Название: | A Wand for Skitter |
Автор: | ShayneT |
Ссылка: | https://www.fanfiction.net/s/13220537/1/A-Wand-for-Skitter |
Язык: | Английский |
Наличие разрешения: | Разрешение получено |
Червь (джен) | 108 голосов |
Гарри Поттер и Методы Рационального Мышления (джен) | 54 голоса |
Много смертей Гарри Поттера (джен) | 40 голосов |
Что-то придется менять (джен) | 20 голосов |
Hydrargyrum (джен) | 13 голосов |
Romius Nickers рекомендует!
|
|
Обожаю фанфы по червю, и здешняя тейлор в другом мире мне тоже абсолютно приглянулась. Есть некоторые вольности в переводе, но все весьма грамотно, перевод хорош. Оригинал, кстати, хорош не менее. Имеет логичную манеру изложения и читать весьма приятно!
26 июня в 00:22
|
darksee рекомендует!
|
|
Оригинальный, необычный, жесткий фанфик-кроссовер.
Оцениваю произведение исключительно в переводе. С самого начала автор и переводчик очень аккуратно вкладывают один мир в другой, пояснения-воспоминания лаконичны, без перегруза информацией, и без переизобретения Магии. До этого лишь примерно представлял что такое мир Червя. Читается легко. Мрачно, но без самокопания. Толькл чёрный юмор. Много трупов. По ощущениям, фанфик делится на четыре части, с очень разным настроением: Интрига и черный юмор - Дарк - Свет - Развязка + Эпилог. При этом героиня не изменят себе на протяжении всего произведения, демонстрируя сформировавшуюся личность, очень жесткую и целеустремленную - без соплей и компромисов. В целом это замечательный, самобытный фанфик. Не могу припомнить столь же эпичного эпилога! P.S. Обложки странные, вводят в заблуждение, одна - излишне романтична, вторая - излише трешова, а истинна - где-то посередине. |
Gordon Bell рекомендует!
|
|
Это великолепно!
Никогда не читал Червя, да и супергерои - совсем не мой жанр, но кроссовер просто отличный. Очень жаль, что я столько лет обходил его стороной, но тогда я бы его перечитывал, а не читал заново Спасибо! |
Desmоnd
Так, что насчет того что Тейлор буквально низачем рассказывает Волдеморту о своих планах перед его скорой смертью от большой бомбы с тикающим таймером, зачеркнуто, взрыва сверхновой? Это ведь Тупой штамп, который нормальные авторы, включая американских, не используют. |
Al111
Не читал, но осуждаю. Аргумент миллиона мух никогда не подводит. Завязочка тоже очень популярна, кстати....и это самый популярный фанфик на ГП. 4 |
Al111
Так, что насчет того что Тейлор буквально низачем рассказывает Ну, во-первых, этот "финальный пролог"* - та вещь, которая в книге совсем нахуй не нужна. И я его уже давно тут обговнил, причем, уже несколько раз.Во-вторых, на все, что может к тому времени сделать Волдеморт, абсолютно похуй абсолютно всем. * Не ошибка, ценители творчества ГХА знают о чем я. 5 |
Интересно, что МРМ довольно чётко делит фанфикочитателей на приблизительно две категории - те, кому он "зашёл" и тех, кого от него бесит. Среднего варианта похоже не наблюдается (т.е. прочиталось нормально до конца, но без восторга и перечитывать не буду).
Показать полностью
У меня есть большое подозрение, что это связано с самоидентификацией. Т.е. "умники" ассоциируют себя с Умногарри, а "физкультурники" - с Простогарри. Т.е. ботаники против спортсменов. С реальными способностями (к учёбе или спорту) это не связано, это скорее вопрос личной идентификации. Интересно, есть ли подобная статистика с "Мать Учения"? На самом деле, у МРМ есть один существенный плюс: автор по крайней мере попытался а) избежать Мэри-Сью, т.к. канон при умном герое разваливается б) придумал нетривиальные, но возможные решения для возникающих в процессе проблем. Т.е. все решения, применённые героями используют только те средства, которые были введены в повествование раньше. Я могу перечислить очень мало фанфиков, в которых ГГ, попав в переделку, выбирается из неё исключительно смекалкой и подручными средствами, а не могучей магией, которой оказывается владеет, хотя до этого никак не демонстрировал. 3 |
Al111
[и далее рассказывает перед смертью противника о своих планах, как она улетит, курлыча, к звездам, пока волдеморда зажарится от взрыва солнца] И я внезапно перечитал:― Когда-то я была злодейкой, ― сказала Тейлор, ― и знаю, как важно избегать монологов, пока всё не будет уже сделано. Я не могла рисковать тем, что ты, возможно, найдёшь способ вернуться назад, в своё время. ― Конечно же, этот разговор состоялся в прошлом, ― продолжала она. ― Как только начался взрыв численности населения, мир не протянул и тысячи лет. Ты же находился здесь… дольше. Ну то есть она уже давно улетела, так что на Волдеморта абсолютно похуй. Даже если у него Маховик, бочка варенья и корзина печенья. 2 |
ae_der
Да нет. Совсем до другому принципу там разделение происходит. 2 |
ae_der
Показать полностью
Меня не бесит. Мне лично обидно, что с такой замечательной идеей, когда начиналось настолько охуенно (точка бифуркации - зелье против прыщей для Петунии, после которого заверте...) и дальше свалилось в обычный сьюшный бенефис. Но с тем же успехом можно сказать "фики Завязочки делят читателей..." и дальше по тексту. Мать Учения - охуенная. а) избежать Мэри-Сью, т.к. канон при умном герое разваливается Провал. Увы, Гарри Много-Фамилий - обычная сьюшка, на действия которой окружающий мир и люди реагируют не в соответствие с причинно-следственными связями, а прогибаются. Люди с придыханием слушают, последствия не наступают. И опять-таки, обидно, ведь потенциал - Шелдон Купер в магическом мире - был колоссальный. б) придумал нетривиальные, но возможные решения для возникающих в процессе проблем. Провал. Мир подогнан так, чтобы можно было совершать эти действия, на канон срано с высокой колокольни. Последняя разборка на кладбище - вершина неправдоподобности. Я могу перечислить очень мало фанфиков, в которых ГГ, попав в переделку, выбирается из неё исключительно смекалкой и подручными средствами, а не могучей магией, которой оказывается владеет, хотя до этого никак не демонстрировал. Увы, среди них МрМ нет. Гарри никогда не демонстрировал то, что он проделал на кладбище. Да, он в начале пробовал разок трансфигурировать моноволокно (о котором, если развитие мира соответствует нашему, он даже узнать мог лет через пять, не говоря уже о создании), а затем устроил с помощью этого моноволокна беспрецедентно сьюшную разборку.Это был настолько масштабный бог из машины, что остальные сьюхи с "могучей магией, которой они оказываются владеют" нервно курят в сторонке. з.ы. Забавно, что ты в достоинства фика записал его самые яркие и вопиющие недостатки. 2 |
Desmоnd
А ты помнишь, как нам втирали, что МРМ в основе своей МАНИФЕСТ, а Умногаре суть мессия по Юдковскому, дружественный ИИ?) 4 |
Тощий Бетон_вторая итерация
Честно говоря, не помню. Но тогда, с учётом, что задача подстроена под ответ, выходит вообще огонь ;) 3 |
Desmоnd
Как бы это выразить. У вас есть жалобы на то, что МРМ не следует канону, при наличии Умногарри. Ну так если следовать канону как он описан - Умногарри гасит весь канон сходу. При наличии примитивного несбалансированного мира Роулинг Умногарри резко превращается в имбу. Учитывая, что канонный Воландемор мягко говоря, идиот - как и его Пожиратели - сюжета фактически нет. Ну а то, что в МРМ в мир заложены вещи, которые Юдковский потом использовал - ну так это классика жанра для, например, детектива. Когда читателю заранее сообщают некоторые факты или особенности сеттинга, которые потом можно использовать в сюжете. Так, чтобы читатель мог попытаться сам придумать, как их использовать для разрешения кризиса. Это более-менее стандартный способ симулировать "умного" героя. У Юдковского эссе есть по этому поводу. 3 |
При наличии примитивного несбалансированного мира Роулинг Умногарри резко превращается в имбу. Не-а. Это не мир Роулинг примитивен. Примитивен Гарри Поттер-Веррес-Эванс-дель-Дельгадо-и-Кабрильо-Санта Мария-Тринидад. Примитивный задрот, нахватавшийся верхов и ни в чём толком не разбирающийся, и в принципе не разбирающий (и не желающий) в людях и их взаимодействиях. И чтобы этот высокий идеал не сожрало миром. Юдковский старательно превращает весь мир в идиотов, которые слушают разглагольствования Умногаре, как божественные откровения, находя в себе силы только хлопать варежкой. А вы не догадываетесь, чем должна была бы кончиться демонстрация Малфою бумажек, изображающие гены? Подсказываю, вовсе не мигом просветившимся Малфоем)) Учитывая, что канонный Воландемор мягко говоря, идиот - как и его Пожиратели - сюжета фактически нет. Сюжет есть. Умногаре пытается командовать и изображать светоча среди идиотов - и получает по щщам. Ему устраивают тёмную. Профессора смеются над магглом, который учит их жизни. Умногаре ревёт в подушку и хочет к маме. в МРМ в мир заложены вещи, которые Юдковский потом использовал - ну так это классика жанра для, например, детектива Ага. Один раз накастовал мононить - а потом за кадром в каждую свободную минуту задрачивал приём, заранее зная, что от него будет зависеть всё. И таки задрочил до того, что исполнил невозможное. Стойте, чего-то из этого в книге не было... Это более-менее стандартный способ симулировать "умного" героя. У Юдковского эссе есть по этому поводу. Техносектант и шарлатан, способный написать только образцово сьюшный фик с рекламой магического мышления (а вовсе не рационального), не брезгующий откровенной ложью, может сочинять какие угодно эссе. вряд ли они интересны. 6 |
ae_der
И да, Умногаре не умён. Он забавный дурачок, который и близко не понимает смысла происходящего вокруг движения, пока его в этот смысл не потычут умные дяди типа Дамблдора. Который всю дорогу занимается совсем не тем, чем озадачился бы умный (и уж тем более - умный не по возрасту). Но Юдковский всё равно предлагает считать его гением, на которого надо равнять, вот диво-то) 2 |
Artemo
|
|
Тощий Бетон_вторая итерация
Кажется тот факт, что этот фанфик, несмотря на все его недостатки, продуманнее всех, что вы считаете хорошими, вас невероятно бесит. Это всегда так, видишь к примеру ноутбук коричневого цвета, понимаешь, что кроме говна ты ничего коричневого не видел, и пытаешься убедить себя изо всех сил, что должно быть это тоже говно. Но это не ноутбук плохой, это вы до этого слишком долго смотрели на говно. А если долго смотреть на говно, оно начинает смотреть на тебя 2 |
Artemo
Меня крайне забавляет тот факт, что косорукую поделку Юдковского его адепты обсуждают с самым серьёзным видом, считают выдающимся явлением и да - делают это публично. Приводят в пример. Призывают учиться. При этом, когда им объясняют истинное положение вещей, ведут себя исключительно рационально, а именно: передёргивают, уходят от ответов, эмоционально переходят на личности а местами ещё и ссылаются на Юдковского, как на конечный авторитет. Лучшей иллюстрации и придумать нельзя) 6 |
Artemo
|
|
Тощий Бетон_вторая итерация
То, что вы говорите, это не истинное положение вещей, а что-то вроде -то, что вы читаете - говно _ а что не говно, по вашему? - то, что вы читаете- говно _ это мы уже слышали. А что - не говно? Для примера - вы не понимаете, я говорю говно, а вы ссаные чмо И тут два варианта - либо для вас в принципе все говно, либо вы неадекват. И вот что интересно, часто в попытках найти, что же не гавно для таких людей, удается отыскать произведения, высоко оцененные персонажем, а там нечто уровня младшего школьного возраста уровня "а он такой ннна, а его тот хотел ударить, а он нна - и ногой его". И понимаешь, что за "вы не аонимаете, насколько это говно" стоит в лучшем случае инфантилизм, а скорее глупость. И так с каждым первым. А теперь посмотрите, что вы сделали, чтобы не выглядеть таким идиотом. Ничего? 1 |
Тощий Бетон_вторая итерация
А кто в людях и их {взаимодействиях} разбирается? Драко и Гарри, жахающиеся под хвост? Так вот, это вам не слешы, чтобы {взаимодействиями} между людьми наслаждаться. Это Джен, с большой буквы Д. |
У меня любимые арки в ГП и мрм - про бои Квиррела, и про девочек-волшебниц на тропе героинь. И там, и там, блистает далеко не только умногарре. Как Бейз Забини всех переиграл и уничтожил. Как блистающая королева единорогов световой саблей рубит эпичного Невилла, а Трейси Девис поедает души. Ещё меня прикалывают уместные отсылки автора к другим произведениям культуры, от властелина колец до линзмена, от тетради смерти до хоумстака. Как квиррел схавал (и гарре ему притаскивал) половину состава май литтл пони. Радует рефлексия других героев по поводу происходящего, к примеру что Гермиона, что Хмури, что просто ученики периодически рассуждают в ключе - "хм, любопытно, как и зачем профессор защиты всё это проворачивает" ("через несколько лет, Гарри, ты увидишь тенденцию"). Выстебывание канона, вроде упоминания безумного мага, приложившего абсурдное количество усилий, чтобы просто вручить цели портключ, и т.п.
Показать полностью
Отлично показана работа маховика времени, особенно в главе где Гарри устроил себе игру, ну и в разборе после (скучнейших на мой взгляд) глав про Азкабан. Никто не заглядывает Гарри в рот, и никого из взрослых он не поучает. Родители просят его не кусать учителей, Минерва не оставляет на лето учебники, чтобы не увидеть на месте Англии кратер заполненный огненными зебрами, Хагрид не пускает его искать Гермиону - единственные взрослые которые относятся к нему серьёзно - это Волдеморт, знающий кто перед ним, и Дамблдор, который попросту всё поставил на эту карту. В общем, это попросту отличная, смешная, увлекательная книжка. Абсолютно не сводящаяся к тому что мол, Гарри умнее всех, и за счёт этого всех круче. 11 |
Artemo
Знаете, что? Не надо, пожалуйста, оголтело рекламировать шедевр Юдковского. И интернет-телепатию выключите. Хотите дискутировать - так вкурите, чем "хейтеры" недовольны, чем они это обосновывают и аргументированно объясните, почему их позиция неверна. Вот можете обстоятельно объяснить, что МРМ - не сьюхофик, исходя из реакции мира на героя? А? SampleText А я вам ничего объяснять не буду, просто знайте, что дали группе людей повод долго над вами ржать)) 4 |
ae_der
Показать полностью
Вот смотри. Палочка. Вселенная ГП автором использована очень бережно, с высоким пиететом, канон для буквы. ГГ приходится действовать в реалиях. Действие вызывает противодействие, причинно-следственные связи - крепче той самой мононити. Да, использованы допы и даже прости-хосспади Проклятое Дитя, но всё равно. Героиня - оверпауэр, но не сьюха. Фанфикшен здорового человека. Юдковский. На оригинальную, что бы кто ни бухтел и как ни надувал щёки, очень продуманную вселенную всемирно признанного шедевра, положен большой болт. Герой собрал буквально полное бинго из скверных фанонных ходов. Он является сьюхой, победившей главзлодея (ну, на самом деле проигравший ему, но это за скобками), которой заглядывают все в рот, неожиданно внимают каждому слову и идут постоянно на поводу. Массовка, призванная оттенять охуенность сьюхи. И напоследок сьюшный бенефис с "одним махом тридцать шесть убивахом". Фик курильщика. То что там Юдковский закладывал и что он там думал, на это насрать, как и на мотивы Завязочки. Произведение - вещь в себе и на него надо смотреть изнутри, не трогая автора. И по конечному продукту видно, что этот автор всю задумку всрал. Увы, так бывает. У меня жалобы совсем не в этом. Тебе бы следовало не разговаривать с голосами в голове и не интерпретировать мои слова, а посмотреть, что именно я пишу. Классика жанра, когда герой совершает невозможное - подготовка к этому невозможному. Человек, ковырнувший вначале книги нос, в конце не может раскидывать три с половиной десятков ниндзя. Человек, нарисовавший кривую линию в начале книги, не может рисовать ультрареалистичные портреты маслом в финале. Иначе эти умения он вытаскивает из жопы, что является типичным сьюшным богом из машины, за отсутствие которых ты Юдковского хвалил. Авторская мотивация "чтобы что-то там додумал читатель" абсолютно побоку, когда это идёт во вред произведению. И в итоге Юдковских решил повыёбываться перед читателями, как его "умногаре" выёбывался перед школотой и преподами. Мы имеем вытянутое из жопы умение. Действие, которое не могло быть осуществлено по миллиону причин, которые я указывал. Совершение этого действия, даже сама попытка - это нагромождение растянутых сов и поломанных глобусов. 5 |