Щёлкнул замок, входная дверь открылась, и Рабастан с порога спросил:
— Ойген, дома? У нас свет горит, — раздался его голос из коридора. — А ты что тут? Тебе сегодня разве не на телевидение? — он вошёл в гостиную, стряхивая капли дождя с волос, и удивлённо замер у лестницы, кажется, пытаясь осознать масштаб катастрофы.
— Асти, я… — начал негромко Ойген, и голос ему изменил. Он измученно посмотрел на Рабастана и опустил глаза. Его взгляд упал на рассыпанные карандаши, и Ойгену стало неловко, но сил ни извиняться, ни собрать их у него не было. — Асти, я не могу…
— Не можешь? — спросил тот, подходя к нему и садясь ступенькой ниже. — Не можешь — не надо. Я соберу всё сам.
— Не это, — Ойген покачал головой, прикрывая глаза и прислоняясь боком к перилам, — Скажи, ты можешь сходить туда… за меня? Пожалуйста, — согласия, он, честно говоря, не ожидал, да и звучало это, скорее всего, абсурдно — но что он мог сделать ещё?
Рабастан внимательно на него посмотрел и вместо того, чтобы сразу и категорически отказаться, просто спросил:
— Но как? — он подвинулся к Ойгену немного ближе. — Я даже у вас не работаю. Не говоря о том, что Ойген Мур почти что звезда.
— Ты — Асти Лестер, — Ойген заставил себя открыть глаза и посмотреть на Рабастана. — На такую замену они согласятся. Может быть. Пожалуйста. Я... просто не могу, — повторил он с усталой мольбой. — Там целое шоу. Асти, я не в силах в прямом эфире улыбаться на камеру как надо… и вообще. Сколько там до начала? Три? Четыре часа? Кто-то должен туда пойти, пожалуйста, — он сжал предплечье Рабастана. Предплечье под слегка онемевшими пальцами казалось тёплым. — Мы так долго добивались того, чтобы попасть на это шоу. Они не позовут второй раз, если взять и просто так отказаться, оставив студию без гостей… А ты уже сам по себе известен, без тебя тоже не было бы Зеркал, к тому же, у тебя самого премьера скоро, а интервью ты не даёшь… а тут… они не устоят. Асти, пожалуйста!
— Ладно, — неожиданно легко согласился Рабастан. — Звони им, — он подобрал фиолетовый карандаш и задумчиво покрутил в по-музыкальному длинных пальцах.
Ойген достал телефон, а затем, найдя номер в памяти, умоляюще протянул его Рабастану, и тот, со вздохом посмотрев на дисплей, взял его и нажал кнопку вызова.
— Здравствуйте, Фрэнк, — начал он, когда на той стороне, наконец, ответили. Как это было уже заведено, ответственность за переговоры с администрацией шоу легла на плечи Роберта Роберта и тот, как всегда, согласовывал все нюансы с каким-нибудь зеркальным отражением себя с той стороны, только позже Ролин представила Ойгена Фрэнку лично, и теперь Рабастан звонил человеку, которого смотрело по вечерам пол-Британии, и, похоже, не испытывал по этому поводу ни малейшей неловкости.
Представившись, он с великосветским спокойствием объяснил, что его брат внезапно для всех разболелся:
— Вы знаете, как это бывает — с такой-то погодой: с утра горло слегка царапает, к обеду уже говорить не можешь, а к вечеру высокая, как Би-Ти-Тауэр, температура и ничем её не собьёшь. В общем, Ойген сегодня не за штурвалом... — Рабастан согнул ногу и обхватил колено рукой, и, прикрыв глаза, продолжил беседу: мол, раз уж так всё внезапно случилось, а до шоу всего часа три, он мог бы приехать сам. Вместо брата. Если их это, разумеется, устроит.
Сперва Ойген замер, склонившись к телефону с другой стороны и услышав тревожную тишину, а затем Фрэнк просто сказал:
— Окей. Не вытаскивать же его из постели.
Уже по голосу Френка было понятно, что он, может быть, и не слишком рад, но готов любой ценой спасать своё шоу. Но, конечно, это нужно было согласовать с каналом и он, слегка повздыхав, пообещал всё разузнать и сразу перезвонить — и сделал это уже минут, наверное, через десять.
— Ты хоть посмотришь? — иронично усмехнувшись, спросил Рабастан, поднимаясь на ноги, когда они с Фрэнком закончили обсуждать детали.
— Разумеется, — Ойген даже смог сам слегка неловко подняться. — Асти, — он обнял его и замер так, бессильно закрыв глаза. — Спасибо.
— Пожалуйста, — тот тоже приобнял его, быстро и коротко, а потом ушёл переодеваться.
Ойген же спустился вниз, в гостиную, и, кутаясь в плед, сел на диван, на подлокотнике которого лениво лежал, по своему обыкновению, Базиль.
— Иди сюда, — сказал ему Ойген, но тот просто посмотрел на него и даже не шевельнулся. И Ойген его вполне понимал: он и сам бы сейчас не подошёл к себе. Противно. — Пожалуйста, — устало взмолился он. — Иди ко мне. Базиль.
Тот посмотрел на Ойгена, вытянул лапы и так замер, словно бы обдумывая приглашение.
— Иди ко мне, — попросил снова Ойген, потянувшись в его сторону, но почти сразу устало уронив руку. Кот ещё немного поколебался, но, в конце концов, всё-таки встал и подошёл к нему — и тогда Ойген мягко опрокинул его на диван и лёг рядом, зарывшись озябшими пальцами в гипнотически тёплый живот, и чувствуя, как весь мир отдаляется, оставляя его в наполненной негромким ритмичным мурлыканьем пустоте. Так можно было провести вечность — просто лежать на диване, гладить мягкий чёрный мех и ощущать под пальцами живое тёплое создание, оставаясь совсем пустым. И больше уже ни о чём не думать и не помнить. Ни о чём и ни о ком. Но он не мог, не имел права это себе позволить.
Он закрыл глаза и сжал пальцами переносицу до цветных пятен в глазах, а затем заставил себя снова двигаться. Нужно было включить телевизор — он включил, и, поморщившись, резко убавил звук. Канал он переключать не стал, боясь, что пропустит начало, а затем, выпустив пульт из рук, снова уткнулся носом и лбом в бок Базиля, продолжая бездумно чесать тёплый пушистый живот.
Наверное, нужно было встать и хотя бы проводить Рабастана — но глаза у Ойгена откровенно слипались. Он настолько вымотался и устал, что почти отключался — и, опасаясь, что просто уснёт и всё пропустит, Ойген поставил себе будильник на время начала шоу, затем снова убавил громкость — почти до нуля — и удобнее устроился со смирившимся с участью грелки Базилем, тоже начинавшим дремать. Ойген смутно надеялся, что проснётся, когда Рабастан будет уходить, но тот всё никак не спускался, а за окном опять расходился дождь.
Проснулся Ойген ещё до будильника, с тревожным чувством потери.
Он был один.
Снова.
Брошенный даже котом.
Но только он начал упиваться горьковатым привкусом справедливости, как с кухни отчётливо раздался требовательный и громкий голос Базиля. И на краткий миг Ойгену стало легче: нет, кот вовсе его не бросал, он просто снова проголодался, пока его нерадивый хозяин спал, и теперь настойчиво звал его.
Вставать… да, нужно было вставать.
Ойген слегка заторможено и неохотно выбрался из-под двух тёплых пледов — видимо, Рабастан, уходя, его укрыл — и бездумно побрёл на кухню.
Руки слушались плохо, и он, под недовольным взглядом кота едва не рассыпал корм, а затем смотрел, как тот жадно опустошает миску, отстранённо поражаясь его бездонности. Куда-то же девается это всё…
Затем Ойген поставил на огонь чайник, наблюдая за синим пламенем, налил себе чай, и с горячей кружкой вернулся в гостиную к телевизору, где как раз заканчивался блок рекламы.
Что же как тихо, подумал он, нашаривая под пледом пульт и нажимая на нужную кнопку.
Зазвучала характерная музыка, которую Ойген давно и безошибочно узнавал с первых тактов, и после того, как исчезли ярко-красные буквы заставки, под громкие аплодисменты и крики публики, отдававшиеся у Ойгена в голове, на экране появился, как всегда жизнерадостный и энергичный Фрэнк. А затем, когда зрители успокоились, он прочитал парочку сатирических монологов, прошедших мимо сознания Ойгена, и, наконец, представил своего гостя — крики, кажется, стали ещё громче.
Ойген испытал странный внутренний дискомфорт от наигранности происходящего, не уверенный в том, действительно ли Рабастан так популярен, или Фрэнк достаточно хорошо разогрел людей в зале, и теперь они смеются и аплодируют по команде. Впрочем, когда под живую музыку в студии появился Рабастан, губы Ойгена сами собой сложились в подобие слабой улыбки, и он крепче сжал кружку в руках.
По синим стенам студии плыли пурпурные и лиловые пятна света, и Рабастан, усаживаясь на знаменитый чёрный квадратный диван, странно с ней гармонировал в своём тёмно-фиолетовом бархатном пиджаке, которого Ойген не видел прежде на нём никогда. В белой рубашке с широким воротником, и ярким шейным платком из Ойгеновой коллекции, кто-то другой, наверное, мог показаться пародией на богему, но Рабастан… тут Ойген совсем проснулся.
Рабастан был как никогда похож на себя — того себя, каким был на самом деле. Ему не хватало разве что палочки в рукаве, и Ойгену на миг вдруг стало страшно, однако тот явно чувствовал себя словно рыба в воде и разговор, на удивление, потёк легко — всё было именно так, как надо. Рабастан, беспечно жестикулируя, охотно рассказывал об их с Ойгеном повседневной жизни, разбавляя всё это забавными наблюдениями, искусно опуская достаточно личное и давая публике то, что она хочет слышать, и словно работая кистью, создавал странную иллюзию откровенности:
— …я сам обычно встаю рано, часа в четыре летом, зимой, может быть, в пять… — Рабастан небрежно опирался на мягкий кожаный подлокотник, — ложусь примерно в восемь или девять… — делился он в ответ на стандартные «выбери что-то одно» вопросы. Так мир узнал, что Ойген по утрам предпочитал чай, сам Рабастан — кофе, но легко принял тот факт, что кофеин разумно следует ограничить.
— Вы, значит, тот счастливый человек, под которого, как говорят, заточен этот мир, — бодро и заученно сверкал улыбкой Френк Скиннер.
— Похоже, — Рабастан позволил себе согласно рассмеяться в ответ. — Зато брат мой как раз из стана нормальных людей: встаёт в десять, ложится в два … когда работа, разумеется, позволяет.
— И часто она бывает настолько немилосердна?
— Сами понимаете, большой бизнес, — повздыхал Рабастан. — Трудно быть восходящей звездой. Зато работать с ним очень легко.
— А с вами? — Френк шутливо скрестил руки у себя на груди.
— О, это практически наказание, — честно признался ему Рабастан. — Я человек довольно жёсткий, и по натуре тиран… в некоторых вопросах. К тому же, временами я становлюсь мизантропом… ну или прекращаю им быть. Опять же, обычно я говорю всё как есть: если работа плоха — я скажу, что это бездарно и плохо, и всё нужно переделывать, или вообще не брать в руки... просто ничего в них не брать. И мне, обычно, абсолютно неинтересно, как и когда — но к сроку всё должно быть сделано. Но Ойгену повезло… не унаследовать этих семейных черт. Он у нас не такой.
— А какой? — Френк слегка любопытно к нему наклонился.
— Он скажет: «Я думаю, вот здесь вышло не слишком удачно и стоит попробовать доработать», и будет абсолютно искренен в своей вере, что всё может всё-таки получиться. Суть та же, но теперь вы понимаете, почему с Ойгеном Муром так рвутся работать все. Он действительно верит в людей. В хороших людей, как простительно хорошему человеку.
Они рассмеялись, а Ойген...
Рабастан произнёс это так просто и честно, с такой абсолютной уверенностью, что Ойгену стало стыдно. Ничего подобного он просто не заслужил: если бы Рабастан знал… нет, не так… Если бы ему до таких вещей было дело... Может быть, поэтому Рабастан и не знал, что так мучило Ойгена сейчас, ведь если бы он только знал — вряд ли бы действительно понял и согласился, и, скорее всего, так же уверенно говорил бы на всю страну, что Ойген Мур и даже Ойген Мальсибер из числа хороших людей. И Ойгену оставалось только надеяться, что Марк не включит телевизор сейчас.
Наверное, думал Ойген, глядя на экран, Рабастан, может быть, в чём-то прав… когда-то так действительно было. Когда-то уж слишком давно… Но хорошие люди не…
Разговор, тем временем, продолжался — и плавно свернул на собак, прогулки и, конечно, мультипликацию, однако всё время, как-то само собой возвращался нему самому, и в этой пьесе на разный лад повторялась одна и та же музыкальная тема, варьируясь и изменяясь, но оставаясь удивительно узнаваемой.
Или это Рабастан, исполняя на публику это рондо, намеренно сводил его к тому, кто действительно должен был сейчас на мягком чёрном диване, но даже за все блага мира не хотел и не мог это сделать.
— Что вас больше всего в нём удивляет? — спросил в один из таких рефренов Френк Скиннер.
— Мне кажется, он не умеет обижаться, — ответил Рабастан. — По крайней мере, я никогда не видел этого. Не знаю, как это работает.
— Ну как это, — недоверчиво возразил Френк, задумчиво дёрнув себя за лацкан серого пиджака. — Так не бывает.
— Не бывает, — согласился Рабастан. — Но факт. Он вообще удивительным образом просто принимает ситуацию и человека как есть. Я приведу пример. Мы как-то, ещё на заре Лимбуса, работали над одним проектом. И я… не выдержал и ушёл — прямо посередине. Так уж вышло. Я тогда считал, что прав — но понимал, что очень подвожу всех. Практически ставлю на грань катастрофы. Знаете, как Ойген, узнав, среагировал?
— Ну, учитывая, что мы с вами здесь сидим, он точно не убил вас, — с весёлой иронией заметил Скиннер. — Хотя я бы лично за себя в подобной ситуации не поручился.
Зрители в студии засмеялись, а Ойген поставил кружку на стол, завернулся в плед и лёг, и болезненной тяжкой потребностью переложил к себе устроившегося подремать на подлокотнике Базиля.
— Он подумал, — вежливо улыбнулся ведущему Рабастан, — и сказал: «Спасибо за честность», а потом просто ушёл решать проблему. Мы даже не поссорились с ним. Не то чтобы он сдерживался — он просто принял это. Как факт. Сейчас я представляю себя на его месте, — покачал он головой, — и боюсь, что в моём случае это бы закончилось трагедией.
— А что сделали бы вы? — с любопытством спросил ведущий.
— Полагаю, мы поскандалили бы, — серьёзно ответил Рабастан. — И я точно не стал бы больше вести с ним дела. Никогда и никакие, несмотря на родство. Но мы, как видите, до сих пор сотрудничаем. Говорю же: я не понимаю, как это происходит, но так есть, и поэтому он капитан своего пиратского корабля.
— Кстати, я слышал, что вы не только вложили себя самого в архитектуру офиса, но и сам логотип Зеркал тоже нарисовали вы, — сказал Скиннер.
— Не буду отбирать лавры у мистера Робертса, — возразил Рабастан, — а вот логотип Лимбуса действительно мой. И это забавнейшая история. Тогда я набрасывал его почти на коленке. Они, в первом нашем составе, сидели на кухне квартиры, что мы с Ойгеном тогда только сняли — разве что чудом, — и пытались придумать себе название…
Ойгену захотелось завыть — настолько больно было ему сейчас вспоминать, как они тогда сидели втроём с Энн и Джозефом у них на кухне и буквально из ничего создавали Лимбус. Как они перебирали разные варианты названия, пока Джозеф не придумал сперва Лимб, который уже Ойген превратил в автобус с лаймами… И как Марк тогда приходил и помогал им, за просто так, просто потому что это Марк, и потому что Энн его попросила — а теперь Ойген всё это потерял. Прежде всего, Марка, да, но и Энн теперь была в Париже, и фактически отрезана от него вместе с дочкой…
На сердце было так тяжело… Ойген хорошо знал это чувство абсолютной потери: ему уже приходилось терять… и может быть от того, что свет и радость от школьных воспоминаний были навсегда подёрнуты для него серой пеленой Азкабана, ему было немного легче… или нет? Ойген словно бы был обречён терять и терять всех близких, по своей глупости и вине… друзей… Маркуса, Северуса… маму… папу… его так и не родившегося на свет брата… Бастет… А теперь и здесь, в этой его новой жизни все и всё, что было ему дорого, рассыпалось острыми осколками…
Ойген взял пульт и выключил телевизор. Он не мог больше этого выносить: чувство стыда поднималось едкой кислотой по его пищеводу, и Ойгену хотелось уползти куда-нибудь, где можно спрятаться, забиться в угол, раствориться, исчезнуть.
Он не мог даже оставаться здесь, на диване, и не в силах был дождаться возвращения Рабастана и сказать ему… Сказать вообще что-нибудь. Ойген взял бумагу и написал: «Ты был невероятен. Я люблю тебя, брат. Спасибо!». Лежащий рядом Базиль проснулся, недовольно потянулся, спрыгнул с дивана и оставил его, скрываясь во мраке кухни — свой пустой подоконник он ценил больше надуманных людских бед. Ойген же посидел ещё, тупо разглядывая свою записку, а потом почти уронил её на журнальный столик, затем встал и тяжело поднялся к себе наверх.
Ему никогда не стоило соглашаться. Не стоило всё это вообще начинать. Он должен был остаться в своей серой камере и никогда не покидать Азкабана — тогда бы он, по крайней мере, больше никому не причинил такой боли. Ойген больше не мог и не хотел никого видеть — и никому не стоило видеть его.
Войдя в свою комнату, Ойген изо всех сил отчаянно захлопнул за собой дверь, всем своим существо желая, чтобы она не открылась уже никогда, а потом без сил, не раздеваясь, лёг и натянул на себя одеяло.
Если бы дементоров не существовало, их бы стоило выдумать, и если б один из них хотел им сейчас покормиться, он бы даже не возражал.
Alteyaавтор
|
|
Ирина1107
Но, собственно, я сюда зашла рассказать, что по слухам в грядущем сериале про ГП Люциуса Малфоя сыграет Том Фелтон) мне это показалось забавным))) 1 |
Alteyaавтор
|
|
Памда
Показать полностью
Ой, ну Мэри-то откуда об этом знать? О нарушении контракта, тюрьме, этом всём? Что выбрал бы - и выбрал - Ойген, вполне себе понятно. Не провал, разница миров. Он ей рассказал максимально неконкретно, что не так с детьми. Но предпочел стиль "я сказал, поэтому так". Хотя Ойген-то прекрасно знает, что лучше всего человек выполняет твои желания, когда думает, что это его желания. Захотела же Мэри его позвать пожить, еще и вместе с братом. А тут, в таком важном вопросе, у него внезапно провал в умении империть (зачеркнуто) договариваться. Он не раз чётко и понятно сказал, что никаких детей не желает. С его точки зрения тема раскрыта и закрыта. )) Памда Ирина1107 Выплачивал, сколько мог. Потом увы. Так может быть, Ойгену и следовало завершить эти отношения? Или не следовало их начинать? Ой, да, дом же... Отношения гнилые были с самого начала, притом стараниями Ойгена. Но осуждаем мы почему-то Мэри. Потому что она поступила недопустимо. Ойген поступил недопустимо. А потом такой котик: а мне-то за что? А почему она со мной так плохо? А ты почему так плохо с ней, говнюк ты недообезмаженный? Страдает он, плохо ему! И поэтому людей можно использовать как ресурс, как объект! И еще отмазываться с тем, что "прямо не обманывал" и "старался, чтобы ей тоже было приятно". Я Мэри не оправдываю. Но Ойген вел себя с ней плохо с самого начала, а потом и вовсе берега потерял, начал ей пренебрегать, начал, видите ли, утомляться от скандалов. Бедняжка, свою долю получал, чего хотел (жил у нее со своим больным другом), а ей ее долю, которую сам ей назначил, даже без ее ведома - решил не выплачивать, стало как-то обременительно. Кстати ,с искренними отношениями такое тоже бывает: от подобного обращения проходят самые нежные чувства. Агнета Блоссом Молчание _не знак согласия. Отросла. ) Ойген котик; правда, у котиков нету совести. Им наличие совести не положено по проекту. В отличие от Ойгена. Кажется у него как раз-таки совесть отросла, к моменту, когда история приостановилась. Ну собственно у него она и была, просто в меньшей степени. ) клевчук Лучше бы Мэри кота завела, ей-богу. Почему не пса? Bellena Вообще не понимаю я, о чем спор. И вот как не согласиться? )Перед нами два взрослых и дееспособных человека. Да, из разных сообществ. И у каждого свои тараканы и у каждого своя цель, это естественно. У Мальсибера найти приют в чужом доме и за этот счет хоть как-то выплыть в чужом и враждебном мире. Мне интересно, барахтался бы он так отчаянно, если бы отвечал только за себя? Или если бы Рабастан не сложил руки и не повис на нем тогда беспомощным грузом, бросить которого в любой системе координат подло... У Мэри цель - заполучить мужчину. Красивого (подруги позавидуют), обаятельного и способного порадовать в постели, да еще готового взять на себя половину хозяйственных забот. Про любовь с обеих сторон не поминается. Что делают нормальные люди, даже с тараканами? Заключают договор. Они так и сделали. Все по-честному, ты приют для меня и брата, я условно говоря,"домовой эльф" плюс ночные радости. Не очень красиво, но по-честному. У каждого свои условия. Были эти условия озвучены перед заключением договора? Были. Нарушал их Ойген? Нет. Портил вещи, выбрасывал подарки, выкидывал ненавистные сигареты, пытался сбросить на женщину часть хозяйственных хлопот? Нет. Поднимал руку? Нет. Он что обещал, то и выполнял. Нарушала условия Мэри? Да. Много раз. Я понимаю, что у нее тараканы и так были, а потом еще мутировали под влиянием подруг, больших "специалистов" по семейному счастью, но нарушала условия именно она. 3 |
Агнета Блоссом Онлайн
|
|
Alteya
... Кстати ,с искренними отношениями такое тоже бывает: от подобного обращения проходят самые нежные чувства. Агнета Блоссом Отросла. ) Ну собственно у него она и была, просто в меньшей степени. ) ... Конечно, совесть у него была. Просто вначале его совесть была совершенно уверена, что её ничто не беспокоит. А потом оказалось, что они с Ойгеном уже попали куда-то не туда. 1 |
клевчук Онлайн
|
|
Не надо Мэри пса.
Не уживутся они. А вот кот ее воспитает. 6 |
Кот даже Лорда воспитает. *ехидно хмыкнув* Вырастим Бабу Ягу в собственном коллективе.
3 |
клевчук Онлайн
|
|
Nalaghar Aleant_tar
Кот даже Лорда воспитает. *ехидно хмыкнув* Вырастим Бабу Ягу в собственном коллективе. Кот умный, он Лорда воспитывать не будет!1 |
ОН ЕГО ЗАМУРЛЫЧЕТ)))
3 |
Nalaghar Aleant_tar
ОН ЕГО ЗАМУРЛЫЧЕТ))) нафига коту кожаный, у которого когти длиннее, чем у самого кота?)))1 |
Зато носы похожи!
1 |
Alteyaавтор
|
|
Агнета Блоссом
Alteya Внезапно... (( Вот да! ... Конечно, совесть у него была. Просто вначале его совесть была совершенно уверена, что её ничто не беспокоит. А потом оказалось, что они с Ойгеном уже попали куда-то не туда. Nalaghar Aleant_tar Зато носы похожи! Неправда ваша! У кота нос ЕСТЬ! и он намного лучше!3 |
клевчук Онлайн
|
|
Alteya
Агнета Блоссом Кот вообще намного лучше!Внезапно... (( Nalaghar Aleant_tar Неправда ваша! У кота нос ЕСТЬ! и он намного лучше! 3 |
Сравнили... Кота с Лордом.
1 |
клевчук Онлайн
|
|
2 |
Кот ВСЕГДА лучше.
4 |
1 |
4 |
Alteyaавтор
|
|
Nalaghar Aleant_tar
Кааакой кот! 1 |
Alteyaавтор
|
|
Я все же знатный мазохист))
Показать полностью
Не люблю читать незаконченное, но порой бывают истории, которые к себе так и притягивают. Впервые читала Изгоев чуть более трех лет назад, когда он еще был в активной работе, и он зацепил меня сперва аннотацией, а затем, как и все работы Алтеи, затянул продуманностью сюжета, яркостью образов и атмосферой такой... будничности. И вот сейчас решила вернуться и перечитать, даже невзирая на то, что работа не закончена, и неизвестно, будет ли закончена вообще. Но удержаться невозможно) Спасибо большое автору и соавтору за работу, которую хочется читать и читать)) Ну и раз я как раз закончила арку с Мэри, не могла пройти мимо обсуждения) Собственно, для в данном случае нет правых и виноватых, оба персонажа выглядят одинаково неприятно в этих отношениях. Да, Ойгену, конечно хочется посочувствовать, поскольку Мэри действительно раздражает своей недалекостью, постоянной ревностью и отсутствием эмпатии. Но и сам Ойген ведет себя не очень то красиво. Кто-то выше писал, что виновата Мэри, поскольку их отношения были заранее обговорены, а она свои части договоренностей не выполняла. Да, в какой-то (да и в очень большой) степени это так, но и Ойген в этой ситуации не выглядит беленьким и чистеньким, поскольку позволил себе откровенно пользоваться глупой девушкой, которая даже не поняла, что партнер НИ РАЗУ (!) за год не удосужился честно и прямо ответить на вопрос о своих чувствах. Все недостатки характера Мэри здесь, по сути, больше нужны, я думаю, чтобы Ойгену не было в итоге так совестно ее использовать, а потом бросить. Хотя, конечно, понимаю, что это не совсем так. И вот знаете, то круто? Да, оба героя в ситуации выглядят по-свински, но, блин, так реально и по человечески. Они не картонные, они живые и поступают в соответствии со своими характерами. И даже такие вот неприятные моменты, по сути, не заставляют плюнуть и бросить читать, напротив, интересно, что же будет дальше. Собственно, не буду останавливаться, пойду читать дальше) Еще раз большое спасибо. 5 |