Было не было приснилось (гет) | 3 голоса |
Нелюдима (джен) | 2 голоса |
Альтернатива (джен) | 1 голос |
Не тот (джен) | 1 голос |
Al111 рекомендует!
|
|
Lost-in-TARDIS рекомендует!
|
|
Я долго не могла выбрать, что хвалить первым из всех достоинств этого романа (который я, скажу сразу, горячо рекомендую). Но всё же я начну с персонажей и многоголосия.
Показать полностью
Здесь удивительное множество уникальных персонажей, каждый из которых наделен своими желаниями и стремлениями, своей историей, своей правдой и своими ошибками. Никому из них нельзя не сочувствовать: путь их нередко был тяжел и горек и часто они были обречены стать злодеями в историях других персонажей. Кто-то идет против такой участи, желая свободы - но вопрос, не будет ли это слишком дорого стоить, стоить ему – и всем. Кто-то погибает - и читатель, возможно, будет единственным, кто пожалеет о его смерти. Кто-то просто упрямо следует дорогой своих ошибок. Все они разные, у всех разные цели и взгляды, и в этом заключается удивительное многоголосие романа, его сложная полифоническая структура. Я не зря употребила слово "сложная" - персонажей, мест, действий действительно много, а мелочи часто оказываются крайне важными много после. Этот текст требует от читателя думать, запоминать, оценивать, сопоставлять. Повествование начинается в знакомом читателю Хогвартсе, но возникает и второй мир - альтернативная Земля, которая обречена на участие в некой игре Пространства Парадоксов. Вскоре юным волшебникам и вовсе придется покинуть родной мир и отправиться в путешествие по иным, среди которых как и совершенно другие вселенные, так и альтернативы родного мира (вновь скажу про отлично выписанных персонажей, потому что многие альтернативные версии, сохраняя неоспоримое сходство, при этом абсолютно уникальны и различимы). Структура магии и мироздания крайне проработана и подробна. Здесь она одновременно рациональная и сказочная: рациональная в своей изученности и подаче и сказочная в том, что магия часто состоит из интуитивных правил, личных (или нет) систем символов, законов мифов и, поскольку вера влияет на верящего и/или реальность, нередко субъективна. Разумеется, все это устроено непросто, но постепенная подача позволяет читателю осваивать иномагию вместе с путешествующими героями. Между тем "Иное" далеко не про одно их путешествие и далеко не про судьбы одних только юных магов - иные сюжетные линии, переплетающиеся с самой первой, постепенно связывают сюжет с судьбами многих-многих вселенных. Читателя ждет не один и не два шокирующих сюжетных поворота, а между тем на момент написания этой рекомендации роман еще не достиг кульминации и самым главным тайнам только предстоит быть раскрытым. И, конечно, произведение написано просто замечательно. Язык красивый, меткий, с изюминкой. Тот, в целом, случай, когда язык полностью выполняет свою задачу, как и в создании атмосферы и передаче момента, так и в характеристике персонажей. И наконец, автор талантливо краток. При всей сложности текст звучит не только глубоко, но и афористично. Поэтому закончить бы мне хотелось именно такой цитатой, одной из моих самых любимых: “…между свободой и бессмертием не может быть иного выбора, кроме свободы”. |
Матемаг, можно будет выписать здесь аспекты и роли всей восьмёрки, а то я запутался если честно.
Помню только Гвен- рыцарь Власти, Вера-Дева Дыхания, и у Леона что-то с Пространством. |
Так ведь суть и есть в том, чтобы запутаться:)
|
Дарт Гарольд, тогда задача выполнена на сто процентов)
|
Матемагавтор
|
|
Palladium_Silver46, я не знаю, на какой ты главе. Инфа не обо всех ролях давалась сразу, а кое-где персонажи могли и ошибиться с определением роли. Не волнуйся, позже вопрос ролей ещё будет поднят. Райс - Сильф Меры, кстати.
Показать полностью
Добавлено 22.07.2020 - 13:42: Леон - Наследник Пространства. Наследник - это пассивный класс, связанный с изменением аспекта. Держи общую схему классов: Направленность - активный класс - пассивный класс Изменение - Ведьма - Наследник Познание - Маг - Провидец Использование - Рыцарь - Паж Перераспределение - Вор - Разбойник Создание - Дева - Сильф Разрушение - Принц - Бард Далее есть ещё мастер-классы: Лорд (власть) и Муза (вдохновение). Мои, неканонные классы, т.н. обратные мастер-классы - это Вестник и Шаман. Вместе это выглядит так: Вдохновение - Муза - Шаман Управление - Лорд - Вестник Причём в первой группе оба класса пассивные, а во втором оба активные, что не соответствует предыдущим схемам, но так и задумано. Канонично же: ??? - Лорд - Муза Что за направленность объединяет Лорда и Музу - я хз:) Каноничные (или, по моей классификации, первичные) аспекты, с прямым значением (зачастую и в каноне, и у меня используется глубоко метафорическая интерпретация, тем более что прямые интерпретации не соответствуют друг другу, чтобы ПОНЯТЬ соответствие, надо достраивать прям спектр интерпретаций, и соответствие очень глубокое, на самом деле): (условно человекоцентричные) Дыхание (инициатива) - Кровь (соцсвязи) Разум (выбор) - Сердце (душа) Надежда (вера-мечта) - Ярость (каноничного значения нет до эпилога точно нет:) (условно космические) Пространство (материя и пространство-время) - Время (причинно-следственность и пространство-время) - они же ключевые аспекты канонично Пустота (скрытость, загадка, отсутствие) - Свет (канонично явно не формулируется, я бы использовал что-то типа "внимание/взгляд/идея") Жизнь (жизнь и развитие) - Рок (канонично явно не формулируется) Аспекты в столбец сгруппированы по моим хэдканонным тройкам: Дыхание-Разум-Надежда отвечает за свободу и активность человека, а Кровь-Сердце-Ярость - за его сущность, индивидуальность, личностность, внутренний мир. В свою очередь, Пространство-Пустота-Жизнь отвечают за бытие и движение, а Время-Рок-Свет отвечают за направление и смысл этого движение, за его законы и ограничения. Добавлено 22.07.2020 - 13:50: Ещё можно добавить, что в сеансе, вероятно, не бывает одинаковых ролей и ролей одинаковых аспектов. Думаю, роли одинаковых классов возможны. Почему? Ну Игре требуется максимум разнообразия от игроков, как я понимаю. Кроме того, во всех каноничных сеансах число пассивных классов было равно числу активных. 2 |
Вы меня так все-таки сподвигнете это прочитать, похоже.
|
Матемагавтор
|
|
Fluxius Secundus, это ты ещё не знаешь об одной любопытной классификации, которую я в последней на данный момент главе изложил. Но её ни в коем случае нельзя читать, пока не прочитано всё остальное!:)
2 |
Матемагавтор
|
|
Palladium_Silver46, манипуляция = любое воздействие. Все игроки Времени, ну, как минимум богоуровневые, манипулируют Временем так или иначе. Дева Времени активно создаёт Время. От создания/сохранения временной линии до более банального "дать больше времени". Например, каноничная Арадия Серкет однажды заморозила очень серьёзного врага во времени на целые часы, дав тем самым остальным возможность выжить. Соответственно, допустим, Принц Пространства будет разрушать материю и, возможно, само пространство-время нафиг. Или, более банально, будет захламлять собственную комнату до состояния "с трудом доберёшься до кровати", хех. То есть, надо понимать, что роли в равной степени распространяются на личностные качества, на способ взаимодействия с реальностью и на возможности, которые получаешь, восходя (а некоторые, не тыкаем пальцем на Терези Пайроп и Джона Эгберта, и не восходя!) на богоуровень. Ну а вопрос, что первично, личность или роль, Игра выбрала за роль или Игра даёт роль, - это вопрос из серии "что в стабильной временной петле A->Б->В->А было первей - А, Б или В".
Показать полностью
Нет, слишком широко. Если хочешь слегка себе наспойлерить, то здесь https://imgur.com/a/T9h89iz есть авторское изображение символа Символа, Оружия и картинка с кругом вторичных аспектов и примерно очерченным их смыслом. Можешь сделать это, а можешь попробовать опереться на тот факт, что Мера парна к Власти, а следовательно, дополняет/противоположна ей. Ну а игрок Власти, причём ярко её иллюстрирующий, у нас есть - это Рыцарь, Гвен Шепард. В одной из глав прям аспект Власти в действии показан, хотя обычно он, как и другие вторичные аспекты, прямо не проявляется. Добавлено 22.07.2020 - 17:31: Кстати, получается, что я никак не раскрывал всего лишь 5 аспектов, причём 4 своих и 1 каноничный: каноничную Кровь и свои пары Иллюзия-Мощь и Правда-Ложь. Забавно. Добавлено 22.07.2020 - 17:33: Хотя, на самом деле, Меру я тоже не раскрыл в полной мере, а только легонько коснулся. Как и Риска, например. 1 |
Матемаг, понятно, я сейчас второй акт заканчиваю, пока воздержусь от спойлеров, ну а потом посмотрим, вдруг не удержусь)
|
Ereador, буду признателен.
Я ещё никак, если честно, во всех этих аспектах Хоумстака не разбираюсь достаточно чётко. Канон не читал, в интернете получаешь разрозненные данные. |
Матемагавтор
|
|
Ereador, ну, воплощение, имхо, мимо. Теоретик, конечно, молодец, но истина дороже! Из Инглиша воплотитель аспекта примерно как из Карката Провидец:)
Про активность - надо ещё понимать, что могут быть практически идентичные проявления, просто различается личность игроков. Роли - это про личности тоже (и даже в первую очередь), а не только про то, как игроки мир на своём аспекте вертят, хех. Palladium_Silver46, Инглиш - из канона Хоумстака. Я не буду раскрывать ни источника его сил, ни его способностей и личности. Ну. Достаточно знать, что он - Лорд по классу. Это активный мастер-класс. По сути, чуть ли не пик возможного могущества, которое можно только по праву роли получить. |
Матемаг
Он является воплощением аспекта Времени. Он неотвратим, появляется всегда в нужное время, и диктует свою волю над линиями времени. |
Матемагавтор
|
|
Ereador, он властвует над временем. Он не его воплощение. Время не только разрушает, но и созидает. Более того, поскольку у нас, вообще-то, есть Пространство Парадоксов, а не бесконечная пустота, Время больше создаёт, чем разрушает. Время не только быстрое, но и бесконечно терпеливое. "Характер" Времени во многом в его терпении - больше, чем в скорости. Калиборн терпелив? Ха! Безусловно, он Лорд Времени, тот, кто Временем повелевает. Но ни в коем случае не воплощение. Я хз, что было в эпилоге, хз, может, мёртвая Калли тянет на воплощение Пространства (сильно сомневаюсь, но вдруг), однако Калиборн на воплощение Времени не тянет. В лучшем случае на воплощение какой-нибудь десятой доли его качеств, но так Время можно на кого угодно натянуть, хех. То, что Лорд - фигура именно повелевающая, демонстрируется отсутствием вообще каких-либо прямых манипуляций аспектом, кроме как в акте 7, от Калиборна. Он даже во времени пока не стал Инглишем не перемещался богоуровневыми силами! Зато он вынужден был управлять различными формами Времени через суконников. Если это не символизм, то что тогда символизм? Время собой не управляет, хех, оно просто есть. Именно поэтому я тут ввёл класс, который предназначен именно для воплощений/продолжений/тех-кем-управляет/является аспект, ну да не буду спойлерить товарищу Палладиуму. Потому что это - брешь, которую можно закрыть. А вот среди аспектов, например, бреши нет. Поэтому мои аспекты - вторичные, они ничего "физически" не воплощают.
Показать полностью
|
Матемагавтор
|
|
Palladium_Silver46, рад, что понравилось.
Показать полностью
https://mspaintadventures.fandom.com/ru/wiki/Лягушка_Бытия - вселенная со стороны:) Собственно, включает в себя не только конкретную Землю, но и все варианты параллельных миров. Про уничтоженные Хранящей сеансы ещё будет отдельно, не буду тут дообъяснять до конца. Скайя, Проспит, Дерс и всё остальное, вместе называемое сеанс, находится вне вселенных. Вплоть до того, что при желании и умении можно из сеанса связаться с любой точкой пространства-времени внутри, нужен только, хм, ориентир, точка отсчёта. Дальнее Кольцо содержит сеансы, внутри успешных сеансов есть Лягушки Бытия, которые содержат вселенные (по терминологии Хоумстака, по моей, это не вселенные), которые являются множеством параллельных миров. Со всем их пространством до межгалактических масштабов и выше. Внутри этих миров появляются, так или иначе (обычно парадоксальным способом самосоздания через причинную петлю, на то оно и Пространство Парадоксов) игровые артефакты, вплоть до того, что те или иные цивилизации реконструируют код Игры. В тот не очень-то приятных момент планета, на котором эта реконструкция была совершена, подвергается астероидно-метеоритному армагеддону, который происходит из-за множества игроков, которые соединяются со своими сеансами, в которых рано или поздно начинается Исход, который обрушивает на тамошнее Поле Боя тела из Пелены, и Скайя открывает защитные порталы, которые ведут на планету игроков. Ну теперь ты примерно представляешь цикл Игры и его упоротую сложность:) "у тебя лист с мультивселенными «по размеру» примерно соответсвует твоей концепции Перекрестка или куда как большее" - в "листе" нет никаких мультивселенных. И конкретно ИМ-лист мультивселенной не является тоже, я объяснял, почему. Если я не откажусь от идеи Перекрёстка (да легко могу), то чисто физически он объединяет меньше, чем какое-нибудь Древо. Одно Древо из Леса. Хех. Ну, типа, если взять по планете из галактики - то выйдет меньше, чем сто галактик, так? Однако сто галактик одного региона - это гораздо более связная штука, чем куча планет из галактик, которые, вообще-то, находятся за пределами причинно-связанных областей из-за расширения вселенной... Аналогия понятна? |
Матемаг, по поводу последнего абзаца - да помню почему ты писал, что ИМ-лист не может быть мультивселенной, из-за открытости, но я думал что в нем находится много вселенных так как ты писал ято он нечто среднее между метаобластью и мультивселенной. Потом обратно твои комментарии прочитал и понял, да, ты писал что некоторые Древа могут иметь огромные листы, а некоторые иголки и что ИМ структура в отличии от ПП не самодостаточная. Просто в голове видно уцепилось что ты упоминал что ИМ может быть подобен мультивселенной. Все понятно, это метаобласти с линиями реальности но никак ее мультивселенная в понимании Перекрестка.
Показать полностью
Аналогия с планетами понятна, Перекресток выходит менее связан. И выходит сколько же мультивселенных, метаобластей и структур из больше содержится на одном Древе- раньше думал что Перекресток это самое большее, что могу хотя бы очень приблизительно осознать, и думал структур больше уже не увижу в текстах)) Кстати, не знаю точно, но у нас вроде галактик очень много в обозримой Вселенной. И внутри обозримой Вселенной все причинно связано, поэтому не понял аналогию с расширением Вселенной, если ты только планеты не берешь из разных «пузырей» Вселенных. Про структуру Игры - ну хоть немного понятнее стало:) Извини, наверное дотошно еще раз уточню, просто хочу третий акт лучше понимать с точки зрения ПП- выходит Скайя, Проспит и Дерс что-то общее для всех сеансов(они же вселенных)? Или нет? Просто ты тут с одной стороны писал что сеансы включают в себя и Дерс и Проспит и Скайя но в то же время они как бы вне вселенных. Не понял если честно. И Лягушка Бытия - надо же какое интересное воплощение искры Бытия)) Зародыш Вселенной, да и еще способный быть выращенным смертными, чудно. Добавлено 24.07.2020 - 17:49: Дочитал второй акт. Общие мысли: - Значительнее интереснее первого акта сугубо для меня. - Понял вот что формат чата в тексте и все что связано с Литрпг это ее мое. Но общая картина реальности и закрученность сюжета примирили меня с этим форматом. - Понравился уровень масштаба и что стало значительнее понятнее структура Хоумстака. Сужу как человек не знакомый с этим каноном. -Жду эпичности окончания разборок в ИМ листе и его спасение. |
Матемагавтор
|
|
Palladium_Silver46, в ИМ-листе находится много не вселенных, а линий реальности. Линию реальности можно считать ну примерно миром, но размер, на самом деле, любой может быть. От комнатки до нормальной физической вселенной. Поэтому примерное соответствие можно было бы установить между листом и многомировой вселенной. Но примерное. Потому что в листе могут быть и мультивселенные как линии реальности, хех. Не в ИМ-листе, но в целом - бывает.
Показать полностью
Перекрёсток более разнознен, чем Древо. Грубо говоря, мирок из Леса, мирок из "Последствий", мирок из ПАЯ, ещё откуда-то и т.п. Я не говорю, что именно такая структура, а примерно иллюстрирую. "но у нас вроде галактик очень много в обозримой Вселенной" - числа не помню. А ты? "внутри обозримой Вселенной все причинно связано" - нет. С чего бы? Насколько я помню согласно текущей точки зрения с нашим ускорением расширения вселенной не то что края обозримой вселенной причинно не связаны (потому что свет уже не долетит, к тому времени, как прибудет, тот край вселенной будет удалятся слишком быстро), так и области ближе не факт, что связаны, т.е. разделены пространственноподобным интервалом в пространстве Минковского. И даже имеющаяся связь эта довольно эфемерна, ну типа сигналы, которые доходят через стопицот лет, а оттуда с запазданием такой же сигнал... Это, конечно, причинная связь, но такая себе, слабенькая. В каждом сеансе есть константы, такие как Дерс, Проспит, Скайя, Пелена, планеты игроков, Обитатели. Ну ладно, не совсем в каждом, например, в сеансе Лорда Инглиша не было Скайи. Поскольку Скайя и есть колыбель того потенциала, из которого рождается вселенная, то, понятное дело, ЛИ не мог создать свою вселенную. Другой случай, когда вселенную нельзя создать по определению - это если нет игрока Пространства. Сеанс без Скайи с единственным игроком называется мёртвым, сеанс без игрока Пространства - пустым. Сеанс без плодов (неважно, почему) - нуль-сеансом, нуль-сессией. Сеанс Киры был нулевым. Часто нуль-сессия означает одновременно и обречённую линию времени, но не всегда. Скорее заданы его параметры. Я думаю, игроки здесь работают как фактор естественного отбора, как нечто, помогающее вариативности. То есть, ничто не мешает, в теории, Игре тупо самой копировать вселенные сколь угодно много раз, благо средств хватает, а автоматика Игры, мягко говоря, продвинутая. Но смысл ведь не в копипасте, а в эволюции. Здесь игроки напоминают механизм полового размножения по сравнению с бесполым. Игрок Пространства, возможно, с кем-то ещё, не "создаёт-создаёт" вселенную, а создаёт что-то типа https://en.wikipedia.org/wiki/Random_seed зерна для алгоритма, который построит по генокоду головастика бытия настоящую Лягушку-вселенную, вероятно, с использованием изначальных сил (судя по эффектам и цветам). Что, тебе даже общение Кристо и ДК не понравилось? Эх! Теперь тебя ждёт второй антракт на 99 кб. А третий антракт будет уже в двух частях в 200+ кб, хех. 1 |
Первое найденное мной полноценное произведение с действием в мире Хоумстака. А не те жалкие огрызки авторства озабоченных подростков, как это обычно бывает. Многие характерные фишки оригинала бережно сохранены и объяснены с новых позиций, в том числе, с точки зрения волшебного мира Гарри Поттера. Тем не менее, это и близко не пересказ, поскольку вся сюжетная канва полностью оригинальна.
Впрочем, автор столь основательно углубил и расширил понимание структуры данной вселенной (точнее, мультивселенных), что это уже больше оригинальное произведение с пасхалками, а не "фанфик" :) Ксеноморфы оккупировали десяток складов в Хогвартсе? Почему нет! Джинни аки Алиса из культовой игры ножом прорубает путь из глубин своей зараженной психики? Маловато будет, приправьте зомби-апокалипсисом, добавьте немного космооперы, а вот уже из глубин варпа тянет щупальцы лавкрафтовское хтоническое нечто, размером с Луну (и как бы намекающее, что неплохо бы стать единым, да).
Рекомендую в первую очередь всем тем людям, кому нравится "рациональный" взгляд на фантастические миры, а так же временные петли, а главное, небанальные и непредсказуемые истории. Тут вы найдете это всё, и гораздо больше!