«Кря!»
«Кря!»
«Кря-я!»
Ойген проснулся от… кряканья. Полежал немного, вслушиваясь в эти не слишком привычные даже для недорого лондонского жилья звуки и пытаясь определить, откуда они доносятся. Решив, что, кажется, всё-таки не со стороны сада, в котором ещё вечером никакого пруда точно не было, а из гостиной, Ойген выбрался из-под тёплого одеяла и, ёжась, босиком прошёл в соседнюю комнату. Звуки стали громче, и он, подойдя к сидящему за компьютером Рабастану, заглянул в экран и увидел двух нарисованных уток, забавно переругивающихся друг с другом.
— Это для Уолша? — спросил он, улыбнувшись. — Забавные.
— Нет, это так… само как-то нарисовалось, — отозвался Рабастан несколько отстранённо. — Ты рано.
— Так они же орут, — Ойген посмотрел на часы. Полдевятого. — Я в первый момент решил, что у нас в спальне.
— Извини, — Рабастан убавил звук на дешёвых колонках. — Не рассчитал. Тебе нужен компьютер?
— Нет, — Ойген зевнул и, потянувшись, побрёл сперва в туалет, размышляя, не вернуться ли ему досыпать — но уже на обратном пути остановился и спросил: — Ты научился звук накладывать?
— Марк мне ещё раз показал. Там просто, — отмахнулся Рабастан и позвал: — Иди сюда. Садись. Представь, что ты — девятилетняя девочка. Ну, или Уолш.
— Пожалуй, я лучше побуду Уолшем, — засмеялся в ответ Ойген. — Мне он как-то ближе девятилетних девочек… секунду — свитер возьму.
Зевая, он вернулся в спальню и натянул сперва носки, а затем свитер. Они снова экономили на отоплении — по крайней мере, в этом месяце — и Ойген снова мёрз. Но делать было нечего: они сейчас просто не могли себе позволить выкручивать регулятор на полную мощность.
— Посмотри и честно скажи, что ты думаешь, — попросил Рабастан, когда Ойген уселся рядом с ним, и включил ролик.
На белом экране появился выведенный чёткими и аккуратными линиями сердитый пони с мохнатой чёлкой, недовольно прядающий ушами. Он одиноко стоял в отдалении от других, больших красивых коней, высокомерно посматривающих на него с высоты своего роста. Впрочем, когда одна приветливая лошадка, отбившись от табуна, подбежала к нему и начала гарцевать вокруг, а затем потянулась носом, он выждал момент и, фыркнув, повернулся к ней крупом, заехав по морде хвостом. Кого-то этот пони Ойгену в этот момент сильно напомнил, и он, как и пони, фыркнул себе под нос. Впрочем, оставшись один, пони грустно повесил голову, переступая копытами.
В следующем кадре он уже в стойле — одинокий, хмурый и донельзя несчастный и явно скучающий — косился из под чёлки по сторонам. Однако, стоило полосатой кошке лениво устроиться рядом, как пони опрокинул на неё копытом ведро, и та, вздыбив спину, подпрыгнула с таким потрясённым видом, что Ойген почти засмеялся, но сдержался с последний момент. Затем злобный пони наступил копытом на хвост тощего лопоухого пса и укусил за ногу принёсшего ему сена конюха.
И вот уже на воротах стойла зловеще прибита табличка «Не подходить! Опасно!», и теперь пони скучал в одиночестве, тихонько вздыхая и став ещё на порядок несчастней. Да, Ойген отлично знал, как некоторые умеют отпугивать от себя людей.
Пони, окончательно сникнув, опустил морду и принялся лениво отгонять крохотных насекомых хвостом. Но вот к стойлу приблизилась маленькая рыжеволосая девочка в белых жокейских брюках, высоких сапогах и алой куртке с едва обозначенной, но вполне узнаваемой эмблемой конного клуба. Девочка была единственным ярким пятном в чёрно-белой картинке и казалась от этого яркой и особо живой.
Приподнявшись на цыпочки, она положила на дверцу стойла яркую рыжую морковку с пушистым зелёным хвостом ботвы. И пони, принюхавшись, сперва потянулся к ней, а затем, гордо фыркнув, повернулся и недовольно ударил задним копытом в дверь. Морковка упала. Однако девочка ничуть не обиделась, отважно подняла её и положила назад. В своё время Ойгену понадобилась не одна морковка, чтобы один из его лучших друзей перестал по любому поводу фыркать и кусать Ойгена за всё, до чего метафорически мог дотянуться.
Кадры менялись, отсчитывая идущее время один за другим — морковка сменялась яблоком, на смену яблоку пришла книга, которую девочка читала своему другу вслух, устроившись рядышком, и вновь сладко-горькие воспоминания больно кольнули Ойгена. И когда девочка отважно протянула в загон на раскрытой ладони кусочек сахара, сердитый пони осторожно взял его одними губами, по прежнему демонстративно пофыркивая, а затем, отвернувшись, с хрустом его разгрыз, хлюпнув, совсем как человек, носом. И в этот момент девочка перелезла через загородку и обняла пони за мохнатую шею, зарывшись в гриву ему лицом.
А затем они вместе шли по колыхающемуся полю сочной зелёной травы, и пони, всё ещё недовольно косясь, позволял вести себя под уздцы, скрывая дольный вид, когда она на него смотрела. Почему-то у Ойгена в этот миг защипало в глазах, и он пропустил финальные титры.
— Я ещё думал нарисовать, как в конце она забирается ему на спину, но никак не решу, с седлом или же без седла. Ещё они должны были носиться по этому самому полю. И где-то там должны были быть барьеры, поваленные деревца, и, возможно дорожка с надписью «СТАРТ», но всё это кажется мне нарочитым. Не слишком слезливо получилось? — Рабастан развернулся к нему и улыбнулся довольно.
— Асти… — Ойген с трудом прочистил горло, пытаясь справиться с нахлынувшими на него приливной волной чувствами. — Я не знаю, как девятилетняя девочка, но меня ты растрогал до слёз!
— Значит всё-таки слишком, — решительно кивнул Рабастан. — Но в данном случае это уместно. Это и должно было выйти невероятно трогательно, — пояснил он смотрящему на него во все глаза Ойгену.
— Вышло, — уверенно подтвердил тот. — И музыка! Что это? Классика в какой-то современной маггловской обработке? — одну минута пятьдесят две секунды мультфильма шли под музыку, местами задиристую, местами печальную и полную одиночества, и полную вдохновения и свободы в конце.
— Нашёл у нас на компе в папке с музыкой, тебе видней, что это. Надеюсь Уолшу понравится. А ещё давай понадеемся, он округлит время до двух минут и заплатит мне двести фунтов, — сказал Рабастан с напускным цинизмом. — Мне, на самом деле, просто повезло со спортом, которым занимается его внучка. Был бы какой-нибудь хоккей на траве — пришлось бы как-то ещё изворачиваться. А пони сами по себе животные очень харизматичные. Хотя и зловредные. А уж как они жестоко кусаются!
— Кто? Пони? — недоверчиво переспросил Ойген. — Они же…
— О, ещё какие! — усмехнулся Рабастан. — Тебе не довелось общаться с ними, как я понимаю?
— Лично нет. Я только со взрослыми… в смысле, с нормальными лошадьми общался. Но на них же ведь детей катают?
— Ха, — воскликнул Рабастан насмешливо. — Дети — просто потенциальные маленькие самоубийцы без чувства страха. Ох, как меня покусали в детстве!
— Кто? Пони? — недоверчиво переспросил Ойген.
— Именно они… о, ты просто их не знаешь, — по губам Рабастана скользнула неожиданно мечтательная улыбка. — Я впервые их увидел лет, наверное, в пять… ну, может, в шесть. Мы были в гостях у родственников. Кажется, это был детский праздник, но я всегда быстро уставал от других детей. Все носились по дому… я… в какой-то момент мне стало скучно, и я пошёл исследовать окрестности — и вот, забрёл на конюшню. И вот эта маленькая лошадка в загоне показалась мне такой милой — мохнатая чёлка и глаза такие печальные… я хотел её погладить, подошёл — и эта зверюга попытался откусить кусок от меня, — он рассмеялся. — Было так жутко больно и ужасно обидно: как же так? Лошадки должны быть добрыми, особенно небольшие — а она… она так кусается! Я разревелся тогда и убежал. Меня потом час искали. А после, когда я уже стал постарше, я их рисовал. Ты ведь бывал у Роули?
— Бывал, — удивился Ойген. — Ещё когда Эван был жив, и обычно в толпе народа. Но ведь у него же там овцы?
— Ну не только же, — укоризненно возразил Рабастан. — У них там на Оркнеях даже своя порода пони есть. Я изучал их повадки немного — и должен тебе сказать, я считаю их кровожадными мохнатыми зверюгами, которые не боялись никого, кроме Торфинна. Двуличные монстры! — он рассмеялся. — Но мне нравилось их рисовать. Финн меня предупредил, чтобы я не лез в загон… «Загон», — он фыркнул. — Зачарованная изгородь, что отделяет тропу от холмов, где они пасутся.
— В жизни бы не подумал, что они кровожадные до такой степени, — признался Ойген. — А посмотришь — милейшие же животные…
— Это тебя ещё никогда кролик не избивал, — Рабастан засмеялся зловеще. — Невинное ты дитя…
— Кролик?! — задохнулся от возмущения и смеха Ойген. — Брось! Кролики…
— Да. Кролик, — решительно кивнул Рабастан. — У нас держали… ты не представляешь, как они дерутся задними лапами! Я в синяках ходил и в кровь исцарапанный!
— Зачем? — Ойген уже хохотал. — Тебя не лечили? Почему?
— Из воспитательных соображений, — Рабастан тоже засмеялся. — Отец сказал, что меня предупреждали не лезть к кроликам. И раз мне неймётся, я буду ходить как есть. Не помогло, — добавил он, посмеиваясь. — Но, конечно, по сравнению с шетландскими пони кролики — просто прелесть. Но, возвращаясь к пони и девочкам — как ты считаешь, Уолшу понравится?
— Мне кажется, должно, — уверенно ответил Ойген. — Я очень удивлюсь, если он к чему-то придерётся. И уж если эти лошадки такие страшные, и укрощать их в пору матёрому драконологу, можно где-нибудь тут ещё написать мотивирующий девиз. Ну не знаю… что-то вроде «Здесь закаляется воля».
— Это ты шутишь так? — задумчиво переспросил Рабастан. — А где именно ты предлагаешь его написать?
— А вот хотя бы на загородке — у тебя там как раз три доски. В смысле, на двери в стойло.
— Хм, — Рабастан глубоко задумался.
— Но это же много, наверное, переделывать? — спохватился Ойген. — Ну его — я действительно пошутил. Отлично вышло!
— Да… но всё-таки можно… но что-нибудь менее пафосное, — он отвернулся к компьютеру и проговорил слегка невнятно: — Не мешай пока.
Ойген послушно встал и, буркнув себе под нос:
— А я ведь хотел сначала спросить про уток… — поплёлся было в спальню, чтобы всё-таки доспать… или хотя бы чуть-чуть поваляться, услышал:
— Утки — к утконосу. У них яйца.
— Яйца? — переспросил Ойген, остановившись.
— Путаются. Не мешай, — в голосе Рабастана прозвучала ощутимая досада, но он всё же добавил: — Пожалуйста.
— Ушёл, — Ойген тихо вернулся в спальню и, с огромным удовольствием завернувшись в одеяло, зарылся головой в подушку и закрыл глаза. За окном тихонько шумел дождь, в гостиной где-то в компьютере у Рабастана крякали путающие яйца утки, и Ойгена охватило ощущение уюта и какой-то удивительной правильности происходящего. Он сам не заметил, как опять заснул — и проснулся лишь к одиннадцати. Вставать не хотелось — он натянул одеяло на голову и зажмурился, не желая просыпаться и пытаясь вспомнить, что видел во сне. Что-то ему снилось интересное… Какой-то танец… танец!
Он буквально подскочил. Сегодня же среда — и Ойген обещал быть на танцах! А до Стар Лейн парка добираться полчаса — хотя, если повезёт с автобусом…
Он вскочил и, выбежав из комнаты, обнаружил Рабастана так всё и работающим за компьютером. Нет, так не годится… так нельзя.
— Асти, позавтракай со мной, а! — попросил он, подходя. — Я донельзя опаздываю… а ты тут сидишь с утра. Во сколько ты проснулся?
— Утром. Погоди, — отмахнулся Рабастан.
— Мы договаривались, — напомнил Ойген с нажимом. — Ты не работаешь больше пяти часов подряд. И я уверен, что уже прошло намного больше.
— Да. Сейчас, — Рабастан дёрнул плечом, и Ойген решил пока сходить умыться и переодеться. Но потом вернулся и, встав рядом, позвал снова:
— Асти. Пять часов давно прошли — прервись, пожалуйста хотя бы на десять минут. Или у тебя дедлайн сегодня вечером?
— Нет, — Рабастан наконец-то неохотно оторвался от экрана и посмотрел на Ойгена. — Но так хорошо идёт…
— Всё равно пойдём позавтракаем, — попросил Ойген, и добавил извиняющимся тоном: — Ты сам на пару с доктором Купером объяснял мне…
— Да, я помню, — Рабастан с сожалением посмотрел на экран и встал. — Работать только с перерывами. И не сидеть больше пяти часов за раз… а лучше четырёх. А ты уходишь?
— Танцевать, — заулыбался Ойген. — Я забыл совсем. Сегодня же среда!
— Среда, — согласился Рабастан. — Надеюсь, тебе там понравится.
— Уверен! — он и правда был уверен.
И то ли поэтому, то ли потому, что так соскучился по танцам, то ли почему ещё, но два часа — верней, чуть меньше, потому что Ойген всё же опоздал — пролетели как одна минута, и Ойген решил, что, определённо, придёт сюда и в пятницу.
Если, конечно, на него не свалится какая-нибудь работа. Чего очень бы хотелось, даже несмотря на отчётливо замаячившие на горизонте двести фунтов. И уже поздно вечером, подходя к дому, он почувствовал на себе чей-то взгляд, но, оглянувшись никого не увидел. Ночная улица была абсолютно пуста, и все окрестные окна спали.
Alteyaавтор
|
|
Ирина1107
Но, собственно, я сюда зашла рассказать, что по слухам в грядущем сериале про ГП Люциуса Малфоя сыграет Том Фелтон) мне это показалось забавным))) 1 |
Alteyaавтор
|
|
Памда
Показать полностью
Ой, ну Мэри-то откуда об этом знать? О нарушении контракта, тюрьме, этом всём? Что выбрал бы - и выбрал - Ойген, вполне себе понятно. Не провал, разница миров. Он ей рассказал максимально неконкретно, что не так с детьми. Но предпочел стиль "я сказал, поэтому так". Хотя Ойген-то прекрасно знает, что лучше всего человек выполняет твои желания, когда думает, что это его желания. Захотела же Мэри его позвать пожить, еще и вместе с братом. А тут, в таком важном вопросе, у него внезапно провал в умении империть (зачеркнуто) договариваться. Он не раз чётко и понятно сказал, что никаких детей не желает. С его точки зрения тема раскрыта и закрыта. )) Памда Ирина1107 Выплачивал, сколько мог. Потом увы. Так может быть, Ойгену и следовало завершить эти отношения? Или не следовало их начинать? Ой, да, дом же... Отношения гнилые были с самого начала, притом стараниями Ойгена. Но осуждаем мы почему-то Мэри. Потому что она поступила недопустимо. Ойген поступил недопустимо. А потом такой котик: а мне-то за что? А почему она со мной так плохо? А ты почему так плохо с ней, говнюк ты недообезмаженный? Страдает он, плохо ему! И поэтому людей можно использовать как ресурс, как объект! И еще отмазываться с тем, что "прямо не обманывал" и "старался, чтобы ей тоже было приятно". Я Мэри не оправдываю. Но Ойген вел себя с ней плохо с самого начала, а потом и вовсе берега потерял, начал ей пренебрегать, начал, видите ли, утомляться от скандалов. Бедняжка, свою долю получал, чего хотел (жил у нее со своим больным другом), а ей ее долю, которую сам ей назначил, даже без ее ведома - решил не выплачивать, стало как-то обременительно. Кстати ,с искренними отношениями такое тоже бывает: от подобного обращения проходят самые нежные чувства. Агнета Блоссом Молчание _не знак согласия. Отросла. ) Ойген котик; правда, у котиков нету совести. Им наличие совести не положено по проекту. В отличие от Ойгена. Кажется у него как раз-таки совесть отросла, к моменту, когда история приостановилась. Ну собственно у него она и была, просто в меньшей степени. ) клевчук Лучше бы Мэри кота завела, ей-богу. Почему не пса? Bellena Вообще не понимаю я, о чем спор. И вот как не согласиться? )Перед нами два взрослых и дееспособных человека. Да, из разных сообществ. И у каждого свои тараканы и у каждого своя цель, это естественно. У Мальсибера найти приют в чужом доме и за этот счет хоть как-то выплыть в чужом и враждебном мире. Мне интересно, барахтался бы он так отчаянно, если бы отвечал только за себя? Или если бы Рабастан не сложил руки и не повис на нем тогда беспомощным грузом, бросить которого в любой системе координат подло... У Мэри цель - заполучить мужчину. Красивого (подруги позавидуют), обаятельного и способного порадовать в постели, да еще готового взять на себя половину хозяйственных забот. Про любовь с обеих сторон не поминается. Что делают нормальные люди, даже с тараканами? Заключают договор. Они так и сделали. Все по-честному, ты приют для меня и брата, я условно говоря,"домовой эльф" плюс ночные радости. Не очень красиво, но по-честному. У каждого свои условия. Были эти условия озвучены перед заключением договора? Были. Нарушал их Ойген? Нет. Портил вещи, выбрасывал подарки, выкидывал ненавистные сигареты, пытался сбросить на женщину часть хозяйственных хлопот? Нет. Поднимал руку? Нет. Он что обещал, то и выполнял. Нарушала условия Мэри? Да. Много раз. Я понимаю, что у нее тараканы и так были, а потом еще мутировали под влиянием подруг, больших "специалистов" по семейному счастью, но нарушала условия именно она. 3 |
Агнета Блоссом Онлайн
|
|
Alteya
... Кстати ,с искренними отношениями такое тоже бывает: от подобного обращения проходят самые нежные чувства. Агнета Блоссом Отросла. ) Ну собственно у него она и была, просто в меньшей степени. ) ... Конечно, совесть у него была. Просто вначале его совесть была совершенно уверена, что её ничто не беспокоит. А потом оказалось, что они с Ойгеном уже попали куда-то не туда. 1 |
клевчук Онлайн
|
|
Не надо Мэри пса.
Не уживутся они. А вот кот ее воспитает. 6 |
Кот даже Лорда воспитает. *ехидно хмыкнув* Вырастим Бабу Ягу в собственном коллективе.
3 |
клевчук Онлайн
|
|
Nalaghar Aleant_tar
Кот даже Лорда воспитает. *ехидно хмыкнув* Вырастим Бабу Ягу в собственном коллективе. Кот умный, он Лорда воспитывать не будет!1 |
ОН ЕГО ЗАМУРЛЫЧЕТ)))
3 |
Nalaghar Aleant_tar
ОН ЕГО ЗАМУРЛЫЧЕТ))) нафига коту кожаный, у которого когти длиннее, чем у самого кота?)))1 |
Зато носы похожи!
1 |
Alteyaавтор
|
|
Агнета Блоссом
Alteya Внезапно... (( Вот да! ... Конечно, совесть у него была. Просто вначале его совесть была совершенно уверена, что её ничто не беспокоит. А потом оказалось, что они с Ойгеном уже попали куда-то не туда. Nalaghar Aleant_tar Зато носы похожи! Неправда ваша! У кота нос ЕСТЬ! и он намного лучше!3 |
клевчук Онлайн
|
|
Alteya
Агнета Блоссом Кот вообще намного лучше!Внезапно... (( Nalaghar Aleant_tar Неправда ваша! У кота нос ЕСТЬ! и он намного лучше! 3 |
Сравнили... Кота с Лордом.
1 |
клевчук Онлайн
|
|
2 |
Кот ВСЕГДА лучше.
4 |
1 |
4 |
Alteyaавтор
|
|
Nalaghar Aleant_tar
Кааакой кот! 1 |
Alteyaавтор
|
|
Я все же знатный мазохист))
Показать полностью
Не люблю читать незаконченное, но порой бывают истории, которые к себе так и притягивают. Впервые читала Изгоев чуть более трех лет назад, когда он еще был в активной работе, и он зацепил меня сперва аннотацией, а затем, как и все работы Алтеи, затянул продуманностью сюжета, яркостью образов и атмосферой такой... будничности. И вот сейчас решила вернуться и перечитать, даже невзирая на то, что работа не закончена, и неизвестно, будет ли закончена вообще. Но удержаться невозможно) Спасибо большое автору и соавтору за работу, которую хочется читать и читать)) Ну и раз я как раз закончила арку с Мэри, не могла пройти мимо обсуждения) Собственно, для в данном случае нет правых и виноватых, оба персонажа выглядят одинаково неприятно в этих отношениях. Да, Ойгену, конечно хочется посочувствовать, поскольку Мэри действительно раздражает своей недалекостью, постоянной ревностью и отсутствием эмпатии. Но и сам Ойген ведет себя не очень то красиво. Кто-то выше писал, что виновата Мэри, поскольку их отношения были заранее обговорены, а она свои части договоренностей не выполняла. Да, в какой-то (да и в очень большой) степени это так, но и Ойген в этой ситуации не выглядит беленьким и чистеньким, поскольку позволил себе откровенно пользоваться глупой девушкой, которая даже не поняла, что партнер НИ РАЗУ (!) за год не удосужился честно и прямо ответить на вопрос о своих чувствах. Все недостатки характера Мэри здесь, по сути, больше нужны, я думаю, чтобы Ойгену не было в итоге так совестно ее использовать, а потом бросить. Хотя, конечно, понимаю, что это не совсем так. И вот знаете, то круто? Да, оба героя в ситуации выглядят по-свински, но, блин, так реально и по человечески. Они не картонные, они живые и поступают в соответствии со своими характерами. И даже такие вот неприятные моменты, по сути, не заставляют плюнуть и бросить читать, напротив, интересно, что же будет дальше. Собственно, не буду останавливаться, пойду читать дальше) Еще раз большое спасибо. 5 |