Это был долгий день. Фёдор, тоже порядком уставший и злой, вынес падчерицу из терема, чтобы хоть в тишине посидела. Сама-то она выйти не могла. О том, что в инквизицию её не зовут, Ольга перестала сожалеть почти сразу же. Если не было угрозы нарушения Договора, вся работа здесь сводилась к переговорам. Зато отец Михаил торговался, как в последний раз. Что и говорить, ему тут было самое место. Притом, что кроме себя самого он ничего инквизиторам предложить не мог, игумен требовал на диво много.
Будущему инквизитору было глубоко за семьдесят. А в монастырь он попал ещё отроком. Так что вся жизнь игумена прошла в трудах по разным монастырям. Видел он и голод и войну. Да и сам за каменными стенами не отсиживался. Пока был молод, да силу в себе чувствовал, его, как на грех, в каждой обители какая-то битва заставала. Думал он тогда, что Господь его испытывает. Старался не убивать понапрасну, когда мог. Молился о врагах и соотечественниках своих одинаково. Самого его ни стрела ни копье не брали. За все годы ни одной царапины с поля боя не вынес.
И вот, под старость, когда он уже игуменом стал, и монастырь небольшой в подчинении имел, привелось ему Учителя повстречать. Пришел к вечерней службе не старый ещё мужчина, тоже в рясе монашеской, да и призвал старика к служению иного рода. Не токмо слово божье теперь нести надо было. Но и делом его подкреплять. Игумен, как те речи услыхал, враз поверил. Всю жизнь чего-то подобного ожидал. Да и как было ангелу не довериться, да ещё и пришедшего с благою вестью?
Надо отметить, что отец Михаил был мастер проповедовать. Порою даже среди мусульман да язычников. Думал он, что слова те в его уста сам Господь вкладывает. А он, ничтожный, токмо повторяет. Учитель же объяснил, что не просто так со всех окрестных деревень люди к нему на проповедь чуть ли ни затемно собираются. Язычники от богов своих ложных отрекаются. Дар у него. Иной он. Можно так жить, словом Господа славить. А можно делом. Только надобно следом на Учителем пройти, куда он отведет, и вопросов не задавать. И не дивиться ничему.
Ну, иной, так иной. Тем более, что сам гость старику крылья свои ангельские показал. И у отца Михаила точно такие же оказались, только он раньше их не замечал. Принял игумен своё новое обличие с почтением, и Силу в себе великую почувствовал. И уже учиться начал, как тою Силой по уму распорядиться можно. Какое благо сотворить. Как врагов покарать, чтобы не померли. Как других таких же иных в толпе распознать. А уж как их издалека призвать, отец Михаил как-то сам понял. Без Учителя. Дар у него открылся.
Было это лет тридцать тому назад. Игумен как раз в стольный град прибыл, по делам монастыря. И Учитель с ним. Выяснить, кто это был, инквизиторам так и не удалось. По описанию мужчина ни одному известному им светлому иному не соответствовал. Про Договор и Битву он игумену ни словом не обмолвился. Да что там, отец Михаил даже имени его не знал. Да и знать не хотел. Зачем ангелу имя, когда его устами Господь глаголет? А про то, что средь иных Тьма великая обитает, он случайно узнал. В день приезда среди бела дня на Учителя демон напал и убил его страшно. На куски разорвал в поле за посадами. Видать, невысокого порядка тот ангел оказался. Михаил оборотня одним ударом прикончил и крепко призадумался.
Кроме евангелия да библии игумен токмо жития читал. И нападение оборотня истолковал, полагаясь на имевшиеся у него познания. Осмотревшись пристально окрест себя, он с ужасом увидал, что среди людей на улицах Москвы нет-нет, да и встретится мертвый горожанин. А поблуждав по городу с неделю, старик пришел к заключению, что и зверей в человеческом обличии в огромном городе предостаточно. Другие признаки конца света тоже были все на лицо. Надо было что-то делать и очень быстро.
Сообщить в епархию о предстоящем крушении мира Михаил не удосужился. Кабы Господь захотел того, он выбрал бы себе пророка посолиднее. Со связями в царевых палатах. А ему, скромному монаху, дорога была обратно в свою обитель. Нужно было собирать ангельское войско. Дома он, человек имевший большой военный опыт, осмотрел постройки и понял, что эти стены совершенно не годятся для укрытия всех, кто придет сюда в поисках просветления. На Бога можно было надеяться сколько угодно. Но стены придется укрепить. А лучше спрятать. Не ровен час, демоны тоже на огонек заглянут.
Иные приходили. Не так много, как хотелось бы. И не той Силы, чтобы с войском сатанинским на равных сразиться. Но случилось в рядах вновь прибывших пара хороших плотников, да кузнец. И в этом игумен тоже добрый знак увидал. Оповестил епархию, что желает скит построить в отдалении от столицы. И за тридцать лет значительно в том строительстве преуспел. Чему мог, всему монахов своих выучил. Не знал он только, отчего среди них ни одного крылатого не было. Кого не свел за собою в пустое сумрачное поле, сплошь синим мхом поросшее, ни у кого больше крыльев не увидал.
Ну, нет, так нет. Били нечисть и без крыльев. Сколько могли и как умели. Сил порою не хватало. Но воровать их у мирян отец Михаил сам избегал, и другим запрещал. Когда само, случайно выходило, много каялся, молился. Даже вериги* носил. И в конце концов перестал иных за собою в то поле уединенное уводить. Тем более, что такие иные куда лучше стреляли, бились, работали. Меньше уставали. Паче чаяния, в монастырь подземный нередко приходили и женщины. К вящему удивлению старого монаха, были они порою куда сильнее мужчин, и могли преследовать демонов по несколько дней, терпя лишения, питаясь подаянием. Вера их была так же крепка, как у остальных.
Многое мог игумен Михаил. Не мог только ноги Ольге вернуть. Не умел. И на удивление мало о том сожалел. Ему было нужно, чтобы паства его в целости и сохранности осталась. За все то долгое время, что он пребывал в заключении, он не выдал ни одного из тех, кто на свободе остался. Никого, кто в Угличе жил. Он готов был биться за своих «ангелов» до последнего вздоха. И пасть вместе с ними, коли потребуется. Цена вопроса его не интересовала. Девушка же, глядя на отчима видела ясно, что он задумал недоброе. Хоть и улыбался, и говорил с игуменом вежливо. И даже отдал падчерице двоих монахов, каких сама выберет. Но с условием, что боярыня за них потом сама ответ держать будет, коли снова надумают они на оборотней да вампиров охотиться.
И вот сейчас девушка силилась представить, что же такое Басманов задумал. Аукнутся ещё игумену слова его дерзкие. Неужто Филипп дозволит? Он ведь и не сердится уже. Сказал, что для него сравнение с Пилатом почетно. Что тот был великий воин и дипломат, родом из патрициев. Но глаза у светлого инквизитора тоже холодные были. И себе он никого не забрал, чтобы участи страшной избегли. И как они дальше собираются с инквизитором Михаилом уживаться, было не совсем девушке ясно. Ведь не мстят светлые. За слово, в пылу случайно брошенное. Не мстят же?!
-А ты чего в черное обрядилась? Вдовица что ль?
От неожиданности Ольга дернулась. Рядом с нею, в нескольких шагах остановилась девочка лет двенадцати. В большом овчинном полушубке, ярком платке, с такими же кольцами, как у взрослых женщин, только поменьше. С лучистыми голубыми глазами и любопытным взглядом. Но, присмотревшись, можно было заметить, что глаза у неё слегка косят.
-Я к монаху гостевать приехала, — улыбнулась девушка, — надо было скромно одеться.
-Что такое «кмонах»? — не поняла девочка.
-Человек, который молится, — Ольга только сейчас вспомниа, что здесь нет ни одного монастыря. Даже простенькой часовенки нет.
-Волхв что ля? — надулась собеседница, — так это надо ть в рощу идтить. А ты об чем молиться хотела?
-Ходить не могу, — вздохнула девушка.
-А у меня вот! — девочка широко улыбнулась показав на небольшую щель между передними зубами, — не пригоже совсем. А я невеста.
Ольга грустно усмехнулась. У каждого горе свое. И для каждого оно большое. Значительно больше, чем у остальных. Было время, она и сама молилась, чтобы грудь хоть немного выросла. А то и правда, замуж не возьмут. Не пригожа. Эх, вернуть бы то малое отроческое горе, да поменять на нынешнее!
* Вериги — Железные цепи, надевавшиеся на тело с религиозно-аскетическими целями.
![]() |
Lost-in-TARDIS Онлайн
|
Я кидаю цветы в экран, но почему-то ничего не происходит.
На самом деле я сейчас едва ли на середине "Ольги" ("Предания старины глубокой" уже прочитала), догнав онгоинг, я напишу более подробные отзывы к обоим произведениям, но если кратко: это прекрасно. Это охренифигительно, живо, умно и прекрасно. (с меня рекомендации, однозначно) Пишите еще, просто пишите. 1 |
![]() |
Belfast1977автор
|
Спасибо, мне очень приятно :) В Ольге четыре главы осталось, постараюсь закончить до праздников. Правда, я верила, что четыре главы осталось, когда первую писала, но сейчас прям уверена.
1 |
![]() |
|
Это офигеть!
Читается на одном дыхании. Третий день читаю, оторваться не могу. Спасибо! |
![]() |
Belfast1977автор
|
Спасибо. Это вдохновляет. Как раз дописываются последние главы.
|
![]() |
Belfast1977автор
|
Спасибо. На самом деле я бы с удовольствием почитала "другую" Ольгу. Согласитесь, до боли мало в каноне подробностей о жизни её самой и остальных интересных персонажей.
1 |
![]() |
Belfast1977автор
|
Спасибо, что сказали. Где-то потерялась одна глава. Сейчас я все исправила.
|
![]() |
|
Автор, у вас глава "Александровский мост" задвоилась - один раз на своем месте, а второй - после "Помолвки".
|
![]() |
Belfast1977автор
|
Спасибо. Убрала. Никак не могу приспособиться к этой форме.
|
![]() |
|
Очень круто написано. Просто бомба в смысле стилистики. Если бы вы издались под именем Лукьяна я бы прочитала и не усомнилась. Но ооооочень много мне показалось не понятным. Может я читала не внимательно. История с монахами вообще не понятна от и до. Как можно лишить магии????? Сумрак же интеллектуален и за любое, в свои дела , вмешательство отвечает только так. Почему сломался отец Михаил. Почему они все тупо не развоплотились??? Как Игорь. Почему истинно верующие вампиры цеплялись за тело. Ведь при инициации нужно согласие? Зачем они жрали друг друга под землей? Для них же главное спасение души? Что за сфера невнимания если им будут жечь избы или быть ботогами. И вообще ограничить в магии и создать перекос? Зачем и как можно проконтролировать такую толпу при откровенно слабых дозорах? И собственно вроде же никубами рождаются? Нет? Сумрак за такое ьы прислал зеркало и пипец ночному дозору полностью.И Ярина - это Арина? Но она же молодая баба. Ее же "барин Евграф Матвеевич спортили бы, кабы не немецкий колдун", и этот же барин в карете к ней голым ездил. Ну это же явно век 18-19й. И вообще они поминают двуединого, но сама Ольга не могла понять ЧТО происходит в последнем дозоре. Почему она не вспомнила о двуедином если знала первых людей и помнила о нем в молодости. И вообще потоп это же прошлый приход двуединого? Нет? Битва было гораздо раньше или я ошибаюсь?Очень любила первые дозоры пока Лукьян не исписался в конец. Поэтому было интересно почитать и не менее интересно тыло бы обсудить))))
Показать полностью
2 |
![]() |
ReFeRy Онлайн
|
Ух ты, какая вещь! Огромный макси джен по дозорам с достаточно интересными для меня по канону персонажами. Ещё не читал, но уже за существование такого текста автору большая благодарность.
1 |
![]() |
|
К комментарию выше, ну и вообще...
Знаете, я не читаю работы с элементам даже слэша. А уж тем более сам слэш. Но вот тут мне так глубоко на это плевать! Отличная работа, автор ! |