↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Изгои (джен)



...Магии они лишились все – все, кто согласился на такое. Мальсиберу, конечно, не докладывали о деталях, и он понятия не имел, как много было их, таких… лишенцев. Знал лишь, что он не один...

Автор небольшой знаток фанонных штампов, но, кажется, есть такой, когда после Битвы за Хогвартс Пожирателей наказывают лишением магии и переселением в маггловский мир. Автор решил посмотреть, что у него выйдет написать на эту тему.
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава

Глава 283

За всеми этими разговорами работа встала, и они все с таким увлечением предавались обсуждению, что в ответ на воодушевлённо-шутливое замечание Ойгена:

— Здорово будет поучаствовать в чём-то подобном когда-нибудь… Ну вот дорастём мы до корпорации зла вроде Гугла…

Внезапно раздавшийся голос Толлета заставил всех вздрогнуть:

— Хотя бы до конторы с рекламным бюджетом и парочкой маркетологов. Недешёвое удовольствие.

— Привет, а ты давно здесь? — спросила обернувшаяся к нему Энн. — Ты весь мокрый!

— Вчера забрал зонт из машины — и, конечно же, забыл его сегодня утром, — ответил Толлет, снимая и вправду мокрую куртку. — А здесь рядом все места заняты — пришлось парковаться в половине квартала отсюда… я тут уже минуты три стою и вас слушаю.

— И как тебе идея гипотетического участия? — не то чтобы Ойген спрашивал всерьёз. — Может, мы уже в следующем году сможем пустить пыль в глаза? А что, — продолжил он, — у них там кого только нет — чем мы хуже?

— «Мы» — это кто именно? — уточнил Толлет.

— Ну, кто-нибудь, — Ойген рассмеялся. — Лимбус. Или вот Зеркала…

— Маленькая веб-студия им точно неинтересна, — Толлет покачал головой. — А вот у Зеркал — пожалуй, вполне подходящий потенциал, да… но, друг мой, ты заглянул в прайс-листы, посмотрел, сколько стоит участие? — в голосе его прозвучала ирония.

— Ага, вот тут есть, — ответил Саймон — и действительно, через несколько секунд показал Ойгену скачанный с сайта выставки документ .

— Да не так и страшно, — сказал Ойген. — Двадцать фунтов квадратный фут. Что мы, двести фунтов не найдём? Десяти же хватит?

— Если только с плакатом в руках постоять, как на одиночном пикете. К тому же, никто десять футов в аренду тебе не сдаст, — Толлетт уже смеялся. — Вон, посмотри в документе. Все выставочные места — начиная от тридцати. Ведь даже если ты сядешь в центре своего пятачка на стуле, к тебе же будут люди подходить и им нужно где-то толпиться? Но, — он покачал головой, посмеиваясь, — это стоимость голой аренды. Что ты будешь делать помимо стула — цветочки нарисуешь маркером на полу? Тебе нужен стенд. Или хоть что-то подобное. Добавь сюда еще взнос за участие, вон, видишь отдельной колонкой. — он указал на экран. — Плюс, — он снова рассмеялся, глядя на их лица, а особенно на Ойгена, — есть такая штука, как электричество. И вон, у них еще целый лист отдельных поборов для всех желающих. Так что я бы сразу где-нибудь на тысячу фунтов закладывался — плюс-минус. Нет, конечно, для учебных или социальных проектов льготы есть — но… — он развёл руками. — было похоже, что Толлета это всё весьма веселит, — И если уж вы доросли до стенда, его как бы нужно… ну… построить: оборудование в аренду взять, оформление распечатать. А еще вам понадобятся рекламные материалы…

— Чисто теоретически это похоже на то, что нам понадобится еще кредит, — рассмеялся Ойген в ответ. — Звучит как настоящий вызов для нас. Так что сейчас мы просто сходим и посмотрим. Как раз всё и разведаем. Тем более, мы всё равно бы не успели даже определиться с концепцией, — он театрально приставил ладонь в голове. И все засмеялись.

Досадно Ойгену действительно не было, хотя что-то кольнуло его изнутри, словно он не попал на отбор в квиддичную команду на первом курсе, хотя знал, что первокурсником даже не полагалась своя метла. Но посмотреть-то он мог, а ему не сказали, что все уже собрались на поле, и он ощущал, будто попал впросак. То, что он вообще впервые услышал об АйТиЭкспо, было просто неправильно. Нельзя, нельзя упускать такие крупные события из вида. Раз уж он выбрал для себя эту сферу.

— Вижу у тебя большой опыт в этих делах? — спросил он, и Толлет небрежно пожал плечами:

— У меня и портфолио довольно приличное. Что только не довелось оформлять. Так что обращайся, если что — проконсультирую… и, кстати, даже пару персонажей с недорогим оборудованием могу посоветовать… Ну знаешь, если тебе кроме стула с собой захочется, например, поставить рядом, скажем, еще буклетницу… и это не говоря уже о всяких мобильных ресепшенах…

— А в буклетницу хорошо бы еще буклеты, — подхватила Энн.

— Которые, — покивал Толлет, — нужно еще напечатать. Но сперва сделать макет…

На этих его словах все рассмеялись снова, и Ойген шутливо поднял руки:

— Горшочек, не вари! Сейчас ты запугаешь нас, и мы и в следующем году даже не сунемся, даже если разбогатеем!

— А ещё, — продолжая смеяться, менторским тоном проговорил Толлет, — кто-то должен все шесть дней общаться с людьми. С утра до вечера.

— Слушай, может, мне к кому-нибудь просто наняться? — шутливо предложил Ойген. — Я могу общаться. Все шесть дней. С утра до ночи.

Его слова вызвали дружный хохот и каскад дружеских шуток — и Ойген, смеясь вместе со всеми, ощутил необычный азарт. Он же никогда ничего подобного не видел вживую — только по телевизору! Как хорошо, что они взяли Хэрриетт, и как здорово, что она завела этот разговор. И как странно, что Ойген никогда не думал поискать в сети информацию о чём-то подобном, ведь ходили же они с Рабастаном по музеям! Не так сложно и было додуматься до факта существования подобных выставок — в конце концов, он же бывал в детстве на фермерских выставках и фестивалях и знал, теоретически, по крайней мере, что людям свойственно собираться вместе, чтобы похвастаться тем, чего удалось достичь. Но нет, ему это даже в голову не приходило…

Ойген со сладким предвкушением представил, как вечером поделится этим всем с  Рабастаном — а потом вдруг подумал, что тому, пожалуй, тоже будет интересно вместе с ними сходить, хотя он и не любит большие толпы людей. Не разорятся они на паре билетов.

С этими мыслями Ойген и вернулся к работе, попутно просматривая уже на своём ноутбуке всё, что сумел, обо всех предшествующих АйТиЭкспо, и теперь, пожалуй, мог бы набросать её историю, и очень хотел увидеть всё собственными глазами.

И, конечно, это было первым, что он первым с порога вывалил на Рабастана. И, конечно, они тут же устроились за компьютером, и Ойген показал ему фотографии с прошлых выставок — и с удовольствием ждал, пока заинтересовавшийся Рабастан некоторое время раздумывал о чём-то, а потом, наконец, сказал:

— Ты меня заинтриговал. Я, пожалуй, хотел бы увидеть открытие.

— Отлично! А я только надеюсь, что у нас не случится форс-мажора, и мне не придётся с утра до ночи улаживать какой-нибудь конфликт или с оборудованием воевать, — Ойген откинулся на спинку стула.

— Ты выглядишь таким довольным, словно даже не то чтобы в выставке сам участвуешь — а будто организуешь её, — Рабастан слегка ухмыльнулся.

— Да! — тряхнул головой Ойген. — Очень похоже. Наверное, дело в том, что я такого никогда не видел — по крайней мере, так сказать, вживую. В кино только… И ты знаешь, я теперь всё время думаю о том, что мы ведь могли бы там представить Зеркала. На следующей выставке. Да, это дорого, но…

— Я так понимаю, ты ни о чём другом просто сейчас не можешь думать, — заметил Рабастан, и Ойген услышал в его голосе оттенок то ли недовольства, то ли нетерпения, то ли, может быть, досады. — Не буду тогда тебя отвлекать.

— Да нет. Почему? — возразил Ойген. — Сказать по правде, я был бы рад переключиться — не могу уже крутить одни и те же мысли. Спаси меня! — попросил он.

Лицо Рабастана тут же приняло весьма скептическое выражение:

— Я даже не знаю, в чём могу соперничать с таким событием. Мне и новостей-то никаких нужного уровня не попадалось…

— А можно что-то не такое глобальное? — попросил Ойген. — Более… человеческое?

— Ну… — протянул Рабастан. — Я даже не знаю… Я живу размеренной, тихой жизнью, в которой, к счастью, ничего не происходит — вот разве что закончил новую серию, но это…

— Новую серию? — ухватил Ойген то, что показалось ему важным. — У тебя есть продолжение одного из твоих мультфильмов? Дай угадаю, про сбежавшую в большой город Принцессу?

— Всё-то ты знаешь, — с деланным равнодушием вздохнул Рабастан и пожал плечами. — Вчера только закончил. Сегодня утром что-то правил ещё… но это уже технические детали. Хочешь, устрою премьеру?

— Хочу! — с азартом воскликнул Ойген, и Рабастан закрыл браузер, и начал копаться в своих папках, в поисках нужной версии:

— Ну, раз хочешь…

Он пытался выглядеть скучающим и равнодушным, но Ойген то ли видел, то ли чувствовал, что он волнуется.

Наконец он нашел нужный файл и открыл. Экран потемнел, а потом на нём появилась заставка: силуэт девочки в юбке в складочку и с рюкзаком на правом плече. Затем Ойген увидел вокзал, в котором отчётливо был узнаваем Чарринг-Кросс, как если бы безумный футурист-архитектор сперва хотел возвести на его месте памятник фантастическому кухонному комбайну, но потом вдруг муниципалитет передумал, и там спешно возник вокзал.

Принцесса сидела на скамейке. На ней была вся та же серая клетчатая юбка и зелёная рубашка, и большие грубоватые ботинки. Она обнимала свой лежащий на коленях рюкзак и смотрела на поезда — и Ойген с острой ясностью вдруг вспомнил, как впервые оказался сам на вокзале. И как в первый раз в его тогда ещё недлинной жизни они с родителями шли через толпы магглов к невидимому входу на платформу девять и три четверти. Как он хотел свернуть и посмотреть на маггловские поезда, но они тогда, насколько он помнил, спешили и решили отложить этот поход до его возвращения — а потом, конечно же, это забылось… и они так этого и не сделали. Смотреть на поезда он отправился уже только с друзьями… И сейчас видеть их Ойгену было грустно: стуча колёсами, они уносили людей прочь из города, так похожего и непохожего на Лондон, в котором он жил, туда, куда ему путь навсегда заказан. В большой мир…

Ойген сморгнул, отгоняя ненужное сейчас воспоминание — а на экране, между тем, принцесса с жадностью принюхивалась к плывущему из вокзального киоска с хот-догами аромату. Она открыла свой рюкзак, вытащила оттуда мешочек-кошелёк и вытряхнула на ладонь две мелкие монетки. Сглотнула, облизнула губы, тяжело вздохнула — и, поднявшись, решительно зашагала прочь.

Она шла по улицам, и Ойген узнавал их, несмотря на забавные фантастические детали — и в какой-то момент понял, куда же она идёт. О да, именно там и находился один из пунктов Армии Спасения, где они с Рабастаном в первые дни их пребывания в Лондоне ели. Он даже, к собственному удивлению, узнал женщину на раздаче — худощавую седую азиатку. А он и не думал, что вообще помнит её…

Принцесса же взяла тарелку с супом и отошла в сторонку, присев за край длинного стола. Какое-то время она разглядывала содержимое тарелки, набирая его в ложку и с сомнением выливая обратно, затем принюхалась… забавно сморщила нос, вздохнула, зажмурилась — и решительно сунула ложку в рот.

Да, они с Рабастаном тогда не морщились — после Азкабана сложно было придираться к еде, особенно если живот начало подводить. Горячий суп — это же восхитительно. Или ему так казалось сейчас…

Принцесса ела, болтая немного не достающими до пола ногами, и расстроенно смотрела в тарелку — так глядят, когда приходится есть что-то не слишком вкусное. Но деваться было некуда — она мужественно доела, поставила треснутую тарелку с цветочком на гору грязной посуды в углу — и ушла.

И снова на сцену вышел город, смутно похожий на Лондон — и маленькие бытовые сценки: то семья в кафе с капризничающим, бросающимся едой в родителей ребёнком, то влюблённая пара на мосту, то выгуливающая толстого забавного бульдога пожилая тётушка в забавной шляпке…

А потом принцесса увидела компанию подростков, разрисовывающих стену вдоль железной дороги — и остановилась чуть поодаль, восхищённо за ними наблюдая. Её заметили — и высокий темнокожий парень с дредами ей помахал. Принцесса с удивительно уверенным видом подошла — и Ойген едва удержался от того, чтобы спросить, не иллюстрация ли это личного опыта самого творца этого мира. Но нет, не стоило, определённо — точно не сейчас. С ней заговорили, показали, как держать баллончик в руках, и как не заляпаться краской, а потом подвели к ещё не раскрашенному участку.

Поначалу у принцессы ничего не получалось: она то нажимала слишком сильно, и вместо линии выходила широкая и не слишком ровная полоса, или вообще клякса, то никак не могла сделать ровный контур, то вообще брызгала себе на пальцы — но со временем она приноровилась, и вскоре на её куске стены возникло изображение мчащегося поезда.

Потом стемнело, и все, попрощавшись с ней, разошлись. А оставшаяся в одиночестве принцесса, помахав им рукой, бодро и уверенно зашагала к виднеющимся неподалёку домам, ещё слегка недостроенным и, разумеется, пустым. Туда-то она и юркнула через дыру в заборе — и, достав из рюкзака куртку, расстелила её прямо на полу одной из квартир первого этажа, устроила рюкзак под головою и уснула. Экран почти погас: в комнате было серо и темно, и Ойген уже ждал титров — когда картинка посветлела, будто освещённая луной, и камера приблизилась к лицу спящей принцессы. Её голова чуть дрогнула, потом ещё раз и ещё — так, словно кто-то двигал то, на чём она лежала. Камера вновь отодвинулась, показывая зрителю, как кто-то — или что-то? — аккуратно тащит в сторону рюкзак, и в тот момент, когда голова принцессы окончательно соскользнула с него и коснулась пола, изображение погасло, и на экране пошли титры.

— Это нечестно! — воскликнул Ойген. — Асти, кто это был и что происходит?

— Ну вот, если следующая серия когда-нибудь будет, — ответил тот, — узнаешь… или, думаешь, разгадку лучше дать прямо сейчас? — спросил Рабастан с сомнением.

— Да, дать! Не знаю. Нет. Наверное. Ну, хоть мне-то скажи! — взмолился Ойген.

— Я подумаю, — ответил Рабастан, Ойгену показалось, что тот сейчас стал ужасно похож на поймавшего, наконец, свою добычу довольного жмурящегося кота.

Глава опубликована: 03.07.2021
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
20 комментариев из 40546 (показать все)
клевчук Онлайн
Alteya
Nalaghar Aleant_tar
А кто не дал бы? Великая депрессия, всем не до них.
Опять же, во Франции-то коммунисты были - и ничего. Недолго, правда.
А толку от Лиги наций было примерно ноль в таких делах.
клевчук
Ой.
Это какой-то совсем роскомнадзор, наверное?
не. Он там был вполне приличный товарищ.
Для диктатора.
Alteyaавтор
клевчук
Alteya
не. Он там был вполне приличный товарищ.
Для диктатора.
Ишь.
клевчук
Помнится, был рассказ о товарище Гитлере - Генсеке КПСС.
Ой...
Alteya
Nalaghar Aleant_tar
А кто не дал бы? Великая депрессия, всем не до них.
Опять же, во Франции-то коммунисты были - и ничего. Недолго, правда.
А толку от Лиги наций было примерно ноль в таких делах.
Как раз - до них. Это ж такой шанс - депрессию переломить)))
клевчук
Помнится, был рассказ о товарище Гитлере - Генсеке КПСС.
Даже и не припомню... Это каких годов?
клевчук Онлайн
Nalaghar Aleant_tar
клевчук
Даже и не припомню... Это каких годов?
да лет 10-15.
Я таки дико извиняюсь
А продочка будет?
клевчук
Nalaghar Aleant_tar
да лет 10-15.
Уже не... Не всё уже тогда отслеживать удавалось.
Alteyaавтор
Nalaghar Aleant_tar
Alteya
Как раз - до них. Это ж такой шанс - депрессию переломить)))
Не. Не до них. )) Иначе бы ещё тогда вмешались, и даже позже.
Там же никто категорически воевать не хотел. Паталогически даже.
Whirlwind Owl
Я таки дико извиняюсь
А продочка будет?
Мы однажды доберёмся. Когда обе сможем.
Nalaghar Aleant_tar
Alteya
Помнится, был рассказ более ранний (Идьи Варшавского, что ли...), так там художник как раз оказался заменой. Как выяснилось - хрен редьки не слаще.
Я, кажется, тоже его читала. Там долго пытались убить лидера партии, убили, а вернувшись в свое время, офигели, потому что погибло 27 миллионов вместо 7?
Что-то вроде. И ещё там была примерно такая фраза *ощутил, как в памяти исчезают жуткие кислотные котлы, заменяясь печами Освенцима и Треблинки*
https://lleo.me/arhive/fan2006/delo_pravoe.shtml
Вот такой про Гитлера был, например.
Vlad239
https://lleo.me/arhive/fan2006/delo_pravoe.shtml
Вот такой про Гитлера был, например.
Да, его я и читала.
yarzamasova
люблю читать
А как называется рассказ?)
Не помню, это читалось лет 20-25 назад, что-то про институт экспериментальной истории. Изучали психотип титанов - диктаторов прошлого, как и почему они дошли до жизни такой, чего им не хватало и можно ли это изменить. С Гитлером у них получилось, а вот с Аттилой нет. Того, что нужно было Аттиле, а то время просто не существовало.
клевчук
Помнится, был рассказ о товарище Гитлере - Генсеке КПСС.
Такой не помню. Но читала роман «Товарищ фюрер»
Спецназовец, прошедший Афганистан, из октября 1993 года проваливается в май 1940 года в тело Гитлера.
люблю читать
yarzamasova
Не помню, это читалось лет 20-25 назад, что-то про институт экспериментальной истории. Изучали психотип титанов - диктаторов прошлого, как и почему они дошли до жизни такой, чего им не хватало и можно ли это изменить. С Гитлером у них получилось, а вот с Аттилой нет. Того, что нужно было Аттиле, а то время просто не существовало.
Свержин?
(В смысле не он один писал про иэи, но вот прямо у него я, честно, не помню.
Он все больше по ранним векам).
клевчук Онлайн
Ртш
люблю читать
Свержин?
(В смысле не он один писал про иэи, но вот прямо у него я, честно, не помню.
Он все больше по ранним векам).
нет, про Аттилу не у Свержина. Я даже этот рассказ помню - что клон Аттилы оказался талантливым художником.
клевчук Онлайн
люблю читать
клевчук
Такой не помню. Но читала роман «Товарищ фюрер»
Спецназовец, прошедший Афганистан, из октября 1993 года проваливается в май 1940 года в тело Гитлера.
нашла Товарища фюрера. Обложка там, конечно - Гилер в тельняшке за пулеметом.)
люблю читать
yarzamasova
Не помню, это читалось лет 20-25 назад, что-то про институт экспериментальной истории. Изучали психотип титанов - диктаторов прошлого, как и почему они дошли до жизни такой, чего им не хватало и можно ли это изменить. С Гитлером у них получилось, а вот с Аттилой нет. Того, что нужно было Аттиле, а то время просто не существовало.
Если Институт экспериментальной истории - то это Свержин. Там томов 15-20, емнип.
клевчук
люблю читать
нашла Товарища фюрера. Обложка там, конечно - Гилер в тельняшке за пулеметом.)
Там и автор.... вещь провальная.
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх