Inconcsient рекомендует!
|
|
Gordon Bell рекомендует!
|
|
Первый раз читал - так понравилось, что даже порекомендовать забыл. Теперь вот снова нужны хорошие эмоции, исправляюсь. Ну и надеюсь на скорую разморозку, конечно - слишком уж хорош этот фанфик, чтобы таким оставаться, на мой взгляд. Вот прям через неделю, когда все 347 глав прочитаю :)
|
Спайк123 рекомендует!
|
|
Это сложно и просто одновременно.
Это грустно, полно беспросветного отчаяния и безнадежности и в тоже время светло и пронизано оптимизмом. Это про магов, которые больше не маги и про маленькую девочку, давно превратившуюся в злобную кровожадную тварь. Это про силу любви и про то, что если вы друг другу не подходите,она не поможет.И если подходите, но не можете рассказать правду, то тоже не поможет. Это про семью, ради которой мы сходим в ад и становимся адскими тварями, и про дружбу,ради которой мы ползем на брюхе, чтобы выползти из ада. Это про вину, про сломанные жизни мальчишек и идеалы, которые не стоят и кната... А на заднем плане тонкой кровавой нитью сломанных судеб и отнятых жизней идет борьба за власть двух чудовищ Но мы видим только одно... Потому что второе слишком хорошо маскируется... Это про то, насколько важны друзья - свидетели нашей жизни, и как важно, чтобы было ради кого жить... И еще. Не ходите в комментарии ради сохранения вашей психики. Я предупредил. |
Агнета Блоссом
Levana Спасибо))А нету хороших переводов, к сожалению. Первые книги - лучшим считают Вязникова, потом "Мессия Дюны" - Соколов, потом Анваер, остальные из шести книг. Но ещё неплохо знать, кто такой вообще Герберт, и почему его Дюна для него самого сравнима с миром Средиземья для Толкина, если мне позволено будет говорить об этом вообще. Почитаю и про Герберта. Погружаться так погружаться) иначе не интересно. Да, фильм с удовольствием посмотрела. 1 |
Да-а. Биография у него была... закачаешься.
1 |
Пуштуны, из которых в основном состоит Талибан, живут даже не по шариату - они живут по Пуштунскому какому-то кодексу, который ещё пожестче шариата(хотя куда уж дальше-то).
Вот такой вот пипец ... 1 |
Levana
Женщин жалко. Каким бы этот мир саморегулирующимся ни был. Опять же, у нас ведь действительно хватало своих "обычаев", но полагаю никто их возрождать желанием не горит? Для себя, для своих дочерей? Тяжелая тема в общем. И вроде бы вырвались они, но и здесь - что их ждет? Насколько они остались внутри этой системы? Была у меня одногрупница мусульманка, мама ее увезла откуда-то с наших югов, и жили они совершенно самостоятельно, так, как хотели, и работу, и мужей выбрали совершенно свободно, и в общем-то не догадаешься сходу - во внешности есть определенные черты, но в нашей многонациональной стране они вообще в глаза не бросаются. Но это такая редкость. Обратных примеров - где девочка-красавица выучилась, работала на достойной работе, а потом мама с папой подобрали жениха и обратно в аул - гораздо больше. Кстати, да. А если о хорошем - я вас начиталась и сходила на Дюну) вот хотела посоветоваться - в чьем переводе читать, может кто-то подскажет? Я как-то начинал читать, но притормозил. Интересно, но нудновато |
Nalaghar Aleant_tar
jjoiz Глисты в коровьей жопе тоже думают что везде как в коровьей жопе.Нет. Её будут вежлливо втаптывать в грязь. jjoiz Они просто живут в своём мире. И с их точки зрения - Вы - дешёвая проститутка, не умеющая держать дом. И кто прав? Правы те кто двигает цивилизацию вперед. Не каждый из нас лично, но мы все, принимающие технические и социальные изменения в этом участвуем. Жаль только делимся технологиями с обезьянами. Пс и кто они? Мужчины у которых их маленький мирок работает только на них? Псс вам как будто обидно за обезьян стало. |
jjoiz
Nalaghar Aleant_tar Знаете... лучше реальная обезъяна с компьютером чем жестокий высокообразованный человек.Глисты в коровьей жопе тоже думают что везде как в коровьей жопе. Правы те кто двигает цивилизацию вперед. Не каждый из нас лично, но мы все, принимающие технические и социальные изменения в этом участвуем. Жаль только делимся технологиями с обезьянами. А смотреть на остальных с позиции презрения очень многое говорит о человеке кмк. |
Morna
jjoiz Вы видно не встречали этих обезьян с компьютерами. Ох, нет, скорее с гранатой. Или автоматом. Знаете... лучше реальная обезъяна с компьютером чем жестокий высокообразованный человек. А смотреть на остальных с позиции презрения очень многое говорит о человеке кмк. А вы наверное да все хорошее, против всего плохого, да?)) 1 |
jjoiz
Dana Lee Wolf Помнится в Англии 60х годов пршлого (20го, Карл!) века муж избил жену. И был лсуждён за издевательства над животными - потому как избивал жену живым урём. За избиение жены ему не было ничего.Но вряд ли ее будут бить и держать ниже домашней скотинки. 1 |
jjoiz
Показать полностью
Nalaghar Aleant_tar Я не приемлю жалости по отношению к жизнеспособным социумам. Я знаю одно - каждая культура возникает там и тогда, где она способна выжить (а бомба всегда попадает в эпицентр, помню, кэп)))Глисты в коровьей жопе тоже думают что везде как в коровьей жопе. Правы те кто двигает цивилизацию вперед. Не каждый из нас лично, но мы все, принимающие технические и социальные изменения в этом участвуем. Жаль только делимся технологиями с обезьянами. Пс и кто они? Мужчины у которых их маленький мирок работает только на них? Псс вам как будто обидно за обезьян стало. Вы говорите - двигает цивилизацию вперед. Хорошо. Мы были свидетелями громадного социальног эксперимента - и что? Его сожрали. А сейчас я слышу от многих: *И правильно, и плохо там было, и...* Только вот остальной мир с этого эксперимента снял пенки и сливки, а потом втоптал в грязь. А самое смешное то - что эти пенки и сливки без самого эксперимента прокисают с ужасающей скогостью. И - такой вопрос - а ЧТО считать цивилизацией? Тёплый клозет - или развитую философию? (И нужен ли тёплый клозет в жарком климате?) Не в обиду - но меня учили сперва понять причины, по которым действует тот или иной обычай, а уж потом - решать, следовать ему или нет. |
Kireb
Levana Поделюсь потом первыми впечатлениями) Не увлекалась никогда особо научной фантастикой, но вдруг. Может быть вот оно - время увлечься)Кстати, да. Я как-то начинал читать, но притормозил. Интересно, но нудновато |
Nalaghar Aleant_tar
Показать полностью
jjoiz Вообще если со строго научной, антропологической точки зрения рассматривать каждую сформировавшуюсь культуру, это страшно интересно. Есть ведь и куда более "примитивные" с нашей точки зрения единицы - племена, веками сохраняющие свой уклад и делающие какие-то дикие, на наш взгляд, вещи (вроде прыжков с многометровой вышки дабы стать "настрящим мужчиной", да и многие другие обряды инициации повергают в шок), и при этом они соседствуют с современной культурой, пьют колу и ходят в город выменивать шмотки. Да, кто-то понемногу ассимилирует, но далеко не все. Есть племена, которые и найти-то почти нереально, не то что понять язык и быт, годы на это уходят. И это поражает, конечно. Думаешь, ну вот же - иди, учись, живи иначе, и глядишь - доживешь до 60ти, но... когда вырос внутри такой системы, мир за ее пределами - чужой, и ты в нем - чужой. И уйти из такого мира можно лишь единожды, и чем он архаичнее - тем жестче работает это правило. Поэтому наверное вдвойне, втройне восхищаюсь женщинами, которым удается вырваться и построить свою жизнь иначе (если вернуться к обсуждаемому ранее).Я не приемлю жалости по отношению к жизнеспособным социумам. Я знаю одно - каждая культура возникает там и тогда, где она способна выжить (а бомба всегда попадает в эпицентр, помню, кэп))) 1 |
Nalaghar Aleant_tar
А меня всегда удивляло другое - вот это стремление увести кого-то из его социума и втянуть в свой (следствие ивестной леммы по кулика и болото, что ли?) Бывает по-настоящему плохо, и спасения нет. У меня фотографии Сальгадо африканских детей (да и взрослых) уже много лет перед глазами стоят.*задумчиво* Кочевники, к слову, самая экологически встроенная в мир культура - практически не затрагивают ландшафт. И еще это солидарность. Женщины и дети уязвимы, и у них-то как правило самая незавидная доля. При этом никто не говорит, что нужно как-то вмешиваться в сложившиеся уклады чужих, автономно и адекватно функционирующих культур. И предваряя вопрос об адекватности - я бы оценивала ее объективным желанием самих представителей культуры что-то менять или даже бежать прочь. 2 |
А Сальгадо - это как раз результат столкновения с Европой.
|
jjoiz
Morna Да нет, не то что бы. Хорошее вообще субъективно.Вы видно не встречали этих обезьян с компьютерами. Ох, нет, скорее с гранатой. Или автоматом. А вы наверное да все хорошее, против всего плохого, да?)) |
Nalaghar Aleant_tar
jjoiz Так здесь и нюанс.И - такой вопрос - а ЧТО считать цивилизацией? Тёплый клозет - или развитую философию? (И нужен ли тёплый клозет в жарком климате?) Не в обиду - но меня учили сперва понять причины, по которым действует тот или иной обычай, а уж потом - решать, следовать ему или нет. Мы можем отказаться от своих традиций и обычаев, низведя их до учебников истории, а они нет. Какими бы бессмысленными они не были. А традиции это якорь для развития. |
Nalaghar Aleant_tar
Показать полностью
А без якоря обычно ветер сносит так... что потом обломки подбирать приходят другие. К слову - когда обсуждаете исторические процессы, никогда не пользуйтесь аналогиями или поэтическими сравнениями. Мало того, что это упрощает общую картину, так ещё и совершенно меняет её восприятиеп. Вот Вы употребили слово *якорь* - как синоним груза и косности. Для меня якорь - это то, что позволит удержаться и не погибнуть в шторм. Вот прямо один в один мои мысли. Поэтому - давайте согласимся на том, что традиции и уклад, позволяющие комфортно существовать в одних условиях, в других могут оказаться нежизнеспособными. Впрочем, классики об этом говорили ещё полтораста лет тому. Но вот определять, что устарело, а что - нет, стоит всё-таки тем, кто в этих традициях вырос. Другое дело, что им должна быть предоставлена возможность сравнивать. Но - им, а не нам за них. И решение принимать - им, а не нам за них, заявляя, что мы знаем лучше. У европейцев это вообще гипертрофировано: сразу заявить, вот это - плохо, я знаю лучше (бремя, мать его, белых), даже не задумавшись, отчего и почему. Так не стоит им уподобляться. Очень интересная дискуссия |
Nalaghar Aleant_tar
Сальгадо - это не тот, который ребенка рядом с грифом сфоткал? |
Герои - изгнанники из магического мира, но мир магии прописан логичнее и обоснованнее, чем в оригинале. Яркие образы, к которым хочется возвращаться. Первая и единственная немагичка, которую не только читаешь, забывая о внешнем мире, но и... создаётся впечатление, что автор умеет колдовать:)
Ребят, если начнёте читать, это однозначно минус несколько часов, а то и дней вашего времени. Но оно того стоит!