И все заверте... (джен) | 122 голоса |
Эффект птеродактиля (джен) | 105 голосов |
Здравствуйте, я ваша тетя! (джен) | 82 голоса |
О пользе слухов (гет) | 62 голоса |
Жаба (гет) | 52 голоса |
Persefona Blacr рекомендует!
|
|
Замечательное произведение, такое хочется читать и читать))) Очень нравится! Огромное спасибо автору этого шедевра!
3 января 2022
|
virag рекомендует!
|
|
Сказ о Гарри Здравомыслящем, о Люциусе Великолепном, о Северусе Надежном, о Драко Упрямом.
А если серьёзно, то это очень добрая и светлая история о том, как взрослые были взрослыми(пускай и с придурью). А дети не рвались на баррикады и были детьми. Которые не хотят воевать, если к этому их не подталкивает взрослые. Побольше бы таких сказок о здравомыслии, честности, разумном эгоизме и желании защищать свою семью. Спасибо! |
Princeandre рекомендует!
|
|
Довольно-таки домашняя сельскохозяйственная новелла о мирном и добром Гарри человека типа бульвара капуцинов. Гарри разумный мальчик радеет о магических народах, правда пока существо бесполое, но уже с семьёй. Любителям покоя и тишины самое то.
|
Цитата сообщения Кайно от 05.07.2015 в 15:21 А то им рассказывает про обычаи, традиции и законы? Мак гонага плевать, Фитвику тоже,На счёт остальных деканов фиг их знает. Один Бинс старается, но кто его сулшает? Все же спят, и не надо втирать что только про гоблинов рассказывает нет такого в книгах Так ведь Грейнджер вроде как все пытается выучить, вон в 3 книге даже хроноворот себе выпросила, чтобы все уроки посещать, но и то интереса не проявляет. Захотелось осуществить лозунг "свободу попугаям" ;)) Но вообще соглашусь. Учитывая то, что в Хоге учатся магглорожденные, ничего не знающие о мире магов, руководство школы должно было сделать историю магии одним из важнейших предметов. Однако директора устраивал давно умерший преподаватель, который путал имена студентов и элементарно не мог установить дисциплину: детки занимались чем угодно, но только не историей. ;) Вредительство в чистом виде. Нет, все-таки Дамби надо было сбросить с Астрономической башни еще в начале 1 книги ;)) Вспомним реплику героя из "Берегись автомобиля" : "Нет, все-таки надо тебе дать коленом под зад! Надо";) Подходит для директора ;)) |
Laurence
А что собственно мешало вмешаться? Лень и передел власти. А в пятой пока жаренный василиск за жопу не тяпнул даже не чесались |
Лейтрейн
Нефелимы, дети Ангелов и людей, пример конечно из другого фэндома, но скажем малыш Кастиэля и Дина, будет именно нефелимом)) Падшие, те кто последовал за Люцем. |
legostaeva Дык а Демоны тогда кто? Те которые с рогами, копытами и хвостом? Раз Падшие, те же ангелы. Но только испорченные.
|
Цитата сообщения МаВиСа от 05.07.2015 в 17:47 Laurence А вы историю ни с чем не путаете?!! В Европе - история просто заучивание дат и событий. Очень редко, когда учитель заставляет искать причинно-следственные связи между событиями. И мы сами изучая историю, не проходим нравы, например, начала 20 века или 13 века. Нам могут лишь упомянуть, что тогда у женщины не было таких прав как сейчас, или что общество было разделено на сословия со своими правами и обязанностями. По идеи, должен был обязательный предмет или какой-нибудь "путеводитель" по традициям волшебного мира - ведь, когда ты едешь в другую страну тебе гид рассказывает о некоторых особенностях этой страны (или сам находишь), о том что не стоит делать или как не надо одеваться. P.S. Извините, что вмешиваюсь. Хорошо, что вмешиваетесь ;) В каноне они не просто зазубривали имена и даты, но еще и писали довольно длинные эссе, сочинения на заданные темы. Тут одним зазубриванием хронологии: кто, когда, куда не обойдешься. Нужно причинно-следственные связи видеть. Проблема была в том, что дети просто переписывали из учебника нужные главы и не заморачивались, не пытались связать прошлое с современностью. По принципу: сдал-забыл. И плюс, я не думаю, что Биннс обращал особо пристальное внимание на качество сданных эссе. Если уж он путал фамилии учеников, то представьте, как он проверял работы, если у него все смешалось (как в доме Облонских). ;)) Когда я училась в школе, то в учебниках по истории были отдельные главы по социально-экономическому развитию страны в тот или иной период. Вот там как раз упоминалось про то же разделение на сословие. Плюс отдельные параграфы по истории культуры, которые тоже отражали жизнь общества и его нравы. |
Цитата сообщения МаВиСа от 05.07.2015 в 17:47 Laurence А вы историю ни с чем не путаете?!! В Европе - история просто заучивание дат и событий. Очень редко, когда учитель заставляет искать причинно-следственные связи между событиями. И мы сами изучая историю, не проходим нравы, например, начала 20 века или 13 века. Нам могут лишь упомянуть, что тогда у женщины не было таких прав как сейчас, или что общество было разделено на сословия со своими правами и обязанностями. По идеи, должен был обязательный предмет или какой-нибудь "путеводитель" по традициям волшебного мира - ведь, когда ты едешь в другую страну тебе гид рассказывает о некоторых особенностях этой страны (или сам находишь), о том что не стоит делать или как не надо одеваться. P.S. Извините, что вмешиваюсь. Косяк РО, и я соглсна с Laurence у меня так же на истории было. Вот встречала я в каком-то фике, что пое смещения/угробения дамби было предложение нанять нормального препода, а Бинса использовать в качестве отработки, то есть провинившийся не только должен был высидеть лекцию, но и записать и отвечать по пройденному материалу |
Кайно
Думаю, что ученики вели бы себя примерно, лишь бы не попасть на такую отработку. Эффективная мера ;)) |
Laurence
Показать полностью
А у меня было 2 препода по истории в школе и только одна из них давала нормально материал. А та что была в старших классах никогда ничего не поясняла. не давала связок между событиями (по принципу "Да какого чёрта, события просто случаются" "Санта-Хрякус" Т.Праттчета) и даже считала эти связи не нужными. В современных учебниках, сделанных по западному образцу, либо нет связей между событиями, либо все свалено в кучу, когда и взрослому человеку тяжело разобраться. Вы говорите ребята писали эссе. А их в Хоге учили писать эти эссе? Они по-большей части просто переписывали материал из учебников и справочников (как вы сами и отмечаете) и заучивали даты, имена и события к экзамену. С них большего, как я поняла, и не спрашивали. История - это история. Она никак не может давать материал о СОВРЕМЕННЫХ устоях волшебного мира. А именно этих знаний маглорожденным и не хватало. Мы современное общество и его устройство проходили на обществоведение. Так что в Хоге должен был быть предмет для интеграции маглорожденных в магическое общество - но его почему-то не было. Добавлено 05.07.2015 - 20:48: Кайно Я читала это же и ни в одном фике. и что до Дамби были соответствующие дисциплины - а он их отменил. В каком-то фике читала, что был факультет даже по бытовым чарам, но его потом отменили так как ученик может изучать это самостоятельно. Было введение в основы магии и причины деления магов на темных и светлых, но уже при учебе Снейпа и Эванс это было в виде факультатива или пары лекций. Добавлено 05.07.2015 - 20:49: Цитата сообщения Laurence от 05.07.2015 в 20:32 Кайно Думаю, что ученики вели бы себя примерно, лишь бы не попасть на такую отработку. Эффективная мера ;)) Это точно |
Цитата сообщения МаВиСа от 05.07.2015 в 20:44 Laurence А у меня было 2 препода по истории в школе и только одна из них давала нормально материал. А та что была в старших классах никогда ничего не поясняла. не давала связок между событиями (по принципу "Да какого чёрта, события просто случаются" "Санта-Хрякус" Т.Праттчета) и даже считала эти связи не нужными. В современных учебниках, сделанных по западному образцу, либо нет связей между событиями, либо все свалено в кучу, когда и взрослому человеку тяжело разобраться. Вы говорите ребята писали эссе. А их в Хоге учили писать эти эссе? Они по-большей части просто переписывали материал из учебников и справочников (как вы сами и отмечаете) и заучивали даты, имена и события к экзамену. С них большего, как я поняла, и не спрашивали. История - это история. Она никак не может давать материал о СОВРЕМЕННЫХ устоях волшебного мира. А именно этих знаний маглорожденным и не хватало. Мы современное общество и его устройство проходили на обществоведение. Так что в Хоге должен был быть предмет для интеграции маглорожденных в магическое общество - но его почему-то не было. Добавлено 05.07.2015 - 20:48: Кайно Я читала это же и ни в одном фике. и что до Дамби были соответствующие дисциплины - а он их отменил. В каком-то фике читала, что был факультет даже по бытовым чарам, но его потом отменили так как ученик может изучать это самостоятельно. Было введение в основы магии и причины деления магов на темных и светлых, но уже при учебе Снейпа и Эванс это было в виде факультатива или пары лекций. Добавлено 05.07.2015 - 20:49: Это точно Тут многое зависит от преподавателя. Однако нормального учителя по этому предмету в Хоге не было, и Дамби не заморачивался его поиском. Его в общем и устраивало, что дети ничего знать не будут. Необразованной массой легче управлять. Трудно сказать что-то определенное насчет написания эссе. Тут у каждого препода были свои требования. Но не думаю, что,например, Снейп ставил высокие баллы за содранные из учебника и кое-как переписанные абзацы. Если он еще студентом внес исправления в "Продвинутый курс", то значит, понимал, что учебники далеки от совершенства и ценил в студентах способность самостоятельно мыслить. Магический мир отличается от маггловского своей консервативностью. Для сравнения, статут о секретности был принят в конце 17 века, а закон об ограничении магии для несовершеннолетних в конце 19 века. Однако оба продолжали действовать и регулировать жизнь магического мира несмотря на весьма почтенный возраст. Иными словами, история и современность в мире волшебников тесно переплетались. Принятый несколько веков назад закон продолжал оказывать влияние на жизнь магического общества, а не превращался в какой-то любопытный пережиток. Поэтому для магов история явно не была набором древних фактов. |
Цитата сообщения Laurence от 05.07.2015 в 22:14 Магический мир отличается от маггловского своей консервативностью. Для сравнения, статут о секретности был принят в конце 17 века, а закон об ограничении магии для несовершеннолетних в конце 19 века. Однако оба продолжали действовать и регулировать жизнь магического мира несмотря на весьма почтенный возраст. Иными словами, история и современность в мире волшебников тесно переплетались. Принятый несколько веков назад закон продолжал оказывать влияние на жизнь магического общества, а не превращался в какой-то любопытный пережиток. Поэтому для магов история явно не была набором древних фактов. А здесь не согласна. Во-первых, постулаты - не убий, не укради были приняты обществом тысячи лет назад и действуют до сих пор. Однако идея, что за это последует кара божья уже не прокатывает. Даже в очень консервативных обществах.Во-вторых, и в нашем обществе история и современность тесно связаны. Но вы же не будете вести себя в Китае или Японии, согласно изученной вами истории этих государств? (взяла именно их, так как это два самых традиционных общества). Вы купите путеводитель и рекомендации по поведению в этих странах, выучите как нужно говорить и вести себя. В одном старом фильме, прозвучала такая фраза - "То что мы оба говорим на английском - не значит, что я тебя понимаю". Так и здесь - то, что маглорожденные и чистокровные говорят на английском вовсе не делает их общество понятным друг для друга. И история здесь не поможет. Разве на истории найдется время для чтения сказок барда Биля? Или изучения заклинаний и артефактов, которые считаются нормой в повседневной жизни? Или правила заключения помолвок и вступления в брак? Или они смогут понять логику окружающих их людей, которая складывалась в их воспитании? Вот вы изучая средневековья, никогда не задумывались почему крестьяне так безропотно отдавали десятину на нужды церкви, отбывали барщину? Почему они так редко бунтовали в раннем средневековье, и так много перед промышленной революцией? Или в чем заключался прорыв таких полководцев как Александр Македонский, Наполеон, Суворов? Или почему современники Да Винчи посчитали его военные изобретения чересчур жестокими? История - не дает на это ответ. История - это наука о прошлом, уроки из которого нужно извлечь, чтобы впредь их не повторять, понять почему общество пошло именно по такому пути развития, а не по другому. Но она не дает понимания хода мыслей человека того времени. Это мы сами можем только попытаться понять. И то не на истории, а скорее на литературе. Именно литература показывает душу того времени, дает понятие о традициях и того, как они толковались людьми, как они действовали. (Я говорю о любых письменных источниках). Так что в Хоге: а) нужен нормальный препод по истории, чтобы студенты не спали; б) нужна литература магического мира; в) нужна дисциплина по интеграции маглорожденных в волшебный мир. |
МаВиСа
Показать полностью
Приведенная вами параллель с библейскими заповедями не совсем корректна, поскольку речь идет о религиозных нормах, а не о правовых. Библия обещала тому, кто нарушит заповеди, загробные муки и ад. Пока в обществе религия играла важную роль, народ боялся, что, в общем, не мешало ему грешить. А потом все эти " не укради" и " не убий" нашли отражение в уголовном кодексе, который обещает наказание не после смерти, а здесь и сейчас ;)) То же самое и в магическом мире с нарушением того же статута секретности и закона о магии у несоверешеннолетних. Несмотря на то, что первый был принят в конце 17 (1689), а второй в конце 19 (1875) веков, они и поныне действуют, и наказание за их нарушение было и остается вполне реальным. Речь не идет о загробном воздаянии. Маг знает, что если он будет колдовать в присутствии магглов, его ждет в худшем случае Азкабан, а в лучшем- крупный денежный штраф. Несоверешеннолетний знает, что за колдовство вне стен школы его могут исключить из Хогвартса. Иными словами, если в школе на уроке истории магии изучают волшебный мир в 17 веке, то это повод для преподавателя поговорить о том, в каких условиях был принят статут секретности, почему он до сих пор сохраняет свою важность и насколько необходимо его соблюдать. Вот вам и краткое знакомство детей с нормами жизни в магическом мире. То же самое можно сделать и с законом, запрещающим несовершеннолетним колдовать вне стен школы. Объяснить, почему до конца 19 века он не был нужен, а потом в нем вдруг возникла потребность, напомнить детям, что он все еще действует и его нельзя нарушать. Точно так же можно поступить и с любыми другими законодательными нормами. Если какой-то акт об оборотнях, принятый в Мерлин знает каком лохматом году, все еще действует, это повод поговорить об его применении на сегодняшний день. А фольклор типа "Сказок барда Бидля" можно вполне изучать на уроках истории. Включить в учебник параграф "История культуры магов такого-то века и поговорить о них на уроке. Помню я свои уроки истории в 5 классе, когда мы изучали Древнюю Грецию, а препод говорил об "Илиаде" и "Одиссее". Кстати, про литературу в Хоге. Был там предмет Древние руны. Изучался факультативно. Его можно считать литературой, так как студенты читали и переводили древние тексты, знакомились со словесностью магического мира. Просто, имхо, конечно, но отдельный предмет, касающийся традиций и обычаев магического мира и предназначенный специально для магглорожденных, будет лишний раз подчеркивать их особое положение и напоминать детям, что они не такие. А на уроках истории это можно сделать ненавязчиво, не акцентируя внимание на статусе ученика. А нормальный препод по истории, конечно, нужен. И нормальный учебник, а не тот бред, который проповедовала в своих книгах Батильда. |
Цитата сообщения Laurence от 06.07.2015 в 00:36 МаВиСа Приведенная вами параллель с библейскими заповедями не совсем корректна, поскольку речь идет о религиозных нормах, а не о правовых. Библия обещала тому, кто нарушит заповеди, загробные муки и ад. Пока в обществе религия играла важную роль, народ боялся, что, в общем, не мешало ему грешить. А потом все эти " не укради" и " не убий" нашли отражение в уголовном кодексе, который обещает наказание не после смерти, а здесь и сейчас ;)) .... Если какой-то акт об оборотнях, принятый в Мерлин знает каком лохматом году, все еще действует, это повод поговорить об его применении на сегодняшний день. А фольклор типа "Сказок барда Бидля" можно вполне изучать на уроках истории. Включить в учебник параграф "История культуры магов такого-то века и поговорить о них на уроке. Помню я свои уроки истории в 5 классе, когда мы изучали Древнюю Грецию, а препод говорил об "Илиаде" и "Одиссее". Не сказала бы, что пример не корректен(и это не только библейские заповеди) - в древнем обществе власть была у колдуна или жреца: он и судья, и следователь, и отправитель обрядов. То есть за нарушение заповеди - он находил виновного, судил и выносил приговор, который потом воплощали в жизнь. И да, это не останавливало. Как и сейчас наличие уголовной ответственности не останавливает от нарушения этих запретов. Мы ведь с вами тоже в школе изучали начало 20 века - но вряд ли вы знаете или у вас это отложилось, что в Российской Империи был ценз оседлости, что женщина была лишена каких-либо прав на имущества и была полностью зависима от семьи сначала родителей, потом мужа. Что голосовать могли не все, а уж женщины и подавно были лишены этого права. Что было деление на сословия, и как это отображалось и проявлялось в обществе. И что изменилась позже, а что сохранилось, где и в каком виде. Да, в 5 классе, изучая Древнюю Грецию нам приводили примеры литературы эллинов, но только отрывки из "Илиады" и "Одессеи". Если эти произведения полноценно изучать, то на них нужно отводить не менее 10-12 занятий - они очень объемные (в «Илиаде» 15693, в «Одиссее» – 12110 стихотворных строчек, 25 песен). Так что мы их не изучали, а пробегали по ним. Точно так же фактически не отражены поэзия средневековья. Например, популярная лет 10 назад "Песенка студента": "Во французской стороне На чужой планете, Предстоит учиться Мне в университете. До чего тоскую и, - не сказать словами.. . Плачьте ж милые друзья, Горькими слезами...." На самом деле датируется 11-13 веками. Однако в школе мы её никак не изучали. так же как и поэму "Сэр Гавейн и Зелёный Рыцарь", ориентировочно 14 века (это я уже замахнулась), старшие и младшие Эдды. Да и поэзию начала 20 века проходили уже не на истории, а на литературе. |
Laurence
Показать полностью
>> Кстати, про литературу в Хоге. Был там предмет Древние руны. Изучался факультативно. Его можно считать литературой, так как студенты читали и переводили древние тексты, знакомились со словесностью магического мира. Что это за литература, которая ведется факультативно?!! :))) Древние Руны - не имели никакого отношения к литературе в НАШЕМ понимании - студенты изучали на нем руны и их применение в жизни мага. Как они чертятся/чертились, когда используются, составляли защитные формулы и предупреждения "о каре, которая падет на недостойного" ;)), расшифровывали их - это и называлось чтением рун. Руны были нужны разрушителям проклятий, артефаторам (надеюсь, правильно написала), в отдел тайн. Чисто прикладная дисциплина (плюс считавшаяся узкоспециализированной), поэтому и факультативная. >>но отдельный предмет, касающийся традиций и обычаев магического мира и предназначенный специально для магглорожденных, будет лишний раз подчеркивать их особое положение и напоминать детям, что они не такие. А на уроках истории это можно сделать ненавязчиво, не акцентируя внимание на статусе ученика. Если смотреть с этой точки зрения, то тогда и магловедения не должно быть - ведь этот предмет будет лишний раз подчеркивать, что дети магов не такие как дети маглов.;)) Магловедение тоже можно было бы изучать ненавязчиво на уроках истории ;)) А в общем-то ваши слова да в богу в уши, как говориться - это я уже про наш реальный мир. :( |