На следующий день Скабиор серьёзно задумался о том, что же им всем, всё-таки, делать. Он был совершенно согласен с Арвидом в том, что в Британии наверняка должны были быть те, кто смог бы исполнить их несложный заказ, только вот представления не имел, где их нужно искать, а вслепую ходить по списку выписанных из газет адресов желания у него не было.
Оставалось вернуться к самому надёжному и проверенному, с его точки зрения, методу поиска информации: поспрашивать у знакомых и так выйти на нужных людей. Однако, как он уже понял, пытаясь выяснить что-нибудь в прошлый раз, привычный для него круг общения был очень уж специфическим и навряд ли включал в себя тех, кто мог бы в таких вопросах помочь — да и просить их об этом ему совсем не хотелось. Хотя… Он вдруг подумал, что было бы забавно нагрянуть к МакТавишу и со словами «ну не чужие же люди» попросить помощи и совета. И тот ведь наверняка отыщет кого-нибудь — и можно будет насладиться воистину эпичной картиной «Тарквин МакТавиш помогает аврору перестроить его дом для бывшего егеря».
Хмыкнув, Скабиор ещё какое-то время с явным удовольствием наслаждался нарисованной в его голове картиной, но потом всё же вернул свои размышления в практическую плоскость. Как ни странно, МакТавиш в его голове неожиданно оказался полезен и направил его мысли в нужную сторону: сперва от рыжих бакенбард и горячего чайника Скабиор перешёл к несчастному Лосю… в смысле, уже вполне довольному жизнью мистеру Уоткинсу, а затем, естественно, вспомнил ходячее несчастье Понтнера и, соответственно, Эндрю Керка, которому когда-то сдал его на руки. И весьма приличный участок в Хогсмиде, на котором была масса построек, да сам Эндрю всё-таки из числа ремесленников, и шанс, что среди его приятелей обнаружится кто-нибудь подходящий, был весьма и весьма велик. К нему-то он и отправился сразу после обеда — и первым, что он увидел, аппарировав к дому, был Гарольд Понтнер, о котором он не так давно вспоминал, который горячо целовался у густого и пышного жасминового куста с девицей. Попустило его, значит, всё-таки, заулыбался было Скабиор, и, приглядевшись, с некоторым удивлением опознал в femme fatale дочку Керков, которая, насколько он помнил, заканчивала сейчас пятый курс и должна была в данный момент находиться в школе… хотя сейчас ведь были пасхальные каникулы, сообразил он. Постояв пару секунд и полюбовавшись на это зрелище, размышляя о том, в курсе ли родители Лоис, и если да, то не выгонит ли его сейчас Эндрю за такого вот сосватанного помощничка, Скабиор не стал им мешать и, пряча ухмылку, тихо подошёл к двери мастерской и вошёл под звяканье висевшего под потолком колокольчика.
Идея побеседовать с Эндрю оказалась удачной — и из мастерской Скабиор уходил с адресом некоего Гранта Пейджа и мягкими кожаными перчатками для Гвеннит, которые, в общем-то, не так уж были ей и нужны, но слишком ему понравились. Глупо было так тратиться в преддверии стройки, конечно — но, с другой стороны, несколько сиклей всё равно ничего не решали на фоне полученной информации, хотя в прошлой жизни Скабиор честно назвал бы её наводкой. Местонахождение мастерской его весьма удивило: так как выяснилось, что находилась та в Лютном, прямо над знаменитым своим умением молча удовлетворить самые странные прихоти скорбящих и не слишком, заказчиков похоронным бюро «Э. Л. М.» и по соседству с «Салоном волшебных тату Маркуса Скаррса», в двух шагах от его любимой «Белой Виверны». Скабиор тысячи раз проходил там, однако никогда просто не обращал внимания на… интересно, есть ли вообще у них вывеска, и если есть, что на ней значится?
Вывеска, как выяснилось на следующий же вечер, когда они все втроём решили туда отправиться, всё же была — и значилось на ней простое, зато вполне ясное название «Стройка Пейджа», а рядом было достаточно аккуратно приписано белой краской — «если нас нет, оставьте записку под дверью».
Вести в подобное месте Гвеннит и Арвида Скабиору было и забавно, и странно. И, сворачивая с Диагон-элле в Лютный, он шутливо объявил начало экскурсии в своё запутанное и мрачное прошлое, слегка шутовски указал на стену, посвящённую памяти «Тех, кто до конца сражался за магию и чистоту», на которой красовались старые постеры, колдографии, горели свечи и стояли живые цветы, и прокомментировал:
— Наша главная местная достопримечательность, — прокомментировал Скабиор. — Жаль, адептов сейчас здесь нет, хотя, с другой стороны, никто не помешает нам при желании дорисовать этим типам усы или захватить несколько гвоздик для свой бабушки.
— Лютный всё тот же — ничего не изменилось за полтора года, включая запахи, — с неожиданной ему самому ностальгией проговорил Арвид, а Гвеннит вдруг почему-то взяла Скабиора под руку и крепко к нему прижалась — как всегда делала когда-то давно, ещё подростком, когда Скабиор во время её каникул таскал её сюда за собой.
Они вошли в неприметный дворик позади похоронного бюро «Э. Л. М.» и, миновав несколько гранитных блоков и пару кусков белого мрамора, поднялись на второй этаж по крепкой, слегка поскрипывающей деревянной лестнице. Постучав в такую же добротную, потемневшую от времени дверь, они оказались в маленькой прихожей, из которой вели две двери, и где не было ничего, кроме скромной скамьи и высокой напольной вешалки, на которой висел тёмно-коричневый мужской плащ.
Открыл им сам Пейдж — крепкий русоволосый мужчина лет тридцати пяти, в рубашке с закатанными до локтя рукавами и с заложенным за ухо длинным остро отточенным карандашом.
— Вы архитектор? — на всякий случай уточнил у него Скабиор, едва они прошли в скромных размеров кабинет, значительную часть которого занимал письменный стол, за которым они все и устроились.
— Зодчий, — внимательно посмотрев на Скабиора и слегка задержав взгляд на его подведённых сурьмой глазах, поправил его мистер Пейдж.
— Это как? — слегка озадаченно спросила Гвеннит. Скабиор хотел было ответить, но мистер Пейдж его опередил:
— Это значит, что моя компания делает всё: я рисую проект, я произвожу все расчёты — и я же строю, и на стройке тоже я командую. Своими людьми. Что строить будете? — спросил он деловито — и, кажется, слегка удивился прозвучавшему в дружном ответе посетителей надрыву:
— Пристройку!
— Самую обычную, — быстро проговорил Скабиор.
— Без мрамора! — подхватила Гвеннит, неопределенно посмотрев сторону лестницы.
— И вообще, без всяческой ерунды в этом роде, — подытожил, кивнув, Скабиор.
— Вы, я вижу, успели побывать в более солидных конторах и лично познакомиться с драконами нашего бизнеса, — понимающе улыбнулся Пейдж. — Пристройка — это не такая уж большая проблема, если посмотреть на неё под верным углом. Сделаем то, что вам действительно нужно. И нашими ценами вряд ли можно кого-нибудь напугать…
— Мы не хотим ничего особенного, — сказал Арвид. — Просто пристроить к нашему дому комнату — и всё.
— Пристроим, — кивнул мистер Пейдж. — Но давайте я сначала на сам дом посмотрю.
Дом Пейджу понравился. Внимательно его осмотрев от чердака до подвала, поколдовав над балками и стропилами, постучав по стене и даже слегка попинав кладку у основания, он достал старенькую и явно маггловскую рулетку и обыкновенный блокнот в клеточку.
Уже после, когда они все вместе сидели в гостиной, Пейдж спросил, увеличивая свой блокнот до размеров тетради:
— Итак? Вы уже думали о том, чего конкретно хотите? Как должно выглядеть то, что вы планируете пристраивать?
— Понимаете, — заговорил Арвид, — нам сейчас не хватает комнат. Мы планировали надстроить этаж — но выяснилось, что это слишком сложно и дорого. И мы решили остановиться на обычной пристройке.
— Самой простой, — поддержала мужа Гвеннит. — Просто, чтобы там была комната.
— Большая? — деловито уточнил Пейдж, что-то отмечая на в блокноте.
— Да, не слишком тесная, — хмыкнул Скабиор.
— Футов двести, примерно, — сказал Арвид.
— И камин, — быстро добавила Гвеннит.
— Угу, — кивнул Пейдж, продолжая что-то себе отмечать.
— А можно сделать ее полукруглой? — вдруг осторожно спросил Скабиор.
Пейдж удивлённо вскинул брови и поднял на него несколько недоумевающий взгляд.
— А зачем? — спросил он. — Ваш домик почти квадратный, — напомнил он.
— Ну, — Скабиор немного смутился, но упрямо сжал губы. — Мне так хочется. Это, вообще, возможно?
— Ну… да, — Пейдж бросил вопросительный взгляд на Гвеннит и Арвида и, когда они кивнули, слегка вздохнул. — Но тогда площадь получится меньше — за счёт формы, — предупредил он.
— А ещё мы хотели бы ванную, — добавил Скабиор.
— Ну, — немного подумав, кивнул Пейдж, — в принципе, если расположить пристройку вот так и вот тут, — он показал им блокнот со схематичным наброском, на котором справа от гостиной была нарисована полукруглая комната, отделённая стеной от небольшой ванной, — вполне.
— Большую, — почему-то шёпотом добавила, переглянувшись со Скабиором, Гвеннит.
— Но тогда комната получится небольшой, — очень терпеливо проговорил Пейдж.
Они замолчали. А потом, вдруг заулыбавшись, переглянулись — и Арвид спросил:
— А если сделать два этажа?
— Можно, — кивнул Пейдж. — Вы хотите отдать целый этаж под ванную?
— Ну… нет, — улыбнулся уже Скабиор. — Может, тогда на одном этаже сделать ванную с маленькой комнатой, а вторую комнату большую?
— Насколько маленькую? — уточнил Пейдж. — У нас футов шестьдесят получается. Ведь на второй этаж нужна лестница, — напомнил он мягко.
— Да это не комната, — возмутился Скабиор. — Это кладовка!
— В принципе, — ответил ему Пейдж, чья терпеливость начинала потихоньку вызывать у Скабиора уважение, — если мы откажемся от полукруглой формы, места получится больше.
— Не-ет! — хором протянули Гвеннит и Скабиор, который удивил всех, добавив:
— А можно лестницу винтовую? Они мне всегда нравились, — пояснил он немного смущённо.
— Мне тоже, — признался Арвид. — Только нужно позаботиться о безопасности для детей.
— Можно, — кивнул Пейдж. — Но вторую комнату нужно отапливать, заметил он. — Значит, у нас получается два камина?
— Да, — кивнул Арвид, и Пейдж, покачав головой и ещё раз взглянув на записи, подытожил: — Итак — полукруглая пристройка, два этажа, два камина и ванная, винтовая лестница, безопасная для детей. Всё верно?
— Нам нужен отдельный вход! — спохватилась Гвеннит.
— Отдельный вход? — слегка удивился Пейдж. — Но вы говорили про общую гостиную... Тогда, — он на секунду задумался, — нам понадобится ещё прихожая на первом этаже, верно?
— Верно, — улыбнулась она.
— Это всё? — уточнил Пейдж, бросив на них очень внимательный взгляд.
— А можно в ванной окно? — вдруг спросил Скабиор.
— И окно, — тут же поддержала его Гвеннит.
— Вы знаете, — снова отметив что-то в своём блокноте, сказал Пейдж, — по масштабам работ и расходам получается уже сравнимо с надстройкой третьего этажа…
— Нет, мы хотим именно пристройку, — упрямо сказала Гвеннит, тут же, впрочем, вопросительно взглянув на кивнувшего ей супруга.
— Должен предупредить, — сказал Пейдж, в ореховых глазах которого почему-то отражалась какая-то лёгкая обречённость. — Учитывая архитектуру вашего дома, полукруглая пристройка будет смотреться несколько инородно.
— Ну, вы же придумаете что-нибудь, — сказала Гвеннит с уверенностью — и он, вздохнув, поднялся и предложил:
— Давайте еще раз посмотрим на ваш участок…
Они ещё долго ходили по дому и по участку все вместе — Грант Пейдж обмерял всё снова и снова, тщательно фиксируя все замеры в своём блокноте, причём делая это почему-то простым карандашом, а не таким удобным для подобных задач Прытко Пишущим пером. Поколдовал над канализацией и восхитился светящимися червячками, и даже кустом малины, который «никак нельзя никуда переносить». Расстались они ближе к обеду, договорившись встретиться через несколько дней и посмотреть первые эскизы проекта, который мистер Пейдж обещал сделать «как можно быстрее».
miledinecromant
Emsa Так-так, и в чем разница?!))Я протестую! Их объединяет только общая маргинальность ))) Товарищ Скаибиор - идейный борец за права оборотней, поэт, политик а ворует он для души))) 2 |
miledinecromantбета
|
|
Emsa
miledinecromant На самом деле принципиальная разница в том, что для Джека - жемчужина и пиратство это свобода, и главный для Джека Воробья - Джек Воробей.Так-так, и в чем разница?!)) А Скабиор клятая революционная интиллигенция прозябающая в землянка и когда представился случай он оброс семьей, нашел политически грамотную женщину, организовал практически партию, и еще продвинул реформы. А еще глубже - разница между культурным героем и трикстером. Да-да, Скабиор как постмодернисткий культурный герой в типичной политической истории успеха ))) 4 |
miledinecromant
Emsa Ну ладно) На самом деле принципиальная разница в том, что для Джека - жемчужина и пиратство это свобода, и главный для Джека Воробья - Джек Воробей. А Скабиор клятая революционная интиллигенция прозябающая в землянка и когда представился случай он оброс семьей, нашел политически грамотную женщину, организовал практически партию, и еще продвинул реформы. А еще глубже - разница между культурным героем и трикстером. Да-да, Скабиор как постмодернисткий культурный герой в типичной политической истории успеха ))) Но может это просто Джек не встретил свою Гвеннит :)) 1 |
Emsa
miledinecromant Кмк, вот на что Джек ни в жизнь не пойдёт. Кака така Гвеннит?! Все бабы после общения с Джеком заряжают ему по роже, причем абсолютно справедливо. Ну ладно) Но может это просто Джек не встретил свою Гвеннит :)) Джек любит только море, корабль, свободу и свежий ветер в паруса! 2 |
Alteyaавтор
|
|
Агнета Блоссом
Emsa И зачем Джек семья?))Кмк, вот на что Джек ни в жизнь не пойдёт. Кака така Гвеннит?! Все бабы после общения с Джеком заряжают ему по роже, причем абсолютно справедливо. Джек любит только море, корабль, свободу и свежий ветер в паруса! 2 |
Ладно, уговорили, пусть будет только внешнее сходство на базе экстравагантного внешнего вида и общая харизматичность :))
Но у меня вчера прям щелкнуло :) 1 |
miledinecromantбета
|
|
Emsa
Ладно, уговорили, пусть будет только внешнее сходство на базе экстравагантного внешнего вида и общая харизматичность :)) Главное не говорите Скабиору.Но у меня вчера прям щелкнуло :) Вы оскорбите его до глубины души. А вообще они отличаются еще и тем, что даже в безгвеннитовый период у Скабиора достаточно размеренный быт. Есть дом, пусть и землянка, есть бордель, куда он ходит регулярно, как люди в баню, есть занятие. Есть привычный кабак и в целом знакомая компания, с которой можно ругать политику и государство. Не то чтобы он махнул на послевоенную Британию рукой и отправился покорять новые берега ))) Нет, ему дома хорошо. 1 |
Alteya
Агнета Блоссом У Джека есть корабль! И матросы.И зачем Джек семья?)) Ну, иногда. Опционально. А всё вот это - бабы там, дома всякие, хозяйство - ну никак Джеку не сдалось! 1 |
Alteyaавтор
|
|
Агнета Блоссом
Alteya Вот именно.У Джека есть корабль! И матросы. Ну, иногда. Опционально. А всё вот это - бабы там, дома всякие, хозяйство - ну никак Джеку не сдалось! А Скпбиор семейный.)) 3 |
Alteya
Вот да, Скабиор такой. 2 |
Emsa
Первая часть была лучшей, определенно. 2 |
« А, хотя нет — останется ещё сбежать из Азкабана и прятаться в мэноре у какого-нибудь аристократа из числа старых чистокровных семей.» - это Скабиор видимо решил припасти на следующую книгу?
|
Alteyaавтор
|
|
Felesandra
« А, хотя нет — останется ещё сбежать из Азкабана и прятаться в мэноре у какого-нибудь аристократа из числа старых чистокровных семей.» - это Скабиор видимо решил припасти на следующую книгу? Да ))1 |
Ну вот я читаю ваши старые рассказы, пока вы отдыхаете))) Плачу...
1 |
Alteyaавтор
|
|
Почему плачете? )
|
Alteya
Трогательно очень! Пока читала Чудовищ, вроде не плакала. А здесь, почему-то Долиш старший так плакал, что и я вместе с ним. |
Alteyaавтор
|
|
Ne_Olesya
Alteya Ну, здесь да. ) Это трогательная сцена очень...Трогательно очень! Пока читала Чудовищ, вроде не плакала. А здесь, почему-то Долиш старший так плакал, что и я вместе с ним. |
Я прочитала Обратную сторону после Middle и всё ждала-ждала появления Дольфа. Долго соображала 😅
1 |
Alteyaавтор
|
|
messpine
Я прочитала Обратную сторону после Middle и всё ждала-ждала появления Дольфа. Долго соображала 😅 А нету)))2 |