Утром просыпаюсь ни свет ни заря — внутри все трясется в ожидании известий и не до сна. Наоборот, хочется уж хоть каких-то действий. Подумал даже сбежать от нервотрепки на улицу — поразмяться, даже успел сменить пижаму на красный спортивный костюм, да вот Анька задерживает. Сижу в спальне, глажу Фиону и призываю Сомову поторопиться:
— Ань, ты в ванной там, заснула, что ли?
— Я, сейчас.
Беру собаченцию за морду:
— Чего-то нам никто не звонит, даже странно.
Мобильник, оставленный в гостиной, начинает надрываться.
— О, проснулись. Ну, все!
Срываюсь с места, бегу туда и хватаю трубу. Хочется перекреститься:
— Ну что, понеслась душа в рай… Гхм… Алло!
— Маргарита Реброва?
Голос Наумыча суров и холоден. Все-таки, будет взбучка. Ладно, переживем, победителей не судят! Стараюсь говорить веселее:
— Доброе утро, Борис Наумыч!
— Госпожа Реброва, с сегодняшнего дня вы уволены.
Словно звук вокруг выключили. Хватаю ртом воздух и ноги словно ватные. Не может быть! Я ничего не понимаю.
— Как, уволена. Это что шутка?
Телефон молчит. Гудки.
— Борис Наумыч, алло! Борис Наумыч!
Захлопываю крышку телефона. А изнутри поднимается волна гигантской обиды и несправедливости:
— Полный капец.
Все неистраченная энергия, весь накопленный психоз лезет из меня наружу. Пятнадцать лет я отдал этому журналу! Пятнадцать лет! Да это же я придумал ему название — «Мужской журнал», хотя еще и не был главным редактором…. Я нарезаю круги по комнате и не устаю поливать этого старого маразматика последними словами:
— Ты хоть понимаешь, кого ты уволил, а?
Сомова, наконец, выходит из ванны с полотенцем на шее и ошарашено смотрит на мою бессмысленную беготню:
— Гош, что случилось?
— Что?
Торможу около нее и наконец-то нахожу новый объект для горьких словоизлияний:
— Что случилось? Она меня еще спрашивает, что случилось. А ты угадай с трех раз!
— Ну, Гоша!
— Что, Гоша. Меня уволили! Ясно тебе? Меня, Игоря Реброва, взяли и уволили!
Сунув руки в карманы штанов, снова начинаю метаться по комнате.
— Гош, подожди. Как?
— Чего ждать!? Меня, как кота помойного вышвырнули! Как уборщицу последнюю…
Развожу руками как конферансье в комплементе:
— Вы уволены он мне заявляет…. Марксист — ленинист недоделанный!
Черт! Чувствую, как по бабски дрожит от обиды голос и замолкаю.
— Ну, Гоша!
— Что, Гоша?!
Рублю ребром ладони по горлу.
— Я уже 35 лет как Гоша!
— А я тебя предупреждала, между прочим.
И что памятник теперь поставить во дворе? В полный рост на лошади? Предупреждала, не предупреждала, какая на хрен теперь разница.
— Что ты меня предупреждала! Вот, что ты меня предупреждала! А?
— Я тебе говорила, что твоя идея с подменой номера мне не нравится с самого начала.
— Ах, вот оно что... То есть эта идея тебе ни фига не нравилась, а все твои идеи были просто фонтан?!
Возмущенно вскидываю руки вверх, и Анька сразу тушуется:
— Что ты имеешь в виду?
— Слушай, Сомова, не прикидывайся овцой безмозглой!
Я снова начинаю нарезать круги возле Аньки, глядящей на меня, словно побитая собака.
— Я изначально не хотел идти в это долбанное издательство. Кто меня уговаривал?
Обвиняюще тыкаю в нее пальцем. Ты!
— Кто напялил на меня все эти юбки, колготки, все это гейское шмотье?!
Опять ты! Руками пытаюсь изобразить, с каким отвращением все это ненавистное бабское шмотье мне приходилось одевать и натягивать на себя каждый день... И я это делал. Делал! Как дурак, каждый день носил, поверив ей!
Чувствую, что несправедлив, но удержаться не могу.
— Но Гош, я…
— Что? Кто мне каждый день зудел: «Иди, борись, иди, борись». Борец хренов, все, до боролся, блин!
Сомова обиженно кричит:
— Ах, так! Значит, если у нас нет крайнего, мы его назначим?
Я торможу прямо перед ее носом:
— Слушай, я пословиц и поговорок тоже знаю много. До хрена! Мы с тобой не на олимпиаде по русскому языку…. Так, короче, все!
Машу ей прощально рукой.
— Что все?
— Все! Собирай свои шмотки, манатки, животное и вали отсюда!
— Как, вали?
Дернув головой, отбрасываю назад растрепавшиеся волосы:
— Вот так, до свидос! Хотя нет, стоп — машина, уходить должен мужик.
Иду в прихожую и сую ноги в кроссовки.
— Гош, подожди, ты куда?
— На Кудыкину гору.
— Гоша, ну не делай глупости, пожалуйста.
Меня бесит ее самоуверенность:
— Чего не делать?
Может у меня плохо со слухом? Наклоняюсь боком в ее сторону и тычу пальцем себе в ухо:
— Чего не делать, ты сейчас сказала?
— Глупостей.
— Слушай, все глупости давным-давно сделаны. Давно! Все! Arrivederci!
— Гоша!
Не хочу ничего слышать. Тороплюсь выскочить за дверь. На улицу! На воздух!
* * *
Полчаса спустя, подтянув рукава куртки до локтей и закатав штанины до колен, вяло бреду по Бауманскому саду. Наше с Анькой любимое место. Звонок на мобильник отвлекает от грустных размышлений. Достаю телефон из кармана и щелчком пальца ловко открываю крышку:
— Да.
Ну, конечно, это Зимовский. Празднует победу, гнида.
— Ну как настроение? Хандришь?
— Чего тебе надо?
— Поздравить тебя. Ты у нас теперь знаменитость, в каждом киоске твоя рожа.
— Это все?
— Нет, не все. Ты знаешь, что такое «обложаться»? В твоем случае — это засветить свой face на обложке «Мужского журнала». Как тебе каламбур? Ха-ха.
Изгаляйся, изгаляйся. Наплевать мне на вас на всех с высокой колокольни.
— В чью светлую голову пришла эта гениальная идея? Я бы этому человеку памятник поставил…. Алле, чего молчишь? И ты знаешь, я понял, как бороться с женщиной. Надо дать ей гранату, да побольше — она сама себя в клочья разорвет. Ха-ха.
Сам ты… женщина. Мне надоедает слушать эту самодовольную крысу:
— Пошел в задницу!
Захлопываю крышку мобильника и с силой поддаю ногой пустую банку из под пива.
— Эй, девушка, а это не вы тут?
Оборачиваюсь. Неподалеку сидят два пацана с последним номером «МЖ».
— Допустим. Ну, что дальше?
Юнец хмыкает:
— Хе, а чего без метлы?
Юморист значит. Ну, держись, юморист, надеюсь, уши не завянут. Сунув руки в карманы, начинаю:
— Ха-а-а.. Слышите, вы, читатели, а ваши мамки знают, что вы тут пиво цедите?
— Чего сказала?
— Чего слышал! У тебя еще голос ломается, и прыщи не прошли…
И тут я выплескиваю на них все, что у меня за сегодня накопилось… трехэтажным матом. Под рокот работающей газонокосилки. И завершаю:
— Всосали оба?
Ошарашенная пацанва сидит молча. Отворачиваюсь… Отвел душу….Что ж, в другой раз подумают, прежде, чем вякать. Тряхнув гривой, иду дальше.
Снова трезвон. Что ж вам всем неймется-то. Это Сомова:
— Алле Гош, ну я тебя поздравляю.
— С чем ты меня поздравляешь?
— Ну, как c чем? Я вот держу в руках последний номер «МЖ»…
— Сходи с ним, знаешь куда?
Сунув руку в карман штанов, неторопливо иду по аллее.
— Но, Гош, это реально так — отличная обложка, фотографии прекрасные, ну а статья вообще обалденная.
— Статья моя родная — это в уголовном кодексе.
— Гош, ну перестань цепляться за слова.
Начинаю заводиться. Меня этот старый маразматик уволил, а она про какую-то статью талдычит.
— Это я цепляюсь? Это ты ко мне цепляешься. Вообще, какого черта ты мне звонишь?
— Как, какого черта? Я хочу тебе помочь.
— Спасибо, помогла уже…. Блин, ну почему я тебя не послушал! На хрена я полез в эту типографию!?
— Гош, ну я прекрасно понимаю, что ты чувствуешь, но....
Меня вдруг начинает раздирать совесть:
— Это подстава Ань, понимаешь. Я никогда, никого в жизни своей не подставил. Как мне теперь прикажешь Наумычу в глаза смотреть? Он мне поверил, а я его подставил.
Чего несу… Чему он поверил… Но остановить свое самобичевание не могу:
— Развел как пионера... Блин, еще этот Калуга, мне прокапал весь мозг.
— Подожди, а причем здесь Калугин?
Еще как причем. Ему Зима, вон, памятник ставить собирается. А рядом — женщину с гранатой.
— А что, ты скажешь, это моя идея?
У меня на мобильнике вдруг высвечивается параллельный вызов.
— О, вспомнил энтузиаст… Ань, повиси секунду.
— Ладно.
— Алло!
— Марго, это я.
— Чего тебе надо?
— А… Я хотел с тобой поговорить.
— Удали этот номер телефона!
— Марго!
— Что, Марго? Это ты мне весь мозг свернул с этими дурацкими снимками!
— Я их не считаю дурацкими.
— А мне плевать, что ты считаешь.
— Марго.
— Все, отбой!
Отключаю Калугу и со вздохом снова присоединяюсь к Аньке.
— Гош, а с кем ты сейчас разговаривал?
— Ань, какая тебе разница, с кем я разговаривал.
— Гош, ну вообще-то с друзьями так не общаются.
Достала уже.
— Фу-у… А мы больше не друзья!
— Да-а-а… Игорь, подожди, ты что серьезно?
— А нет, мне сейчас самое время прикалываться…. Ань, ты дружила с Игорем Ребровым, с мужиком, понимаешь. А теперь я баба, а бабы дружить не умеют, по определению. Ясно?
— Игорь, ну подожди, ты не прав.
Останавливаюсь и стою посреди аллеи подбоченясь. В памяти всплывают вчерашние ее слова, прямо здесь " Слушай, ну какая ты к чертям мне подружка?"...
— Игорь может и не прав, а я права.
— Игорь, подожди, выслушай меня. Только не бросай трубку. В общем, с тех пор как ты стал женщиной, ты стал глубоко чувствовать, ты стал, что ли, тоньше, гибче. Нет, я в смысле, не хочу сказать, что ты был плохим мужчиной, просто ты стал, что ли, по-другому мыслить, интереснее, если хочешь. Ну а статья, и журнал, и обложка, лишь тому подтверждение. Алле Игорь, алле, ты почему молчишь?
Весь этот монолог переминаюсь с ноги на ногу. Ни к чему все это:
— Ань, я всегда знал, что ты настоящий друг. А теперь извини, я отключаюсь.
— Игорь, Игорь, подожди!
Я захлопываю мобильник и шагаю дальше. Хватит соплей и сантиментов.
* * *
Спустя полчаса, я уже в редакции. Уперевшись руками в створки дверного проема лифтовой кабины, жду, пока вознесусь на четвертый этаж. Когда двери открываются, выхожу в холл и, засунув руки в карманы штанов, тороплюсь проскочить сквозь шум, гам и рабочую суету к своему бывшему кабинету… Все вокруг такое родное и в то же время уже чужое. Я отстранился от них…, вернее меня отстранили…, вышвырнули. Настроение мерзопакостное — обида гложет и разъедает изнутри. Откуда-то сбоку подбегает Калугин, ну как же без него:
— Марго!
— Отойди от меня.
Он хватает мою руку, стараясь притормозить:
— Подожди, ты можешь объяснить?
Ускоряю шаг, пытаясь освободиться:
— Меня уволили, вот и все объяснения.
— Марго, это я знаю.
Блин. Разворачиваюсь на 180 градусов, лицом к нему, и ору:
— А если знаешь, какого черта лезешь?
Захожу в свой бывший кабинет, Калуга за мной. Я не выдерживаю, мне нужно выплеснуть на кого-нибудь свою обиду и боль:
— А уволили меня, между прочим, по твоей милости!
— Что значит, по моей милости?
Беру пустую коробку, кладу ее к себе на кресло и откидываю крышку. Вот сюда и буду складывать пожитки.
— А ты не врубаешься?
— Я действительно не понимаю, Марго.
Как же он меня достал!
— Слушай, Калуга, у тебя там что, ключик заводной в спине — Марго, Марго, Марго, Марго. Кто меня уговорил сняться на эту долбанную обложку?
Мои причитания срываются на слезливый вопль:
— Блин, ты мне всю карьеру обосрал!
— Я обосрал?
— А нет, я!
— Так, я никому ничего не обсирал!
Бросаю в коробку свои записные книжки, заметки, ручки, всякую прочую дребедень.
— Я, всего лишь — навсего, поддержал твою идею. В которую до сих пор верю, в отличие от тебя.
Ну и верь, сколько влезет. Хоть до морковкиного заговенья. Переставляю коробку с кресла на стол. Он с укоризной смотрит на мои сборы:
— Что ты делаешь?
— Пакую чемоданы, сматываю удочки, собираю манатки — нужное подчеркнуть.
— Не делай этого!
Он пытается мешать мне и тянет к себе коробку.... Ха! Как это не делать? Курс четко указан — пинком под зад.
— Отпусти ящик.
— Марго, послушай.
— Я тебя уже один раз послушала. Блин, говорил мне Гоша — не связывайся с Калугой.
— Причем тут Гоша?
— А притом… Гоша бы никогда не поддержал твою бредовую идею. Потому что никогда тебе не доверял!
Срываюсь на крик:
— И правильно делал!
— Слушай, не сравнивай себя с Гошей!
— У тебя забыла спросить, с кем мне себя сравнивать.
— Марго, ты сейчас не можешь так уйти.
— Хорошо, я уйду вприсядку. Цыганочка с выходом в дверь тебя устроит?
— Послушай, я прошу тебя, успокойcя. И послушай меня — здесь, не все против тебя. Не все, понимаешь? Ты нужна редакции, ты мне нужна. Если ты сейчас так уйдешь, у Зимовского сегодня будет праздник, ты понимаешь это или нет?
— Да они и так там уже пируют!
Меня снова замыкает, и я начинаю причитать:
— Вот, говорил мне Гоша — не связывайся с Калугой, ну что я за коза такая…
Калугин пытается до меня докричаться:
— Марго, Гоши нет, понимаешь, нет его!
Внутри меня словно все обрывается. Пустота.
— Вот, именно... Гоши нет и меня нет.
Беру коробку двумя руками, протискиваюсь мимо Калугина и иду на выход:
— Марго.
Тащусь через холл к лифту. Перекладываю коробку на бедро, под мышку, придерживая другой рукой. И уносить то, в общем то, нечего… Как же стыдно и неуютно вот так уходить… Побитой собакой… Драной курицей… Слышу в кухне приглушенный голос Мокрицкой и сразу понимаю, что она говорит обо мне. Останавливаюсь из любопытства.
— Слушай, тут у нас такой цирк. Ты наш номер видела? Да, на обложку посмотри. Знаешь, кто это? Помнишь эту мартышку, про которую я тебе рассказывала…Да, да, эта выскочка…
Хочется заткнуть уши, да руки заняты. Поджав губы, качаю головой и иду дальше, мимо Люсиной стойки к лифту. На экране настенного телевизора кто-то чего-то вещает, собрав толпу сотрудников. Люся окликает меня:
— Марго, подожди. Там по телеку говорят!
— Да мне по барабану, что говорят по телеку.
— Марго, подожди, но это же важно!
— Фу-у-у…
Кому важно? Мне уже нет. С коробкой в руках изгибаюсь и ногой нажимаю кнопку лифта, двери сразу открываются, и я захочу внутрь. Слышится приближающийся голос Калугина:
— Марго, подожди! Марго, подожди!
Нажимаю кнопку. Двери лифта захлопываются. Все Андрюха, доктор Егоров сказал в морг, значит в морг.
* * *
Совершенно не помню, как доехал до дома. Все время в башке крутились разные мысли — очень хотелось, чтобы им, там в издательстве, было без меня также плохо, как мне без них. Дома сажусь в гостиной на диван и включаю телевизор, все-таки любопытно, чего же так народ массово напрягло.... Надо же «МЖ» хвалят… Последний номер!
— Ни хрена себе.
Кладу ноги на стол. Слышу, как скрежещет ключ в замке и голос Сомовой:
— Гоша, ну чего ты на звонки не отвечаешь, а?
Бурчу под нос:
— Не хочу и не отвечаю. Анька буквально бежит ко мне и садится рядом. С восторгом листает притащенный с собой "МЖ":
— Слушай, ну ты это видел?
— Не видел, а видал. Причем в гробу и соответственных тапках!
— Слушай, ну это же успех! Ну, мне сегодня человек сто пятьдесят позвонило, такого вообще не бывало. Ты хоть в курсе, что тираж скупили весь?
Откуда это она знает? А, в общем-то, по фигу...
— Я же сказал, мне по барабану.
— Гош, ну как по барабану?! Я тебя не понимаю. Ты добился своего, ну чего ты еще хочешь?!
Уже не сдерживаясь, взвиваюсь:
— Я хочу стать Игорем Ребровым, обратно! Это единственное, чего я хочу, но я чувствую, что этого не будет никогда!
Анька начинает злиться:
— Вот, я сейчас не понимаю. Вот, сейчас, перед кем ты здесь выеживаешься, а? Вот, я уверена, что минут через пять тебе позвонит Егоров и предложит снова работу!
Сижу, забравшись с ногами на диван, и пытаюсь успокоиться. Я что пешка туда — сюда меня пинать? Утром уволил, вечером принял?
— Пусть звонит, я же сказал мне по барабану.
— Как, по барабану?
Опять срываюсь:
— Слушай Ань, оставь меня в покое, ясно? Мне по фигу на всех этих твоих Зимовских, Егоровых, Лазаревых.
— Во-первых, они не мои.
— Да мне плевать, чьи они! Я не хочу никого ни видеть, ни слышать. Меня от них тошнит, понятно тебе? Они мне все противны! Все, меня нет, я умер, испарился, растворился.
Вырубаю свой мобильник, бросив его на стол, встаю и ухожу в спальню.
— Гоша!
— Не кантовать!
* * *
Валяюсь на кровати. Минут через десять слышу Анькин бубнеж с Фионой и звук захлопывающейся входной двери — свалила куда-то… Сажусь на кровати и обвожу взглядом стены… делать совершенно нечего…. Не привык я так…. Вдруг звонок в дверь.
— Ну, Сомова, забыла, что ли чего?
Еще один звонок и глухой голос Зимовского откуда-то издалека, из-за двери:
— Марго!
Шаркая тапками по полу, иду открывать. Ему то, чего здесь надо? Распахиваю дверь:
— Это что за явление?
Антон сама любезность:
— Я войду?
Перегораживаю рукой проход.
— Стоп — машина.
Зимовский делает удивленные глаза:
— Ты что ж меня, даже на порог не пустишь?
— Знаешь… Гоша, когда купил эту квартиру, он ее освятил.
— И что?
— Боюсь, если ты войдешь, сгоришь.
— Хе-хе-хе…. Мне всегда импонировало твое чувство юмора.
Ладно, хватит зубы сушить. Тем более, с этим уродом:
— Чего приперся?
— Наумыч просит вернуться.
— Серьезно? А больше, он ничего не просит?
Антоша на редкость терпелив, даже странно:
— Он просит передать, что извиняется. Чтобы ты не держала на него зла. Что он погорячился.
Широко раскрыв удивленные глаза, киваю на каждую просьбу:
— А-а-а... Просил передать... А ты у нас теперь, курьер, да?
Зимовский обиженно сопит, но опять сдерживается:
— Марго, Наумыч ждет.
Он уже показал, что ни в грош меня не ставит — шлея под хвост попала и все, пинком под зад, на улицу.
— Чего? У моря погоды?
— Тебя! Он сказал, что если ты вернешься, то в конце твоего гонорара появится еще один ноль.
— Не появится.
— Почему?
Да хоть три нуля. Пририсовал нолик и можно унижать сколько хочешь? Я сказал нет, значит, нет!
— Потому, что я никуда не вернусь.
— Марго, Наумыч очень сильно расстроится.
Тянусь к ручке двери — аудиенция окончена:
— А ты его настрой! Ты же у нас настройщик знатный.
Пытаюсь закрыть дверь, но Антон ловко выставляет ногу.
— Ногу убери.
— Маргарита, я бы на твоем месте…
— Ты никогда не будешь на моем месте. Усек, лузер?
Лицо Зимовского перекашивается. Как же приятно такое ему говорить… Хотя, очевидно, что Антоха своего теперь не упустит… Обидно.
— Ногу убери, еще раз говорю, я сейчас собаку спущу, она у меня незнакомых кобелей на дух не переваривает. Порвет, как Тузик грелку.
Я киваю на Фиону, которая уныло смотрит на непонятливого гостя, а потом заваливается на бок. Зимовский убирает ногу:
— Стало быть, не вернешься?
— Cтало быть, нет.
Закрываю входную дверь и иду в гостиную. Просит он меня! Старый маразматик… Сунув руки в карманы, мотаюсь туда-сюда по комнате. Как же они все меня достали! Замечаю на экране ноута, на столе в гостиной, значок вызова. Подхожу поближе:
— Ух, ты, Егоров вспомнил про Гошу. Весело!
Присаживаюсь на диван, убираю за ухо выбившиеся на лицо волосы, и, запустив почту, читаю:
От кого: borisegorov@mail.ru
Кому: margorebrova@mail.ru
Дата: 16 сен. 2008 12:18:59
«Привет Гоша. Как отец? Как ты сам?
У нас тут большие проблемы в редакции.
Ты очень нужен здесь. Срочно выходи на связь!!!»
Странно. Если письмо Гоше, то почему на мой адрес? Типа перепутал? И что за дата непонятная? Год, что ли, на компе забыл переставить? Перечитываю еще раз вслух:
— Привет Гоша… Как отец… проблемы в редакции… срочно выходи на связь…
Ага! Сейчас. Игорь Семенович прямо бежит и спотыкается. Захлопываю крышку ноута… Не фиг, если письмо Гоше, то и посылай Гоше, а у меня связи с Сиднеем на сегодня нет! Тут же начинает трезвонить мобильник.
— Слушайте, братцы, вы меня, что, доконать решили, что ли?
На дисплее высвечивает надпись «Егоров».
— До свидос!
Захлопываю крышку телефона и бросаю его на стол. Тереблю собаченцию за голову и иду на кухню:
— Пойдем Фиона.
Телефон продолжает наяривать. Останавливаюсь на полпути и, уперев руки в бока, говорю Егорову, вернее мобильнику:
— Ну, не хочу я с тобой разговаривать, неужели неясно?
Лезу в холодильник и достаю оттуда бутылку пива. Телефон опять звенит.
— Больные люди, а?
Возвращаюсь в гостиную, ставлю бутылку на стол и, все-таки, беру трезвонящую мобилу:
— Гкхм…Алло.
— Марго!
— Да, господин Егоров.
— Марго, подожди, прошу тебя, не бросай трубку, выслушай.
Уперев руку в бок, пеняю ему:
— А чего это вдруг? Вы, насколько я помню, сегодня не захотели меня выслушать.
— Марго, каюсь, неправ, сто раз был неправ.
Да хоть тысячу. Чего воздух сотрясать, не слова важны, а поступки. Пошла вон — это я, понимаю, поступок!
— Боже мой, Борис Наумович, какая учтивость, прямо не узнать. Только вы напрасно так прогибаетесь, порожняк все это. Порожняк!
Сунув руку в карман куртки, начинаю бродить по гостиной.
— Почему?
— Да потому что в редакцию я не вернусь.
— Нет…
— Нет, послушайте, что я скажу. Про-щай-те!
Захлопываю крышку телефона. Вы еще узнаете, как это без Игоря Реброва, еще оцените!
* * *
Но распрощаться не удается. Где-то, через час, курьер из срочной доставки приносит пакет, в котором я обнаруживаю диск DVD. Что за хрень? Включаю телек и сажусь перед экраном. Анюта уже вернулась из магазина и теперь хлопочет на кухне. Но видимо ей тоже любопытно и она не может удержаться — присаживается рядом со мной:
— Чего это у тебя тут такое?
Кручу в руках пакетик с диском:
— Да я не знаю, из офиса прислали. Сейчас глянем.
Сомова тянет руку:
— Ну-ка.
Отдаю ей диск.
— На!
— Давай.
Сомова вставляет диск в проигрыватель, и я нажимаю на пульте кнопку «enter» . На экране пустой кабинет Калугина, потом он появляется и сам. Фиона, навострив уши, сидит рядом с нами — тоже видно хочет посмотреть и послушать.
— Марго, привет.
Усмехаюсь. Ну, привет.
— Нам, к сожалению, так и не удалось поговорить, и я тебе сейчас звоню на мобильный телефон, а ты, к сожалению, не берешь трубку. Ну, надеюсь, хоть так ты меня дослушаешь.
Переглядываемся с Анькой. Я от него такого креатива не ожидал.
— Во-первых, я хочу тебя поздравить. Потому что ты огромный молодец, такого оглушительного успеха, поверь мне, я на своем веку не помню. Ты рискнула и у тебя получилось. Это самое главное и я очень рад и говорю тебе честно, что нисколько не жалею, что рискнул вместе с тобой. Мне кажется, что если ты сейчас уйдешь, то просто все было зазря.
Не могу удержаться.
— Никуда я не вернусь!
Сомова цыкает:
— Да, помолчи ты!
Калугин на экране продолжает:
— Поверь мне, ты не должна бежать от тех людей, которые тебе поверили. Ты очень талантливый человек, ты очень красивая женщина, Марго.
Я беззвучно чертыхаюсь. Ну, на фига напоминать об этом?!
— Поверь мне это не дежурный комплемент, это факты. Извини, конечно, но Гоша никогда не справился бы с этим.
Анька не может удержаться:
— Вот, слушай, слушай!
— Несмотря на то, что вы с ним похожи, вы с ним полная противоположность. Вообще с твоим приходом в редакцию очень многое изменилось — и атмосфера, и желание. Пойми, ты нужна нам. В общем, с тобой, мы горы свернем. Приходи к нам, мы тебя ждем. Помнишь, как у классика — «Мы в ответе за тех, кого приручили».
Я хмыкаю, тоже мне Маленький Принц. А я, может, не собирался и не собираюсь никого приручать.
— Ты нужна нам, мы тебя ждем, я тебя жду. И еще — какое бы ты решение не приняла, знай только одно, что я буду его уважать. Вот.
Запись заканчивается, я беру пульт со стола, нажимаю «стоп» и экран гаснет. Сомова выжидающе на меня смотрит:
— Ну, что скажешь?
А почему я должен чего-то говорить? Только потому, что Калугин кого-то там ждет? Кладу пульт обратно на стол:
— Ты фильм «Любовь и голуби» смотрела?
— Смотрела, конечно.
— Помнишь как там: «Не пойду!»
— Ну и дурак, ты, Ребров.
Не знаю. Копошатся, конечно, внутри сомнения… Анька продолжает давить:
— Ты хотя бы поговори с Егоровым. Никто ж тебя не заставляет прямо сразу решать. Съезди, поговори.
Пытаюсь сопротивляться… наверно, для видимости:
— Опять одеваться, краситься…
— А как ты хотел? Подожди, я сейчас…
Сомова выскакивает в прихожую, а я иду в спальню к шкафу. Господи, одни бабские шмотки. Снимаю вешалку с брюками, но сзади слышится Анькин голос:
— Не вздумай! Смотри, какое я тебе платье купила, вот в нем и пойдешь…. Ты сегодня победительница, а не рабочая лошадка.
Сую брюки назад. Мне просто сегодня неохота с Сомовой спорить. Пусть и у нее будет праздник — ведь старалась, покупала… Cо вздохом начинаю разоблачаться — присев на кровать стягиваю с себя спортивные штаны, куртку. Поднявшись, беру из рук Сомовой платье и прикидываю его на себя — блин, не одежка, а кусок тонкой тряпки с завязками на шее! Спрашиваю:
— Ну, как?
Сомова вдруг тянет:
— У-у-у, как все запущено.
Удивленно на нее таращусь:
— Плохо, да?
А на фига, спрашивается, тогда покупала?
— Корнет, вы когда, в последний раз, подмышки брили?
Ошарашенно таращусь на нее:
— В смысле? Кому?
— Гош, ну ты прямо как маленький, ей-богу. Ты у своих мамзелей, что-нибудь подобное видел? Или вы в тулупах тусовались?
Я растерянно молчу и отрицательно качаю головой. Кажется, Анька права.
— То-то. К приличному платью, нужна приличная девушка. Марш в ванную! Надеюсь, уж в этом то процессе помощь не нужна?
Потом уже, наштукатуренный, с куцыми бровями (Сомова зараза хотела выщипать, да я не дался — согласился только обесцветить и подкрасить), с расчесанными распущенными волосами, неприлично нарядный, смотрю в зеркало и понимаю, что она меня подловила — так я еще никогда не одевался и не красился. Праздник тела, блин! Ходи теперь, тряси перед мужиками ляжками, сверкай бритыми подмышками. Если бы не Анькин зудеж — «так надо, так надо, так надо», ни за чтобы не согласился.
— И чего? В таком виде по улицам ходить?
— Не ходить, а ехать…. Ну, если хочешь, я тебя сама отвезти могу.
Ну, если так.
* * *
Поздно вечером приезжаем в редакцию. Хотя весь офис уже в полутьме, знаю, что Наумыч еще здесь. Выхожу из лифта и нос к носу сталкиваюсь с уходящей домой Люсей. Прикладываю палец к губам, призывая ее к молчанию, и иду к темнеющей в конце холла, спине Егорова.
— Борис Наумыч.
— Люсь, ну я ж тебе русским языком объяснил, что…
Поворачивается ко мне и тут же светлеет лицом:
— Марго.
— Мне кажется, нам надо поговорить.
Мы проходим в его кабинет. Горит лишь настольная лампа. Снимаю сумку с плеча и стою, нервно вцепившись в нее пальцами. Егоров тянет за узел галстука, ослабляя, потом снимает пиджак и вешает на спинку кресла:
— Марго, спасибо, что ты пришла.
— Прийти то я пришла, но это не значит, что я вернулась.
— Ты знаешь, я хотел бы…
— Борис Наумыч, вы извините, что я вас перебиваю. Мне Зимовский все рассказал, я приблизительно знаю, чего вы хотите, но не все так просто.
Он подходит совсем близко, проникновенно смотрит на меня, а потом берет за плечи:
— Я больше всего на свете хочу, чтобы вернулся Гоша. А пока его нет — ты лучший вариант.
Смотри, как заговорил… Все равно, не могу удержаться и ворчу:
— А точнее единственный.
Высвобождаюсь и иду к окну. Егоров соглашается:
— Ну, можно и так сказать. Да…
Потом меняет тему:
— Тебе сколько в кофе сахара?
Смотрю, как он суетится возле чашек на столе.
— Я пью без сахара.
— Надо же и Гоша, тоже, пил без сахара.
— Я знаю….
Наумыч уныло садится на край стола. А я обнимаю себя за плечи — зябко мне и грустно.
Опять он про Гошу. Прямо как о сыне.
— Борис Наумыч.
— Чего?
— А вам действительно не хватает Игоря?
— Да, очень.
— Никогда бы не подумала, что мой брат такой выдающийся.
— Да не в этом дело, господи!
— А в чем?
— Как бы мне это тебе объяснить. Ты понимаешь, что мы понимали другу друга с полуслова, с полу взгляда….
Я присоседеваюсь на столе рядом с Наумычем, спиной к нему и слушаю его признания.
— А Гоша вырос в этом издательстве в прямом и переносном, и буквальном смысле этого слова. Он создан для этой работы, он умен, талантлив, креативен. И когда я это понял, я просто доверился ему, и он меня не подвел ни разу. Представляешь, ни разу!
Отложив сумку в сторону, сижу, безвольно уронив руки между коленями и склонив голову набок. Волосы волной спадают мне на лицо, и я их неторопливо отвожу назад. Автоматически… Похоже, этот жест становится для меня привычным… Так странно… Он говорит о Гоше, а я думаю, черт те о чем… Как будто разговор не обо мне… И от этого становится еще горше…
— Есть в вас что-то такое импульсивное, что ли. Оголенный нерв… Хе… Ну, надо же, я эту фишку не просек. Напечатать обложку, которую я запретил.
Наумыч слезает со стола и, обойдя вокруг, останавливается возле меня:
— Это же…, вот молодец…, такое мог вытворить только Ребров или Реброва.
Ну, наверно, дело не в одной обложке, народ и содержанием зачитался, но я не спорю. Вся эта обстановка, слова Наумыча…. Я хоть и улыбаюсь, но кажется в глазах у меня бочонки с соленой водой, готовые хлынуть и затопить все вокруг. Тру нос, слезаю со стола и делаю шаг к темному окну. Не хватает еще разреветься.
— Чего с тобой? Случилось, что-нибудь?
— Да, все хорошо.
Справляясь с бабской слабостью, стискиваю себя крепче руками и разворачиваюсь к Егорову. Слова с трудом складываются во фразы:
— Борис Наумыч, вы когда-нибудь думали о том, что Гоша может вообще не вернуться?
— Думал.
— И что тогда?
Егоров приобнимает меня:
— Тогда, ты! Ты единственный и окончательный вариант.
Мы склоняемся друг к другу головами. Все-таки, хороший он дядька. Хлюпаю носом и улыбаюсь. Я его прощаю.
* * *
Возвращаюсь домой к одиннадцати. Настроение классное. Наливаем с Анютой по бокалу вина и устраиваем в гостиной показательные танцы под музыку. С хиханьками и хаханьками. Праздничные танцы в африканском племени, после удачной охоты.
— Слушай Ань!
— Чего?
— По большому счету, сейчас нам с тобой надо куда-нибудь в клуб забуриться, и там куролесить до самого утра.
— Ну, а в чем дело, поехали.
Не прерывая танцевальных телодвижений, делаем по глотку вина.
— Да не дадут ведь. Опять какие-нибудь козлы начнут приставать.
— Типа Гоши. Ха-ха-ха!
Анька ржет, а я ставлю свой бокал на кухонный стол:
— Все, иду тебя убивать!
Делаю вид, что хватаю ее за горло и тащу в гостиную.
— А-а-а.
В конце концов, она заваливается с бокалом на диван и хохочет в голос. Сажусь рядом, поджав под себя одну ногу. Приложив руку к груди, пытаюсь отдышаться:
— Фух… Ой, слушай, бедный Наумыч …, если бы ты его видела вблизь, когда он все это говорил. У него слезы на глазах стояли!
Трясу перед носом у Аньки скрюченными пальцами, изображая слезы с яблоко величиной, не меньше.
— Чего, серьезно?
Сомова все никак не может отдышаться и утирает лоб кухонным полотенцем. Поворачиваюсь к ней:
— Фух… А смысл мне врать? Он говорил обо мне, как о своем сыне, понимаешь.
Приложив руку к груди, проникновенно добавляю:
— Я сам чуть соплю не пустил, ей-богу! Мне его так жалко стало, мне даже захотелось его обнять.
— Гоша, я, тебя, сколько знаю, впервые вижу таким сентиментальным.
Сомова опять ржет, а я лишь пожимаю плечами:
— Да, я, сам себе, иногда удивляюсь.
— А чего? Ты, просто меняешься, наверно. Тоньше становишься.
Хохочем обе… оба… в общем не важно. Я лишь развожу руками:
— Не обманывай себя, я просто становлюсь бабой!
— Слушай, ну чего ты заладил — бабой, да бабой. Скажи, что просто становишься женщиной.
— Вот, хрен тебе!
Показываю Аньке фигу, а потом в победном крике воздеваю обе руки к потолку:
— Я был и остаюсь мужиком!... Гоша хитрый, он замаскировался. Ясно?
— Ага. Только Калуге это не скажи.
— А чего Калуга?
— А он в тебя, по-моему, втрескался по уши.
— Как втрескался, так и растрескается!
Наше шумное веселье прерывает звонок в дверь.
— Вон, звонок…. А чего ты ему скажешь то?
Встаю и иду открывать.
— Да-а-а…
— Чего скажешь то?
Останавливаюсь на пол дороге и, глядя на Аньку, развожу руками:
— Скажу, извини Андрюха, но я не по этим делам!
Ржем вместе, и потом я бегу дальше, в прихожую. Открываю дверь и там, конечно, Калугин. А время то уже далеко не детское, людям спать пора.
— Марго!
Он входит и прикрывает за собой дверь:
— Марго, я только что разговаривал с Наумычем, и я рад, очень рад, что ты вернулась.
Сомова в гостиной уписывается кипятком. Я тоже отворачиваюсь и не могу удержаться, чтобы не захихикать…. Мнусь на месте, не зная, что и сказать и потихоньку продвигаюсь к гостиной:
— Андрей…э-э-э…. Ну…Может, хотя бы, поздороваемся?
Аня встает с дивана:
— Добрый вечер.
Калугин не обращая внимания на ее приветствие, бормочет мне:
— Мы вообще-то виделись сегодня.
Это он со мной виделся, а с Аней? С ней что, здороваться не надо?
Калугин идет к Сомовой и вид у него совершенно неадекватный:
— Я поэтому… ради бога, пожалуйста, извините, у меня такая радость. У меня такое ощущение, будто наши чемпионат мира выиграли. Ей-богу!
Аня вновь усаживается на диван грызть виноград со стола, а я судорожно думаю, о чем же с Калугиным поговорить. Но, по крайней мере, нужно извиниться:
— Андрей. Я хотела тебе сказать, чтоб ты знал, я, когда утром собирала вещи, я, может быть, наговорила чего-нибудь лишнего….
Прикладываю признательно руку к груди:
— Ну… Спасибо тебе большое за твое видеописьмо.
Калуга отмахивается:
— Марго, да я тебя умоляю, господи, какое видеописьмо, главное, что уже никто никуда не уходит!
Андрей подсаживается к Сомовой на диван, видно, что эмоции его переполняют… Надо же, как человек за меня радуется, руками машет. Пытаюсь объясниться:
— Просто мне в какой-то момент очень стало жалко Наумыча, он так просил…
— Конечно, Наумыч просил. Наумыч понял, что он промахнулся. Он не то, что просил, понимаете, он готов был ноги целовать Марго…. Хотя, знаешь, честно говоря, в тот момент я тоже поверил, что ты все с концами….. Девчонки, родина нам не простит, если мы это не отметим. А?
Он вопросительно на меня смотрит. Интересный переход.
— По чуть-чуть?
Я мнусь — поздно уже, но Андрюха так радуется…. Он так помогал…
— Ну, я даже не знаю. Ну, в принципе, можно, было бы там… м-м-м… по бутылочке пивка.
Сомова стучит пальцем по виску и делает мне непонятные гримасы. Я неуверенно тяну:
— Или вискарика. Ань, ты как?
— Ну, я…
Калугин вдруг встает:
— Аня, подождите, пожалуйста. А… Марго, я хотел тебе кое-что сказать.
Он стоит передо мной, и смотрят прямо в глаза… Что? Что он мне скажет? Сердце вдруг убыстряет свой стук. Вижу, как Анька хватается за мобильник и начинает в него говорить:
— Алло, алло, привет… ага… нет, Марго подойти не может, у нее гости, м-м-м… А что, вы уже на месте? А, ну все, мы летим.
Выключает мобильник и сообщает нам с Калугиным:
— Девочки уже в кабаке. Все заказали и ждут нас.
Он оглядывается на меня, и я делаю разочарованную гримасу. Сказать мне нечего, не знаю я никаких девочек, это все Анькин креатив. Андрей интересуется:
— Вы куда-то спешили?
— У нас просто девичник там, а девчонки все переиграли и уже ждут нас.
Я молчу, меня разъедает любопытство. Что же Андрей мне хотел сказать?
— Я понял, ну что ж извините еще раз, что я вклинился в ваши планы. Поэтому…
Продолжая извиниться, он обходит меня и начинает продвигаться к двери. Я вдруг словно просыпаюсь, и у меня неожиданно вырывается:
— Может быть хотя бы чаю...
Делаю какой-то немыслимый пируэт руками и смотрю на Аньку:
— У нас же есть минут десять?
Сомова таращит на меня удивленные глаза. Андрей отнекивается:
— Ни-ни-ни. Ничего не нужно, я еще раз поздравляю.
Он вдруг наклоняется ко мне и звонко чмокает в щеку. Первая мысль — у него такие мягкие губы и теплая щека. Вторая ошарашивающая — меня поцеловал мужчина! Сомова улыбается, глядя на нас, а я стою в полной прострации, опустив руки.
Андрей идет к выходу и от дверей прощается:
— Поздравляю… Вам удачно все отметить.
Анька тоже не молчит:
— Да, мы постараемся.
— Третий тост за мной!
Сомова поднимает кулак вверх:
— Договорились.
— Пока.
Смотрю, как за Калугиным закрывается дверь, и все никак не приду в себя. Чувствую, как Сомова сзади берет меня за локоть и тянет к себе:
— Ты что, обалдел?! Ну, что ты творишь, какое пиво? Какой виски?
Наконец, ко мне возвращается речь, и я формулирую мысль, которая стучит в моем мозгу последние две минуты:
— Ань, ты, кажется, была права.
— Что?
— Он в меня втрескался!
И смеюсь. И Анька смеется. Смеюсь и никак не пойму, почему у меня это известие вызывает такой щенячий восторг.