В Азкабане их, конечно, ждали. Здесь сегодня было как-то особенно ветрено и холодно, настолько, что за ту минуту, что Гарри провёл на площадке, он успел промёрзнуть до костей и даже быстрый спуск по лестнице не дал ему согреться до конца.
Рабастан Лестрейндж встретил их лежащим на полу, раскинув руки и ноги, и Гарри в первый момент решил было, что с ним что-то случилось, но потом вспомнил, что по условиям пребывания в этой камере тот обязан был именно так встречать охрану и авроров.
— Встаньте, — велел Робардс, и Лестрейндж поднялся. Гарри показалось, что он двигается несколько неловко, но, с другой стороны, сложно было ожидать особенной подвижности от запертого в Азкабане человека. — Сядьте на койку.
Лестрейндж послушался. Гарри показалось, что он выглядит хуже, чем в прошлый, вернее, в позапрошлый раз — но, с другой стороны, это было логично: пребывание в Азкабане никого не красит. И всё-таки прошло не так уж много времени…
— Нам нужно получить показания портрета, — сказал Робардс, — который к сотрудничеству не расположен. Мы знаем, что вы можете помочь.
— Могу, — после короткой паузы сказал Лестрейндж.
И всё? Так просто?
— Портрет здесь, — продолжил Робардс. — Сколько времени вам нужно?
— Я не знаю, — вполне логично ответил Лестрейндж. — Мне нужно его увидеть.
— Разумеется. Времени у нас немного, — предупредил его Робардс.
Пока он заносил оставленный в коридоре портрет, Гарри оглядывался, пытаясь понять, что же вызывает у него такое ощущение неправильности. Но всё, вроде бы, было нормально: на столе лежали кисти и карандаши, и стопки бумаги, и рисунки, на мольберте стоял холст с начатой картиной… Гарри прежде не бывал в мастерских художника, но, наверное, там всё должно было бы выглядеть похоже.
Робартс тем временем отлевитировал портрет в камеру и, поставив его возле стены, снял укрывавшую его ткань. Гонория Розье огляделась и тут же неприязненно скривилась, а затем демонстративно отвернулась, но с картины не ушла. Возможно, потому что не могла — мешали или наложенные экспертами чары или, может, в Азкабане это было невозможно. Интересно, можно посадить портрет? Гарри не помнил ничего такого из курса Академии, но ведь наверняка же должны быть какие-нибудь правила?
Лестрейндж молча выслушал короткий рассказ Робардса и так же коротко ответил:
— Оставьте нас наедине.
— Подпишите, — ответил Робардс, протягивая ему пергамент.
Некоторое время Лестрейндж его читал, потом пожал плечами и сказал:
— Перо.
Он подписал, как догадывался Гарри, контракт и посмотрел на авроров. Просто посмотрел, без требовательности или нетерпения.
— Поторопитесь, — сказал ему Робардс.
— Портрет поймёт, если вы будете подглядывать, — сказал Лестрейндж. — Мне это помешает.
— Каким образом? — спросил Сэвидж, и Лестрейндж пожал плечами:
— Они всегда знают.
— Ладно, — решил Робардс, делая знак аврорам следовать за ним.
Они вышли из камеры и пошли к лестнице: стоять и ждать под дверью не хотелось никому. Гарри шёл последним и всё пытался понять, что же его так смутило в камере Лестрейнджа. Было что-то там такое… странное…
Или нет.
Не было.
Гарри даже остановился посреди лестницы.
Там всё было очень аккуратно — совсем не так, как в прошлые разы. Всё было так аккуратно разложено на столе…
И совершенно не пахло красками.
— Гарри! — услышал он сверху окрик Робардса и быстрей пошёл за ним, понимая, что досадует на то, что Рабастан Лестрейндж так просто согласился им помочь. Если бы он заартачился, Гарри мог бы с ним поговорить, а теперь его туда одного никто не пустит.
Уже на этаже, где располагалась столовая, где их явно ждали, Робардс сам подошёл к Гарри и спросил негромко:
— В чём дело?
— Сэр? — переспросил Гарри, и Робардс поморщился:
— Гарри. Что не так?
— Не знаю, — признался Гарри. — Мне кажется, что, — он сглотнул, понимая, насколько странно прозвучат его слова, — Лестрейндж больше не рисует.
— И ты хочешь с ним поговорить, — Робардс усмехнулся и легко сказал: — Хорошо. Когда нас позовут, сам сходишь за портретом.
— Спасибо, сэр, — с некоторым удивлением ответил Гарри.
Но что он ему скажет? Не спрашивать же, почему тот не рисует? И так ли это? С какой стати Лестрейнджу вообще с ним говорить?
Для начала, решил Гарри, нужно бы узнать, слышал ли Лестрейндж о том, что случилось с его братом. Но если он просто спросит коменданта, тот ему, конечно, не признается — а вот Робардсу сказать, пожалуй, может.
— Сэр, — тихо сказал Гарри, наклонившись к сидящему с ним рядом за столом Робардсу. Они уже сели обедать, и Гарри дождался момента, когда Сэвидж начал рассказывать очередную аврорскую историю. — Можно вас попросить?
— М-м? — Робардс поглядел на Гарри с таким любопытством, что тому стало неловко.
— Вы бы не могли спросить у коменданта, знает ли Лестрейндж про «Песнь Орфея»?
— Мог бы, — согласился Робардс, и Гарри занервничал. Почему он так легко с ним соглашается? Зачем они с Сэвиджем вообще взяли его сейчас с собой? К чему они его готовят? А они явно готовили его к чему-то… или Гарри так казалось.
Слово своё Робардс сдержал: где-то между закусками и основным блюдом, представляющим из себя три огромных окорока, аромат которых, кажется, открыл во рту у Гарри все слюнные железы разом.
— Да какая пресса, что вы?! — замахал руками комендант.
— Я же без претензий, — благодушно проговорил Робардс. — Нам просто нужно знать.
Но комендант стоял на своём, и охрана тоже в один голос утверждала, что уж кому-кому, а Пожирателям никто и никогда бы никаких газет не дал. Пришлось им поверить, хотя и Гарри мучили сомнения.
Ближе к десерту охрана доложила о том, что Лестрейндж закончил, и Робардс с деланной леностью махнул Гарри рукой:
— Гарри, спустись, а? И оформи всё, — он открыл портфель, извлёк из него пергамент и перо с чернильницей. — Мы чуть позже спустимся.
— Есть, сэр, — Гарри забрал их и быстро встал и вышел, надеясь, что комендант не станет отправлять с ним никого.
Гарри почти сбежал по лестнице, свернул в нужный коридор и, кивнув скучающему охраннику, открыл камеру.
Портрет стоял на том же самом месте, и выражение лица Гонории Розье ясно свидетельствовало о том, что Рабастан Лестрейндж с заданьем справился успешно. Сам он сидел на койке и с отрешённым видом смотрел куда-то в пол, однако же при появлении Гарри поднял голову и сказал:
— Она будет говорить.
— Спасибо, — вежливо ответил Гарри. — Могу я вам задать ещё пару вопросов?
На лице Лестрейнджа отразилось некоторое удивление или, может быть, недоумение, и он кивнул.
Гарри отгородил их с Лестрейнджем звукозащищающими чарами, скрыв их таким образом, прежде всего, от портрета, но на всякий случай ещё и от возможного любопытства скучающего охранника, и спросил, тщательно выбирая слова:
— Что произойдёт с человеком, если он войдёт в вашу картину и там погибнет?
— Это невозможно, — ответил Лестрейндж.
— Погибнуть там? — уточнил Гарри. И когда тот вновь кивнул, спросил: — Почему? Там есть море, например, разве нельзя в нём утонуть?
— Нет, — Лестрейнджу словно приходилось каждый раз прикладывать некоторое усилие, чтобы ответить.
— Почему? — с острым интересом повторил Гарри.
— Просто невозможно, — Лестрейндж явно не обнаруживал желания общаться, но Гарри не собирался отступать.
— А что произойдёт? Если, к примеру, я пойду топиться? Или спрыгну с крыши?
— Вода вас вытолкнет, — в глазах и голосе Лестрейнджа мелькнуло раздражение. — И вы ударитесь о землю.
— А если, — продолжал настырно Гарри, — я там, скажем, попытаюсь дом поджечь? Или траву? Они загорятся?
— Да, — брови Лестрейнджа дрогнули. — Они будут гореть. Но не сгорят. Это не настоящий мир. Но вы этого не поймёте, — добавил он вдруг, и губы его на мгновенье искривила странная усмешка.
— Там не пойму?
— Там, — согласился Лестрейндж.
— То есть, — Гарри подошёл к аккуратно задвинутому под стол стулу, взял его и, развернув, сел, — если я, к примеру, буду там внутри какого-нибудь дома, и кто-то подожжёт его, я не пойму, что пламя мне не опасно?
— Не поймёте, — согласился Лестрейндж. — Если знать не будете.
— А если, — продолжил Гарри, — у меня от ужаса там сердце остановится? Такое может быть?
— Я не знаю, — помедлив, ответил Лестрейндж. — Думаю, вас выбросит обратно.
— Вы не проверяли? — быстро спросил Гарри.
— Нет, — неожиданно резко ответил Лестрейндж и взглянул Гарри в глаза. — Я так не убивал, — жёстко и почему-то почти с ненавистью проговорил он. — Никогда.
— Это важно, — так же твёрдо сказал Гарри, не отводя взгляда. — Не для этого дела. Для другого. А что произойдёт, если в тот момент, когда внутри есть кто-то, сжечь картину? Или по-другому уничтожить?
— Человека выбросит обратно, — лицо Лестрейнджа исказила на мгновенье гримаса боли, и он отвёл глаза. — И физически он не пострадает. Лорд не знал об этом, — вдруг добавил он.
— Не знал? — вот это был действительно сюрприз. — Но почему?
— Я убийца, да, — после короткой паузы ответил Лестрейндж. — Я — да. Но не мои картины. На них нет крови и не будет.
— О чём именно не знал Волдеморт? — спросил Гарри, и уголок рта Лестрейндж чуть дёрнулся.
— О том, что в них можно войти, — ответил он.
— Как так вышло? — Гарри был и вправду удивлён.
— Да откуда бы? — Лестрейндж нервно пожал плечами. — Ему никто не сказал.
— Кто именно «никто»? — спросил Гарри. — Кто знал об этом?
— Малфои, — тут же ответил Лестрейндж, и Гарри подавил усмешку. Что ж, всё верно: прежде всего нужно выгородить родственников. Особенно тех, кому ещё можно этим помочь.
— А ещё?
— Братья знали, — помолчав, сказал Лестрейндж. — Но не Белла, — он мрачновато усмехнулся.
Что ж, это было вполне логично: странно было бы предполагать, что она не рассказала бы об этом Волдеморту. И хотел бы Гарри знать, почему её супруг ей ничего не рассказал.
— Почему?
— Я не хотел, — Лестрейндж вскинул голову. — Мы с ней не ладили.
— Ещё кто-нибудь?
— МакНейр, полагаю, — Лестрейндж непонятно усмехнулся. — Роули, наверное.
— Почему?
— Они дальняя родня, — ответил Лестрейндж. — И дружили.
— Оба? — как же глупо Гарри чувствовал себя!
— Нет, — Лестрейндж, кажется, не удивился. — Только Торфинн. МакНейр просто… был другом семьи.
— Кто ещё?
— Не знаю, — Лестрейндж устало прикрыл глаза. — Думаю, никто. Учитель мой, конечно.
— А кто вас учил? — ответ был, конечно, очевидный, и приходил Гарри в голову и раньше, но Лестрейндж его разочаровал:
— Он уже умер.
— Когда?
— Давно, — брови Лестрейнджа чуть дрогнули, и Гарри прямо кожей ощутил, что этот разговор сейчас не стоит продолжать — по крайней мере, если он рассчитывает на какое-нибудь продолжение. — Возможно, Эйвери мог знать, — добавил Лестрейндж вдруг. — Но я не поручусь.
— Маркус Эйвери? — переспросил Гарри.
— Да, — с очень странным выражением ответил Лестрейндж. — Ему могли сказать, я думаю. Спросите у него.
— Ещё вопрос, — Гарри кивнул. — Что будет, если в тот момент, когда я буду внутри вашей картины, её перенести?
— Ничего, — с некоторым удивлением ответил Лестрейндж.
— Я просто выйду в другом месте?
— Да, — Лестрейндж снова посмотрел на Гарри и предложил: — Спросите прямо.
— Допустим, — медленно проговорил Гарри, думая о том, что сделал бы с ним Робардс, если бы сейчас услышал, — некий человек вошёл в камин, а вышел в вашу картину. И остался там надолго. На полгода. А потом вышел, скажем, в Эдинбурге. Это возможно?
— Нет, — ответил Лестрейндж.
— Почему?
— Умрёт от голода, — как о чём-то само собой разумеющемся ответил Лестрейндж. — Хотя скорей от жажды. Там можно есть и пить, но... — он покачал головой.
— Ты будешь чувствовать вкус и запах, но на самом деле едой это не будет, так? — понимающе спросил Гарри.
— Да, — ответил Лестрейндж.
— Можно закрыть выход из картины? — спросил Гарри, и Лестрейндж задумался.
— Да, — сказал он, наконец. — Но вас всё равно выбросит, когда вы начнёте умирать. Физически вам ничего не угрожает, — повторил он, и Гарри спросил, озарённый:
— А ментально?
— Может быть, — неохотно ответил Лестрейндж. — Если вас там подожгут, и вас это, к примеру, напугает.
— Значит, заблудиться там нельзя? — спросил Гарри. — Например, в лесу?
— Можно, — возразил Лестрейндж. — Но когда вам станет плохо, вас выведет к порогу. Что бы вы ни думали, я не маньяк, — проговорил он даже с некоторой иронией.
— Но такое можно сделать? — ухватился Гарри за его слова. — В принципе?
— Всё можно сделать, — спокойно сказал Лестрейндж. — Вопрос в том, чем за это нужно будет заплатить.
— И чем же? — с острым интересом спросил Гарри.
— Собой, — просто ответил Лестрейндж. — Всегда собой. Могу я попросить вас? — вдруг спросил он, и когда Гарри кивнул, сказал, ловя и поймав его взгляд: — Передайте моему брату, что мне очень жаль. И что если бы я мог хоть что-то изменить — я изменил бы. Любой ценой.
— Передам, — Гарри было неловко, но он пообещал себе и вправду это сделать — потом. Когда он сможет, наконец, увидеть Дольфа Лестрейнджа. А ещё слова Лестрейнджа означали, что он ничего не знает о случившемся. — Вы сказали, — сменил он тему, возвращаясь всё-таки к портрету Гонории Розье, — что она будет говорить, — указал он на портрет. — Как вы этого добились?
— Пообещал дорисовать там… кое-что, — чуть усмехнулся Лестрейндж.
— Ясно, — Гарри улыбнулся. — Я протокол заполню — вам нужно будет подписать.
— Я думаю, — Лестрейндж кивнул, — вам лучше допросить её сейчас. Здесь, в Азкабане. Пока я рядом.
— Разумно, — согласился Гарри и, развернув стул боком и сняв звукоизолирующие чары, принялся за оформление протокола, краем глаза продолжая следить за Лестрейнджем — потому что оставлять у себя за спиной пусть и безоружного, но всё же Пожирателя Смерти было бы верхом глупости. Но тот продолжал сидеть на своей койке, откинувшись теперь на стену и закрыв глаза, и, кажется, вообще не шевельнулся за всё то время, пока Гарри работал.
Alteyaавтор
|
|
Nita Онлайн
|
|
Alteya
Про инквизицию. Вот там где WH40k То Вархаммер, насколько я поняла. Но у абсолютного большинства ваших читателей ваши истории ассоциируются с другими вашими историями, не более. 5 |
LGComixreader Онлайн
|
|
Alteya
LGComixreader WH40k - сокращение от "Warhammer 40000" (wiki).Про инквизицию. Вот там где WH40k Про тамошнюю Инквизицию подробнее. И, для наглядности, два штука характерных инквизиторов высокого ранга: Карамазофф и Криптман. 1 |
Alteyaавтор
|
|
Nita
Alteya Это хорошо)То Вархаммер, насколько я поняла. Но у абсолютного большинства ваших читателей ваши истории ассоциируются с другими вашими историями, не более. LGComixreader Alteya А!)WH40k - сокращение от "Warhammer 40000" (wiki). Про тамошнюю Инквизицию подробнее. И, для наглядности, два штука характерных инквизиторов высокого ранга: Карамазофф и Криптман. Я неуч, я не в курсе) 1 |
Здравствуйте, автор.
Показать полностью
Ваша история выкрала меня из реальности на неделю. Это мой первый опыт чтения (от начала до конца) фанфика таких объёмов. Не то чтобы я отличаюсь особенным литературным гурманством, но придирчивость иногда изрядно мешает теряться в вымышленных мирах, а так хочется. Ваш слог очень приятно и легко читать. Такой у вас грамотный баланс между диалогами и описаниями, не придраться даже при всём желании. Сюжет захватывает с первых глав, истории детективного/приключенческого жанра всегда были моей слабостью, а здесь вы позволили мне окунуться в сменяющие друг друга расследования на сотни глав, это ли не сказка? А персонажи? Как у вас получилось прописать их такими живыми? И ведь ни один из них не изменил себе на протяжении всей работы, раскрываясь с новых сторон и при этом оставаясь "в характере". Могу я спросить: в каком из выших персонажей в данной работе было больше всего от вас? Дочитав фанфик, я так и не могу определить, какой герой был использован вами в качестве рупора. И это вызывает во мне читательский восторг. И если разрешите узнать: какой герой дался вам сложнее всего? По тексту мне его тоже определить не удалось. Второстепенные персонажи канона мне импонируют в фанфиках не часто, но вы подарили мне героя, который зацепил меня сильнее, чем самого Гарри в вашей работе. Мальсибер. Скажите, при интерпретации этого персонажа вы ассоциировали его с каким-либо существующим человеком из вашего окружения? Я надеюсь, мои вопросы не воспримутся вами как бестактные, мне всего лишь хочется удовлетворить любопытство, которое расшевелило во мне ваше образцовое умение прописывать героев. Будь я автором, именно к такому и хотелось бы стремиться. Мне так повезло, что ваша работа попалась мне одной из первых на этом сайте. Читать было одно удовольствие) 7 |
Alteyaавтор
|
|
Levman
Благодарю за добрые слова! И отвечаю.) Я не знаю, в ком здесь больше всего от меня - я думаю, ни в кои и во всех. Я не списываю героев с кого-то реального, по крайней мере, сознательно. И рупора здесь нет. У меня никогда нет рупора, я не люблю это: в реальности же такого не существует. Какой герой дался сложнее всего? Рон. Я его люблю, но мне его сложно писать. Мальсибера я ни с кем не ассоциирую, он сам по себе. Он родился уже давно, в моей первой серии, из одной случайной фразы, затем про него была написана целая история, и с тех пор он живёт в разных моих текстах. Тут он довольно тёмный, обычно он куда светлее. И приходите читать ещё.) 3 |
Alteya
Показать полностью
Ах вот как. Мне стоило догадаться, что это мог быть Рон по тому, как не часто он появлялся. Вы правы, в реальности рупоров нет. Именно поэтому герои у вас получились такими реалистичными и живыми. В литературе такое очень подкупает. Ведь когда герой внезапно разражается монологом наболевших мыслей автора на ту или иную тему, даже если эти мысли не идут в разрез с читательским мнением, это выбрасывает на мгновение из мира повествования. И вот казалось перед мысленным взором только что стоял персонаж, как он теряет плотность и просвечивает мелькающим на заднем фоне автором. Не могу сказать, что это откровенно плохо, определенные жанры может и обязывают такое авторское присутствие, но из мира магии, аврорских будней и расследований то и дело быть вышвырнутым в реальность совсем не хочется. Значит, мне предстоит узнать вашего Мальсибера получше. Амбивалентность в восприятии его личности в этой истории мне прямо до мурашек нравится. Не могу не поинтересоваться: а какой персонаж здесь импонирует больше всего вам? К своему восторгу увидела, что Middle у вас имеет продолжение, так что я сейчас в процессе чтения второй работы цикла ≖‿≖ . 1 |
Alteyaавтор
|
|
Levman
Показать полностью
Alteya Ах вот как. Мне стоило догадаться, что это мог быть Рон по тому, как не часто он появлялся. Вы правы, в реальности рупоров нет. Именно поэтому герои у вас получились такими реалистичными и живыми. В литературе такое очень подкупает. Ведь когда герой внезапно разражается монологом наболевших мыслей автора на ту или иную тему, даже если эти мысли не идут в разрез с читательским мнением, это выбрасывает на мгновение из мира повествования. И вот казалось перед мысленным взором только что стоял персонаж, как он теряет плотность и просвечивает мелькающим на заднем фоне автором. Не могу сказать, что это откровенно плохо, определенные жанры может и обязывают такое авторское присутствие, но из мира магии, аврорских будней и расследований то и дело быть вышвырнутым в реальность совсем не хочется. Значит, мне предстоит узнать вашего Мальсибера получше. Амбивалентность в восприятии его личности в этой истории мне прямо до мурашек нравится. Не могу не поинтересоваться: а какой персонаж здесь импонирует больше всего вам? К своему восторгу увидела, что Middle у вас имеет продолжение, так что я сейчас в процессе чтения второй работы цикла ≖‿≖ . Я очень не люблю назидательность в литературе. ) В других историях он, пожалуй, менее амбивалентен - но почитайте. ) Да, есть продолжение - оно поспокойнее немного и такое более бытовое. 1 |
LGComixreader Онлайн
|
|
Alteya
Да, есть продолжение - оно поспокойнее немного и такое более бытовое. То женщин каких-то спокойно и ненавязчиво опилками набьют, то ещё чего-нибудь такое, умиротворяющее... 11 |
Alteyaавтор
|
|
LGComixreader
Alteya Ну бытовое же. ) Никакой тайны...То женщин каких-то спокойно и ненавязчиво опилками набьют, то ещё чего-нибудь такое, умиротворяющее... 2 |
2 |
Alteyaавтор
|
|
Cat_tie
Alteya Спасибо. )А Рон у вас тут классный! И в "Однажды..." тоже. luchik__cveta Ой. Спасибо)) Да. Про Стивера ужасно грустно.( 1 |
Alteyaавтор
|
|
Katya Синицына
Так. У меня создалось впечатление, что в этой главе Гарри совсем позабыл про свою встречу с Констанс. Может он имел ввиду именно личное знакомство, но все же не мог же он забыть про дело заложников. Хм, читаю дальше. Там скорее всего будет ответ В этой - это в какой? Тут нет комментов к главам, только к тексту в целом. |
Alteya
Я сама теперь потеряла(. Помню, что в той главе обсуждалась скорая свадьба дочки Праудфута. Тогда Робардс сказал, что мечтать надо осторожнее. Его мечта про самоопределение Констанс сбылась. Если это чем то поможет. Сама через время перечитаю попробую найти этот момент |
Alteyaавтор
|
|
Katya Синицына
Alteya Я уже не помню. )Я сама теперь потеряла(. Помню, что в той главе обсуждалась скорая свадьба дочки Праудфута. Тогда Робардс сказал, что мечтать надо осторожнее. Его мечта про самоопределение Констанс сбылась. Если это чем то поможет. Сама через время перечитаю попробую найти этот момент |
Alteyaавтор
|
|
Таксь
Перечитываю в третий раз и всё не могу оторваться. Всё у вас люблю, но эта серия прямо самая-самая Спасибо!))И выловила тут опечатку: в начале 154-й главы Праудфут разговаривает сам с собой (— Да ты нарасхват! — иронично заметил Праудфут. — Что, у вас тут что-то было в выходные? Я так славно отдохнул! — А он как всегда, — ответил Праудфут. — Я серьёзно думаю о том, чтобы запретить пускать к нему детей. Вообще. ) |
Таксь
Перечитываю в третий раз и всё не могу оторваться. Всё у вас люблю, но эта серия прямо самая-самая И выловила тут опечатку: в начале 154-й главы Праудфут разговаривает сам с собой (— Да ты нарасхват! — иронично заметил Праудфут. — Что, у вас тут что-то было в выходные? Я так славно отдохнул! — А он как всегда, — ответил Праудфут. — Я серьёзно думаю о том, чтобы запретить пускать к нему детей. Вообще. ) Да достал их этот Поттер так, что заговариваться начали)) 2 |