Что в коробке? (джен) | 9 голосов |
Десять лет победы (джен) | 7 голосов |
Обратная сторона луны (джен) | 6 голосов |
Созидатели (джен) | 4 голоса |
MonkAlex рекомендует!
|
|
Lizwen рекомендует!
|
|
Этот замечательный полицейский детектив произвёл на меня впечатление удивительной жизненности. Вместе со стажёром Гарри погружаешься в будни автората. Обучение профессии на практике и отношения между сотрудниками. Жуткие преступления и курьёзные происшествия, которые приходится расследовать. Многочисленные отголоски войны и удивление от осознания того, что и в военное время совершалось много обычных бытовых убийств. Пустяковые дела и дела, требующие длительного рассмотрения. Фантазия автора открывает много новых деталей волшебного мира, в то же время можно сказать, что в этом мире всё как у людей - такие же страсти. Постоянно перед героями возникают проблемы морального характера. Отличное произведение.
|
Dart Lea рекомендует!
|
|
Читается легко и на одном дыхании. Не бойтесь, что фик огромный. Каждый кб того стоит.
Невероятно вканонный Гарри. И Лейстрейндж... Это очень вкусно. И да банальность зла и страшна. Как и то, как порой причудливо преломляется свет. Это шикарный постхог, где раскрываются разбросаные мамой Ро мелкие косточки, выправляются и обрастает прекрасным мяском. Гарри вырос в этом фике. Но это все ещё хорошо узнаваемый Гарри. Гарри, который понимает, что порой граница между добром и злом крайне размыта. |
Alteyaавтор
|
|
mhistory
Я запуталась. Написала в предыдущем комментарии, что авроры, скорей всего, аппарировали в дом Ламент, но потом вспомнила, что Ламент - это мальчик, который пришел к Гарри, а убитых нашли в доме подруги, там, кажется фамилия Аупли. Оупли. Но идея верная. Я ошиблась. 1 |
Alteya
Старые цеха бывшего мясокомбината. И запах, который там сохранился, через более чем пять лет, как уже м/к не рабочий. Тяжёлый, сладковатый, душный. Металл, ржавое железо. И голова от него начинает ныть. 1 |
Nita Онлайн
|
|
Что ж, мой читательский марафон близится к завершению, скоро на работу, надо высыпаться, да и поработать хотела пораньше начать, может, даже завтра заставлю себя.
Показать полностью
Итак, Карина Демина, "Портрет моего мужа", стимпанк в жанрах, немножко викторианства, немножко магии. Общество, где женщинам уже со скрипом и давлением, но разрешено учиться и работать, но где все имущество женщины да и она сама по сути принадлежит мужу. Брак Эгле пять лет казался ей идеальным – муж давал ей возможность трудиться в лаборатории и заниматься любимым делом, взял на себя всю заботу о патентах на ее изобретения, не торопил с наследником, был нежным и заботливым. Она искреннее верила, что это брак по любви – ведь она не принесла ему ни денег, ни славы – девушка из простой семьи, без связей и особой красоты, да, пожалуй, по местным меркам в принципе красоты – мелкая, рыжая, все лицо в веснушках. И он – отпрыск знатного, но заметно обнищавшего магического рода, эйт. Мать и сестра мужа ее, конечно, не приняли, но Эгле на эту тему не особенно беспокоилась, у нее были Мар и любимая работа. И тут как гром с ясного неба – беременная любовница, юная красавица, дочь богатого промышленника с претензиями на брак. По большому счету ничего особенного в рамках данного мира, да и муж пытался оправдаться, она все еще была ему нужна. Что оказалось особенно болезненным, не как женщина, нет, как ценный актив – ее мозги, ее знания, ее изобретения. Она просто не понимала раньше, сколько все это стоит. Проще всего было закрыть глаза на измену и сделать вид, что ничего не было, но Эгле не смогла и потребовала развода. Тогда-то и выяснилось, что выйти замуж за отпрыска знатного рода куда как проще, чем развестись. Мар развода не дал. По потянулась череда процессов. Грязных, выматывающих. Мар использовал все доступные связи – Эгле лишилась работы, и никакие заслуги не помогли, квартиры, счета оказались заблокированы, т.к. все деньги жены принадлежат мужу, даже если он заработал на ее изобретениях миллионы, а его еще дедовы верфи для строительства цепеллинов неплохо так поднялись на этих самых технологиях. Эгле вернулась к младшему брату на родной остров. Мар попытался угрожать семье ее брата. Вот только он не учел, что это за остров, маленький, где все друг друга знают и все друг другу родня. И где все, включая саму Эгле и ее брата, знали, от кого на самом деле ее покойная ныне мать прижила обоих детей. И что ее не менее знатный, чем муж, отец, из эйтов, все эти годы приглядывал и помогал своим непризнанным детям. И, как ни странно, когда Эгле потребовалась помощь, помог брат, старший, законный сын своего отца. Именно благодаря Корну и его адвокатам Эгле удавалось годами отбиваться от стремления Мара вернуть беглую супругу домой. А потом, когда Мар, сам того не ведая, просто мимоходом, заметая следы преступления, забрал у Корна самое для него дорогое – женщину, которую он наконец-то уговорил стать его женой, наплевав на ее совершенно плебейское происхождение – стремление добраться до мужа сестры стало в буквальном смысле навязчивой идеей. И теперь, кроме желания защитить сестру, добавилась жажда мести. Вот только Мар – хитрый и умный засранец, способный задурить голову кому угодно, не давал повода. Впрочем, кое-что Корну удалось – внедрить в окружение Мара одного из своих агентов – королевского пса Кириса, мага-огневика, напарника убитой невесты Корна, Вельмы. Внедрение стоило Кирису карьеры в службе безопасности, и он отлично понимал, что это по сути – билет в один конец. Карьеру Кириса демонстративно разрушили, а Мар «спас», подобрал, пригрел и позаботился, рассчитывая на ответную преданность. Линия Эгле и линия Кириса в истории долгие годы параллельные и в итоге сходятся в конце, на проклятом острове, где им суждено встретиться вновь. И хотя появление Вельмы в сюжете с учетом пролога очевидно говорило о том, что эта история не может закончиться хорошо, все равно было больно вместе с Кирисом. О том, насколько больно было Корну, мы можем лишь догадываться. Предыстория основного сюжета довольно длинная и по хронологии охватывает полтора десятка лет - вся череда попыток Эгле избавиться от постылого брака, наконец, маленький заброшенный остров, покровительство местного сала Тереса, который им управлял, лаборатория в древнем замке. И хотя ей было запрещено официально работать по специальности, ученый не может без исследований, и Эгле нашла, чем заняться, пусть и результаты ее трудов стали по сути контрабандой. А потом, спустя несколько лет, когда Мар явился на этот остров вместе с королевской ищейкой и обвинил ее в нарушении закона, пытаясь поймать на изготовлении контрабанды, именно явление Мара, а вернее Кириса в его компании, тогда еще королевской ищейки, и артефакт в его руках предопределили будущее и самой Эгле, и королевства в целом. Увидев огромный розовый алмаз с артефакте королевского пса во время обыска, Эгле загорелась идеей вырастить свои. Собрать подходящую установку и добиться стабильных результатов заняло годы, но Эгле ж не из тех, что отступает. Вообще, это история во многом о том, как человек горит своим делом, сколько сил и времени занимает любое исследование. Эгле постоянно думает о своих разработках, прикидывает, анализирует. Даже в самые тяжелые для нее моменты она словно держится за свои разработки, переключается на них, иногда просто прячется. Масса изобретений, совершенных на богами забытом острове и оставшихся в ее рабочих записях, включая уникального совершенно голема-паука Этну, куда более разумную, чем большинство големов и которая сыграет серьезную роль в сюжете. И в целом жизнь наладилась, и все было спокойно долгие годы, пока спустя пятнадцать лет от момента, когда Эгле потребовала развода, Мар не явился с документом о расторжении брака с датой плюс месяц и предложением в течение месяца сыграть воссоединение семьи в связи с его назначением на пост канцлера вместе с его еще одной женой, той самой из-за которой рассыпался идеальный брак Эгле. Всего месяц и свобода. Правда, в последнее время Мара кто-то упорно пытался убить, но это все не настолько серьезно. В конце концов, вдова – это тоже неплохо, но развод – лучше. Эгле не устояла, бумага о разводе осталась на острове, а сама Эгле оказалась в родовом имении супруга в компании его матери, сестры, еще одной жены и двух детей – явно психически ненормального старшенького, как раз того, из-за которого все рассыпалось, и младшей дочери, девочки слишком себе на уме. И правой руки Мара – Кириса. И вот тут уже начинается вполне себе детектив, когда группа героев оказывается отрезанной от остального мира на какое-то время, а в этот момент происходит преступление за преступлением. И надо как-то продержаться и выжить, и желательно найти убийцу. И «всего месяц» превращается в «целый месяц». Вообще, лично меня эта история зацепила во многом тем, насколько автор мастерски описала самоуверенного, самовлюбленного подонка и манипулятора, который вертит окружающими, включая самых близких, полностью уверен, что так и должно быть, и что именно он в своем праве и лучше знает, как правильно. И то, как на этого подонка реагируют окружающие. Заметьте, с точки зрения государства этот подонок принес много пользы и вообще крайне полезный человек, хотя о себе он, конечно, тоже не забыл. Но все равно – пользы много, и не всем в столь молодом возрасте, а Мару едва за сорок, предлагают пост канцлера. И нет, это не история второго шанса, Эгле сильно поумнела за эти годы и Мару больше не верит, да и Мар не из тех, кто реально способен раскаяться и измениться. Готовый идти по головам самых близких, включая собственных детей, которые тоже раскрываются более чем достойно, даже удивительно, насколько первое впечатление может быть обманчиво, если смотреть знаючи. Если честно, больше всего я боялась, что годы рядом с Маром отравили Кириса, но нет, и, хотя находясь в качестве агента под прикрытием, сложно остаться чистеньким, душу свою он сберег и память Вельмы не предал. А еще эта история любви двух взрослых, состоявшихся и немало переживших людей. Не слишком яркая, не наполненная безумной страстью, ибо герои не те, но от этого не менее верибельная. Любовь, родившаяся в экстремальных условиях с крайне малой надеждой на будущее, но от этого не менее трогательная, пусть и занимает она не так много относительно основного сюжета. 6 |
Nita Онлайн
|
|
Вот что мне нравится, так это то, что в комментах чего только не узнаешь. Сейчас вон тему крови обсуждаем. Мырк!
3 |
Alteyaавтор
|
|
Агнета Блоссом
Alteya Бррррр. ((( Старые цеха бывшего мясокомбината. И запах, который там сохранился, через более чем пять лет, как уже м/к не рабочий. Тяжёлый, сладковатый, душный. Металл, ржавое железо. И голова от него начинает ныть. Nita Вот что мне нравится, так это то, что в комментах чего только не узнаешь. Сейчас вон тему крови обсуждаем. Мырк! Да не говорите! )) Мне самой ужасно это нравится! )3 |
Nita Онлайн
|
|
Alteya
Да не говорите! )) Мне самой ужасно это нравится! ) Я вам, правда, ещё спамлю книжками, но это скоро закончится, читать мне уже некогда.Вот думаю, последний уже тянет на нормальный отзыв в блогах или всё ещё поток сознания. Подумаю ещё. 1 |
Alteyaавтор
|
|
Nita
Alteya Мне кажется, вполне тянет! ))Я вам, правда, ещё спамлю книжками, но это скоро закончится, читать мне уже некогда. Вот думаю, последний уже тянет на нормальный отзыв в блогах или всё ещё поток сознания. Подумаю ещё. 3 |
Nita Онлайн
|
|
Alteya
Nita Спасибо. Перечитала, чуток подправила и выложила. Вдруг кто заинтесуется.Мне кажется, вполне тянет! )) 2 |
Nita Онлайн
|
|
Вышел второй акт рок-оперы Икар, "Спичка', я его до дыр на Яндекс-музыке заслушала. На удивление зацепила ария Лии, невесты Икара, прощальная. Типа, что простить можно многое, но не любовь. У Эльмиры Диваевой ещё голос такой восхитительный, прям видно гордую, самоуверенную девушку, считающую себя бриллиантом, а потому оскорбленную в лучших чувствах. В общем, красивая ария, Лии идёт. Я просто именно на счёт этой арии удивилась, не думала, что зацепит.
2 |
Nita
Когда Икар поверил Бродяге и пропустил его в эфир на суд, я чуть лоб фейспалмом не пробила. И мне тоже понравилась Лия, не хуже, чем у Музы вышла ария.) 2 |
Nita Онлайн
|
|
DracoMaNka
Ну, Икар - мальчик из благополучного Полиса, пусть даже детство провел в приюте, там все равно не было всерьез опасно, как за куполом, где рос Бродяга. Не думаю, что он в принципе понимает, насколько Бродяга ненавидит всех там и что реально готов поубивать. Хотя, насколько мне известно, Музу Персей-таки любит, надеюсь, что смерти ей не желает. Осталось дождаться финала, понятно, что там все плохо будет, но я хочу послушать. Видимо, "Падает небо" Тесея туда же войдёт. Она мне очень нравится. 2 |
isomori Онлайн
|
|
Агнета Блоссом
Alteya Там немного другие объёмы всё-таки. И время ароматизации.Старые цеха бывшего мясокомбината. И запах, который там сохранился, через более чем пять лет, как уже м/к не рабочий. Тяжёлый, сладковатый, душный. Металл, ржавое железо. И голова от него начинает ныть. 1 |
Alteyaавтор
|
|
isomori
Агнета Блоссом Да я тут ошиблась же. В доме Тутхилл-то всё чисто. Я там поправила.Там немного другие объёмы всё-таки. И время ароматизации. 1 |
isomori Онлайн
|
|
Alteya
isomori Я имею в виду, что место разового убийства в любом случае не даст того неповторимого букета, что есть на скотобойне.Да я тут ошиблась же. В доме Тутхилл-то всё чисто. Я там поправила. 2 |
Alteyaавтор
|
|
isomori
Alteya А. Да, я думаю что не должно.Я имею в виду, что место разового убийства в любом случае не даст того неповторимого букета, что есть на скотобойне. |
isomori Онлайн
|
|
А если скрестить нюхлера с енотом, получится енюх–потаскун. Чудовищное сочетание, если вдуматься.
4 |
Alteyaавтор
|
|
isomori
А если скрестить нюхлера с енотом, получится енюх–потаскун. Чудовищное сочетание, если вдуматься. Который всё не только ворует, а ещё и разрушает!Но милейший! 3 |
Считаю, что милота перекрывает все эти недостатки, которые меркнут!
2 |
Alteyaавтор
|
|
2 |
Лорд Слизерин
Считаю, что милота перекрывает все эти недостатки, которые меркнут! Смеркут? Кто сказал "смеркут"? Они милашки, да?тугоухий любитель смеркутов 3 |
Интересно, держит интерес с переменным успехом и не разочаровывает в конце.
Постхог в целом нравится, больше вариативности, больше интереса. Вариант с аврором и "детективом" - хорош. Медленный, неспешный процесс погружения в жизнь отдела, в конкретные дела - отлично.
Политики, слава Мерлину, немного, на ней я засыпаю. Чуток скучновато было на моменте с котом, но дальше интерес вернулся.
В каком-то смысле это "повседневность", но без рутины. Редко такое читаю и поэтому вдвойне неожиданно найти качественный сюжет.
ПС: довольно открытая концовка, с одной стороны понятно почему, с другой - ощущение недосказанности =)