поправляю волосы сзади:
— Ну, ты знаешь, очень даже ничего.
— Мне приятно это слышать.
— Мне тоже.
Совсем я раскис. Хватит гостевать, пора домой. Разворачиваюсь и иду на выход, застегивая на ходу пиджак. Слышу сзади:
— М-м-м… Подожди!
Калугин оказывается у меня за спиной. Оборачиваюсь и смотрю на него в недоумении:
— А ты, куда?
— Ну как куда. Пойду, провожу тебя.
Мы чего тут, на свидании что ли? Закатываю глаза к потолку:
— Слушай, давай только без этого, а?
И иду к двери на выход. Из своей комнаты вдруг выглядывает Алиса:
— Марго, ты уже уходишь?
Приходится вернуться. Андрей присаживается возле дочери на корточки:
— Так, я не понял, ты чего вскочила?
— Я услышала, что Марго уходит.
— А-а-а.
Сунув руку в карман брюк, стою перед ней и тяжко вздыхаю:
— Конечно ухожу, мне же надо на работу.
— Ты еще придешь?
Как тут скажешь «нет». Кошусь на Калугу:
— Ну…, я не знаю…, может и приду.
— Приходи, с тобой так здорово!
— С тобой тоже. Пока!
Опять натыкаюсь на взгляд Калугина, он смотрит на меня снизу вверх. Так преданно, что хочется, как Фиону, потрепать по голове. Алиса прощается:
— Пока.
Я улыбаюсь славному семейству и ухожу.
* * *
Наконец-то доезжаю до дома. Капец, уже девять, а я еще даже часочка не покемарил. Захожу в квартиру, скидываю туфли и блаженно залезаю уставшими ногами в тапочки. Спать, спать… Не тут то было, мобильник начинает надрываться настойчивым трезвоном. Смотрю на дисплей — номер Зимовского. А этому упырю чего надо? Мой голос сипит от усталости:
— Что, Антон Владимирович, уже успели по мне соскучиться?
— Звоню напомнить вам, уважаемый главный редактор, что рабочий день уже начался.
— Вообще-то, напоминалка у меня есть в телефоне, но, тем не менее, благодарю за рвение. Я скажу Наумычу, чтобы тебе к зарплате прибавили.
— Было бы неплохо. Тем более, что он очень хочет тебя видеть.
— Я ему позвоню.
— Ты видимо не поняла. Он хочет видеть тебя, а не слышать.
Вот засранец! Сажусь на диван в гостиной и, приподняв ногу, упираюсь ею в стол:
— Слушай, я работала всю ночь. Можно я немножечко посплю, а?
— Дорогая, это не я хочу тебя видеть, а твой начальник.
Мой голос по-прежнему хрипит:
— Не называй меня «дорогая».
— Хорошо, ненавистная, так нормально?
— Слушай ты, гондольер, мое терпение может и лопнуть.
— Да ты что? Я открою тебе страшную тайну. Кое у кого оно уже лопнуло.
— Что ты имеешь в виду?
— Приезжай в редакцию — узнаешь.
Захлопываю крышку мобильника:
— Сволочь!
Интересно, что это прилетело и откуда? Начинаю немного нервничать. Когда хожу, мне лучше думается, поэтому мотаюсь туда-сюда вдоль дивана. Фиона заворожено следит за моими перемещениями.
— Спокуха, Гоша, спокуха. Капец — это еще не полный капец. Мысли в кучу. Танки тоже горят, а Зимовский далеко не танк. Ну, что Фиона, думаешь мы их сделаем?
Если ехать в редакцию, наверняка речь зайдет о центральной статье. Нужно сделать хоть какие-то наброски. Сажусь к ноутбуку. Фиона сует под руки свою морду, и я не могу удержаться, чтобы не потискать ее:
— Конечно, мы его сделаем. Правильно, пошел он в задницу! Сейчас, главное, статья.
Я начинаю выстукивать текст:
«Вы когда-нибудь задумывались, что чувствует женщина в этом требовательном мире самцов? Это же гигантский слалом…. Женщина должна проявлять чрезвычайную гибкость и в то же время оставаться жесткой…Она должна быть нежной и одновременно сильной…Согласитесь, это ли не сверхзадача для тех, кого мы называем «слабый пол»"".
Обхватив ногу, сижу, вперив взгляд в экран, а потом продолжаю выстукивать:
«Согласно позиции, при которой терпимость остается только мужчинам, весь мир сводится к следующему. Если про мужчину говорят, что он амбициозен, то женщина при тех же обстоятельствах — агрессивна. Если мужчина взволнован, то женщина — истеричка. А когда мужчина развязен и общителен, женщина проститутка, не иначе».
— Может проститутка это очень грубо? Хотя нет, эпатировать, так эпатировать!
«Эталон современной женщины — на работе она должна вести себя как мужчина, а вернувшись домой — надевать фартук и изображать хранительницу очага».
Отодвинувшись от монитора, развожу удивленно руки в стороны:
— Гоша, ты гений. Что, Фиона, они думают, что наехали на Марго, а на самом деле будут иметь дело с Гошей. И не с ним одним, вот засада!
Жму псине лапу, и она радостно лезет лизаться.
— Кстати!
Вспоминаю, что я теперь не один и у меня есть соратник по борьбе, на которого можно вполне положиться. Набираю Калугина:
— Алло Андрей. Как ты? Я тоже бодрядчком. Слушай, мне тут Зимовский звонил. Давай, не по телефону. Давай, сейчас собирайся, я за тобой заеду. Ага, поедем в офис.
* * *
Без Аньки трогать свою морду не решаюсь. Просто расчесываю гриву, закалываю сзади заколкой и переодеваюсь — меняю топик на свежую блузку с короткими рукавами, вертикальные полоски говорят стройнят, так что буду сегодня жутко стройным, влезаю в юбку-талисман, которая принесла мне удачу на презентации (может и сейчас поможет?) и вот опять тащусь по Москве — сначала за Калугиным, у которого на скорую руку еще и пьем кофе, потом вместе с ним — в офис. Выходим вместе из лифта и подходим к Люсиной стойке. Неподалеку стайка редакционных кумушек косит на нас глаза, о чем-то шепчется и хихикает. Говорю Андрею:
— Чего это они все скалятся?
— А ты не догадываешься?
— Нет.
— Ну, мы же вместе пришли.
— И что?
— Да, ничего Марго. Господи, зубы есть вот и скалятся, я тебя умоляю.
— Ну, нет!
Решительно иду к Эльвире, Гале и Люсе, вместе с примкнувшим к ним Кривошеиным. Тут же и Наташа Егорова.
— Я что-то не поняла. Что мы все стоим? Работы мало? Могу еще подкинуть!
Откуда-то сбоку выползает змея Зимовский:
— Доброе утро, мисс обложка. Честное слово — заждались. Особенно исполнительный директор. Марго ваш выход объявить или как?
Стою перед ним, прижимая локтем к себе сумку и вцепившись в ручку портфеля обеими руками. И уговариваю себя не горячиться и не бить больно по голове этого убогого.
— Профессионалы работают без конферанса. Так что свободен.
Разворачиваюсь, чтобы уйти.
— Это еще неизвестно кто у нас тут свободен.
Андрей меня тянет за руку:
— Пойдем.
Мы отходим на несколько шагов, когда слышу:
— Ведьмочка к полету готова?
Не могу удержаться и возвращаюсь.
— Пять, четыре, три, два, о…
Бью ногой счетовода по заднице, и он затыкается. С чувством выполненного долга быстренько возвращаюсь к Андрею, и мы вместе заходим в зал заседаний. Здесь уже собралась компания экзекуторов. Здороваемся и я присаживаюсь к столу, ожидая, что же будет дальше. Андрей держится рядом, чуть позади, и садиться, кажется, не собирается. Егоров держит в руках наши ночные фотографии. Е — мое, откуда они у него?
— Марго, ты умная женщина. Прежде чем отвечать хорошенечко подумай. Вот это, вот, как понимать?
Кидает фотки на стол. Волнуясь, кручу пальцами карандаш, посматриваю на сидящего напротив Лазарева и пытаюсь подобрать убедительные слова:
— Борис Наумович, я вам сейчас все объясню.
— Да уж, потрудитесь.
— С моделью возникли проблемы.
— Мы это заметили.
Андрей пытается помочь.
— Простите, пожалуйста, это была моя идея снять Марго на обложку.
Лазарев, орет с места, как ошпаренный:
-А-а-а…э-э-э… молодой человек, вы что, наделены такими полномочиями?
Высказывать идеи? А почему нет? На то он и художественный редактор.
— Андрей, подожди, сядь…
Тыкаю пальцем в кресло рядом с собой. Калуга дергается туда, но тут же возвращается на прежнее место.
— Константин Петрович, это решение приняла я.
Лазарев сразу переключается на меня — подготовился гад:
— Вы серьезно? Ну и как прикажете это все называть? Промоушен? Марго, ты меня удивляешь, ну ей-богу, как будто вчера на свет божий родилась. Ты столько уже работаешь в редакции. Но это не факт, что мы должны твои эти фотографии развешивать на каждом углу!
Сколько я работаю в редакции? Полторы недели. Калугин снова влезает:
— Мы это понимаем.
— Молодой человек, когда вас спросят, тогда вы будете вякать… Между прочим на обложке должна быть звезда! Понимаешь, звезда!
Бросаю взгляд на Анлрея. Ну, я же говорил, что идея со мной — фуфло!
— Ты скажи, может мы не знаем, и ты снялась в Голливуде?
— Константин Петрович, я все прекрасно понимаю. Но я вам еще раз объясняю, что с моделью была огромная проблема и я решила ее как смогла.
Мои слова заставляют Егорова подскочить на месте:
— Как смогла! И это говорит главный редактор. Как смогла! Ты должна была решить ее не как смогла, а как надо!
Хорошо ему успели запудрить мозги…. Андрей не может удержаться, чтобы не возразить.
— Простите меня джентльмены, но фотографии получились отличные. И вряд ли другая модель справилась бы с этой задачей так, как справилась с ней Марго.
Спасибо тебе Калуга, конечно, но сейчас ты для них только красная тряпка. Лучше не подставляйся.
— Так Андрей, проехали, сядь, пожалуйста.
Он, наконец, садится рядом и я, откинувшись на спинку кресла, продолжаю.
— Борис Наумович я согласна, мы промазали.
— Кто это мы.
— ОК, я.
Поднимаю карандаш кверху:
— Дайте мне пять часов и…
— Да у нас и пяти минут нет, как ты не понимаешь! Мы сдаемся в типографию.
— Я найду модель, и мы все переснимем.
— Раньше надо было искать. А сейчас у нас времени нет. Антон Владимирович…
— Да, да?
— У вас готова концепция нового номера?
— Безусловно.
Я с удивлением смотрю на этого обмылка. Откуда? Когда он успел?
— Давайте, показывайте.
— Вот макет обложки, который мы одобрили, но он не вошел в предыдущий выпуск.
Антон сует макет в руки Лазареву и тот аж расцветает:
— Но это ж замечательно!
Станиславский отдыхает… Какая все же Зимовский сволочь. Смотрю, как Антон извлекает из папки еще бумажки:
— А вот две статьи, я бы сказал две бомбы, которые мы с Ребровым попридержали. Я думаю, они сделают нам и рейтинг и продажи.
Егоров не глядя, берет их и выносит вердикт:
— Вот, прекрасно, этим вы и займетесь.
Он встает, собираясь уходить. Этого нельзя допустить, только не на этой ноте! Да, у меня нет обложки, нет и центральной статьи, и начинку еще нужно дорабатывать, но основа уже есть, уже вырисовывается!
— Борис Наумович, подождите!
— Борис Наумыч, уже ждал.
Это катастрофа! Если Егоров не даст добро на мой номер, никто ничего исправлять и доделывать не станет, на сто процентов. Лазарев тоже встает, демонстрируя, что разговоры окончены.
Андрей, поднимаясь из-за стола, делает последнюю попытку:
— Вы сейчас совершаете огромную ошибку.
Егоров неумолим:
— Ошибка уже совершена. И далеко не мной.
Они уходят, уходят, че-е-ерт!... Я смотрю, как Зимовский собирает разбросанные на столе фото. Гнида! Наверняка его проделки. С ехидной мордой он спрашивает:
— Ну что, недолго музыка играла?
— Ну и козел же ты, Зимовский.
— Да уж…, по крайней мере, не овца.
Уходя из зала, похлопывает Калугина по плечу:
— Работайте, работайте.
Я встаю, совершенно убитый событиями, и мы выходим с Андрюхой в холл.
* * *
Что же делать? Я тыркаюсь туда-сюда возле Люсиной стойки и, потрясая в воздухе руками, ругаю себя последними словами:
— Баран, баран…блин, черт, какой же баран, а?
Андрей вскакивает с кресла у стены и подхватывает:
— Да тут не баран, тут целый жучила навозный.
Это что, он про меня? Я удивленно смотрю на Андрея, который засунув руки в карманы, презрительно буравит глазами пространство.
— Кто?
— Кто, кто… Зимовский, конечно, кто же еще.
Я опять всплескиваю руками.
— Да причем здесь Зимовский. Блин, я баран… В смысле дура полная. Ведь это ж сразу было понятно, что там, какая-то засада, ну когда он с утра еще начал тявкать в трубку. Ну, блин Андрюх, ну как можно было да не просечь, а?
— Марго, успокойся, пожалуйста…, все.
Обхватив плечи руками, торкаюсь из стороны в сторону и продолжаю нудеть:
— Тупица… Слушай, эту обложку вообще, вообще нельзя было светить. Откуда у них макет то взялся?
Калугин вдруг отводит глаза:
— Кхм, я тебе должен признаться, это я виноват.
— В смысле?
— Ну, я оставил пару пробных вариантов на столе. Забыл, когда уходил.
Бли-и-ин, ну как же так можно то.
— Ну, Калуга, ну…
— Марго, ну извини. Я же не думал, что они вот так все возьмут и вывернут.
— Так, стоп — машина, прекратим истерику. Думаем… Просто с ним нужно еще раз перетереть, tet-а-tet.
Андрей сомнительно качает головой:
— Нет, навряд ли.
— Да! Его надо просто продавить. Зимовский…, какой там… у него вообще мыльный пузырь. Бомба, бомба… Откуда у него бомбы?!
— Ну, я не знаю, он говорит, что у него там типа что-то с Гошей. Ты ж слышала.
— Да нет у него ни хрена. Наумыч то за него схватился, потому что обделался со страху.
Вижу, как Егоров выходит из кабинета и направляется мимо нас. Пора реализовывать намеченный план:
— Борис Наумыч!
— Вопрос закрыт.
— Борис Наумыч.
— Закрыт!
Так мы доходим до мужского туалета, за дверью которого он и скрывается. Ну, уж нет, не спрячешься, я ныряю за ним. Егоров стоит возле раковины, а чуть дальше у писсуара пристроился какой-то посторонний мужик. Я ему:
— Так, вышел отсюда. Я что не по-русски сказала?
Наумыч пытается меня урезонить:
— Ты чего с ума сошла, что ли?
Мужик, бросив все свои дела, быстренько удаляется.
— Борис Наумович, это вы с ума сошли!
— А ты контролируй, что сейчас говоришь.
Я то, за базар, как раз отвечаю, в отличие от некоторых.
— Борис Наумович, вы извините, но менять концепцию выпуска в последний момент — это самоубийство.
Даже кручу пальцем у виска.
— Самоубийство — это было закатать себя на обложку журнала!
— Да обложка — это мелочи.
Ну, уж, по крайней мере, не повод менять концепцию номера, точно.
— Мелочи? Это ты называешь мелочи? «МЖ» — это, прежде всего, шикарная обложка. На которой должна быть звезда! Господи, кому я это тысячу раз говорю.
Пытаюсь перегнуть Егорова с другой стороны:
— Ну, мы же с вами разговаривали — надо ломать стереотипы.
— Стереотипы, а не мозги. Если ты решила пропиарить себя, за счет нашего журнала, то этот номер не пройдет!
Господи, как несправедливо! У меня вдруг щиплет глаза. Кажется, я сейчас разревусь.
— Вы что? Вы что подумали, что я себя?
— А что, есть другой вариант?
— Да я старалась для журнала! Я люблю этот журнал!
Приваливаюсь к раковине пятой точкой и стою, вцепившись пальцами в холодный фаянс. Егоров блестит широко раскрытыми глазами и, кажется, тоже сейчас расплачется.
— А я? Я, значит, ненавижу, да? Ты неделю всего-навсего работаешь в этом журнале и мне тут басни рассказываешь, как ты его любишь. А я на него, я полжизни на него положил!
Ну, как же он не поймет меня... Я отворачиваюсь, пытаясь спрятать набухшие влагой глаза.
— Да и все! Поставим на этом точку.
Отмахивается от меня.
— Обложку я оставлю себе на память.
Горько усмехаюсь. Каждое его слово, словно нож в сердце.
— И запомни — в редакции главный я! И никакой самодеятельностью я заниматься не позволю. Следующим номером займется Зимовский!
Капец! Полный капец. Ну, ведь понимает, что его понесло не туда, а все равно делает.
— Борис Наумович.
— Все! Все — это восклицательный знак и конец предложения.
Я опускаю голову:
— Понятно. Хорошо. А мне прикажете что делать?
— Ну, для начала, уйти их мужского туалета. И, в следующий раз, пойти как минимум в женский. Но это я так, совет бывшего начальника.
Наумыч выходит из туалета, а у меня совершенно не остается ни сил, ни желания бороться. Вот, так сразу, бывшего?! Дверь открывается и заходит мужик по своим надобностям, при виде меня он останавливается и ошарашено смотрит по сторонам.
— Чего смотришь? Правильно зашел.
Оглядываюсь на зеркало за спиной. Блин… еще с этим марксистом помаду на верхней губе смазал.
Возвращаюсь в свой кабинет и неожиданно застаю там какого-то постороннего паренька. Или нет, кажется, он устраивается к нам на работу. Тот суетливо поправляет бумажки на моем столе.
— Так.
Складываю руки на груди:
— А что это мы здесь делаем?
— Я это… новенький… Николай… Пчелкин.
Иду к своему креслу и оттуда уже разговариваю с позиции начальника:
— Новенький говоришь? А что ты забыл в моем кабинете?
— Мне… справка нужна!
Глазки бегают, чую — врет.
— Какая справка?
— Ну-у-у... о приеме на работу.
У меня на столе? Странный парень. Интересно, что же ему тут понадобилось?
— Значит так, новенький, учти на будущее. Первое — главный редактор справок не дает. И второе — в этот кабинет входят только по приглашению. Впитал?
— Впитал.
Сквозь приоткрытую дверь неожиданно врываются крики Зимовского, с кем-то сцепившегося в холле:
— Ты кому тыкаешь сынок!
Вот Галин голос:
— Ребята успокойтесь.
А вот Андрей:
— Слушай ты, придурок! Ты ответишь на мои вопросы.
Я отодвигаю Николая в сторону и спешу на выход:
— Да что ж за день сегодня такой!
Точно, стоят два бойцовых петуха и сверлят друг друга глазами. Антон продолжает вопить:
— Кто здесь придурок? Чихать я хотел на твои вопросы, понял?
Я вклиниваюсь между мужиками:
— Так прекратите, прекратите. Антон!
— Что Антон? Вон, успокой своего фаворита.
Калугин тут же ощетинивается:
— Ты чего несешь?
Я пытаюсь разнять сцепившихся петухов:
— Андрей, тихо! Что вы как дети, ну!
Калугин снижает тон:
— В общем, разговор у нас с тобой не окончен.
Зимовский все никак не угомонится:
— Всегда, пожалуйста. Имей в виду — у меня черный пояс по тэквандо.
— Вот и повесся на нем!
Мне, все-таки, удается утащить Андрея в сторону его кабинета. Думаю, там он остынет. В догонку нам слышатся последние взбрыки Антона:
— Слышь, ты! Ты у меня завтра будешь бомжей на паспорт фотографировать, понял?
— Конечно, ага.
Зайдя внутрь кабинета, прикрываю за собой дверь. В голове роится куча несбыточных планов, но суть в итоге одна — что-то надо срочно предпринять, но что? Или поджать хвост? Очевидно, если все оставить так, как сейчас и позволить Зимовскому выпустить свой номер — меня сожрут за неделю, максимум за две. Но сейчас противопоставить упрямству Наумыча мне нечего — макета нового номера у меня нет, но и в одиночку мне его не родить — нужен партнер и Калуга для этого отлично подходит… Черт, двусмысленно получилось для этого туловища, невольно краснею своим мыслям.
Пока Андрей, прислонившись к столу, остывает после схватки с Антоном, излагаю свой план — поднапрячься, поработать в выходные и в понедельник выкатить Наумычу полноценный макет — в противовес той лаже, что сует ему Зимовский… Уже готовлю новые аргументы, чтобы убедить Андрюху, но он и со старыми почему-то не сопротивляется. Мне кажется, Калуга все еще чувствует свою вину за забытые в офисе фотографии с ведьмой — вот и соглашается сразу, даже как-то обрадовано.
* * *
Быть на работе, после отповеди Наумыча, невмоготу. Тем более, что Калугу, вместе с другими, припахали доводить до ума и оформлять Антошкину халтуру. Наверняка он будет занят до самого поздна и мне сегодня ничем не поможет. И я уезжаю пораньше домой, передохнуть перед штурмом и поразмыслить о житье-бытье. Вечером, пока Анька готовит ужин, я развлекаю ее своими рассказами о подставе, которую мне устроил Зимовский, о пропавшем бумажнике с банковскими карточками. Плачусь в жилетку, в общем.
Теперь сижу по-турецки на диване в гостиной, в своей уже традиционной зелено-синей униформе, с надписью TEAM 69 на майке и грустно сосу винище. Анюта хлопочет, накрывая на стол, а меня тянет пофилософствовать:
— Слушай, Ань, знаешь, чего я сейчас больше всего хочу?
— Наверно, убить Зимовского?
— Я бы сейчас вырубился недельки на три... Чтобы потом проснуться и оказалось, что все это кошмарный сон, бред.
— М-м-м…, ну я тебя понимаю.
Взмахиваю возмущенно бокалом.
— Что ты можешь понимать, Ань, что ты можешь понимать! Если я сам ни хрена не понимаю.
Стучу себя костяшками пальцев по лбу:
— Я ночью, вообще, когда пытаюсь вдуматься в этот бред, у меня мозги начинают вскипать. Как такое может быть, ну как?! Был мужиком, стал бабой. Ну как такое может быть? Может мне в институт какой сдаться для опытов?
Сомова тащит с кухни тарелку с салатом и ставит ее на стол:
— Гош, ну не говори глупостей. Главное, не анализируй это.
— Почему?
— Потому, что человеческий мозг не в состоянии этого понять. А если будешь себя накручивать, можно вообще… фьють.
Она волнообразно воздевает обе руки к потолку и закатывает глаза. Очень наглядно. Отвожу глаза в сторону и тоже поднимаю руку вверх, передразнивая ее.
— Я, по-моему, уже… фьють.
— Гоша, хватит ныть.
Она идет на кухню и возвращается, неся тарелки с чем-то жареным.
— А что мне Ань остается делать, что? Зимовский рулит, все на его стороне.
Отпиваю вино из бокала… Просто капец какой-то… Сомова садится рядом, в боковое кресло и пытается хоть немного меня воодушевить:
— От кого я это слышу? Ты же сам говорил, что у Зимовского одни амбиции, вместо мозгов. А ты умный мужик!
Всплеск горечи поднимается откуда-то изнутри и заполняет мой мозг:
— Это Гоша был умный мужик, а я баба. Обычная тупая баба! Тридцать седьмой размер ноги, третий размер груди.
Смотрю на ее возмущенно распахнутые глаза.
— Что-о-о?
— Слушай, хватит истерить. Тебя вообще хрен поймешь! Я тебе, когда говорю, что ты женщина, ты мне орешь, что ты мужик. Когда я тебе говорю, что нужно действовать как мужик, ты мне орешь, что ты баба!
Причем тут истерить? Так оно и есть — «хрен поймешь». Пока она разоряется, допиваю вино в бокале.
— Ты как-нибудь уже определись, а? И вообще, дай мне поесть!
Она утыкается в тарелку и начинает наяривать челюстями. Да кто тебе не дает, хряпай себе за обе щеки.
— Ань, извини, просто я уже сам не понимаю кто я такой. Я пытаюсь действовать как Игорь, но они же видят перед собой бабу.
Сомова делает вид, что не слушает меня.
— Гоша, выпей вина, а?
Ставлю пустой бокал на стол и, сложив руки на груди, откидываюсь на спинку дивана:
— Да не хочу я! Был мужиком, бутылку мог выпить зараз, ничего, нормально было. А сейчас один-два глотка и все — умерла…. Да ты хоть знаешь, что они меня там с Калугой поженили!
Анька перестает жевать и, заодно, психовать. Смотрит на меня с интересом:
— В смысле, поженили?
— Да в издательстве уже даже тараканы шепчутся, что у нас с Калугиным роман.
— Серьезно?
— Нет, это у меня юмор такой.
— Ну, может вы дали повод какой-то.
Повод? Не понял. Это она о чем?
— В смысле?
Она скрючивает свои пальчонки, с вилкой наперевес, и трет одиноко торчащим указательным пальцем о свой кулачок.
— Ну, у вас что-нибудь, фьють-фьють было?
Ее пионерский жест столь не двусмысленен, что у меня отпадает от шока челюсть. Я что, по ее мнению, голубец что ли?
— Ань, ты что несешь, ты дура, что ли?
Я вскакиваю с дивана — так меня еще никто не оскорблял. И это — лучшая подруга! Сомова растерянно улыбается:
— Ну, слушай, я просто… ну предположила, просто…
— Что ты просто предположила? Ты забыла? У тебя амнезия? Ты забыла кто я такой?
Анька примирительно машет вилкой и ножом в руках:
— Нет, я помню, помню — ты Игорь Ребров.
— Помни, пожалуйста, не забывай, ладно?
Настроение падает еще ниже. Ниже плинтуса. Я поворачиваюсь и делаю шаг в сторону спальни.
— Ты куда, Гош?
— Спать!
— А ужин?
— Спасибо, я сыт.
Иду в спальню и слышу в спину звяканье столовых приборов и бормотание:
— Блин, весь аппетит испортил. Тебе хорошо, у тебя я есть, а у меня, блин, вместо Гоши, какая-то баба незнакомая…. И, к тому же, истеричка!
Сама дура! Одно фьють-фьють в башке. Я закрываю дверь в спальню, валюсь на кровать и зарываюсь в подушки с головой. Не хочу ни видеть никого, ни слышать.